Устройство и принцип работы карбюратора Хускварна
Для успешного проведения настройки карбюратора бензопилы Хускварна необходимо знать его устройство и понимать то, как он работает. На самом деле все не так сложно, как кажется на первый взгляд.
Карбюратор пилы имеет встроенный топливный насос, который отвечает за транспортировку смеси бензина с маслом, а также диафрагму, игольчатый клапан с коромыслом. Их совместная работа позволяет дозировать подачу топлива в главную камеру и две заслонки.
Одна из заслонок предназначена для регулировки подачи топлива в цилиндр при нажатии на газ, она называется дроссельной, вторая — отвечает за ограничение подачи воздуха из воздушного фильтра для облегчения запуска холодной бензопилы Хускварна. В тот момент, когда оператор перекрывает при помощи воздушной заслонки подачу воздуха в карбюратор, происходит обеднение топливной смеси и увеличение её подачи в цилиндр, за счет чего бензопила запускается намного легче, чем в том случае, когда холодный запуск проводится в обычном режиме.
В работе карбюратора Хускварны участвует клапан-форсунка, которая распыляет топливо и предотвращает поступление воздуха в основную камеру. Часто проблемы при работе пилы могут быть вызваны дефектами именно этого элемента. Например, клапан, при неправильном хранении бензопилы может залипнуть, подача топлива прекратится, что сделает работу двигателя невозможным. Также нарушения в работе форсунки могут стать причиной подсоса воздуха в главную топливную камеру карбюратора. В таких случаях корректировка положения регулировочных винтов не исправит ситуации, понадобится проведение ремонта или замена узла.
За настройку качества и количества смеси, а так же количество оборотов коленчатого вала в холостом режиме отвечают три регулировочных винта, установленных в корпусе карбюратора:
- винт (L) – регулирует количество топлива в режиме низких и средних оборотов;
- (H) – отвечает за тягу на высоких оборотах и их количество;
- (Т) – изменяет положение заслонки дросселя, тем самым регулирует количество топливной смеси, поступающей в цилиндр и работу двигателя инструмента в режиме холостого хода.
Винты (L) и (H) нельзя регулировать, не имея определенных знаний и опыта. Неправильная настройка качества и количества топливной смеси может привести к тому, что двигатель перестанет работать или будет работать неправильно, что приведет к его быстрому износу или даже заклиниванию.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка
Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Особенности устройства бензопилы Штиль 361
В отличие от стандартного исполнения на бензопиле имеются дополнительные конструктивные решения, делающие ее более удобной и безопасной в работе.
Обогрев карбюратора очень удобная опция, особенно в холодное время года. Позволяет бензопиле постоянно работать с максимальной мощностью и исключает его обледенение.
Клапан декомпрессии облегчает запуск двигателя и делает его остановку более плавной, безударной.
Регулируемый масляный насос Штиль 361 позволяет экономно расходовать масло в зависимости от породы распиливаемой древесины. Кроме этой функции работа осуществляется в автоматическом режиме. Масло подается на цепь только во время пиления.
Некоторые модификации бензопилы оснащаются искрозащитной решеткой, которая устанавливается в глушителе. Некоторые модели оснащены катализатором выхлопных газов.
Антивибрационная система надежно гасит вибрационные колебания всех частей пилы.
Инерционный тормоз обеспечивает 100 % защиту от травм. Этому же способствует уловитель цепи в случае ее обрыва.
Натяжитель цепи позволяет делать ее натяжку во время работы, не снимая защитного кожуха бензопилы.
Байонетный затвор крышки топливного бачка надежно предохраняет ее от самооткручивания во время работы.
Валовая планка, установленная на бензопиле, обеспечивает безопасность при спиливании крупных деревьев.
Эти и другие опции, в том числе и обогреваемая рукоятка, обеспечивают простое, приятное и безопасное обращение с инструментом. Более подробное устройство бензопилы можно посмотреть на видео.
Регулировка карбюратора
Регулировка и настройка карбюратора Stihl MS 361 производится на заводе-изготовителе. В случае падения мощности двигателя можно исправить эту проблему самостоятельно. Прежде всего нужно очистить воздушный фильтр и искрогаситель глушителя.
Регулировка осуществляется винтами, помеченными стрелками. Вначале делается стандартная регулировка:
- винт H поворачивается влево до упора;
- болт L повернуть вправо до упора, затем отпустить на 1/4 оборота.
Если двигатель глохнет на холостых оборотах, нужно болт L отвернуть на ¼ оборота и винт LA поворачивать вправо до тех пор, пока не начнет двигаться пильная цепь. После этого винт LA повернуть обратно на ½ оборота.
При движении цепи на оборотах холостого хода болт L отворачивается на ¼ оборота, а винт LA поворачивается влево до момента остановки цепи. Затем этот винт довернуть на 1/2 оборота в том же направлении. Каким образом все это делается на пиле, доходчиво показано на видео.
Особенности устройства бензопилы Штиль 361
В отличие от стандартного выполнения на бензопиле имеются дополнительные конструктивные решения, делающие ее более комфортной и неопасной в работе.
Обогрев карбюратора очень комфортная функция, в особенности в прохладное время года. Позволяет бензопиле повсевременно работать с наибольшей мощностью и исключает его оледенение.
Клапан декомпрессии упрощает пуск мотора и делает его остановку более плавной, безударной.
РАЗБОРКА БЕНЗОПИЛЫ ШТИЛЬ мс 361( часть 1)
Разборка и ремонт бензопилы штиль Устранение подтекания масла.Демонтаж сцепления Полный обзор при помощ.
Не заводится Stihl ms 361.Ремонт карбюратора.Регулировка карбюратора
Запчасти Ремонт бензопилы Stihl ms 361.Регулировка карбюратора.
Регулируемый масляный насос Штиль 361 позволяет экономно расходовать масло в зависимости от породы распиливаемой древесины. Кроме этой функции работа осуществляется в автоматическом режиме. Масло подается на цепь только во время пиления.
Некоторые модификации бензопилы оснащаются искрозащитной решеткой, которая устанавливается в глушителе. Некоторые модели оснащены катализатором выхлопных газов.
Антивибрационная система надежно гасит вибрационные колебания всех частей пилы.
Инерционный тормоз обеспечивает 100 % защиту от травм. Этому же способствует уловитель цепи в случае ее обрыва.
Натяжитель цепи позволяет делать ее натяжку во время работы, не снимая защитного кожуха бензопилы.
Байонетный затвор крышки топливного бачка надежно предохраняет ее от самооткручивания во время работы.
Валовая планка, установленная на бензопиле, обеспечивает безопасность при спиливании крупных деревьев.
Эти и другие опции, в том числе и обогреваемая рукоятка, обеспечивают простое, приятное и безопасное обращение с инструментом. Более подробное устройство бензопилы можно посмотреть на видео.
Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками
Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:
- При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
- При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
- При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).
В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.
Необходимые инструменты
Особенность бензопилы Stihl MS 361 – легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.
При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.
Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы
Пошаговый алгоритм регулировки
Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.
Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.
Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.
Стандартная регулировка
Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:
- Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
- Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
- Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
- Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
- Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.
Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.
Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361
Нюансы, которые нужно знать
При поворотах любого винта меняется заводская настройка
Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты
Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.
Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.
После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.
Познавательное видео
Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 – Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.
Как отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль 180 — Спецтехника
Ремонт бензопилы своими руками
Все неисправности бензопил можно поделить на две главные группы: проблемы мотора со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи горючего, цилиндро-поршневая группа, выхлопная система) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).
Неисправности двигателя
- движок не заводится;
- заводится, но глохнет;
- работает нестабильно;
- не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.
Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, необходимо действовать способом исключения — инспектировать попеременно все вероятные предпосылки неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает наименьшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите тут).
Система зажигания
. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания.
Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы.
Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.
Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.
Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток.
Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива.
После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.
Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.
Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.
Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм.
Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи.
При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.
Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:
- надевают на свечу кабель зажигания;
- с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
- дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.
Основные этапы работ (снятие карбюратора)
Лучшим вариантом будет посмотреть обучающее видео. К счастью, таких в интернете десятки. Там вам расскажут все подробно и профессионально. Как говорится: » Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать» (в нашем случае — прочитать). Схематично же этот процесс можно записать так: снять защитную крышку, снять тяги и, наконец, выкрутить агрегат для работы с ним.
Часто встречающиеся неисправности карбюратора Штиль 180
Неисправности, которые можно решить ремонтом карбюратора: Стоит отметить, что диагностика не всегда может правильно указать на проблему. Бывают случаи, когда из-за разных причин возникает одинаковый «симптом». А иногда диагностика может дать и ложные сведения, в результате которых вы не сможете грамотно устранить причину поломки
Уделяйте диагностике должное внимание, но не переоценивайте ее значение
Инструмент не держит холостых оборотов, а иногда обороты «гуляют». Скорее всего забился жиклер холостого хода. Необходимо срочно его прочистить, иначе пила не сможет выполнять свои функции. Еще одна возможная причина — неисправность топливной системы.
Иногда данная проблема решается прочисткой клапана, который ограничивает топливный бак. Этот клапан регулирует выход бензина и проход воздуха. Не забывайте про регулировку карбюратора путем изменения объема воздуха, который в него подается. Более подробно об этой операции можно прочитать в инструкции, проложенной к новенькой бензопиле.
Карбюратор бензопилы Штиль
, не осуществляя разбора, можно регулировать лишь на количество производимых оборотов при холостом ходе. Увеличивать или уменьшать подачу горючего в разнообразных режимах невозможно. Производители ограничили доступ к этой регулировке, убрав специальные винты. При обнаружении неисправностей в данной системе можно, при наличии опыта, увеличить зазор между игольчатым клапаном и стенкой. Не происходит запуск пилы. Решение совпадает в предыдущим пунктом.
Инструмент стал потреблять больше топлива, при этом его мощность значительно уменьшилась. Потребление бензина и мощность — субъективные понятия. Для точного определения этих показателей не обойтись без посещения специальных фирм, специализирующихся на данном инструменте.
Ну, а если эти два показателя видны «на лицо», то выполните следующие действия:
Проверьте, не затупилась ли цепь. Тупая цепь имеет меньший коэффициент полезного действия, а следовательно и пила потребляет большее количество топлива.
Осмотрите бак с топливом. Возможно на нем образовались небольшие механические повреждения, через которые незаметно уходит бензин.
Внимательно осмотрите глушитель.
Прочистите систему охлаждения и выпускную систему.
Агрегат глохнет сразу после работы или прогрева. Специалисты называют это на горячую.
Вот самые распространенные причины:
- Нехватка воздуха, поступающего в карбюратор. Замените впускающие и выпускающие клапаны.
- Поломка охлаждающей системы (перегрев). Возможно в трубы с холодным воздухом попали посторонние предметы, которые необходимо будет извлечь.
- Бензопила глохнет при изменении положения. Это касается только наклона в бок, в вертикальном состоянии пила функционирует в штатном режиме. Это проблема касается даже исправных бензопил, ведь при разработке конструкторы допустили небольшую ошибку. Топливная система Stihl 180 имеет особенную конструкцию, при которой на боку топливо не может выйти из бака. Иногда проблема кроется в засоренности бензонасоса.
Порядок разбора, а также настройка карбюратора бензопилы Штиль 180: Для того, чтобы провести качественный ремонт карбюратора, нужно будет снять его. Делается это не сложно, но нужно быть предельно аккуратным. Для начала, подготовим рабочее место: установим освещение, разложим все необходимые инструменты. Уясните, что карбюратор — главный узел пилы, в котором пересекаются потоки топлива и бензина. Для стабильной работы они должны быть очищены от постороннего мусора.
Поэтому перед основными работами требуется проделать следующие действия:
- Снять и очистить глушитель.
- Убедиться в отсутствии проблем с подачей и сгоранием топлива.
- Проверить исправность воздушного и охлаждающего фильтров.
Подводя итоги
Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте возникает очень редко, если такая потребность все-таки возникает, то лучше доверить процесс настройки специалистам в своем деле, хотя бы, потому что для выставления максимальных оборотов нужно иметь тахометр.
Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле Stihl MS 361, то четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратитесь в специализированный центр для точной настройки, она продлит срок службы бензопилы.