Не идет масло на цепь бензопилы хускварна

Особенности ручной и механизированной заточки

Затупление режущих кромок пильной цепи проявляется:

  • заметным снижением производительности;
  • выбросом мелкой стружки;
  • появлением характерного запаха горелой древесины.

Для восстановления режущих свойств цепей используется несколько видов заточных приспособлений.

В самом простом варианте — это закрепляемый на шине держатель в комплекте с набором специальных напильников, в другом — заточный станок с силовым приводом. Обе технологии имеют собственные преимущества и недостатки.

Малопроизводительная и затратная по времени ручная заточка цепи способствует сохранению ее ресурса. Механизированный способ обеспечивает хорошую производительность, но отсутствие индивидуального подхода к каждому режущему звену цепи отрицательно сказывается на ее долговечности.

Алгоритм разборки пилы Husqvarna

Процесс разборки бензопилы Husqvarna довольно прост. Для того чтоб все сделать верно и не сломать детали корпуса либо ЦПГ, нужно создавать разборку в последующем порядке:

  • Верхняя крышка.
  • Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
  • Стартер.
  • Маховик и сцепление.
  • Передняя ручка.
  • Карбюратор.
  • Масляный насос.
  • Движок.

Зависимо от модели Хускварны, порядок разборки может малость отличаться.

Принципиально: до того как приступать к разборке бензопилы, нужно её очистить. При работе пилой появляется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna.

Возможные риски при неравномерной натяжке

Любые изменения пильной гарнитуры (провисание, поломка зубьев, перенапряжение) могут приводить к проблемам во время работы. Риски эксплуатации инструмента с провисанием:

  • снижение продуктивности при пилении, валке леса;
  • цепь застревает в пазе, слетает с шины во время запуска;
  • поломка гарнитуры, повреждения направляющих звездочек;
  • высокая нагрузка на ротор, снижение срока эксплуатации инструмента;
  • получение серьезных травм во время работы.

Перед началом работы важно качественно проверять все движущиеся механизмы, затяжку регулировочного болта. Использовать специальное масло для смазывания зубьев, пильной гарнитуры

Настройку цепи и непосредственно пиление нужно проводить в защитной одежде, надевать перчатки и очки, чтобы избежать травм.

Гарнитура бензопилы – важный конструктивный элемент, отвечающий за продуктивность и качество работы. Перед началом эксплуатации следует проверить натяжение, убедиться в ее правильной установке. Напряжение корректируются с помощью специального болта или рычага на корпусе. Провисание или избыточное натяжение могут приводить к серьезным последствиям – поломке пилы, травмам во время распила древесины.

Двигатель «стреляет»

Если при работе появляются посторонние звуки, похожие на выстрелы, означает неувязка с глушителем либо карбюратором. Как сделать, чтоб бензопила работала тихо? Это находится в зависимости от того, в каком конкретно узле неисправность.

Воздушный фильтр и карбюратор

Для снятия карбюратора нужно отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это комфортно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу за карбюратором и удерживается с помощью 2-ух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, довольно легко потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.

Цепь бензопилы крутится на холостом ходу

Если цепь Хускварны крутится на холостом ходу, то можно прийти к выводу о том, что имеются неисправности в механизме сцепления либо холостой ход не отрегулирован. Для устранения неисправности, нужно снять крышку тормоза пильной цепи и оглядеть целостность пружины сцепления. Дефектное сцепление поменять.

Если сцепление исправно, для устранения прокручивания цепи нужно откорректировать обороты холостого хода с помощью регулировочного винта, обозначенного буковкой (Т) либо провести полную регулировку карбюратора.

Принципиально: вероятная причина самостоятельного роста холостого хода, это возникновение подсоса воздуха в картер мотора либо карбюратор, что может привести к суровым повреждениям ЦПГ.

Если пила заводится, но плохо

Предпосылкой затрудненного пуска пилы может стать неисправность либо некорректная регулировка карбюратора. В этом случае, когда карбюратор переливает, бензопила будет просто заводиться на жаркую, но довольно трудно на прохладную, в особенности после долгого простоя.

Косвенным признаком лишнего количества топливной консистенции, поступающей в цилиндр при работе бензопилы, является выброс. Если при работе бензопилы выделяется много белоснежного дыма, стоит проверить пропорции изготовления топливной консистенции и регулировки карбюратора.

Масляный насос

На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не будет нужно специального инструмента, т.к. винты крепления сделаны под обыденную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, нужно приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.

Стартер

Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно просто снять стартер и тем получить доступ к маховику и катушке зажигания.

Устройство и принцип действия муфты сцепления бензопил

Современные бензопилы оборудованы центробежными муфтами сцепления. Это означает, что их работа всецело зависит от крутящего момента мотора, который в конкретный момент времени выдает пила.

Его основными конструктивными элементами выступают:

  • барабан;
  • звездочка;
  • пружины.

Принцип работы выглядит следующим образом. При запуске пилы элементы, которые свободно перемещаются в радиальном направлении, пружинами стягиваются к оси вала. В этом случае крутящий момент не поступает на барабан, а значит на звездочку и направляющую. В момент, когда центробежная сила превалирует над силовым потенциалом пружин, элементы сцепления ослабевают и сжимаются у внутренней части барабана, инициируя его кручение. Вместе с ним вращательный цикл переходит на звездочку и саму шинно-цепную гарнитуру.

Главным достоинством сцепления такого типа считается его проскальзывание при внезапном торможении режущей части, что не останавливает двигатель. В результате «сердце» пил – моторы остаются в целости и сохранности.

Когда нужно подтягивать цепь

Определить, что нужно подтянуть основную часть бензопилы, можно по ее внешнему виду. Внизу она висит свободно, а вверху может стать накрененной в сторону. Если продолжать работать  с таким полотном, оно начинает снашиваться неравномерно, дает неровный срез и может при работе порваться.

Алгоритм натяжки цепи на бензопиле

Чтобы отрегулировать форму полотна, проводят натяжку цепи. Процедура возможна несколькими способами, быстрым и более сложным. Чтобы сделать это проще, нужно подвести по часовой стрелке затяжной болт до той степени, пока не устранится провисание цепи. Более сложный метод требует больше времени:

  1. Найти место, где шина крепится к корпусу.
  2. Открутить гайки, ослабить звенья, потянув за верхний край.
  3. Используя натяжитель цепи на бензопилу, нужно подкрутить до нужного уровня.
  4. Проверить степень натяжения.
  5. Зафиксировать шину.

Чтобы заменить цепь на новую, инструмент ставят на стол или верстак. Далее откручивают шину, снимают старое полотно, очищают основу.  Новую конструкцию размещают так, чтобы звенья шли в обратную сторону от корпуса. Затем, используя ключ для подтяжки, нужно затянуть ее на нужный уровень.

Проверка и регулировка механизма должна проводиться, когда конструкция находится в холодном виде. Если пробовать затягивать после работы, деформируется звездочка или выходят из строя другие элементы системы.

Способы проверки степени натяжения

После установки цепи или уже во время пиления периодически мастер должен проверять, как натянута цепь. Есть несколько способов, как это сделать. Нужно попробовать переместить вручную звенья по кругу. Они должны перемещаться в обе стороны без усилий  или с небольшим сопротивлением, но без признаков заедания, посторонних звуков. Если полотно заедает, издает скрип, звук трения, можно судить о том, что оно затянуто чересчур сильно или не работоспособно.

Второй способ проверить степень натяжки цепи – после регулировки в середине шины потянуть за звено вверх. Оно должно подтягиваться, но выходить из паза, где установлена в желобе, не более, чем на 2/3 (3-4 мм).  Внизу полотно не должно провисать.

Если натянутая цепь прошла проверку по всем пунктам, нужно запустить двигатель, дать поработать пиле на холостом ходу. Затем заглушить пилу и проверить повторно степень натяжения. При отсутствии провисания или заедания инструмент можно применять по назначению.

Когда нужно укоротить или растянуть цепь

Если в результате проверки установлено, что элемент настолько провис, что регулировочный винт не помогает вернуть его в нормальное состояние, единственный способ исправить ситуацию – укоротить цепь. Специалист убирает несколько звеньев, не более 2, пока не достигнет нужной длины.

Растянуть цепь, то есть добавить к ней новые звенья, может понадобиться, если она порвалась и часть элементов потеряна. Купить элементы можно в магазине или используя донора, старую цепь

Важно проследить, чтобы она была аналогичной по толщине, шагу звеньев и форме

Не обязательно для этой цели обращаться в специализированную службу. Дома также можно провести наращивание или укорачивание, если иметь соответствующее оборудование. Для работы нужен заклепочный и расклепочный станок, запасные звенья, заклепки.

Причин растяжения цепи на бензопиле много, от поломки других элементов системы до нарушения правил эксплуатации

Чтобы не довести состояние механизма  до критического, когда требуется дорогостоящий ремонт, важно периодически проверять степень прилегания полотна и устранять дефекты на начальном этапе. Нарастить или укоротить цепь в случае необходимости можно дома, если купить соответствующее оборудование

ТОП 5 популярных брендов

Экономия на смазочных материалах приводит к ускоренному износу деталей бензопилы, а то и к ее поломке. Мы уже отмечали, что ни в коем случае нельзя употреблять отработанные жидкости – это верный шаг уничтожению вашего инструмента. Не рекомендуется заливать дизельные масла, веретенку и другие суррогаты. Они не подходят для таких целей и плохо влияют на производительность работы и долговечность бензопилы.


Husqvarna Chain Oil


Oleo-Mac Polar Lube

Постоянное применение заменителей ускоряет износ цепи и шины на 30-40%. При использовании переработки эта цифра подымается до 60-70%. Решайте сами – есть ли смысл экономить на масле для смазки цепи бензопилы.

Рекомендуемые масла для смазки цепи:

  • Husqvarna Chain Oil. Отличное решение для работы в умеренных климатических условиях от известного производителя садовой техники;
  • Oleo-Mac Polar Lube. Хорошо зарекомендовало себя при работе в температурных режимах от -150 до +300 по Цельсию. Не загрязняет окружающую среду;


MANNOL Kettenoel


Liqui Moly Suge-Ketten


STIHL ForestPlus

  • MANNOL Kettenoel. Обладает хорошими адгезионными свойствами, что обеспечивает качественную смазку цепи. Применяется при температурах от — 150С и выше;
  • Liqui Moly Suge-Ketten. Высококачественное универсальное минеральное масло, надежно защищающее вашу бензопилу. Применяется как при высоких, так и при низких температурах;
  • STIHL ForestPlus. Отличный выбор для профессионалов. Хорошо защитит вашу цепь, при работе в тяжелых и экстремальных условиях;

Как смазывается цепь бензопилы?

Во время эксплуатации садового инструмента смазка бензопилы распределяется не только на шину, но и на используемую для распила цепь. Как только смазка попадает на штатную шину, начинает двигаться используемый пильный элемент, изначально оборудованный отверстиями или небольшими малозаметными проточками. При нормальной работе садового инструмента с повышением оборотов его мотора система смазки увеличивает скорость движения масла по шине.

В фирменную комплектацию некоторых пил входят отдельные регулировочные механизмы, главная задача которых – дать операторам возможность настроить количество масла, требуемого для смазки гарнитуры. Эта функция позволяет сэкономить смазку, уменьшить проскальзывание пильного элемента и предотвратить преждевременный износ рабочих органов пилы.

Достаточно часто начинающие вальщики не знают, чем смазывать игольчатый подшипник бензопилы. Лучше всего для этой цели подходят масла, выпускаемые брендами Husqvarna и Stihl. Внести масло для смазки этого элемента довольно просто. Для этого изначально потребуется обыкновенный шприц, который поможет быстро залить средство, не пролив его, и не допустив попадания в него пыли.

Бензопила “Хускварна” 137, описание модели

Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.

Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.

Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.

Технические характеристики

Двигатель137
Объем цилиндра, куб. см36
Ход поршня, мм32
Скорость холостого хода, об/мин3000
Рекомендуемая макс. скорость без нагрузки, об/мин13000
Мощность, кВт1,6
Система зажигания
ИзготовительRE Phelon
Тип системы зажиганияCD
Свеча зажиганияChampion
Межэлектродный зазор, мм0,5
Система топлива и смазки
ИзготовительWalbro
Тип карбюратораWT-660
Емкость топливного резервуара, л0,37
Производительность масляного насоса при 8500 об/мин, мл/мин6 – 8
Емкость резервуара цепного масла, л0,19
Тип масляного насосаАвтомат.
Вес
Без шины и цепи, кг4,6
Уровни шума
Эквивалентный уровень акустического давления на ухо оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А)98
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А)108
Уровни вибрации
Передняя рукоятка, м/с24,9
Задняя рукоятка, м/с27,7
Шинацепь
Стандартная длина шины, дюйм/см13/33
Рекомендуемая длина шины, дюйм/см13/33
Полезная длина резки, дюйм/см12,5/32
Шаг, дюйм0,325
Толщина ведущего звена, мм1,3
Число зубьев на ведущей звездочке7
ШинаЦепь
Длина, дюймШаг, дюймМакс. радиус конца шины
130,32510ТHusqvarna H30
150?32510ТHusqvarna H30

Особенности

  1. Небольшой вес.
  2. Карбюраторный ДВС X-Torq.
  3. Мощность бензинового мотора 2,18 л. с.
  4. Карбюратор Walbro WT-660.
  5. Система облегченного старта.
  6. «Эйр Инжекшин» — дополнительная подача воздуха.
  7. Двойная очистка поступающего в карбюратор воздуха.
  8. Система зажигания CD.
  9. Автонастройка карбюратора.
  10. Антивибрационная система «Лоу Виб».
  11. Смазка цепи автоматическая.
  12. Компактные размеры.
  13. Мобильность, отсутствие привязок к источнику питания.

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатационное руководство присутствует в комплекте к каждой бензопиле торговой марки Husqvarna

Инструкция знакомит владельца техники с инструментом, учит способам и методам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Эксплуатационное руководство состоит из следующих разделов:

  1. Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
  2. Меры безопасности при работе и обслуживании.
  3. Технические характеристики.
  4. Приемы и способы пиления.
  5. Подготовка бензопилы “Хускварна” 137 к эксплуатации.
  6. Обкатка цепной пилы.
  7. Обслуживание.
  8. Выявление и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
  9. Комплектация.

Основные меры безопасности

  1. Надеть спецодежду, защитить руки.
  2. Обезопасить рабочее место.
  3. Транспортировать бензопилу с отсоединенным высоковольтным проводом и плотно закрытыми топливным и масляным баками.
  4. Заправлять бензопилу вдали от места выполнения работ.
  5. Изучить приемы и способы пиления.
  6. Не допускать присутствия посторонних на участке, где будут проводиться распиловочные работы.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий