Ремонт дрели: возможные неисправности

Инструкция по ремонту — замена и подключение кнопки перфоратора на примере Makita 2450

Большинство перфораторов MAKITA (HR2020, 2432, 2440, 2440F, 2450, 2455, 2475 и 2641) используют стандартный автоматический выключатель TG813TLB-1.

Для аудита и / или замены должны быть подготовлены следующие инструменты:

  • Отвертка Филлипс
  • Шило или игла.

Процедура ремонта / замены кнопки питания на перфораторе Makita 2450 заключается в следующем:

  1. Разберите электрическую часть устройства. Для этого ослабьте три невыпадающих винта на задней стороне ручки с помощью крестообразной отвертки и снимите пластиковую крышку.
  2. Далее нужно сложить щетки и снять выключатель TG813TLB-1.
  3. Чтобы отключить переключатель, все провода должны быть удалены. Сеть (коричневая и синяя) крепится с помощью винтового зажима, и с ними проблем не возникает. После наклона двух проводов просто открутите два винта. Остальные провода монтируются на самоблокирующихся разъемах, а для удаления провода требуются спицы или шило, которые вставляются в специальное отверстие и открываются с помощью зажима. Таким же образом все провода удаляются последовательно. Для ремонта не будет лишним иметь схему подключения кнопки перфоратора, поэтому мы настоятельно рекомендуем перед удалением провода нарисовать условную схему или сделать фотографии на смартфоне для подключения новой кнопки, не задавая вопросов.
  4. Подключите новую кнопку. Провод просто вставляется в автоматические зажимы до конца, сетевые провода фиксируются винтами.
  5. Далее необходимо установить кнопку в сиденье, вернуться на место щетки, установить и закрепить заднюю крышку ручки тремя винтами.

READ Какое Масло Заливать В Дизельный Мотоблок

ИНСТРУКЦИЯ ВИДЕО » alt =»»>

Полезные советы

Часто даже профессиональное оборудование быстро выходит из строя. Это связано с работой инструмента при значительной перегрузке двигателя. Не допускайте перегрева силового агрегата, необходимо периодически производить технологические паузы

Иногда серьезное повреждение молотка является результатом неосторожного обращения с инструментом во время эксплуатации или хранения

Тщательно очищайте молоток от пыли после каждого использования. Используйте мягкую ткань или ткань, чтобы протереть не только корпус электроинструмента, но и вентиляционные отверстия.

Вы должны регулярно проверять угольные щетки, которые являются критической частью электрической цепи. Они проводят ток к коллектору и постепенно изнашиваются во время работы и требуют замены.

Не покупайте неоригинальные компоненты сомнительного качества, которые могут привести к более значительному повреждению.

Источник

Основные причины неисправностей

Перед тем как ремонтировать шуруповерт выясняют причину поломки. Так как все инструменты имеют схожую конструкцию, включая марки Бош GSR (Bosch), Макита, Метабо, Спарк, Винзор, Вихрь, Vega professional, Sturm (Штурм), Калибр, и большинство неисправностей стандартные.

Для того, чтобы точно определить причину неисправности, нужно знать конструкцию шуруповерта

К самым частым и возможным поломкам относятся: 

  • неисправность кнопки включения;
  • отсутствие реакции на включение и выключение устройства;
  • поломка патрона;
  • износ щеток;
  • неисправная работа аккумуляторной батареи.

При возникновении проблем со щетками, коллектором двигателя или якорем при работе аппарат начинает сильно искрить. Если он самопроизвольно включается, причину надо искать в пусковой кнопке. Транзистор и кнопка отвечают за торможение двигателя. К возникновению биения патрона ведет искривленный редукторный вала.

Трещотка не работает из-за:

  • поломки пружины или штифтов;
  • износа лепестков блокиратора.

Если во время работы возникает внезапный треск, начинает прокручиваться переключатель, проблему надо искать в редукторе. Когда инструмент прокручивается и трещит в тех режимах, в которых раньше работал нормально, то возможно:

  • не хватает консистентной смазки в редукторе;
  • наблюдается износ рабочих пластин пластиковых шестерен, искривление редукционного вала;
  • повредился либо полностью сломался сателлит или штифт его фиксации;
  • вышли из строя подшипники.

Как почистить

Состояние коллектора существенным образом влияет на срок службы щеток, значительно снизит искрообразование, что сделает работу болгарки на параметрах близких к номинальным. Для чего необходимо регулярно производить его чистку.

Один из вариантов технологии чистки коллектора показан в следующем видео. В качестве расходных материалов и инструментов используются доступные:

  • наждачное полотно с абразивными числами 1000 и 2000;
  • войлочный круг с цилиндрическим хвостовиком;
  • шуруповерт или дрель;
  • паста ГОИ;
  • игла;
  • надфиль;
  • небольшая щетка.

Технология проведения операций достаточно проста

Важно: не забывать снимать фаски на ламелях, собственно для чего здесь и нужен надфиль

Ремонт дрели своими руками — «продлеваем жизнь» инструменту на пару лет

Ремонт дрели Интерскол, как и других марок, и не стоит делать самому, если вы не уверены в своих силах. Но  некоторые поломки можно исправить и самому. В данной статье мы расскажем о всевозможных проблемах, которые могут встречаться при работе с данным инструментом, и о способах их решения.

Ремонт дрели своими руками — знакомимся с возможными неисправностями

На видео проводится замена кнопки в неисправной дрели

Если дрель по каким-то причинам перестала работать, важно провести ее диагностику и определить неисправность. Первым делом проверьте напряжение в розетке и провод. Возможно, нет электропитания

Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен

Возможно, нет электропитания. Для этого достаточно включить другой аппарат, например, утюг или фен.

В том случае, если производится ремонт аккумуляторных дрелей, то аккумуляторы проверяются с помощью тестеров. Рабочее напряжение в итоге должно иметь то же значение, что и на корпусе аппарата (18, 12В и т.д.). Если оно меньше, то аккумуляторы меняются на новые. Если с электропитанием все в порядке и аккумулятор работает, то неисправности стоит искать в самом аппарате.

Сегодня, при работе с дрелью, частыми поломками являются:

  • Износ подшипников и щеток;
  • не исправность двигателя;
  • поломка кнопки (реверса или регулятора оборотов).

Ремонт кнопки дрели — починить или купить новую?

наглядно демонстрирует внутреннее строение шурупаверта

При принятии решения о самостоятельном ремонте кнопки помните, что можно делать это только при наличии подобного опыта. Во время разбора аппарата многие мельчайшие пружинки и детали просто начнут выпрыгивать из ваших рук и не факт, что вам потом удастся поместить их на место.

Проще купить новый переключатель. Но если вы все же решили ремонтировать кнопку, то ее неисправность может крыться в регуляторе оборотов или реверсе. Проверяется это следующим образом. На выходных клеммах обычно нет напряжения, а на входных, наоборот, есть.

Если это так, то означает, что в неисправности  виновата схема регулятора оборотов или что-то с контактами.

Причем при покупке новой важно учесть, чтобы она была рассчитана на мощность инструмента. Бывает и такое, что реверс размещен не в корпусе кнопки. Потому могут быть неисправны перекидные контакты

Потому могут быть неисправны перекидные контакты.

Чистят реверс точно по такому же принципу при помощи спирта или наждачной бумаги.

Проверка электродвигателя и несколько причин его поломки

Причин поломки элементов двигателя (статора или якоря) может быть несколько. Первая — неправильное использование аппарата. Так, многие потребители перегружают инструмент, не делают перерывов в работе. Тем самым двигатель просто не успевает остынуть.

Вторая причина — плохой моточный провод. В дешевых аппаратах часто используют низкокачественный провод. Именно поэтому такие дрели чаще ломаются. В дорогих и проверенных марках, наоборот. Ремонт в данном случае производится только с помощью специальных инструментов.

Лучше, если работой будут заниматься опытные мастера.

https://www.youtube.com/watch?v=wzv2KR-vYBc

Но если вы решили все сделать своими руками, то у вас возникнет вопрос — как отремонтировать дрель в данном случае? Как мы знаем, чаще всего выходят из строя якорь или статор. Проверить якорь можно по нескольким признакам.

Дрель начинает искрить. Если таковых признаков нет, то можно воспользоваться мегомметром и омметром. Статор меняется следующим образом. Корпус разбирается, снимаются провода, шестерни, щетки. Двигатель вынимается наружу.

Затем в нем меняют неисправную деталь.

Замена щеток — в два счета!

И последнее, о чем расскажем, это о смене щеток двигателя. Так как данная неисправность является наиболее популярной. Итак, спросите вы — как починить дрель, если износились щетки? Сделать это достаточно просто.

Для этого нужно разобрать корпус, извлечь щеткодержатели и аккуратно сменить щетки. Бывают такие модели дрелей, где разбирать корпус не нужно. Необходимо лишь из установочных окошек выкрутить заглушки и сменить щетки. Купить их можно в специализированных магазинах.

Да и в комплекте к аппарату, порой, прилагается несколько пар.

И помните, не нужно дожидаться, когда щетки износятся полностью. Допускать этого не стоит. Поскольку есть риск того, что между пластинами коллектора и щетиной образуется зазор.

Появится два признака: «дергание» инструмента в ходе работы и небольшое искрообразование.

перфоратор макита крутит в одну сторону

Начинать поиск поломки надо как раз, с этой самой вилки, вилки часто на современных дрелях не разборные, поэтому придётся менять её целиком.

Прощупайте весь провод дрели (естественно дрель надо отключить от электропитания), возможно провод был сильно перегнут и он порвался, внутри оплётки .

С кнопкой всё сложней, хотя можно попробовать запустить дрель напрямую, без кнопки (соединяем провода , одного цвета, которые входят и выходят с кнопки, запускаем дрель).

Если сгорел весь двигатель, то по запаху сможете понять что дело плохо (у сгоревшего двигателя, свой специфический запах, его ни с чем не перепутаете), надо нести двигатель на перемотку, или покупать новый.

Если дрель пытается работать, двигатель, кнопки, вилка, провод, значит в порядке, сломался механизм дрели, такая поломка самостоятельно не исправляется, нужны запчасти, причём оригинальные, они не ремонтируется, они подлежат полной замене.

Назову наиболее частые причины поломки дрели с которыми мне самому приходится сталкиваться. Во первых износились щётки, особенно если щётки с кнопочками, то дрель возможно будет реанимировать только после замены щёток на новые. Далее наиболее часто встречающаяся причина, вследствии постоянной вибрации откручиваются болты на клеммах кнопок, вследствие чего провода отходят и дрель не хочет работать. Ещё одна проблема возникает при поломке провода в вилке (обычно они литые и именно внутри отскакивает провод), ремонтируется заменой вилки. Или провод переламывается на входе в корпус дрели. Ну и очень редко ломается, собственно, сама кнопка.

Как собрать перфоратор

Сборка осуществляется блоками. Сначала соберите мелкие запчасти в блоки, а потом соедините их.

  1. В алюминиевый корпус редуктора вставьте подшипник с промвалом и гильзу.
  2. На корпус наденьте резинку. Она препятствует вытеканию смазки.
  3. Растровую втулку соедините с гильзой.
  4. Обильно смажьте снаружи пьяный подшипник и шестерёнки.

  5. На собранный узел наденьте пластиковый корпус редуктора.
  6. Вставьте ротор в редуктор.
  7. Установите в корпус электрики статор и воздухозаборник. Соедините две половины корпуса перфоратора.
  8. Вставьте отвёртку в отверстие растровой втулки и покрутите. Она должна легко вращаться. Прикрутите болты корпуса.

  9. Поставьте щётки на место.
  10. Вставьте в пазы кнопку и все провода. Убедитесь, что ничего не мешает, и наденьте заднюю крышку. Прикрутите её.

  11. Перед установкой кнопки переключения отвёрткой подвиньте скобу переключения в корпусе перфоратора. Чтобы штырёк, который находится на переключателе, попал между двумя металлическими направляющими скобы.

  12. Поставьте переключатель режимов чуть ниже удара, надавите на него и поверните вверх до щелчка.
  13. Соберите патрон в обратной последовательности.

Поломки в механической части — как устранить

Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:

  1. Возникновение посторонних звуков
  2. Вибрация и бой зажимного патрона
  3. Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается

Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.

Это интересно! Перед тем, как ставить новый подшипник, следует его хорошо обработать смазочными веществами, например, Литол-24 или Солидол, а еще лучше специальными смазками.

Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:

  1. Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
  2. Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
  3. Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
  4. Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора

Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали — зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:

  1. Неправильная эксплуатация инструмента
  2. Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
  3. Отсутствие смазки
  4. Материал, из которого изготовлены устройства

Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).

Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.

Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.

Признаки неисправности инструментаСпособы устранения неисправности
Возникновение посторонних звуков и гулаЕсли при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника
ВибрацияИскривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали
Возникает бой зажимного патронаЕсли обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу
ЗаклиниваниеЕсли заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания
Трещит и прокручивается на положении переключателяНеисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма

https://youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE%3F

Основные неисправности электрической дрели и их ремонт своими руками

Основные поломки

Электродрель имеет два конструктивных узла, которые со временем могут стать причиной её неудовлетворительной работы или поломки:

  • блок перфоратора с редуктором;
  • выключатель с регулятором оборотов.

Определяющим фактором продолжительности нормального функционирования электродрели являются условия её эксплуатации и уход за ней.

Охлаждение двигателя обеспечивает крыльчатка охлаждения. Она выталкивает горячий воздух за пределы корпуса. Так создаётся достаточно сильный направленный воздушный поток внутри корпуса и вокруг двигателя от вентиляционных щелей вокруг коллектора к крыльчатке. Но при сверлении пылящих предметов или при запылённом помещении пыль засасывается внутрь и набивается во все щели.

https://youtube.com/watch?v=7u3rHvY3004

Износ щёток коллектора даже при отсутствии запылённости в окружающем пространстве создаёт угольную пыль, и она со временем загрязняет корпус изнутри. Поэтому в зависимости от продолжительности и условий эксплуатации дрель надо разбирать, чистить и смазывать. Но со временем придётся выполнить достаточно трудоёмкий ремонт дрели и вот почему.

Ремонт подшипника скольжения

Подшипники изнашиваются, и патрон начинает вибрировать. Это приводит к поломке тонких свёрл и неровностям просверленных отверстий. Виной этому является загрязнённость и износ втулок — подшипников перфоратора, изображенных ниже.

Большая стальная втулка, которая опирается на корпус, обычно загрязняется и после чистки и смазки продолжает ещё долго и нормально работать.

А вот бронзовый подшипник, запрессованный в диск перфоратора, изнашивается и чаще требуется его замена. Эту втулку можно только заменить новой, выточенной на токарном станке с высокой точностью.

Но извлечь этот подшипник скольжения, заказать новый и поставить его на место может своими руками каждый умелец. Для извлечения делается оснастка. Из болтов и гаек и шайб как показано на изображении ниже.

Правильно подобранный болт нарежет при закручивании резьбу во втулке. Чтобы процесс происходил с меньшими усилиями надо использовать тиски и гаечный ключ.

Тогда втулка быстро извлекается и её можно отдавать токарю как образец для изготовления новой детали.

Для этого в оправке должно быть просверлено отверстие коаксиальное с втулкой и подобран винт с потайной головкой под это отверстие. На винт навинчивается гайка и при этом втулка утапливается в оправку так, как показано на изображениях ниже.

Ремонт коммутирующих деталей

После запрессовки новой втулки патрон дрели будет работать как новый.

И если корпус изнутри почищен от пыли и грязи, подшипники качения проверены, смазаны или заменены новыми при необходимости, не будет лишней проверка переключателя и регулятора оборотов.

Их конструкция может быть разной в тех или иных моделях электродрелей. Но их контакты подгорают во всех моделях и пыль от сработавшихся щёток и из окружающей среды в том или ином количестве попадает внутрь.

Необходимо разобрать переключатель и регулятор и почистить их. Контакты для прочистки надо вынуть из корпуса, как показано на изображениях ниже.

Регулятор оборотов может быть выполнен как неразборный узел. Но, тем не менее, не помешает попытаться приоткрыть его крышечку и увлажненным в спирте ватным тампоном протереть контакты внутри регулятора оборотов.

Подшипники и контакты это основные детали электродрели, которые быстро изнашиваются и требуют регулярного периодического контроля.

Но бывают и другие неисправности, которые также можно устранить своими руками, разобрав корпус дрели. Одной из таких неисправностей являются изношенные щётки коллектора электродвигателя. Даже если не возникает нареканий на их работу при разборке дрели для ремонта чего-либо иного надо проверить состояние щёток и если они заметно износились заменить их новыми.

Наиболее сложной поломкой является неисправность двигателя. Такая поломка может быть вызвана либо заводским браком, либо перегревом от слишком длительной работы. При неисправности в двигателе его невозможно отремонтировать самостоятельно. Можно лишь своими руками разобрать электродрель, и извлечь электромотор для замены новым.

Для того, чтобы продлить срок службы своей электродрели, и свести ремонты к минимуму надо не допускать её перегрева и загрязнения. Чистка и смазка раз в два — три года будет способствовать более продолжительному сроку службы электродрели.

Виды неисправностей

К типичным видам поломок относится:

  1. Сбой в работе статора или якоря (элементов двигательной системы).
  2. Непригодность щеток для работы (их поломка или износ).
  3. Неполадки работы реверсного переключателя или регулятора.
  4. Непригодность опорных подшипников.
  5. Некачественный зажим, который находится в патроне дрели.

Замена щеток

Важно, чтобы все запчасти были качественными и надежными. В некоторых случаях приходится производить замену детали, чтобы инструментом можно было в дальнейшем работать. К примеру, часто щетки приходят в негодность, что ухудшает работу дрели

Таким образом, износ щеток, которые располагаются в двигателе, является самой распространенной неполадкой

К примеру, часто щетки приходят в негодность, что ухудшает работу дрели. Таким образом, износ щеток, которые располагаются в двигателе, является самой распространенной неполадкой.

Щетки находятся в щеткодержателях с двух сторон от редуктора.

Однако эту проблему можно решить, не выходя из дома. В большинстве случаев заменить такой элемент инструмента можно без разбора его корпуса. В зависимости от модели, следует просто выкрутить заглушки из окошек для установки, а затем прикрутить новую щетку. Старые модели дрели предполагают ремонт с разбором корпуса. То есть вам необходимо аккуратно снять корпус, достать щеткодержатели и извлечь из них изношенные щетки.

Такую деталь инструмента вы сумеете приобрести в любом строительном магазине. Иногда дрель продается с комплектом, который включает в себя запасные запчасти. Не нужно ждать, пока щетки износятся полностью (размер щетинок значительно уменьшается). Старайтесь не допускать этого, так как между щеткой и пластинами коллектора увеличивается щель – тогда придется менять и якорь. Что происходит с дрелью, если вовремя не заменить щетку? Наблюдается искрообразование при использовании инструмента, при этом пластины коллекторные начинают достаточно сильно нагреваться и постепенно отходят от основания самого коллектора. Таким образом, приходит в неисправность и якорь.

Как определить необходимость замены щеток? Опытные мастера знают, что первый признак износа – повышенное искрообразование, которое вы можете увидеть в вентиляционных прорезях конструкции всей детали. Другим признаком непригодности элемента инструмента считаются хаотичные движение и дергание во время работы.

Проводка или статор

Инструменты для ремонта шнура дрели: отвертка, бокорезы, индикаторная отвертка, мультиметр, изолента, паяльник, набор для пайки.

Ремонт дрели касается и сетевого шнура. Работоспособность шнура можно проверить и омметром. Проверка происходит следующим образом: один щуп вы подключаете к контакту сетевой вилки, а второй – к жиле шнура. Если вы заметили отсутствие сопротивления, необходимо менять сетевой провод.

Следовало бы провести диагностику двигателя, чтобы удостовериться в годности деталей дрели. На втором месте, после поломки щетки, находится якорь. Как правило, статор и якорь выходят из строя по 2 причинам: неправильное использование инструмента и некачественный провод. Производители делают моточные провода с удвоенной изоляцией и покрывают их термостойким лаком, что продлевает дрели срок службы. Помните, что дешевые строительные инструменты не всегда качественны и надежны. Поэтому нельзя экономить на них, чтобы не возникало неполадок в первые месяцы эксплуатации. Однако неправильное использование дрели вредит не меньше. Если вы перегружаете дрель (не даете перерывов в процессе работы, дрель не успевает остывать и перегревается), вскоре возникнет необходимость делать ремонт. Монтаж заключается в перемотке статора и якоря, но работа без специального оборудования невозможна вручную. Лучшим вариантом будет замена детали инструмента полностью, но произвести ремонт самостоятельно сумеет только мастер.

Чтобы заменить статор или ротор дрели, вам следует разобрать дрель. Сначала отсоединяете все провода, затем щетку и приводную шестерню (по мере необходимости). Далее извлекаете двигатель вместе с его составляющими – опорными подшипниками. В завершение ремонта производите замену непригодной части инструмента и собираете все детали обратно. Определить сбои в работе якоря можно по характерным признакам; специфическому запаху и повышенному искрообразованию.

Электрические неисправности

Первая и наиболее явная поломка – это когда не работает электродвигатель при включении. Как проверить, действительно ли это барахлит двигатель? Вы можете легко повернуть патрон, а дрель не работает – первый признак. Вы не можете отрегулировать скорость – второй. Дрель искрит, есть посторонние шумы или временные перебои при ее работе – это третий признак, что с двигателем что-то не так.

Замена контактных щеток

Чаще всего «что-то не так» — это износ контактных щеток. Когда они стачиваются больше, чем на сорок процентов, то возникает перебой и летят искры. Если же износ еще больше, то двигатель просто перестанет работать.

Но перед их заменой, конечно, следует проверить, какая составляющая является причиной поломки. Для этого следует использовать тестер, которым проверяется питающий кабель

Также важно проверить исправность кнопки пуска и конденсатора. Кроме того, важно осмотреть обмотки электродвигателя на предмет целостности. Итак, мы все осмотрели и пришли к выводу – это все-таки щетки виноваты в неисправности

В этом случае нужно провести их замену. Очень важно, чтобы новые щетки были точно такого же размера, формы и модели, что и предыдущие

Итак, мы все осмотрели и пришли к выводу – это все-таки щетки виноваты в неисправности. В этом случае нужно провести их замену

Очень важно, чтобы новые щетки были точно такого же размера, формы и модели, что и предыдущие

Чаще всего в дрели подобраться к щеткам несложно, хотя есть и такие модели, в которых вам придется разобрать корпус полностью.

После того как вы достали старые щетки, нужно произвести замену на новые. Для этого их следует закрепить так, чтобы они хорошо держались в щеткодержателе, а также закрепить плотно провод, подводящий питание. Перед сборкой корпуса нужно убедиться, что щетки и коллектор якоря находятся в контакте, а также в том, что пружина действует исправно.

Неисправность электродвигателя

Еще один популярный вид поломки – это неисправность собственно электродвигателя. Чаще всего возникает из-за того, что повреждаются статор или якорь в части обмотки. Причиной поломки может быть, как заводской брак, так и неправильное использование дрели, к которому относится слишком долгое время непрерывной работы, сверхнагрузки на дрель.

Пробои обмотки чаще всего видно невооруженным глазом. Если же визуально вы определить место пробоя не можете, можно использовать для этих целей тестер или мегаомметр. При этом обмотка может быть повреждена тремя способами, может замкнуть, случиться пробой или просто оборваться провод. Если повреждение касается якоря или статора, то не стоит производить их ремонт своими силами.

Если требуется заменить какой-то элемент двигателя, то для этого нужно аккуратно разобрать корпус, важно правильно отсоединить контакты щеток и провод питания. После этого сам двигатель достается и производится замена сломанной детали

Проверка элементов электрической части

Еще один популярный вид поломки – это неисправная работа кнопки-выключателя, обыкновенно отвечающей и за регулирование скорости вращения. На первом этапе проводится проверка, есть напряжение. В случае его отсутствия кнопка снимается и осматривается на предмет, не залипли ли или не подгорели ли контакты.

Проводится протирка и зачистка контактов и их повторное подключение. Если же нарушен контакт с питающим проводом, то проводится припаивание провода. Если после этих манипуляций кнопка не работает, ее придется сменить на новую.

Аналогичным же образом проверяется реверс вращения, если там возникает неисправность. Дополнительно проводится проверка проводов, соединяющих его с щетками и статором.

Алгоритм разборки перфоратора

Для устранения механических и электрических неисправностей (за исключением поломки электрической вилки) без разборки корпуса агрегата не обойтись. Наибольшей популярностью среди мастеров, как домашних, так и профессиональных, пользуются марки перфораторов Bosch, Makita, Интерскол, Энергомаш. Конструкция агрегатов разных производителей примерно одинакова, поэтому и способы разборки аппаратов будут похожими. Но не следует разбирать аппарат полностью, поскольку собрать его обратно будет сложно. На фото ниже показано, как выглядит полностью разобранный перфоратор.

Демонтаж патрона

Разборку агрегата для поиска неисправностей следует проводить аккуратно, с осмотром каждой снятой детали. Чтобы сборка не вызывала затруднений, процесс разборки лучше фотографировать. Если вы не обнаружили внешних дефектов на аппарате, то его разборку рекомендуется начать с патрона.

Вначале снимите пыльник (1), сделанный из резины.

Аккуратно, чтобы не потерять, с помощью отвертки снимите стопорное кольцо (2) и после этого – пыльник из пластика (3).
На следующем этапе важно не потерять небольшой шарик, который находится под шайбой (4). Снимите шайбу (4), пластину (5) и пружину (6), а также шарик (7)

Именно при износе данных деталей бур выпадает из патрона. В некоторых моделях патронов возможно наличие дополнительных шариков и шайб.

Разбираем корпус

Если требуется разборка корпуса агрегата, то сначала нужно снять переключатель режимов работы.

  1. Поставьте переключатель в позицию “Удар”. Обычно в этом месте на корпусе нарисован молоток. В случае, когда данного режима нет, поставьте переключатель в позицию “Удар + сверление”.
  2. Далее, следует нажать на кнопочку, расположенную на ручке переключателя, и провернуть его немного ниже значка с изображением молотка до характерного щелчка.
  3. После этого необходимо поддеть переключатель отверткой и, потянув его на себя, снять. В некоторых моделях агрегатов данный переключатель может быть прикручен шурупами к корпусу.

Разборка электрической части перфоратора

Чтобы добраться до электрической части аппарата, если возникли подозрения, что именно здесь может быть поломка, необходимо выполнить следующие действия.

  1. Открутите шурупы, удерживающие заднюю крышку, и снимите ее.
  2. Выкрутите крепеж, удерживающий сетевой кабель.
  3. Далее, следует вытащить из креплений провода и снять кнопку пуска.
  4. Снимите все прикрепленные к статору провода.
  5. Извлеките щетки, открутив крепежные болты.
  6. Разделите корпуса электрической и механической части аппарата, открутив соответствующие болты. Для разделения используйте “плоскую” отвертку.
  7. Извлеките ротор из редуктора. Если нужно заменить подшипники, воспользуйтесь специальным съемником.
  8. Снимите воздухозаборник, находящийся в корпусе электрической части перфоратора.
  9. Отсоедините от корпуса статор. Для того, чтобы он легче вышел из кожуха, рекомендуется тянуть статор с легким постукиванием по корпусу деревянным предметом.

Разборка электродрели

Для того чтобы найти неисправность и отремонтировать устройство, часто приходится разбирать инструмент. Так как все устройства внешне похожи, то их разборку можно представить в следующем виде:

  1. По периметру устройства выкручиваются винты, для этого понадобится воспользоваться крестовой отвёрткой.
  2. Выкрутив шурупы, половинки корпуса разъединяют.
  3. Из пазов аккуратно извлекаются кнопка включения и реверс.
  4. С одной половины извлекается редуктор. Для того чтобы его вынуть, понадобится провернуть его в посадочном месте.
  5. Сборка происходит в обратном порядке. При ней необходимо следить, чтобы все снятые элементы и провода располагались в специально выполненных для них углублениях.

Чтобы провести смазку механических частей, потребуется разобрать редуктор. Для этого снимается защитный кожух, после чего выкручиваются шурупы и удаляется верхняя крышка. В качестве смазки используют вязкие материалы, такие как Агринол. Следует отметить, что ремонт электроинструмента своими руками при повреждении редуктора практически невозможен, так как отдельно замену изношенным шестерёнкам трудно приобрести.

При ремонте часто приходится сталкиваться с необходимостью разбора патрона. Он представляет собой быстрозажимную конструкцию. Закрепляется c помощью резьбового соединения или конусом Морзе. При первом способе понадобится с помощью шестигранного ключа открутить крепление, а затем, установив ключ в патрон, плотно его зажать. Сам патрон откручивается вращением ключа. Извлечение крепления с применением конуса Морзе происходит аккуратными ударами в торец патрона.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий