Переделка бензопилы урал под Stihl

Подготовка к самостоятельной сборке

Непосредственно перед изготовлением самодельного приспособления потребуется изучить чертежи. В схемах должны быть указаны способны монтажа всех используемых деталей, а также их размеры.

Для работы также нужно предварительно подготовить:

  • двигатель от хозяйственной бензопилы в комплекте с топливным баком, карбюратором и приводом. Требуемая мощность бензомотора составляет от 3 л. с. и выше;
  • редуктор – этот механизм необходим для понижения создаваемого крутящего момента, который генерирует двигатель;
  • барабан – его можно найти на рынке старой техники. Подойдет элемент от старой лебедки или самодельное приспособление из листов кованой стали;
  • кулачковые зажимы – требуются для фиксации барабана в неподвижном состоянии;
  • рычаг – нужен для включения и выключения двигателя;
  • хомуты – с их помощью редуктор подключается к ДВС цепной пилы.

Лебедка с приводом от бензопилы должна быть оборудована надежным металлическим тросом, выдерживающим значительное усилие на разрыв и истирание.

Виды масла

Двухтактное масло является отдельной смазочной жидкостью для двигателей внутреннего сгорания. Эти смазки отличаются от остальных своими свойствами. Как уже отмечалось, к двухтактным маслам предъявляются особые требования.

Для бензиновых 2-тактных двигателей масла обязательно должны обладать следующими качествами.

  1. Минимальное количество золы и кокса, которые образуются в цилиндре при сгорании. Смазка, в идеальном случае, должна полностью выгорать.
  2. Оно должно легко и полностью растворяться в топливе.
  3. Материал для смазки должен иметь смазывающие, противоизносные, защитные свойства при повышенных температурах. А ещё оно должно хорошо защищать от коррозии.

Если система смазки раздельная, то необходимо, чтобы масло оставалось текучим и хорошо прокачивалось. Если учитывать сферу применения и специфику 2-тактных двигателей, которые служат моторами для скутеров и мопедов, двигателями на газонокосилках, лодочными моторами и прочими, то предъявляются отдельные требования и к токсичности материала.

Если смазочный материал попадёт на почву, то для окружающей среды он должен быть максимально безопасным, а при попадании в воду он должен разлагаться очень быстро.

Подобные масла должны соответствовать стандартам TC-W3 и 2 Т. Очень часто от аналогов их можно отличить по цвету, так как их дополнительно окрашивают. В основном они имеют синий цвет. Даже при смешивании с бензином его видно хорошо.

Согласно стандарту 2 Т, подобные смазочные материалы применяются в двигателях с охлаждением воздушным начиная от газонокосилок и бензопил и заканчивая мотоциклами (лёгкими). А вот для применения в подвесных моторах с водяным охлаждением и гидроциклах рассчитаны масла стандарта TC-W3.

Существуют масла маловязкие для зимней эксплуатации. Смазочные материалы могут иметь такую основу:

  • синтетическую;
  • полусинтетическую;
  • минеральную.

Рекомендации и советы по выбору

Можно заметить, что на современном рынке есть большой ассортимент масел для моторов лодочных и прочих 2-тактных. Можно встретить и готовые продукты, в которых масло уже разбавлено и готово к применению. Для этого его вливают в канистру к горючему, хорошо перемешивают и заливают в бак техники.

По свойствам и цене продукты могут сильно отличаться. Синтетическое масло дороже минерального. Именно из-за этого при покупке возникают сложности. Стоит отметить, что в первую очередь необходимо ориентироваться при выборе на ту информацию, которую указывает производитель двигателя.

Если говориться, что заливать в технику следует масло стандарта TC-W3, то подойдёт любое, которое этому стандарту соответствует. В этом случае не играет роли, что это синтетика или минералка. Нужно выбирать бренды с хорошей репутацией и остерегаться подделок.

Если в инструкции по применению прописаны отдельно рекомендации по маслам, то категорически запрещено вливать другие виды смазочных материалов.

Всё дело в том, что изначально двигатель рассчитан только на работу с указанным материалом, и если вы начнёте применять иные смазки, то это быстро приведёт к выходу агрегата из рабочего состояния. Простая техника, особенно произведённая в СССР, может успешно работать на МС-20. А вот импортный мотор может закоксоваться и перестать работать уже через несколько часов.

Категорически запрещается вливать в двигатели двухтактные дизельные или автомобильные бензиновые масла, а уж тем более, «отработку». В подобных смазках большое количество присадок, при сгорании они образуют много золы. Стоит учесть, что, если вы будете игнорировать все эти правила, то вскоре поломается не только импортная, но и отечественная техника, которая отличается своей выносливостью.

Применение на практике

Из всего вышесказанного стоит отметить, что выбирать двухтактное масло необходимо ответственно. Основной задачей перед тем, как влить в мотор смазку, является изучение инструкции по эксплуатации. Если производитель разрешает применять различное масло, то можно заливать минералку или более дорогую синтетику.

Перед вливанием убедитесь, что смазочный материал соответствует рекомендуемым стандартам. На практике разница между синтетикой и минералкой будет незначительной. Но всё же на синтетике мотор может немного лучше заводиться, а на высоких оборотах меньше изнашиваться. В камере сгорания может быть меньшее количество нагара и кокса.

Но если в инструкции указано, что стоит вливать только определённую синтетику, то уже ни в коем случае нельзя применять минералку, даже если оно такого же стандарта. В такой ситуации по ряду важных параметров минеральное масло всё равно не подойдёт. А всё из-за того, что смазочная система мотора на применение масел с минеральной основой не рассчитана.

Лодочный мотор своими руками из бензопилы.

Одно из самых популярных самодельных приспособлений и переделок из мотопилы- это лодочный мотор. Подобные моторы могут использоваться, как правило, на резиновых лодках и небольших лодках из ПВХ. Установка их на металлические и большие ПВХ лодки нецелесообразна ввиду нехватки мощности. Вот несколько самоделок из бензопилы- лодочных моторов.

Лодочный мотор из бензопилы Stihl MS 180

Лодочный мотор из бензопилы

Первый лодочный мотор из пилы сделан на основе Stihl MS 180. Очень оригинально сделан редуктор — путем сращивания частей привода «болгарки» и мотокосы. От этого редуктора вверх идет вал внутри трубы из алюминия, который выходит на муфту из фторопласта. В муфту вставляется ведущая шестерня от бензопилы.

Лодочный мотор из бензопилы- муфта

В этом варианте лодочного мотора из бензопилы сделано выносное управление «газом» классического лодочного вида. Бензопила крепится на вращающемся основании и поворачивая ручку мы управляем направлением движения. Очень интересно реализована идея уменьшения шума

Лодочный мотор из бензопилы- редуктор

работающего двигателя. Взят стандартный глушитель 180го Штиля, к нему приварена трубка, которая выводит отработанные газы в воду. Для того, чтобы газы выходили свободнее, на конце трубы сделан водозаборник. На мой неискушенный взгляд, все же мощности двигателя 180-го не хватает для полноценной замены лодочного мотора.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Штиль 180 своими руками.

https://youtube.com/watch?v=rMRogHwQsck

Лодочный мотор из бензопилы «Урал»

Лодочный мотор из бензопилы Урал

Второй лодочный мотор изготовлен из бензопилы «Урал 2Т» . Автор взял два редуктора от бензопилы «Дружба», топливный бак от бензокосы и сам двигатель от бензопилы «Урал». Конструкция здесь намного проще чем в первом варианте в виду того, что используется только двигатель от бензопилы, а не вся пила целиком. Мощности бензопилы «Урал» в 5 лошадиных сил вполне хватит для нормального использования в качестве полноценного лодочного двигателя. Единственный момент, который хотелось бы отметить- это установка более продвинутого глушителя была бы не лишней.

Смотрите видео лодочный мотор из бензопилы Урал своими руками.

Ледобур из бензопилы

Ледобур из бензопилы Штиль 180

Этот ледобур сделан на основе самой популярной бензопилы- Stihl MS 180. Устройство его очень простое- шнек, сочлененный с валом. Вал выходит на редуктор, который соединяется с ведущей звездочкой бензопилы. На креплении бензопилы так же находится дополнительная ручка для удобства работы.Тут стоит отметить, что для нормального функционирования ледобура и снижения нагрузки стоит применять редуктора с понижающим числом примерно 5:1, — 7:1. Это позволит сделать ледобур из бензопилы более надежным и удобным в эксплуатации. Если же вы хотите изготовить мотобур, то стоит учитывать, что в отличии ото льда в почве могут быть и камни, металл и прочие неприятности. Это означает необходимость установки более мощного двигателя(то есть бензопилы помощнее) и редуктора попрочнее.

Смотрите видео — ледобур из бензопилы Штиль МС 180

Для того, чтобы собрать лодочный мотор своими руками необходимо воспользоваться следующими инструментами:

  • Токарный станок для изготовления необходимых деталей. Но не стоит отчаиваться, если не все детали сможете сделать самостоятельно.
  • Измерительные приборы;
  • Болванки из металла;
  • Уголки;
  • Крепежные элементы.

Лебедка из бензопилы своими руками – алгоритм сборки

Если опыт работы с инструментами у владельца пилы все же есть, тогда ничто не помешает сделать лебедку из бензопилы своими руками. Для этого потребуется подготовить элементы механизма.

В перечень необходимых деталей входит:

  • бензопила – подойдут старые модели Дружба или Урал. Основное требование к пиле – ее двигатель должен обладать мощностью не менее 2,5 кВт;
  • барабан, на который будет наматываться трос. Его можно сделать, или взять готовое изделие от старого ручного механизма;
  • редуктор – он нужен для снижения крутящего момента ДВС бензопилы;
  • круглые или квадратные стальные трубы – они требуются для изготовления несущей рамы и якоря. Последний даст возможность неподвижно зафиксировать устройство на поверхности;
  • несколько кулачковых зажимов;
  • рычаг;
  • крепежные хомуты.

Важно, чтобы на металлических деталях отсутствовали следы ржавчины. В противном случае самодельная лебедка довольно быстро выйдет из строя

Лебедка на бензопилу собирается в следующем порядке:

  1. Рама – одна из важнейших деталей самодельного устройства. От ее прочности зависит надежность всего механизма. Поэтому детали для рамы должны быть сплошными, и довольно крупными. При этом запчасти для несущей конструкции не должна обладать большим весом, чтобы не утяжелять всю конструкцию. Лучше всего для этой цели подойдут металлические трубы. Их необходимо сварить между собой в форме квадрата. Внутри него потребуется приварить еще несколько труб, которые будут удерживать двигатель;
  2. Затем в задней части рамы потребуется установить мотор, а позади него – барабан для троса. Двигатель можно прикрепить болтами, чтобы его можно было снять. Основание катушки нужно приварить;
  3. После этого к мотору нужно подключить барабан и понижающий редуктор. Делать это нужно посредством сплошного металлического вала. При работе мотор будет передавать обороты через редуктор на используемый вал, с которого вращательное усилие ДВС будет передаваться на барабан
  4. Чтобы наладить запуск барабана а автоматическом режиме, к валу потребуется подключить рычаг. Обе детали будут соединяться при помощи кулачковых зажимов. Таким образом, при переводе рычага в одно положение барабан будет включаться, а при установке в другое – элемент будет останавливаться. Это существенно упростит использование самодельного механизма;
  5. Чтобы сделать якорь, потребуются заостренные металлические уголки. При работе они будут углубляться в грунт, или цепляться за прочный устойчивый предмет на ровной горизонтальной плоскости.

В конце лебедка из бензопилы должна быть протестирована. Не нужно сразу же проверять механизм при буксировке тяжелых предметов. Сначала потребуется вытащить им малогабаритный объект. В это время нужно проверить надежность крепежей устройства и наличие постороннего шума при работе двигателя от пилы. Если все работает, значит, самодельный механизм полностью готов к эксплуатации.

Технические характеристики инструмента Урал

Качественным показателем бренда Урал является мощный и экономичный двухтактный бензиновый мотор. Удобство в эксплуатации и облегченность конструкции делают его незаменимым в таких работах, как постройка деревянного дома, лесопилка, лесозаготовка, бытовые заготовки для придомовой территории. Рассмотрим характеристики бензопилы Урал с подробным описанием преимуществ инструмента.

Бензиновый двигатель

Разработанная для профессиональных целей, бензопила Урал 2 Электрон имеет такие характеристики двигателя:

  • Мощность 5 л. с.
  • Одноцилиндровый
  • Диаметр поршня — 5,5 см, объем цилиндра — 109 куб. см.
  • Двухтактный
  • Расход бензина при наибольшей мощности – 0,63 л, при рабочей – 0,47 л.
  • Частота циклов работы коленвала – 2600 об./мин.

Двухтактный двигатель достаточно мощный и надежный для быстрой рубки дерева в пределах 11 м. куб. в минуту.

Цилиндр

Для улучшения износостойкости, алюминиевый цилиндр покрывается кремниево-никелевым сплавом, называемым никосил. Объем цилиндра в 109 куб. см обеспечивает достаточную мощность для бензопилы. Цилиндр имеет входящий канал для бензиново-газовой смеси, выпускные каналы и продувочные. Исполнением определенных пропорций размеров выпускных и продувочных отверстий обеспечивается качественное проветривание от отработанных газов полости цилиндра.

Бензобак

Объем бака для топлива – 1,6 л, а для масла – 0,24 л.

Для увеличения долговечности двигателя следует использовать марки бензина, указанные производителем в паспорте. В двухтактном моторе стоит применять специальные марки масел, хорошо соединяющиеся с бензином и не оставляющие большого осадка при сгорании в камере.

Бензобак заполняется смесью бензина АИ-72 и моторного масла М-8В. Смазочный бак летом наполняют маслом, а зимой – с добавлением бензина в соотношении 3/1.

Карбюратор

Карбюратор необходим для создания воздушно-топливной смеси настроенной пропорции, поступающей в цилиндр определенными дозами. В инструменте применяется модификация карбюратора КМП-100У. Он должен быть отрегулирован на заводе-изготовителе, однако можно самостоятельно произвести регулировку узла в различных режимах работы для получения максимального КПД двигателя.

Перед первой эксплуатацией рекомендуется подержать инструмент несколько часов с наполненным топливом баком для пропитки мембраны карбюратора.

Длина шины и цепь

Длина рабочей поверхности пилы – 46 см. На неё одевается режущая цепь, требующая периодической заточки и натяжения.

Совет: во время длительного простоя инструмента режущую цепь лучше снимать, а заточку делать удобнее на цепи, одетой на пиле.

Вес бензопилы в сборке около 12 кг.

Удобство эксплуатации

Бензопила Урал 2 Электрон оборудована высокими удобными ручками-держаками, позволяющими работать в разогнутой позе и под толстым снежным покровом. Рама инструмента и держак снабжены уменьшающими вибрацию шарнирами и пружинным узлами для безопасной работы оператора. Агрегат сохраняет рабочее состояние в диапазоне высоких и низких температур. Высокая мощность двигателя ускоряет рабочий процесс.

Как разводить бензин для бензопилы

Чтобы бензопила служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Как разбавлять бензин для бензопилы добавлять нужно масло в топливо, а не наоборот. Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Удобство насадок

Чтобы с минимальными усилиями изготовить самодельный лодочный мотор для надувной лодки из триммера, можно приобрести несколько насадок, которые сильно облегчат процесс монтажа и сборки.

Приставка у этих устройств изначально оснащается креплением, при помощи которого его можно присоединить к бензиновому типу двигателя. Еще одно удобство заключается в том, что к штанге крепится рукоятка управления с кнопкой глушителя. Если говорить о рукоятке газа, то ее конструкция очень схожа с велосипедной ручкой, имеющей переключатель скоростей. Также имеется трещотка, используя ее, можно зафиксировать установленное положение.

В наборе насадок триммера имеется даже специальная струбцина, при помощи которой можно закрепить все изделие на лодке.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Во время выбора подходящего горючего, каждый владелец инструмента должен отталкиваться от марки и страны-производителя имеющейся в хозяйстве модели. Старые пилы отечественного производства под названием Урал и Дружба лучше всего заправлять бензином марки АИ-80. В нем содержаться именно те присадки, которые необходимы для стабильной работы неприхотливых отечественных двигателей. Более современные отечественные модели рассчитаны на работу от 92-ого бензина.

Немного по-другому обстоят дела с импортными бензопилами. Моторы всех этих моделей рассчитаны на более щадящее топливо, поэтому немецкие, шведские, американские и японские бензопилы нужно заправлять исключительно бензином, марки АИ-92.

Важную роль при выборе бензина играет его состояние. Многие начинающие садовники уверены в том, что в топливный резервуар пилы можно заливать горючее, которое длительное время находиться в канистре. Некоторые считают, что инструмент итак работает в условиях постоянной пыли, и именно из-за этого в карбюраторе производители предусмотрели специальный компенсатор воздуха, который срабатывает при износе воздушного фильтра.

Это мнение в корне ошибочно. В результате длительного пребывания в канистре бензин теряет главные свойства, а его состав, в зависимости от материала емкости, пополняется молекулами пластмассы или металлической ржавчины.

  • затруднение при запуске мотора;
  • быстрое падение мощности ДВС;
  • ускоренный износ элементов инструмента.

Чтобы не допустить этого, нужно регулярно использовать только свежее горючее с проверенных заправочных станций. Лучше всего покупать по 2–3 л бензина каждое утро перед началом работ в саду. Использование свежего бензина облегчит запуск бензопилы, и значительно продлит сроки ее эксплуатации.

Какую бензопилу можно использовать для переделки

Для изготовления портативной самодельной пилорамы применяются бензиновые пилы советского производства, отличающиеся повышенной прочностью корпуса из алюминиевых сплавов. Установки серии «Дружба» или «Урал» оборудованы моторами мощностью 4-5 л. с., которой достаточно для распиловки бревен длиной до 5-6 м. Также используются китайские копии пил «Штиль» или «Хускварна», с низкой стоимостью и рабочим органом длиной до 550 мм, позволяющим пилить твердые породы древа.

Для разделки бревен на отрезки применяется бензиновая пилорама с установкой дискового или ленточного механизма. Недостатком конструкции является образование большого количества опилок, разлетающихся вокруг рабочей зоны. Двигатели внутреннего сгорания оснащаются принудительным зажиганием, для повышения безопасности эксплуатации рекомендуется вывести аварийный выключатель в зону расположения оператора. При возникновении чрезвычайной ситуации человек останавливает работу мотора нажатием на кнопку.

На что еще необходимо обратить внимание?


Несмотря на то, что техника своими руками все чаще становится неотъемлемой частью нашего быта, ведущие изготовители как болгарок, так и пил все же настоятельно советуют от подобных модернизаций напрочь отказаться. И дело здесь вовсе не в конкуренции производственных технологий и кустарного производства. Это предостережение основано на том, что современные бензопилы имеют очень огромный крутящий момент, в разы превышающий этот же параметр у болгарки. Чем это может угрожать?

Во-первых, шлифовальный диск может не выдержать подобную нагрузку и развалиться прямо в разгаре работы. Соответственно, и сам инструмент потеряет свою работоспособность и может выйти из строя.

Но это не самое страшное, что ожидает любителей самоделок. Наиболее худший вариант связан не только с ущербом здоровью, но и угрозой для жизни как самого оператора, так и тех, кто находится рядом.

Настройка карбюратора

По сути основная и начальная настройка должна быть выполнена непосредственно на заводе где была произведена пила. Стартовые характеристические данные сохраняются в период определенного количества времени после того как началась работа с данным продуктом.

Регулировка карбюратора

Регулировка карбюратора бензопилы урал должна быть произведена для того чтобы иметь возможность подобрать наиболее подходящие параметры смеси (топливной) для эксплуатации пилы в различных режимах. Для этого вам понадобятся гаечные ключи разных размеров, техпаспорт пилы и отвертка.

Несомненно, так как данный инструмент достаточно мощный и практичный, то и процесс регулировки обладает своими определенными особенностями, о которых не стоит забывать, а именно:

  1. непосредственно перед работой ознакомьтесь с руководством (техническим), в котором вы сможете найти все ответы на возникшие у вас вопросы относительно работы с данным электроинструментом. И немаловажным является то, что вы должны запомнить настройки, которые были установлены производителем;
  2. второе о чем не стоит забывать, так это то, что регулировку нужно производить исключительно в холостом режиме. Запустите двигатель, и пусть он немного поработает, но не давайте больших оборотов. После чего вы должны посредством винта (регулировочного) подвести двигатель к такой степени, чтобы он сам начал постепенно и плавно набирать обороты, но цепь при этом не должна перемешаться по самой шине;
  3. продолжать регулировку бензопилы карбюратора бензопилы Урал необходимо на небольших оборотах, лучше всего, если это будут средние.

Если заметили что начинает идти дым из двигателя, тогда следует немного закрутить винт. Далее если дым прекратился и двигатель работает нормально, тогда следующие что от вас требуется, так это сделать так чтобы мотор начал быстро набирать обороты посредством резкого нажатия на дроссель (рычаг).

Но помните, что он должен работать без каких-либо рывков;

  • после проделанной процедуры вам необходимо проверить приемистость непосредственно самого двигателя. Для этого вам нужно установить самые низкие обороты и при этом постепенно откручивать винт. После чего резко нажмите на рычаг до самого низа и пробудьте в таком положении около трех секунд. Но если вы заметили, что мотор слишком медленно набирает обороты, либо вообще глохнет, тогда нужно еще немного открутить винт;
  • когда пила работает нормально, то вы должны практично зафиксировать винт (регулировочный) контргайкой.

рис.8

Шпенек с контргайкой вворачивают
в рычаг до упора и контрят гайкой. Размеры и конфигурация шпенька и поводка
соответствуют друг другу (см.рис.
5). Карбюратор без кожуха ставят на место, а тягу — на поводок и
шпенек. Магнето поворачивают по часовой стрелке до упора. При полностью закрытой
заслонке рычаг должен находиться в горизонтальном положении, при котором
крепежный винт рычага должен входить в отверстие на оси заслонки. Закрепляют
винтом рычаг и проверяют работу механизма в целом (фото
10).

В исходном состоянии красная
метка магнето должна быть на5 ммлевее
ответной метки на картере. По мере открывания дроссельной заслонки магнето
начинает перемещаться против часовой стрелки. При этом красная метка должна
приближаться к ответной, пройти ее и остановиться на2
ммправее — это положение магнето
соответствует полностью открытой дроссельной заслонке. При отпускании заслонки
шпильчатая пружина должна сразу же вернуть всю систему в исходное положение.

К Г-образному лепестку
управляющей катушки припаивают изолированный провод длиной 20-25 см. От
генераторной катушки отпаивают штатные провода и припаивают такие же куски
провода. Отрезок провода, идущий к кнопке «стоп», припаивают также к Г-образному
лепестку. Все три провода протягивают в резиновую или хлорвиниловую трубку и
выводят наружу через отверстие в картере, в которое раньше проходил провод
высоковольтного трансформатора, идущий к свече зажигания. Перед установкой
маховика водило и шпенек зашплинтовывают.

ДОРАБОТКА СИСТЕМЫ
ЗАЖИГАНИЯ

Поскольку в штатном исполнении
элементы системы зажигания залиты компаундом, использовать их для
модернизированной системы зажигания невозможно. Кроме того, диоды и тиристор
штатного магнето — бескорпусные и при температуре +85°С могут выйти из строя
(см. описание бензопилы). Между тем при эксплуатации этого двигателя в режимах,
отличных от штатного, возможно повышение температуры этих радиокомпонентов выше
+85°С. Например, при эксплуатации подвесных или стационарных лодочных моторов
двигатель, как правило, работает в режиме максимальной мощности или близком к
нему. При этом лодка или катер может идти и час, и другой. Поэтому весь блок
электронного зажигания, исключая, естественно, управляющую и генераторную
катушки, собирают на корпусных элементах в виде отдельного внешнего блока.
Мощность искры повышают за счет увеличения емкости конденсатора С и применения
катушки зажигания с большей индуктивностью.

Новую катушку зажигания от
автомобиля ВАЗ-01-07 устанавливают на двух дюралевых уголках сечением 25×25 мм и
длиной 25 и72 мм. Уголки двумя и
четырьмя винтами М4х10 соответственно с потайными головками и гайками крепят на
картере и крышке картера с левой стороны двигателя (вид со стороны стартера нафото
11).

Крепление катушки к уголкам
осуществляют болтами М6х20. Пластину, на которой в дальнейшем будет закреплен
внешний электронный блок зажигания, вырезают из листового алюминия толщиной4
мми также крепят на длинном уголке
(см.фото
11).

Внешний электронный блок
зажигания собирают по штатной схеме. Конденсатор С блока зажигания — три
включенных параллельно конденсатора К73-17 по 0,47 мкФ х 630 В. Тиристор ставят
на теплоотвод общей площадью 35×40 см2.

Детали блока зажигания собирают
на плате из текстолита или гетинакса размерами 62×72 мм. Раскладывают их на
плате, делают нужные отметки и сверлят отверстия. Выводы деталей пропускают
через эти отверстия и на обратной стороне припаивают их друг к другу по схеме.
Из листовой резины вырезают прокладку размерами 62×72 мм и укладывают под плату
(на выводы деталей). В необходимых местах в плате сверлят отверстия, через
которые пропускают стойки из голой луженой проволоки (d2 мм) и с обратной
стороны припаивают их к выводам деталей.

Из жести изготавливают обечайку с
высотой бортов 35-37 мми плотно
надевают ее на плату блока зажигания. После этого весь объем обечайки заливают
эпоксидным клеем, но не сразу, а слой за слоем в течение часа, так как если
залить клеем весь объем сразу, то после застывания клея в нем возникнут
объемные напряжения и могут появиться трещины. Стойки при этом должны быть выше
уровня застывшего клея на 12-15 мм.

После полного застывания клея
(1-2 суток) обечайку снимают, блок крепят на место и припаивают провода (фото
12).

Маховик ставят на место и
закрывают крышкой картера. Закрепляют катушку зажигания.
Свечу из головки цилиндра вывинчивают. Вращая маховик, проверяют наличие искры
на свече. При правильно собранном блоке и исправной свече искра голубого цвета
появляется уже при 80-100 об/мин коленчатого вала. Нарис.
9показана схема
внешнего электронного блока, нарис.
10— монтажная схема
этого блока.

Компрессор

Поделка заключается в использовании нагнетателя воздуха от какого-либо устройства и применении в качестве его привода мотора бензопилы. Если он от кондиционера, то можно сделать приспособление для быстрой подкачки колес автомобиля.

Порядок изготовления компрессора из бензопилы:

  1. Делают монтажную пластину из листового металла. С одной стороны сверлят 2 отверстия, через которые ее крепят к мотопиле вместо шины. С другой — размещают компрессор.
  2. На вал привода нагнетателя устанавливают соединительную муфту и шкив.
  3. Располагают второй шкив на выходном валу двигателя пилы.
  4. Надевают на шкивы ремень для передачи вращения.
  5. Входной патрубок нагнетателя снабжают автомобильным масляным фильтром с остатками масла. Воздух через него засасывается с частичками масла, что снижает перегрев компрессора при работе.

Для запуска устройства включают мотор бензопилы. Когда он наберет обороты, срабатывает соединительная муфта, начинает работать нагнетатель. К его выходному патрубку подсоединяют шланг, через который подкачивают колеса автомобиля.

Монтаж конструкции агрегата

Схема лодочного мотора из триммера.

В сборе высота конструкции едва составит 10 см (с учетом корпуса, защитного экрана, включая расстояние до пластины опоры). Расстояние между осями шпилек в данном случае будет 32 миллиметра при высоте их 24,5, межосевое расстояние от вала до первой шпильки составит 54 миллиметра. Учитывая, что вес всей конструкции (правда, без учета шины) набегает вполне подходящий, чуть больше 4,5 кг, для крепления можно выбрать шпильку с метрической резьбой диаметром 8 мм и шагом резьбы в 1 мм.

Далее производится соединение валов редуктора и мотора посредством сектор-шпонки. «Нога» вместе с редуктором даст дополнительные 4-4,2 килограмма.

Чтобы закрепить двигатель и вал, потребуется швеллер. Вооружившись болгаркой, из заготовки вырезают крепление нужной конфигурации, а затем просверливают отверстия под крепеж, соединяющий данную конструкцию и собственно бензопилу.

При сборке нужно учесть достаточное расстояние между передней чашей муфты и опорной рамкой. На вторую сторону вала будет крепиться редуктор, позаимствованный у болгарки.

Следующим этапом работ станет конструирование поворотного узла. Для этого понадобится отрезок трубки диаметром чуть больше вала с приваренным уголком для крепления направляющей, полая шестигранная направляющая, подходящий по диаметру металлический стержень и заготовка из металла прямоугольного сечения с отверстиями в торцах для закрепления стержня, а также прорезью в верхней части для удобства работы.

Кромки вырезанной «ручки» в заготовке надо тщательно зачистить. К уголку посредством сварки присоединяют направляющую, а затем при помощи стержня получившуюся конструкцию соединяют с прямоугольной «ручкой». На концах стержня можно нарезать резьбу для надежности крепления, можно просто установить с небольшим натягом. Затем весь узел насаживают на вал и закрепляют в месте, удобном для управления.

На последующем шаге придется заняться адаптацией вала редуктора для имеющегося в наличии винта. Эту важную деталь желательно, конечно, использовать готовую, можно снять со старого мотора. Для тех, кто не ищет легких путей, возможен вариант изготовления самоделки. По образу и подобию винта заводского происхождения изготавливается форма, в которую посредством эпоксидного клея и стеклоткани заливается будущий винт. После нехитрых манипуляций (шлифовка, покраска) винт готов

Однако нужно учитывать, что гребной винт возьмет на себя значительную нагрузку, и при изготовлении очень важно правильно выдержать все размеры. Поэтому лучше все-таки воспользоваться уже готовой деталью

После соединения винта и вала редуктора при помощи шпильки наступает завершающий этап. В редуктор заливают трансмиссионное масло, крышка вместе с установленным валом крепится с использованием герметика. А дальше – окончательная сборка всей конструкции. С целью удобства пользования можно еще дополнительно смонтировать ручку газа.

Принцип сборки и использование чертежей

Для того, чтобы сделать самодельный лодочный мотор, необходимо придерживаться ранее обозначенного плана, согласно которого первым действием будет осуществление замены основы с цепью на винтовое приспособление. Надо отметить, что достоинством конструкции является ее не окончательная переделка – мы только заменим механизмы, при чем сама замена не занимает много времени.

Процесс изменения муфты заключается в вытачивании чашки с меньшими габаритами и замене пружины. Это делается для уменьшения параметра первоначального момента сцепления и подгонки размеров конструкции.

Дальше скрепляем вал и мотор с помощью швеллера, при этом учитывается расстояние, которое необходимо оставить между муфтой и рамой. Крепим редуктор с другой стороны вала. Механизм поворота делается из трубы с диаметром несколько большим, чем вал. После скрепления винта и вала редуктора, заливаем масло для трансмиссии. Закрепляем крышку, используя герметик.

Какая бензопила подойдет для переделки?

Прежде чем приступить к выбору бензопилы, нужно разобраться, какими достоинствами обладает этот инструмент и почему именно его выбирают в качестве базового.

  1. Наличие двигателя отличной производительности и мощности.
  2. Компактность мотора.
  3. Мотор не надо дорабатывать, он полностью подходит к использованию.
  4. Использовать агрегат можно в любых условиях, даже в повышенной сложности.
  5. Особенность конструкции позволяет использовать пилу в различных положениях.
  6. Муфта сцепления расположена особым образом, защищая главные узлы инструмента от повреждений.
  7. Удобный выходной вал дает возможность прикреплять дополнительные устройства.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий