Перфоратор не переключает режимы

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

Все неисправности устройства можно разделить на 2 группы: механические и электрические.

Механические сбои

Если в перфораторе есть механическая неисправность, он может присутствовать определить на слух (шум усиливается, появляется погремушка).

Поэтому механические неисправности включают в себя следующее:

  • Сбой переключателя режима работы устройства;
  • Изношенные резиновые ленты атакующего и атакующего;
  • Выход из строя ударного механизма;
  • Отказ приемника из-за износа;
  • Поломка шестерни;
  • Поломка патрона, в результате чего летит дрель.

Электрические неисправности

Неисправности, связанные с электрической частью удара, также могут сопровождаться неприятным запахом от устройства искрой. Вы также можете заметить это двигатель быстро нагревается и гудит, без вращения или дыма из него.

Электрические неисправности устройства включают в себя следующее:

  • Устройство не включается;
  • Поломка кнопки запуска;
  • Износ кисти;
  • Засорение коллектора;
  • Нарушение электрических контактов;
  • Выгорание обмотки статора или ротора двигателя.

Виды перфораторов

Перфораторы имеют несколько классификаций. Это обусловлено различными сферами применения инструмента.

Количество режимов может быть от одного до трёх:

  • сверление. Перфоратор работает в режиме дрели;

  • сверление с ударом. Можно делать отверстия в кирпиче и бетоне;

  • отбойный молоток, то есть удар без сверления.

Типы приводов перфоратора:

  • электрический. Подключение к сети или работа от аккумулятора;

  • пневматический. Такие перфораторы применяются там, где наличие электричества опасно возникновением пожара или взрыва. И в условиях большого количества воды, где может произойти короткое замыкание, например, при устранении аварии;

  • бензиновый. Инструмент используется в ремонте и строительстве дорог, горнодобывающей промышленности. В основном, в качестве отбойного молотка.

Классификация по массе:

  • лёгкие. 2–4 кг. Мощность 400–700 Вт. Используются в быту;

  • средние. Около 5 кг. Мощность 700–1200 Вт. Профессиональные;

  • тяжёлые. Более 5 кг. Свыше 1200 Вт. В строительстве.

Типы патронов, используемых в перфораторах:

  • SDS+ устанавливается на лёгкие и средние перфораторы для работы бурами до 20 мм;

  • SDS max используется для буров более 20 мм, поэтому устанавливаются на тяжёлые перфораторы, имеющие большую мощность.

Классификация по расположению двигателя:

  • простой или с горизонтальным расположением двигателя. Такие перфораторы имеют меньший вес и размеры;

  • бочковой или с вертикальным расположением двигателя. Более мощные перфораторы.

Диагностика перфоратора

Возьмите мультиметр, поставьте его в режим прозвонки и начните проверку с сетевого шнура.

  1. Соедините один щуп с концом вилки, другой с контактами на другом конце провода. При соединении с одним из контактов должен быть звуковой сигнал. Проделайте аналогичные действия с другим концом вилки.
  2. Проверьте кнопку включения на контактах с сетевым шнуром и со статором. Нажимайте курок кнопки.
  3. Проверьте контакты реверса.
  4. Соедините щупы со щётками для проверки контакта через якорь.
  5. Соедините щупы с проводами статора и прозвоните их.
  6. Если у статора или щёток контакты не прозваниваются, а кнопки и сетевой шнур рабочие, переходите к диагностике коллектора и обмоток двигателя.

Диагностика проводов и кнопок перфоратора мультиметром

https://youtube.com/watch?v=u3qayqobvnc

У якоря сначала осмотрите коллектор и обмотку. Если проводка оплавилась, подгоревший изоляционный лак оставит чёрные следы или специфический запах. Можно увидеть погнутые и смятые витки либо токопроводящие частицы, например, остатки припоя. Эти частицы являются причиной короткого замыкания между витками. Повреждения коллектора: приподнятые, изношенные или пригоревшие пластины.

Проведите диагностику мультиметром:

  • поставьте сопротивление 200 Ом. Соедините щупы прибора с двумя соседними пластинами коллектора. Если сопротивление одинаковое между всеми соседними пластинами, значит, обмотка исправна. Если сопротивление менее 1 Ом и очень близко к нулю, есть короткое замыкание между витками. Если сопротивление выше среднего в два и более раз, значит, есть обрыв витков обмотки. Иногда при обрыве сопротивление настолько велико, что прибор зашкаливает. На аналоговом мультиметре стрелка уйдёт до конца вправо. А на цифровом ничего не покажет;

  • определение пробоя на массу. Поставьте на шкале прибора максимальное сопротивление. В зависимости от тестера оно может быть от 2 МОм до 200 МОм. Один щуп соедините с валом, а другой с каждой пластиной по очереди. При отсутствии неисправностей сопротивление должно быть нулевое;

  • то же проделайте с ротором. Один щуп соедините с железным корпусом ротора, а другой перемещайте по пластинам.

Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.

Проверка работоспособности статора мультиметром:

  • поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;

  • проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.

Устройство патрона перфоратора – что скрывается внутри?

История эволюции патрона для перфоратора берет свое начало еще в 30-х годах прошлого века, когда известным производителем техники Bosch был разработан и поставлен на поток первый перфоратор. Совокупность вращательного момента и импульсного долбления предсказуемо пришлась по вкусу потребителям, и с тех пор инструмент не сходит с прилавков. Однако первое время потребители были вынуждены мириться с определенными недостатками.

В частности, слабым звеном был патрон, поскольку ударное сверление оказывало на эту делать разрушительное влияние. Производители пошли путем упрощения – чем проще устройсто патрона перфоратора, тем крепче будет деталь. На сегодняшний день на перфораторах вы можете найти три типа патронов, которые в свою очередь разделяются на подтипы.

  • Патрон ключевой (зубчатый, кулачковый) – насадка зажимается с помощью специального ключа, который сводит и разводит «пальчики» внутри патрона, зажимающие стержень. Достоинством такого патрона является высокая надежность крепления. Но на смену насадки нужно тратить гораздо больше времени, чем при использовании других типов.
  • Патрон быстрозажимной (БЗП) – зажатие насадки происходит с помощью усилия одних лишь рук. Существует два подтипа таких устройств – двухмуфтовые и одномуфтовые. В первом случае одной рукой задняя муфта удерживается, а второй откручивается передняя муфта. В одномуфтовом патроне все еще проще – достаточно усилия одной руки. Однако он применим лишь к дрелям с автоматической блокировкой вала.

Как пользоваться перфоратором в разных режимах

Для удобства и правильного выполнения разных типов работ у перфораторов предусмотрено несколько режимов работы. Для их переключения предусмотрен тумблер.

Большинство современных перфораторов работают в трёх режимах:

  • сверление;
  • сверление с ударом;
  • долбление.

Режимы работы и их стандартное обозначение: сверление, сверление с ударом, долбление. Регулировать их можно с помощью переключателя

Сверление

Переключатель режима установлен напротив обозначения «сверло». Для выполнения сверловочных работ используют оснастку в хвостовиками SDS: съёмный кулачковый патрон или свёрла для перфоратора. Такой режим необходим для формирования отверстий в дереве, металле и других материалах.

Сверление с ударом

Переключатель установлен напротив обозначения «сверло + молот». Этот режим предназначен для бурения отверстий в бетоне, кирпиче, железобетонных конструкциях и других строительных элементах. Режущий инструмент совершает одновременно вращательные и поступательные движения. При бурении железобетонных конструкций следует учитывать вероятность столкновения с арматурой, это опасно как для инструмента, так и для человека. В этом режиме используют буры — свёрла со специальными твердосплавными напайками.

Включён режим «сверление с ударом»

Долбление

Переключатель установлен напротив обозначения «молот», в этом режиме рабочий инструмент не вращается. Применяют для пробивки штроб, разрушения строительных конструкций, при отбойных работах

Важно держать перфоратор крепко и уверенно. Для долбления используют специальный инструмент — долота, пики, лопатки

Чтобы проштробить отверстие, необходимы специальные инструменты — долота, пики, лопатки, молотки

Реверс

Режим реверсивного вращения меняет направление движения сверла или бура на противоположное. В бюджетных моделях перфораторов используют электрический реверс — якорь электродвигателя крутится в противоположную сторону. Недостаток: более интенсивный износ щёток и торможение якоря. В профессиональных аппаратах применяют более сложный механизм — коробку передач, в которой направление переключается механически, с помощью шестерёнок. Такой способ более надёжен, однако модели перфораторов с механическим переключением реверса имеют более высокую стоимость.

Другие режимы

В некоторых моделях перфораторов существуют дополнительные режимы работы. Например, поворот долота — предназначен для эффективного долбления. В таком режиме долото проворачивается на определённый градус после каждого удара.

Как переключать и регулировать режимы перфоратора

Переключение режимов перфоратора необходимо выполнять только после полной остановки рабочего механизма перфоратора. При этом от сети отключать инструмент не нужно. Необходимо убедиться, что переключатель режимов чётко зафиксировался в нужном положении.

Повседневный уход и хранение

Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:

запускать прибор «в холостую» до начала работы

Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.

Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку

Ситуация, когда при нагрузке прокручивает перфоратор Макита, Бош, Деволт, Хитачи или другой ТМ характерна как для совершенно нового, так и немало послужившего инструмента

Это не обязательно свидетельствует о поломке техники – иногда, напротив, подтверждает исправность столь важного узла, как предохранительная муфта

Подобное устройство является частью конструкции каждого современного перфоратора, хотя реализовано может быть по-разному – это, как правило, зависит от наименования производителя, массы и мощности инструмента. Среди всех известных вариантов преобладают механизмы:

  • пружинно-кулачкового типа;
  • фрикционные.

Вне зависимости от конструктивных особенностей принцип действия и предназначение муфты остается неизменным. В каждом перфораторе она рассчитана на срабатывание при достижении определенной нагрузки на узел, после чего функциональные компоненты не передают усилие, а просто проворачиваются относительно друг друга – именно это отвечает на вопрос, почему прокручивается и трещит перфоратор Интерскол, Метабо, Хаммер и т.д.

Если же подобная картина наблюдается при очевидно невысоких нагрузках, что не позволяет выполнять даже несложные рабочие операции, то это служит свидетельством неисправности предохранительной муфты. Входящие в зацепление элементы – кулачки и зубья шестерни – со временем изнашиваются и проскальзывают даже при небольшом усилии.

В случае необходимости, при невозможности оперативного приобретения запасных частей, возможен «аварийный» ремонт узла. Он заключается в обработке фрезой с использованием шуруповерта, дрели или бормашины сопрягаемых элементов для придания им приближенной к прямоугольной формы. Это временное решение – в дальнейшем следует полностью заменить узел на новый.

Как отремонтировать перфоратор, если он не стал работать. Выясняем предпосылки поломок инструмента

Строительная сфера раз в день развивается и дополняется новыми инструментами. Уже по ходу пары лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. На самом деле, это рядовая дрель, которая вооружена ударным эффектом. Раз в день кто 2-ой работник сталкивается с дефектами.

Как отремонтировать перфоратор Makita HR 2450, если пропал ударный режим

При перемещении цилиндра вперед (в сторону бура), ударник по инерции остается на месте, воздух между ударником и задней стенкой цилиндра сжимается и толкает ударник на встречу с торцом бура.

Фактически этот воздух служит демпфирующим элементом, предотвращающим деформацию и разрушение цилиндра перфоратора. В инструменте с поперечным расположением двигателя цилиндр неподвижен, а разрежение и сжатие воздуха позади ударника создается поршнем, приводимым в действие кривошипно-шатунным механизмом.

Самые нагруженные детали и узлы перфоратора

Исходя из всего вышесказанного, ударный механизм и редуктор в процессе длительной работы испытывает максимальные нагрузки. Часть кинетической энергии ударника переходит в тепловую энергию, и нагревает весь узел. Уплотнительное кольцо непрерывно трется о внутреннюю поверхность цилиндра и при недостатке смазки изнашивается, с течением времени пропуская все больше воздуха из рабочей зоны.

Энергии сжатого воздуха становится все меньше — ударное сверло уже не долбит как нужно. При самостоятельном ремонте перфоратора порой достаточно просто заменить смазку в редукторе, цилиндре поршня и резиновое уплотнительное колечко на ударнике.

При длительной непрерывной работе или в момент обычного сверления под высокой нагрузкой электродвигатель может легко перегреться и сгореть. Хотя последние модели инструмента имеют электронный блок управления, включающий в себя защиту от перегрузки двигателя. О поиске неисправности электродвигателя, шнура питания, электроники и кнопки включения при желании можете почитать в предыдущей статье.

Разборка и сборка перфоратора

При попытке сделать ремонт перфоратора своими руками, прежде всего, необходимо его разобрать. Для этого снимается резиновый наконечник, кольцевая пружина, кожух муфты фиксации бура. Вынимается фиксирующий стальной шарик. Повернув в крайнее положение переключатель режима работы, нажав на фиксирующую кнопку на нем, снимается ручка переключателя.

Снимается задняя накладка на ручку, вынимаются щетки электродвигателя. Откручиваются 4 винта (со стороны бура) и снимется вся передняя часть инструмента (корпус редуктора), содержащая ствол, редуктор, ударный механизм и переключатель режима работы.

Вынимается ротор двигателя. Откручивается два винта, крепящих статор. Снимаются 4 клеммы с контактов статора, затем он вынимается из корпуса. Вынимается выключатель (кнопка + переключатель реверса), держатель щеток, фильтр помех и шнур питания.

При необходимости ремонта перфоратора в части ударного механизма и редуктора, откручиваются 4 винта с торца корпуса редуктора, затем снимается внешний пластиковый кожух. Делать это лучше в вертикальном положении. Тогда во внутреннем корпусе все детали останутся на своих местах.

После замены неисправной детали сборка осуществляется в обратном порядке. Части, оказавшиеся «лишними», следует вытереть насухо и отнести в ремонтную мастерскую вместе с перфоратором.

Мероприятия, продлевающие «жизнь» перфоратору

Все мероприятия сводятся к следующему:

  • Внимательно изучите руководство пользователя и инструкцию по эксплуатации инструмента.
  • Неукоснительно следуйте предписаниям, указанным в инструкции.
  • Регулярно заменяйте смазку редуктора и ударного механизма. Именно заменяйте, так как добавлять новую смазку к отработанной старой нет никакого смысла — металлическая пыль служит прекрасным абразивом, «съедающим» все на своем пути.
  • Перед работой смазывайте хвостовик бура.
  • Регулярно осматривайте щетки электродвигателя и заменяйте по мере необходимости.
  • Очищайте инструмент снаружи каждый день по окончании работы.
  • Старайтесь не работать в клубах пыли — вредно не только для перфоратора, но и для Ваших легких. Проветривайте рабочее место, открыв все окна.
  • Не лезьте туда, в чем совершенно ничего не понимаете — доверьте обслуживание профессионалу, или, если уж взялись делать ремонт перфоратора своими руками, то делайте это не спеша, хорошо запоминая, куда что положили.

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

Схема перфоратора

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.

И еще: домашняя модель или профессионал?

Более дорогие и мощные профессиональные устройства имеют множество функций. Они надежны и долговечны. Их легко отличить: обычно для всех производителей модели для профессионального использования окрашиваются в другой цвет, чем бытовые. Да и у них есть соответствующие надписи. Но основным отличием между ними является время непрерывной работы, которое составляет 7 8 часов, то есть весь рабочий день. Однако почему тяжелое и громоздкое устройство для «профи» дома? Как правило, нет необходимости выполнять первостепенные задачи, а для обычного ремонта или подвешивания полок вполне достаточно модели среднего класса.

Давайте перечислим оптимальные характеристики перфоратора, который планируется использовать для домашнего использования. С помощью этих параметров вы можете легко и быстро сверлить отверстия в бетоне диаметром от 1,6 до 2,8 сантиметра, а также выполнять другие виды работ. Следовательно, бурильный молот имеет следующие параметры:

  • Мощность. От 0,5 до 0,9 кВт.
  • Ударная сила. От 1,2 до 2,2 Дж.
  • Режимов работы. Три (помимо сверления, также долота и дрель).
  • Регулировка скорости вала.
  • Должна быть защитная муфта. Она ​​защитит устройство от заклинивания.
  • Сеялка должна быть закреплена с помощью системы SDS plus. Вам не нужно использовать ключи для зажима или расширения картриджа.

Тогда убедитесь сами. Держите инструмент в руках, попробуйте сделать пробное отверстие. Если тебе удобно работать, возьми это. Конечно, перфоратор должен быть подходящим для вашего применения

Просто имейте в виду, что с устройством необходимо обращаться осторожно при выполнении этих задач. Подробнее об этом ниже

Всё, что нужно знать домашнему мастеру о ремонте перфоратора

Универсальный отбойный инструмент с ударно-вращательным механизмом, он же перфоратор, используется строительными бригадами, электриками и ремонтниками. Пользуются им и в домашней мастерской.

Как и другие электроприборы – перфоратор иногда ломается. Отнести его в сервис и оставить там определенную сумму, или воспользоваться советом и отремонтировать инструмент самостоятельно – каждый решает сам. Если решение ремонтировать перфоратор дома принято – для начала следует изучить особенности его устройства и советы мастеров по диагностике и ремонту.

  • Устройство инструмента и его механизм
  • Диагностика неисправностей
  • Сбои в механической части
  • Сбои в электрике
  • Порядок разборки и сборки
  • Снятие патрона
  • Как снять переключатель режимов
  • Как проверить кнопку пуска и щетки
  • Как разобрать электродвигатель
  • Как разобрать и проверить другие элементы
  • Возможные неисправности
  • Не долбит — причины
  • Не крутится и не сверлит
  • Бур не держится в патроне и вылетает
  • Искрят щетки
  • Инструмент сильно греется
  • Не держит патрон
  • Замена основных узлов
  • Подшипники
  • Кнопка пуска
  • Щетки
  • Патрон
  • Как отремонтировать бочковой инструмент?
  • Повседневный уход и хранение

Как починить перфоратор своими руками

Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.

Ремонт перфоратора бочкового

Данная процедура не отличается от ремонта обычного перфоратора. Стоит уHonor, что двигатель и вал расположены вертикально.

Из перфоратора течет масло

Утечка – прямой показатель износа некоторых деталей внутри механизма. Раскрутите модель и сделайте диагностику, произведите замену смазки при необходимости.

Замена основных узлов

Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.

Подшипники

Чтобы извлечь поврежденный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно удерживает деталь), с помощью специализированного съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старый подшипник с вала. Новая деталь набивается на вал деревянным или резиновым «мягким» молотком, после чего смазывается.

Кнопка пуска

Первое, что следует сделать после того, как прибор обесточен – отделить кнопку от проводков силового блока. Провода затем разделяют и зачищают. Новая кнопка покупается в магазине электроприборов.

Щетки

Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.

Патрон

Ремонт, прочистка и смазка узлов патрона легко производится в условиях домашней мастерской. Однако в том случае, если одна или несколько деталей износились до опасного предела, патрон снимают, как это описано выше, и заменяют непригодные детали.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий