Перфоратор перестал долбить но сверлит причина

Механические поломки перфоратора

Механические поломки перфоратора чаще всего определяются визуально, на звук или на ощущения. Инструмент начинает работать с рывками, появляются непривычные шумы и скрежет, ощущается неприятные запахи, идущие изнутри корпуса.

Схема основных деталей перфоратора, которые часто ломаются

Очень часто в перфораторах выходит из строя переключатель режимов работы, который находиться на корпусе инструмента и постоянно подвержен загрязнению. Ремонтируется он легко: для этого нужно снять часть корпуса где он расположен, определить причину неисправности, удалить ее или заменить переключатель на новый.

Также основную часть потока пыли на себя принимают патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus. Первый тип (быстрозажимной) начинает требовать больше усилий при зажиме сверла. Чтобы восстановить его работоспособность нужно промыть патрончик в бензине и он снова будет готов к работе.

Патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus

Что касается SDS-Plus, то ремонт заключается в продувке сжатым воздухом место посадки режущего инструмента (бура) и в нанесении смазки на хвостовик бура. Вообще, хвостовик любого размера бура перед работой должен всегда протираться мягкой ветошью и смазываться графитовой смазкой.

К механическим поломкам можно отнести выход из строя «пьяного» подшипника ударного механизма и самого механизма в целом. Подшипник, естественно, можно заменить, как можно заменить и некоторые детали ударного механизма: манжету тарана, поршень и шестерни.

Качающийся (пьяный) подшипник HITACHI DH 24 PB 3

В некоторых случаях достаточно заменить лишь смазку в этих деталях. Бывает что разбиваются посадочные места в корпусе перфоратора, где располагаются рабочие детали. Здесь уже дело посложнее и скорей всего будет дорого стоить.

Механические неисправности перфоратора Bosch

При появлении механических неисправностей в работе инструмента появляется посторонний неприятный звук, усиливается искрение в районе коллектора, появляется запах гари, инструмент излишне греется, его мощность падает в зависимости от длительности работы и воздействия на материал.

Все неисправности рассмотрим на схеме перфоратора Bosch 2-26. Остальные модели, такие как Bosch 2-20, 2-24, отличаются конструкцией промежуточного вала, установкой различных пьяных подшипников.

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Перфоратор перестал сверлить, но долбит

Основные причины, при которых перфоратор долбит, но не сверлит, это:

  • ослабела сила конической пружины, прижимающая муфту сцепления;
  • стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола;
  • не держит механизм фиксации инструмента в стволе;
  • Перфоратор не долбит и не сверлит.

Основными причинами, при которых перфоратор не долбит и не сверлит, являются:

  • срезанные зубья на малой шестерне ротора или на большой шестерне промежуточного вала;
  • не работает электродвигатель перфоратора;
  • нет питания на электродвигатель перфоратора.

Теперь обо всем по порядку

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.


Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.


Подшипник качения

Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма

Бывают случаи, когда закусывается ударник в цилиндре поз.26, что приводит к разрушению цилиндра и невозможности создания давления воздуха в стволе ударного механизма. И вторая причина: разрушение или поломка бойка поз.28, приводящая к искривлению детали и невозможности передачи ударного импульса. Поломки устраняются полной заменой вышедших из строя деталей.


Боек заклинило в поршне, разрушение поршня

Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу

Неисправность устраняется ремонтом муфты сцепления либо ее полной замены. При производстве ремонта на муфте сцепления запиливаются сработанные зубья. Для исправления этого дефекта используется круглый надфиль и бормашина. Муфту зажимают в руке, а бормашиной с соответствующим надфилем выправляют профили зубьев. Аналогично дорабатывают шлицы и на промежуточном валу.


Восстановление зубьев муфты сцепления промежуточного вала

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.


Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса

Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола

Большая шестерня поз.22 крепится на валу ствола поз.01 роликом поз.88, прижимается к буртику вала конической пружиной поз.80 и фиксируется стопорным кольцом поз.85.

Причиной может быть ослабление усилия конической пружины поз.80, разрушение стопорного кольца поз.85, выпадение фиксирующего ролика поз.88.

Определение неисправностей

Как уже отмечалось, некоторые проблемы можно определить сразу. Главное, понять, в какой части перфоратора образовалась проблема.

Если вы поняли, что проблема в электрочасти, то будьте аккуратны. Проверьте, что перфоратор обесточен, иначе ремонт такого инструмента опасен не только для него самого, но и для вашего здоровья.

Когда перфоратор отказывается включаться, поломка является электрической, и вам следует проверить, не оборвались ли провода. В таком случае сначала определите, где именно оборвался провод, затем замените его или укоротите в месте обрыва.

Если слишком нагружать перфоратор, то может произойти выгорание гасящего механизма. Тогда придется заменять все сгоревшие части.

Если внутри что-то искрится, то, скорее всего, проблема в щетках. Они либо неплотно прилегают к якорю, либо туда попала влага, и они начали окисляться. Тогда оптимальным решением будет заменить их.

Если же вода попала уже и на якорь, то придется аккуратно высушить все, но так, чтобы не испортить еще и обмотку. Для этого используйте ватную палочку и спирт.

Дополнительный признак проблем со щетками – появление дыма. Значит, эти приспособления стерлись, и провода соприкасаются с якорем. В таком случае щетки следует заменить новыми.

Кроме того, дым может значить, что неисправность в моторе – он заедает, нагревается, и от этого появляется дым. Неисправности в механической части в большинстве случаев определяются на слух. Шум и скрежет – основные признаки проблемы в этой части перфоратора. Исправить неприятности здесь намного проще и безопаснее для здоровья.

Самый частый признак, что случилась неполадка – снижение продуктивности. Часто именно из-за поломки переключателя перфоратор перестает долбить. Стоит заменить кнопку включения для дальнейшей работы.

Еще возможным основанием ухудшения уровня работы может быть загрязнение аппарата. Для устранения проблемы необходимо прочистить и смазать прибор.

Кроме того, часто возникают проблемы с самим ударным механизмом. Но чтобы определить точную причину, необходимо обследовать всю часть, поскольку проблема может быть как в сверле, так и в маленьком железном шаре внутри патрона. Поэтому для ремонта ударного механизма следует искать причину во всей механической части прибора.

Повседневный уход и хранение

Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:

запускать прибор «в холостую» до начала работы

Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.

Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку

Повседневный уход и хранение перфоратора

Для того чтобы инструмент служил долго и исправно, нужно соблюдать простые правила.

  • Перед началом работы провести беглый осмотр технического состояния инструмента. Ни в коем случае не игнорировать признаки неисправности, если таковые обнаружатся.
  • По окончании работы очистить перфоратор от пыли и мусора. Желательно продуть струёй воздуха из пылесоса.
  • При транспортировке в холодное время года перед началом работы дать прибору не менее 20 мин на «акклиматизацию» прибора. Смазка должна оттаять и стать эластичной.
  • Работать с соблюдением норм эксплуатации, описанных в техническом паспорте инструмента.

Хранить перфоратор следует в сухом и тёплом месте. При длительной консервации рекомендуется упаковывать в полиэтиленовый мешок и картонную коробку. Не допускать попадания влаги на электрические детали, в том числе и конденсата из воздуха.

Осведомлён — значит, вооружён. Зная тонкости устройства механизма перфораторов, можно отремонтировать инструмент самостоятельно и в самые сжатые сроки. Однако если своевременно заглядывать под кожух перфоратора, чистить и смазывать механизмы, то вполне возможно, что к ремонту вовсе не придётся прибегать. Регулярное техническое обслуживание прибора поможет продлить срок его службы.

Как отремонтировать перфоратор, если он не стал работать. Выясняем предпосылки поломок инструмента

Строительная сфера раз в день развивается и дополняется новыми инструментами. Уже по ходу пары лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. На самом деле, это рядовая дрель, которая вооружена ударным эффектом. Раз в день кто 2-ой работник сталкивается с дефектами.

Как сменить подшипники

Если во время профилактического осмотра на подшипнике заметны потёки смазки, он трещит или хрустит при прокручивании вручную, это значит, что его пора заменить. Демонтаж подшипника производится при помощи специального съёмника, состоящего из винтовой части и приспособления для захвата корпуса гильзы подшипника. Затяжка резьбы создаёт усилие, которое снимает подшипник с вала.

Установка нового подшипника на рабочее место производится с набивкой резиновым или деревянным молотком

При установке важно не допустить перекоса оси подшипника относительно оси вала. Смазка на деталь наносится после установки

Бур не держится в патроне и вылетает

Недержание оснастки перфоратора может случиться в процессе длительной эксплуатации. Бур или зубило, вставленное в патрон, не держится и вылетает во время работы. Таким инструментом не только невозможно продолжать долбление, это ещё и очень опасно — вылетевшее зубило может нанести травму.

Причина недержания оснастки кроется в износе или поломке патрона. Патрон необходимо разобрать и определить, в чём заключается проблема. Возможно, деформировались шарики, появилась выработка на ограничительном кольце или просела фиксирующая пружина. Обычно после замены испорченной детали патрон снова начинает функционировать нормально.

Неисправность остановки бура при сверлении с ударом

Причины когда перфоратор Макита сверлит с ударом, а бур проворачивается заключается в износе зубьев предохранительной шестерни и зубьев ствола. Зачастую такая неисправность появляется при использовании перфоратора как миксера для замешивания смесей. При работе проскальзывает предохранительная муфта, а если учесть нагрузку пружины, то нагрузка большая.

При визуальном осмотре диагностика не получится. Можно снять ствол и закрепить в тисках провернуть ключом шестерню, но это можно понять при сильном износе, в большинстве случаев поможет только разборка ствола для диагностики.

Совет что делать в таком случае. Если нет возможности снять пригодную деталь или заменить, то оцените износ ствола. Делается это так, вставить новый бур и подвигать по сторонам, если люфт большой то лучше заменить ствол полностью.

Стоит отметить, что причиной прокрутки бура при сверлении с ударом могут быть:

  • износ подшипников промвала;
  • шестерня возле пьяного подшипник может быть слизана.

В продаже если поискать можно купить редуктор в сборе на перфоратор и стоимость его составляет около 2000 руб.

Надежность некоторых продавцов вызывает сомнения, а если учесть что часто это запчасти снятые с аналогов инструмента которыми торгуют например на Авито. Как

К примеру много китайских перфораторов аналогов Макиты. Пример перфоратор сетевой FAVOURITE RH 950 и стоимость его в приделе 3000 руб. который по запчастям выгодно продать.

Меняем детали на исправные и готовимся собирать.

Видео быстрой разборки перфоратора Макита

Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются. Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость. Кроме перфораторы подвержены и механическим поломкам. Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.

Причины отсутствия удара

На первый взгляд кажется, что ударный механизм имеет простую конструкцию, и ломаться там нечему. Нагрузка, пыль и вибрация постепенно берут свое. Обычно сила удара снижается по мере износа механизма и в итоге сходит на нет. Резкое исчезновение удара объясняется деформацией или разрушением некоторых деталей.

«Пьяный» подшипник

Он насажен на вал под углом и приводит в движение поршень. При наличии выработки или разрушении подшипник подлежит замене.

Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит

Износ резиновых колец на ударнике, бойке, поршне.

Данная причина появляется постепенного, по мере износа резиновых колец. Сначала удар ослабевает, затем пропадает вообще.

Неисправность устраняется путем замены указанных резиновых колечек на новые.

При любом ремонте перфораторов, его узлов, замене подлежат все резинотехнические изделия.

Ремкомплект резиновых уплотнительных колец к перфоратору Bosch 2-26

Перфоратор перестает долбить, но сверлит

Перфоратор не долбит под нагрузкой или в холостом режиме по следующим причинам:

  • износились резиновые кольца ударника, бойка, поршня;
  • развалилась обойма подшипника качения;
  • разрушился цилиндр, боек ствола ударного механизма;
  • срезало шлицы муфты сцепления, установленной на промежуточном валу;

Искрят щетки

Когда щетки заискрили, первое, что рекомендуется сделать – прочистить инструмент от пыли. Если же эффект искр не прекращается – прибор разбирают и проверяют целостность самих щеток. При необходимости одну или обе щетки заменяют, чтобы избежать замыкания.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления

Когда сила давления пружины поз.50 уменьшается, муфта сцепления проскальзывает на промежуточном валу, не передавая вращение от малой прямозубой шестерни на большую шестерню поз.22 вала ствола поз.821 ударного механизма. Кстати, на разных моделях Bosch муфты сцепления устроены по разному.

Детали узла передачи момента вращения и поступательного импульса

Основные различия в конструкциях перфораторов Bosch

Ремонтируя перфоратор Bosch, вы не обойдетесь без электрической и схемы разборки инструмента той модели, которую собираетесь чинить.

Электрические схемы перфораторов Bosch 2-20, 2-24, 2-26 практически одинаковы. Хотя некоторые непринципиальные различия имеются.

А вот механические блоки комплектуются деталями, различающимися между собой конструктивно. Основные различия собраны в двух узлах: в промежуточном валу и валу ствола ударного блока.

Наибольшие различия представлены в конструкциях промежуточного вала, сборке «пьяного подшипника», в переключателе режимов. Непринципиальные особенности присутствуют в конструкциях ствола ударного блока, ударника, бойка.

Начнем с перфоратора Bosch 2-20.

Повседневный уход и хранение

Чтобы инструмент исправно служил мастеру долгие годы, при эксплуатации рекомендуется:

запускать прибор «в холостую» до начала работы

Если перфоратор подает признаки поломки – работу прекращают и начинают диагностику.
Завершив работу, позаботьтесь о чистоте перфоратора – важно помнить электроприборы «не любят» воду, чистку проводят пылесосом и ветошью.
Если перфоратор работает на морозе или перенесен в помещение с улицы, не запускайте его сразу. Дайте узлам «прогреться», а смазке оттаять.
Переносить перфоратор в специальном коробе или чемоданчике (обычно идет в комплекте), чтобы избежать попадания пыли и строительного мусора.

Таким образом, если соблюдать объективные меры предосторожности и правила эксплуатации перфоратора, он прослужит долго и без поломок. Если же неприятность все же случилось – предложенные советы мастеров помогут определить суть проблемы и своевременно устранить поломку

Ситуация, когда при нагрузке прокручивает перфоратор Макита, Бош, Деволт, Хитачи или другой ТМ характерна как для совершенно нового, так и немало послужившего инструмента

Это не обязательно свидетельствует о поломке техники – иногда, напротив, подтверждает исправность столь важного узла, как предохранительная муфта

Подобное устройство является частью конструкции каждого современного перфоратора, хотя реализовано может быть по-разному – это, как правило, зависит от наименования производителя, массы и мощности инструмента. Среди всех известных вариантов преобладают механизмы:

  • пружинно-кулачкового типа;
  • фрикционные.

Вне зависимости от конструктивных особенностей принцип действия и предназначение муфты остается неизменным. В каждом перфораторе она рассчитана на срабатывание при достижении определенной нагрузки на узел, после чего функциональные компоненты не передают усилие, а просто проворачиваются относительно друг друга – именно это отвечает на вопрос, почему прокручивается и трещит перфоратор Интерскол, Метабо, Хаммер и т.д.

Если же подобная картина наблюдается при очевидно невысоких нагрузках, что не позволяет выполнять даже несложные рабочие операции, то это служит свидетельством неисправности предохранительной муфты. Входящие в зацепление элементы – кулачки и зубья шестерни – со временем изнашиваются и проскальзывают даже при небольшом усилии.

В случае необходимости, при невозможности оперативного приобретения запасных частей, возможен «аварийный» ремонт узла. Он заключается в обработке фрезой с использованием шуруповерта, дрели или бормашины сопрягаемых элементов для придания им приближенной к прямоугольной формы. Это временное решение – в дальнейшем следует полностью заменить узел на новый.

Как отремонтировать перфоратор, если он не стал работать. Выясняем предпосылки поломок инструмента

Строительная сфера раз в день развивается и дополняется новыми инструментами. Уже по ходу пары лет в топе электроинструментов оказываться перфоратор. На самом деле, это рядовая дрель, которая вооружена ударным эффектом. Раз в день кто 2-ой работник сталкивается с дефектами.

Замена основных узлов

Если во время диагностики мастер определит, что один из основных узлов пришел в негодность, он заменит его, чтобы избежать повреждений остальных деталей прибора.

Подшипники

Чтобы извлечь поврежденный подшипник, мастер открепляет стопорное кольцо (если оно удерживает деталь), с помощью специализированного съемника. Вращательное движение по резьбе «выкручивает» старый подшипник с вала. Новая деталь набивается на вал деревянным или резиновым «мягким» молотком, после чего смазывается.

Кнопка пуска

Первое, что следует сделать после того, как прибор обесточен – отделить кнопку от проводков силового блока. Провода затем разделяют и зачищают. Новая кнопка покупается в магазине электроприборов.

Щетки

Если в конструкции предусмотрены специальные пазы, которые позволяют извлечь щетки, не раскручивая сам двигатель. В этом случае мастер откручивает прижимные пружины и фиксирующие винты и отключает контактные провода. После этого вытягивает старые щетки. Перед установкой новых щеток канальные пазы рекомендуют прочистить со спиртом и высушить ветошью.

Патрон

Ремонт, прочистка и смазка узлов патрона легко производится в условиях домашней мастерской. Однако в том случае, если одна или несколько деталей износились до опасного предела, патрон снимают, как это описано выше, и заменяют непригодные детали.

Порядок разборки и сборки

Освободив и вычистив в мастерской место под ремонтные работы с электрооборудованием, и подготовив необходимый набор инструментов, перфоратор начинают последовательно разбирать для определения неисправности, внимательно осматривая каждый узел и деталь. Разбор инструмента проходит по следующей схеме.

Снятие патрона

Убедившись, что перфоратор обесточен, из головки патрона извлекают установленную насадку, после чего отделяют и разбирают патрон. Для этого:

  1. Плоской отверткой открепляют резиновую насадку-пыльник.
  2. С помощью плоскогубцев размыкают и снимают стопорное кольцо.
  3. Аккуратно отделяют пластиковую анти-инвазивную трубку-кожух, следя за тем, чтобы не выпали подшипниковые шарики, шайба и пружина.
  4. Детали выкладывают и вычищают от смазки, после чего осматривают на предмет повреждений.

Как снять переключатель режимов

Для диагностики внутренних узлов необходимо снять корпус перфоратора и очистить поверхность узлов от пыли. Начинают разбор с отделения регулятора режимов работы.

Его переводят до упора — как правило, это крайне правое положение (ниже значка отбойного режима), после чего, поддев плоской отверткой, вынимают регулятор из его гнезда.

Как проверить кнопку пуска и щетки

Далее мастер отвинчивает крепления корпуса, снимает его и начинает обслуживание внутренней части устройства.

Первое, что проверяется – кнопка запуска вращения инструмента. Кнопка отделяется от проводов электропитания и тестируется мультиметром.

Если пластик, из которого изготовлена кнопка, не оплавлен, значит стартовый механизм и установленный в нее регулятор оборотов работают исправно. В противном случае узел заменяется на новый.

Следующий шаг – извлечение, проверка и прочистка, а при необходимости и замена щеток силового блока.

Извлекают щетки, подцепляя их тонкими щипцами или отверткой. Исходя из конструктивных особенностей двигателя, щеточные каналы оборудуются специальными пробками. Их вытягивают, отжимают пружины и удерживающие шурупы. Теперь щетки извлекаются без необходимости разбора движительной части. Щетки и каналы, в которых они протянуты, прочищают

При установке их в исходное положение важно не перепутать левую и правую. Если же графитовая структура одной из щеток повреждена, ее заменяют на новую, подходящую по размеру и конфигурации сечения. Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных

Как правило, в комплектацию современных моделей включают 2-3 подходящие щетки для замены изношенных.

Как разобрать электродвигатель

Чтобы осмотреть движительную часть, первое, что делает мастер – отделяет ее от ударного механизма и редуктора. Для этого выкручивают удерживающие болты (их четыре), после чего:

Ротор (или роторный якорь) извлекают из втулки редукторного привода. Отделенный двигатель вынимают из корпуса. Ротор и обмотки статора диагностируют отдельно. Роторный якорь проверяют на целостность обмоток и отсутствие перемыкающих и перекручивающихся витков

Также мастер обратит внимание на подшипники – если их целостность нарушена, их извлекают и заменяют. Выкрутив удерживающие винты, мастер извлекает статор, слегка покачивая или постукивая по нему

Обмотку ротора и статора обследуют мультиметром, замеряя сопротивление на ламелях.

Как разобрать и проверить другие элементы

Разобравшись с электрикой, мастер приступит к обследованию механических узлов:

  1. Отделить от редукторного привода пластиковый кожух. При этом рекомендуется провести по кожуху магнитом, чтобы не выкатились отдельные детали, например, шариковые подшипники.
  2. Извлечет осевой вал из «пьяного» или плавающего подшипника, именно его «качание» передает ударный импульс в патрон.
  3. Снимет ведущие шестерни (с кривыми и прямыми зубцами) удалив стопорные кольца, после чего отделит и подшипник.
  4. Отделит с растровой втулки стопорное кольцо и выкрутит ударный болт, после чего проверит целостность ударника, изготовленного из прочных металлов.
  5. Обследовав узлы и, при необходимости, заменив поврежденные элементы, конструкция собирается последовательными блоками. Мастера рекомендуют смазывать каждую деталь и узел во время сборки.

Неисправности перфоратора

После того как инструмент перестал работать многие пользователи для экономии времени пытаются устранить причину самостоятельно. Делать это категорически не рекомендуется, поскольку промышленность выпускает перфораторы нескольких типов:

Рисунок 2. Этапы смазки перфоратора.

  • электромагнитные — пика в них бьет за счет возвратно поступательного движения сердечника внутри катушек;
  • электропневматические — узел сцепления передает удар через воздушную подушку летающему поршню через ударный поршень.

Энергия удара во втором случае впятеро больше, достигает 1,5 кВт. В битых хвостовиках деталей со временем начинаются усталостные разрушения, поэтому, несмотря на воздушную подушку, поршни требуют периодической замены. Рис. 1

Существуют прямые, L-образные корпуса инструментов. Первые предназначены для ограниченных пространств (ниши, узкие щели), вторые — для разрушения материалов в непосредственной близости от рабочего органа. Охлаждение двигателей L-образных моделей гораздо эффективнее, поэтому их ресурс превосходит прямые модификации в полтора раза. Профессиональные перфораторы оснащены мощными электродвигателями, чаще имеют L-образный корпус, гораздо тяжелее бытовых аналогов. В них устанавливаются компенсаторы, снижающие вибрации на корпус инструмента, электронные системы защиты от перегрева, регулировки скорости (для режима сверления), улучшенные системы вентиляции, фиксаторы кнопок.

Ударный механизм перфоратора

Большинство современных перфораторов имеют электропневматический ударный механизм. «Электро» – потому, что механика приводится в движение электродвигателем, а «пневматический» означает, что боек, бьющий по хвостовику бура, приводится в движение воздухом.

Схема перфоратора

  1. Шестерня передачи вращения от двигателя
  2. «Пьяный» подшипник
  3. Поршень
  4. Ударник («летающий поршень»)
  5. Ствол
  6. Боек
  7. Патрон SDS

При нажатии на кнопку двигатель передает вращение валу с «пьяным» подшипником, который в свою очередь приводит в движение поршень внутри ствола. При движении поршня вперед, между ним и ударником возрастает давление воздуха. Ударник двигаться в сторону бойка и бьет по нему. Боек передает энергию удара в бур. Затем поршень совершает движение в обратную сторону, создавая в стволе область разрежения. За счет этого ударник возвращается в исходное положение, после чего весь цикл повторяется.

Большинство перфораторов имеют два или три режима работы:

  • комбинированный режим: удар и вращение бура;
  • режим блокировки вращения: работает только ударный механизм;
  • режим блокировки удара: перфоратор можно использовать в качестве дрели или миксера для приготовления строительных смесей.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий