Почему бензопила не сбрасывает обороты
Причин, по которым бензопила не сбрасывает обороты может быть несколько:
- сломана пружина дроссельной заслонки;
- подклинивание курка газа;
- согнута тяга дроссельной заслонки;
- утерян штопор вала дроссельной заслонки, в результате чего она подклинивает.
Решить все эти проблемы несложно, нужно провести внимательный осмотр и точно установить причину, после чего поменять неисправную деталь. Как правило, если бензопила хорошо набирает обороты, работает на холостом ходу и имеет нормальную мощность, то проблема с тем что он не сбрасывает обороты, чисто механическая. А найти и устранить механическую неисправность, гораздо легче, чем определить и прекратить подсос воздуха в картере бензопилы.
Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры
Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.
Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.
Как и когда регулировать зажигание на пиле Хускварна
У пользователей бензопил Хускварна, часто возникает вопрос: как и когда регулировать зажигание. Ответить на него просто. На бензопилах Хускварна установлена электронная катушка зажигания и маховик, в которых не предусмотрена возможность регулировки. Единственное, что можно регулировать, это зазор между катушкой и маховиком.
Для регулировки зазора в домашних условиях необходимо вырезать из пластиковой бутылки щуп, после чего ослабить винты крепления катушки. Далее, щуп устанавливается между контактами катушки и маховиком. Винты затягиваются.
Регулировать зазор необходимо при проведении ТО или при обнаружении задиров на поверхности маховика. Такие задиры свидетельствуют о том, что зазор полностью отсутствует.
Способы устранения неисправностей и ремонт своими руками
Ремонт бензопилы Хускварна осложнен тем, что для этого требуются специфические инструменты, которые обычно не входят в арсенал домашнего мастера. Но все из них можно либо купить в магазине автозапчастей, либо изготовить своими руками.
Бензопила Хускварна 142 — технические характеристики
Помимо обычных наборов отверток и молотка, потребуются:
- Поршневой стопор. Может быть заменен синтетическим шнуром от стартера с навязанными через 2–3 см узелками.
- Отвертка под головки болтов на бензопиле. Они бывают специфические — в виде полукружий или звездочек.
- Ключ для регулировки сцепления.
- Свечной ключ комбинированный.
- Компрессор для очистки внутренних объемов от опилок, пыли и грязи.
Если планируется очистка и устранение неисправностей цилиндропоршневой группы, то потребуется прибор для измерения компрессии и клей-герметик.
Порядок разборки бензопилы Husqvarna следующий:
Схема устройства для проверки зажигания бензопилы
- снимается верхняя крышка;
- отсоединяются аварийный тормоз и пильная шина с цепью;
- снимается стартер;
- выкручивается свеча;
- через свечное отверстие устанавливается поршневой стопор и демонтируется маховик (потребуются значительные усилия).
После этого отсоединяют переднюю рукоятку, за ним — карбюратор, масляный насос и в последнюю очередь — двигатель.
Устранение неисправностей системы зажигания сводится к замене вышедших из строя свечей на новые. Используются только свечи Champion RCJ7Y. Катушка зажигания в бензопилах Хускварна электронная, необслуживаемая, при выходе из строя заменяется полностью, как и стартер.
Свеча зажигания Champion RCJ7Y
Необходимости в регулировке системы зажигания нет. Единственная неисправность, которая решается регулировкой — это установление зазора между маховиком и катушкой. Зазор устанавливается с помощью слесарных щупов. Стандартная величина — 0,2 мм.
Настройка топливной системы
Топливная система бензопил Хускварна отличается сложностью. В домашних условиях ее ремонтом, как и обслуживанием цилиндропоршневой группы, лучше не заниматься. Максимальная неисправность, которую можно устранить в домашних условиях — это прочистка сапуна, устранение пережатия шланга и замена фильтра. То же касается и масляной системы — устранение неисправностей сводится к прочистке отверстия в сапуне иглой либо сжатым воздухом. Рекомендуется делать это профилактически каждые 2–6 месяцев — в зависимости от интенсивности работы пилой.
Бензопила Husqvarna 142
Регулировка карбюратора
Карбюратор Husqvarna 142 имеет 3 регулировочных винта, маркированных H, L и T. Первый предназначен для установки впрыска на максимальных оборотах, второй — на малых, третий определяет параметры впрыска топлива на холостом ходу.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142
Вначале регулируется впрыск топливной смеси вхолостую проворотом винта L на ¼ оборота против часовой стрелки. Если пильная цепь движется — движение прекращают зажимом винта T. Настройка производится при зрительном и слуховом контроле — мотор не должен визжать, и из него не должен идти белый дым. Правильное положение винта определяется эмпирическим путем.
После этого зажимается акселератор бензопилы и точно таким же способом регулируется впрыск на высоких оборотах винтом H.
Подсос лишнего воздуха в карбюратор устраняется заменой порванного шланга — черной трубки, идущей к карбюратору либо его более плотной подгонкой.
Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 142 своими руками
Для того, чтобы 142-ая модель марки Husqvarna исправно работала, ее владелец должен своевременно настраивать карбюратор бензопилы.
Делать это нужно в таких случаях:
- если не заводиться бензопила Хускварна 142;
- если мотор заводиться, но работает с перебоями;
- если двигатель заводиться и глохнет при нажатии на курок газа;
- если резко увеличился расход горючего.
Все эти неисправности грозят более серьезными поломками, справиться с которыми самостоятельно и без нужного опыта будет довольно сложно. Чтобы не допустить этого, нужно настроить элемент, отвечающий за обогащение топливной смеси воздухом. Настройка карбюратора бензопилы Хускварна 142 должна выполняться в такой последовательности:
- Сначала необходимо установить заводские настройки карбюратора бензопилы Husqvarna. Для этого, при холодном двигателе, нужно повернуть регулировочные винты так, как это указано в руководстве по эксплуатации модели;
- После этого нужно завести мотор пилы и дать ему 5 минут для полного прогрева. После этого нужно медленно повернуть винт «L» до того момента, пока мотор не начнет работать на максимальных оборотах холостого хода. Сразу после этого винт «L» нужно вывернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- Если после этого цепь на шине вращается, то оператору потребуется начать поочередно поворачивать болт «T» до тех пор, пока цепь не остановится;
- Далее нужно найти максимальные обороты двигателя. Для этого необходимо зажать курок газа и начать поворачивать болт «H» до того момента, пока двигатель не начнет стабильно работать на высоких оборотах. После этого винт «H» необходимо вывернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.
После настройки карбюратора нужно заглушить мотор бензопилы Husqvarna и снова завести его. Чтобы проверить работу двигателя, оператор должен несколько раз резко нажать на курок газа. Если во время нажатия курка мотор быстро набирает обороты, и теряет их при отпускании курка, значит регулировка штатного карбюратора была выполнена оператором успешно.
Неисправности бензопилы Хускварна 240
Основными причинами поломок популярной модели шведского бренда, как правило, служит неправильная эксплуатация или износ основных деталей работающих механизмов пилы. Большинство из неисправностей садового инструмента можно устранить самостоятельно, что позволяет сэкономить солидную сумму и время владельца.
Что делать, если бензопила глохнет при нагрузке?
Чаще всего с этой проблемой сталкиваются те владельцы бензопил Husqvarna 240, которые интенсивно используют свои садовые инструменты в строительных и ремонтных целях. Во время частой эксплуатации пилы под высокими нагрузками ее воздушный и топливный фильтр, со временем, приходят в негодность. В некоторых случаях помочь устранить неисправность поможет тщательная очистка фильтров в чистом бензине. Если это не помогло, значит, детали лучше всего заменить.
Еще одна причина поломки – это нарушение заводских настроек карбюратора пилы Husqvarna. В этом случае топливный узел не будет смешивать топливную смесь с воздухом в тех пропорциях, которые позволяют двигателю исправно работать на низких и высоких оборотах. В этом случае решить проблему поможет регулировка карбюратора.
Она выполняется с следующем порядке:
- Вначале нужно установить заводские настройки узла, то есть, повернуть винты в те положения, которые указаны в инструкции к модели Husqvarna 240;
- Затем нужно завести мотор и подождать 5 минут;
- Далее потребуется найти низкие обороты ДВС. Для этого винт L нужно аккуратно повернуть по часовой стрелки в то положение, при котором мотор будет стабильно работать и не издавать посторонних шумов;
- Если в этом положении болта L цепь вращается по шине бензопилы, значит, путем поворачивания винта T, нужно найти момент ее остановки:
- Затем можно переходить к настройке максимальных оборотов. Для этого винт H потребуется поворачивать по часовой стрелке до той поры, пока ДВС не достигнет максимальной скорости вращения.
Почему вытекает бензин – причины и устранение неисправности
Произвольное вытекание бензина становится частой причиной пробоя топливного бака или нарушения работы насоса, отвечающего за перекачку горючего по топливным трубкам. Если причина поломки кроется в насосе, то его потребуется заменить, так как помпа не поддается ремонту.
Устранить пробой топливного бачка можно самостоятельно. Если отверстие не большое, то его можно обработать герметиком. Если же отверстие в бачке слишком крупное, значит потребуется заменить весь пластиковый резервуар.
Как правильно заводить бензопилу – распространенные способы
Каждый раз правильно запуская двигатель хозяйственной бензиновой пилы, ее владелец обеспечивает слаженную и плавную работу механизмов садового инструмента, а также предотвращает быстрый износ его расходных деталей. Порядок действий при запуске холодного двигателя различных моделей может немного отличаться, однако, в большинстве случаев, он выглядит следующим образом:
- Первый шаг, который обязательно должен выполнить оператор – это установить рычаг, регулирующий положение встроенной заслонки дросселя, в самое нижнее его положение. При этом необходимо учесть, что в этот режим рычаг удастся перевести только в том случае, если будет зажат курок газа. Переведя рычаг вниз, оператор закроет заслонку, расположенную в штатном карбюраторе, и зафиксирует рычаг подачи газа в зажатом положении;
- Далее нужно начать манипуляции с тросом стартера. Для этого нужно продеть правую ногу в «ушко», расположенное в задней части корпуса, и упереться левой рукой в рукоятку бензопилы. Затем необходимо несколько раз резко потянуть на себя трос встроенного стартера садового инструмента. Как только двигатель пилы заведется и заглохнет, рычаг переключения положения дроссельной заслонки потребуется перевести на одно положение вверх;
- После этого потребуется снова несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. В результате ДВС пилы должен завестись и сразу же начать работу на предельно высоких оборотах. Это связано с тем, что ранее оператор зафиксировал курок газа в зажатом положении;
- Затем нужно один раз нажать на штатный курок газа и сразу же отпустить его. После этого рычаг переключения дроссельной заслонкой должен встать в свое рабочее положение. Одновременно с этим снизятся обороты двигателя. Это значит, что можно начать эксплуатацию бензопилы на участке.
В случае, если оператору нужно завести садовый инструмент с прогретым мотором, то для этого рычаг положения заслонки дросселя нужно перевести в предпоследнее положение вверх и потянуть трос стартера. Чтобы заглушить мотор, рычаг переключения положения заслонки дросселя потребуется перевести в крайне допустимое верхнее положение.В некоторых моделях используемых в хозяйстве бензопил запуск заводского двигателя выполняется в такой последовательности:
- Сначала нужно включить зажигание и перевести тумблер в соответствующее рабочее положение;
- Далее нужно 5–6 раз нажать на прозрачный пластмассовый праймер, требуемый для подкачки топлива в цилиндр;
- После этого оператору потребуется полностью вытянуть рычаг регулировки положения встроенной заслонки дросселя;
- Затем нужно несколько раз резко потянуть на себя трос ручного стартера. Как только заводской мотор заведется и заглохнет, рычаг регулировки дросселя потребуется вдавить до упора и еще несколько раз потянуть рычаг стартера. В инструкции по эксплуатации некоторых моделей указано, что после того, как мотор заглохнет, рычаг регулировки заслонки нужно вдавить только на половину. При этом до конца нажимать на рычаг нужно только после запуска и начала стабильной работы ДВС бензопилы;
- В моделях, где курок газа фиксируется при вытягивании рычага регулировки дросселя, двигатель начнет работать на высоких оборотах. Если же курок газа в бензопиле не фиксируется, то обороты мотора будут минимальными. Из-за этого ДВС, спустя несколько секунд после запуска, может заглохнуть. В этом случае заводить мотор садового инструмента нужно до тех пор, пока он не прогреется и не начнет работать более стабильно.
Если оператор должен завести бензопилу с теплым мотором, то от него потребуется только включить зажигание и несколько раз резко потянуть на себя трос стартера.
Почему глохнет на холостом ходу
Первая и самая частая причина данной неисправности, это неправильная регулировка карбюратора. Провести регулировку холостого хода можно самостоятельно, для этого необходимо иметь регулировочную отвертку Stihl, которая поставляется в комплекте с агрегатом. Регулировочное отверстие находится с правой стороны пилы Штиль 180 на рукоятке и обозначено символами «-» и «+».
Если бензопила Штиль не держит обороты и глохнет на холостом ходу, можно практически на 90% быть уверенным, что у нее нарушения в системе работы топливного насоса, как правило, это подсос воздуха в картер через прокладку поддона, или, что намного чаще, через сальники коленчатого вала. Подсос воздуха снижает или вообще полностью прекращает импульс, который подается по специальным каналам к топливному насосу бензопилы. В результате этого, бензопила Stihl 180 не получает необходимого количества топлива и глохнет на холостых оборотах.
Провести диагностику, можно при помощи специального прибора, который называется вакуумметр.
Второй способ проверить работоспособность сальников, это налить бензина в картер двигателя и посмотреть на них, если сальники будут пропускать бензин, значит они не могут обеспечить нормальное давление в картере, что сделает работу на холостом ходу невозможным. А при работе на высоких оборотах, с негерметичными сальниками, есть вероятность заклинивания подшипников коленчатого вала.
Алгоритм проверки картера и сальников Штиль 180 на герметичность следующий:
- Снимается верхняя крышка.
- Демонтируется корпус воздушного фильтра и карбюратор.
- Снимается ручка бензопилы.
- Раскручивается и убирается стартер.
- С противоположной от стартера стороны снимается боковая крышка и ведущая звездочка.
- В свечное отверстие устанавливается стопор поршня или в цилиндр набивается шнурок от старого стартера с навязанными на нем узелками.
- Откручивается маховик и сцепление, после чего детали убираются. Стоит знать, что сцепление бензопилы имеет левую резьбу и откручивается по часовой стрелке.
- Снимается шестерня привода масляного насоса.
Разобрав бензопилу Stihl MS 180, можно увидеть сальники, после этого необходимо наполнить картер бензином и проконтролировать протечку. Наполнить картер, можно через топливное окно в цилиндре, для этого поршень необходимо поднять максимально вверх. Если обнаружены протечки, необходимо заменить дефектные сальники, или заново провести герметизацию поддона. Собрать Штиль 180 можно соблюдая обратную последовательность алгоритма.