Почему греется бензиновый триммер

Выбор бензиновой газонокосилки для дачи

Поддержание порядка на садовом участке обязательно подразумевает своевременный подкос травки, в каком бензиновый триммер поможет каждому садоводу. Ведь не всегда это комфортно делать с помощью колесной газонокосилки либо обыкновенной косы, а оставлять сорную травку расти #8212; не идеальный вариант, потому что дача, на которой охото отдыхать и услаждаться ее ландшафтами может перевоплотится в заросший пустырь.

Косить

травкутриммером очень комфортно, обычно, обладатели участков отдают ценность бензиновым моделям, ведь не на каждой даче есть электричество, а провода делают дополнительное неудобство. Главное #8212; это избрать подходящий триммер, которым будет комфортно работать. Хорошо, чтоб его мощность позволяла просто снимать даже древесную поросль и кусты. Триммер #8212; это конструкция, состоящая из облегченной штанги. К одному её краю крепится режущий механизм, а к другому #8212; движок. Он прост в использовании, легок, практичен, подходит для удаления травки в сложных местах. Также триммер может носить и другое заглавие #8212; мотокоса, сенокосилка либо травокосилка.

Работать триммером

очень комфортно, (в применении нет никаких хитростей) и приятно, так как всё время работы будет сопровождаться запахом свежескошенной травки. Но чтоб процесс был продуктивным, нужно точно знать характеристики по выбору инструмента.

Задумываясь о выборе бензотриммера для дачи, необходимо разобраться с типами выпускаемых устройств и с их техническими чертами.

Как избежать ошибок при эксплуатации электрического триммера. Чтобы триммер служил долго

Питание

Из-за того, что длина собственного шнура питания у триммеров довольно редко превышает 2 метра, для эксплуатации электрической косы понадобится удлинитель. Он должен иметь двойную изоляцию и предохранительные вилки.

Во избежание потерь в кабеле и понижения напряжения, поступающего к триммеру, сечение кабеля должно увеличиваться пропорционально увеличению его длины. Так, сечение кабеля длиной до 20 м должно быть не менее 1 мм 2 , этот же параметр в случае длины кабеля от 20 до 50 м должен быть равен 1,5 мм 2 , если же кабель еще длиннее, его сечение должно составлять не менее 4 мм 2 .

Двигатель

Пренебрежение этими рекомендациями изготовителя, работа триммером более указанного времени или уменьшение длительности перерывов заканчивается перегревом электрического двигателя и его банальным сгоранием.

Вывести из строя мотор электрокосы может и леска для триммера. Если ее диаметр значительно превосходит указанный в инструкции, электрический двигатель будет работать с перегрузками и быстро нагреваться.

Что делать, если другой лески под рукой нет, а косить нужно именно сегодня и сейчас? На худой конец, уменьшите время работы вдвое, а длительность перерыва — увеличьте.

Еще один способ уменьшить нагрузку на двигатель при использовании слишком толстой лески – уменьшить площадь скашивания за счет неполного вытягивания лески из нажимной головки.

Триммер рассчитан на работу на полной мощности, однако некоторые пользователи не выжимают полностью пусковую кнопку, работая с инструментом на малых оборотах.

В результате сгорают щетки электродвигателя либо приходит в негодность сама пусковая кнопка.

Нажимная головка

Чтобы отмотать леску, достаточно надавить на головку триммера и слегка потянуть за один из кончиков лески.

Многие даже не выключают мотор, легко ударяя нажимной головкой о землю.

Случается так, что нейлоновая нить запуталась или слиплась от перегрева, а хозяин вместо того, чтобы найти причину прекращения подачи лески, хлопает головкой о землю, с каждым разом увеличивая силу удара. В большинстве случаев это заканчивается механическим разрушением нажимной головки.

Довольно часто в головку триммера набивается скошенная трава. Она наматывается на приводной вал, затрудняя его вращение и увеличивая нагрузку на него.

Чтобы этого не происходило, после каждого использования триммера обязательно очистите от посторонних предметов его нажимную головку и вал.

На высоких оборотах

Когда коса глохнет на высоких оборотах, то это связано со следующими неполадками:

  • засорением или залипанием клапана, расположенного на крышке бензобака;
  • карбюратор разрегулировался под действием вибраций, возникающих при работе механизма;
  • проблемы с циркуляцией топливной смеси;
  • подсос атмосферного воздуха;
  • шланг, предназначенный для забора топлива, потрескался или слабо подсоединен.

Карбюратор регулируют

, опираясь на эксплуатационную инструкцию к триммеру. Для настройки часто бывает достаточно ослабить затяжку его корпуса. Если существуют проблемные моменты с циркуляцией топливной смеси, то она может понемногу поступать в карбюратор. После ее выработки двигатель глохнет при больших оборотах.

Как правильно косить бензокосой с леской

Имеется ли различие между укосом травы триммером с диском и леской? Кроме безопасности, есть отличие в принципе работы. Работать бензокосой с закрепленной в конструкции леской на катушке можно в режиме постоянных оборотов. Это обусловлено рядом следующих причин:

  1. Леска с катушкой в 3-4 раза меньше по весу, чем стальные диски, поэтому вал практически не испытывает нагрузку
  2. Трава, которая косится леской, обычно не высокая и преимущественно редкая, что также исключает вероятность большой нагрузки на двигатель
  3. Катушка с леской не имеет инерции за счет минимального веса, поэтому при сбрасывании газа, их вращение прекращается практически мгновенно

Из этого следует, что косить бензокосой с леской можно на постоянных оборотах, но при этом важно учитывать, что величина оборотов не должна быть выше средних. Если леска не справляется с травой, то следует увеличить обороты, но при этом косить нужно в режиме сбрасывания газа

Теперь рассмотрим основные факторы, которые важно учитывать при работе инструментом:

Удерживать вращающуюся катушку с кордом на расстоянии от земли 10 см
Если леска не справляется с высокой травой, можно скосить сначала ее верх, а затем нижнюю часть
Укос совершать в том направлении, котором вращается леска или диск

Особенно это важно для стальных дисков
Делать перерывы, так как при работе бензокосой устает не только косарь, но и сам инструмент. Это интересно!Часто возникают вопросы у косарей о том, сколько можно косить бензокосой на 1 литре бензина? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как все зависит от таких факторов, как мощность инструмента, тип используемой фрезы и вид растительности

Теперь, когда знаете как нужно правильно косить бензокосой или триммером (кстати эти инструменты отличаются только названием), можно приступать к облагораживанию приусадебной территории или дачного участка. Когда инструмент долго не используется, то из бака следует слить все топливо. Ведь при длительном хранении маслу свойственно выпадать в осадок, что приведет к негативным последствиям. Аналогичная ситуация с хранением готового бензина, разведенного маслом. Хранить его в разбавленном виде дольше 2 недель не рекомендуется

Это интересно!Часто возникают вопросы у косарей о том, сколько можно косить бензокосой на 1 литре бензина? На этот вопрос нет однозначного ответа, так как все зависит от таких факторов, как мощность инструмента, тип используемой фрезы и вид растительности. Теперь, когда знаете как нужно правильно косить бензокосой или триммером (кстати эти инструменты отличаются только названием), можно приступать к облагораживанию приусадебной территории или дачного участка. Когда инструмент долго не используется, то из бака следует слить все топливо. Ведь при длительном хранении маслу свойственно выпадать в осадок, что приведет к негативным последствиям. Аналогичная ситуация с хранением готового бензина, разведенного маслом. Хранить его в разбавленном виде дольше 2 недель не рекомендуется.

Подводя итог, стоит отметить, что работать бензотриммером вовсе не трудно, и с этим может справиться даже женщина, что доказывает ниже представленный видео ролик. Однако к работе инструментом нельзя относиться халатно, так как при несоблюдении техники безопасности, можно получить серьезные травмы.

Нижний редуктор

Рис. Редуктор нижний (конический) На косилках с приводом к триммеру с рабочими насадками предусмотрен переходной конусный редуктор. Передача крутящего момента происходит через конические шестерни. Этот тип редуктора производятся двух видов: обслуживаемые и необслуживаемые. Название обслуживаемый – редуктор получил от возможности добавление смазки в рабочую полость для смазки шестерен. Если редуктор не обслуживается, то смазка закладывается заводом -изготовителем на весь срок эксплуатации, а сам редуктор имеет герметичный корпус. По мнению разработчиков завода-изготовителя, такие меры увеличивают срок службы редуктора, так – как во внутрь не попадает загрязнение через не плотности смазочного отверстия. Редуктор бензокосы является самой нагруженной деталью, передающей усилие с изменением направления, поэтому узлу очень важен правильный уход и правильная смазка, какая смазка нужна для редуктора и ремонт конусного редуктора с=с заменых подшипников можно посмотрев видеоролик ниже.

Заслуженной популярностью пользуются бензокосы Штиль

Рис. Популярная мотокоса Штиль Мотокосы «Штиль» различаются по классу, типу двигателя и назначению. Предназначены для ухода за небольшими участками до очистки больших территории от зарослей сорняка кустарника и молодых деревьев. В связи с этим их принято делить на классы. К первому классу относятся любительские аппараты небольшой мощности до 1,2л.с. По конструкции любительские косы “Штиль” выпускаются с изогнутой штангой , что позволяет исключить из конструкции нижний конический редуктор, что значительно удешевляет стоимость и обслуживание. Мотокоса с изогнутой штангой предназначены для работы с режущим инструментом из лески или полимерных ножей. Их удобно использовать на садовых участках с небольшими площадями.

Второй класс относятся к универсальным агрегатам средней мощности до 2,2 л.с., предназначенных для полевых и ландшафтных работ. В таких конструкциях применяют прямой жесткий вал, который позволяет оснащать этот класс пильными стальными ножами для насадок с помощю которых можно спиливать кустарники и небольшие деревья. Конструкция предусматривает конический обслуживаемый редуктор. Какую смазку использовать для редуктора бензокосы. Применяется специальная, под брендовым название «Штиль» или обычная российская смазка Литол.

Двигатели с 6,3 до 8 л.с предназначены для профессионального использования в лесном или садоводческом хозяйствах. Название им – кусторезы, это самые мощные мотокосы для работы на больших площадях, спиливания мелких кустарников и деревьев. В арсенале рабочего инструмента имеются пильные диски для уборки кустарников диаметром до 7см. Кусторезы оснащаются антивибрационной системой, благодаря которой работа с таким инструментом становится более комфортной. Какой смазкой смазывать редуктор бензокосы с мощными приводными механизмами, смазка редуктора бензокосы «штиль» производится специальной фирменной или смазкой «Штиль» или российского производства Литол 24.

7 основных поломок бензопил, которые можно устранить самостоятельно

Поломка №1: бензопила не запускается

• малое количество топлива в баке. Случается, что мы просто забываем проверить количество бензина, предполагая, что пары литров хватит на месяцы ежедневной работы. Поэтому уровень бензина нужно проверить в первую очередь;
• забитый топливный или воздушный фильтр. Достаточно почистить фильтр и пила начнет запускаться;
• деформация патрубка, ведущего от топливного бака к карбюратору. На дешевых пилах он имеет свойство рваться или забиваться, из-за чего бензин плохо циркулирует;
• отсутствие искры на свече зажигания. Причин у такой неисправности может быть две: или надо менять саму свечу (она может быть залита) или отошел контакт. Если свеча залита, ее нужно просушить и установить, проверив рабочее состояние. Если это не дало результата, свечу придется менять. Ее также нужно менять, если на свече есть нагар;
• забитый карбюратор. Его прочистка должна поспособствовать запуску инструмента. Но в целях профилактики лучше разобраться и правильно настроить бензопилу, чтобы не допустить заклинивания карбюратора.

Если ни один из вариантов не решил проблему, значит, неисправна вся шатунно-поршневая система. В таком случае единственным решением станет поход в сервисный центр.

Поломка №2: бензопила глохнет

Если двигатель то и дело глохнет даже при отсутствующей нагрузке, то в первую очередь обратите внимание на глушитель, возможно, он забился. Если он в порядке, то корень проблемы может лежать в сбитых настройках карбюратора

Необходимо отрегулировать холостой год с помощью специальных болтов.

В случае если пила глохнет на высоких оборотах, то причина этому – непрочищенный топливный или воздушный фильтр, неисправности в работе бензонасоса или засоренный сапун. Сапун можно прочистить с помощью тонкой иглы, а бензонасос придется снять и посмотреть, не вытекает ли из него топливо. Если подтекает, то поставьте новую прокладку.

Иногда бензопила не работает при нагрузках и сразу глохнет. Опять-таки проблема может заключаться в неправильной пропорции бензина и масла или забитом фильтре. Фильтр нужно достать, основательно прочистить, оставить просохнуть и установить обратно. А неправильно смешанное топливо нужно слить и смешать заново, но уже в должном соотношении.

Проблема №3: «прострелы» двигателя

• затянутое зажигание – топливная смесь не прогорает, что провоцирует специфический глухой выстрел;
• низкая концентрация бензина в составе смеси. Для оптимальной его подачи нужно отрегулировать жиклеры.

В случае если звук исходит от глушителя, то проблема как раз в чрезмерном количестве бензина в топливной смеси. Из-за малого количества воздуха смесь не полностью прогорает в камере, а поступает в глушитель, догорая уже там. Если на выхлопной трубе есть нагар, то это 100% признак того, что нужна отладка карбюратора.

Проблема №5: кривой срез

• неподходящая под конкретную модификацию цепь. При работе на максимальных оборотах даже минимальная разница в несколько миллиметров между габаритами паза и шириной посадки повлечет за собой наклон пилы

Поэтому очень важно изначально поставить подходящую цепь;
неправильная заточка зубьев. Если они будут иметь неправильный угол наклона, то и надрез будет соответствующим;
• износ шины не по всей ее длине

Очень часто во время эксплуатации шина изнашивается только с одной стороны. Из-за этого цепь может клонить в одну из сторон. Для предотвращения подобного старайтесь периодически переворачивать шину. Если же износ слишком большой, то проще установить новую шину.

После зимы бензокоса перестала работать

Если после зимнего периода бензокоса перестала заводиться, то скорее всего придется провести полный осмотр внутренней части инструмента. Самые главные составные, которые могли испортиться после холодов – это топливная система (воздушный фильтр, топливный фильтр, карбюратор). Для того, чтобы попытаться исправить неработающую бензокосу, необходимо заняться продуванием всех фильтров, так как они часто засоряются. Кроме этого, именно фильтры страдают в первую очередь при долгом простаивании инструмента.

В случае, когда у вас не в первый раз случаются неполадки с бензокосой после длительного периода простаивания, есть вероятность, что это может быть следствием использования неподходящего либо некачественного топлива. В инструкции пользователя обязательно будет указан тип бензина, который наибольше подходит для работы вашей бензокосы. Покупайте топливо только на проверенных заправках, так как небольшие предприятия довольно часто грешат с качеством своего продукта. А применение некачественной заправки значительно сократит длительность работы и жизни вашей бензокосы.

Даже если вы применяете только высокооктановый качественный бензин, но готовите топливную смесь наперед, то это стопроцентно является причиной возникновения неполадки, так как готовый раствор из бензина и масла не может подолгу сохранять необходимые качества. Смесь должна быть сделана четко в таком количестве, которое будет использоваться за один раз. Если после работы осталось топливо, его необходимо удалить, но лучше провести расчет более точно, чтобы использовать его полностью.

Может помешать пружина

Моя первая попытка отрегулировать карбюратор бензокосы ничего не дала, так как помешала пружина винта регулировки подачи топливной смеси. Заводская пружина оказалась слишком толстой в сжатом состоянии и не дала возможности до необходимого уровня уменьшить подачу топлива. Пришлось подобрать другую пружину и продолжить регулировку после ее замены.

Регулировочный винт подачи топливной смеси с пружиной

На фотографии вверху заводская пружина, внизу регулировочный винт с подобранной пружиной. Пишу об этом, так как не уверен, что это единичный случай, и кто-нибудь еще может столкнуться с такой же ситуацией.

Правила эксплуатации и хранения бензокосы

Чтобы бензокоса хорошо заводилась и впредь, нужно обеспечить ей хорошие условия хранения и эксплуатации:

  • во время работы внимательно следите за системой охлаждения, тщательно и вовремя проводите очистку каналов в корпусе, а также ребер стартера;
  • при необходимости применяйте для очистки растворители, керосин и другие моющие средства;
  • не очищайте инструмент «на горячую» — дайте ему остыть;
  • неукоснительно выполняйте требования инструкции по поводу режима работы, иначе вы можете перегреть двигатель;
  • если не планируете использовать бензокосу в ближайший месяц, топливную смесь с нее нужно слить, т. к. с течением времени она распадается на тяжелые фракции, которые однозначно забьют каналы карбюратора;
  • после слива топлива дайте триммеру поработать на холостых оборотах, пока не заглохнет, это поможет полностью удалить остатки рабочей смеси.

Перед зимним хранением проделайте следующие шаги:

  • полностью разберите косу, промойте и очистите все детали, какие сможете;
  • осмотрите детали на наличие повреждений, при необходимости устраните перекосы, порывы, погнутости и любые другие неисправности;
  • залейте достаточное количество масла в редуктор и прочистите воздушный фильтр;
  • можно частично разобрать мотор, промыть, продуть и промазать все подвижные части;
  • для того, чтоб смазать поршневую, нужно выкрутить свечу, поднять стартером поршень к крайней мертвой точке, влить в свечное отверстие немного масла и пару раз прокрутить коленчатый вал;
  • если вы храните бензокосу не в доме, замотайте двигатель промасленной ветошью.

Помните, тщательное соблюдение правил, позволит вам забыть о том, что плохо заводиться бензокоса на протяжении нескольких сезонов.

Бензокоса не заводится, пропала искра

Пропадание искры влечёт за собой проверку контактов и правильность зазора между ними, проводящего провода к свече и самой свечи. Способ проверки искры — выкрутить свечу, подсоединить к ней провод, приложить свечу боком к кожуху мотора и несколько раз потянуть за стартер как бы заводя бензокосу, при этом надо смотреть на уголёк и контакт свечи, между ними должна пробегать искра. Если искры нет, взять новую свечу проделать ту же процедуру, если и при этом искра не прослеживается, значить проблема в проводе или контактах, их лучше заменить.

При нажатии на газ

В случаях, когда бензопила глохнет при нажатии на газ, следует проверить глушитель и топливный фильтр. Возможной причиной неполадки является нарушение герметичности топливных шлангов. В некоторых случаях помогает добавление оборотов.

Иногда проверка всех деталей не дает результата, инструмент задыхается, забуханкаывается при добавлении газа. Если устройство глохнет, когда человек нажимает на газ, возможна подача топлива в недостаточном для нормальной работы количестве. Такое явление возникает из-за засорения карбюратора или фильтра.

Поломка может произойти и из-за засорения пылью воздушного фильтра. Когда даешь газу, устройство прекращает работать. Не стоит устранять неполадку самостоятельно, поскольку каждая модель обладает индивидуальными характеристиками.

Вызвать неполадку может недостаточность или отсутствие смазки на цепи бензопилы. Если цепь сухая, следует прочистить каналы, через которые масло подается на шину прибора. Если же масло протекает, отмечается наличие трещин, дефектов на трубах, нужно обработать их герметиком.

Бензокоса не заводится после зимы

В таких случаях нужно провести техобслуживание агрегата. Снять топливную систему, включая фильтры (воздушный, топливный), разобрать карбюратор, каждый узел почисть, промыть. Продуть фильтры воздухом

Обратить внимание на качество и октановое число топлива

Нужно учесть, что изделия таких известных фирм как STIHL, Husgvarna да и других марок, не будет работать на дешёвом с малым октановым числом бензине. Для них пригодное топливо от марки АИ – 92 и выше с автомобильных заправок и то, с хорошо зарекомендовавшихся, так как на заправках тоже бывает плохой бензин. От применения высокооктанового и качественного бензина, будет зависеть как долго будет использоваться бензокоса и сколько она прослужит.

Надо учитывать ещё один факт, что при долгом хранении разбавленной топливной смеси, у неё падают рабочие качества, что тоже приводит к последствиям при которых бензокоса не заводится. Поэтому разбавлять следует порционно, то есть, такое количество смеси которое вырабатывается за один раз. В инструкции по эксплуатации четко описано и даны разъяснения по пропорции смешивания бензина и масла. Неукоснительное соблюдение правильных пропорций как минимум избавит вас от нескольких вопросов, почему не заводится бензокоса и что делать в таких случаях.

Холодильное оборудование нагревает, а не морозит

Мотор нагревается как в исправных, так и в холодильниках с нарушениями функционирования. Беспокоиться надо начинать только тогда, когда в камерах температура начинает повышаться или снижаться, то есть – продукты портятся или перемораживаются. Когда двигатель греется и не морозит, провоцирующими факторами могут выступать следующие:

  • утечка хладагента;
  • неисправности термодатчика;
  • засоры фильтра-осушителя или капиллярной системы;
  • нарушения теплоотдачи от стенок помещения с высокими показателями температуры и влажности.

Когда в контуре стравливается газ, компрессор функционирует постоянно, без перерывов, сжимая воздух. В этой ситуации неудивительно, что компрессор сильно греется. Двигатель при этом такой горячий, что если его коснуться, можно заработать ожог. Испаритель перенимает температуру и также нагревается.

Когда двигатель не запускается – искать причину требуется в компрессоре. Чаще всего происходит межвитковое замыкание или КЗ (короткое замыкание). Итогом выступает нагрев мотора, при этом слышны щелчки пускозащитного реле, которое срабатывает.

Когда засорился капилляр, нагреваться будет морозильник. Симптом поломки – нагрев исключительно первого колена решетки конденсатора, а оставшаяся часть узла нормальной температуры (прохладная). Поломка терморегулирующего датчика или сбой электроники также способны останавливать пуск компрессора, в этих случаях узел не получает команду на запуск. Так, сломанный ЭБУ не передает управляющий сигнал, а термодатчик ошибочно передает ЭБУ сведения о том, что температура в камерах нормальная, что приводит к тому, что ЭБУ не подает сигнал.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий