Почему пила нагревается если ею пилить

Почему бензопила не набирает скорость и теряется

Если бензопила не может набрать скорость или остановиться, когда вы нажимаете на курок через одну минуту после запуска, карбюратор или картер двигателя могут протечь. Как и в предыдущем случае, проблему можно решить, проверив герметичность и отрегулировав карбюратор.

Если бензопила не набирает скорость и останавливается после нормальной работы в течение примерно 5 минут, причиной может быть неисправное дыхательное отверстие. Вакуум, создаваемый в топливном баке во время работы инструмента, не позволяет двигателю получать необходимое количество топлива для его нормальной работы, и поэтому он не сможет набирать скорость или останавливаться. В то же время, если вы остановите инструмент, откроете и закроете крышку топливного бака и снова запустите бензопилу, инструмент вернется к нормальной работе примерно на пять минут, после чего он перестанет набирать скорость или будет задержан.

Причиной того, что бензопила не набирает скорость, может быть чрезмерная сажа в глушителе, которая усложняет истощение выхлопных газов, тем самым снижая мощность и скорость двигателя.

При желании необходимо проверить герметичность картера, но при отсутствии специального инструмента можно использовать следующую процедуру тестирования.

Алгоритм проверки герметичности картера

  • Снимите боковую крышку и шину с бензопилы.
  • Открутите свечу зажигания и пропустите шнур с узлами в цилиндре через отверстие свечи зажигания, тем самым останавливая движение поршня и коленчатого вала.
  • Вы можете использовать старый шнур от стартера в качестве нити с узлами, завязывая на ней узлы на 3-5 см.
  • Отвинтите направляющую звездочку для бензопилы.
  • Снимите крышку масляного насоса и сам насос.
  • Снимите стартер с бензопилы.
  • Откручиваем и снимаем маховик.
  • Снимите карбюратор.
  • С помощью шприца залейте бензин в картер через отверстие карбюратора в цилиндре, следя за маслом сальника коленвала. Если бензин протекает через них, сальники стали непригодными для использования и должны быть заменены новыми.
  • Лучше доверить установку сальников профессионалам.

Возможные неисправности

У каждой пилы есть свои особенности работы, потому не всегда можно сразу и точно определить, почему инструмент барахлит. Впрочем, рассмотрим несколько основных проблем при работе с такими агрегатами.

Многих владельцев смущает, что инструмент нагревается при работе. Полностью избежать этого невозможно – от трения греется в первую очередь рабочая поверхность, а если агрегат работает длительное время, то нагрев может перекинуться и на двигатель. У дорогих инструментов есть система охлаждения, частично компенсирующая проблему, дешевые же просто нужно периодически отключать во избежание перегрева как нормального явления.

Бензопилы часто глохнут при нажатии на газ и не заводятся, однако эту проблему решить не так уж просто – потенциальных причин может быть довольно много. В некоторых случаях проблема решается простой заменой бензина на более качественный – с этого обычно и советуют начать диагностику. Значение имеет и масло (желательно использовать то, что рекомендовал сам производитель), кроме того, обе жидкости не стоит слишком долго хранить перед использованием.

Иногда смесь заливает свечу во время работы – проверить это довольно легко, а если подозрение подтвердилось, последнюю нужно просушить на свежем воздухе около получаса, предварительно слив лишнее топливо. Если же даже это не помогло, то причина может крыться в отсутствии искры – тогда либо свеча не контактирует с проводом, либо сломался электронный блок зажигания.

Поломка может состоять и в засорении воздушного фильтра, из-за чего топливно-воздушная смесь не формируется правильно.

На самом же деле проблема настолько глобальна, что теоретически ее причиной может быть выход из строя совершенно любой детали мотора. Многочисленные отзывы показывают, что неумелые попытки разобрать двигатель и починить его без соответствующих знаний делают только хуже, потому по возможности обращайтесь в сервисный центр, а не ремонтируйте агрегат самостоятельно.

Обзор одной из моделей пилы смотрите в следующем видео.

№2. Двигатель глохнет

Двигатель запустился, но на холостых оборотах или при нагрузке бензопила глохнет. В этом случае чаще всего следует произвести те же действия, что описаны выше.


Как отрегулировать бензопилу, зависит от того, когда именно начинаются проблемы:

Глохнет сразу после запуска:

  • Топливная смесь приготовлена неправильно, в ней слишком много масла, поэтому октановое число бензина меньше, чем должно быть, поэтому бензопила работает только на подсосе или сразу же глохнет.
  • Нагар на свече зажигания или неправильный зазор между свечой и проводом.

Глохнет и на холостых оборотах не работает:

  • Забился глушитель. Необходимо произвести очистку от нагара.
  • Сбились настройки карбюратора. Требуется регулировка холостого хода на бензопиле. Она выполняется при помощи регулировочных болтов, имеющих маркировку L и H. Как отрегулировать холостой ход, смотрите в статье про регулировку карбюратора.

Глохнет на максимальных оборотах и работает только на подсосе

  • Забит воздушный или топливный фильтр. Нужно прочистить и проверить уплотнения.
  • Забит сапун и из-за этого не поступает топливо и не работает подкачка бензина на бензопиле. Возьмите иглу и аккуратно прочистите сапун.
  • Неисправность бензонасоса. Снимите насос и проверьте, не сочится ли из него бензин. Если сочится – замените уплотнительную прокладку или сам насос.

Кривое пиление по причине неравномерной заточки зубьев

Если инструмент пилит на одну сторону, то первым делом нужно проверить цепь. На инструменте зубья должны быть не просто острыми, но еще и правильно заточенными. Правильная заточка — это когда каждый зуб стачивается на одинаковое расстояние с предыдущим. Таким способом заточки удается исключить возникновение дисбаланса цепи во время пиления. В инструкции к инструменту указывается, что каждый зуб при заточке должен стачиваться на одинаковое расстояние. Если это требование не выполняется, то кроме того, что бензопилу будет уводить в сторону, не исключено увеличение нагрузки на двигатель.

Если заточку зубьев выполнял новичок, то стоит убедиться после проделанной работы в правильности ее реализации. Некоторые пильщики опираются на простое правило — заточку напильником нужно выполнять в одинаковом количестве для каждого зуба. Однако это предположение является не верным, так как зубья цепи изнашиваются неравномерно. В итоге получается, что подточка каждого зуба приводит к восстановлению их остроты, но никак не равномерности износа. Когда пила начинает пилить криво, нужно проверить все зубья на бензопиле на предмет их заточки и равномерного износа.

Это интересно! Если наблюдается неравномерный износ зубьев цепи, то необходимо прибегнуть к их восстановлению. Проверить равномерность заточки можно только визуально.

Чтобы исключить неравномерный износ цепи, следует осуществлять заточку зубьев своевременно, то есть, через каждые 15-20 часов работы выполнить заточку напильником. Один раз в 2-3 месяца (зависит от частоты эксплуатации инструмента) осуществлять заточку при помощи специального станка.

Если не уверены в том, что осуществляете заточку зубьев цепи правильно, то стоит доверить эту работу профессионалу. Хотя это затратное дело, но намного эффективное. Если хотите научиться правильно затачивать цепь бензопилы, то в этом материале описана подробная инструкция для новичков.

Это интересно! Стоит обратить внимание на один очень важный нюанс — если в процессе пиления бензопилой под режущую гарнитуру попал металлический предмет, камень или земля, то это приведет к ускоренному износу зубьев. Именно после такого нюанса часто возникает такое последствие, как кривое пиление бензопилы.

https://youtube.com/watch?v=mWubpgF2suA%3F

7 основных поломок бензопил, которые можно устранить самостоятельно

Поломка №1: бензопила не запускается

• малое количество топлива в баке. Случается, что мы просто забываем проверить количество бензина, предполагая, что пары литров хватит на месяцы ежедневной работы. Поэтому уровень бензина нужно проверить в первую очередь;
• забитый топливный или воздушный фильтр. Достаточно почистить фильтр и пила начнет запускаться;
• деформация патрубка, ведущего от топливного бака к карбюратору. На дешевых пилах он имеет свойство рваться или забиваться, из-за чего бензин плохо циркулирует;
• отсутствие искры на свече зажигания. Причин у такой неисправности может быть две: или надо менять саму свечу (она может быть залита) или отошел контакт. Если свеча залита, ее нужно просушить и установить, проверив рабочее состояние. Если это не дало результата, свечу придется менять. Ее также нужно менять, если на свече есть нагар;
• забитый карбюратор. Его прочистка должна поспособствовать запуску инструмента. Но в целях профилактики лучше разобраться и правильно настроить бензопилу, чтобы не допустить заклинивания карбюратора.

Если ни один из вариантов не решил проблему, значит, неисправна вся шатунно-поршневая система. В таком случае единственным решением станет поход в сервисный центр.

Поломка №2: бензопила глохнет

Если двигатель то и дело глохнет даже при отсутствующей нагрузке, то в первую очередь обратите внимание на глушитель, возможно, он забился. Если он в порядке, то корень проблемы может лежать в сбитых настройках карбюратора

Необходимо отрегулировать холостой год с помощью специальных болтов.

В случае если пила глохнет на высоких оборотах, то причина этому – непрочищенный топливный или воздушный фильтр, неисправности в работе бензонасоса или засоренный сапун. Сапун можно прочистить с помощью тонкой иглы, а бензонасос придется снять и посмотреть, не вытекает ли из него топливо. Если подтекает, то поставьте новую прокладку.

Иногда бензопила не работает при нагрузках и сразу глохнет. Опять-таки проблема может заключаться в неправильной пропорции бензина и масла или забитом фильтре. Фильтр нужно достать, основательно прочистить, оставить просохнуть и установить обратно. А неправильно смешанное топливо нужно слить и смешать заново, но уже в должном соотношении.

Проблема №3: «прострелы» двигателя

• затянутое зажигание – топливная смесь не прогорает, что провоцирует специфический глухой выстрел;
• низкая концентрация бензина в составе смеси. Для оптимальной его подачи нужно отрегулировать жиклеры.

В случае если звук исходит от глушителя, то проблема как раз в чрезмерном количестве бензина в топливной смеси. Из-за малого количества воздуха смесь не полностью прогорает в камере, а поступает в глушитель, догорая уже там. Если на выхлопной трубе есть нагар, то это 100% признак того, что нужна отладка карбюратора.

Проблема №5: кривой срез

• неподходящая под конкретную модификацию цепь. При работе на максимальных оборотах даже минимальная разница в несколько миллиметров между габаритами паза и шириной посадки повлечет за собой наклон пилы

Поэтому очень важно изначально поставить подходящую цепь;
неправильная заточка зубьев. Если они будут иметь неправильный угол наклона, то и надрез будет соответствующим;
• износ шины не по всей ее длине

Очень часто во время эксплуатации шина изнашивается только с одной стороны. Из-за этого цепь может клонить в одну из сторон. Для предотвращения подобного старайтесь периодически переворачивать шину. Если же износ слишком большой, то проще установить новую шину.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не секрет, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько основных характеристик, одна из них, это ширина паза под установку цепи. Ширина паза может иметь несколько основных размеров:

  • 1,1 мм;
  • 1,3 мм;
  • 1,5 мм;
  • 1,6 мм.

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Изначально, хорошо натянув ее, мы можем и не заметить различий, но как только натяжка немного ослабнет, зазор в 0,2 мм не даст ей возможности равномерно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы опять получим криво распиленный материал.

Проверить ширину посадки цепи, можно при помощи штангенциркуля.

Для устранения неисправности, если шина бензопилы еще не сильно пострадала и на ней нет неравномерного износа, потребуется заменить только цепь. Если на ней уже наблюдается износ, необходимо устанавливать полностью новый комплект.

Установка шины и цепи

Демонтаж шины производится для очистки маслопровода, проверки технического состояния или замены. Последовательность работы расписана в инструкции по эксплуатации. По завершению установки следует убедиться в отсутствии люфта и затяжке резьбового крепежа.

При наличии определенных навыков, для демонтажа и установки новой или заточенной цепи требуется всего несколько минут. Технология предписывает включение блокировки несанкционированного запуска и в ряде случаев, механизма аварийной остановки.

  • В зависимости от конструкции натяжного устройства, цепь ослабляется до нужной степени вращением регулировочного винта или установочного диска, до свободного выхода хвостовиков из паза направляющей шины.
  • После проверки направления вращения, хвостовики новой цепи заводятся в направляющую проточку паз и на венец ведущей звездочки. Натяжение производится в обратном порядке.
  • Для проверки степени натяжения достаточно оттянуть цепь в середине шины. Выход хвостовика звена в этом месте не должен превышать 2/3 его высоты. Правильно натянутая цепь должна перемещаться по шине от небольшого усилия.

После установки и регулировки пильной гарнитуры желательно запустить двигатель и выдержать пилу на средних оборотах на протяжении нескольких минут. На протяжении этого времени можно проверить работу системы смазки.

После выключения силового агрегата необходимо включить блокировку запуска и проверить гарнитуру на отсутствие местного перегрева шины и изменения степени натяжения цепи.

Использование неподходящей цепи

Не для кого не тайна, что шина бензопилы, как и цепь, имеет несколько главных черт, одна из их, это ширина паза под установку цепи. летом приобрёл бензопилу sturm но почему? Рез в сторону уводит когда цепь не правильно. Ширина паза может иметь несколько главных размеров:

Представим, что мы берем цепь с шириной посадки 1,1 и устанавливаем её на шину с пазом 1,3 мм. Вначале, отлично натянув ее, мы можем и не увидеть различий, но как натяжка малость ослабеет, зазор в 0,2 мм не даст ей способности умеренно двигаться по шине, она наклонится в одну из сторон и мы снова получим криво распиленный материал.

При покупке запасной цепи к бензопиле именуйте ее четкие размеры, а не марку и модель бензопилы. На однообразные модели бензопил, могут быть установлены различные шины и соответственно цепи тоже будут отличаться.

Проверить ширину посадки цепи, можно с помощью штангенциркуля.

Причины неровного распила

В любительской бензопильной практике возникает много вопросов, связанных с уходом пропила в ту или иную сторону. Такая неисправность создает существенные неудобства при использовании бензопилы в технологиях деревянного строительства.

Причина этого явления в малозаметной для глаза деформации шины, неправильной заточке или неравномерном износе режущих звеньев цепи. Если профессиональная доводка цепи положительного результата не дала, проблема устраняется заменой всего комплекта.

Шина для бензопилы является очень важным её составляющим, если по каким-то причинам она неисправна работа инструментом не возможна. Причин, из-за которых она требует замены, достаточно много. Постараемся разобраться в каких случаях замена необходима, а также рассмотрим вопрос о том, как правильно выбрать пильную шину для бензопилы. Начнем с самого главного, — выбора гарнитуры.

Современный способ – электрическим станком

Постоянно точить цепь напильником нельзя, потому что нельзя добиться равномерного стачивания зубьев. Со временем один зуб станет короче, другой длиннее. Тут как не крути, придется прибегнуть к помощи заточного станка. В природе имеются, как механические, так и электрические.

Точить цепь бензопилы электрическим станком одно удовольствие (ручным долго, поэтому удовольствия гораздо меньше). Процесс несложный. Станок настраивается на необходимый угол, за основу берется наименьший зуб и начинается последовательная заточка всех зубьев, один за другим.

Данный способ считается самым эффективным:

  • Качество
  • Скорость
  • Равномерная заточка

Алгоритм работы со станком очень прост и описан в инструкции по эксплуатации к инструменту. Но все же рассмотрим, как наточить цепь бензопилы станком Topsun. Он интересен тем, что позволяет точить цепь не снимая с шины бензопилы. Такой станок станет незаменим для лесников, где постоянно приходится производить заточку.

Алгоритм:

  1. Ослабить винт регулировки зажима цепи
  2. Установить пилу в станок (звенья должны быть направлены в заточной камень)
  3. Выставить нужный угол (для каждой пилы свой, но в большинстве случаев — 30 градусов)
  4. Выбрать вариант заточки: через зуб или последовательно. Профессионалы предпочитают первый, т.к. он сводит к минимуму вероятность ошибки, да и сам по себе такой подход удобнее

Советы

  • Не забывайте брать за основу самый короткий зуб
  • После заточки сжатым воздухом почистить цепь от стружки, а зубья смазать маслом

Критерии выбора шины по качественным характеристикам

Унифицированные по посадочным размерам шины представлены в небольшом ассортименте. Как правило, каждый производитель использует собственные стандарты, что исключает возможность эксплуатации бензопилы с пильным оборудованием других брендов.

  • Отпускная цена направляющих шин определяется размерами, качеством материала и известностью бренда. Самая дорогая наиболее качественная и долговечная в работе продукция ведущих производителей.
  • Высокая стоимость фирменных шин в полной мере компенсируется высокой износостойкостью и продолжительным эксплуатационным ресурсом.
  • В среднем ценовом диапазоне – ассортимент шин бюджетного уровня, которыми комплектуются бензо- и электропилы бытового класса. При грамотной эксплуатации и квалифицированном обслуживании, шины категории Стандарт вырабатывают назначенный производителем ресурс с большим превышением.

Менее популярны дешевые недолговечные в эксплуатации шины китайского производства, которые устанавливаются на бензопилы минимального ценового диапазона. Значительная часть такой продукции поступает в продажу под торговыми марками известных брендов.

Обобщить

При первых признаках неисправности бензопилы необходимо провести полную диагностику. Чтобы избежать повреждения пилы из-за неправильного технического обслуживания, лучше всего доверить работу по выявлению и устранению неисправностей двигателя профессионалам. И самое главное, вам не нужно использовать бензопилу с небольшими дефектами, потому что это приведет к еще большим проблемам.

Существует несколько простых правил эксплуатации и обслуживания бензопил, соблюдение которых увеличит срок их службы. Подготовка правильной топливной смеси, регулярная очистка фильтров и периодическая замена деталей избавят вас от необходимости ремонтировать инструмент в течение длительного времени. Если невозможно избежать поломки, вы можете выяснить причину самостоятельно. Это относится ко всем маркам бензопил, от более сложных моделей «Husqvarna» и «Stihl» до самых простых моделей «Makita» и «Patriot».

Бензопилы сразу

Что делать, если сразу после запуска бензопилы? Сначала нужно проверить топливо в бензобаке. Если его уровень недостаточен, топливная смесь должна готовиться в строгом соответствии с соотношением бензина и масла, указанным в инструкции по эксплуатации. Бензин должен иметь максимально возможное октановое число, а требуемая марка масла обычно указывается в паспорте бензопилы.

Далее проверьте свечу зажигания, а также контакт ее наконечника с высоковольтным проводом. Зазор между ними должен быть не более 0,5 мм. При необходимости свеча очищается от нагара и высушивается. Рекомендуется периодически заменять свечу на новую. Причины, по которым инструмент останавливается при нажатии газа, скрыты в топливном фильтре или струе карбюратора. Очистка газового фильтра не займет много времени и усилий, но разборку и очистку карбюратора лучше поручить специалистам сервисного центра.

Цепи бензопил на холостом ходу

Распространены случаи, когда бензопила работает на холостом ходу. Прежде всего, вы должны проверить глушитель и, если он грязный, очистить его от отложений смолы. Также на карбюраторах некоторых моделей и других имеются болты с надписями H и L — соответственно, грубая и точная установка. Отрегулировав болт L во время работы бензопилы, чтобы увеличить его скорость (повернув болт только на пол оборота), вы можете решить эту проблему. Регулировка карбюратора требует электронного тахометра и довольно трудоемкий процесс. Именно поэтому в таких случаях лучше обращаться к профессионалам.

Цепные пилы при погрузке

Если бензопила находится под нагрузкой, причиной может быть топливная система или грязный воздушный фильтр. Замена топлива в правильном соотношении газ / масло или очистка воздушного фильтра — универсальные решения этой проблемы. Неправильно приготовленная смесь некачественного бензина и, например, моторного масла является основной причиной выхода из строя бензопилы, в том числе при ее нагреве и задержке.

Цепные пилы при наклоне

Когда бензопила расположена горизонтально, топливная труба лежит в нижней части топливного бака, когда инструмент наклонен, труба находится над топливной смесью, то есть в воздухе. Именно поэтому бензопила стоит на боку.

Цепи бензопил на высоких скоростях

Если инструмент задерживается на высоких скоростях, необходимо проверить три детали: воздушный фильтр, топливный насос и бензиновый фильтр. Воздушный фильтр необходимо очистить, его можно даже промыть под водой и тщательно высушить. Тогда достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, из него вытекает топливо или нет. Если он течет полностью, газовый фильтр не может быть проверен. Если наоборот, неисправность выявляется. Передышку можно очистить обычной иглой, а фильтр можно аккуратно отсоединить от всасывающего шланга, почистить или заменить новым. Газовый насос проверяется на износ: если топливо не протекает через него, с ним все в порядке. Если проблема с задержкой вашего инструмента на полной скорости вызвана некоторым повреждением насоса, эту деталь просто необходимо заменить новой.

  • Блог
  • О сервисном центре
  • Бренды подаются
  • Диагностика и ремонт цены
  • Доставка
  • Запчасти
  • Контакты

Ремонт и обслуживание садовой техники.

Специализированный сервисный центр “Агротехсервис”, Комплексное гарантийное и послегарантийное обслуживание садово-парковой и коммунальной техники от мировых производителей! Мы продаем запчасти с доставкой по всей России!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий