Особенности использования кабельных муфт разных видов и рекомендации по выбору
Свинцовые цилиндрические экраны кабельной муфты надежно противостоят коррозии, поэтому монтаж линий высокого напряжения зачастую ведется с использованием этого материала. Элементы выбираются для проведения ремонта, когда проводники экранированы свинцом или алюминием.
Эпоксидные смолы стойки к воздействию агрессивных сред. Таким видам кабельных муфт отдают предпочтение при проведении электромонтажа на предприятиях химической промышленности. Применяют при прокладке кабеля в траншеях или тоннелях.
Сейчас больше востребованы термоусаживаемые модели на основе вулканизированных полимеров. Главные их достоинства: эластичность, надежное изолирование, высокая термостойкость и простота монтажа. К тому же они могут соединять кабели с проводами различных сечений. Работа с термоусаживаемой кабельной муфтой осуществляется строительным феном, который разогревает ее до определенной температуры. В результате элемент расширяется, а затем, остывая и сжимаясь, прочно обхватывает кабель. Фиксация усиливается за счет заранее нанесенного изнутри клея-герметика.
С внедрением в ремонтную практику термоусаживаемой разновидности электроарматуры кабельные муфты из прочих материалов постепенно изымаются из употребления. Термоусадка обеспечивает продолжительный срок службы изделия и безопасность ЛЭП.
Рынок электротоваров предлагает покупателям всевозможные виды отечественных и зарубежных кабельных муфт. Изделия российского происхождения выпускаются по ГОСТу, маркируются исходя из их предназначения, материала и конструкционного исполнения. При выборе кабельной муфты специалисты обычно сверяются со справочной литературой по электротехнике.
Электромуфта — как она работает?
Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.
Что такое электромуфта?
Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.
Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:
— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;
— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);
— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).
Классификация электромуфт
Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.
Муфты электромагнитные ЭТМ
Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:
— контактные электромуфты;
— тормозные электромуфты;
— бесконтактные электромуфты.
Электромуфты кондиционерного компрессора
Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:
— электромагнитной катушки;
— прижимной пластины;
— шкива, который приводится в движение ремнем.
Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.
Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:
— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);
— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);
— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).
Электромуфта привода вентилятора
Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:
— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;
— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.
Электромуфта сцепления
Они делятся на:
— механические электромуфты;
— гидравлические электромуфты;
— муфты сцепления.
Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:
1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);
2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;
3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;
4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;
5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.
Как соединить валы механизмов?
Для передачи осевого вращения применяются валы, на котором могут крепится различные шестерни и звездочки. Соединение проводится при применении различных методов, к примеру, используются муфты для соединения валов. К их особенностям относятся нижеприведенные моменты:
- Есть возможность выполнять демонтаж.
- Существенно упрощается сбор и производство конечного изделия.
- Многие типы изделий позволяют компенсировать различного рода смещения, которые могут возникать при работе устройства.
- Устройство может выдерживать существенную нагрузку.
Сегодня детали соединяются между собой при применении технологи сварки крайне редко. Это связано с тем, что вибрация и другое воздействие может стать причиной появления трещин и других дефектов.
Неправильная фиксация может привести к поломке устройства. Изделие выбирается в зависимости от эксплуатационных условий. К примеру, валы могут смещаться в самых различных направлениях.
Проверка в демонтированном состоянии
После снятия муфты с вала генератора внутренняя обойма зажимается двумя пальцами так, чтобы наружная обойма могла свободно вращаться. Принцип работы обгонной муфты заключается в том, что прокручивание в одну сторону обойм должно быть независимым, а в другую сторону – синхронное.
При заблокированной внутренней обойме нужно попытаться провернуть наружную обойму в направлении вращения ремня. В таком направлении обоймы должны вращаться вместе. Если наружную обойму получается даже незначительно провернуть, значит, муфта не срабатывает, и при больших усилиях вал не будет вращаться, что приведет к недозаряду аккумулятора. В этом случае муфту необходимо заменить.
Подобная процедура проводится для определения, не заклинило ли муфту. При зажатом внутреннем кольце выполняется попытка проворота наружной обоймы в направлении, противоположном вращению ремня генератора. Исправная муфта должна свободно вращаться в этом направлении. Если она работает с заметными рывками или вообще не крутится ни в какую сторону, то ее заклинило, и деталь подлежит замене.
Предохранительная муфта
Муфты этого типа служат для безопасного соединения или разъединения валов в том случае, если механизм работает под высокими нагрузками. Такие элементы способны автоматически восстанавливать функциональность агрегата после того, как пиковая перегрузка завершилась
Но важно иметь в виду, что из-за различий в коэффициентах трения дисков тонность работы предохранительной муфты достаточно невелика. Поэтому ее чаще используют при регулярных, но кратковременных перегрузках, когда работа механизма выходит за рамки нормативной частоты крутящего момента
Компенсация поглощаемой энергии обеспечивается пружиной, демпферными элементами устройства или теплоотводящими материалами, из которых может быть выполнена и основа конструкции.
Основные параметры и размеры
Упругая втулочно-пальцевая муфта
Расчет зубчатой муфты выполняется в соответствии с тем, каких результатов нужно достигнуть в случае создания механизма. Встречаются следующие варианты этой детали:
- С промежуточным элементом.
- С разъемной обоймой.
- Не разъемной обоймой.
Рассматривая зубчатая муфта чертеж уделяется внимание также тому, каких видов изготавливается втулка. Наибольшее распространение получили следующие варианты исполнения:
- С отверстием цилиндрического типа при коротком конце вала.
- С отверстием конической формы для короткого вала.
Некоторые производители также изготавливают рассматриваемую деталь под заказ для других форму валов. Именно поэтому не возникает трудностей с подбором наиболее подходящего варианта исполнения. Размеры ГОСТ стандартизированы, что существенно упрощает поставленную задачу по выбору наиболее подходящей зубчатой муфты.
Основными параметрами, которые указываются в технической документации, считаются следующие:
Номинальный крутящий момент
Эта характеристика считается наиболее важной, она указывается для всех вариантов исполнения, так как она определяет возможность эксплуатации зубчатой муфты в тех или иных условиях. Расчет показателя проводится исключительно с учетом постоянной эксплуатации под высокой нагрузкой
Диаметральные размеры также являются определяющими
Они могут варьировать в достаточно большом диапазоне, что позволяет подобрать наиболее подходящий вариант исполнения. При изготовлении учитывается то, насколько размеры могут отклоняться от установленных значений, после закалки ТВЧ он составляет 0,03 мм. Линейные размеры учитываются при проведении самых различных расчетов. Они указываются в нормативной документации. Частота вращения вала считается определяющей характеристикой. Все механизмы и устройства создаются с учетом допустимой частоты вращения. При расчетах учитывается динамический момент. Указывается масса всех зубчатых муфт. Она может зависеть от размеров, а также типа применяемого материала при изготовлении.
Все приведенные выше параметры можно встретить в специальных таблицах, что существенно упрощает задачу по выбору наиболее подходящей зубчатой муфты.
Муфта соединительная для труб
Чтобы объединить в магистраль трубопроводы из армированного пластика, используют фитинги. Они представлены в различной конфигурации: традиционная прямая и угловая, тройник для примыкания боковой ветви или разводки на несколько источников.
Муфты соединительные из полиэтилена предназначены для монтажа трубопроводов методом термической сварки. Стыкуются сопряженные детали в раструб. На место соединения накладывается нагревательный элемент, точно повторяющий его конфигурацию. Под действием электричества он расплавляет материал, стык сваривается и надежно герметизируется. Такое соединение применяют при снабжении холодной и горячей водой жилых помещений, административных и хозяйственных зданий и построек. Его еще используют в пневмопроводах и магистралях при транспортировке веществ не агрессивных к полиэтилену.
Также выпускаются переходные и разнообразные комбинированные муфты. Это необходимо при состыковке разнородных материалов, участков магистрали с несовпадающими диаметрами или запорной арматуры с другим типом резьбы.
Жесткие компенсирующие муфты двигателя насоса
Обеспечить работоспособность насосных агрегатов при условии незначительной несоосности или при наличии угла между осями мотора и насоса помогают жесткие компенсирующие муфты. Жесткими такие соединения называют лишь потому, что между рабочими частями элементов не имеется мягких пружинящих прокладок. Само по себе соединение жестким назвать нельзя, т.к. его элементы подвижны друг относительно друга.
Одна из разновидностей муфт – кулачково-дисковая. Между двумя жестко закреплёнными полумуфтами вставляется промежуточный диск. Передача крутящего момента от одного диска к другому обеспечивается наличием соединения типа «паз-гребень». При наличии небольшого осевого смещения свободно передвигающийся промежуточный диск компенсирует его.
Другая муфта привода насоса с жесткой компенсацией, предназначенная для передачи вращения между валами с угловым смещением — зубчатая. Конструкция муфты предусматривает:
- две полумуфты с наружными зубьями;
- обойма с внутренними зубьями.
Обладая возможностью изменения угла наклона оси полумуфты, по отношению к обойме, такой механизм может обеспечить передачу крутящего момента при наличии угла между валами.
Электрический привод перфоратора
В роли двигателя в конструкции инструмента выступает электрический привод. В перфораторах применяют электроприводы коллекторного типа.
Этапы смазки перфоратора.
Легкие перфораторы, используемые в подсобном хозяйстве, имеют горизонтальное размещение электродвигателя. В отличие от них модели среднего и тяжелого класса, используемые в профессиональной деятельности, обычно собираются с вертикальным размещением силового привода. Однако из правила имеются исключения. Так, например, перфоратор производства фирмы Metabo модель Metabo KHE 96 массой 12 кг, относящийся к классу тяжелых, имеет горизонтальную систему размещения электропривода.
Инструмент, имеющий горизонтальную схему монтажа силового привода, является компактным и удобным для применения в труднодоступных и узких местах. У этой схемы компоновки перфоратора имеется несколько недостатков, среди которых основными являются наличие высокой нагрузки на силовой компонент и плохие условия охлаждения электропривода.
Перфоратор с вертикальной схемой монтажа электросилового компонента предоставляет более комфортные условия его использования. Дело в том, что вертикальное размещение электродвигателя позволяет снизить уровень ударной вибрации и обеспечивает более качественное охлаждение электродвигателя. Кроме того, вертикальная компоновка позволяет придать поршню широкую амплитуду движения, что увеличивает амплитуду движения бойка. Это преимущество достигается тем, что в конструкции с вертикальной схемой компоновки электродвигателя применен кривошипно-шатунный механизм вместо подшипника качения, установленного в инструменте с горизонтальной схемой монтажа электромотора.
Перфораторы с вертикальной схемой способны выдерживать продолжительный режим работы, что недоступно инструменту с электродвигателем, установленным в горизонтальном положении.
Что может делать инструмент
Муфта зубчатая гост 5006-94
Выделяют следующие основные режимы работы перфоратора:
- удар с вращением – позволяет просверлить бетонную стену;
- удар без вращения – чтобы долбить бетон;
- вращение без удара – с насадкой под сверла позволяет сверлить как дрелью.
Те, кто часто работает с перфоратором, знают, что кроме сверления и долбления стен, таким инструментом можно штробить стены под проводку. Сделать штробу в бетоне при помощи этого инструмента довольно просто. Сначала по размеченным линиям сверлят ряд отверстий. Затем пикой или лопаткой разбивают перемычки между отверстиями. Такое использование перфоратора нетипично, но позволяет отказаться от покупки дополнительных инструментов.
Штробление перфоратором позволяет получить не такой идеальный результат, как после штробореза, но все дефекты скрывает последующая штукатурка.