Работа мотоблока с навесным оборудованием

Применение мотоблоков

Выбор мотоблока — это дело тонкое. Перед тем, как совершить покупку, вам нужно определиться с некоторыми вопросами. Ведь данное оборудование различается не только производителями, марками, но и своими параметрами. Бывают такие виды мотоблоков, которые различаются по мощности, весу и количеству, а также по своему прямому предназначению. Если вы выберете не ту машину, которая нужна именно вашему случаю, тогда в итоге вы можете столкнуться с рядом проблем.

Перед покупкой обращайте внимание на то, из какого материала изготовлена та или иная его часть. Все материалы должны быть качественными, металл — прочным и надежным, не быть подверженным образованию коррозии

Очень важно и то, чтобы вы могли к машине купить любые составляющие, а также навесное оборудование

Ведь мотоблоки все чаще самостоятельно переделывают в мини трактора

Очень важно и то, чтобы вы могли к машине купить любые составляющие, а также навесное оборудование. Ведь мотоблоки все чаще самостоятельно переделывают в мини трактора

Какие бывают мотоблоки по сфере применения:

  • для дачи. Чтобы определиться, какой самый лучший вариант будет для вас, нужно сразу решить, для чего именно вы будете его использовать, как много ему нужно будет выполнить работы и как быстро. Ведь дача — это сезонные работы, следовательно, и оборудование нужно выбирать соответствующее. Для обрабатываемого участка в 15 соток можно подобрать легкий агрегат, который отличается компактными размерами. Он рассчитан на легкие работы маленьких объемов. Потребление топлива в данном случае будет минимальным, а навесного оборудования будет мало. Это не самое дорогое оборудование, а прослужит у вас оно очень долго, так как нагрузки будут минимальны и всего пару раз в год — когда будет проводиться обработка почвы мотоблоком до посадки и во время сбора урожая;
  • для дома. Для ведения домашнего хозяйства нужно выбирать уже немного другие машины. Выбранный агрегат относится к среднему классу и должен быть рассчитан на работу практически каждый день. Здесь нужно оборудование более мощное, большое, с большим захватом земли. Такие машины способны обработать 20-30 соток за небольшой промежуток времени;
  • для целины. Ответ на вопрос о том, какой лучший мотоблок для целины, — это однозначно тяжелый агрегат. Два других вида просто не справятся с таким объемом работ. Тяжелые приборы способны справиться с любой почвой, вне зависимости от ее запущенности и вязкости. Часто используются для перевозки грузов больших масс, так как двигатель рассчитан на большие нагрузки. Идеальны для переделывания в мини трактор. Оснащаются практически любым навесным оборудованием.

Как выбрать и виды оборудования

При выборе навесного оборудования для мотоблоков стоит опираться на следующие параметры: тип работы, которую выполняет техника, степень совместимости навесного оборудования (в некоторых случаях они несовместимы). Существуют такие виды навесного оборудования для мотоблоков, как:

  • плуг;
  • борона;
  • окучники;
  • фрезы;
  • картофелесажалка и картофелекопалка;
  • косилки;
  • прицеп;
  • адаптер;
  • снегоуборщик.

Мотоблоки и навесное оборудование должны подходить друг другу.

Как сделать минитрактор из мотоблока своими руками

Чтобы собрать мини-трактор из мотоблока своими руками без совершения ошибок, понадобится пошаговая инструкция и…

Плуг и борона

Это оборудование для вспашки. В отличие от культиватора, его устройство способствует более глубокому проникновению в почву с меньшей затратой усилий. Наряду с обычными плугами, встречаются оборотные и роторные плуги. Отличие заключается в том, что:

  • оборотный может пахать в две стороны, попеременно используя при движении по участку правый и левый плуги;
  • роторный имеет три-четыре лемеха, что позволяет ему и пахать, и культивировать одновременно.

На заметку!

Борона – это оборудование для выравнивания вспаханной почвы.

Разделяют два типа бороны:

  • зубовая;
  • дисковая.

Последняя – хороший рыхлитель, но она больше подходит для измельчения комков земли.

Прополка картофеля триммером: особенности подборки насадок и актуальные правила

Современные инструменты для ухода за садом пользуются популярностью не только в качестве приспособлений для…

Окучник и фреза

Окучник – это разновидность плуга. Обычно имеет клиновидную форму (листерный окучник), но существуют и другие виды, например, дисковой, который подходит ко всем типам мотоблоков, или пропеллерный, режущие элементы которого напоминают пропеллер как по внешнему виду, так и по типу работы. Используют чтобы:

  • окучивать растения;
  • рыхлить;
  • перекапывать землю;
  • бороться с сорняками.

Еще одна особенность окучников: каждая модель окучника подходит только к одному типу мотоблоков. Все модели отличаются эффективностью и глубиной выполнимой работы.

Фреза – это оборудование для мотоблоков, предназначенное для работы с землей. Почвофрезы продают в комплекте с мотоблоком, но для более широкого выбора работ рекомендуется приобретать отдельные фрезы. По конструкции ножей выделяют два вида фрез: саблевидные и гусиные лапки. Саблевидные фрезы представляют собой четыре заточенных и скрепленных между собой металлические полосы – ножа. Ножи изогнуты в разные стороны для лучшего рыхления почвы. Саблевидные, или активные фрезы хорошо подходят для работы с целиной.

Гусиные лапки – разновидность фрезы. Выглядит как втулка с посаженными на нее стойками с ножами треугольной формы, из-за которых это оборудование и получило свое название. Используют для рыхления тяжелых целинных или глинистых почв, борьбы с сорняками. Это навесное оборудование для мотокультиваторов, но нго также применяют и к мотоблоку.

По расположению на мотоблоке выделяют такие фрезы как:

  • боковые;
  • навесные.

Боковые располагаются по обе стороны мотоблока и приводятся в движение с помощью приводных валов колес. По сути, при таком движении боковые фрезы и являются колесами. Навесные фрезы работают от вала отбора мощности, крепятся сзади мотоблока, и в движении не участвуют.

Это интересно: Виды и советы по выбору резиновых шлангов для полива

Вариативность и универсальность мотоблока

Внешне мотоблок напоминает небольшой трактор, и ему, как и его старшему брату, для работы необходимо навесное оборудование, которое позволяет пахать, косить, сеять и собирать урожай. Количество насадок такое больше, что можно найти для любой, даже самой необычной работы. Имеется возможность использовать механизм для копки траншей или сбора яблок, колки дров или погрузочных работ.

Не стоит путать мотоблок с приспособлением, которое называет культиватор. Внешне они похожи, но мотоблок совершеннее и мощнее своего собрата, имеет большую тяговую силу.

Статья по теме:

Мотоблоки, какой выбрать.

Картофелесажалка и картофелекопалка

Фермерам, которые занимаются выращиванием картофеля, сложно обойтись без специального агрегата – картофелесажалки. Что касается сбора урожая, для этого успешно используется картофелекопалка. Такие полезные приспособления существенно упрощают и ускоряют работу фермеров. Огромной популярностью пользуется вибрационная транспортерная копалка. Она может поднимать плод с глубины до 20 см, а с помощью вибрации с картофеля удаляются куски земли.

Сажалка картофеля работает по несложному принципу. Плуг делает лунки для посадки, после чего специальное устройство выкладывает в них картофель, а два диска закапывают его.

Об устройстве мотоблока

Далее вы узнаете какой мотоблок лучше выбрать.Чтобы было понятнее, в чем же состоит принцип самодельного изготовления мотоблока и его дополнительных комплектующих, надо детальным образом рассмотреть само устройство мотоблока как средство малой механизации. Итак, данный агрегат включает в себя несколько основных рабочих узлов:

  • Основная движущая сила, т.е. двигатель.
  • Трансмиссия.
  • Ходовая часть.
  • Основные элементы управления.

Двигатель

В качестве основной движущей силы в конструкции мотоблоков используется стандартный двигатель внутреннего сгорания. В зависимости от типа и марки мотоблока, например Кайман Варио, Патриот Урал, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза применяемый двигатель может быть различным:

  • Бензиновый 4-тактный двигатель. Этот движок используется для агрегатов, относящихся к легкому и среднему классу устройств.
  • Дизельный 4-тактный двигатель. Подобного рода моторы используются на тяжелых и мощных мотоблоках, предназначенных для работы на самых сложных участках поверхности.

Видео: Лучший дизельный мотоблок

Более подробно о работе дизельного мотоблока смотрите на видео:

  • Система, отвечающая за подачу горючего. Состоит из бака с горючим, карбюратора, воздушного фильтра и шланга для топлива.
  • Смазочная система, осуществляющая процесс смазывания тех деталей, которые трутся между собой.
  • Стартер, обеспечивающий раскрутку коленвала.
  • Охлаждающая система, которая уводит тепло от блока цилиндра мотора при помощи воздушного потока.
  • Система зажигания, которая производит искру на свече зажигания.
  • Газораспределительная система, которая обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндр мотора, а также отвечает за выход отработанных газов.

Трансмиссия

Основной функцией трансмиссии является передача крутящего момента от мотора к колесной базе, а также регулирование скоростей и смену движения агрегата. В её конструкцию входит несколько рабочих узлов: редуктора, сцепления, коробки передач и дифференциала (есть не во всех моделях).

Трансмиссия может быть нескольких типов:

  • Шестеренчатая.
  • Ременная.
  • Цепная.
  • Комбинированная.

В основном, классический тип шестеренчатой трансмиссии используется на тяжелых мотоблоках, а состоит он из конических и цилиндрических шестерен.

Остальные типы трансмиссии используются в легких и средних типах мотоблоков. При этом, вне зависимости от типа трансмиссии, в конструкции находится ВОМ – вал отбора мощности, который передает крутящий момент к рабочим узлам агрегата.

Что касается сцепления, то оно может быть различным:

  • В виде клиноременной передачи. Суть процесса состоит в рычаге сцепления, которая натягивает или ослабляет ремень, чем передает, либо прекращает передачу крутящего момента от мотора к редуктору.
  • Однодисковое или многодисковое сцепления сухого или мокрого типа.
  • Коническая муфта.

В большинстве качественных мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер используется второй тип сцепления, который отличается наибольшей надежностью.

Ходовая часть

Ходовая часть включает в себя не только непосредственно саму колесную базу, но и рамную конструкцию, к которой эти колеса крепятся, и где располагаются основные рабочие узлы мотоблока.

На сегодняшний день, различают два вида колес – пневматические и металлические с грунтозацепами.

Основные элементы управления

Управление мотоблоком находится на рукоятке агрегата, отвечая за изменение скорости и направления движения устройства. Среди элементов управления находятся:

  • Рычаги, руль и переключатели скоростей.
  • Управление сцеплением.
  • Рычаг или кнопка остановки двигателя.
  • Подачи газа и т.д.

В конструкции мотоблока отсутствует сиденье для человека (как и в мотоблоке Салют), поэтому само управление производится человеком собственноручно.

Снегоуборщик из мотокультиватора

По сравнению с бензопилой или триммером, мотокультиватор обладает одним существенным преимуществом – в нем уже установлен редуктор.

Поэтому выходные валы, к которым подключают фрезы, вращаются с небольшой скоростью, но огромным крутящим моментом.

А ведь именно это и нужно для правильной работы:

  • шнека;
  • ротора.

Проблема в том, что конструкция навесного снегоуборочного оборудования для мотокультиватора получается более сложной, чем насадка для бензопилы или триммера.

А культиватор, благодаря наличию двух валов, позволяет отдельно запитать и ротор.

Для подключения вала к ротору достаточно:

  • собрать переходник с наваренной на него звездочкой;
  • такую же звездочку надеть на вал шнека.

Благодаря этому коэффициент передачи привода будет равен 1.

Для подключения к ротору потребуется не только цепная передача, но и поворот оси вращения на 90 градусов, что можно сделать с помощью двух косых шестеренок.

Также можно использовать две планетарные шестерни с редуктора любого легкового автомобиля, их несложно найти в любом пункте приема черного и цветного металла.

Из мотокультиватора может получится отличная самоходная машина для чистки снега.

Для этого понадобятся:

  • штатные грунтозацепы (их можно купить в магазине или сварить самостоятельно);
  • такой же навесной агрегат, как для мотоблока, присоединенный к культиватору через цепную или ременную передачу.

Если вы не нашли детали для изготовления шнекороторного агрегата и смогли сделать лишь шнековое навесное устройство, то должны помнить, что шнековый снегоуборщик не обладает большой производительностью.

Поэтому использовать полученный агрегат желательно для уборки:

  • неглубокого;
  • не слежавшегося снега.

Фрезы и культиваторы

Главные задачи мотоблока «Беларус» – вспахивание и фрезерование почвы. Такие типы навесных элементов, как фрезы и культиваторы используются для рыхления и перемешивания верхнего слоя земли. Это улучшает плодородность почвы. Также к устройствам, вспахивающим землю, относятся борона и плуг. Каждый тип конструкций используют в конкретных случаях.

Фрезу применяют для обработки средних почв на крупных участках с твердой поверхностью.

Культиватор уместно использовать весной и осенью, когда в почве после зимы остаются сорняки и другие лишние культуры. Устройство перемалывает все остатки, делая почву однородной.

  • Плуг специалисты рекомендуют применять для глубокой обработки почвы мотоблоком МТЗ. Он попадает в почву на 20 см, тщательно перемешивая нижние слои земли.
  • Борона необходима для эксплуатации после вспашки территории плугом или культиватором. Данный агрегат измельчает груды земли, которые остались после предыдущих работ.

Изготовление самодельного адаптера-прицепа

Адаптер позволяет превратить мотоблок в мини-трактор и максимально автоматизировать садово-огородные работы.

Его конструкция включает:

  • металлическую раму;
  • сцепку;
  • поперечную штангу;
  • раскосы;
  • колёсные стойки, ось и колёса;
  • органы управления;
  • сиденье оператора;
  • тележку или прицеп.

Простая рама для адаптера изготавливается из металлической трубы круглого или прямоугольного сечения длиной 1,5-1,7 м. С одного конца к ней приваривается дышло (сцепку) – элемент, с помощью которого конструкция будет крепиться к фаркопу мотоблока, а с другой – поперечная штанга, ширина которой выбирается в соответствии с шириной колёсной базы последнего. К штанге привариваются стойки колёс и раскосы, функция которых заключается в обеспечении жёсткости конструкции и амортизации при передвижении по участку. Что касается колёс, их можно снять с обычной садовой тележки либо автомобильного прицепа.

Как правило, соединение адаптера мотоблока и навесного оборудования выполняется посредством одинарной сцепки. Управление же функциональными агрегатами осуществляется посредством рычага с 2 или 3 коленами – переключая их вы сможете регулировать положение установленного навесного агрегата. Кроме того, можно использовать дополнительный рычаг для контроля прилагаемого усилия. В завершение по центру поперечной штанги нужно приварить металлическую «ногу», на которой будет размещено сиденье оператора.

Снегоуборщик из бензопилы или триммера

Агрегаты подобного типа в магазинах не найти, поэтому сделать такой снегомет можно лишь самостоятельно или заказать его изготовление умелому слесарю.

Преимущество

  • мотора от бензопилы или триммера;
  • рамы;
  • ковша;
  • цепной передачи;
  • шнека;
  • направляющего желоба.

Моторы бензопилы и триммера работают в одинаковых режимах и сопоставимы по:

  • скорости вращения выходного вала;
  • крутящему моменту.

При этом ни на бензопилу, ни на триммер не ставят:

  • редуктор;
  • коробку передач.

Поэтому необходим самодельный или покупной редуктор с коэффициентом передачи не ниже 1:4.

Проще всего сделать такой редуктор из:

  • двух велосипедных звездочек;
  • велосипедной цепи.

Иногда делают двойной редуктор, то есть на вторичный вал первого редуктора наваривают первичную звездочку второго редуктора.

Эту схему применяют, если необходимо убирать:

  • глубокий;
  • мокрый;
  • слежавшийся снег.

По эффективности такая снегоуборочная конструкция уступает шнекороторной, зато ее изготовление обходится максимально дешево.

Отсутствие движителя (необходимость самостоятельно толкать аппарат вперед) компенсируется простотой изготовления.

Ведь сделать такой снегоуборщик сможет каждый, кто умеет пользоваться:

  • болгаркой;
  • сварочным аппаратом.

Детали для нее можно:

  • купить в магазине;
  • найти на ближайшем пункте приема черных и цветных металлов.

понижающий редуктор

  • велосипедных звездочек разных диаметров;
  • велосипедной цепи.
  • инструментах;
  • оборудовании.

Особенности мотоблока Нева МБ-23С-9.0 с двигателем Subaru EX27 9 л.с: видео использования

Среди всех вариантов двигателей для мотоблоков Нева, Субару 9 л.с. является самым тяжелым и мощным. Модель с таким двигателем отлично подходит для решения самого широкого спектра задач и может использоваться независимо от времени года.

Отличительной особенностью двигателя для мотоблока Нева Субару на 9 лошадиных сил является возможность использования любых типов навесного оборудования. Кроме того, модель МБ-23 характеризуется усиленной конструкцией редуктора, на который можно установить по дополнительной фрезе с каждой стороны. Это позволяет зараз обрабатывать участок земли шириной до 170 см.

Также существует еще несколько причин приобретения такой модели. Если вы решите купить мотоблок Нева Субару EX27, то вы значительно сэкономите на топливе для агрегата. А специальное балансировочное устройство эффективно подавляет вибрации и снижает шум при работе. Запускается модель одинаково легко как при плюсовой температуре, так и в мороз.

Устройство мотоблока

Мотоблок – на самом деле довольно простое механическое средство. Он состоит из нескольких основных узлов: двигателя, трансмиссии, сцепления, редуктора и вала отбора мощности.

Рассмотрим их более подробно.

Двигатель мотоблока. Современные мотоблоки оснащаются тремя видами двигателей: бензиновым, дизельным или электрическим. 

Электрические мотоблоки встречаются редко. Связано это с тем, что их мощность невелика, соответственно функционал их ограничен. 

Дизельные мотоблоки являются самыми мощными, но и самыми дорогими. Хотя они наиболее экономичны по сравнению с бензиновыми, кроме того они более надежны. Но все определяет высокая цена – поэтому их тоже не часто встретишь в простом российском хозяйстве.

А вот мотоблоки с бензиновым двигателем – самые распространенные. 

Трансмиссия мотоблока. Представляет собой систему узлов, которая предназначена для передачи крутящего момента с двигателя на колеса и рабочий орган мотоблока. Существуют несколько типов трансмиссий, которые устанавливаются на различные типы мотоблоков.

На легкие мотоблоки в основном ставится зубчато-червячная трансмиссия. Она включает в себя два редуктора: зубчатый (верхний) и червячный (нижний). Иногда такие трансмиссии оснащаются валом отбора мощности. 

На мотоблоки средней мощности чаще всего устанавливается ременно-зубчато-цепная трансмиссия. В ней вращение двигателя на вал редуктора передается посредством ремня. В то же время вал редуктора через цепь подает вращающий момент на навесное оборудование или колеса. 
И, наконец, зубчатая трансмиссия ставится на тяжелые мотоблоки. Ее конструкция во многом схожа с трансмиссией трактора. Благодаря зубчатой трансмиссии мотоблоки имеют несколько скоростей (как вперед, так и назад). 

Редуктор

Эта деталь, на которую стоит обратить внимание при выборе и покупке мотоблока. Редуктор непосредственно влияет на надежность и срок эксплуатации “мини-трактора”.  Служит он для передачи мощности с вала двигателя на рабочий орган мотоблока. 

Предпочтительнее модели с разборным редуктором. Такие редукторы ремонтопригодны. К тому же если из строя выйдет лишь часть агрегата, то ее легко заменить, а не покупать новый мотоблок.

Вал отбора мощности. Данный механизм унаследован мотоблоком от трактора. Этот агрегат необходим для работы навесного оборудования. 

Самодельное навесное оборудование для мотоблоков

Список навесных агрегатов для мотоблоков весьма разнообразен. В него входят:

  • плуги;
  • бороны;
  • грабли;
  • картофелекопатели, окучиватели и картофелесажалки;
  • косилки;
  • плоскорезы-пропольники;
  • почвофрезы;
  • сеялки; подметальные щётки и снегоуборщики;
  • дровоколы;
  • отвалы;
  • водяные помпы;
  • насосы-опрыскиватели и т.д..

Очевидно, что столь богатый арсенал навесного оборудования не в ходит ни в одну комплектацию. Остаётся только представить, во сколько помимо самого мотоблока обойдётся покупка всех необходимых для ведения хозяйства агрегатов. Не стоит забывать и о том, что на рынке по-настоящему универсальные мотоблоки можно пересчитать по пальцам. То есть оборудование, которое подлходит к какой-либо конкретной модели довольно редко можно подключить к другой. К счастью, производители всё же предусматривают возможность модификации выпускаемой мотоблочной техники, в основном за счёт дополнительного навесного оборудования. К таковому можно отнести:

  • дополнительные полуоси (ступицы);
  • ходоуменьшители;
  • грузы (утяжелители);
  • грунтозацепы;
  • сиденья-адаптеры;
  • транспортировочные тележки и прицепы;
  • сошники (упорные рычаги);
  • сцепки и пр.

Любой из этих узлов можно сделать самостоятельно или взять от других моделей и адаптировать под вашу. Но прежде всего следует удостовериться в их совместимости. Мощность двигателя, габариты и вес, способ подключения, рабочие нагрузки и т.д. – всё это следует учесть ещё на стадии разработки, иначе вы рискуете потратить силы и средства впустую.

Оборудование для работы с картофелем

https://youtube.com/watch?v=4nnDzp3OBgU

Весной приходит время высаживать картофель. Чтобы облегчить этот процесс, можно завести картофелесажалку. Это навесное оборудование, которое предназначено для высадки картофеля. Оно снабжено специальным плугом, контейнером для клубней картофеля и окучником.

На заметку!

Плуг создает траншею, в которую через равное расстояние высыпают корнеплоды, а окучник засыпает клубни землей.

Примечательно это оборудование тем, что в нем можно регулировать:

  • расстояние между клубнями;
  • посадочную глубину;
  • высоту окучивания.

Этот агрегат облегчит посадку картофеля, свеклы и прочих корнеплодов, он удобен в использовании, и доступен почти каждому дачнику. Собрать картофель поможет картофелекопалка. Она легка, недорога и применима к любому типу мотоблоков. Она имеет в своей конструкции лопату в форме сердца и зубья. Лопата подрывается под клубни и выталкивает их наружу. Земля осыпается между зубьев и картофелекопалка оставляет хозяевам только подбирать картофель за собой.

Окучники

Это приспособления, предназначенные для окучивания картофеля и других культур, а также для прополки и распашки междурядий. Различают три вида окучников, которые могут навешиваться на мотоблок.

Зубовые. Эти насадки могут быть однорядными и двухрядными. Зубья жестко закрепляются на раме и располагаются четко на оси колес мотоблока. Во время работы зубья пропалывают междурядья, одновременно окучивая землей кусты картофеля или другой культуры. Обычно ширина между зубьями (для двухрядных моделей) составляет 25 – 30 см. Такими насадками преимущественно оснащаются агрегаты мощностью 4 – 6 л. с.

Дисковые. Здесь диски похожего плана, как на дисковой бороне. Такой окучник отлично справляется с сорняком и окидывает землей кусты. Некоторые окучники имеют зазубрины на дисках. Диски с зазубринами хорошо справляются с густым сорняком. Расстояние между дисками может регулироваться в зависимости от ширины грядки.

Роторные. В отличие от двух предыдущих видов окучников, роторные являются активными, то есть для них не нужна сцепка – они устанавливаются вместо колес мотоблока. Отлично рыхлят землю, окучивают грядки и срезают сорняк. Но, на наш взгляд, они менее удобные, так как для их установки нужно снимать колеса, что занимает время.

Как пользоваться техникой

Прежде чем разобраться с тем, как пользоваться мотоблоком Нева, например, потребуется ознакомиться с рекомендациями по его применению. Согласно им после сборки купленного изделия не нужно спешить с запуском его в работу, следует внимательно изучить прилагающуюся к изделию инструкцию.

Большое внимание уделяется особенностям работы с тяжелыми моделями, значительный вес которых заметно осложняет управление агрегатом. Перед началом его применения следует внимательно изучить органы управления, а также проверить все узлы на легкость их срабатывания

В процессе вспашки, например, потребуется внимательно отслеживать положение центра тяжести агрегата, который у большинства тяжелых моделей смещен вперед. Во время работы придется прикладывать определенные усилия для того, чтобы удержать мотоблок в горизонтальном положении. При этом должно учитываться навесное оборудование, которое после присоединения обычно снижает дисбаланс и смещает центр тяжести.

В облегченных моделях с небольшим весом в качестве опоры нередко используется регулятор глубины обработки почвы. Его высота выбирается таким образом, чтобы в неподвижном состоянии агрегат оставался устойчивым. В ряде изделий для этих целей служит дополнительное колесо.

Адаптеры

Это тележка, конструкция которой состоит из сиденья, тормоза, ручки тормоза, упора для ног, механизма сцепки, и рамы. При применении адаптера на мотоблок можно повесить дополнительное оборудование, что позволит расширить сферу деятельности и выполнять несколько функций одновременно. Адаптеры принято классифицировать по:

  • типу сцепления (рулевые и с подвижным сочленением);
  • типу расположения (передние и задние).

В рулевых адаптерах сочленение между мотоблоком и самим оборудованием очень жесткое. Управлять можно, используя отдельный рулевой узел. Колеса адаптера могут располагаться как сзади, так и спереди. В адаптерах с подвижным сочленением можно регулировать угол наклона в отношении к вертикальной оси в месте соединения. Ими сложнее управлять из-за маневров с увеличением радиуса.

Передние адаптеры расположены впереди мотоблока, в то время как точка сцепления между ними расположена сзади. Они имеют рулевое управление и более сложную конструкцию, нежели задние адаптеры. Поэтому передние адаптеры дороже. В отличие от передних адаптеров, задние располагаются сзади мотоблока, а крепятся к нему спереди. Эти адаптеры можно эффективно использовать при работе на огороде, потому что хозяину оборудования так удобнее следить за обрабатываемой местностью.

Снегоуборщик применяют в быту, с большими масштабами не справляется. Работает при передаче мощности от мотоблока на насадку через ремень. Снегоуборочное оборудование состоит из двигателя, передних лопастей, сгребающих снег и роторный узел внутри механизма.

Это интересно: Пионы «Александр Флеминг»: описание сорта, правила посадки и ухода

Изготовление прицепа

Одной из наиболее популярных самоделок является прицеп. Его можно считать самым основным агрегатом для работы с мотоблоком. Как уже отмечалось, начинать необходимо с подготовки чертежей и расчетов. Конструкция может отличаться в зависимости от желания, фантазии и имеющегося материала.

Первым делом готовится рама. Делается каркас прямоугольной формы с обязательной вставкой ребер жесткости. Предусматриваются места, к которым будут присоединяться элементы ходовой части и крепления к мотоблоку. Ходовая часть чаще всего крепится на самодельной ступице (окантовывается приваренная к раме арматура).

Далее производят непосредственное крепление ходовой части. Здесь может использоваться подшипниковая система или ось в зависимости от конструкции прицепа. Во втором случае лучше выполнить съемное крепление, нежели сварное. Это может понадобиться при ремонте (замене) оси.

Сцепной механизм проще приобрести готовый. Его нужно будет просто присоединить к прицепу. Обычно его крепят к куску металлической трубы, которая приваривается к раме тележки.

Далее собирается кузов. Используют для этого сталь, нержавейку или оцинковку

Важно сделать ребра жесткости по дну и бортам. Предусматривается место для водителя

Прицепы

Идеальны для перевозки тяжестей. Состоят из кузова, тормозов, крыльев, сиденья, дышла, колеса со ступицей. Борта кузова откидываются, чтобы удобнее было доставать и укладывать груз. Крылья располагаются над колесами и предохраняют их от грязи, камешков и воды.

На заметку!

Сиденье с ящиком позволяет постоянно что-то хранить в прицепе.

Тормоза необходимы при перевозке тяжелых грузов. В прицепе должно быть два вида тормозов:

  • ленточный;
  • стоячий ручной.

Какой лучше выбрать двигатель для мотоблока Нева

Двигатель для мотоблока марки Нева часто садовники и огородники могут менять на новый. Причин для процедуры может быть…

Дышло – это деталь, соединяющая прицеп с самим мотоблоком. Оно не всегда подходит к мотоблоку и поэтому лучше купить универсальную модель прицепа, либо убрать часть дышла и наварить еще один слой металла на крепление. Прицепы изготавливают из:

  • пластика;
  • стали;
  • оцинкованного металла.

Последние считаются самыми крепкими. Но все эти прицепы не предназначены для передвижения по автотрассам. Следует избегать оживленных дорог.

Вывод

Установка навесных снегоуборочных агрегатов на имеющуюся в наличии автомобильную или моторизованную технику:

  • расширяет возможности этой техники;
  • позволяет выполнять не свойственные ей задачи.

Вы получите неплохой снегоотбрасыватель, установив снегоуборочное оборудование на:

  • легковой автомобиль;
  • мотоблок;
  • другую садовую и бытовую мототехнику.

Причем это обойдется гораздо дешевле, чем покупка узкоспециализированного агрегата (снегоуборщика).

Теперь вы знаете, на какую технику можно установить для уборки снега шнекороторное навесное оборудование, а куда ставят только отвалы.

Эта информация поможет вам выбрать наиболее подходящий вашим условиям вариант. Благодаря чему, при минимальных тратах, вы сможете эффективно очищать от снега:

  • свой двор;
  • прилегающую территорию.

В данном видео вы увидите наглядный пример отвала для мотоблока, сделанный своими руками:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий