Как устроен карбюратор бензопилы, по какому принципу он работает
Современные двигатели автомашин уже не оснащаются карбюратором. А между тем, раньше практически каждый водитель знал, как производится его регулировка. Сегодня уже стали появляться в продаже бензопилы с инжекторными двигателями, однако карбюраторные модели ещё долго будут удерживать пальму первенства, ведь стоимость их в 5-15 раз ниже, чем у осовремененного варианта.
ФОТО: msc.snail.ruПока единственная модель бензопилы с инжекторным впрыском — STIHL MS 500i
Карбюратор состоит из нескольких основных частей:
- алюминиевого корпуса;
- диффузора и воздушной заслонки на входе;
- жиклёров (клапанов для регулировки подачи топлива);
- распылителя (именно он обеспечивает впрыск);
- топливной (поплавковой) камеры.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Топливо подаётся непрерывно, а его количество регулируется жиклёрами. Воздух поступает через воздушную заслонку за счёт разряжения воздуха, которое создаётся поршнем. В диффузоре топливо и воздух смешиваются. Именно эта топливно-воздушная смесь и попадает в цилиндр, заставляя двигатель работать.
ФОТО: aredi.ruЭтот карбюратор от бензопилы «Партнёр 350»
Ремонт изделия
Проблемы с ЦПГ двигателя
При наличии неисправности цилиндропоршневой группы стоит снять все детали с коленчатого вала
Важно знать, что поршень соединен с поддерживающим каркасом с помощью поршневого пальца. Этот элемент крепления нужно снять с помощью отвертки
Неисправный поршень изымается, а на его место устанавливается новый, который позже помещается в цилиндр. Для понижения
трения все детали смазываются моторным маслом.
Корпус вала должен находиться слева от стрелки маховика, а между элементами должны соблюдаться рекомендуемые люфты. Исправность и качество работы вала с новым поршнем необходимо проверить перед эксплуатацией.
Замена масляного насоса
Неполадки в работе масляного насоса всегда можно устранить, а в случае неисправности маслонасоса бензопилы Партнер 350, данный элемент стоит заменить на новый. Конструкция этой детали представляет собой насос, регулируемый ведущей звездочкой, связанный со сцеплением.
Перед изъятием маслонасоса сначала откручиваются крышки бензопилы, а затем фиксируется поршень и ослабляется сцепление. Замена ведущей звездочки осуществляется с помощью установки новой детали через игольчатые подшипники. Звездочку необходимо посадить на вал, предварительно смазав ее каркас.
Одной из самых популярных в России бытовых бензопил является 350-я модель пилы фирмы Партнер. Это можно объяснить целым рядом преимуществ данной модели.
- компактность и небольшой вес при достаточной мощности;
- относительно демократичная цена;
- долговечность;
- великолепная ремонтная база.
Разборка и сборка бензопилы Партнер своими руками
Разборка бензопилы Партнер может понадобиться вам в случае замены элементов группы поршневой, настройки карбюратора, смены масляного насоса, воздушного фильтра и для элементарной консервации на зиму. Итак, предварительно слив бензин с пилы, мы начинаем со следующих шагов:
- протираем инструмент от внешней зримой пыли, грязи во избежание попадания её в деликатные узловые системы механизма (или же продуваем компрессором);
- снимаем крепления крышки тормоза цепочки и аккуратно изымаем шину, цепь;
- дальше демонтируется верхняя крышка;
- рукоятка пилы 340, 350, 351 и 360, как и другие элементы механизма, фиксируются аналогично, поэтому, снимаем посредством откручивания сбоку и снизу.
- стартер снимается легко, главное, открутить болты и обозначить для себя все аксессуары к деталям, чтобы предстоящая сборка не вызывала вопросов и сложностей;
Это можно назвать первым и важным этапом при разборке пилы Partner, после которого также приветствуется использование компрессора или сухой губки для протирания зримых элементов. Нужно сказать, что проведение процесса должно производиться с параллельным анализом состояния деталей. Так часто бывает, что неправильная диагностика тратит ваше время, усилия и средства.
Далее снимаем корпус фильтра воздушного и карбюратор. Профессионалы рекомендуют закрыть картер двигателя ветошью, чтобы во время разборки туда ни в коем случае ничего не попало. Выпускное окно, через которое выходят выхлопы, закрываем ветошью и снимаем глушитель, откручивая крепления. Идем ко второму этапу разборки пилы Партнер. Здесь проходит такая же строгая поэтапность:
- сначала изымаем сцепление, а после него уже маховик. Обязательно нужно застопорить поршень, что делается через отверстие свечки. Не используйте подручных средств, а только предназначенные для этого инструменты. Другим способом стопорить поршень категорически не рекомендуется, потому как может вызвать поломку деталей.
- сцепление откручивается в ту же сторону, что и движется цепочка в процессе работы. Гайка маховика представлена стандартной резьбой и отвинчивается против часовой стрелки;
- снимаем масляной насос;
- снимаем двигатель с корпуса бензопилы Партнер. Он крепится на 4 винтах.
Как разобрать Партнер пилу – вовсе несложно, главное, соблюдать пошаговость, аккуратно относиться к деталям и заменять их по мере обнаружение неисправностей или повреждений. Собрать бензоинструмент получиться у каждого, кто соблюдал последовательность, учитывая и гайки, болты, их принадлежность к конкретной детали. Соблюдение порядка разборки приведёт к оперативной сборке агрегата. Внимательно анализируйте исправность каждой детали, возможно, купить цепь для бензопилы, как и звездочку, необходимо прямо сейчас?
Обзор пилы Партнер 350
Именно ее мы и рассмотрим подробнее.
Технические характеристики:
- мощность 1,52 кВт;
- рабочий объем 36 см3;
- частота вращения на холостом ходу 3000 об./мин;
- максимальная рекомендуемая частота вращения 13000 об./мин;
- длина пильной шины 40 см;
- шаг цепи 3/8».
Допускается применение пильных шин длиной 45 см, но для этой длины пила, все же, слабовата.
Пила снабжена ручным тормозом цепи, системой легкого старта, праймером для подкачки топлива, регулятором воздушной заслонки карбюратора, имеет хромированные стенки цилиндра и систему воздухоподготовки циклотрон. Собрана она довольно качественно и, уступая в классе более именитым одноклассникам от Хускварны и Штиля, превосходит по своим потребительским характеристикам практически все другие бензопилы бытового сегмента.
Основные неисправности бензопилы Partner 350
Чаще всего причиной поломки инструмента являются неисправности двигателя или других компонентов и систем. Разборка необходима для устранения неисправностей. Чтобы все сделать правильно, нужно знать особенности конструкции бензопилы и основные причины ее выхода из строя.
Проверка системы зажигания
Прежде всего, если есть какие-либо проблемы с бензопилой, вы должны осмотреть свечу зажигания. Для этого сначала отсоедините провод, а затем используйте специальный ключ, чтобы включить саму свечу. В ее внешности вы можете понять причину проблемы:
- Покрытая сажей свеча зажигания бензопилы указывает на использование масла низкого качества, неправильного соотношения масла и бензина при приготовлении топлива или на плохо настроенный карбюратор. В этом случае свечу необходимо очистить от сажи иглой или шилом, а электроды вымыть и протереть наждачной бумагой.
- Если свеча зажигания сильно заполнена топливом, вероятно, карбюратор неправильно отрегулирован или правила запуска инструмента нарушены. Для удаления излишков топлива отключите подачу топлива, включите стартер и проверьте камеру сгорания. После этого свеча вытирается, скручивается на месте, и механизм запускается снова.
- Полностью сухая свеча зажигания указывает на то, что топливная смесь не попадает в цилиндр бензопилы. Причина поломки не в системе зажигания, поэтому поставьте свечу обратно.
Чтобы проверить свечу зажигания, положите свечу зажигания, соедините цилиндр свечи зажигания и гайку плоскогубцами и запустите стартер. Если нет искры, тогда свеча зажигания должна быть заменена.
Ремонт топливной системы бензопилы
Причины, почему топливо-воздух смесь не попадает в цилиндр, их может быть несколько:
- Забит топливный фильтр;
- Забиты отверстия в крышке топливного бака (дышать);
- Недостаток топлива;
- Неправильно отрегулированный карбюратор;
- Засорение каналов или нарушение целостности мембраны карбюратора.
Для диагностики блокировки фильтра или вентилятора, вам просто нужно отсоединить шланг и посмотреть, как течет топливо. Расход в баке должен налить хорошее давление. Если он прерывистый и слабый, фильтр следует протянуть через горловину резервуара и промыть или заменить, а респиратор очистить иглой.
Карбюратор бензопилы. Довольно сложное устройство, оснащенное множеством мелких деталей. Поэтому разборку и ремонт лучше доверить специалистам.
Если карбюраторный фильтр просто засорен, его можно осторожно снять, встряхнуть, промыть моющим средством и поставить на место. Отрегулировать карбюратор можно только своими руками
Это делается с помощью трех винтов в строгом соответствии с инструкциями
Отрегулировать карбюратор можно только своими руками. Это делается с помощью трех винтов в строгом соответствии с инструкциями.
Очистка глушителя
В некоторых случаях двигатель начинает застаиваться и курить на высокой скорости. В то же время он отлично работает на низких скоростях. Скорее всего, причина в том, что глушитель забит продуктами сгорания.
Чтобы устранить эту неисправность, глушитель снимается, разбирается и очищается угольным моющим средством. После этого его необходимо высушить феном и поставить на место.
Во время снятия глушителя выходное отверстие пилы должно быть закрыто чистой тканью.
Ремонт цилиндро-поршневой группы
В этой группе проблемы довольно редки. Если элемент ломается, его часто заменяют новым.
Основные неисправности цилиндро-поршневой группы:
- Мощность двигателя может быть потеряна из-за низкого (около 5 атм) давления в цилиндре. Чтобы измерить это, вам нужен специальный манометр, который называется копрессометр. Нормальное рабочее давление баллона составляет 8-9 атмосфер.
- Если горячие газы попадают в картер, поршневые кольца, скорее всего, утонут
- Потеря давления и выброс газов через прорези могут указывать на разрушение прокладок головки блока цилиндров. Их нужно заменить.
Особенности разборки пилы Partner
Как любая техника и процедуры с ней, разборка пилы Partner подразумевает некоторые особенности, о которых надо быть осведомлённым её владельцу
О многом вы можете узнать из наших видео, но акцентировать внимание стоит на следующих нюансах:
- установка крышки кратера происходит без прокладки, но вместо неё стоит тонким шаром нанести красный герметик. Предварительно обязательно обезжирить обе поверхности, чтобы они лучше контактировали;
- используйте специальный съёмник, чтобы снять маховик, хотя, многие специалисты приспособились орудовать ключом и слегка постукивать выколоткой;
Разобрать пилу Партнер вовсе несложно, опираясь на качественное видео и пошаговые рекомендации специалистов нашего сервиса. В общем, данный механизм состоит из аналогичных элементов, как и большинство бензопил пользовательского уровня. Следовательно, его разборка и обратная сборка не составит для вас трудностей. Магазин бензоинструментов Kosi Kosa рад предложить вам качественный инструментарий, а также содержательные статьи по эксплуатации и ремонту механизмов.
Бензопила poulan 2150 инструкция по ремонту
Ремонт бензопилы своими рукамиСтепень соответствия запросу: 67,62% Фрагменты текста поста:
…Ремонт бензопилы своими руками Бензопилу при всем желании нельзя отнести к сложным устройствам……И тем не менее ремонт бензопилы может отнять немало времени……Поэтому прежде чем сразу приниматься за разборку карбюратора или двигателя, нужно хорошо подумать и проанализировать симптомы неисправности……Никакая инструкция по ремонту бензопилы не заменит простой логики……Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы……Неисправности двигателя Нарушения в работе двигателей бензопил происходят довольно часто, именно их обнаружение и исправление занимает больше всего времени у пользователей……Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время……Система зажигания бензопилы……Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска……Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло……не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр……Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет……Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца……Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам……из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра……Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро……Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя……Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор……Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой……Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя……Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора……Если регулировкакарбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны……Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции……Карбюраторбензопилы……Карбюраторбензопилы……Карбюраторбензопилы……Разобранный карбюраторбензопилы Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюраторабензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра……Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку……Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа)……Система смазки цепи Редкое руководство по ремонту бензопилы обходится без упоминания о неисправностях системы смазки цепи, являющихся довольно распространенными……Замена быстроизнашивающихся деталей Некоторые детали бензопилы, подверженные естественному износу, подлежат замене по истечении определенного срока эксплуатации……Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы……Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины……Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно…Подробнее: https://mashom.ru/post_1349975163.html
Вывод
Партнер 350 не плохая бытовая бензопила, которую вполне возможно ремонтировать самостоятельно. Для правильного ремонта, необходимо знать алгоритм, по которому происходит разборка. Иметь необходимый инструмент и понимать то, как устроена данная бензопила. Если вы не уверены в своих силах, советуем обратится в сервисный центр.
Без бензопилы сейчас в домашнем хозяйстве уже не обойтись. Наиболее популярной моделью для бытового использования является пила Партнер 350. Она легка в эксплуатации и доступна для покупки. Но прослужит она дольше, если вовремя проводить ремонт бензопилы Партнер, смазывать запчасти и использовать качественное топливо.