Регулировка карбюратора бензопилы huter

Регулировка карбюратора бензопилы Huter

Выполнять периодическую настройку карбюратора нужно при резком падении мощности двигателя, повышении объемов выбрасываемых отработанных газов, а также увеличении количества используемого для заправки горючего.

Перед началом регулировки топливного узла нужно тщательно осмотреть его. Оператор должен предварительно очистить все имеющиеся в конструкции пилы фильтра, а также очистить от нагара штатную свечу зажигания. Также нужно внимательно проверить топливные шланги – если на них появились трещины, значит поврежденные трубки необходимо заменить.

Порядок настройки встроенного карбюратора должен быть таким:

  1. Ранее запущенную пилу нужно заглушить и дождаться ее остывания. После этого все 3 регулировочных винта нужно поочередно повернуть по ходу стрелки часов до упора, и вернуть их на 1/4 оборота в обратном направлении;
  2. Далее нужно начать поворачивание винта L до момента, пока ДВС пилы Huter на начнет работать максимально слаженно и без стреляющих звуков;
  3. Если после этого цепь произвольно вращается на шине в режиме холостых оборотов, значит оператор должен найти то положение винта T, при котором цепь будет стоять неподвижно;
  4. После этого к цилиндру двигателя потребуется подключить тахометр. Поворачивая винт H, нужно найти то его положение, при котором показатели ручного прибора совпадут с указаниями в инструкции по эксплуатации пилы Huter.

Чтобы проверить работу инструмента, необходимо завести его мотор и начать плавно нажимать на штатный акселератор. Если в результате этого мотор быстро набирает обороты, не создавая провалов, значит настройка встроенного топливного узла была выполнена успешно.

Технические характеристики

С техническими характеристиками и описанием бензопилы Huter BS-52 лучше всего знакомиться непосредственно на сайте производителя.

Распаковав пилу Хутер, убедитесь в наличии всех комплектующих и внимательно прочитайте описание мотопилы, руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации изделия.

  • Подтяните все незатянутые винты, хомуты и гайки, убедитесь в надежности креплений;
  • Открутите гайки для крепления защитной крышки и снимите ее;
  • Наденьте цепь на шину, убедитесь, что режущие кромки направлены по ходу движения цепи;
  • Установите пильную гарнитуру на шпильки;
  • Установите крышку на место и зафиксируйте ее гайками крепления, не затягивая их до упора;
  • Универсальным ключом отрегулируйте цепь, так чтобы она прилегала к шине;
  • Затяните гайки до упора. Проверьте правильность натяжения цепи. Она должна скользить по шине без лишних звуков и заеданий.
  • Приготовьте топливную смесь для обкатки двигателя в соотношении 1/25.
  • Поставьте пилу на землю, включите тормоз цепи и заведите двигатель;
  • Выработайте один бачок топлива на холостых оборотах, периодически прогазовывайте двигателем (на протяжении 20-30 сек.).
  • Приготовьте свежую топливную смесь в пропорции 1/40, если другое не указано на используемом масле.
  • Обкатайте пилу в рабочем щадящем режиме на протяжении 3-4 часов. Через каждые 25-30 минут останавливайте мотор и давайте ему остыть.

Советы по техническому обслуживанию цепной бензопилы Huter BS-52

  • Регулярно осматривайте и при необходимости прочищайте смазочные отверстия не шине;
  • Очищайте грязь с ребер двигателя, она может стать причиной его перегрева;
  • Через определенное время переворачивайте шину – это удлинит срок ее службы;
  • Содержите воздушный фильтр в чистоте;
  • Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания;
  • Вовремя проводите заточку цепи;
  • Следите за исправностью механического тормоза, вовремя смазываете его механические части;
  • Храните пилу в сухом, хорошо проветриваемом помещении.

Регулировка карбюратора бензопилы на примере Huter BS 45

Следует отметить, что при изготовлении бензопил Huter, карбюратор проходит не точную заводскую настройку, связанную с тем, что тестовые условия состава воздуха и горючего отличаются от условий в реальном режиме работы.

Какой карбюратор установлен на бензопиле Huter BS 45

Как писалось выше, данная модель линейки бензопил Huter оснащена мембранным карбюратором фирмы Walbro. Преимущество такого карбюратора заключено в способности дозировать качество и количество топливной смеси, а также, в отличие от поплавковых карбюраторов, в возможности работать в любом положении.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюратор является одной из важнейших частей бензопилы и служит для смешивания топлива с воздухом и подачи этой смеси в камеру сгорания двигателя.

Карбюраторы Walbro просты в устройстве. Имеют моноблочный корпус проходного типа со сквозным отверстием. Внутри отверстия размещён диффузор — сужение прохода с каналом впрыска топлива. С двух сторон расположены заслонки: меньшая — это дроссельная, она регулирует количество топливной смеси для подачи в цилиндр. Более крупная заслонка — воздушная, служит для ограничения потока воздуха при холодном старте.

Схема карбюратора бензопилы Huter BS-45

В цилиндре двигателя создается разрежение и в камеру карбюратора через канал мембранного насоса, дозированно поступает топливо, благодаря прогибанию управляющей мембраны и перемещению иглы в нижнее положение. Клапаны и заслонки открываются за счет разности давления, тем самым впуская и направляя эти элементы по каналам к диффузору, где воздух и топливо смешиваются, распыляются и поступают в цилиндр двигателя.

Что понадобится для регулировки

Перед тем как начать регулировку карбюратора, следует подготовить необходимые инструменты, материалы и приборы, которые пригодятся в процессе.

  • тахометр – для точного определения максимального количества оборотов двигателя;
  • шлицевая отвертка – необходима при регулировании винтов.

Приобрести их можно в специализированных магазинах.

Электронный тахометр для регулировки оборотов двигателя

Как отрегулировать – пошаговый алгоритм

Настройка карбюратора бензопилы Huter производится с помощью трех регулировочных винтов

  • L – регулировка низких оборотов (отвечает за качество топлива);
  • H – регулировка высоких оборотов (отвечает за количество топлива);
  • T – регулировка холостого хода.

Расположение регулировочных винтов на карбюраторе Huter

В этом же порядке следует производить настройку.

  1. Предварительно закрутив до конца, винт L, с помощью отвертки, откручивается на 2,5 оборота.
  2. Винт H, также заранее закрученный до упора, отвернуть на 2,5 оборота.
  3. Запустить пилу и прогреть в течение 5-10 минут.
  4. Прогрев пилу, медленно закручивать винт L по часовой стрелке (поворот винта в этом направлении обедняет топливо, что приводит к увеличению числа оборотов), используя тахометр необходимо найти максимальные обороты двигателя на холостом ходу, а затем отпустить винт на 1/4, против часовой стрелки.
  5. Отрегулировать винтом H работу двигателя на максимальных оборотах, по вышеописанному принципу.
  6. Далее, на винте T, регулируется холостой ход (против часовой стрелки). Выставить его нужно так, чтобы двигатель работал устойчиво, без посторонних шумов, и до полной остановки движения пильной цепи на холостом ходу (если она вращалась).
  7. Снова завести пилу и проверить, чтобы она работала ровно, без задымления и визга.

Нюансы настройки

Важно знать, что настройка карбюратора проводится только после того, как проведена полная диагностика пилы, исключены, устранены неисправности других деталей бензопилы (воздушный и бензиновый фильтр, свечу зажигания, прокладку между двигателем и карбюратором)

Когда регулировать самому, а когда лучше отдать в сервисный центр

Самостоятельно настраивать карбюратор можно в том случае, если имеется представление о его принципе работы, и точно выполняется последовательность алгоритма настройки. Если после регулировки в домашних условиях, стабильности в работе бензопилы не достигнуто, следует обратиться к специалисту, во избежание необратимой поломки вашей бензопилы Huter.

Подготовка к самостоятельной настройке топливной аппаратуры

Последовательность регулировки карбюратора изложена в прилагаемой инструкции по эксплуатации. В заводской комплект входит отвертка для регулировки винтов, маркированных буквами L, Н и Т. Некоторые производители комплектуют свои бензопилы карбюраторами, для настройки которых требуется специальный ключ для регулировки.

Правильная настройка топливной системы предписывает прогрев силового агрегата до рабочей температуры и предварительную очистку фильтрующего элемента воздухозаборника. Пила устанавливается в положение обеспечивающее удобный доступ к топливной аппаратуре.

Как правильно регулировать заводскую пилу

Регулировка карбюратора разделяется на два основных этапа. Первый называется базовым. Он производится при включенном двигателе. Второй выполняется тогда, когда двигатель прогрет.

Начальный этап

Регулировочные винты наиболее высоких и низких оборотов следует провести по часовой стрелке до момента встречи наивысшего сопротивления. Когда винты дойдут до упора, нужно перевести их в обратную сторону и оставить при прохождении 1,5 оборота.

Основной этап

Двигатель включается на средние обороты и прогревается так около 10 минут. Винт, отвечающий за регулировку холостого хода, должен перемещаться по часовой стрелке. Его отпускают только при приходе двигателя в режим стабильного функционирования. Нужно проконтролировать, чтобы цепь во время этого процесса не передвигалась.

В режиме холостого хода двигатель может заглохнуть (причина – тут). В этом случае нужно незамедлительно довести регулировочный винт по часовой стрелке до упора. Иногда начинает перемещаться цепь. В этом случае следует перекрутить регулировочный винт в обратном направлении.

Проверка работы ускорения

Нужно выполнить небольшое исследование. Инициируется ускорение работы устройства. Следует оценить исправность работы двигателя во время совершения максимальных оборотов. Когда двигатель функционирует правильно, значит при нажатии на акселератор скорость быстро возрастает до 15000 об/мин.

Как отрегулировать максимальное количество оборотов

Чтобы ограничить этот показатель, нужно использовать винт с маркировкой H. Для увеличения числа оборотов следует поворачивать его по часовой стрелке, а для их снижения в обратную сторону. Максимальная частота не должна превышать значение 15000 об/мин.

Если сделать этот показатель больше, двигатель устройства будет работать на износ, что приведет к проблемам в системе зажигания. При вращении данного винта нужно учитывать процессы зажигания устройства. Если появляются малейшие сбои, то максимальное значение оборотов нужно убавлять.

Заключительная проверка на холостом ходу

Перед этой процедурой необходимо выполнить полноценную регулировку составных частей карбюратора при работе на максимальных оборотах. Далее следует осуществить проверку функционирования устройства в режиме холостого холода. Когда достигаются правильные параметры при регулировке, можно заметить точное соответствие конструкции карбюратора таким критериям:

  1. При подключении режима холостого холода цепь не двигается.
  • Когда осуществляется даже небольшое нажатие на акселератор, двигатель в ускоренном темпе набирает обороты. При постепенном углублении нажима можно заметить, что скорость двигателя соразмерно повышается, достигая максимально допустимых значений.
  • При работе двигателя можно сравнить его звук с четырехтактным прибором.

Если замечаются нарушения в приведенных параметрах или регулировка устройства была осуществлена не в полном объеме, нужно выполнить основной этап настройки повторно. Иногда действия выполняются неправильно. В этом случае устройство может выйти из строя из-за потери правильных настроек узла. В этом случае придется обратиться к специалисту.

Разборка карбюратора при необходимости проверки или ремонта составных частей

Устройство разных моделей карбюраторов практически одинаково, поэтому при работе с ними можно пользоваться стандартной схемой. Все элементы нужно снимать аккуратно, а затем выкладывать по приведенному ниже порядку, чтобы можно было удачно расставить предметы на место по окончании ремонтных работ.

  1. Снимается верхняя крышка. Для этого нужно открутить 3 болта, придерживающие ее по кругу.
  2. Поролон также вынимается, так как является верхней составной частью фильтра, проводящего воздух.
  3. Топливный шланг удаляется.
  4. Тяга привода выводится сразу на ним.
  5. Отсоединяется наконечник троса.
  6. Бензиновый шланг можно полностью вынуть, если планомерно стянуть его со штуцера.

Характеристики BS 45

Цепь бензопилы приводит в движение одноциллиндровый двухтактный мотор. Его объем 45 куб. см, поэтому в названии пилы присутствует маркировка 45. Данный объем, позволяет выдавать на максимальных оборотах 1,7 кВт мощности, что немного превышает мощность бензопил конкурентов, например Штиль 180.

В стандартной комплектации, пила оснащается длинной шиной (45 см) и цепью с Хускварновским шагом 0,325.

Такая длина шины в совокупности с неплохой мощностью позволяет комфортно пилить стволы деревьев диаметром более 30 см.

На Хутер БС-45 реализована антивибрационная система и система экстренного тормоза цепи, что значительно повышает уровень безопасности при работе. Амортизаторы 45-й могут быть металлическими пружинными, также встречаются модификации с резинометаллическими. Просто металлические немного надежнее, т. к. резинометаллические достаточно часто рвутся, они не способны выдержать нагрузку.

Вес снаряженной бензопилы более 7 кг. Работать таким инструментом длительное время достаточно тяжело. Большой вес делает затруднительным её использование на строительных площадках. По весу Хутер BS 45 сильно проигрывает конкурентам, также пила сильно шумит, выдает при работе более ста децибел, поэтому во время работы нужно использовать наушники.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле

Наиболее частая проблема, встречающаяся при эксплуатации бензопил, – это неправильная работа карбюратора, приводящая к перерасходу топлива и снижению мощности, поэтому любой пользователь должен знать как настроить карбюратор на бензопиле.

Карбюраторы бензопил устроены также как автомобильные и поэтому каждый, кто знаком с принципом работы двигателя внутреннего сгорания, способен справиться с регулировкой карбюратора и может настраивать его своими руками.

Заводом – изготовителем новые пилы поставляются с отрегулированным карбюратором, но в процессе работы стандартная настройка нарушается и пила требует повторной настройки. В документации, прилагаемой к пиле, описывается, как регулировать карбюратор.

Регулировка карбюратора нужна при появлении следующих симптомов:

  • на холостом ходу пила работает на повышенных оборотах;
  • при работе сильно дымит;
  • плохо запускается как в холодном состоянии, так и в прогретом;
  • работает на пониженных оборотах и с пониженной тягой.

Очистка глушителя

Нередко начинающие хозяева дома задаются вопросом, почему бензопила умирает. На низкой скорости инструмент может работать безупречно, но в целом он начинает останавливаться. Приглушенный искроуловитель глушителя может привести к неисправности. Глушитель следует удалить, разобрать и очистить от моющих средств. Устройство сушат и устанавливают на место.

Важно помнить, что химчистка не должна выполняться, потому что углеродные отложения содержат канцерогены, их вдыхание опасно для здоровья. После снятия глушителя розетка должна быть покрыта тряпками

Бензопилы «Huter», обзоры, которые часто являются наиболее позитивными, имеют глушитель. Его засорение можно предотвратить, если следовать за топливной смесью. Объем масла не должен превышать нормальный. Если вы используете масло низкого качества, это может негативно повлиять на работу двигателя.

Бензопила Huter BS-45 – параметры инструмента

Эта бензопила класса «хобби»предназначена для непродолжительной работы на придомовом и садовом участках. Модель выгодно выделяется от некоторых рыночных аналогов внушительным запасом мощности и гибкими тяговыми параметрами. При это расход топлива ее двигателем составляет на 25% меньше, чем у других фирменных бензоинструментов.

Бензопила Хутер БС-45 оборудована надежным 2-тактным бензомотором, ЦПГ которого полностью покрыта сплошным слоем хромированного сплава. В конструкцию силового агрегата входит поршень с двумя заводскими кольцами, цельнометаллический коленвал и увеличенный цилиндр с рабочим объемом 45 см3.


За приготовление и подачу горючего в цилиндр мотора в конструкции этой модели Huter отвечает высокоточная топливная система. В основу ее работы вложен фирменный карбюратор, оборудованный увеличенной поплавковой камерой и подпружиненными винтами для возможности самостоятельной регулировки оборотов ДВС.

Параметры этой любительской модификации бренда Huter включают:

  • мощность ДВС – 2,3 л. с.;
  • топливный/масляный резервуар – 550/210 мл;
  • длина шины/шаг цепи – 45 см/3/8″;
  • вес с гарнитурой и заправленными баками – 6,15 кг.

Пила оснащена эргономичными удобно расположенными рукоятками, покрытыми антискользящим прорезиненным материалом. Он улучшает захват инструмента и повышает точность распила древесины.

Ситуации, в которых регулировка необходима

Новые бензопилы поставляются производителем уже с отрегулированными карбюраторами. Это называется стандартная регулировка. Но для нормального прохождения процесса обкатки требуется понизить максимальные обороты двигателя, провести регулировку карбюратора. После обкатки, бензопила нуждается в точной настройке для достижения максимальной эффективности работы двигателя.

При излишке топлива в смеси, детали двигателя плохо смазываются, и происходит преждевременный износ. Также не качественная смесь может стать причиной заклинивания двигателя из-за перегрева (это одна из причин почему бензопила не заводится).

Так выглядит заклинивший, перегретый поршень, с разобранной бензопилы с неправильно настроенным карбюратором.

Регулировка необходима в случае, когда двигатель не держит холостые обороты, глохнет или не развивает полной мощности. Настройка карбюратора должна проводиться с чистыми воздушным и топливным фильтрами. Также рекомендуем почитать интересную статью, в которой подробно рассказывается про основные причины по которым бензопила заводится и сразу глохнет.

Как обращаться с карбюратором, если мотоблок долго не использовался

В этом случае надо выполнить следующие действия:

  1. Отделить устройство от двигателя.
  2. Очистить от пыли, используя мягкую щетку и бензин.
  3. Отвинтить поплавок и штуцер.
  4. Промыть фильтр и все детали чистым топливом.
  5. Произвести продувку, используя сжатый воздух.
  6. Проверить, чтобы все детали были просушены.
  7. Собрать устройство и установить на двигатель.

Карбюратор не требует ежедневного капитального очищения или настройки, но следить за его состоянием нужно для безупречной работы мотора.

При возникновении сбоев в работе двигателя мотоблока самой распространенной причиной является загрязнение прибора. Это очень часто бывает связано с качеством бензина.

Проблема может быть связана как с загрязнением карбюратора, так и с проводом, соединяющим педаль акселератора с карбом. Если при отсоединении провода при работающем моторе показатели оборотов нормализуются, то нужно будет сменить провод.

голоса

Рейтинг статьи

Достоинства и недостатки

Модель имеет следующие достоинства:

  • Мощный двигатель.
  • Высокий уровень безопасности.
  • Качественная сборка.
  • Длиная шина.
  • Развитая сеть сервисных центров.
  • Доступность запчастей.
  • Низкая цена.

Среди недостатков можно выделить:

  • Большой вес (7кг).
  • Высокий уровень вибрации.
  • Ограниченный ресурс двигателя и других агрегатов.
  • Необходимо использовать только качественные топливо и масло.
  • Низкое качество некоторых пластиковых деталей.

Большинство минусов связаны с применением бензопилы – в домашнем хозяйстве. Это сделано для снижения цены инструмента. При грамотном использовании и уходе за пилой срок эксплуатации значительно увеличивается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий