Бензопила “Хускварна” 137, описание модели
Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.
Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.
Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.
Технические характеристики
Двигатель | 137 | ||
Объем цилиндра, куб. см | 36 | ||
Ход поршня, мм | 32 | ||
Скорость холостого хода, об/мин | 3000 | ||
Рекомендуемая макс. скорость без нагрузки, об/мин | 13000 | ||
Мощность, кВт | 1,6 | ||
Система зажигания | |||
Изготовитель | RE Phelon | ||
Тип системы зажигания | CD | ||
Свеча зажигания | Champion | ||
Межэлектродный зазор, мм | 0,5 | ||
Система топлива и смазки | |||
Изготовитель | Walbro | ||
Тип карбюратора | WT-660 | ||
Емкость топливного резервуара, л | 0,37 | ||
Производительность масляного насоса при 8500 об/мин, мл/мин | 6 – 8 | ||
Емкость резервуара цепного масла, л | 0,19 | ||
Тип масляного насоса | Автомат. | ||
Вес | |||
Без шины и цепи, кг | 4,6 | ||
Уровни шума | |||
Эквивалентный уровень акустического давления на ухо оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 98 | ||
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 108 | ||
Уровни вибрации | |||
Передняя рукоятка, м/с2 | 4,9 | ||
Задняя рукоятка, м/с2 | 7,7 | ||
Шинацепь | |||
Стандартная длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Рекомендуемая длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Полезная длина резки, дюйм/см | 12,5/32 | ||
Шаг, дюйм | 0,325 | ||
Толщина ведущего звена, мм | 1,3 | ||
Число зубьев на ведущей звездочке | 7 | ||
Шина | Цепь | ||
Длина, дюйм | Шаг, дюйм | Макс. радиус конца шины | |
13 | 0,325 | 10Т | Husqvarna H30 |
15 | 0?325 | 10Т | Husqvarna H30 |
Регулировку карбюратора Хускварна делаем, если:
- закончился период обкатки двигателя (после использования первых 4-5 л. топлива);
- изменилось качество составляющих топлива (октановое число бензина и марка масла);
- сильно изменилась температура воздуха и его разрежение (высота, жара, прохлада, мороз);
- начало сезона эксплуатации триммера Хускварна (в начале мая, после зимнего хранения);
- регулировочные винты сами провернулись от вибрации;
А также
, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.
Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).
Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).
Примечание:
если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).
Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.
Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).
Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна). Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний
Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.
1) Правый винт L
– регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».
2) Нижний винт T
– регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.
Правильной считается регулировка оборотов холостого хода, когда:
- Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
- Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
- До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
- Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).
Примечание:
С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.
3) Левый винт H
– регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь). Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.
Примечание:
Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!
- Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
- Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
- После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.
На этом регулировка Хускварна закончена.
Примечание:
На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».
Проверяем правильность настройки карбюратора Хускварна
Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.
Технические характеристики
Для того чтобы обеспечить описываемому оборудованию длительную эксплуатацию, необходимо знать, как осуществить регулировку карбюратора “Хускварны 142” своими руками. Об этом велась речь выше. Однако это не единственное, что следует знать будущему владельцу подобного устройства
Перед покупкой такого оборудования важно поинтересоваться и техническими характеристиками. Например, оценить, устроит ли вас вес, который составляет 4,6 кг
Кстати, он хорошо сбалансирован, поэтому пила удобно лежит в руках.
Форма рукояток эргономичная, что гарантирует надежный захват при сложных работах. Внутри имеется система виброзащиты, а работа не сопровождается слишком высоким уровнем шума. Все это способствует высокой производительности труда и сохранению работоспособности человека при объемных работах.
Регулировку карбюратора “Хускварны 142” своими руками выполнить довольно просто, если ознакомиться с инструкцией. Из нее же вы сможете узнать, что мощность устройства составляет 2,6 л. с., или 1,9 кВт. Шаг цепи равен 0,325 дюйма. Количество звеньев составляет 64.
В комплекте поставляется цепь, толщина которой равна 1,3 мм. Объем двигателя равен 40,2 см 3 . Длина шины равна 38 см или 15 дюймов. В масляный и топливный баки вмещается 0,2 и 0,41 л соответственно.
Верхняя модель бытовой АЗС Husqvarna
Husqvarna 128 R популярен среди домашних потребителей для обработки небольших площадей. Он имеет следующие основные технические характеристики:
- двухтактный двухтактный бензиновый агрегат с рабочим объемом 28 см3;
- мощность двигателя 0,8 кВт или 1,1 л с;
- топливный бак объемом 0,4 литра с расходом топлива 507 литров в час;
- прямой несъемный стержень диаметром 24 мм;
- ручка велосипедного Т-образного типа с деталями управления двигателем, повышенной эргономикой;
- наличие антивибрационной системы;
- Режущая система состоит из лезвия шириной 2,4 мм и металлического четырехлопастного ножа;
- ширина разреза 25,5 см ножа и до 40 см лески;
- габаритные размеры 286 × 244х1829 мм;
- вес 5,0 кг.
Бензин триммер Husqvarna
Многофункциональная бензиновая машина Husqvarna 128 R, способная легко и быстро менять режущие элементы, создана для удобной и продуктивной работы по уходу за садом и газоном. Безопасность в эксплуатации обеспечивается наличием защитного кожуха. Это предотвращает случайный контакт с режущими частями.
Husqvarna 128 R имеет ручную систему запуска. Умный старт. Стартовый шнур снижает сопротивление на 40%. Кнопка «Пуск» возвращаемого типа. После нажатия, он автоматически возвращается в свою предыдущую позицию и снова готов к легкому началу.
Разработка Husqvarna 128 R была оснащена новейшей технологией E-TESN 2, которая уменьшает выбросы выхлопных газов. Это не влияет на мощность двигателя, но обеспечивает экологичность с низким количеством выхлопных газов.
Эргономичность ручки и удобство удержания устройства обеспечивается оптимальным углом наклона и антивибрационной системой. Это позволяет долго работать с бензиновым насосом Husqvarna, не испытывая усталости и дискомфорта.
Стандартное оборудование для бензиновых насосов
Стандартная версия модели Husqvarna 128 R, принадлежащей классу домохозяйства, включает:
- непосредственно мотокоса;
- рюкзак крепления двух плечевого типа;
- полуавтоматическая триммерная головка T 25 с леской;
- нож с четырьмя лезвиями из металла Трава.
- https://auramm.ru/kak-nastroit-karbjurator-na-huskvarna-128r/
- https://newsdbase.ru/trimmer-benzinovyj-huskvarna-128r-neispravnosti/
- https://fermerinform.ru/obzor-benzokosy-husqvarna-128r/
- https://nzizn.ru/huskvarna-128r-regulirovka-karbjuratora-video/
- https://evdiral.ru/ne-zavoditsja-benzokosa-huskvarna-128r/
- https://evdiral.ru/benzokosa-husqvarna-128r-regulirovka-karbjuratora/
- https://evdiral.ru/ne-zavoditsja-trimmer-huskvarna-128r/
- https://wrcbux.ru/ne-zavoditsja-benzokosa-huskvarna/
- https://wrcbux.ru/motokosa-husqvarna-128r-regulirovka-karbjuratora/
- https://wrcbux.ru/kosilka-huskvarna-128r-neispravnosti-i-ih/
Разборка своими руками: ничего сложного
Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.
Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора
Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:
- Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.
Снятие крышки карбюратора
Снятие топливного шланга и тяги привода
Удаление троса дроссельной заслонки
После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке
Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.
Разборка карбюратора бензопилы на фото
После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.
Регулировка карбюратора бензопилы
Карбюраторы большинства бензопил имеет три винта для регулировки:
- L – винт жиклера для регулировки низких оборотов
- H – винт жиклера для регулировки высоких оборотов
- Винт — Т у Партнёра и Хускварны (у Штиля LA ) – регулировка холостого хода бензопилы
Винтами H и L регулируется соотношение смеси бензина и воздуха определяемое открытием дроссельной заслонки карбюратора. При откручивании винтов происходит обогащение смеси, и обороты соответственно растут, при закручивании смесь обедняется – обороты падают.
Винт Т(LA) предназначен для регулировки оборотов холостого хода. Основная настройка бензопилы производится на заводе-изготовителе при конечном испытании. Карбюратор, как правило, отрегулирован на подачу более богатой (чем оптимальная) топливной смеси. Заводскую регулировку необходимо сохраняться первые часы работы пилы. Затем (необязательно) производится более точная регулировка карбюратора.
Регулировку начинаем с настройки холостого хода, для этого вращаем винт T (LA) против часовой стрелки, добиваясь полной остановки цепи при устойчивых оборотах двигателя.
Для дальнейшей точной регулировки понадобиться тахометр и её лучше доверить специалистам. тем более что в большинстве случаев она может и не понадобиться.
Настройку инструмента начинаем с винта L, затем используем винт H и в конце винт Т (LA).
Отыскиваем наибольшие обороты холостого хода, для этого медленно поворачиваем винт L в разных направлениях. После нахождения положения наибольших оборотов двигателя необходимо повернуть винт L на 1/4 оборота против часовой стрелки. Если цепь при этом вращается на холостом ходу, винт Т следует поворачивать простив часовой стрелки, пока она не остановится.
Винтом Н регулируется мощность и частота оборотов. Регулировка карбюратора на обедненную смесь приводит к избыточным оборотам, перегреву двигателя и выходу из строя поршневой бензопилы.
Прогреваем двигатель бензопилы на холостом ходу не менее 10 секунд и поворачиваем винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Даём двигателю поработать около 10 сек. затем проверяем максимальные обороты двигателя тахометром. В случае несоответствия максимальных оборотов паспортным, операцию следует повторить. При подаче слишком богатой смеси глушитель начинает дымить, при слишком бедной пила визжит и перегревается.
Заканчиваем регулировку настройкой оборотов холостого хода, как уже было описано выше. Число оборотов холостого хода установлено правильно, если двигатель работает без сбоев при минимальных оборотах и цепь при этом не вращается.
Карбюратор можно считать отрегулированным, если двигатель быстро разгоняется и по звуку напоминает работу четырехтактного на полном газу.
Бензопила – это отличный помощник для любого мужчины, живущего в своем доме. Устройство бензопилы представляет собой сложную систему, которая нуждается в тщательном обслуживании и требует повышенного внимания. Сегодня вы узнаете, как происходит регулировка карбюратора бензопилы хускварна 137 своими руками в гараже?
Ремонт мотокосы Husqvarna 128R потеря мощности
Таблица с техническими чертами мотокосы Husqvarna 128R:
Для бесперебойного и долгого срока эксплуатации спецы советуют использовать масло от Husqvarna для двухтактных движков.
Ремонт бензокосы Хускварна можно провести и своими руками, как, к примеру, поменять засорившийся воздушный фильтр. Тем более, что он расположен в удобном и легкодоступном месте под крышкой. Для его замены не нужны инструменты. В случае поломки технику лучше отнести в сервисный центр, так как незнание принципов действия отдельных деталей может только усугубить ситуацию.
Самые часто встречающиеся неисправности бензокосы Хускварна 128R – это проблемы с зажиганием или подачей топлива. Что делать если не заводится а хускварна вылетает очень легко и бензокоса не заводится. В первом случае бензиновый триммер либо глохнет через несколько десятков секунд, либо вовсе не заводится. Для этого следует осмотреть состояние свечи системы зажигания. Если она мокрая, то, скорее всего, потребуется правильно отрегулировать карбюратор. Или же проблема возникает из-за неправильного запуска, тогда следует внимательно изучить инструкцию.
Если же свеча сухая, значит, не поступает топливная смесь. Чаще всего это возникает из-за забившегося грязью топливного фильтра или шланга. Фильтр следует заменить (лучше это делать каждые 3 месяца), а шланг достаточно лишь прочистить.
Бензиновый триммер этой модели может прослужить многие года, главное, соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить осмотр и замену необходимых деталей. Тем более что цена бензокосы Хускварна 128R полностью соответствует её качеству и производительности.
Регулировка карбюратора «Husqvarna» 236 своими руками
Вопрос о том, как отрегулировать карбюратор бензопилы 236-й модели, достаточно актуален. Рассматриваемая модификация бензопилы имеет карбюратор от бренда «Zama», конструкция которого содержит ускорительный насос. Любая ситуация, которая сопровождается нестабильной работой двигателя прибора, образованием обильного количества выхлопов и резким ростом потребления топливной смеси, говорит о необходимости его перенастройки.
Она производится в несколько этапов:
- закручивание винтов H и L по часовой стрелке;
- установка оборотов холостого хода и максимальных – проворачивание жиклеров по часовой стрелке их повысит. Для этого потребуется тахометр и инструкция по эксплуатации с номинальными параметрами двигателя.
Если мотор ровно работает под нагрузкой и вхолостую, цепь неподвижна на холостом ходу – перенастройка карбюратора прошла успешно.
Неприхотливость – преимущество оригинальных бензопил «Хускварна», страна производитель которых Швеция. К сожалению, этого не скажешь о китайских подделках, которые не предсказуемы в эксплуатации и ремонте.
Преимущества
Прежде всего — это большой запас мощности и крутящего момента двигателя, позволяющий использовать бензопилу при выполнении трудоемких и сложных работ в качестве полупрофессионального инструмента.
Универсальная по своим возможностям модель успешно совмещает в себе высокую производительность с умеренной стоимостью, экономным расходом ГСМ и расходников. В конструкцию инструмента заложен большой потенциал надежности и долговечности, стабильности эксплуатационных характеристик на всем продолжении назначенного срока службы.
Комфортность работы повышена применением системы плавного пуска SmartStart, эффективной работой виброгасителя, точной балансировкой и удобным захватом, минимально низким уровнем шумового фона, который находится в пределах 98,5 dB.
Признаки и причины плохой нестабильной работы
Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:
- Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
- Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
- Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).
Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:
- Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
- Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
- Загрязнение карбюратора*. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. *В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.