Как отрегулировать карбюратор бензокосы?
Тут принцип регулировки карбюратора (хотя конечно бензокосы разные с разными карбюраторами, могут быть нюансы) схож с регулировкой карбюратора той же бензопилы.
Регулируется карбюратор тремя винтами один правый, левый и нижний винт.
Винт под маркировкой «L», это регулировка низких оборотов, «Т» регулировка холостого хода и «Н» высокие обороты.
Но в любом случае работы по регулировки начинаются с продувки и прочистки карбюратора, чистки фильтров, особенно сетчатого он может «наглухо» быть забитым.
Слейте и залейте новую топливную смесь, бензин и масло строго в пропорции.
Заводим двигатель (чуть прогреваем) и в начале находим самые высокие обороты на холостом ходу, для этого винт «L» поворачиваем на четверть оборота против часовой стрелки, слушаем двигатель.
Затем работаем с винтом «Т», против часовой стрелки обороты уменьшаем, по часовой увеличиваем, делаем четверть оборота по часовой.
Далее последний винт «Н», даём полный газ, выдвигаем дроссельную заслонку, крутив винт по часовой стрелки пока обороты не упадут, затем не спеша против часовой стрелки до тех пора пока двигатель не начнёт работать не устойчиво.
И обратно, не спеша по часовой стрелки, пока двигатель не начнёт стабильно работать.
В общем-то всё, работа не столько сложная, сколько специфическая, тут нужен определённый опыт.
Какие проблемы с карбюратором, Вам может подсказать свеча бензокосы, но это уже тонкости для специалистов.
www.remotvet.ru
Ремонт карбюратора сам
Если во время полной диагностики бензопил Husqvarna были обнаружены дефекты карбюратора, некоторые из них можно устранить, не обращаясь в сервисный центр Husqvarna AB. Например, вы можете:
- заменить прокладки под крышками основной камеры и топливного насоса;
- очистите или замените фильтр;
- заменить мембрану основной камеры или игольчатый клапан;
- отремонтируйте мембрану топливного насоса.
Прокладки, диафрагмы и игла коромысла находятся в ремонтном комплекте, доступном для каждой модели карбюратора бензопилы Husqvarna.
Кроме того, если у вас есть некоторый опыт, вы можете попытаться отремонтировать неисправную форсунку клапана, но вы не можете гарантировать положительный результат при попытке отремонтировать форсунку, если она неисправна, производители рекомендуют полностью заменить карбюратор.
Достаточно легко снять корпус карбюратора для ремонта. Крышка основной камеры удерживается четырьмя винтами, которые можно снять обычным винтом, крышка топливного насоса фиксируется одним широким винтом.
Ниже приведено видео, в котором разъясняется, как отремонтировать карбюратор, не обращаясь в сервисный центр Husqvarna.
Регулировка карбюратора бензокосы своими руками. Карбюратор для триммера
Современный триммер, работающий на бензине, представляет собой сложный агрегат, в состав, которого входит и карбюратор. Именно от его надежной и правильной работы будет зависеть производительность работы. Регулировка карбюратора триммера должна выполняться в следующих случаях:
- после обкатки двигателя (как правило, для этого необходимо израсходовать 4-5 литров бензина);
- перед началом сезона покоса;
- если в процессе работы от вибрации регулировочные винты произвольно раскрутились.
Беря во внимание тот факт, что триммер не относится к разряду сложных агрегатов, регулировку карбюратора можно производить своими руками
Функции и принцип работы
Для того, чтобы понять как устроен карбюратор бензокосы, стоит познакомиться с его принципов работы. К главным элементам карбюратора стоит отнести дроссельную заслонку, функция, которой состоит в том, чтобы выполнять контроль за подачей воздуха. Работу такого устройства как карбюратор можно рассмотреть поэтапно.
- Подача воздушной смеси в отделение, где расположена дроссельная заслонка.
- Движущийся воздушный поток способствует перемещению и распылению топлива через жиклер.
- Образовавшаяся смесь (воздух + топливо) подается в цилиндр двигателя.
Познакомившись с этими основными этапами можно сделать вывод: чем больше открыта дроссельная заслонка, тем больше расход бензина в процессе покоса.
Регулировка карбюратора для мотокосы
Перед тем как приступить к регулировке, вам необходимо очень тщательно почистить фильтры. Эта работа должна выполняться в соответствии с инструкцией от завода-изготовителя. Дальнейшая работа с карбюратором выполняется путем регулировки трех винтов.
- Правый винт – регулировка воздушно-топливной смеси. Поворот винта вправо-влево выполняется на холостом ходу. Необходимо определить максимальные обороты.
- Левый винт – регулировка воздушно-топливной смеси. Работы выполняются на высоких оборотах. Винт регулируется в последнюю очередь, от правильной его настройки будет зависеть мощность двигателя и расход бензина.
- Винт нижний – регулировка работы двигателя. Работа выполняется на холостом ходу. Вращение по часовой стрелке обозначает увеличение, против – уменьшение.
Регулировку последнего левого винта выполняется по следующей схеме:
- полностью открывается дроссельная заслонка и выжимается полный газ;
- винт вращается по часовой стрелке, пока обороты не уменьшатся (ориентировка на слух);
- поворачиваем винт против часовой стрелки до тех пор, пока работа двигателя не станет не ровной — прерывистой;
- поворачиваем винт в то положение в котором он обеспечивал стабильную и ровную работу двигателя.
comments powered by HyperComments
sadovij-pomoshnik.ru
1 Топовая модель бензокосы Хускварна бытового класса
Модель Husqvarna 128 R пользуется популярностью у бытовых потребителей для обработки небольших участков. Имеет следующие основные технические характеристики:
- двигатель двухтактный бензиновый верхнего расположения с рабочим объемом 28 см3;
- мощность двигателя 0,8 кВт или 1,1л с;
- топливный бак объемом 0,4 л, при расходе топлива 507 л/ час;
- штанга прямая неразборная диаметром 24 мм;
- рукоять велосипедного Т- образного типа, с деталями управления двигателем, повышенной эргономичности;
- наличие антивибрационной системы;
- режущая система состоит из лески толщиной 2,4 мм и металлического четырехлопастного ножа;
- ширина скашивания 25,5 см ножом и до 40 см леской;
- габаритные размеры 286×244х1829 мм;
- вес 5,0 кг.
Бензиновый триммер Хускварна
Многофункциональная бензокоса Husqvarna 128 R, с возможностью простой и быстрой смены режущих элементов создана для комфортной и производительной работы по уходу за садом и газоном. Безопасность в работе обеспечивается наличием защитного кожуха. Он предохраняет от непроизвольного соприкосновения с режущими деталями.
Мотокосы Husqvarna 128 R имеют ручную систему легкого пуска Смарт старт. Стартерный шнур уменьшает сопротивление на 40%. Пусковая кнопка возвращающегося типа. После нажатия приходит в прежнее положение автоматически и снова готова обеспечить легкий старт.
Эргономичность рукоятки и комфортность удерживания аппарата обеспечена оптимальным углом наклона и системой антивибрации. Это позволяет продолжительное время работать бензокосой Хускварна, не испытывая усталости и дискомфорта.
Стандартная комплектация бензокосы
В стандартную комплектацию модели Husqvarna 128 R, относящуюся к классу бытовых, входит:
- непосредственно мотокоса;
- ранцевое крепление двухплечного типа;
- полуавтоматическая триммерная головка Т 25с леской;
- нож с четырьмя лопастями металлический Grass.
1.2 Топовая модель мотокосы Хускварна профессионального класса
Бензокоса Husqvarna 323 R – профессиональная травокосилка облегченной конструкции, чем и завоевала расположение пользователей. Идеально подходит для обработки больших площадей в парках, игровых полей для гольфа и т.д. Длительная и напряженная работа этим аппаратом не будет казаться каторжным трудом.
Технические характеристики данной модели таковы:
- бензиновый двухтактный двигатель с объемом цилиндра 24,5 см3;
- мощность 0,9 кВт или 1,2 л с;
- топливный бак объемом 0,5 л при расходе топлива 0,495 л/час;
- штанга прямая с Т- образной рукояткой длиной 1483 мм и толщиной 24 мм;
- наличие антивибрационной системы;
- режущая система состоит из лески толщиной 2,4 мм и металлического ножа;
- габаритные размеры 1844×270х285×132 мм;
вес 4,5 кг.
В этом аппарате также несложно и быстро можно произвести замену режущего элемента. Универсальный защитный корпус делает безопасным замену режущей детали на штанге и сам процесс кошения.
Модель имеет систему легкого пуска Смарт старт, праймером подкачивается воздух в карбюратор. Топливный насос подает бензин в карбюратор после длительного простоя и обеспечивает быстрый запуск.
Выключатель зажигания с возвратной пружиной. Бензобак прозрачен, что позволяет контролировать количество топлива.
Конический шестеренчатый нож обладает высоким крутящим моментом до 9000 об/мин с режущим краем расположенным параллельно земле. Это обеспечивает качественный срез травы.
На эргономичной рукояти, расположенной под выверенным углом к штанге, находятся кнопки управления.
В стандартную комплектацию аппарата Husqvarna 323 R входит:
- мотокоса;
- триммерная полуавтоматическая головка Т 25R с леской;
- нож для кошения травы Graas 255-4;
- ранцевое крепление двухплечного типа.
Использование данной модели делает необременительным косьбу трав любой жесткости, поростков кустарников и деревьев.
Регулировку карбюратора Хускварна делаем, если:
- закончился период обкатки двигателя (после использования первых 4-5 л. топлива);
- изменилось качество составляющих топлива (октановое число бензина и марка масла);
- сильно изменилась температура воздуха и его разрежение (высота, жара, прохлада, мороз);
- начало сезона эксплуатации триммера Хускварна (в начале мая, после зимнего хранения);
- регулировочные винты сами провернулись от вибрации;
А также
, чтобы быть уверенным, что двигатель Хускварна работает как полагается и что максимальная эффективность работы триммера (бензокосы, мотокосы) обеспечена.
Перед регулировкой Хускварна сделайте техническое обслуживание триммера (помойте бензокосу и двигатель, замените свечу зажигания, устраните мелкие дефекты).
Обязательно постирайте поролоновый элемент воздушного фильтра. Стирайте элемент в тёплой воде с мылом, затем отожмите и высушите (или замените, если он старый или повреждён).
Примечание:
если регулировать карбюратор Хускварна с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра топливная смесь станет намного беднее (что может привести к плохой работе или даже поломке двигателя).
Установите триммерную головку с кордом максимально допустимого диаметра и стандартной длины (до отрезающего ножа в дополнительной защите), чтобы создать нагрузку на двигатель во время регулировки винта высоких оборотов карбюратора Хускварна.
Заведите бензокосу согласно Руководству Хускварна и прогрейте 10 минут (если при этом на холостых оборотах триммерная головка вращается, то винт холостого хода, т.е. нижний, надо поворачивать против часовой стрелки, пока вращение триммерной головки не прекратится).
Осторожно поверните обе иглы (правую и левую) в среднее положение между полностью выкрученным и полностью вкрученным (не проверните за стопор!, это может привести к поломке двигателя Хускварна). Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний
Регулировочных винтов для регулировки карбюратора Хускварна три: правый, левый и нижний.
1) Правый винт L
– регулирует обогащение смеси низких оборотов (регулируется первым): Найдите максимальные обороты холостого хода, медленно поворачивая правый винт вправо и влево. Затем поверните этот винт на ¼ оборота против часовой стрелки. Примечание: С завода Husqvarna правый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота). Сейчас он смотрит на «11 часов».
2) Нижний винт T
– регулировка холостого хода двигателя Хускварна (если это необходимо): поворот винта по часовой стрелке увеличивает обороты холостого хода, против часовой стрелки – уменьшает их.
Правильной считается регулировка оборотов холостого хода, когда:
- Холодный двигатель устойчиво работает на холостом ходу.
- Горячий двигатель имеет не слишком высокие обороты на холостом ходу.
- До начала вращения триммерной головки остается достаточный запас оборотов.
- Двигатель устойчиво работает в любом положении (например, при резком опускании ножа).
Примечание:
С завода-изготовителя (Husqvarna) винт холостого хода от полностью закрученного, был выкручен на 8 полных оборотов и «2 часа» (сейчас так и осталось). Рекомендуемый холостой ход двигателя бензокосы Husqvarna – 2.900 об/мин.
3) Левый винт H
– регулирует обогащение смеси высоких оборотов (регулируется в последнюю очередь). Он регулирует максимальные обороты, мощность двигателя, температуру и расход топлива.
Примечание:
Двигатель Husqvarna не должен работать на полных оборотах более 10-ти секунд!
- Откройте полностью дроссель (дайте полный газ) и медленно поворачивайте левый винт по часовой стрелке, пока обороты двигателя Хускварна не будут уменьшены (на слух).
- Затем поверните левый винт очень медленно против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать неровно.
- После этого поверните винт медленно обратно на незначительное расстояние по часовой стрелке, пока двигатель Хускварна не начнет работать ровно.
На этом регулировка Хускварна закончена.
Примечание:
На новом триммерной Хускварна с завода-изготовителя (Husqvarna) левый винт был выкручен полностью (на 0,5 оборота) и заблокирован (залит) твёрдой пластмассой, которую я высверлил по истечению срока гарантии. Сейчас левый винт (как и правый) смотрит приблизительно на «11 часов».
Проверяем правильность настройки карбюратора Хускварна
Двигатель быстро, ровно и уверенно набирает обороты, и немного четверит на максимальных оборотах, триммерная головка T-35 на холостом ходу не должна вращаться.
Заставить карбюратор отрегулировать
Конфигурация модуля не подлежит ремонту, и замена не требуется. Хонда Карбюратор Очистка карбюратора. В этом случае ремонтный комплект карбюратора для газового триммера не требуется.
Есть три крепежных винта:
- L. изначально регулируется, поскольку отвечает за подачу топлива на низких скоростях;
- N. отвечает за подачу бензина на высоких скоростях, а также за расход топлива и температуру;
- T. с его помощью происходит простая отладка.
Существуют варианты, как правило, карбюратора китайского бензинового скребка, когда для регулировки остается только один винт на корпусе. для регулировки холостого хода. Это не означает, что модуль настраивается автоматически. это означает, что будет трудно выполнить даже этот тип ремонта в качестве отладки. На фото показана регулировка китайского бензинового карбюратора.
- Модуль настраивается только при прогреве двигателя: для этого устройство сначала включается на 10 минут. Регулировка карбюратора Если головка газонокосилки работает на холостом ходу, немедленно начните регулировку: поверните винт T против часовой стрелки, пока он не перестанет вращаться.
- Регулировка начинается с винта L. Винт вращается влево и вправо, пока не найдет свое положение, при котором скорость холостого хода не становится максимальной.
- Затем поверните винт и поверните его против часовой стрелки. Это будет его рабочая позиция.
- Действие холостого хода должно регулироваться поворотом против часовой стрелки, чтобы увеличить скорость, а по часовой стрелке. уменьшить. Его настройка заключается в достижении режима, в котором достаточное вращение выполняется до того, как косилка начинает вращаться. В этом случае двигатель должен стабильно работать в разных положениях.
- Положение винта L определяется последним. на максимальных скоростях триммер не должен работать более 10 секунд. Дроссель открывается, винт вращается по часовой стрелке, очень медленно, пока скорость вращения не уменьшится до уровня уха.
- Затем винт также медленно вращается против часовой стрелки, пока двигатель не начнет работать со сбоями. Затем винт поворачивается назад по часовой стрелке, пока двигатель не перезапустится нормально.
Если есть тонометр и если в паспорте изделия указана рекомендуемая частота вращения, коррекцию можно сделать более точной, сосредоточив внимание не на ухе, а на показаниях прибора. 6 комментариев регулирование и ремонт карбюратора
6 комментариев регулирование и ремонт карбюратора
Пожалуйста, объясни. В разделе регулирования пункта 5 винт L L? Должен ли я прочитать винт A? Спасибо
скажите мне начальное положение винтов H L LA
СОВЕТУЙТЕ ПРЕДЫДУЩУЮ ПОЗИЦИЮ
скажите мне начальное положение винтов H L LA
Признаки и причины плохой нестабильной работы
Признаки нарушений функционирования карбюратора бензопилы:
- Движок плохо заводится и быстро глохнет. Возможная причина: обеднённая смесь.
- Чрезмерное (больше нормы) потребление топлива. Кроме того, интенсивные (больше обычного) выхлопы. Возможная причина: перенасыщенная смесь.
- Двигатель не хочет работать вообще. Причины здесь две: нет бензина (засорился топливный жиклёр) или нет искры (неисправна свеча, обрыв высоковольтного провода или выход из строя электронного блока).
Сам по себе сбой настроек бывает редко и причины, как правило, следующие:
- Нарушение креплений регулирующих винтов от неисправного (повреждённого) покрытия защитного кожуха. Возможная причина: неаккуратное прикосновение, попытка грубой регулировки или сильные внешние вибрации.
- Износ поршневой группы. Здесь конечно, регулировка карбюратора, особо не поможет. Подумайте о ремонте ДВС или замене пилы.
- Загрязнение карбюратора*. Вероятная причина: поломка или неудовлетворительное состояние воздушного фильтра, использование некачественного топлива, попадание в топливные каналы окалины, мельчайших опилок и т. д. *В подобных случаях, вначале делается промывка всей топливной системы, а уже потом — регулировка.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
В каких случаях карбюратор бензопилы хускварна требует регулировки
Проблем, решением которых может стать регулировка карбюратора, достаточно много. Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна необходима при появлении таких неисправностей, как:
- повышенные обороты холостого хода;
- сильное дымление при работе инструмента;
- затруднённый запуск холодного или горячего двигателя;
- отсутствие тяги и пониженные максимальные обороты.
Это отнюдь не полный список проблем, решением которых может стать настройка карбюратора Хускварны. В ряде случаев, настройка качества и количества топливной смеси проводится после проведения капитального ремонта двигателя или в процессе планового ТО бензопилы.
Производитель Хускварна АВ рекомендует проводить регулировку карбюратора до и после проведения обкатки.
О производителе Husqvarna
Фирма под названием «Husqvarna»была основана в 1687 году. «Husqvarna» (Хускварна) – это лидер на рынке производственной и садовой техники. Входит в шведский концерн, объединяющий в себе несколько компаний. Производящих различные виды техники, начиная от компактных швейных машинок и заканчивая внушительными квадроциклами.
«Хускварна» предлагает своим покупателям максимально расширенный ассортимент специализированной техники и оборудования. В последние годы компания увеличила число запатентованных инноваций. «Husqvarna» твердо стоит на страже прогресса.
Выпускаемая продукция данной марки превращает тяжелый труд (см. как спилить дерево бензопилой) в простое занятие, которое не несет вреда ни человеку ни окружающей среде.
Бензопила «Хускварна 137» относится к технике, выпускаемой под категорией «Лесные профессионалы». Наряду с данной моделью производитель выпускает также универсальные профессиональные бензопилы, воздуходувы и высоторезы. Вся выпускаемая техника отличается компактными размерами и удобством управления. Все бензопилы «Хускварна» отличает три особенности – возможность поглощать излишние вибрации, улучшенная система для фильтрации воздуха, высокая мощность.