Регулировка подачи масла на цепь бензопилы husqvarna

Наиболее частые неисправности

  • Обрыв масляного шланга. Общества › drive2 на даче › блог › бензопила течет из масло для смазки цепи. Его время от времени можно найти и при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой неисправной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его подмена.
  • Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новейшей детали.
  • Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Поправить можно установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику гвоздик, обрезав его до нужной длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить с помощью продувки сжатым воздухом либо механически, с применением проволочки подходящего поперечника.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • У инструмента Stihl MS 180, насос которого неразборный, он нередко засоряется. Можно попробовать помыть в чистом бензине, если не поможет поменять.
  • У китайских бензопил (Цыганка), очень нередко срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Ремонт топливной системы

Система подачи горючего является одной из самых сложных в агрегате, а поэтому к ней стоит отнестись очень серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по последующим причинам:

— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);

— забился грязюкой топливный фильтр.

Для прочистки сапуна нужно приготовить обыденную швейную иглу. Во 2-м случае будет нужно демонтаж бачка и подмена фильтра чистки горючего.

Особенности цепи husqvarna: конструкция, натяжение

Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Более нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, сделанные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.

Натяжение цепи husqvarna своими руками

Главной чертой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив итог на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инвентарем указывают шаг конкретно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности употребляются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.

Одним из важных характеристик цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их часто используют на специализированных и обыденных любительских инструментах. Толщина звеньев обязательно должна быть согласована с пазом шины, так как чрезмерная толщина может привести к обрыву либо спаду цепи.

При расслаблении цепи нужно ее подтянуть средством размещенного с боковой стороны агрегата механизма. Сняв за ранее левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Дальше выкручиваем продольно закрученный болт, тем отдаляем направляющую от агрегата. При правильной регулировке цепь должна просто прокручиваться, но не болтаться на шине.

Устройство бензопилы Husqvarna 135

Устройство и комплектация бензопилы является типовой для большинства видов пил, в том числе и других производителей. Детали агрегата являются на 99% взаимозаменяемыми, при выборе и заказе можно использовать запасные части многих других бензопил Husqvarna, в частности подходящие к моделям 140, 435, 440. В большинстве случаев, если не оговорено обратное, детали, подходящие для этих пил, можно будет использовать и на модели 135.

Некоторые изменения и особенности устройства возможно уточнить по маркировке. Буква «E», идущая после цифр в названии модели означает стартер с дополнительной пружиной и с 4-мя «лапами» вместо двух у базовых модификаций моделей. Кроме того, у этих моделей для натяжения цепи не требуется использовать специальный инструмент, без инструмента можно заменить цепь. Все базовые модели отличаются от модифицированных тем, что для замены и натяжения цепи необходимо использовать идущую в комплекте шлицевую отвертку.

«1» в названии модели — используемая пильная гарнитура на 3/8″ х 1,3 мм. «4» — цепи и шины на 0,325″ х 1,3 мм.

Конструктивно бензопила состоит из:

  • Рукоятки (передняя, задняя и рукоятка стартёра);
  • Крышки (цилиндра, сцепления и стартёра);
  • Ручки тормоза цепи;
  • Резервуара для топлива и масла цепи;
  • Рычагов управления газом, воздушной заслонки, блокировки дросселя;
  • Выключателя зажигания;
  • Глушителя;
  • Шины с её направляющей и концевой звёздочкой;
  • Цепи с винтом её натяжения;
  • Защитного щитка для правой руки.

Фотография запасных частей бензопилы Husqvarna 135 визуально схожа со многими другими фото родственных моделей, в частности с фото модели 137:

Проблемы с цепью бензопилы

Кроме проблем с двигателем, у бензопилы могут появляться проблемы в работе из-за неисправности режущего (пилящего) узла, состоящего из масляного насоса, шины и пильной цепи.

На шину не поступает масло

Обычно, если не поступает масло на цепь бензопилы, требуется выполнить проверить каналы, по которым идет подача масла на шину, и очистить их от загрязнений. Если предыдущие действия не обнаружили причину неполадки, то придется проверять масляный насос. Для этого нужно:

  • снять часть кожуха бензопилы;
  • снять муфту;
  • открутив 3 винта, снять крышку, скрывающую насос;
  • добраться до шестерни червячного механизма, которая вращает вал насоса.

Если резьба на ней износилась, то вал не вращается, насос не работает, цепь не смазывается. Изношенную шестерню нужно заменить. Также можно вытащить сам масляный насос и вручную попробовать прокачать через него масло. Если оно не прокачивается, насос следует заменить.

Масляный фильтр бензопилы

Также недостаток смазки может быть по причине ее утечки. Следует проверить, насколько герметично подсоединены трубки, идущие от масляного насоса. Если герметичность нарушена, трубки меняются на новые.

Цепь рвется

Если цепь порвалась во время работы бензопилы, то произойти это могло при попадании ее на твердый предмет, например, на гвоздь. Если же цепь постоянно рвется, то причины могут быть следующие.

  1. Низкое качество металла, из которого изготовлена пильная цепь. Необходимо покупать пилы для бензорезов от известных брендов.
  2. Перегрев цепи из-за плохой смазки. В результате пила перегревается, изменяются свойства металла, и она рвется под нагрузкой. Требуется проверка всей системы смазки бензопилы (рассматривалось выше).

Также о причинах частых обрывов цепи можно узнать из этого видео.

Цепь не крутится

Данная неприятность часто преследует неопытных владельцев бензопил. Они забывают после запуска двигателя снять тормоз. В результате цепь не крутится, происходит перегрев тормозной системы, и выходит из строя механизм сцепления. Проблема решается снятием пилы с тормоза. Если сцепление не “сгорело”, вы заметите вращение цепи. В противном случае потребуется замена механизма сцепления.

Цепь быстро тупится

В основном, причина того, что цепь быстро тупится, является плохое качество пилы. Пытаясь сэкономить на покупке фирменных цепей, владельцы бензопил покупают пилы неизвестных производителей, либо по неопытности приобретают подделки под известные бренды. Лучше всего покупать режущий элемент для бензореза в фирменных магазинах. Большой популярностью среди владельцев данной техники пользуются пильные цепи Stihl (Штиль).

Цепь не останавливается

Если при работе бензопилой вы заметили, что пильная цепь не останавливается в нужный момент, то у этой поломки может быть 2 варианта.

  1. Загрязнилась тормозная лента. При работе пилы под ленту может попадать грязь, опилки, пыль и т.д. В результате происходит блокировка тормозного механизма, и цепь не останавливается при сбросе газа. Устраняется проблема чисткой данного узла.
  2. Износилась тормозная лента. Необходимо заменить данный элемент тормозной системы.

Цепь клинит

Такое случается, когда изнашивается ведущая или ведомая звездочка. Цепь обычно начинает клинить под нагрузкой. Но без нагрузки пила может вращаться. На фото ниже показана изношенная ведущая звездочка бензопилы.

На следующем фото видно, что причину, почему клинит цепь, нужно искать в месте расположения ведомой звездочки.

Но что же делать, если бензопилу заклинило полностью, и все попытки потянуть за стартер безрезультатны? Такая неисправность иногда встречается на бензопилах китайского производства. Вызывается она открутившимися от вибрации болтами, которыми прикручивается двигатель к пластиковому кожуху агрегата. Эти болты находится прямо под маховиком (магнето). На фото ниже стрелками показано расположение проблемных болтов.

Выкручиваясь, они начинают тереться о маховик и могут полностью заклинить бензопилу. На следующем фото показан маховик с имеющимися потертостями от болтов.

Для устранения неисправности потребуется снять маховик с вала двигателя и закрутить болты.

Бензопила криво пилит

Данная проблема может возникнуть, если цепь затупилась или неправильно заточена. Это, в большей мере, относится к новым бензопилам. Но если износилась шина, то даже после замены цепи вы заметите, что пилу уводит в сторону. Износ шины можно легко определить, если поставить ее на ровный стол и приложить к ней угольник, как показано на следующем фото.

В данном случае можно заметить, что между шиной и уголком есть зазор примерно в 2 мм. Именно из-за такого одностороннего износа шины бензопила пилит криво. Решается проблема только заменой шины на новую.

Как укоротить цепь бензопилы своими руками?

Многие новички не всегда знают, что делать если растянулась цепь на бензопиле. Решить проблему поможет укорачивание гарнитуры на одно или несколько звеньев.

Чтобы расклепать цепь потребуются следующие инструменты:

  • тиски;
  • молоток;
  • наковальня;
  • наждачная бумага;
  • болгарка и алмазная шлифовальная насадка в форме круга;
  • тонкий бюродок.

Переклепать цепь также можно приспособлением, получившим название пробойник.

Существует несколько видов таких станков:

  • пробойник для цепных заклепок – этот инструмент используется исключительно для снятия лишних заклепок. Для этого пробойник оборудован наковальней с пазами для монтажа. Чтобы снять заклепки, в комплектации пробойника предусмотрено несколько пар сменных наконечников;
  • заклепочно-обкатный станок – после снятия лишнего звена, потребуется установить новое и заново заклепать гарнитуру. В этих целях используется заклепочно-обкатный станок. Этот заклепочник для цепей оборудован электрическим мотором, который выделяется высоким крутящим моментом. При работе со станком глубина пропила может составлять от 1,1 до 2 мм. В комплекте поставки заклепочника поставляются разные твердосплавные наковальни и вставки, которые при работе оборудования вращаются на разных скоростях.

Если у владельца пилы нет возможности приобрести станки, то можно укоротить цепь на бензопиле при помощи подручных инструментов.

Ремонт выглядит следующим образом:

  1. Сначала растянувшееся звено потребуется аккуратно сточить наждачной бумагой. При этом нужно стараться не повредить соседние звенья;
  2. Далее поврежденное звено потребуется сточить болгаркой
  3. После этого остатки элемента нужно вывернуть. При этом направляющие цепи нужно зажать тисками. Это даст возможность аккуратно срубить заклепки, которые располагаются на штатном соединительном звене.

После расклепывания гарнитуру нужно расположить между пластиками соединительного звена бородок, и резко ударить по нему молотком. После этого пластинки должны отсоединиться от заводской заклепки. Перед тем, как заклепать цепь бензопилы, нужно купить ремонтное звено. При его выборе потребуется учесть вид гарнитуры, шаг и ее профиль. Чтобы правильно заклепать элемент, его потребуется расположить на наковальне. При этом открытая его часть должна быть направлена вверх. Затем на заклепки нужно надеть верхнюю пластину, и не сильно простучать ее молотком. Далее можно начать расплющивание заводских заклепок.

В домашних условиях это выполняется в таком порядке:

  1. Цепь нужно положить на наковальню, а бородок наставить на заклепку гарнитуры;
  2. После этого потребуется резко ударить по деталям молотком. То же самое нужно сделать со второй заклепкой;
  3. В конце потребуется убедиться, что звено гарнитуры свободно передвигается при вращении цепи.

Если укорачивание цепи своими руками было выполнено неправильно, в результате чего ремонтное звено не передвигается, то использовать такую гарнитуру для распиливания нельзя. При работе она может разорваться и нанести серьезную травму оператору.

Устройство системы смазки

В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.

Основные составляющие детали системы смазки, это:

  • масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
  • Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
  • Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
  • Сердце системы – масляный насос.
  • Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
  • Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.

Устройство бензопилы Хускварна 142

Бензопила Хускварна 142 оборудована мотором, при производстве которого использовалась фирменная технология X-Torq. Благодаря этому двигатель потребляет меньшее количество горючего, не теряя в КПД и эффективности при работе.

Для охлаждения мотора компания Husqvarna использует систему Air Injection, которая увеличивает длительность интервалов между заменами воздушного фильтра, а также снижает износ важных деталей мотора. Для гашения вибрации пила оснащена еще одной фирменной технологией – LowVib. Она состоит из нескольких демпферов, которые играют роль своеобразных амортизаторов.

В комплектацию пилы Хускварна 142 входит японский карбюратор Walbro. Он отличается долговечностью и увеличенным объемом, что позволяет за один цикл приготовить большое количество топливной смеси.

Запуск ДВС выполняется при помощи ручного стартера. Благодаря функции SmartStart, его сопротивление было снижено на 40 %. Трос стартера расположен в задней части инструмента. Рядом с ним находятся другие органы управления – переключатель положения заслонки дросселя, рычаг газа, а также кнопка включения и выключения зажигания.

За распил древесины отвечает фирменная шина и цепь. Для натяжения цепи в боковой части бензопилы находиться отдельная звездочка – это позволяет отрегулировать пильный элемент без использования инструментов. Во время эксплуатации пилы цепь смазывается в автоматическом режиме.

Все внутренние механизмы и запчасти Хускварна 142 помещены под прочный корпус, изготовленный из многослойного пластика. Он выдерживает падения с небольшой высоты и случайные удары о твердые предметы. Для удобного использования инструмента в его комплектации предусмотрены 2 прорезиненные рукоятки.

Защиту вальщика обеспечивает щиток для правой руки оператора, а также эффективный цепной тормоз. Он срабатывает сразу же при попадании цепи на гвозди и другие твердые предметы.

Технические характеристики модели

Бензопила Хускварна 142 обладает солидными техническими параметрами. Они включают:

  • мощность – 2,7 л. с.;
  • максимальная скорость вращения – 13000 об/мин.;
  • емкость резервуара для горючего – 410 мл;
  • емкость резервуара для масла – 200 мл;
  • рекомендуемая длина шины – 35–40 см;
  • шаг цепи – 0,325 «;
  • масса в собранном виде – 5 кг.

Благодаря хорошим характеристикам, модель Хускварна 142 может использоваться не только для ухода за садом, но и в целях валки леса. Инструмент успешно справляется с обрезкой веток и сучьев, расчисткой кустарника, а также спиливанием деревьев, диаметр стволов которых не превышает 45 см. Небольшой вес пилы дает возможность использовать ее на большой высоте.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Хускварна 365

Для регулировки Walbro HD 6B на корпусе карбюратора имеется три винта:

  • L –регулировка низких оборотов;
  • H –регулировка высоких оборотов;
  • T –регулировка холостого хода.

Настройку карбюратора бензопилы Хускварна 365 условно можно разделить на два этапа: предварительная настройка, точная настройка.

Регулировку карбюратора бензопилы Хускварна 365 можно производить через специальные отверстия в корпусе самой пилы (месторасположение отмечено на фото выше).

Предварительная настройка. На заводе-изготовителе во время испытания бензопилы выполняется основная регулировка карбюратора. Базовая настройка следующая: H – 1 оборот, L – 1 оборот.

После покупки бензопилы необходимо провести полную обкатку двигателя. Для этого необходимо, чтобы двигатель в течение первых 4 часов работал на богатой смеси. Для обеспечения такого режима необходимо настроить максимальные обороты на 600-700 об/мин ниже максимальных, это около 11800 об/мин.

Точная настройка. После обкатки бензопилы необходимо провести точную настройку карбюратора. Для начала нужно настроить винт L, затем винт T и только после этого винт H. Перед настройкой рекомендуется завести двигатель бензопилы и прогреть на протяжении 10 минут.

Алгоритм точной регулировки карбюратора следующий:

  1. Настраиваем жиклер L. Пробуем найти максимальные обороты двигателя поворотом винта L по часовой стрелке или против (для более точного определения необходимо воспользоваться электронным тахометром). Когда нужные обороты будут найдены, отворачиваем винт L на 1/4 оборота.
  2. Настраиваем холостые обороты двигателя винтом T. Поворачивая винт T, находим рекомендуемые производителем холостые обороты – 2700 об/мин. Когда обороты найдены, отворачиваем винт T до тех пор, пока цепь не перестанет вращаться. Необходимо добиться такого режима, когда двигатель из любого положения начинает работать плавно, а при отпускании дросселя цепь перестает вращаться.
  3. Настраиваем жиклер H. Поворачиваем винт H до упора и отворачиваем на 1/4 оборота. Даем пиле поработать на максимальных оборотах в течение 10 сек. Следим за характером звука. Если пила на полных оборотах свистит — смесь слишком бедная. В этом случае винт H необходимо открутить еще на 1/4 оборота. При верной настройке бензопила на высоких оборотах слегка «четверит» (звук выхлопа похож на звук четырехтактного двигателя). Если же пила сильно «четверит» и сильно дымит, то смесь слишком богатая. В этом случае винт H необходимо немного закрутить. Крутим винт H до тех пор, пока не добьемся правильного звука двигателя.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий