Регулировка карбюратора бензопилы Хускварна 137 своими руками
Независимо от того, как часто и в каких условиях используется 137-ая модель марки Husqvarna, ее исправная работа во многом зависит от своевременной настройки штатного карбюратора
О необходимо регулировки этого важного узла говорят следующие неисправности:
- двигатель бензопилы не заводится;
- мотор заводиться и сразу же глохнет на холостых оборотах;
- ДВС работает на холостых и низких оборотах, но глохнет на полный газ;
- заметно увеличился расход топлива и повысились объемы выбрасываемых мотором переработанных газов.
Самостоятельно настроить карбюратор бензопилы Husqvarna 137 достаточно просто, если ее оператор будет придерживаться следующего алгоритма действий:
- Вначале владельцу инструмента потребуется установить заводские настройки штатного карбюратора. Для этого при холодном моторе нужно повернуть винты таким образом, как это указано в руководству по эксплуатации пилы;
- Затем необходимо запустить ДВС бензопилы и подождать несколько минут до его прогрева;
- Далее нужно начать поворачивать штатный болт с маркировкой «L» по ходу стрелки часов до достижения мотором его максимальных рабочих оборотов. После этого винт «L» необходимо повернуть на 1/4 оборота в обратном направлении;
- На следующем этапе потребуется отрегулировать холостые обороты двигателя бензопилы Husqvarna. Для этого необходимо поочередно поворачивать винт «T» в разных направлениях до той поры, пока цепь на шине не остановиться. После этого нужно проверить работу пильной гарнитуры – она должна вращаться только во время нажатия на курок газа;
- Затем необходимо настроить мощность двигателя и его работу на максимальных оборотах. Для этого к встроенной системе зажигания пилы нужно подключить тахометр и выставить максимальные обороты ДВС. Затем показатели на приборе необходимо сравнить с указаниями в инструкции по эксплуатации. Показатели на приборе и в руководстве должны совпадать. В противном случае нужно настроить работу бензопилы так, как этого требует производитель.
https://youtube.com/watch?v=VOWwCeozRTY
Сразу после настройки карбюратора необходимо проверить работу мотора. Для этого нужно завести садовый инструмент и несколько раз резко нажать на курок газа. Если при нажатии курка двигатель резко набирает обороты, значит, настройка узла была выполнена правильно.
Инструкция по эксплуатации
Инструкция несет ознакомительную функцию, знакомит владельца бензопилы с возможностями и особенностями инструмента:
- Этапы сборки, устройство “Хускварны”.
- Безопасность.
- Комплектность.
- Таблица с характеристиками.
- Способы работы.
- Подготовка бензопилы к работе, приработка.
- Техобслуживание.
- Неисправности.
Устройство бензопилы
Техника безопасности при работе бензопилой:
- использовать средства защиты: очки. перчатки, удобную одежду и обувь, беруши и т. д.;
- не курить возле бензопилы;
- заправлять инструмент вдали от рабочей зоны;
- убрать из рабочей зоны посторонних;
- не пилить неисправной пилой;
- не разбирать включенный инструмент.
Первый запуск
Перед работой бензопилой необходимо:
- Приготовление топлива (соотношение, как разводить). Топливная смесь готовится из моторного масла и бензина, пропорция 50/1. Сколько это в литрах: 1 л бензина и 0,1 л моторного масла (только 2Т). Готовую смесь лучше сразу использовать, т. к. она не хранится дольше месяца.
- Залить смесь в топливный бачок.
- Проверка крепежей.
- Запуск бензопилы.
- Проверка работоспособности следующих систем: подачи смазки; торможения; холостых оборотов.
- Провести обкатку. Приработка позволяет притереться всем движущимся частям бензопилы при минимальных нагрузках. Время обкатки — 10 часов.
Техобслуживание
Обслуживание бензопилой включает:
- Чистка:
- Замена рабочей звездочки.
- Заточка цепи.
- Регулировочные работы: карбюратор; зажигание.
Основные неисправности и их устранение
Почему не заводится бензопила Husqvarna:
- пустой бак;
- некачественная топливная смесь;
- не отрегулирована система зажигания;
- не настроен карбюратор;
- отсоединен/оборван высоковольтный провод;
- выход из строя поршневой группы;
- требуется чистка или замена свечи;
- загрязнен фильтр.
Цепная пила глохнет при нажатии на газ, причины:
- фильтр засорен;
- примеси воды в топливе;
- проблемы свечи зажигания;
- требуется регулировка карбюратора.
Технологические особенности
Модель обеспечена несколькими функциональными дополнениями, которые делают удобнее и эффективнее использование бензопилы. Прежде всего, это быстрый старт. Эта опция была реализована за счет топливоподкачивающего насоса, облегчающего запуск силового агрегата. Для повышения безопасности модели создатели обеспечили ее инерционным тормозом цепи. На практике применения это означает моментальную остановку работы функциональной части. Но если предыдущие системы в разных видах встречаются у конкурентов, то система Air Injection является едва ли не инновационной. Благодаря этой разработке бензопила Husqvarna 135 может эксплуатироваться долгое время без профилактического техобслуживания. Air Injection представляет собой центробежный механизм очистки воздуха, благодаря которому замена фильтров производится реже. К слову, сама замена фильтров выполняется легко и без лишних манипуляций за счет упрощенного механизма крепления.
Настройка карбюратора Husqvarna своими руками
Во всех бензиновых пилах Husqvarna регулировка карбюратора происходит в аналогичном порядке, так как все изделия имеют одинаковый набор механизмов. Например, если выполняется настройка систем в серии 236 бензоинструмента, процесс сопровождается поиском наибольших оборотов холостого хода с помощью медленного проворачивания регулирующих винтов L – влияющий на жиклер низких оборотов, T – на жиклер высоких оборотов и Н – регулировки холостого хода. Процесс регулировки своими руками состоит из нескольких периодов, предполагающих проворачивание L и Н винтов, управляющих дроссельной заслонкой подачи горючей смеси и регулировку винта Т, настраивающего скорость холостого хода. Регулировка карбюратора Пила Хускварна 142, Бензопила Хускварна 365 просто не. В зависимости от вносимого параметра, регулировка пилы выполняется в следующей последовательности:
- После прогрева проворачивается L винт до наибольших оборотов в холостом ходу. Бензопила Husqvarna 135 — бензопила от Хускварна Регулировка карбюратора. Как только таковые будут найдены, следует выполнить проворачивание в сторону уменьшения скорости вращения на ¼ оборота винта. Если цепь начала вращаться, выполняется сопроводительная регулировка винта Т против хода часов до остановки цепи.
- Регулировка винта Н на карбюраторе мотопилы проходит на 10ти-секундном периоде работы двигателя в полном ходу, проведя ¼ оборота. Если максимальная нагрузка не будет достигнута, операция повторяется. Недостаточная настройка будет сопровождаться визжанием пилы, тогда как преувеличенные параметры заставят глушитель пустить больше дыма.
- Регулировка Т винта холостого хода выполняется оборотами по ходу часов до момента начала вращения цепи. Как только это случилось, винт подкручивается обратно, пока данный механизм не остановится.
Конечно, внесение карбюраторных настроек позволит Вашему инструменту работать максимально производительно, но не стоит забывать и о смазке. «Коса Моторс» рекомендует купить масло для бензопилы специального назначения на механизмы, так как своевременное обслуживание даст инструменту дополнительный срок качественной службы.
Круг отрезной и круг шлифовальный имеют широкий спектр применения, а сами круги эффективны и просты в применении
Ножи отличаются количеством зубьев, а также материалом изготовления. Но самый главный вопрос – это трава по которой мы будем работать.
Примером такой пилы для небольшого домашнего хозяйства может служить бензопила Husqvarna 135 (Хускварна 135), имеющая мощность двигателя чуть менее 2х лошадиных сил (1500 Ватт), объем двигателя 40,9 кубических сантиметра и длину шины 40 сантиметров. Бензопила отличается довольно небольшим весом в 4,4 килограмма (без шины, цепи, масла для цепи и смеси бензина с моторным маслом) и удобным хватом. Шаг цепи пилы составляет 3/8 дюйма, что делает ее практически универсальной и позволяет использовать цепи не только Husqvarna, но и других производителей.
Алгоритм разборки пилы Хускварна
Процесс разборки бензопилы Хускварна достаточно прост. Для того чтобы все сделать правильно и не сломать детали корпуса или ЦПГ, необходимо производить разборку в следующем порядке:
- Верхняя крышка.
- Крышка тормоза цепи и пильной гарнитуры.
- Стартер.
- Маховик и сцепление.
- Передняя рукоятка.
- Карбюратор.
- Масляный насос.
- Двигатель.
В зависимости от модели Хускварны, порядок разборки может немного отличаться.
Важно: прежде чем приступать к разборке бензопилы, необходимо её очистить. При работе пилой образуется много стружки и древесной пыли, которая при разборке может попасть во внутренние части бензопилы Husqvarna
Снятие боковой крышки и пильной гарнитуры
Боковая крышка или ещё её называют крышкой тормоза пильной цепи, удерживается при помощи двух гаек на тринадцать.
Открутив гайки, крышка снимается с направляющих шпилек, после чего можно снять шину и цепь с бензопилы. В некоторых моделях пил Хускварна установлен специальный механизм, который позволяет демонтировать крышку и пильную гарнитуру без помощи специальных инструментов.
Стартер
Стартер находится с правой стороны Хускварны и удерживается на нескольких винтах. Раскрутив которые, можно легко снять стартер и тем самым получить доступ к маховику и катушке зажигания.
Снятие маховика и сцепления
Для того чтобы раскрутить гайку маховика необходимо выкрутить свечу зажигания и установить вместо неё стопор поршня.
Как только стопор поршня установлен в цилиндр, можно раскручивать гайку маховика. Поле того как гайка раскручена, необходимо при помощи молотка и выколотки из мягкого материала, нанести один резкий удар, установив выколотку на вал крепления маховика. Это необходимо для демонтажа маховика с вала, т. к. конструкция предусматривает установку и затяжку этого элемента с большим усилием.
Более подробно узнать о том, как правильно снимать маховик с бензопилы Хускварна, а также о том, как полностью разобрать пилу, можно посмотрев видео. Мастер пошагово объясняет весь процесс и демонстрирует все необходимые инструменты:
Для того чтобы раскрутить сцепление потребуется специальный ключ. Если ключа нет, то его можно изготовить из старой головки на двадцать два, обточив её определенным образом при помощи наждака.
Не пытайтесь откручивать сцепление при помощи молотка и зубила, как советуют некоторые умельцы. Используя данные инструменты, Вы рискуете сломать корпус сцепления и увеличить затраты на проведение ремонта. Также это может повредить подшипникам коленчатого вала.
Снять переднюю рукоятку Хускварны достаточно просто, т. к. она крепится к амортизаторам при помощи винтов.
Воздушный фильтр и карбюратор
Для снятия карбюратора необходимо отсоединить от него топливный шланг и тяги заслонок, сделать это удобно после того, как демонтирован воздушный фильтр, который устанавливается сразу же за карбюратором и удерживается при помощи двух гаек на 10. После того как воздушный фильтр демонтирован, а топливный шланг и тяги отсоединены, достаточно просто потянуть карбюратор на себя и снять его со шпилек.
Масляный насос
На Хускварне масляный насос установлен с правой стороны бензопилы. Снять его можно только после того, как раскручено сцепление. Для снятия не потребуется специального инструмента, т.к. винты крепления изготовлены под обычную крестовую отвертку. После того как винты выкручены, необходимо приподнять насос и отсоединить от него масленые шланги.
Двигатель
Для снятия двигателя на бензопиле Хускварна, после того как демонтированы карбюратор, сцепление, маховик и глушитель, потребуется выкрутить четыре винта его крепления к корпусу.
После того как двигатель снят, от него можно открутить катушку зажигания, не забыв предварительно отсоединить провода, идущие от нее к выключателю зажигания. Катушку также можно снимать сразу после того, как снят стартер.
Сборка бензопилы Хускварна должна проводится в обратной последовательности, при этом затягивать гайку маховика и сцепление необходимо с усилием, значение которого указано в инструкции по эксплуатации бензопилы.
Топливная система и система смазки бензопилы Husqvarna 365, 372
Регулировка карбюратора подразумевает приведение двигателя в соответствие с местными условиями, например климатом, высотой над уровнем моря, качеством бензина и типом масла для 2-х тактных двигателей.
Карбюратор бензопилы Хускварна 365, 372 ХР оснащен тремя возможностями регулирования:
L = Жиклер низких оборотов. Н = Жиклер высоких оборотов. Т = Винт для регулировки холостых оборотов.
Жиклерами L и Н регулируется количество топлива, чтобы оно соответствовало потоку воздуха, подаваемого заслонкой ручки газа. Если жиклеры будут ввинчены по часовой стрелке, то смесь будет бедной (меньше топлива по отношению к количеству воздуха), и при вывинчивании жиклеров против часовой стрелки, смесь будет богаче.
Бедная смесь дает более высокие обороты, а более богатая смесь — ниже обороты. Винтом Т регулируется положение заслонки на холостых оборотах. Если винт Т поворачивать по часовой стрелке, то количество холостых оборотов будет повышаться, и если поворачивать винт против часовой стрелки, то количество оборотов будет понижаться.
Предварительная регулировка и обкатка
При проверке работы на заводе, была выполнена предварительная регулировка карбюратора. Предварительная регулировка: Н = 1 оборот, соответственно L = 1 оборот.
Чтобы детали двигателя пилы Хускварна 372, 365 XP получали достаточную смазку (обкатка) карбюратор установлен на несколько повышенное обогащение смеси топлива для первых 3-4-х часов работы. Для такой установки максимальное количество оборотов устанавливается на 6700 об/мин ниже рекомендуемого.
Если нет возможности проверить максимальное количество оборотов тахометром, то жиклер Н не должен быть установлен на смесь топлива ниже предварительной установки.
Запрещается превышать максимальное количество оборотов. Если цепь бензопилы вращается на холостом ходу, то поворотом винта Т против часовой стрелки нужно добиться ее полной остановки.
Точная регулировка карбюратора
После обкатки цепной пилы Husqvarna 365, 372 XP, необходимо осуществить точную регулировку карбюратора. Сначала нужно настроить жиклер L, затем винт холостого хода Т и после этого жиклер Н. Рекомендуется следующее максимальное количество оборотов: 12500, при холостых оборотах 700 об/мин.
Во время регулировки воздушный фильтр должен быть чистым и крышка цилиндра установлена на место. При регулировке карбюратора с загрязненным воздушным фильтром, смесь топлива будет слишком бедной, когда воздушный фильтр будет прочищен или заменен в следующий раз. Слишком бедная смесь приводит к повреждению двигателя.
Осторожно закрутите жиклеры L и Н до дна и затем выкрутите их на 1 оборот. Теперь карбюратор установлен на значения Н =1 и L =1
Запустите агрегат и дайте поработать примерно 10 минут.
Поставьте цепную пилу модели 365, 372 ХР на ровной поверхности так, чтобы пильная шина была направлена в противоположную от вас сторону, и чтобы и шина и цепь были в контакте с поверхностью.
Жиклер низких оборотов L
Найдите максимальное количество оборотов холостого хода, медленно поворачивая жиклер низких оборотов по и соответственно против часовой стрелки. Когда максимальное количество оборотов будет найдено, поверните жиклер L против часовой стрелки на 1/8 — 1/4 оборотов.
Точная настройка холостого хода винтом Т
Установка холостого хода осуществляется винтом, обозначенным буквой Т. Если необходима регулировка, то винт холостого хода Т следует поворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока цепь не начнет вращаться. Затем поверните винт против часовой стрелки, пока цепь не будет стоять неподвижно. Правильным считается такое количество оборотов, при котором двигатель бензопилы работает ровно во всех положениях с достаточным запасом до такого количества оборотов, при котором цепь начнет вращаться.
Жиклер высоких оборотов Н
Жиклером высоких оборотов Н регулируется мощность и количество оборотов. Слишком бедная смесь на жиклере высоких оборотов дает повышенные обороты инструмента и создает риск повреждения двигателя. Дайте агрегату поработать на полном газе в течение 10 секунд. Н = 1. Затем поверните винт Н на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/4.
Дайте затем мотопиле еще поработать 10 секунд и послушайте разницу звука на максимальных оборотах. Повторите процедуру с винтом регулировки Н повернутым на 1/4 оборота против часовой стрелки. Н = 1 1/2. Сейчас инструмент работает при Н ± 0, Н = +1/4 и Н = +1/2, исходя из предварительной установки. На полном газе звук двигателя будет различным для каждой установки.
Инструкция по эксплуатации
Чему учит эксплуатационная инструкция? Она обязательна к прочтению новоявленным владельцам цепной пилы Husqvarna, однако и бывалым будет интересно изучить особенности данного агрегата.
Устройство бензопилы
Основные разделы руководства:
Схема, сборка, деталировка бензопилы.
Характеристики модели 135.
Комплектация бензопилы “Хускварна” 135.
Меры предосторожности.
Принципы работы с бензоинструментом.
Этапы введения в работу цепной пилы, порядок ее запуска.
Обкатка.
Техобслуживание.
Неполадки бензопилы Husqvarna 135.
Правила техники безопасности при работе пилой:
- использовать средства защиты при каждой работе с бензопилой “Хускварна” 135;
- проводить работы на открытом пространстве (не в помещении) при отсутствии посторонних;
- выполнять работы только исправным инструментом;
- соблюдать меры безопасности при заправке бензопилы (выполнять заправку пилы не ближе чем в 5 м от места проведения работ);
- не разбирать работающую бензопилу.
- не пилить тупой цепью;
- пилить только всей шиной, не ее концом (риск отдачи).
Первый запуск
Подготовка к запуску бензопилы Husqvarna 135:
- Монтируется пильная гарнитура, натягивается режущая система.
- Готовится топливная смесь и производится заправка бензопилы (на 1 л бензина марки АИ-92 берется 100 мл масла для 2-х тактных двигателей от “Хускварна”.
- Масляный бачок заполняется хускварновской цепной смазкой.
- Проверка надежности крепежей.
- Бензопила Husqvarna запускается согласно указаниям в руководстве.
- При работающем двигателе проверяются: холостые обороты; срабатывание цепного тормоза; подача цепной смазки.
- Работы по очистке бензоинструмента: корпус, фильтр, свеча, звездочка, гарнитура, карбюратор.
- Смазочные работы: звездочка, редуктор.
- Заточка режущей цепи.
- Ремонтные и наладочно-отладочные работы.
Сравнительная таблица
Модель | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
cm³ | kW | Nm/rpm | V | cm | тип | kg | dB(A) | m/s² | RUB | |
120 Mark II | 38.2 | 1,4 | 2/6300 | 45 | H37 | 4.85 | 113 | 2.1/2.7 | 10990 | |
130 | 38 | 1.5 | 1.84/8000 | 40 | 4.7 | 116 | 3.72/5.5 | 11890 | ||
240 | 38,2 | 1.5 | 1.84/8000 | 40 | H37 | 4.7 | 113 | 2.1/2.7 | 12700 | |
120 i | 36 (Li-Ion) | 30 | H38 | 2.95 | 101 | 18990 | ||||
135 | 40.9 | 1.5 | 2/6300 | 40 | H37 | 4.4 | 114 | 3.9/3.8 | 13990 | |
135 Mark II | 38 | 1.6 | 1.84/8000 | 40 | S93G | 4.7 | 116 | 3.72/5.5 | 16990 | |
418EL | 1.7 | ~ 230 | 40 | H37 | 4.7 | 103 | 15890 | |||
420EL | 1.7 | ~ 230 | 40 | H37 | 4.7 | 103 | 16990 | |||
435 | 40.9 | 1.6 | 2/6300 | 45 | 4.2 | 114 | 3.8/4.2 | 19990 | ||
440e II | 40.9 | 1.8 | 2.16/6300 | 45 | 4.4 | 114 | 3.8/4.2 | 20490 | ||
445e II | 45.7 | 2.1 | 2.4/6300 | 50 | SP33G | 5.1 | 114 | 3.1/4.9 | 20990 | |
450e ll | 50.2 | 2.4 | 2.6/7200 | 50 | SP33G | 5.1 | 115 | 3.1/4.9 | 21490 | |
61 | 61.5 | 2.9 | 3.6/6000 | 70 | 6.2 | 117 | 6.2/6.9 | 30990 | ||
436 LI | 36 (Li-Ion) | 35 | 2.7 | 106 | 2.2/2.4 | 24490 | ||||
455e Rancher AT II | 55.5 | 2.6 | 3.2/6600 | 50 | H25 | 6 | 114 | 3.8/6.9 | 32990 | |
353 | 51.7 | 2.4 | 2.7/6600 | 50 | H25 | 5 | 115 | 3.1/3.2 | 29990 | |
545 Mark II | 50.1 | 2.7 | 2.95/7200 | 50 | H25 | 5.3 | 116 | 3.6/4.1 | 39990 | |
555 | 59.8 | 3.1 | 3.51/6100 | 51 | H25 | 5.9 | 118 | 3.2/5.0 | 35990 | |
365 | 65.1 | 3.4 | 3.9/6600 | 70 | H42 | 6.4 | 114 | 5.7/8.0 | 41990 | |
365H | 65.1 | 3.4 | 3.9/6600 | 70 | H42 | 6 | 114 | 3.6/3.5 | 63250 | |
535i XP | 36 (Li-Ion) | 35 | H38 | 2.6 | 106 | 2.5/2.8 | 25490 | |||
372 XP | 70.7 | 3.9 | 4.3/6600 | 70 | H42 | 6.3 | 115 | 5.7/8.0 | 44990 | |
572 XP | 70.6 | 4.3 | 4.5/8200 | 71 | C85 | 6.6 | 120 | 5.0/4.1 | 57990 | |
395 XP | 94 | 4.9 | 5.9/6000 | 90 | H42 | 7.9 | 115 | 6.5/10.2 | 60990 | |
T435 | 35.2 | 1.5 | 1.57/7500 | 35 | H37 | 3.4 | 114 | 3.6/3.9 | 25990 | |
T540 XPII | 37.7 | 1.8 | 1.83 | 40 | H37 | 3.9 | 116 | 3.5/4.2 | 42390 | |
T535i XP | 36 (Li-Ion) | 35 | H38 | 2.4 | 106 | 2.0/2.4 | 26550 | |||
330i | 36 (Li-Ion) | 35 | H38 | 2.7 | 106 | 2.2/2.4 | 24490 |
Бензопила Husqvarna 372
Husqvarna 372 – бензопила, имеющая средние размеры, высоко ценится профессионалами, так как является эффективным инструментом для распила деревьев в постоянных сложных условиях. Для того чтоб натянуть цепь не нужны специальные инструменты. При этом смазывается она автоматическим встроенным масляным насосом, который контролирует работу цепи. Универсальные системы, разработанные фирмой Husqvarna, обеспечивают надежную работу бензопилы даже при длительной ее эксплуатации. Пила может работать на полную мощность – 5,4 л. с. длительное время благодаря валу, состоящему из трех частей. Объем топливного бака составляет 0,77л.
Профессиональные бензопилы
Husqvarna 268
Профессиональный агрегат весом 6,2 кг выдает до 4,4 л. с.
Бензопила Husqvarna 268
Бензопила оборудована всеми необходимыми системами, обеспечивающими длительную эффективную работу: “Эйр Инжекшн”, легкий старт, тормоз, антивибрационные накладки, автоматический маслонасос. Мощность пилы позволяет монтировать направляющие до 60 см.
Husqvarna 353
Бензопила идеальна для длительной эксплуатации, повышенных нагрузок, может работать в экстремальном режиме. Двухтактный ДВС выдает мощность 3,26 л. с.
Бензопила Husqvarna 353
Система X-Torq позволяет сократить потери в горючем и снизить содержание токсинов в отработанных газах бензопилы. Применяются шины 38 см. Встроен инерционный тормоз, цепеуловитель, демпферная виброзащита, маслонасос. Пила получила системы легкого запуска и очистки Air Injection. Масса бензоинструмента 5 кг.
Husqvarna 359
Масса бензопилы 5,5 кг и оборудована всеми присущими хускварновским профессиональным пилам регалиями: двухтактным двигателем на 3,9 л. с. (X-Torq), облегченным запуском, амортизирующими демпферами, цепным тормозом, системой Air Injection, масляным насосом. Монтируется режущая оснастка 13-20”.
Бензопила Husqvarna 359
Husqvarna 365
Мотор (X-Torq) номиналом 4,6 л. с. позволяет добиться определенной экономии, повышает экологичность бензоинструмента. Задействован клапан декомпрессии. двойная воздухоочистительная система “Эйр Инжекшн”, автосмазка оснастки и система торможения. Рекомендованы к использованию 18” шины. Бензопила имеет массу 6 кг.
Бензопила Husqvarna 365
Husqvarna 372 XP
Этот профессиональный инструмент позволяет развить мощность 5,27 л. с. ДВС (X-Torq), задействована система “Эйр инжекшн”, “Лоу виб”, цепная смазка, цепной тормоз. Длина шины 45 см. Весит устройство 6,1 кг.
Бензопила Husqvarna 372 XP
Husqvarna 545
Масса агрегата — 4,9 кг, допустимая длина направляющей 13-20”. Бензиновый силовой агрегат X-Torq выдает 3,4 л. с., встроен декомпресор, запуск от пускового тросика. Задействованы системы торможения, виброгашения, очистки воздуха, цепной смазки.
Бензопила Husqvarna 545
Husqvarna 555
Агрегат весит 5,6 кг. Силовая установка (X-Torq) позволяет получить до 4,21 л. с. Этого вполне достаточно, чтобы закрепить пильную гарнитуру 13-24 дюйма. Бензопила оборудована следующими инженерными новинками: система виброгашения LowVib, двойной очистки Air Injection, подачи смазки, тормозом цепи.
Бензопила Husqvarna 555
Husqvarna 562 XP
Эта бензопила еще более усовершенствована. Ее мотор создан с применением сразу двух инноваций: RevBoost — мгновенный набор оборотов, и X-Torq — чистый выхлоп + экономия расхода топлива.
Бензопила Husqvarna 562
Мощность пилы 4,76 л. с., что позволяет ставить шины длиной 38-71 см. Остальные характеристики стандартные: автоматический маслонасос, тормозная система, виброгашение.
Husqvarna 576 XP
Данная модификация весит 6,6 кг (без режущего узла), двухтактный мотор вырабатывает мощность 5,7 л. с. Могут использоваться пильные шины размером от 38 до 71 см. В остальном агрегат полностью соответствует своей линейке, включая полезные функции.
Бензопила Husqvarna 576 XP
Техническое обслуживание цепной бензопилы “Хускварна” 435
Владелец бензопилы “Хускварна” должен регулярно выполнять следующие обслуживающие работы:
- очищать бензоинструмент от опилок и загрязнений;
- следить за остротой цепи;
- обслуживание маслопроводящих канальцев;
- контролировать состояние шины;
- своевременно менять (очищать) свечу;
- обслуживать фильтры;
- при необходимости регулировать настройки карбюратора;
- своевременно заливать топливо и масло, не допускать опустошения емкостей.
Неисправности
Почему бензопила не запускается, глохнет:
- не отрегулирован карбюратор;
- закончилось топливо;
- плохое качество топлива;
- проблемы со свечей;
- зажигание не работает;
- требуется очистка фильтра;
- поршневая группа изношена.
Отдача при работе:
- оператор неправильно пилит (концом шины пилить опасно, запрещено);
- неправильно закреплена шина.
Пила стала потреблять много горючего:
фильтр износился и требует замены.
Бензопила сильно вибрирует при работе:
Ремонт бензопилы STIHL ms 180,чистка глушителя
Нагар в глушителе может быть одной из причин почему глохнет бензопила. В случае же, если глушитель неразбор.
Показатели неисправности двигателя
О неисправности работы двигателя можно судить по следующим возникающим проблемам:
- невозможно завести двигатель;
- двигатель запускается, но потом сразу же, глохнет;
- двигатель работает неустойчиво;
- на холостых оборотах работает в нормальном режиме, а при нагрузке теряет мощность или глохнет.
Все эти неполадки могут говорить о сбоях в системе зажигания.
Диагностика и ремонт системы смазки цепи
Причиной некорректной работы бензопилы может послужить неисправность в системе смазки цепи:
- подтекает масло, проверяем герметичность соединения штуцера насоса и трубки и наличие на них трещин, в случае обнаружения трещины, трубку меняют или заделывают герметиком;
- масла поступает недостаточное количество, возможно, засорены каналы, подающие смазку, что случается достаточно часто, их следует хорошо прочистить;
- при трещинах на корпусе масляного насоса, его следует заменить.
Конструкция бензопилы
В основном, все бензопилы оснащены двухтактным карбюраторным двигателем с одним цилиндром и воздушным охлаждением. Стабильность работы напрямую зависит от карбюратора, подготавливающего топливно-воздушную смесь. В воздухе, поступающем в двигатель, не должно содержаться пыли и других засоряющих его примесей, иначе поршневая группа износится достаточно быстро.
Двигатель запускается стартером (намотанный на шкив трос с рукояткой). Современные, даже маломощные пилы, оснащены облегчающими запуск механизмами. К ним относится:
При работе бензопила может сильно вибрировать, поэтому она оснащена антивибрационной системой гашения колебаний. Рукоятки пилы соединяют с двигателем посредством демпфера (резиновой прокладкой или стальной пружиной).
Пилящая часть цепи состоит из режущей цепи, расположенной по краям шины, звездочки и цепного колеса.
Устройство и принцип работы карбюратора
Карбюратор служит для подготовки горючей смеси в определяемой оператором пропорции из бензина и воздуха.
От правильной настройки и регулировки зависит исправное функционирование устройства.
А для этого необходимо знать принципы работы карбюратора бензопилы Хускварна.
Его конструкция состоит из следующих элементов:
- корпус с зажимными болтами и набором прокладок;
- топливный насос — устройство, закачивающее в карбюратор бензиново-масляную смесь;
- диафрагма — предназначена для ограничения подачи горючей смеси в двигатель;
- поплавковая камера — в ней собирается топливо, уровень регулируется поплавком, по мере необходимости смесь подается в основную камеру для смешивания с воздухом;
- основная камера — через нее проходит воздух, и туда же впрыскивается топливо, количество подаваемой в двигатель смеси регулирует расположенная здесь же дроссельная заслонка;
- диффузор — участок сужения трубки, подающей воздух, в месте впрыска топлива;
- игольчатый клапан — устройство, регулирующее подачу топлива;
- жиклер — винты, регулирующие подачу смеси на высоких и низких оборотах, а также винт холостого хода.
Также в устройстве карбюратора, помимо дроссельной, есть заслонка, расположенная на входе из воздушного фильтра. Она искусственно снижает подачу воздуха, делая смесь более насыщенной для облегчения запуска холодного двигателя.
За впрыск топлива в основную камеру отвечает клапан-форсунка, он же предотвращает попадание воздуха
При настройке карбюратора на бензопиле Хускварна особое внимание стоит уделить этому клапану, т. к. его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя
При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель
его состояние оказывает прямое воздействие на работу двигателя. При длительном хранении форсунка может залипнуть. Это ограничит поступление топлива и не даст запустить двигатель.
Также от длительного использования либо по причине заводского брака клапан может пропускать воздух в основную камеру. В этом случае исправить проблему поможет только его замена.
Работа карбюратора происходит следующим образом: воздушный поток, попадая в диффузор, смешивается с впрыскиваемым топливом, получившаяся смесь подается в двигатель. Количество смеси регулируется дроссельной заслонкой. Чем больше смеси, тем выше обороты двигателя.
Заключение
Модель в целом успешно продолжила концепцию практичной и сбалансированной по характеристикам бензопилы. Но отмечаются и негативные стороны радикальной модернизации техники в соответствии с современными требованиями. Наиболее ярко изменения проявились в силовой начинке Husqvarna 135, которая стала производительнее и энергоэффективнее, но также обзавелась и слабыми местами. По сравнению с прежними модификациями этой линейки, модель стала сложнее и требовательнее. Доработка двигателя обеспечила высокую и стабильную производительность, но при этом заставила пользователей глубже вникать в тонкости взаимодействия отдельных технических компонентов силовой платформы. Впрочем, как и раньше, смириться с недостатками техники Husqvarna помогает наличие широкого функционала и высокий уровень безопасности. Отчасти компенсирует возможное негативное впечатление от разработки и невысокая стоимость. На российском рынке данная бензопила доступна в среднем за 12-13 тыс. руб. На фоне прямых конкурентов это невысокий ценник даже по меркам среднего класса. Для сравнения: полупрофессиональные модели могут стоить и более 20 тыс. при условии, что их выпустил производитель такого же уровня.
Список источников
- opilah.com
- stroi-specialist.ru
- tehnika4sad.ru
- benzopilok.ru
- OPilah.ru
- benzopilu.com
- pro-traktor.ru
- www.syl.ru
- sadovij-instrument.ru
- SpecMahina.ru