Ремонт токарно-винторезных станков

Виды и особенности ремонтных работ

Классификация всех проводимых ремонтных работ осуществляется на основе системы планово-предупредительного ремонта (ППР). Этот комплекс включает в себя:

  • техническое (межремонтное) обслуживание – обеспечивает работоспособность станка между ремонтами. ТО подразумевает уход за эксплуатируемым оборудованием и его мелкий ремонт. Может выполняться операторами станков и слесарями дежурных служб;
  • текущий ремонт – осуществляется в процессе эксплуатации оборудования для его гарантированной работоспособности. В ходе ТР происходит замена или восстановление частей станка, а также необходимая регулировка и наладка;
  • капитальный ремонт – выполняется для восстановления исправности оборудования. При выполнении капитального ремонта возможна замена основных узлов станка;
  • непредвиденные поломки и аварийные ситуации устраняются на внеплановом ремонте. При этом заменяются или подлежат восстановлению только пострадавшие элементы.

Подготовительные работы

Перед началом ремонтных работ необходимо выявить и определить все неисправности. Для этого станок необходимо тщательно осмотреть, проверить на точность и ознакомиться с записями в журналах неисправностей, оценить объём ремонта. Необходимо изучить устройство станка, ознакомившись с чертежами и техническим паспортом.

Важно правильно определить порядок разборки механизмов и выделить подходящее для этого место. Осуществляем очистку станка от пыли и технических жидкостей и заготавливаем необходимый для ремонта инструмент. Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку

Последний шаг – обесточить оборудование и повесить предупреждающую табличку.

Малый

Малый ремонт характеризуется заменой или восстановлением небольшого количества изношенных деталей или узлов. При выполнении малого ремонта производят проверку станка на точность и чистоту обработки, регулируют или меняют подшипники, зачищают ходовые винты, меняют изношенные элементы крепления. В случае необходимости ремонтируют систему подачи СОЖ и смазки.

Средний

Во время проведения среднего ремонта токарного станка происходит разборка узлов агрегата, замена или восстановление нескольких узлов или механизмов, шлифовка направляющих, а также выполняют настройку и проверку под нагрузкой. При проведении среднего ремонта составляется Ведомость дефектов.

Капитальный

Самый сложный и наиболее затратный вид планового ремонта. Включает в себя полный разбор всех узлов и агрегатов станка с занесением замеченных неисправностей и отклонений в дефектную ведомость, полный ремонт задней бабки и шпинделя, замену или восстановление всех неисправных агрегатов. В рамках капитального ремонта может также проходить техническая модернизация оборудования, с целью повышения производительности и снижения брака.

Характерные неисправности

    Чаще всего у токарных станков ухудшается чистота обрабатываемой поверхности. Это происходит в связи с износом подшипников шпиндельной группы. Так же на чистоту и точность обработки влияет люфт в поперечной подаче суппорта. Очень часто возникают проблемы с включением рабочих подач и скоростей. Это происходит из-за износа подшипников, дистанционных колец и вилок включения шестерен. Такие неисправности проявляются затрудненным включением подач или скоростей и самовыключением («выбиванием») их во время работы. В ходе интенсивной эксплуатации у токарных станков возникает множество других не менее серьезных поломок.

    Если вам необходимо отремонтировать токарный станок — обращайтесь и мы постараемся вам помочь. Алголритм ремонта станков вы найдете в разделе РЕМОНТ.

Это интересно: Проверка токарных станков на точность — ГОСТ, видео

Ремонт строганием

Этот способ менее утомительный, чем шабрение и менее дорогостоящий шлифования. Например, усредненная продолжительность ремонта направляющих станка составляет:

  • шабрением: около 35 часов;
  • шлифованием специальной абразивной головкой: 8-10 часов;
  • финишным строганием: 4-5 часов.

При износе более 0,15 мм ручное шабрение заменяют механической обработкой на продольно-строгальном станке при централизованном способе организации ремонта в ремонтном цехе или на специализированном предприятии. Причина простая, придется произвести снятие станины с фундамента и произвести установку и выверку на жестком столе строгального станка.

Строгание направляющих станины

На первом этапе один раз производят пробное строгание для получения базовой поверхности, что позволит определить отклонения по всей длине станины. Для этого поочередно подводят резец к наиболее изношенным поверхностям и снимают слой металла до устранения износа. Финишное строгание выполняют минимум за два прохода чистовыми широкими твердосплавными резцами. Последний проход выполняют глубиной реза менее 0,05 мм, постоянно смачивая резец и поверхность направляющих керосином. Когда износ превышает 0,4-0,5 мм направляющие подвергают грубому и тонкому строганию. Главным недостатком этого способа ремонта является немалое время на демонтаж станины, транспортировку, установку станины на стол строгального станка, выверку и снятие восстановленной станины.

При обработке резанием плоской призматической поверхности направляющих из массива станины вырываются мельчащие частицы металла различной величины и формы. На поверхности появляются борозды, канавки, образуя шероховатую поверхность. Поэтому иногда после механической обработки без шабрения или вибрационного обкатывания не обойтись. Это увеличивает прочность направляющих за счет пластического деформирования (изменения структуры материала). Вибрационным обкатываем достигают выглаживание микрошероховатостей и неровностей поступательным движением вдоль и поперек оси специально обработанными шариками или роликами.

Ремонт направляющих токарного станка одним из описанных способов является элементом комплексных работ, связанных с восстановлением полной работоспособности и точности металлорежущего оборудования. Но не стоит забывать, что качество ремонта при минимальном сроке его выполнения существенно зависит от степени подготовки станка к ремонту и квалификации слесаря.

Ремонт направляющих станин токарных станков

Выбор способа ремонта направляющих станины зависит от степени их износа и условий ремонта (оснащенность предприятия специальным оборудованием и приспособлениями).

Задача состоит в том, чтобы выбрать такой способ восстановления этих деталей, при котором обеспечивалась бы необходимая их точность при наименьших затратах времени и средств.

В ремонтной практике направляющие восстанавливают шабрением, шлифованием, тонким фрезерованием, строганием с последующим шлифованием, строганием с последующим шабрением и притиркой.

Если ремонт выполняется силами цеховой ремонтной бригады, то специальные станки для механической обработки станин применять нецелесообразно, так как загрузка их будет чрезмерно низкой.

Для восстановления направляющих станин с износом до 0,12 мм в этих условиях используют шабрение, которое, несмотря на большую трудоемкость и низкую производительность, обеспечивает высокую точность контакта сопрягаемых поверхностей (до 30 пятен на площади 25 мм 2 ).

В последние годы станины станков стали изготовлять со стальными или чугунными направляющими, закаленными токами высокой частоты или наклепанными (вибрационным обкатыванием и др.). Эти направляющие шлифуют или фрезеруют.

Для их механической обработки иногда применяют продольно-строгальные станки, оснащенные шлифовальными и фрезерными приспособлениями, а в крупных ремонтных цехах — специализированные шлифовальные и фрезерные станки.

В табл. приведены данные, характеризующие трудоемкость и эффективность некоторых способов ремонта направляющих станин.

Величина износа, мм

Отклонение (в мкм) от прямолинейности при длине направляющих 1000 мм

ООО «ФЕНИКС», входящий в ГК «РСПК» осуществляет шлифовку направляющих станин. Шлифовка производится на станках для шлифовки направляющих ф. «Waldrich Coburg».

Читать также: Что делать с глазами после сварки

Мы осуществляем шлифовку станин различных типов станков:

  • направляющие станин токарных станков с РМЦ до 6 метров (1М63, 1М65, 16К20, 16М30, 1А983 и т. д.);
  • направляющие станин фрезерных станков (6Т13, 6К81, 6Т83 и т. д.);
  • направляющие станин шлифовальных станков (3Л722, 3Б724 и т. д.);
  • кареточные группы, консоли, стойки, столы.
  • Средний срок исполнения работ — пять рабочих дней.

Максимальные параметры обрабатываемых изделий:

  • Наибольшая длинна шлифования, мм — 8590
  • Ширина стола, мм — 1800
  • Проход между стойками, мм — 2020
  • Высота шлифования, мм — 1580
  • Наибольший вес обрабатываемого изделия, кг — 12500

В процессе эксплуатации любого станка все его детали подвергаются износу, в том числе и станина. Износ станины – образование трещин, перепадов уровня и т.д. крайне сильно влияет на качество изготавливаемых на данном станке изделий. Ввиду чего станина, каретка, стойки, консоли и некоторые другие элементы станков нуждаются в периодическом восстановлении геометрии путем шлифовки направляющих.

Шлифовка направляющих станины, она же шлифовка станины токарного станка, занимает особое место. Она должна быть выполнена с высочайшей точностью. Мы рады сообщить Вам, что теперь ООО “ФЕНИКС” оказывает различные услуги шлифовки станин в Рязани.

Цены на шлифовку направляющих станин

Просто познакомьтесь с нашим прайс-листом на шлифовку. Цены на шлифовку у нас приятно удивят Вас!

Если вашего станка нет в списке, то Вы можете узнать стоимость шлифовки у нашего специалиста.

Контроль качества при шлифовке станин

Мы тщательно следим за качеством всех услуг, которые оказываем. Не стала исключением и шлифовка станин. Раз в неделю выборочно производится проверка станин на геометрию с помощью автоколлиматора. Также, при необходимости качество шлифовки проходит проверку на шероховатость профилометром “Hommel-Etamic T1000″.

Читать также: Мтз расшифровка в электрике

Фото процесса шлифовки на 4 метровом станке Waldrich Coburg и ее результаты

Станина токарного станка используется для монтажа узлов, применяемых на станке. Станину изготавливают из чугуна. В итоге получается массивная, прочная и долговечная конструкция, но именно станина подвергается наибольшему износу в процессе эксплуатации станка. Это влияет на точность изготавливаемых на данном станке деталей.

Работа по шлифовке направляющих станины восстанавливает геометрические характеристики станка, а также ликвидирует задиры, забоины сложные повреждения и иные дефекты. Станина устанавливается на столе и выставляется с использованием индикаторной головки. Оценивается степень износа, прямолинейность направляющих. После чего начинается сам процесс шлифовки.

Ремонт основных узлов

Станина

Станина 16К20 — это литая конструкция с ребрами жесткости, на которой монтируются все остальные оборудование токарного станка. На верхней части станины расположены четыре продольные направляющие токарного станка: две плоские и две призматические. От состояния их поверхностей зависит точность позиционирования задней бабки и каретки суппорта, а также соосность передней и задней бабок. Состав и порядок выполнения работ регламентируется разделом 6.1 технического руководства «Ремонт токарно-винторезного станка 16К20».

Существует четыре способа механообработки, с помощью которых выполняют ремонт направляющих токарного станка:

  • ручная шабровка;
  • шлифовка с применением переносного шлифовального оборудования;
  • шлифовка на плоскошлифовальном оборудовании;
  • строгание на продольно-строгальном станке;

В общем случае, если износ составляет менее 15 мкм на 1000 мм, геометрию поверхности восстанавливают методом ручной шабровки. Если больше — с применением станочного оборудования или методом напыления.

Кроме того, этим способом можно обрабатывать только незакаленные поверхности. Шабрить станину токарного станка можно без демонтажа станины, поэтому наряду с ручной шлифовкой — это самый распространенный метод восстановления поверхностей направляющих.

Шлифовка направляющих с применением переносного шлифовального оборудования, устанавливаемого на станине, применяется в двух случаях: при невозможности доставки станины в ремонтный цех и в случае, если длина станины больше длины стола шлифовального оборудования. Самый эффективный способ восстановления направляющих станины — это обработка на шлифовальных и продольно-строгальных станках в ремонтных цехах или на специализированных предприятиях. Он обеспечивает самую высокую точность и гарантирует качество.

Станина для станка 16К20

Восстановление глубоких повреждений станины токарного станка производится путем напыления латуни или цинка, а также заливкой баббитом. После заполнения металлом вмятин и выбоин поверхность направляющей обрабатывают шлифовкой или шабровкой.

Каретка

В соответствии с разделом 6.2 Технического руководства ремонт каретки суппорта токарно-винторезного станка 16К20 включает две технологические операции:

  • восстановление нижних направляющих, сопряженных с направляющими станины;
  • восстановление поперечных направляющих, примыкающих к направляющим нижней части суппорта.

Перед началом работ каретку устанавливают на выставленную станину вместе с рейкой и коробкой подач. После этого на каретку монтируют прижимные планки, фартук, ходовой винт и ходовой вал, выставляют ее на точность, делают замеры и проверяют зацепление шестерни фартука с рейкой.

Каретка для станка 16К20

По результатам контрольных замеров определяют степень износа поверхностей направляющих и обрабатывают их ручным и механическими способами до достижения нормативных прямолинейности, плоскостности и параллельности. На финальной стадии точность прилегания к станине токарного станка обеспечивается обработкой шабером и шлифовальными устройствами.

Задняя бабка

Согласно разделу 6.7 Руководства в номенклатуру работ по ремонту задней бабки токарного станка 16К20 входят технологические операции, по восстановлению параметров следующих компонентов:

  • поверхности корпуса, сопряженные с поверхностями плиты;
  • поверхности плиты, примыкающие к корпусу и станине;
  • отверстие под пиноль.

При восстановлении плоских поверхностей применяют шабровку и шлифовку, а при обработке пиноли — расточку.

Задняя бабка

Шлифовку плоских поверхностей направляющих выполняют на продольно-шлифовальном станке. Призматические поверхности доводятся до нормативного качества шабровкой. Расточка отверстия под пиноль производится двумя способами: на самом станке с помощью борштанги и с демонтажом на расточном станке.

https://youtube.com/watch?v=Q5NAEPuwab4

Основные поломки, причины и методы их устранения

Первоначальная причина возникновения большинства неисправностей в работе токарного станка – неправильная эксплуатация и уход за оборудованием. Мастеру следует знать, как обслуживать агрегат. Это позволит в будущем сэкономить немалые суммы, так как капитальный ремонт токарных станков обходится недешево, даже если вы будете производить починку своими силами.

Специалисты рекомендуют перед тем, как впервые приступать к работе за станком, подробно изучить рекомендации по эксплуатации и другую документацию, которая поставляется в комплекте с оборудованием. Если вы приобретаете б/у станок без инструкции, то имеет смысл найти всю документацию, касающуюся агрегата 1К62 или любой другой модели, самостоятельно в сети.

Теперь, когда вы узнали о тонкостях эксплуатации вашего «помощника», настало время изучить самые распространенные поломки и способы их устранения. Для удобства восприятия приведем советы по ремонту токарного станка 1К62 в виде списка:

  • Станок не включается. Самая распространенная и наиболее простая в решении проблема. Она, скорее всего, связана с отсутствием сетевого напряжения. Мастеру рекомендуется проконтролировать наличие и показатели напряжения.
  • Не удается с помощью рукояти переключить блок шестерен, агрегат издает типичный звук проскальзывания. Такого рода проблема связана с тем, что блок не выводится из холостого положения. Рекомендуется запустить повторно электромотор и осуществить включение передачи «на выбеге».
  • Электромотор самопроизвольно отключается в процессе работы. Скорее всего, это срабатывает реле, защищающее силовой агрегат от чрезмерной нагрузки. В этом случае мастеру стоит снизить интенсивность резания или подачи.
  • Недостаточно высокий крутящий момент шпинделя, который не достигает предела, указанного в документации. Проблема может состоять в недостаточно сильном натяжении ремней. Увеличив его, вы повысите крутящий момент. Еще одной причиной проявления проблемы может быть плохо затянутая фрикционная муфта, увеличив натяжение которой, вам также удастся повысить крутящий момент.
  • Медленное торможение шпинделя. В большинстве случаев причина этой неисправности – недостаточно сильное натяжение ленты торможения. Увеличив этот параметр, вы отметите, что торможение стало более динамичным.
  • Усиление подачи суппорта не достигает показателей, указанных в документации. Чтобы справиться с проблемой, специалисты рекомендуют сильнее затянуть пружину перегрузочного устройства.
  • Охлаждающий насос не функционирует. Обычно возникновение этой проблемы связывают с недостаточно высоким уровнем охлаждающей жидкости в системе. Долив ее, в большинстве случаев вам удастся устранить неисправность. Также причиной этой проблемы может оказаться выход из строя предохранителей. Обычная замена на новые решит внезапно возникшую перед вами задачу.
  • Чрезмерная вибрация станка во время работы. Причин это этому может быть несколько. Первая – это некорректный монтаж агрегата по уровню. В этом случае нужно выверить станок. Вторая возможная причина – это износ стыка направляющих суппорта. Подтяните прижимные клинья и планки, и, скорее всего, ситуация исправиться. Также чрезмерные вибрации часто связывают с некорректным подбором режима резания или с неправильной заточкой режущего инструмента.
  • Точность обработки заготовки неудовлетворительная. Есть четыре основные причины такой проблемы. Это – поперечное смещение задней бабки, чрезмерный вылет зафиксированной в патроне конструкции, недостаточно жесткая фиксация держателя резца или патрона. В первом случае вам необходимо настроить положение бабки, во втором – поджать конструкцию центром или поддержать люнетом. В третьем и четвертом случае вам следует подтянуть рукоять держателя резца или ремни крепления патрона.

Нередко ремонт токарного станка 1К62 нужно произвести по причине неисправности смазочной системы. Если в маслоуказателе отсутствует слабая струя смазки, то это говорит о том, что винт упора рычага насоса не настроен. Мастеру нужно отрегулировать положение плунжера.

Кроме того, неисправность пружины плунжерного насоса может привести к полному отсутствию струи смазки в маслоуказателе. Заменив пружину, вы устраните проблему. Если же смазочная жидкость не подается на направляющие станины, то причина, скорее всего, лежит в загрязнении одного из клапанов плунжерного насоса. Опять же, ремонт заключается в тщательной промывке.

Итоги

Как видно, ремонт токарных станков можно производить самому, если разбираться в способах устранения основных неисправностей. Надеемся, что представленная информация сэкономит вам деньги и массу времени.

Вопросы поставщику по этому лоту

18

вопрос задан

Здравствуйте. Стоимость шлифовки станины ТВ-6?

Ответ продавца

Вам станину только или все направляющие?

18

вопрос задан

Под станиной имел ввиду все направляющие и плоскости… а что подразумевается под » шлифовкой станиной»? Спрашиваю, чтобы поняли друг друга..

Ответ продавца

Ответил в личку

126

вопрос задан

Здравствуйте, такой же вопрос по 250ИТВМ (если всю геометрию до паспортных значений)

Ответ продавца

Ответил

75

вопрос задан

Стоимость шлифовки станины mn80 ?

Ответ продавца

Шлифовка станины mn80 будет в районе 35 т.р.

104

вопрос задан

интересует шлифовка станины иж250итвм .стоимость и сроки какие?

Ответ продавца

25-30 т.р. в зависимости от износа. Срок 10 рабочих дней. А где станок находиться?

144

вопрос задан

сколько будет стоить поправить плоскости у метровой угловой линейки материал чугун 3 плоскости примерно 80-1000мм сейчас прогиб 2-3 сотки

Ответ продавца

здравствуйте. я не возьмусь за такую работу дешевле будет купить другую. у меня есть ут -1000 с углами 60/75/45

69

вопрос задан

вал шпинделя можете восстановить износ 2-3 сотки Dнар. 50 мм длина 250 мм ( восстановить нужно только 2 шейки шириной по 30мм)

Ответ продавца

Восстановить можно напылением до 0.2мм. я сам такое не делаю спрошу сколько это стоит. И придется шлифовать до нужных размеров. Ни в коем случае нельзя делать наплавку на шпиндель его очень сильно ведёт!

69

вопрос задан

17

вопрос задан

Добрый день. 1к62 шлифовка станины. Цена? На чем шлифуете. Ласточкин хвост на каретке относительно оси винта сделаете?

10

вопрос задан

Здравствуйте. Можно узнать стоимость шлифовки станины и всех направляющих ТВ-4?

25

вопрос задан

Здравствуйте. шлифуете с СОЖ или в сухую? Много ли выйдет шлифовка станины TOS SV18RA(РМЦ 1 м),только станина,направляющие каретки и ЗБ,у каретки износ не очень большой по прикидкам до 0.2мм

17

вопрос задан

здравствуйте.шлифовка или фрезеровка направляющих каретки и шабровка поперечных направляющих? 1м61

34

вопрос задан

Добрый день! Сколько будет стоить шлифовка или фрезеровка стола сверлильного 2н125л 700х600 съём 0.2?

25

вопрос задан

Здравствуйте. шлифуете с СОЖ или в сухую? Много ли выйдет шлифовка станины TOS SV18RA(РМЦ 1 м) станина,направляющие каретки и ЗБ,у каретки износ не очень большой по прикидкам до 0.2мм

4

вопрос задан

Здравствуйте. Восстановить геометрию ластохвоста поперечной подачи твш3 сколько стоит?

5

вопрос задан

Здравствуйте. Напишите, сколько будет стоить щлифовка направляющих станины, каретки и поперечных направляющих станка ТВ-4

Ответ продавца

Ответил в личку

5

вопрос задан

станок ВМ127 вогнать в паспортную точность , станок в Москве.

Ответ продавца

Сложно сказать если все направляющие делать районе 200 т.р. в зависимости от износа. Если без вертикальных направляющих в 2 раза дешевле.

5

вопрос задан

Здраствуйте.Сколько будет стоить восстановление на супорте поперечной передачи,с изготовлением нового клина для него.и на задней бабки новой пиноли с востоновлением посадки в зб.

5

вопрос задан

Станок тв4

Ответ продавца

Ответил в л.с.

69

вопрос задан

Здравствуйте! Интересует шлифовка всех направляек станины ТВ4. Какова цена на данный момент?

15

вопрос задан

Напишите уже здесь цену по шлифовке всех плоскостей тв-4/6, а то в личку…

Ответ продавца

Цена по шлифовке станины, каретки и суппорта и площадки задней бабки. Наклеивание накладок текстолит для восстановления высоты на каретку, суппорт и клинья. Вот такая процедура стоит 25 т.р.

вопрос задан

Добрый день . Находимся в Тюмени , станок 1к62. Ропепечка , ласточкин хвост, клин . Направляющие , вообщем все кроме мех части . Расточка зад. Бабки . Все геометрия . Цена вопроса , сроков , станков несколько , начнем с одного , все пойдет , остальные сделаем . Можем станок вам привести .

35

вопрос задан

Добрый день. Подскажите ,пожалуйста, стоимость работ по шлифовке станины, каретки и суппорта и площадки задней бабки, наклеивание накладок текстолита для восстановления высоты на каретку, суппорт и клинья на станке 16Б05П.?

вопрос задан

Здравствуйте!Какова стоимость шлифовки всех направляющих станка 16Б20П?

Ответ продавца

Ответил

15

вопрос задан

Здравствуйте сколько будет стоить шифовка станины 1к62 рмц 1м

У этой страницы есть короткий адрес: https://dirlot.ru/lot/209725

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий