Как разобрать мотоблочный редуктор
Разборка и сборка коробки передач мотоблока Ока, Нева, Каскад (МБ-1)
Разборка и сборка коробки передач МБ-1
Мотоблок-редуктор МБ-1. Это основа, на которой монтируются другие компоненты и узлы мотоблока. Поэтому для проведения ремонта коробки передач с разборкой необходимо разобрать мотоблок, на котором необходимо демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами переднего и заднего ремней, шкив шестерен. Колеса.
Перед разборкой коробки передач очистите ее от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с рычага переключения передач, выбив штифт, удерживая его тонким ударом.
Отвинтите стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите гильзу 9 и пружину 10 замка с вала 7 переключения.
Снимите болты 17 (рис. 35), закрепив половинки корпуса, затем муфты 7 (2 шт.) И 10.
Аккуратно поместите редуктор в левую половину корпуса тонкой отверткой или ножом, чтобы не повредить прокладку, расстегните половинки редуктора и снимите правую половину. Оставьте болты крепления шайб на звездочках.
Заметка. Рекомендуется удалять только дефектные детали из коробки передач, не разбирая ее полностью.
Чтобы разобрать механизм переключения передач, снять стопорное кольцо B от сдвига вала 7 (фиг. 36), что обеспечивает свободное движение звездочек 31. 32 (рис. 35). Снимите штифт 3 (рис. 36) с резьбовой части переключателя 1, открутите его (против часовой стрелки) от крекера 8 и снимите ручку и сухарь с вала.
Промойте снятые детали, замените неисправные. Замените уплотнения коробки передач после ее снятия с коробки передач.
Соберите коробку передач в обратном порядке. Нанесите тонкий слой герметика на соединительные поверхности половинок корпуса.
Соединение половин корпуса начинается с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем с болтов половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затягивания болта к краям.
Перед окончательным затягиванием болтов проверьте плавный ход движущихся частей редуктора.
Рис. 35. Редуктор мотоблока МБ-1 (продольный разрез): 1. Рукоятка переключения; 2. Половина тела справа; 3. Прокладка; 4. Цепь (34 звена); 5. Пробка; 6. Палец; 7. Болт; 8. Прямой угол; 9. Блок второй звезды; 10. Болт; 11. Палец; 12. Цепь (30 звеньев); 13. Блок звездочек третий; 14. Палец; 15. Подшипник; 16. Выходной вал; 17. Болт М6; 18. Крышка; 19. Манжета; 20. Подшипник; 21. Цепь (28 звеньев); 22. Половина тела слева; 23. Левый угол; 24. Цепь (36 звеньев); 25. Первый блок звезд; 26. Цепь (46 звеньев); 27. Вал переключения (входной вал); 28. Манжета; 29. Подшипник; 30. Подшипник; 31. Звездочка (первая передача); 32. Звездочка (вторая передача).
Внутренняя структура редуктора показана на рис. 36-40.
Рис. 36. Вал переключения: 1. Рукоятка переключения; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Шпилька; 4. Звездочка; 5. Шайба: 6. Кольцо; 7. Вал переключения; 8. Переключатель взломщика; 9. Рукав; 10. Пружинный зажим; 11. Стопорный винт
Техническое обслуживание Оки
Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:
- Ежедневные работы до и после эксплуатации.
- Замена масла.
- Плановый осмотр.
- Консервация на длительное хранение.
Рассмотрим первый пункт.
Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:
- проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
- проверить надежность болтовых соединений;
- проверить давление в шинах.
После эксплуатации необходимо:
- хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
- просушить в тени;
- смазать все узлы и механизмы;
- поставить на хранение.
Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.
Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.
В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:
Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:
Неисправности
В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:
Почему не заводится мотоблок Ока:
- в баке закончилось топливо;
- уровень масла в картере ниже нормы;
- система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
- требуется регулировка карбюратора;
- фильтры засорены и требуют замены;
- свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
- сальники вышли из строя.
Колеса (фрезы) перестали вращаться:
- ослаб тросик сцепления;
- необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.
Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:
- необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
- произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
- проверить фиксацию передач.
Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:
Установка ремней на мотоблок Ока
Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:
Для реверса:
- Z(0) 1400 I;
- Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.
Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.
Освещение для мотоблока Ока
Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).
Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:
- на руль ставится кнопка;
- генератор крепится к мотоблоку;
- в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
- посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
- производится изоляция проводов.
Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:
Какие бывают редуктора мотоблоков – виды и предназначение
Современные мотоблоки комплектуются разными по своей конструкции и предназначению редукторами. Используемые для работы сельскохозяйственных машин механизмы делятся на следующие виды:
Угловой редуктор для мотоблока – механизм этого типа служит соединителем мотора и трансмиссии агрегата. Отличные характеристики и невысокая стоимость такого узла делают его одним из наиболее популярных среди фермеров. Конструкция углового редуктора позволяет доработать его, увеличив, тем самым, существенно увеличив производительность механизма;
Понижающий редуктор для мотоблока – задача механизма этого типа заключается в увеличении мощности мотора и снижении количества его оборотов. Такие редукторы считаются одними из наиболее надежных и эффективных механизмов, так как они состоят из прочных стальных деталей, которые практически не поддаются износу, и штатной воздушной системой охлаждения. Мотоблоки, оборудованные такими редукторами, легко справляются с любой нагрузкой, и могут решить множество хозяйственных задач;
Реверс-редуктор – этот механизм обратного вращения устанавливается между коническими шестернями, которые, в свою очередь, располагаются на главном валу мотоблока. Данная реверсивная схема довольно проста, благодаря чему ее разборка занимает не более 10 минут. Главное преимущество реверсивного редуктора заключается в возможности заднего хода. В числе недостатков следует выделить низкую производительность механизма и невысокую скорость при передвижении мотоблока на заднем ходу;
Шестеренчатый редуктор для мотоблока – механизмом это типа комплектуются тяжелые мотоблоки. Он используется преимущественно для передачи крутящего момента, генерируемого мотором, на колеса сельскохозяйственной машины. Среди основных плюсов шестеренчатого редуктора следует выделить высокую надежность и простоту конструкции. Единственный минус такого механизма заключается в сложности при обслуживании. Тем не менее, большинство производителей мотоблоков оснащают свою технику именно шестеренчатым редуктором. Если вы планируете изготовить самодельный редуктор, то лучше всего сделать механизм именно шестеренчатого типа;
Червячный редуктор на мотоблок – к отличительным особенностям этого механизма относиться наличие специального винта и зубчатого червячного колеса. Для изготовления каждого из элементов такого редуктора используются материалы, обладающие повышенной прочностью. Передаточные числа червячных редукторов колеблется в пределах от 1 до 4. Количество передач напрямую зависит от количеств резьбовых каналов на винте механизма. Среди главных преимуществ червячного редуктора следует выделить высокую эффективность механизма. Он применяется при производстве техники, от которой требуется пониженная угловая скорость и максимально высокий крутящий момент. Червячный редуктор обеспечивает плавный ход и низкий уровень шума при работе мотоблока.
Каждый из перечисленных типов механизмов обладает своими преимуществами и недостатками. Об этом следует помнить, выбирая мотоблок, укомплектованный тем, или иным редуктором.
Мотоблок ока ремонт редуктора своими руками
Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1) Разборка и сборка редуктора МБ-1
Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.
Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.
Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.
Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.
Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.
Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.
Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.
Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.
Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.
Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.
Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.
Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).
Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.
Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный
Дополнительное оборудование
Такие мощные и многофункциональные сельскохозяйственные машины, как мотоблок Shtenli 1800, целесообразно оснастить набором опций. С помощью специальных навесных приспособлений агрегат можно превратить в многофункциональный мини-трактор, который не только пашет, но и сеет, убирает урожай и окультуривает территорию.
Для этого используются такие устройства:
- Плуги. Для поднятия целины и запущенных участков лучше использовать однокорпусные инструменты. Возделывать мягкий грунт можно плугами с 2-4 лемехами. Перед тем как пахать заросшие участки, нужно очистить их от травы и кустов.
- Роторные косилки. Устанавливаются на передний кронштейн, к валу отбора мощности прикрепляются с помощью ремня. Сенокосилка с 2 ножами захватывает полосу шириной до 140 см, срезая траву и кусты. В комплекте к сенокосилке целесообразно приобретать прицепные грабли.
- Окучники. Это изделия широкого Spectra действия. С их помощью делаются грядки, рыхлится почва, удаляются сорняки между рядов. Мотоблок приспособлен для работы с однорядными, двухрядными окучниками дискового и стрелочного типов.
- Снегоуборочное оборудование. Для борьбы с плотными сугробами используется роторный снегоочиститель. Свежий снег лучше убирать фронтальным отвалом или роторной щеткой. Приспособления для чистки снега имеют ширину захвата в пределах 80-100 см.
- Бурильные установки. Мощности и веса агрегата достаточно для того, чтобы бурить ямы диаметром до 30 см. Используя буры разных размеров, можно делать скважины на воду, отверстия под столбы, опоры и саженцы.
- Посадочно-уборочные комплекты. Снизить долю тяжелого ручного труда помогают картофелесажалки и картофелекопалки. Эти инструменты укладывают клубни на глубину до 25 см. Сборка урожая проводится с шириной захвата 30 см.
Вал отбора мощности на мотоблоке позволяет его использовать в качестве привода для приведения в действие стационарного оборудования. Агрегат дает вращательную энергию для водяного насоса, мульчера, электрогенератора и деревообрабатывающего станка.
Как разобрать мотоблочный редуктор
Разборка и сборка коробки передач мотоблока Ока, Нева, Каскад (МБ-1)
Разборка и сборка коробки передач МБ-1
Мотоблок-редуктор МБ-1. Это основа, на которой монтируются другие компоненты и узлы мотоблока. Поэтому для проведения ремонта коробки передач с разборкой необходимо разобрать мотоблок, на котором необходимо демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами переднего и заднего ремней, шкив шестерен. Колеса.
Перед разборкой коробки передач очистите ее от грязи, слейте масло.
Снимите вращающуюся головку с рычага переключения передач, выбив штифт, удерживая его тонким ударом.
Отвинтите стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите гильзу 9 и пружину 10 замка с вала 7 переключения.
Снимите болты 17 (рис. 35), закрепив половинки корпуса, затем муфты 7 (2 шт.) И 10.
Аккуратно поместите редуктор в левую половину корпуса тонкой отверткой или ножом, чтобы не повредить прокладку, расстегните половинки редуктора и снимите правую половину. Оставьте болты крепления шайб на звездочках.
Заметка. Рекомендуется удалять только дефектные детали из коробки передач, не разбирая ее полностью.
Чтобы разобрать механизм переключения передач, снять стопорное кольцо B от сдвига вала 7 (фиг. 36), что обеспечивает свободное движение звездочек 31. 32 (рис. 35). Снимите штифт 3 (рис. 36) с резьбовой части переключателя 1, открутите его (против часовой стрелки) от крекера 8 и снимите ручку и сухарь с вала.
Промойте снятые детали, замените неисправные. Замените уплотнения коробки передач после ее снятия с коробки передач.
Соберите коробку передач в обратном порядке. Нанесите тонкий слой герметика на соединительные поверхности половинок корпуса.
Соединение половин корпуса начинается с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем с болтов половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затягивания болта к краям.
Перед окончательным затягиванием болтов проверьте плавный ход движущихся частей редуктора.
Рис. 35. Редуктор мотоблока МБ-1 (продольный разрез): 1. Рукоятка переключения; 2. Половина тела справа; 3. Прокладка; 4. Цепь (34 звена); 5. Пробка; 6. Палец; 7. Болт; 8. Прямой угол; 9. Блок второй звезды; 10. Болт; 11. Палец; 12. Цепь (30 звеньев); 13. Блок звездочек третий; 14. Палец; 15. Подшипник; 16. Выходной вал; 17. Болт М6; 18. Крышка; 19. Манжета; 20. Подшипник; 21. Цепь (28 звеньев); 22. Половина тела слева; 23. Левый угол; 24. Цепь (36 звеньев); 25. Первый блок звезд; 26. Цепь (46 звеньев); 27. Вал переключения (входной вал); 28. Манжета; 29. Подшипник; 30. Подшипник; 31. Звездочка (первая передача); 32. Звездочка (вторая передача).
Внутренняя структура редуктора показана на рис. 36-40.
Рис. 36. Вал переключения: 1. Рукоятка переключения; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Шпилька; 4. Звездочка; 5. Шайба: 6. Кольцо; 7. Вал переключения; 8. Переключатель взломщика; 9. Рукав; 10. Пружинный зажим; 11. Стопорный винт
МБ-1 мотоблок: инструкция по эксплуатации и ремонт неисправности своими руками
Спецтехника, такая, как мотоблок, очень полезна в ведении хозяйства. Благодаря тому, что мотоблоки максимально сбалансированы в плане соотношения цены, затрат и производительности, они во много выигрывают, как у тракторов, так и у прочей спецтехники.
С его помощью можно производить большое количество различных операций, которые занимают много времени и требуют большого количества сил, при использовании живой силы и простейшего инвентаря. Все сферы, где можно применить мотоблок, больше не вызывают отвращения и нежелания работать.
Фактически, весь труд сводится к управлению – нужно всего лишь присутствовать в качестве водителя.
Это касается как современной техники, так более старых моделей мотоблоков, ведь за десятки лет их конструкция, в общем, мало изменилась – уменьшился вес, возросло разнообразие моделей, применяются более совершенные материалы для изготовления.
Но каркас, размещение двигателя и способ управления остались такими же, навесное оборудование, по сути, так же осталось без изменений, разница может быть лишь внешней, в несущественных деталях.
Поэтому старые добрые мотоблоки, срок службы которых перевалил уже за тридцать лет до сих пор в строю, из года в год выполняют свою работу. Но с каждым годом они все чаще нуждаются в ремонте и замене деталей, узлов.
Ведь любая техника изнашивается и нуждается в ремонте
И этому стоит уделять большое внимание, если, например, вы осуществляете дальние поездки с груженым прицепом. Заклинившая ступица не станет большой проблемой, но неисправность более сложной части, такой, как трансмиссия, будет, мягко говоря, неприятной
Поэтому вам стоит ознакомиться со всеми «симптомами» поломок, что бы вовремя диагностировать и предотвратить неисправность.
Как регулировать скорость?
Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.
Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:
- замена колес на большие по диаметру;
- замена пары шестеренок редуктора.
Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.
Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза
Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора
Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.
Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).
Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.
Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.
Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.
Ремонт редуктора своими руками
Легкая ремонтопригодность — одна из причин, по которым сельскохозяйственные агрегаты Каскад завоевали свою популярность. При эксплуатации этих мотоблоков не составляет особого труда самостоятельно производить настройку и ремонт практически любой его детали.
Наиболее частой причиной неисправности является износ деталей, что происходит рано или поздно естественным образом. Чтобы увеличить срок службы устройства, рекомендуется в процессе эксплуатации по мере надобности настраивать и производить технические осмотры с необходимой периодичностью.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки:
- неполадки со свечами (окисление, отходят контакты, изменилась форма зазора);
- недостаточный уровень масла;
- износ прокладки цилиндра;
- загрязнение топливной системы (в результате — затруднение попадания топлива в карбюратор);
- ослабло натяжение цепи или ремня.
В результате неисправностей в различных частях устройства возможно несколько вариантов сбоев в работе. Рассмотрим их внимательнее:
Чрезмерный нагрев трансмиссии в процессе эксплуатации — неисправность, к которой приводит износ подшипников или проблемы с маслом (низкий уровень или низкое качество). Чтобы исключить перебои в работе из-за масла, следует произвести его замену. Если неисправность осталась, необходимо разобрать трансмиссию, произвести осмотр подшипников и заменить те, которые пришли в негодность.
Неравномерный ход агрегата при стабильной работе мотора — проблема, как правило, связанная с износом протекторов
Здесь важно учитывать, что работать на стертых протекторах нельзя. Если же с протекторами все в порядке, возможна проблема неравномерного давления на каждое из колес.
Вибрация мотоблока в процессе работы — неисправность, которая встречается, если присоединенное к агрегату оборудование плохо зафиксировано. Чтобы этого избежать, перед началом работы необходимо удостовериться в том, что соединения болтами произведены правильно и надежно.
Чтобы этого избежать, перед началом работы необходимо удостовериться в том, что соединения болтами произведены правильно и надежно.
https://youtube.com/watch?v=RRTkdkVAccQ
Еще одна проблема, которая иногда встречается, — трудности при запуске двигателя. Причин для этого может быть несколько, и чтобы установить, какая именно мешает корректной работе агрегата, необходимо провести его проверку по следующей схеме:
- осмотреть внешний вид устройства и убедиться в отсутствии повреждений;
- убедиться в том, что топливный бак заполнен более чем наполовину и качество бензина соответствует требуемому производителем;
- поместить мотоблок на ровную горизонтальную поверхность;
- убедиться в том, что система подачи топлива работает корректно;
- проверить систему зажигания — убедиться в том, что подача искры производится;
- проверить работу карбюратора, при необходимости произвести коррекцию топливной смеси.
Первый пуск и обкатка
Обкатка необходима для того, чтобы все детали могли притереться. Проработав небольшой промежуток времени при минимальном уровне нагрузки, в дальнейшем мотоблок будет реже выходить из строя.
- Процесс обкатки должен быть не меньше указанного в инструкции по эксплуатации времени.
- Нагрузки должны быть небольшими. Например, если в технических характеристиках указано, что максимальная глубина обработки почвы составляет 50 см, то во время первого запуска и обкатки рекомендуется ограничиться 30 см.
- Перед обкаткой необходимо залить масло в двигатель.
- Заправить топливный бак.
- Запустить агрегат на средних оборотах.
- В течение 60 минут необходимо проверить работу всех передач.
- Выполнить небольшой объем работ по культивированию, вспахиванию грунта и транспортировке малогабаритных грузов.
Как поставить генератор
Для того чтобы установить электрогенератор, необходимо сделать следующее:
- У генератора есть 4 провода, 2 из которых — синего цвета. К этим 2 проводам нужно подключить энергетический преобразователь.
- Провод черного цвета следует подключить к мотору.
- Оставшийся провод красного цвета подключить к деталям, ответственным за внешнее освещение и звуковой сигнал.
Генератор образует энергию электрического типа, которая поступает на выпрямитель. Во время запуска мотора отрегулированный ремень передает крутящий момент роторной части агрегата. В электроблоке вырабатывается напряжение, от которого работает аккумулятор мотоблока.
Мощность выбранного генератора не должна превышать 220 В. Рекомендуется выбирать запчасть, мощность которой будет соответствовать предполагаемой нагрузке.
Регулировка и размеры ремня
Клиновый ремень на мотоблоке помогает агрегату осуществлять движение вперед и назад. Когда соскакивает приводной ремень, техника перестает корректно функционировать.
Для того чтобы определиться с размером данной детали, необходимо замерить промежуток от шкива к роликам. Рекомендуемые параметры ремня: ширина — 0,85 см, высота — 0,6 см.
Чтобы натянуть ремень, необходимо проделать следующие манипуляции:
- Извлечь кожух.
- Ослабить винт натяжения штатной ременной детали.
- Отодвинуть все винты, которые удерживают кронштейн на корпусе мотоблока.
- Вытащить старую запчасть и выполнить настройку шкивов.
- Место между деталями протереть и продуть штанги.
- Установить новый ремень, один конец которого должен быть соединен с валовой частью, а другой — со шкивом.
Замена сальников редуктора
Причиной поломки редуктора могут стать неправильно функционирующие сальники. Поэтому ремонт редуктора мотоблока Нева может включать в себя следующие действия:
- Демонтаж фрез с валовой части.
- Очистка вала и крышки от загрязнений и остатков масляной жидкости. С крышки следует снять все винты и промыть их.
- Заменить старую запчасть на новую и протереть весь механизм насухо.
- Вернуть крышку на место и зафиксировать ее болтами.
В некоторых случаях необходимо разобрать редуктор:
- Снять головку с рукоятки переключения передач.
- Убрать с валовой части втулку и пружину.
- Снять все винты и затяжные болты.
- Воспользовавшись тонкой отверткой или ножом, снять правую половину данной детали.
- Снятые запчасти нужно промыть, а неисправные — заменить.
- Сборка редуктора осуществляется в обратном порядке.
Как выставить зажигание
Перед проведением процедуры рекомендуется удостовериться в том, что конструкция может вызвать искру, которая спровоцирует воспламенение горючего в камере внутреннего сгорания.
Порядок действий при регулировке зажигания мотоблока:
- Повернуть коленчатый вал так, чтобы отметки, сделанные на шкиве и газовом оборудовании агрегата, совпали.
- Бегунок, который ответственен за распределение газовых потоков, должен быть направлен на высоковольтную проволоку цилиндрической части.
- Ослабить гайку и достать высоковольтный провод из крышки данной системы.
- Разместить контакты на расстоянии 0,5 см от техники.
- Повернуть зажигание.
- Повернуть механическую конструкцию в противоположную сторону.
- После появления искры нужно быстро затянуть винт.
Правила выбора
Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет навыков в этом вопросе, то лучше купить его. На рынке есть качественные модификации, цена которых меняется с учетом различных параметров.
На ценовой фактор могут повлиять:
- Качество материалов для комплектующих.
- Количество опций, которые выполняет редуктор.
- Производитель.
- Наличие или отсутствие реверса.
- Мощность. При выборе отдавать предпочтение нужно не большой мощности, а характеристикам машины, т.к. возможности редуктора и двигателя должны совпадать.
- Конструкция.
- Срок работы. Если подобрать правильно технику, то она прослужит 7-15 лет, что зависит от типа передачи.
Для небольшой машины в трансмиссии часто используют центробежное сцепление. Его суть в том, чтобы движение не начиналось при запуске и прогреве движка. Это удобно, потому что в зимних регионах нельзя без подготовки тронуться с места или начать работу.
Внимание!Двигатели без центробежного сцепления более доступные, поэтому каждый выбирает самостоятельно, что ему важнее.
При покупке преобразователя помнить надо и о параметрах двигателя. Перед выбором редуктора нужно подумать о масле, которое в него будут заливать. Оно имеет значение, потому гарантирует эффективную и бесперебойную работу.
Кроме перечисленного, на выбор преобразователя могут повлиять:
- климат. Если ТС будет использовано в северных районах, то выбрать лучше те средства, которые не замерзают при понижении температуры. В южных областях это нецелесообразно;
- нагрузка. В случае с тяжелой почвой или целины, нагрузка на мотоблок будет повышенная. Иными словами, трение между деталями увеличится, что приведет к усилению вращательного момента. В таких условиях можно увеличить срок службы деталей, если подбирать смазочную жидкость, которая учитывает это;
- сальники. Если они будут некачественными, то протечки масла не избежать. В результате его остатки при перегревании будут кипеть, что приведет к заклиниванию компонентов.
Кроме этого, надо покупать продукцию такого производителя, у которого есть филиалы в вашем регионе
Это важно, т.к. детали в случае износа, надо менять на аналогичные
Замена масла
Уровень смазочного средства показывает необходимость в его замене. Если время пришло, то процедуру выполняют следующим образом:
- Для начала выбирают горизонтальную площадку и ставят на нее мотоблок Нева МБ 2.
- Находят на двигателе пробку для залива машинного масла и очищают ее и поверхность рядом от всевозможных загрязнений. Пробка, она же является щупом, должна находиться в нижней части сбоку.
- Через отверстие заливают новое масло и проверяют уровень жидкости при помощи щупа.
Важно! Все работы выполняют при остывшем двигателе, иначе уровень масла будет завышен. Нельзя превышать максимальную отметку
Это увеличит расход смазочной жидкости, и масло начнет подтекать от переизбытка.