Как починить триммер самостоятельно
Ремонт триммеров нужно проводить как можно быстрее при возникновении первых признаков поломки, чтоб малозначительные неисправности не привели к более суровым дилеммам. Для всех моделей типично наличие таких главных узлов и конструктивных частей: приводной системы (мотора), передаточных устройств, рабочей части (ножика либо лески), ремней и ручек. Поломка может произойти в хоть какой части, но некие узлы выходят из строя еще почаще других.
READ Как Резать Плитку Плиткорезом
Работающие на бензине либо электроэнергии мотокосы (как и различные модели, от разных производителей) различаются конструкцией и нравом проблем. Часть из их достаточно легко можно убрать своими руками, а другие потребуют более полгого ремонта либо воззвания в сервисный центр.
Снятие и разборка стартера, замена сломанных деталей
Чтоб произвести ремонт стартера триммера, пригодится его сначала разобрать, а позже собрать. Этот процесс не является особо сложным занятием. Для работы пригодится отвертка с наконечником подходящей формы.
Разбор стартерного узла
Разбирают механизм пуска с целью установить новые детали заместо сломанных в последующей последовательности:
- раскручивают при помощи отвертки винт, фиксирующий шкив со стартерной крышкой;
- вынимают пружину и усики;
- снимают аккуратненько шкив (необходимо при всем этом отвернуть голову или работать, одев за ранее очки и перчатки);
- определяют, почему механизм пуска сломался;
- если пружина разрушилась фактически на сто процентов, то ее подменяют;
- при выходе пружины из зацепа, ее устанавливают на первоначальное место, подогнув перед этим усики (на фото показан процесс укладки);
после того, как пружинящую пластинку установят вовнутрь паза, осторожно делают ее скручивание. Чтоб поменять пружину, работать следует пристально и аккуратненько: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случаем разорваться
Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень стремительно слетает с катушки и может своими наточенными краями травмировать руку
Чтоб поменять пружину, работать следует пристально и аккуратненько: она может под воздействием усилия, вызванного установкой ее на место, случаем разорваться
Даже если осторожно снять ролик, то пружинящая полоса очень стремительно слетает с катушки и может своими наточенными краями травмировать руку
Натяжение пружины
После установки пружины следует ее натянуть. Для этого делают последующие деяния:
- снимают со стартерного шнура ручку;
- потом веревку вставляют в катушечный паз;
- создают натяжку пружины, вращая катушку в направлении, обратном ходу часовой стрелки (смотки);
- делают необходимое число оборотов, обозначенное в аннотации по эксплуатации к применяемой модели триммера и соответственное длине используемого шнура;
- в самом конце веревку продевают в созданное для этого отверстие, расположенное в крышке стартера;
- ставят ручку на место, фиксируя ее при помощи узла.
Если после ремонта пружина продолжает слетать, то избавиться от этого можно последующими методами:
- втиснуть подходящий по размеру кусок пластинки в паз в месте расположения пружинного крючка;
- просверлить с 2-ух сторон паза в катушке отверстия, в которые воткнуть зацеп пружины и зафиксировать его при помощи проволочки.
Сборка стартера
Сборка стартерного узла осуществляется в ряд шагов:
катушку переворачивают, устанавливая ее так, чтоб пружинный загиб точно встал в паз корпуса, как на приведенном ниже фото;
- укладывают две шайбы, меж которыми помещают пружинку;
- ставят на место чашечку с усиками;
- закручивают винт (фото дальше).
При проделывании изложенных манипуляций, нужно непременно подкладывать две шайбы. Если этого не сделать, то пружина с течением времени повредит пластиковую чашечку, и при ее подтягивании начнется подклинивание. Из-за этого возникает чувство, будто бы пружина слетела. Чтоб убрать таковой недочет, необходимо установить данную деталь большей длины или дополнительную шайбу.
Когда подобные запчасти отсутствуют, можно просто немножко открутить винт, и стартерный узел начнет работать без подклинивания. Но таковой вариант является временным — лучше отремонтировать отменно как можно резвее.
Что можно сделать из триммера
Что можно сделать из триммера самостоятельно, чтобы облегчить повседневный труд либо для развлечений? Такой вопрос возникает, если имеется старое ненужное устройство, либо требуется для работы техника, которая при заводском изготовлении стоит гораздо дороже бензиновой или электрической косы. На практике народными умельцами реализовано множество вариантов. Основные из них — это мотовелосипед, снегоуборщик, ледоруб, приспособления для культивирования земельного участка и кошения газонов, пила, снегоходная техника. Чтобы воплотить идею в жизнь, в каждом случае понадобится применять определенный набор инструментов и дополнительные материалы.
Поломки и ошибки пароконвектоматов: коды, модели, что означает.
В сфере общественного питания пароконвектоматы и конвекционные печи стали незаменимы. Пароконвектомат дает возможность настроить и оптимизировать работу профессиональной кухни. Однако, несмотря на четко прописанные правила эксплуатации, поварам время от времени приходится сталкиваться с ошибками пароконвектоматов. К их возникновению, как правило, приводят нарушения правил подключения или эксплуатации оборудования, а также выход из строя отдельных элементов.
Часто агрегаты отказываются работать по следующим причинам:
- уплотнительные резинки на дверцах износились, что привело к потере герметичности;
- нагревательные ТЭНы прогорели;
- вышел из строя редуктор давления (если оборудование работает на газе);
- сломалась дверная ручка;
- возникли проблемы с термостатом и не только.
В случае неисправности пароконвектомат выдает ошибку. По модели техники и коду можно понять, что произошло и что необходимо срочно исправлять.
Не триммер, а разочарование.
Еще весной у моего Boschечки, верно прослужившего мне более 10 лет, сломалась катушка с леской. Было решено не менять катушку, а поменять Boschечку. Муж купил Триммер/кусторез SKIL 0739.
Пока собирали, радовались какой он замечательный. надежные крепления, все детали металлические, т.е. ломаться не будут, и катушка с леской для травы, и диск для более крепких растений и ремень достаточно удобный есть.
Дальше пошли мои разочарования.
Во-первых, невозможно пользоваться леской. Моментально накручивается трава.
Производитель нам советует следить, чтобы срезанная трава не забивала катушку( не срезать много за раз).
А что значит «много» и как расчитывается этот «раз» в работе триммера? В общем, 2 минуты кошу, 15 минут траву разматываю.
Терпению быстро пришел конец. Убрали катушку, поставили диск. Он, конечно, для косьбы травы не предназначен, поэтому, чтобы был виден результат, мне приходится по одному месту раз 5 туда-сюда водить. Результат все равно плачевный. трава остается достаточно высокой и неровно подстриженной.
Во-вторых, это вес триммера.
Не для женских рук он, ох, не для женских! В инструкции написано, что весит он 3,7 кг, но мне кажется, что больше. Если предыдущим триммером (вес 2,5 кг) я радостно и с энтузиазмом все 6 соток с перерывами обрабатывала, то этим только полянку перед домом. Дальше правая рука, которая постоянно кнопку жмет, отваливается и плечо болит. Мужу вроде нормально, а для меня он оказался очень тяжелым.
В общем, я расстроена. Раньше так косить любила, чтобы было все ровненько и аккуратно, а теперь это для меня какая-то мука адова!
Разборка бензиновой косы, смазка ее деталей и замена неисправных элементов
Чтоб разобрать бензокосу для проведения ремонтных работ пригодятся, в общем случае, такие приспособления:
- набор отверток (с различными наконечниками) и гаечных ключей;
- маленький съемник для снятия подшипников;
- особый свечной ключ;
- молоток.
В каждом случае пригодится разбирать отдельные узлы.
Следует учесть, что стартер (пускач) в ряде моделей является неразборным — в данном случае при дилеммах с ним вероятна только подмена элемента. Если узел разбирается, то его можно отремонтировать, сняв и заменив веревку и пружину, или установив последнюю на место (при выходе ее из зацепления).
Ремонт сцепления
Когда ножик или леска при работе мотора на холостых оборотах фактически повсевременно вертится, а от фронтальной части мотора исходят несвойственные звуки, то это показывает на поломку муфты сцепления. Предпосылкой является лопнувшая пружина. При всем этом техника косит нормально.
Сцепление триммера чинят последующим образом:
- снимают крышку с глушителя;
- убирают железную подставку;
- после снимают крышечки цилиндра и стартера, чтоб получить доступ к сцеплению;
- откручивают боковые винты для снятия крышки амортизатора;
- вынимают трубку из него, за ранее попустив стягивающие болты;
- раскручивают сцепление (представлено на фото дальше);
- осматривают состояние пружины, колодок и подшипников;
- новейшую пружину цепляют, продев зацепы в надлежащие отверстия;
- для подмены колодок необходимо снять пружину, а после вывернуть болты на их.
По мере надобности стопорят коленчатый вал при помощи, к примеру, веревки.
Основные неисправности стартера триммера
Найти причину поломки запускающего устройства нетрудно. Главных вариантов несколько:
- обрыв шнура (веревки);
- когда пружина ломается или выходит из зацепления.
Обозначенные детали показаны на фото ниже.
Может случиться так, что стартерный механизм будет случаем разбит. Последствия получатся плачевными, если оборванная веревка намотается вокруг маховика работающего ДВС: тогда пружина лопнет, шкив сорвет. Но такие случаи, когда требуется полная подмена стартерного узла, происходят очень изредка. Почти всегда, чтоб починить механизм, довольно поставить новейшую пружину либо поменять шнур.
Замена порванного шнура
Порванную веревку подменяют в таковой последовательности:
- старенькый шнур снимают;
- выбирают подходящую по размеру веревку (толщине и длине);
- продев ее через особое отверстие, находящееся в катушке, завязывают узел;
- взводят пружину, производя требуемое число оборотов;
- закрепляют ручку.
Собрать стартер на триммере и намотать пружину нетрудно, только следует делать это пристально и с осторожностью. Для различных моделей бензокос поломки запускающих устройств схожие, потому они ремонтируются аналогичным образом
При всем этом имеются некие аспекты, связанные с их конструктивными особенностями.
Разбор и замена штанги
Достаточно нередко требуется проводить ремонт штанги триммера. Она представляет собой конструкцию из таких частей:
- приводного вала из стали, имеющего на верхнем и нижнем концах многогранные или квадратные шлицы;
- трубки из алюминия;
- пластмассовой втулки, созданной для поддержания централизованного положения приводного вала в трубке (чтоб не было его вибраций);
- амортизатора из резины, подходящего для соединения штанги с мотором;
- руля с ручкой, применяемой для управления, и стойкой, ремнем.
В неких моделях амортизатор имеется меж управляющий стойкой и штангой. Все управляющие элементы (рычаг блокировки, выключатель зажигания, кнопка газа) размещаются на ручке.
Как надо разобрать штангу и собрать ее потом для смазки вала или его подмены, детально покзано в ролике дальше. Таким же методом меняют сломавшуюся штангу на новейшую.
Нередко происходит так, что многогранные либо квадратные шлицы приводного вала «слизываются», при всем этом рабочий механизм не крутится или делает это с перобуксовкой. Тогда вал меняют.
Когда возникает стук в трубке, следует разобрать штангу и проверить состояние втулки, а по мере надобности провести ее подмену. Как верно собрать ручку газа на триммере, рассматривается в ниже.
Если целой, применимой к установке, штанги нет, то можно место разлома стянуть хомутом или наложить подобие шины. Такая мера является временной, потому следует по способности резвее выполнить подмену.
Газонокосилка своими руками
Газонокосилка облегчает процесс ухода за декоративными травянистыми насаждениями, а также ускоряет работу при наличии больших площадей, которые требуется обрабатывать. На рынке такого оборудования представлено множество готовых, удобных в эксплуатации моделей, но стоят они дорого, поэтому доступны не каждому. Также они быстро выходят из строя в условиях наличия на участке больших сорняков и камней. Самоделки обходятся гораздо дешевле, чем заводские аналоги, к тому же они практичнее в работе.
Составными частями конструкции газонокосилки выступают:
- двигатель (бензиновый либо электрический), являющийся основой создаваемого механизма;
- каркас, предназначенный для закрепления на нем всех деталей устройства;
- кожух для защиты;
- ножи;
- ручки и колеса;
- блок системы управления создаваемым агрегатом.
Рекомендуемая мощность используемого в работе двигателя – от 0,5 кВт (чуть меньше 1 лошадиной силы), а идеальная – 1 кВт и более.
Народными умельцами изобретено много различных способов переделывания триммера в газонокосилку. Простейший вариант представлен на
Очень распространен на практике каркасный вариант самодельного устройства. Инструменты и материалы для самостоятельной реализации проекта потребуются такие же, как и в предыдущем случае. Плюс еще понадобится:
- лист фанеры (либо металла толщиной 3-4 мм);
- металлический уголок 25х25 мм;
- 2 м труб разных диаметров.
Процесс изготовления происходит следующим образом:
- из уголка сваривают прямоугольный каркас 50х60 см;
- по углам устанавливают колеса нужного размера, которые можно взять даже со старых игрушек;
- сверху на каркас закрепляют вырезанную по его размеру фанеру или приваривают металл;
- в центре тележки делают отверстие для штанги триммера и крепления для нее;
- изготавливают нож либо выбирают подходящий готовый вариант;
- далее закрепляют мотокосу на тележке;
- устанавливают нож;
- монтируют для защиты от разлетающейся в разные стороны срезанной травы кожух сзади на тележку;
- приступают к опробованию устройства.
Важно! Диаметр колес подбирается так, чтобы ножи не доставали до почвы сантиметров 5. Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция)
При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы
Способов изготовления ножей множество, а также кардинально разнится их форма (конструкция). При этом применяют различные материалы и старые инструменты (например, старая пила по дереву). Главный принцип заключается в том, чтобы ножи были хорошо заточены и сбалансированы — это необходимо для предотвращения вибраций техники во время работы.
Часто встречается, что используют не старую мотокосу, а только двигатель от триммера и блок управления им. В таком случае понадобится изготовить ручки для тележки и закрепить все детали конструкции на каркасе.
При сборке газонокосилки и во время работы с ней обязательно следует придерживаться техники безопасности, чтобы избежать травм. Для сбора скашиваемой травы также можно прикрепить к агрегату мешок.
Последовательность сборки конструкции
Чтобы самостоятельно собрать велосипед с мотором, работающим на бензине, понадобятся, кроме рассмотренных материалов и деталей, также:
- контроллер;
- трос для регулировки работы мотора;
- предохранитель;
- выхлопная труба, привариваемая сваркой;
- втулка;
- шайбы;
- болты;
- натяжитель цепи.
Сборку мотовелосипеда осуществляют по такому алгоритму:
- ставят на заднее велосипедное колесо звездочку;
- хомутом фиксируют двигатель (со звездочкой на валу) на раме позади сиденья либо на багажнике, если позволяет конструктивные особенности велосипеда, а иначе понадобится для этой цели выбирать другое удобное место;
- надевают цепь на звездочки колеса и мотора;
- прикрепляют натяжитель;
- регулируют натяжку цепи;
- фиксируют ручку газа;
- протягивают от нее тросик к движку;
- закрепляют топливный бачок;
- монтируют карбюратор.
С целью личной безопасности при эксплуатации мотовелосипеда модернизируют систему торможения, меняют покрышки колес на нескользящие изделия, проверяют целостность и устойчивость в движении созданной конструкции. После того, как вся конструкция собрана, проводят ее испытание, предварительно осмотрев на недоделки.
Предпочтение рекомендуется отдавать дисковым тормозам.
Как сделать измельчитель травы для кур, птицы из ведра или бочки своими руками
Наиболее простую конструкцию собирают из ненужных в хозяйстве материалов. Из старого пылесоса или насоса вынимают двигатель и подбирают к нему фланец. Такой измельчитель травы и сена применяют для кормления птиц и изготовления мульчи.
Инструкция по работе:
- Во фланце проделывают четыре отверстия на равном расстоянии друг от друга и нарезают резьбу.Болтом скрепляют детали между собой
- Из двуручной пилы подготавливают два ножа. Примеряют к фланцу так, чтобы из лезвий получился крест с равными лопастями.При помощи болтов крепят ножи крестообразно к фланцу
- Из металлического профиля 35 см делают каркас. Из пластины вырезают основание и крепят двигатель.Из полоски шириной 5 см делают ободок по окружности цилиндрического корпуса, оставляя 20 см
- Устанавливают цилиндрический кожух высотой 60 см. Для изготовления подходит старый газовый баллон, бочка от масла 20-30 л или ведро. На боковой стороне кожуха делают отверстие 820 см. Его устанавливают там, где нет бортика. К кожуху приваривают отводной карман. Пускателем выступает реле, которое устанавливают рядом с двигателем на каркас. Приваривают с двух сторон на ребра уголок 2 см для хранения электрошнура. Изделие окрашивают атмосферостойкой краской по металлу для придания эстетичного вида и предостережения образования коррозии.Выводной кожух делают из оцинкованной стали толщиной 1 мм, к ножкам крепят колеса диаметром 10 см
Как отрегулировать карбюратор
Регулировка модуля выполняется заводом-изготовителем. В процессе эксплуатации устройства, после ремонта или очистки модуля возникает необходимость отрегулировать карбюратор.
Настройка карбюратора не требует замены запчастей. Отладку делают с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:
- L — контролирует подачу топлива на низких оборотах;
- H — контролирует расход топлива и температуру, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
- T — отвечает за холостой ход двигателя.
Регулировка карбюратора триммера ведется после прогревания двигателя. Для этого хватит 10 минут работы устройства на холостом ходу. Вращение косильной головки на холостых оборотах позволяет приступить непосредственно к отладке винта T. Его поворачивают против часовой стрелки до прекращения вращения. Дальше прокручивают винт H вправо и влево для нахождения положения, при котором обороты холостого хода будут максимальными. Винт отворачивают на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это и будет рабочим положением.
По такой же методике регулируют винт L. После ремонта карбюратора модуль обязательно настраивают, чтобы устройство правильно работало.
Что надо знать про устройство электротриммера до начала его ремонта: 2 типа конструкций
Триммеры для скашивания травы с питанием от электричества изготавливаются мощностью от 300 ватт до 2 кВт двумя модификациями. Они отличаются расположением двигателя:
- внизу около косильной головки:
- сверху составной штанги.
Такие изделия создаются для разных задач, отличаются по весу, мощности, рабочим характеристикам. Первые типы моделей относятся к легким и используются для обработки сложного рельефа садовых дорожек под кустами, около клумб.
Изделия с верхним расположением двигателя позволяют обрабатывать большие площади, отмечаются высокой производительностью.
Оба типа косилок могут работать от бытовой сети 220 вольт. Однако элитные изделия создаются с питанием от встроенного переносного аккумулятора. Чаще всего они применяются на легких моделях, как показано на фото выше.
Пример изделия с верхним двигателем и его компоновку показываю на фото своего ECO GT-800L ниже. Крепление ремнем позволяет повесить косилку на плечо, а ручка обеспечивает удобное управление режущей головкой при косьбе.
Рабочим органом выступает косильная головка с леской. Она же на мощных моделях может дополняться режущим ножом из металла или пластика. Вращающий момент высоких оборотов для нее создает электродвигатель, а передается он кинематической схемой, расположенной внутри составной штанги.
Более детально устройство внутренностей показываю фотографией двигателя со снятой верхней крышкой корпуса на своем триммере. Он не оборудован редуктором. Меня это, кстати, такое простое его исполнение полностью устраивает.
Включение двигателя осуществляется небольшим конечным переключателем с удобной пластиковой крышкой, размещенной в нижней рукоятке.
Особенности устройства электрической схемы: кратко
Базовой частью служит типичный коллекторный двигатель, в котором движение ротору в подшипниках придает вращающееся электромагнитное поле обмоток статора.
Электрический ток, совершающий основную работу, протекает по замкнутой цепи всех обмоток через щеточно-коллекторный механизм.
У подавляющего большинства двигателей в качестве защиты от перегрева изоляции обмоток используется термореле. При ремонте рассматриваем его как обычный силовой контакт в замкнутом состоянии.
При критическом нагреве лака проводов он просто разомкнется и прервет действие электрического тока.
Все элементы электросхемы соединены проводами и клеммами между собой в последовательный участок. Короткий кабель с вилкой выведен наружу для подключения к удлинителю.
Как самостоятельно разобрать и отремонтировать электрическую косу
Перед тем, как разобрать и отремонтировать электронную косу, следует проверить состояние розетки и напряжение в сети. Если его величина отклоняется от норм, обозначенных в аннотации по эксплуатации, то даже не стоит пробовать работать устройством без стабилизатора, рассчитанного на подобающую мощность. По другому электродвигатель может выйти из строя. Только после определения того, что причина отказа триммера связана конкретно с ним, можно начинать проводить разбор механизма с ремонтной целью.
Проведение ремонта бензинового двигателя, карбюратора и редуктора
Проблемы с движком могут быть вызваны неуввязками с поршневой системой, сальниками, кольцами. Чтоб их убрать, нужно снять приводной мотор.
Найти, что конкретно стало предпосылкой поломки, тяжело. При наличии гарантии следует отнести механизм в сервисный центр для диагностики и ремонта. Если обратиться к спецам за помощью нет способности, то следует учесть, что более нередко требуется подмена поршневых колец. Для этого пригодится разобрать движок, достать поршень. Делают это в последующей последовательности:
- снимают крышку пластмассового корпуса, откручивая винты либо отжимая зажимы;
- отсоединяют штангу с коленвалом;
- снимают головку цилиндра;
- достают поршень и кольца;
- по мере надобности делают их подмену;
- делают сборку в оборотной последовательности.
Как ставится поршень и происходит подмена сальников при проведении ремонта мотора, наглядно показано в роликах дальше:
При постоянном использовании бензокосы может сломаться редуктор. В нем изнашиваются шестерни, подшипники (они также могут разломаться). Чтоб это происходило нечасто, следует часто смазывать данный узел. Периодичность фактически всегда указывается в эксплуатационной аннотации к применяемой модели (не пореже, чем раз за сезон). В качестве аннотации по ремонту может служить ролик ниже.
READ Регулировка Катушки Зажигания На Триммере Видео
Чтоб смазать редуктор, следует открутить пробку и просто выжать вовнутрь узла подходящую смазку, прокручивая вал.
Без помощи других карбюратор можно только снять и почистить, также поменять прокладку меж ним и движком. Плотность узла в домашних критериях найти довольно проблематично. Главное — верно собрать технику после ремонта, чтоб триммер работал без заморочек.
Разборка и ремонт электрической части
Разборка электрокосы с целью ремонта ее электронной части осуществляется в таковой последовательности.
- Кладут триммер на ровненькую поверхность (к примеру, стол), не содержащую излишних предметов.
- Раскручивают винты крышки, расположенные с одной стороны.
- Снимают открученную половину корпуса, получая доступ к кнопке запуска, электродвигателю, щеточному узлу, подшипникам, электронным подключениям (данные элементы изображены на фото ниже).
Разобранный электронный триммер
Щеточный и подшипниковые узлы представлены на фото ниже.
Работать коса будет и без термореле, только пригодится повсевременно без помощи других инспектировать температуру электродвигателя, временами давая ему остыть. Можно также установить новый аналогичный датчик.
Кнопку пуска электродвигателя можно проверить замыканием перемычкой ее контактов. Если триммер заработает, то неувязка понятна. Но таковой вариант является опасным. Делать все следует аккуратненько, чтоб не получить удара электронным током. Чтоб поменять кнопку, следует пользоваться отверткой для ее извлечения с места посадки и присоединения проводков со старенькой к новейшей. После подмены необходимо собрать
электрокосу, а потом проверить ее работоспособность.
Подмена щеток требуется, если они разрушились. При всем этом довольно старенькые вынуть с пазов, а новые установить на их место.
Подмена подшипника является достаточно сложной операцией, так как он может прикипеть и не сниматься с вала мотора
Стягивать либо сбивать его следует осторожно, чтоб не разрушить ротор либо место посадки
Подшипник для триммера ET1003A
Когда электродвигатель триммера выходит из строя, и нужно его поменять новым, следует аккуратненько снять вентилятор и подшипники, а потом установить их на прежнее место. По расходам подмена фактически сравнима с приобретением нового механизма. Ее проведение при отсутствии опыта работы с электродвигателями лучше доверить спецам.
Устройство и принцип работы стартера на триммере
Бензиновый двигатель – это, в принципе, основная деталь мотокосы Его мощность лежит в диапазоне 0,5-2,5 л.с. Движение от него передается валу, находящемуся внутри пустотелой штанги, а после через редуктор, состоящий из шестерен, уже леске или ножу (рабочему органу).
Также у бензокосы имеются следующие элементы:
- кожух защитный;
- рукоятка;
- ремень, предназначенный для удобства пользования устройством;
- стартер, служащий для запуска бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Все детали мотокосы представлены на фотографии далее.
Стартер на триммере является неотъемлемой частью, которая выполняет запуск двигателя в работу. Он изображен отдельно на двух фото ниже.
Стартерные механизмы различных моделей бензокос работают по одинаковому принципу: во время запуска ДВС выступы, отмеченные на фотографии выше цифрой 1, входят в зацеп с собачками 3. Когда двигатель начинает работать, они возвращаются в прежнее положение из-за воздействия центробежной силы. Аналогичную роль выполняют также проволочки 2.
Процесс возврата в исходное положение элементов механизма происходит из-за наличия пружины, накрученной вокруг оси. Она разворачивается тогда, когда вытягивают веревку. После отпускания шнура происходит его втягивание и наматывание из-за сворачивания пружины. Во время пуска ДВС бензокосы запускающий механизм проворачивает его вал до того, пока он не начнет работать (заведется).
На сегодняшний день бензиновые мотокосы оснащают стартерными механизмами двух типов:
- ручными;
- электрическими.
Первый вариант встречается гораздо чаще.
Стартер на триммере может функционировать без поломок продолжительное время. Однозначно указать срок безотказной работы нельзя. Все определяется первоначальным качеством устройства и соблюдением правил обращения с ним.
Оплетка для льда
Бензиновая коса может быть превращена в ледобур. Заводские аналоги представляют собой довольно сложные и мощные устройства. Конструктивно оборудование представляет собой винт, соединенный с двигателем (в большинстве случаев установлены двухтактные агрегаты). Промышленные устройства оснащены автоматические системы безопасности, которые отключают ледобур в случае отказа и исключают возможность случайного запуска. Модели также различаются по количеству скоростей: одно- или двухскоростные.
Для любителей зимней рыбалки покупать заводской агрегат невыгодно, а использовать переносное устройство с большой толщиной льда сложно в работе. Это поможет сэкономить энергию и деньги, превратив старый триммер в ледобур.
В дополнение к кусторезу вам понадобится дрель (заводская или самодельная) и инструменты для сборки окончательной конструкции. Сложность заключается в прикреплении рабочей части к триммеру. Здесь многое зависит от имеющейся модели косы.
Следующие видео показывают, как работает ледовая дрель из триммера:
Последнее видео содержит возможное прикрепление сеялки к кусторезу.
По сравнению с промышленными аналогами, это домашняя ледобура устройство с низким энергопотреблением, но для сверления отверстий достаточно с головой. Устройство также мало весит, что облегчает транспортировку.
Распространенные неисправности электрических триммеров
Электрические триммеры отличаются от бензиновых устройств более упрощенной конструкцией. Условно электрическую косу делят на механическую и электрическую часть. Соответственно, выделяют такие же группы неполадок, случающихся с данным оборудованием.
Большинство поломок визуально выявить нельзя. Для этого понадобится воспользоваться различными приборами. Зрительно можно определить следующее:
- нарушена целостность кабеля питания (с него сорвана изоляция, или он явно перебит);
- западание или заклинивание пусковой кнопки;
- механические внешние повреждения мотокосы;
- проблемы с режущей частью;
- остановку косы при забивании травой;
- повреждение вилки.
Чтобы узнать, какая деталь сломалась в остальных случаях, потребуется разобрать электрокосу и последовательно проверить наиболее вероятные варианты
При этом обращают внимание на внешние проявления отклонений от нормальной работы устройства. Они способствуют установлению причины
Ремонт электрического триммера потребует наличия следующих приборов и инструментов:
- отвертки-индикатора;
- мультиметра или тестера;
- паяльника;
- набора ключей;
- отверток с разными насадками.
Электрические косы часто не работают из-за причин, непосредственно не связанных с ними, а вызванных понижением питающего напряжения в сети либо нерабочим состоянием используемой розетки.