Смазка для подшипников

Функции смазки подшипников

Смазку применяют с определенной целью. Основными функциями субстанции можно назвать следующее:

  • уменьшение трения между составляющими частями детали;
  • увеличение скольжения поверхностей в результате их деформаций при возникновении нагрузки;
  • образуя прослойку, смазка для подшипников уменьшает удары частей детали при работе, продлевая их долговечность;
  • позволяет равномерно распределить тепло, вырабатываемое при трении составных элементов друг о друга;
  • выполняет функцию охлаждающего вещества при повышенных температурах работы;
  • защита от воздействия коррозии;
  • препятствует попаданию внутрь детали пыли, загрязнений извне.

Чтобы мазь для велосипедных, автомобильных подшипников, а также в электродвигателях и прочих системах выполняла все перечисленные функции, необходимо учитывать условия использования детали.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения

Смазка для высокоскоростных подшипников CHAMPION EP-0

Это универсальная минеральная смазка с высокой пластичностью, предназначенная для обработки звездочек шин, редукторных передач, валов, прочего инструмента. Литиевый состав эффективно работает при сильных нагрузках и на фоне высоких температур.

Он успешно предотвращает коррозию и не допускает преждевременного износа деталей, что обусловлено понижением потерь на трение. Смазка упакована в удобный тюбик с узким носиком, что существенно облегчает нанесение. Стоимость упаковки 120 г – от 190 рублей.

Плюсы:

  • защищает детали от износа при высоких механических нагрузках;
  • защита от коррозии, трения;
  • отлично задерживается на поверхности;
  • высокая адгезия, смазывающие свойства;
  • многофункциональность.

Минусы не обнаружены.

Смазка для высокоскоростных подшипников качения HUSQVARNA 5036212-01

Шведы предлагают состав для обработки ведомых звездочек. Продукт эффективно повышает ресурс эксплуатации цепи, обеспечивает защиту от коррозии. В список компонентов входит специальный пакет присадок, что гарантирует работу узлов с минимальным трением.

Применение этой смазки продлевает срок службы режущей шины бензопил. Смазку также можно использовать для игольчатых подшипников диска сцепления.

Смазка сохраняет эффективность в широком диапазоне температур. Средство упаковано в непрозрачную пластиковую тубу. Стоимость тюбика 40 г – от 175 рублей.

Плюсы:

  • оптимально подходит для подшипников;
  • защита от коррозии;
  • повышает ресурс работы улов;
  • работает в широком диапазоне температур.

Недостатков не обнаружено.

Советы по выбору смазки для подшипников показаны в видео:

Требования к смазывающему материалу

Для обработки подшипников ступицы необходимо применять только качественную смазку. Эффективная работа смазочного вещества предотвратит быстрый износ детали, способствуя увеличению ее срока службы.

Рассмотрим требования к веществам, которые позволят выяснить, какая смазка лучше всего подходит к использованию:

  1. При высоких температурах продукт не должен растекаться. В жаркое время года асфальт нагревается до 70 градусов днем, при этом тормозная система функционирует в условиях трения. Когда нагрузки на подшипниковое устройство увеличиваются, температура узла может возрастать до 140 градусов. Смазка обязана эффективно работать в таких условиях.
  2. При низких отрицательных температурах смазочное средство не должно становится слишком густым. Если вещество загустевает, это приводит к тому, что шарики или ролики в подшипниках не могут перемещаться, в результате они начинают скользить. Появляются задиры и происходит быстрый износ деталей. Соответственно, смазочное вещество должно быть пластичным при температуре 40 градусов мороза.
  3. В результате контакта колес транспортного средства с водой ступицы часто работают в условиях высокой влажности. Некачественная смазка при контакте с влагой может потерять свои свойства и характеристики, начать растекаться. Хорошее средство не только продолжит действовать в условиях высокой влажности, но и будет эффективно защищать металлические компоненты тормозной системы от воздействия коррозии.
  4. Специалисты рекомендуют использовать смазочные вещества, которые меняют свою консистенцию в соответствии с условиями эксплуатации — при сильном нагреве или высоких нагрузках. Во время движения на большой скорости колеса транспортного средства вращаются быстро, что приводит к нагреванию подшипниковых устройств. Из-за этого качественное вещество разжижается и осуществляет смазку деталей интенсивнее. Когда скорость сбрасывается, происходит обратный процесс.
  5. Состав смазочного вещества должен быть химически устойчивым и не оказывать негативного воздействия на полимерные и резиновые элементы. В противном случае смазка будет разрушать пыльники и сальники.
  6. Желательно, чтобы смазочное средство могло сохранять все свои характеристики при длительной эксплуатации. Это позволит увеличить срок службы подшипниковых деталей до 10 тысяч километров пробега.

Отечественные варианты

Многие ошибочно полагают, что, чем дороже смазка, тем лучше ее свойства. На самом деле, это не так

Если вы не хотите тратиться, но желаете получить наилучшее качество, обратите внимание на отечественные аналоги. Они гораздо дешевле импортных вариантов, но по технологическим свойствам ничуть не уступают им

При грамотной обработке отечественные смазки также значительно повысят долговечность подшипника, избавят от чрезмерного износа и не допустят преждевременного появления коррозии.

Среди наиболее популярных и распространенных смазок против коррозии можно выделить литиевую смазку Литол-24. Она разрабатывалась именно для подшипников, однако использовать ее вы сможете в валах тормозных механизмах, ступицах. Единственный недостаток Литол-24 заключается в том, что под длительным воздействием воды смазка теряет свои свойства.

Смазка высоконагруженных и высокооборотных подшипников

Для таких узлов рекомендуется применять материалы на синтетической основе и с улучшенными свойствами влагостойкости, ведь чем больше нагрузка, тем выше вероятность расслоения, проявления коррозийных процессов и возникновение масляного “голода” на металлических поверхностях

Мы рекомендуем обратить внимание на молибденсодержащую смазку «Моли-ДЛ», а также на смазки «Орион» и «СКАТ» производства компании «Интеравто»

Но какую бы вы жидкую или пластичную смазку не использовали для обработки подшипников качения, главное, помнить, что подбор материала следует производить с помощью специалистов и необходимо как можно полнее описать проблему с которой вы столкнулись и оборудование для которого необходимо произвести подбор. 

Свойства смазки для ступиц

Свойства смазки для ступичных подшипников обусловлены условиями ее эксплуатации. В частности, рабочие пары вращаются с большой угловой скоростью, из-за чего возникает высокая температура в месте их соприкосновения. Кроме того, на поверхность подшипника попадает влага и грязь, что может вызвать появление коррозии. Поэтому смазка для ступицы должна:

  • Не растекаться при нагреве. Среднее значение температуры, при котором работает ступичный подшипник — +120°С. Однако, чем большую температуру выдерживает смазка — тем лучше.
  • Сохранять свои эксплуатационные свойства при отрицательной температуре (до -40°С). То есть, смазка не должна загустевать и создавать препятствия при вращении колеса.
  • Не терять своих свойств при контакте с водой, а также защищать металлические поверхности от коррозии.
  • Не менять свою консистенцию при изменении рабочих температур.
  • Иметь химически устойчивый состав. Кроме того, смазка не должна агрессивно воздействовать на полимеры и резину, из которой сделаны пыльники и сальники на подшипниках или других, расположенных неподалеку от них узлов и механизмов.

Периодичность смазывания подшипника ступицы индивидуальна для каждой машины, и вы найдете ее значение в мануале к вашему авто.

В разное время и разные компании решали задачи по созданию смазки с перечисленными свойствами по-своему. Поэтому в настоящее время существует пять основных типа средств для смазки для подшипников ступицы.

Смазывание ступичного подшипника

  • Литийсодержащие составы. Одни из самых популярных смазок созданы на основе литиевого мыла. В частности, самой распространенной из них является «Литол 24». Причина популярности этого средства кроется в его невысокой цене и неплохих эксплуатационных характеристиках средств. Недостаток заключается лишь в том, что литольные смазки посредственно защищают рабочие поверхности от влаги.
  • Высокотемпературные смазки. Соответствующие свойства им придают никелевые и медные порошковые соединения, добавленные в их состав. Также порой добавляют фталоцианин меди, натрия или других металлов. Примерами таких смазок являются Litho HT, Castrol LMX и Liqui Moly LM 50.
  • На основе полимочевины. В их состав также входит силикагель и стабилизирующее вещество — кальций-сульфанат. Это современные смазки, популярные среди автолюбителей. Примеры таких составов — AIMOL Greasetech Polyurea EP 2. Его отличительной особенностью является термическая устойчивость (выдерживает кратковременный нагрев до +220°С).
  • На основе молибдена. Они неплохо зарекомендовали себя, поскольку выдерживают значительную рабочую температуру. Однако у них есть один существенный недостаток — при контакте с водой происходит химическая реакция, результатом которой является серная кислота. А она уменьшает ресурс деталей, к которым прикасается.
  • Перфторполиэфирные. Это самые совершенные, однако и самые дорогие смазки. Как правило, их используют в спортивных машинах, едущих на больших скоростях и испытывающих значительные механические нагрузки. Иногда такие смазки японские и немецкие производители применяют в машинах премиум класса. Однако для большинства рядовых потребителей их использование не имеет смысла, учитывая их высокую стоимость.

Каких смазок стоит остерегаться

Как уже упоминалось, подшипник ступицы является высоконагруженным узлом. Соответственно, с ним нельзя использовать смазки, содержащие синтетические углеводороды. Их химические соединения распадаются уже при температуре +45°С…+65°С. Их основное предназначение — консервация или работа в слабонагруженных механизмах. К ним относятся силиконовые смазки или смазки на основе вазелина.

Популярную отечественную смазку «Шрус-4» не рекомендуется использовать для смазывания подшипников ступицы.

Также не стоит использовать смазки на основе кальция или натрия (в частности, кальциевых и натриевых мыл). Они достаточно эффективно смазывают рабочие поверхности, однако плохо защищают их от влаги. Не стоит использовать для ступичных подшипников и графитную смазку

Она может нанести вред этому важному узлу. Смазки с добавлением цинка и железа также не рекомендуется использовать в ступичных подшипниках

В одном подшипнике нельзя смешивать две или более разных смазок, тем более если они разных типов.

Сравнение смазок

Предлагаем вам сравнительную таблицу характеристик смазок подшипников.

СмазкаЦветЗагустительОсобенностиФорма выпуска, кг
LIQUI MOLY LM 50 Litho HTсинийлитиевыйступичные подшипникибаллон, 0.4 банка, 1 ведро, 5 и 25
Castrol LMX Li-Komplexfett 2зеленыйлитиевыйантифрикционная, 100% защита от коррозиитюбик 0.3 и 0.4 , ведро 25
Литол 24от светло-желтого до коричневоголитиевыймногоцелевая, материал горючтюбик, контейнер, ведро 0.1-25
Mobil Mobilgrease Specialтемно-серыйгидроксистеарат литиядля строительной техникиПЭТ 0.39
Fuchs Titan Renolit Duraplex EP2охровыйLi-X-мылодля воздуховодов и электромоторов станковтуба 0.4и 0.5, ведро 18 и 25
МС-1000от темно-серого до черноголитиевыймногоцелевая, восстанавливающаятюбик от 0.2, контейнер, ведро от 3
StepUp HI-Temperature Universal Lithium Grease w/SMT2желтаялитиевыйвысокотемпературнаяупаковка от 0.05 и выше

Рейтинг лучших смазок для подшипников под общие нагрузки

Ступичная смазка выбирается исходя из следующих факторов:

  • характеристик;
  • химического состава;
  • рекомендаций заводов-изготовителей;
  • предпочтения автолюбителей.

Наибольшей популярностью пользуются:

  • Liqui Moly LM 50;
  • Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE;
  • Castrol LMX Li-Komplexfett;
  • МС-1000;
  • Литол-24.

Liqui Moly LM 50

Это — высокотемпературная смазка для подшипников ступиц, консистентная, универсальная, цвет — тёмно-синий. Используется как ступичная смазка для грузовиков, также применяется для сельскохозяйственной техники. Хорошо выдерживает ударные нагрузки, при сильном нагреве не вытекает и не плавится. Увеличивает срок службы ступичных узлов, содержит антизадирные компоненты.

Цена за 400 г на конец ноября 2019 составляет 750-800 руб.

Преимущества:

  1. хорошо держится при высоких температурах;
  2. снижает трение, увеличивает срок эксплуатации ступицы и её узлов;
  3. не допускает задиров;
  4. хорошо удерживается на трущихся поверхностях;
  5. не вымывается ни горячей, ни холодной водой;
  6. предотвращает вибрацию;
  7. устойчива к высокому давлению;
  8. имеет обширный температурный диапазон применения.

Недостатки

Про недостатки сведений не имеется.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Высокотемпературная смазка для подшипников на основе лития, подходит для всех типов. Продается в темно-зеленой банке. Характеризуется высокими антикоррозионными и антифрикционными свойствами.

Цена — от 700 руб.

Преимущества:

  1. отталкивает воду, не реагирует на неё;
  2. не теряет свойств при загрязнении;
  3. имеет уникальный химический состав, надёжно защищающий ступицу колеса и её узлы от коррозии и ржавчины;
  4. высокий диапазон температур;
  5. защищает от задиров;
  6. великолепно удерживается на узлах ступицы.

Недостатки

отсутствуют

Castrol LMX Li-Komplexfett

Пластичная смазка, содержащая литиевый загуститель, пакет присадок и минеральное масло. Имеет великолепные технические характеристики, благодаря которым используется при различных погодных условиях и температурах.

Данная смазка для ступиц имеет широкий спектр применения. Её используют при эксплуатации авто на высоких скоростях в течение длительного времени, а также при больших нагрузках на ступицу колёс.

Цена за тюбик 300 г — 591 руб.

Преимущества:

  1. имеет отличное сцепление с металлом;
  2. надёжно защищает от ржавчины и коррозии;
  3. водой не вымывается;
  4. повышает износостойкость;
  5. снижает механическое воздействие и давление на узлы и детали;
  6. стабильна при температурных перепадах и механическом воздействии;
  7. имеет долгий срок службы, что значительно снижает материальные затраты на обслуживание;
  8. не застывает, не отделяет масло;
  9. при необходимости можно смешивать с аналогами.

Недостатки

не обнаружено

МС-1000

Это — пластичная смазка для игольчатых подшипников на основе литиевого мыла. Увеличивает срок эксплуатации ступичных узлов, защищая от коррозии и восстанавливая поверхности трения. При нанесении средства, образуется защитная плёнка, предохраняющая от попадания воды. Смазка способна остановить процесс окисления на самых ранних этапах.

Цена — 330 руб за 400 грамм.

Преимущества:

  1. мс-1000 не вытекает;
  2. предотвращает попадание воды внутрь узла;
  3. защищает от ржавчины и коррозии;
  4. увеличивает срок службы ступицы;
  5. имеет химическую стабильность;
  6. высокий уровень термоокислительной стабильности;
  7. образует своеобразный защитный слой;
  8. выдерживает высокие нагрузки;
  9. восстанавливает изношенные поверхности;
  10. толерантна к перепаду температур.

Недостатки:

  • не подходит для высокооборотистых узлов трения;
  • вымывается водой.

Литол-24

Консистентная смазка для игольчатых подшипников, имеющая хорошие защитные свойства. Разработана специально для узлов трения. В состав входят литиевое мыло и минеральное масло. Благодаря минеральному маслу, на трущихся узлах образуется масляная плёнка, а загуститель (литиевое мыло) удерживает смазочное вещество внутри ступичного подшипника. Использование — универсальное.

Цена. На конец ноября 2019 года цена на смазочное средство составляет около 200 рублей за 800 грамм.

Преимущества:

  1. стабильна химически;
  2. характеризуется отличной коллоидной и механической стабильностью;
  3. хорошо держится на трущихся поверхностях и узлах;
  4. увеличивает срок эксплуатации подшипников ступицы;
  5. сохраняет свои свойства при перепаде температур.

Недостатки:

  • низкий индекс задира — всего 28 кгс;
  • низкие показатели по нагрузке сваривания;
  • посредственная защита от воздействия влаги.

Рейтинг смазок для автомобильных подшипников общего назначения

Составлен с учётом таких факторов, как физико-химические характеристики состава, рекомендации производителей и, кончено, отзывов пользователей.

Liqui Moly LM50

Высокотемпературная консистентная смазка универсального назначения, отличительной особенностью состава является тёмно-синий цвет вещества. Преимущественная сфера использования – сельхозтехника, грузовики, спецтехника. Смазка невосприимчива к ударным воздействиям, не боится высоких температур, не плавится. Имеет противозадирные присадки, повышающие ресурс подшипников.

ДостоинстваНедостатки
ВысокотемпературнаяВысокая цена
Противозадирная
Предотвращает вибрацию
Не вымывается
Устойчива на трущихся поверхностях

Step Up HTWB Lithium Grease

Как видно из названия, этот состав содержит в качестве основы литиевое мыло. Второе место в рейтинге смазок для подшипников HTWB Lithium Grease заняла благодаря своей универсальности, способности не терять свои смазывающие способности при воздействии высоких температур, отличным антикоррозионным свойствам и антизадирным характеристикам. В розничной сети представлена в банках оливкового цвета.

ДостоинстваНедостатки
Хорошо противостоит загрязнениямНедостаточно хорошо противостоит воде
Антикоррозионные свойства
Отличные антизадирные характеристики
Высокотемпературный состав

Castrol LMX Li-Komplexfett

Если вы ищете лучшую смазку для закрытых подшипников, вам нужны пластичные составы, и LMX Li-Komplexfett от известного бренда Castrol на сегодня – лучшая из них. В качестве загустителя используется литиевое и минеральное масло, имеется пакет специализированных присадок. Обладает высокой универсальностью и может использоваться в обширном диапазоне температур. Отлично сдерживает влагу, имеет выраженные водоотталкивающие свойства.

Смазка хорошо подходит для шарикоподшипников, длительное время находящихся под повышенной нагрузкой и вращающихся с высокими скоростями.

ДостоинстваНедостатки
Высокая износостойкостьНе обнаружены
Устойчивость к воздействию высоких температур
Длительный срок службы
Не вымывается
Хорошо противостоит механическим воздействиям

МС-1000

Ещё один представитель пластичной разновидности смазок, обычно применяется в игольчатых подшипниках. В качестве основы содержит литиевое мыло. Имеет неплохие антикоррозионные характеристики, обладает способностью восстанавливать поверхность трущихся деталей при появлении задиров.

Область применения – ступичные подшипник легковых автомобилей и грузовиков, электродвигателей и насосов.

ДостоинстваНедостатки
Хорошо противостоит влагеНе выдерживает повышенных нагрузок
Образует устойчивую плёнку
Защищает металл от окисления
Восстанавливает поверхность трущихся деталей
Стойкая к высоким/низким температурам

Литол-24

Редко какой рейтинг лучших смазок для подшипников обходится без литола. Обладая консистентной вязкостью, состоит из проверенного соотношения литиевого мыла и качественного минерального масла с присадками. Масло образует на трущихся деталях защитную плёнку, а мыло позволяет удерживать состав внутри подшипника.

Пользуется огромной популярностью, во многом благодаря бюджетной стоимости.

ДостоинстваНедостатки
Химически стабильный составСлабые противозадирные свойства
Высокая коллоидная устойчивостьПлохо противостоит влаге
Стойкая к высоким/низким температурам
Хорошо противостоит механическим нагрузкам

Смазка подшипников качения

Весьма широкое распространение получили именно подшипники качения. Именно поэтому многие производители выпускают смазку для подшипников качения. Она может быть следующей:

  1. Маслом, пластичным веществом или твердым составом.
  2. При выборе учитываются эксплуатационные условия узла.

В последнее время предпочтение отдают маслам, так как они отлично справляются с отведением тепла от подвижных элементов. Однако в условиях высокой вероятности утечки вещества с зоны контакта стали использовать именно пластичные варианты исполнения. Они более долговечны и могут прослужить в течение длительного периода. Масло для смазки подшипников качения во многом напоминает масла моторного типа, однако отличая есть, и они не существенные.

Как смазать ступичный подшипник?

Вкратце остановимся на том, как правильно обработать подшипниковое устройство.

Инструменты

Для выполнения задачи потребуется:

  • сальники;
  • смазочное вещество;
  • тряпки;
  • ступичные гайки;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • съемник либо отвертка с плоским наконечником;
  • промывочная жидкость, например, солярка или бензин.

О том, как выглядит процедура самостоятельной смазки ступиц, можно узнать из ролика, снятого каналом Tehno world rus.

Этапы работы

Смазка подшипников выполняется так:

  1. Транспортное средство ставится на ровную поверхность. Включается ручной тормоз.
  2. Нужно поставить на домкрат переднюю или заднюю часть автомобиля, в зависимости от того, какой подшипник надо смазать. Баллонным ключом откручиваются болты колеса, и оно демонтируется.
  3. Используя торцевую головку и удлиненный вороток, нужно ослабить гайку, расположенную на ступице.
  4. Следует выполнить демонтаж тормозного диска, саму ступицу при этом необходимо отсоединить от поворотного кулака. После этого гайку, которая фиксирует ступицу, можно полностью выкрутить.
  5. Используя молоток, деталь выбивается из полуоси.
  6. Подшипниковое устройство запрессовано в обойму. Ее надо демонтировать. Для этого потребуется специальный инструмент — съемник либо отвертка с плоским лезвием. Кольцо в обойме может прикипеть к посадочному месту. Если это так, то его надо обработать жидкостью WD-40.
  7. После демонтажа подшипника старое смазочное вещество вымывается, для этого можно использовать бензин, дизельное топливо или керосин. Также надо промыть и саму деталь, посадочное место и обойму. После очищения ветошью удаляются остатки жидкости, для этого используются чистые тряпки, чтобы грязь не осталась на механизмах.
  8. Выполняется смазывание детали. Вещество в количестве 30-40 грамм необходимо нанести на сепаратор. Используя отвертку, нужно обработать всю поверхность запчасти.
  9. После этого производится монтаж подшипника в посадочное место ступицы с использованием соответствующей оправки либо обоймы старого устройства. Затем подшипник необходимо центрировать обоймой. Процедура сборки производится в обратной последовательности. Если транспортное средство оснащено барабанными тормозами, то смазывание выполняется аналогично. Только в этом случае демонтаж детали осуществляется без снятия ступицы с машины.

Пользоваться смазкой можно и для обработки подшипников, устанавливающихся в неразборные ступицы. В таких конструкциях подшипниковая деталь и фланец узла выполнены в одном корпусе. Для смазывания подшипника веществом понадобится шприц, в него заливается средство, которое впоследствии идет в сам механизм. Как вариант, можно просверлить дрелью несколько отверстий в стальной пластине, закрывающей деталь. Через них тем же шприцем заливается смазочное вещество внутрь. После обработки просверленные отверстия надо закрыть герметичным клеем или холодной сваркой.

 Загрузка …

Популярные смазочные составы для ступичных подшипников

Liqui Moly LM 50

Высокотемпературный состав универсального применения, обладающий тёмно-синим оттенком. Чаще всего эта смазка применяется для обслуживания ступичных подшипников сельскохозяйственной, строительной, грузовой техники. Она не вытекает при перегреве, способствует увеличению ресурса узлов машины, обладает хорошими антизадирными качествами, защищает детали от негативного воздействия вибрации.

Step Up HIGH TEMPERATURE WHEEL BEARING LITHIUM GREASE

Состав на литиевой основе, отличающийся превосходными антикоррозийными свойствами, хорошо защищающий от износа при повышенном трении. Продукция обладает водоотталкивающей структурой, не портится при загрязнении, выдерживает сильные перепады температур, от мороза до жары. Такой материал прекрасно держится на ступице, не смываясь водой.

Castrol LMX Li-Komplexfett

Это пластичная смазка с литиевыми присадками на минеральной основе, она хорошо показывает себя при разных погодных условиях, может использоваться практически в любой климатической зоне. Она особенно эффективна в условиях постоянной влажности. Это идеальный вариант, если автомобиль эксплуатируется на повышенных скоростях в течение продолжительного периода или ступицы испытывают увеличенную нагрузку.

Литол 24

Консистентный состав, разработанный специально для подшипниковых узлов игольчатого типа. Основа — минеральное масло. Это универсальный смазочный материал, подходящий как для отечественных автомобилей, так и большинства иномарок. На поверхностях после обработки формируется толстая маслянистая плёнка, а благодаря литиевому мылу вещество надёжно держится, не вымывается водой. К преимуществам этой продукции можно отнести химическую стабильность, увеличение ресурса движущихся элементов. Основными минусами считаются такие свойства, как сниженный коэффициент задиров и не самая сильная защита от влаги.

Преимущества пластичных продуктов

Сегодня уже доказано, что при вращении подшипников качения в них реализуется упругогидродинамический режим смазки, а вязкость базового масла определяет вязкостные характеристики мазеподобных веществ. Это объясняет тот факт, что пластичные материалы, несмотря на объемные свойства, практически не влияют на величину сопротивления осевому вращению, к тому же они:

  • надежно изолируют узел от негативных факторов внешней среды;
  • не требуют сложных уплотнительных устройств;
  • минимизируют уровень энергетических потерь;
  • снижают риск смазочного «голодания»;
  • просты в эксплуатации.

Пластичные материалы, растекаясь по рабочим поверхностям и формируя прочный слой между телом качения и дорожкой, обеспечивают полноценное смазывание и не вытекают из узла. Причем толщина антифрикционной пленки лежит в пределах от 0.2 до 0.8 мкм и даже при длительной работе изменяется лишь незначительно. За счет возможности нанести оптимальное количество смазки в подшипник качения вполне реально обеспечить экономный расход материала и значительно минимизировать конструктивный износ, ведь известно, что ее излишки вызывают перегрев, а недостаток сокращает срок службы.

Таким образом, для непродолжительной осевой нагрузки при низких температурах лучше использовать жидкие масла, а для постоянных, переменных и случайных осевых нагрузок при высокой, умеренной и низкой температуре рекомендуется использование пластичных смазок. Другой вопрос, какими антифрикционными, антизадирными, противокоррозионными и другими потребительскими качествами они будут обладать из-за химической природы базового масла, загустителя и комплекса присадок.

Жидкие масла для подшипников велосипеда

Выпускаются в различных видах емкостей: небольших канистрах, бочках, а также флаконах-масленках. Степень вязкости бывает разной. Автомобильным маслом смазывают, например, шарикоподшипники трещоток или тормозные ручки. Можно обрабатывать втулки байка. Хватает трех капель, чтобы обновить средство.

Советуют точно соблюдать дозировку во избежание вытекания излишек, которые могут разрушить резины покрышек. Веретенное масло обладает меньшей вязкостью. Его льют в вилку байка, а также обмазывают ее ножки. Жидкое средство для смазывания обновляют каждые 2-3 недели или сразу после езды в дождливую погоду.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий