Смазка для поршневой системы перфоратора

Что такое смазка для перфоратора и зачем она требуется?


трение между деталями находится практически всегда

Производитель в обязательном порядке указывает в технической документации все характеристики инструмента и смазывающую массу, которую нужно использовать

Большое внимание надо уделять периодичности технического обслуживания, где указано, через какое время надо делать замену смазывающего вещества

Для перфоратора, который имеет сертификат качества, нужно непременно использовать только фирменные смазывающие вещества, в противном случае после выхода из строя инструмента, вы потеряете право на гарантийное обслуживание. После прохождения гарантийного срока работы также лучше использовать рекомендуемую производителем смазку, но в это время, чаще всего, пользователь использует более дешевые отечественные аналоги. Литол или солидол никак не навредят вашему инструменту. Но не стоит забывать, что литол вырабатывается гораздо быстрей, то есть, его замену нужно делать намного чаще.

Сборка электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборку электроинструмента, включая перфоратор Bosch 2-26, следует выполнять на предварительно подготовленном месте. Подготовьте рабочее место, застелив стол чистой бумагой или салфеткой. Приготовьте инструменты, необходимые для выполнения работ. Из инструментов вам понадобятся: отвертки, пассатижи, тестер, молоток 100 г, проставки из мягкого металла. Проставки пригодятся при установке подшипников на ротор и промежуточный вал перфоратора Bosch, для их насадки.


Схема электрической части перфоратора Bosch 2-26

Сборка ротора перфоратора Bosch 2-26

На отремонтированный или новый ротор поз.803 установите вентилятор поз.5, и подшипники поз.13,14. Для смазки подшипников ротора используйте смазку 1615430020 фирмы Bosch.

Установка статора в корпус

Установку статора поз.2 в корпус поз.801 начинают с продевания через корпус соединительных проводов катушек статора. Статор в корпусе крепится двумя винтами поз.80. Для защиты статора от попадания пыли или грязи, на него в корпусе устанавливается пластиковый кожух поз.45.

Установка узлов управления перфоратором

В корпус поз.801 последовательно установите кнопку включения перфоратора Bosch, контакты поз.19 и плату переключателя реверса поз.16. проследите за тем, чтобы все подводящие провода попали в специальные пазы в ручке перфоратора.

Причины перегрева оборудования

У многих домашних мастеров возникает вопрос о том, как пользоваться перфоратором так, чтобы корпус его редуктора не перегревался. Прежде всего следует выяснить причину слишком интенсивного нагрева. Одной из таких причин может стать слишком большое количество смазки во внутренней части редуктора, что также негативно отражается на работоспособности устройства.

Причина интенсивного нагрева редуктора перфоратора может заключаться и в том, что к его внутренним деталям поступает недостаточное количество смазки. Происходить это может в тех случаях, когда перфоратор слишком долго используется в режиме долбления.

Через это отверстие в корпусе перфоратора смазка периодически закладывается в процессе эксплуатации

Еще одна распространенная причина перегрева устройства заключается в том, что отверстия, по которым к электродвигателю перфоратора поступает охлаждающий его воздух, засорились. В таких случаях необходимо тщательно очистить перфоратор от пыли и перевести его на некоторое время в режим обычного сверления. При работе в таком щадящем режиме в течение примерно получаса температура корпуса редуктора должна снизиться.

Что на перфораторе нужно смазывать

Обычно обслуживание электроинструмента выполняется осенью или весной, когда наступает длительный отпуск для прибора или его подготовка к очередному сезону. Чтобы произвести диагностику электроинструмента правильно, нужно сначала разобраться, какие детали на перфораторе нужно смазывать. Конструктивно перфоратор — сложное устройство, состоящее из ряда следующих элементов:

  1. Корпус — основа инструмента, внутри которой размещены все составные детали
  2. Электромотор — главный агрегат, который приводит в действие исполнительный орган инструмента — патрон. Двигатели в перфораторах имеют горизонтальное и вертикальное расположение
  3. Поршневая система — это составная часть редуктора, которая отвечает за формирование ударных действий
  4. Патрон — имеет специальный механизм с быстрой фиксацией рабочих насадок
  5. Редуктор — механизм, который передает вращательные движения от вала электромотора на патрон инструмента. В конструкции редуктора есть «пьяный подшипник», который и создает ударные движения, передаваемые на поршневую систему
  6. Предохранительный механизм в виде муфты, которая ограничивает вращение патрона при заклинивании рабочей насадки, тем самым, исключая перегрев мотора
  7. Рабочие насадки — это вспомогательные элементы, которые устанавливаются в конструкцию патрона инструмента

Чтобы представить, из чего состоит перфоратор, ниже приведена схема устройства электроинструмента.

Зная конструкцию рассматриваемого инструмента, можно разобраться в том, какие детали перфоратора нуждаются в смазке. Прежде всего, в смазке перфоратора нуждается редукторный узел, главным предназначением которого является регулирование скорости вращения рабочей насадки, закрепленной в исполнительном органе (патроне). При работе инструмента шестерни испытывают большие механические нагрузки, что способствует увеличению трения. Отсутствие смазочных материалов приводит к ускоренному износу шестерней.

Чтобы повысить эксплуатационный ресурс рассматриваемого механизма, понадобится регулярно не просто добавлять смазку в конструкцию редуктора, но еще и предварительно удалять остатки старых смазочных веществ. Зачем удаляется устаревшая смазка для перфоратора, знают далеко не многие. Удалять ее нужно для того, чтобы очистить металлические частицы и пыль, которые формируются в процессе трения шестерней. Если не вычищать старую смазку и наносить новые смазочные вещества поверх нее, то эффективность такой диагностики будет равняться нулю.

Это интересно!В процессе выработки шестерней происходит увеличение металлической пыли, которая негативно влияет на работу деталей, так как из-за нее увеличивается сила трения, а значит, повышается нагрев и ускоряется износ. Редуктор или передаточный механизм в перфораторе смазывается с завода, однако менять смазку нужно каждый год при ежедневном применении агрегата. Кроме редуктора, на инструменте нуждается в смазке также патрон и посадочное место устанавливаемой насадки — бура (хвостовая часть). С завода патрон (внутренняя его часть) не смазывается, поэтому об этом нужно побеспокоиться владельцу инструмента, если имеется желание пользоваться агрегатом продолжительное время. Кроме внутренней части патрона перфоратора, в смазке еще также нуждается хвостовик устанавливаемых насадок.

Еще в конструкции агрегата имеются подшипники скольжения. Они также испытываются большие нагрузки, поэтому для повышения их срока службы, при проведении диагностических процедур, необходимо вносить смазывающие вещества в конструкцию подшипников.

Это интересно!Мало кому известно, но для улучшения работы инструмента, в смазке также нуждается еще один узел инструмента — коллекторный.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

Как часто нужно смазывать перфоратор

Частота смазочных работ зависит от интенсивности применения инструмента. Однозначных терминов не существует, поэтому каждый мастер должен самостоятельно ориентироваться на сроки проведения профилактических работ для своего инструмента. Если он эксплуатируется ежедневно, то профилактику следует выполнять 1 раз в 3-4 месяца. Если инструмент используется несколько раз в неделю, то 1 раза в год будет более чем, достаточно.

Как смазывать редуктор перфоратора

Смазывать редуктор перфоратора следует при помощи специального материала, который так и называется, редукторная смазка. Такая смазка для редуктора перфоратора выпускается как под брендами известных марок изделий, так и под обычными названиями, например, Xado, Shell, Ravenol. Какую смазку для перфоратора применить, все зависит от финансов. Специальные смазочные материалы намного эффективнее, по сравнению с Солидолом или Литолом.

Важно знать! Главное при смазке редуктора – это чтобы процедура выполнялась регулярно, что позволит значительно продлить срок службы перфоратора. Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство

Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка

Обычно для каждой модели изделия фирма-производитель в инструкции указывает рекомендуемое смазочное средство. Смазывать редуктор перфоратора можно своими руками, так как процедура не представляет особой сложности, и не требует много времени. Замена смазки редуктора, выполняемая в домашних условиях, требует разборки аппарата, поэтому потребуется не только новый смазочный материал, но и отвертка.

Последовательность смазывания редуктора с разборкой перфоратора выглядит следующим образом:

  • Перед тем, как разбирать изделие, его следует тщательно очистить от грязи и пыли.
  • Если инструмент использовался недавно, то нужно подождать несколько часов, пока он остынет.
  • После снятия крышки корпуса перфоратора следует произвести визуальный осмотр. Отсутствие смазки на шестеренках будет говорить о том, что следует намного чаще проводить профилактику.
  • Извлечь все части редуктора из корпуса, после чего провести их тщательное промывание в керосине или бензине. После этого их нужно насухо вытереть. Все извлекаемые элементы необходимо запоминать, где и как они располагались.
  • После этого можно приступать к смазыванию конструктивных элементов редуктора. Некоторые модели перфораторов в конструкции редуктора имеют специальные емкости для масла. Наличие такой емкости указывается в инструкции, где также имеется информация о расположении люка для заливания масла. Первоначально все элементы смазываются по отдельности, а затем весь редуктор следует проверить на присутствие смазки, и где мало – добавить.
  • Перед установкой редуктора на место, необходимо протереть корпус сухой тканью, тем самым удаляя частички металла и пыль.

Какую смазку для редуктора выбрать, уже оговаривалось выше. В любом случае стоит понимать, что чем дороже инструмент, тем лучшего качества должно применяться смазывающее вещество. После установки редуктора на место, следует собрать инструмент и проверить его работоспособность.

Важно знать! Не рекомендуется наносить новую смазку, если не будет удалена старая, так как это только негативно отразится на работе изделия

Причины перегрева перфоратора

В случаях, когда во время использования перфоратор стал нагреваться выше номинальной температуры, то данный факт еще не означает, что возникли вопросы к маслу. В большинстве случаев, такая ситуация возникает вследствие интенсивного пользования режима долбления, и именно поэтому смазочная субстанция попросту вовремя не поступает ко всем механизмам устройства в нужном количестве.

Также, причиной перегрева могут стать засоренные отверстия, предназначенные для охлаждения электромотора. Решение для подобной ситуации очень простое: необходимо лишь очистить прибор от пыли, затем перевести его на время в иной рабочий режим. Как пример: при работе перфорирующего прибора в роли обычной дрели даже полчаса,  температура всех его элементов существенно понизится.

Как смазать перфоратор самостоятельно

Для обслуживания перфоратора его корпус необходимо разобрать, затем – все механические компоненты очистить от износившегося состава. Смазывается содержимое во время сборки инструмента.

С подшипников из вала электрического двигателя и вторичного вала аккуратно снимаются пыльники – резиновые крышки, защищавшие трущиеся компоненты от пыли. Из них вымывается вся износившаяся смазка, на шарики тонким слоем наносится новая. Если добавить много, они начнут усиленно нагреваться.

Снятие пыльника

Опытные мастера применяют солидол или «Литол» при сборке инструмента – наносят его на колечки, которые ставятся на «ушки» гильзы. Так они никуда не потеряются во время установки пальца на посадочное место.

Гильза

Смазка тонким слоем наносится на шарики «пьяного» подшипника.

Ударный механизм

В гнездо вторичного вала кладётся немного антиадгезива, он наносится и на шестерню редуктора.

После фиксации вторичного вала перфоратора на место ставится гильза, её внутренняя поверхность смазывается, в туда опускается поршень с новым уплотнительным кольцом.

Сборка инструмента

Солидол наносится внутрь ствола и устанавливается на место.

Немного антиадгезива наносится на подшипник, установленный в корпусе.

Слегка смазывается стыковочная резинка, чтобы скользила во время сборки перфоратора.

Резинка

Все трущиеся делали щедро смазываются, но без фанатизма.

Процесс сборки инструмента

Корпус собирается. Место посадки патрона смазывается до установки пружины.

Больше никуда антиадгезив не наносится. Смазка в патрон попадает из хвостовика оснастки.

Как правильно смазывать редуктор

Определившись с выбором бренда, приступаем к регламентным работам. Жидкие масла сливаются из редуктора по аналогии с автомобилем. Если отработка выглядит слишком грязной, и насыщена абразивными вкраплениями, следует промыть редуктор специальным составом.

Также можно разобрать корпус и произвести тщательную очистку. Затем производится аккуратная сборка (при необходимости с заменой прокладок), и заливка нового состава через штатные отверстия.

Пошаговая видео инструкция по смазыванию редуктора перфоратора

Количество масла указано в документации. При ее отсутствии вы можете измерить объем слитой отработки. Правда при этом следует учитывать естественные потери.

С консистентными составами несколько проще

Редуктор однозначно разбирается, можно извлечь компоненты (осторожно, не потеряйте пружинки и стопорные кольца)

Затем производится тщательная очистка и промывка металлических деталей и корпуса редуктора. Обычно используется керосин (агрессивные моющие составы могут повредить уплотнительные втулки и прокладки).

На собранный редуктор (без крышки) наносится смазка. Она должна полностью покрывать все шестерни и движущиеся детали механизма. Толщина слоя не более 5 мм, внутренние полости заполняются полностью.

Однако не следует работать по принципу: «кашу маслом не испортишь». Лишняя смазка затруднит работу механизма и обязательно вылезет наружу, попутно повредив прокладку или сальник.

На иллюстрации показано, как не следует смазывать редуктор.

Так смазывать редуктор нельзя!

Периодичность замен зависит не от календарных дней, а от количества моточасов. Данные об этом есть в документации к инструменту. При этом следует помнить о том, что «универсалы» типа Литола служат меньше.

Понятие о перфораторной смазке

Перфораторной смазкой является маслянистое вязкое вещество, которое отличается жёлтым оттенком и специфическим запахом. Основным назначением средства является снижение силы трения между подвижными элементами агрегата в процессе его работы.

Во время эксплуатации электроинструмента на смазку начинают попадать продукты износа, а также пыль и грязь. В итоге состав теряет свои эксплуатационные и физико-химические свойства. По этим причинам состав следует периодически обновлять. То есть смазывать заново, соблюдая все правила.

Если игнорировать эту рекомендацию, то прибор начнёт испытывать дефицит смазочного материала. В итоге возникнет перегрев, а затем и полный выход из строя. Но и избыточное количество вещества также несёт в себе угрозу. Скорость сверла падает, что отражается на эксплуатационных показателях.

Выбирая смазку, пользователь перфоратора должен обращать внимание на состав и на характеристики самого электроинструмента

Смазки для перфоратора – общие сведения

Рассматриваемое смазочное вещество может производиться различными брендами, но его главная задача – обеспечивать максимально легкое взаимодействие между рабочими частями механизмов перфоратора. Оно, прежде всего, призвано надежно обволакивать защищаемые части, предупреждая их излишнее трение между собой. Отсюда ясно, что и производительность и КПД будут увеличены пропорционально качеству смазки и ее достаточному количеству.

К опциональным функциям данной субстанции возможно отнести:

  1. Присадки, которыми комплектуется в большинстве случаев смазывающий состав, способны отлично противостоять проявлениям коррозии;
  2. Функцию обмывания – при эксплуатации перфоратора, как правило, образуется  множество пыли, а ее мельчайшие фрагменты проникают внутрь механизма и способны спровоцировать поломку или попросту помешать нормальной работе. Посредством смазочного вещества пыли не удается распространяться на большинство рабочих элементов, при этом сохраняется надлежащее эксплуатационное состояние последних. Когда смазка задержит достаточное количество пыли – ее придется сменить.

Перфораторные масла могут иметь синтетическую, полусинтетическую или минеральную основу. Самыми популярными считаются минеральные типы, которые произведены на базе чистой нефти. Однако, они быстро утрачивают свои полезные свойства в процессе эксплуатации, что требует их частой смены.

Особенности выбора масла

Один из основных параметров, который учитывается при покупке смазывающего состава – это вязкость масла. Продукция высокого качества, как правило, стоит дорого, но в этом случае экономить не нужно. Перфоратор относится к дорогостоящим инструментами, поэтому о его работоспособности следует заботиться постоянно. Обычно виды смазки перечислены в инструкции, но если информация отсутствует, то всегда можно обратиться за консультацией к менеджеру обслуживающего сервисного центра или торговой точки, в которой был куплен прибор. Специалисты подберут оптимальный состав для перфоратора.

Существуют и универсальные составы, которыми можно смазывать разные виды дрелей. В последние годы большой популярностью пользуются графитовые смазки, поскольку они обладают хорошей вязкостью и высоким уровнем качества.

Опытные специалисты подтверждают, что многие брендовые смеси отличаются гораздо более низким качеством, чем смеси, произведенные на базе графита. К тому же, они имеют довольно демократичную стоимость, поэтому многие люди уверенно делают выбор в их пользу.

Для перфораторов следует брать такие вещества, как солидол и литол. Литол – 25 – высококачественный материал длительного использования, который имеет низкую стоимость. Поэтому он пользуется большой популярностью у владельцев электроинструмента.

Не стоит забывать о том, что подобные смеси могут вызвать незначительное торможение вращающихся конструкций, а также могут существенно увеличивать нагрев инструмента во время эксплуатации.

А чтобы смазать редуктор, требуется более жидкий состав, который должен полностью покрыть контактирующие детали, заполняя свободные полости. А вот если в редукторе имеются пластиковые детали, то смазка может быть только силиконовой.

Передаточный механизм можно смазывать и пластичными составами, однако далеко не всякая техника может функционировать без перебоев при применении средств с подобной констистенией.

Чтобы уменьшить степень износа хвостовых насадок, подходят более густые смеси. Обычно на упаковке указывается, что они предназначены для обработки буров.

Для патронов можно использовать силиконовые варианты смазок. Смазки бывают фирменными, которые изготовлены производителям электрических инструментов, к примеру, Hitachi или Metabo, а также AEG, Bosch или Интерскол. Также они могут выпускаться предприятиями, специализирующимися на выпуске смазочных смесей.

Наиболее востребованные следующие марки:

  • Bosch – выпускает масла для смазывания редуктором и хвостовых насадок;
  • Makita – приобретаются для буров;
  • Lubcon Thermoplex – выпускают продукцию для редукторов;
  • Turmogrease – универсальные смазки;
  • Нанотек – используются для хвостовиков;
  • Интерскол – оптимальны для обработки буров;
  • PRORAB – представляет собой состав, используемый обработки посадочных мест хвостовых деталей;
  • Kress – применяют для смазывания промазывание буров.

Виды смазок и требования к ним

Для обеспечения бесперебойной и длительной работы необходимо знать не только о том, как смазывать инструмент, но и чем именно при этом можно пользоваться.

Применение одинаковой смеси для бура и редуктора запрещено. Иначе устройство быстро выйдет из строя.

Средства для буров

Покупая электроинструмент, специальная смазка, которой обрабатывают бур, должна идти в комплекте. Она отличается повышенной густотой.

Также в инструкции указывают, как правильно наносить средство на бур и с какой периодичностью это нужно делать.

Когда смазка из комплекта закончится, пользователь может перейти на продукцию другого производителя. Только не стоит забывать о гарантийном периоде. До его завершения лучше не рисковать и оставаться верным официальному средству.

При выборе аналога учитывайте, подходит ли состав для конкретной модели перфоратора и можно ли им обрабатывать именно бур.

Редукторные смазки

Если электроинструмент новый, то пока про замену или внесение смазки думать не требуется. С завода там достаточно смазки, чтобы инструмент спокойно отработал около 1 года. Но затем потребуется повторная обработка. В комплекте смазки для редуктора не предусмотрено. Зато есть оригинальные средства и аналоги, которые отлично подходят для таких задач.

Для редукторных смазок характерными являются следующие свойства:

  • повышенная адгезия;
  • влагостойкость;
  • противостояние процессам коррозии и образованию ржавчины;
  • сбор и отвод накапливающегося мусора;
  • образование капель при повышенных температурах;
  • восстановление эксплуатационных характеристик после нагрева и остывания.

Потенциально для смазки редуктора активно используемого перфоратора можно использовать литол, солидол, а также нигрол. Это достаточно эффективные консистентные составы. Но они скорее подходят как временный вариант, когда нет возможности воспользоваться полноценным средством для обработки редуктора перфоратора. Эти смазки являются более подходящим выбором при обслуживании бытовой техники и компонентов автомобиля.

Какие производители выпускают смазку для перфораторов

Чтобы выбрать смазку для перфоратора правильно, понадобится обращать внимание на такие модели, в которых имеется приписка о том, что смесь предназначена для редуктора электроинструмента. Выбирать соответствующую консистенцию далее можно непосредственно по стоимости

Однако не всегда дорогие смазки являются хорошими, так как в большинстве случаев покупателям приходится переплачивать только лишь за бренд.

При выборе можно отдать предпочтение смазывающим веществам от таких производителей, как Bosch, Makita, Lubcon и AEG. При покупке веществ от этих производителей также нужно учитывать один важный фактор — это совместимость с конкретными моделями электроинструментов. Стоит отметить еще один тип смазки ULTRA-0 — полужидкое вещество, которое при нагреве переходит в жидкое состояние. Такой вид смазки подходит для картерных герметичных и негерметичных редукторов.

Аналогичные типы смазок можно также использовать и для прочих типов электроинструмента, например, дрели, шуруповерты, лобзики. От качества проводимой профилактики зависит не только срок службы инструмента, но еще и его производительность. Работать прибором, который регулярно проходит очистку, смазку и замену вышедших из строя деталей, не только приятно, но еще и удобно, так как всегда хозяин всегда может быть уверен, что агрегат не подведет. Ухаживайте за своим инструментом так, как за собой, и он будет служить вам верой и правдой, даже независимо от того, кто является его производителем — Китай или Европа.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий