Снегоуборщик своими руками

Как сделать?

Самой простой конструкцией является навесная лопата-отвал. С ее помощью снежные массы просто отодвигаются в сторону. При движении вперед ее опускают вниз, сгребая снега, а при обратном ходе поднимают. Этот вариант подойдет для уборки небольшого снежного покрова.

Саму лопату либо приобретают в готовом виде, либо изготавливают из разрезанной на 2 половины бочки (газового баллона) к которой приваривают раму для крепления на мотоблоке.

Сложным с точки зрения технологии изготовления является шнекороторный снегоуборщик. Инструкция по изготовлению:

  1. Из листа жести изготавливают короб, вырезая его боковые части и основу. Сгибают листы с помощью цилиндра. Сваривают сборные части корпуса.
  2. Из трубы изготавливают вал. Его толщина не должна быть меньше 50 мм.
  3. Вырезают сегменты для шнека, формируют из них лопасти. Приваривают их к валу, таким образом, чтобы они сходились к выходному отверстию, которое будет располагаться по центру короба. Выполняют балансировку.
  4. Устанавливают подшипники, крепят их к боковым частям снегоуборщика, собирают шнек. При правильной сборке он будет подавать снег на ротор.
  5. В кожухе вырезают отверстие, устанавливают в него трубу, которая будет служить желобом для выброса снега. Фиксируют ее металлическими держателями.
  6. Корпус ротора вырезают из листовой стали, также можно воспользоваться котлом из алюминия, объемом в 20 л. его крепят к передней стенке корпуса.
  7. Если на двигателе имеет шкив, то можно использовать в качестве привода ремень. Он будет передавать крутящий момент от двигателя мотоблока к его валу, который соединяют с валом снегоуборщика.
  8. Собирают рабочий узел снегоуборщика, монтируют элементы трансмиссии.
  9. На конце вала приваривают звездочку, с помощью которой будет меняться скорость.

При необходимости, на технику устанавливают фонарь. Все металлические элементы покрывают стойкой краской, которая будет защищать технику от коррозии.

Видео-инструкция по изготовлению снегоуборщика для мотоблока:

Принцип работы

Шнековые и шнеко-роторные снегоуборщики отличаются друг от друга рядом особенностей рабочих систем. Шнеко-роторные машины убирают снег с помощью специального колеса с лопастями. Как правило, эти агрегаты выпускаются самоходными, оснащенными специальным приводом на колеса.

Используется такая спецтехника, укомплектованная сравнительно мощными двигателями, на больших площадях, значительно облегчая работу оператора и сокращая время выполнения задач. Для небольших территорий больше подходят устройства с мощностью двигателя не превышающей 5 лошадиных сил.

Более подробно можете увидеть на приведенных видео:

В основном это несамоходные агрегаты, отлично справляющиеся со своей задачей уборки свежего и не утрамбованного снега на дачных участках, дорожках загородных домов, дворах и аллеях медицинских учреждений.

Шнековый снегоочиститель во время работы захватывает порцию снега ковшом, изготовленным из металла или пластика. Вращающийся шнек перемалывает снег, который затем отправляется в выпускной желоб. Выпускной желоб предназначен для выброса снега в необходимом направлении.

Еще одной важной характеристикой является наличие привода на колеса. У несамоходных моделей привод на колеса отсутствует, и перемещение агрегата осуществляется вручную

Помощь оператору оказывает только шнек, оснащенный резиновыми элементами. А о том, как собрать самоходный снегоуборщик своими руками мы расскажем тут.

Подобные элементы не только аккуратно обращаются с очищаемой поверхностью, но и помогают продвигать машину вперед, подтягивая ее после контакта с покрытием.

Минус таких агрегатов заключаются в небольшой дальности выброса, не превышающей пяти метров, неспособности справляться с лежалым снегом и ледяной коркой, проблемах во время уборки на неровных участках. В остальном – список плюсов:

  • Доступная цена.
  • Комплектация прорезиненными шнеками.
  • Компактные размеры.
  • Маневренность.
  • Бесшумная работа при условии установки электродвигателя.
  • Приемлемый вес.

Как видите несмотря на внушающее количество достоинств, у устройства довольно много недостатков и если вы взглянув на них, решили, что лучше приобрести полноценный агрегат, то советуем рассмотреть в качестве потенциальной покупки- снегоуборщик Forte qi jy 50, ведь у него довольно приемлемая цена.

Подготовка к работе

Собираясь изготавливать навесное оборудование для уборки снега, вам необходимо сначала сделать следующее:

  • выбрать агрегат или технику, для которой будете делать насадку-снегомет;
  • определиться с типом навесного оборудования;
  • определиться с доступными материалами;
  • внимательно прочитать всю доступную информацию по этому типу навесного оборудования и установке на выбранную вами технику;
  • определить, что вы сможете сделать самостоятельно, а что придется покупать или заказывать.

Выбор технического устройства, для которого вы собираетесь изготавливать снегоочиститель, напрямую влияет на тип этого оборудования.

К примеру, для установки на легковой автомобиль хорошо подходит только бульдозерный нож.

Это связано с очень большой скоростью движения на первой передаче и средних оборотах двигателя.

Чтобы эффективно отбрасывать снег на такой скорости, да еще и при длине шнека, равном ширине автомобиля, потребуется мотор мощностью не менее 50 лошадиных сил (л. с.). Соответственно, масса агрегата будет далеко за 400 килограмм.

Для внедорожника требования немного ниже, если у него:

  • полный привод;
  • понижающая передача.

Но основная проблема такая же – слишком быстрая и широкая машина. Ведь при такой ширине оптимальная скорость движения для нормальной работы шнекороторного механизма не должна превышать 1–2 километра в час для уборки не слишком глубокого снега.

Поэтому оптимальный выбор для любого автомобиля или любого другого транспортного средства – бульдозерный нож.

С мотоблоками и другой самоходной техникой ситуация другая. Ведь в большинстве случаев их минимальная скорость движения составляет 5–7 километров в час.

Если самоходная техника оснащена двигателем мощностью 7–15 л. с., то ее вполне хватит для уборки не слишком глубокого снега.

Во время уборки глубокого снега придется или мириться со скольжением колес, или двигать технику вперед небольшими рывками, позволяя шнекороторному механизму успешно перемалывать и выбрасывать снег.

Решив устанавливать на технику не нож, а снегоотбрасыватель, необходимо определиться с его типом.

Разница между шнековым и шнекороторным самодельным снегоуборочным устройством в том, что в первом случае шнек и размельчает, и разгоняет снег, а во втором только размельчает.

Поэтому при одинаковой мощности двигателя эффективность шнекороторного устройства как минимум в 2 раза выше, чем шнекового.

Следовательно, для нормальной уборки снега шнековым механизмом, его необходимо оснащать двигателем как минимум в 2 раза мощней.

Или мириться с:

  • меньшей дальностью откидывания снега;
  • сильным снижением эффективности при уборке слежавшегося или мокрого снега.

Если вы решили делать своими руками шнекороторный навесной снегоочиститель, то основной проблемой станет поиск редуктора. Ведь редуктор от снегоуборщика стоит не меньше 8 тысяч рублей.

Но в этом случае вам придется найти или сделать самому шестеренчатую или ременчатую передачу, в которой первичный и вторичный валы повернуты относительно друг друга на 90 градусов.

Шестеренчатую передачу можно сделать из двух планетарных шестеренок и их осей от дифференциала любого автомобиля.

Эти детали вам продадутся в таких местах, как:

  • пункт приема металлолома;
  • любая авторазборка.

Как сделать снегоуборщик к мотоблоку

Умельцы много показывают видео с самодельными снегоуборщиками, прицепляемыми к мотоблоку. Их отличие только в том, что механизмы являются навесками. Тяговую силу самодельные снегоуборщики получают через ремень от мотора мотоблока.

Существуют 3 распространенные модели самодельных навесок:

  1. Роторную самодельную навеску изготавливают аналогично, как для роторной снегоуборочной машины с бензиновым двигателем. Направляющих лопаток можно поставить две, что позволяет увеличить ширину захвата снега.
  2. Проще всего оснастить мотоблок самодельным отвалом. Рабочую часть вырезают из ½ части трубы диаметром 300 мм. С тыльной стороны приваривают тяги и сцепной механизм, позволяющий быстро соединять отвал с мотоблоком.
  3. Шнекороторная самодельная навеска является комбинированным устройством. Для мотоблока – это самый производительный механизм. Улитка ротора закреплена к тыльной стороне ковша шнекового снегоприемника. Сначала винтовой нож перемалывает снег. Рыхлая масса поступает в улитку, где ротор перемешивает ее с воздухом и выбрасывает через отводящий рукав.

Роторную и шнекороторную навеску для мотоблока обычно ставят на лыжи. Отвал желательно оснастить подъемным механизмом, чтобы получился полноценный самодельный бульдозер.

С чего начать изготовление?

Сделать снегоуборщик можно на основе чертежа устройства шнекоротора. Его можно замаскировать под корпусной частью машины, чтобы защитить двигатель снегоуборщика от сырости.

Собирая шнекоротор для уборки снега своими руками, нужно подыскать рабочий вал со спиральным приводом. Электроснегоуборщик осуществляет захватывающие движения при помощи энергии, которая поступает на подшипники привода.

Так, самодельный шнекоротор можно сделать:

  • одноступенчатым. Шнекоротор пригоден для сборки снега при помощи частоты передачи. Вал шнекоротора, делая обороты, переводит вращение на рабочий привод снегоуборщика. Шнекороторы — незаменимая техника в районах с умеренным климатом;
  • двухступенчатым. Самодельная машина должна иметь 2 ступени частоты привода. При уборке шнекоротор захватывает снежные массы, а затем выбрасывает их со снегоуборщика при помощи работы устройства роторного двигателя. Роторный снегоуборщик необходим для уборки заснеженных участков.

Сварить шнекоротор поможет чертеж устройства

Важно подобрать для самодельного снегоуборщика рабочий спиральный механизм и вал с самым мощным приводом. Сделать снегоуборщик мобильным поможет рама, которую устанавливают на салазки

Сборка рабочего шнекоротора требует:

  • подбор листового металла, чтобы сварить вал и корпус снегоуборщика;
  • подготовку уголков из стального сырья, чтобы делать раму при изготовлении шнекоротора. Уголки для электроснегоуборщика делают в размере 5×5 см;
  • формирование листовой фанеры для снегоуборщика. Ее нужно делать размером 1 см по толщине;
  • подгонку стальных труб для снегоуборщика с разрезанием металла в диаметре 12 мм;
  • изготовление вала роторной техники из стальных труб в размере 20 мм.

Металл трубы высверливают под приспособление для лопаты. Лопату на снегоуборщик устанавливают размером 12×27 см. Она требуется для сборки снега при уборке во дворе. На трубу сажают 4 самодельные кольца из резины. Чтобы вал электроснегоуборщика был рабочим, устанавливают на трубу подшипники.

Закончить изготовление и ремонт роторного снегоуборщика поможет:

  • вырезка из металла 4-х самодельных дисков;
  • распиливание дисков на 2 части и их скрутка;
  • приварка спиралей к валу;
  • установка подшипников.

Раму снегоуборщика устанавливают на стальные уголки. На машину для уборки изготавливают лыжи.

Устройство роторного снегоуборщика своими руками

Основными составляющими самодельного роторного снегоуборщика своими руками являются:

  • двигатель внутреннего сгорания, оснащенный глушителем;
  • топливный бак;
  • трос управления дроссельной заслонкой.

Для изготовления всех элементов снегоуборщика необходимо будет наличие токарного станка. Его используют для того, чтобы подогнать все детали механизма до нужного размера. Если такого оборудования нет в наличии, изготовление ротора можно заказать в мастерской по имеющимся у вас эскизам.

Мероприятия по устройству роторного снегоочистителя можно разбить на несколько этапов:

  • сборка шнекового механизма;
  • изготовление ротора;
  • монтаж корпуса;
  • устройство каркаса.

Изготовив каждый узел отдельно, их собирают в одну конструкцию. Чтобы снегоуборочная машина имела презентабельный вид, ее после сборки окрашивают.

Устройство самодельного роторного снегоуборщика: А — корпус; Б — диск ротора; В — ступица; Г — лопатка; Д — кольцо; Е — дефлектор; Ж — скребок; З — кронштейн; И — нож; К — полозья; Л — брусок ручки; М — подкос; Н — поперечный брусок; О — брусок для двигателя; П — ручка

Изготовление комплектующих для роторного снегоуборщика

Технология изготовления шнекового механизма аналогична устройству шнека для снегоуборочной машины из бензопилы. В качестве винтовых лопастей можно использовать плотную (толщиной 10 мм) транспортерную ленту. Габариты шнекового узла должны соответствовать размерам на чертежах.

Ротор изготавливают из листового металла толщиной 2,5-3 мм. С помощью циркуля необходимо начертить на листе круг нужного диаметра и вырезать его болгаркой. Чтобы сделать лопасти, за основу берут заготовочную деталь от электродвигателя. Из листового металла формируют лопасти. Их приваривают на равноудаленном расстоянии друг от друга к стальному диску, соединенному со ступицей. Количество лопастей должно быть не менее четырех.

Каркас для снегоочистителя собирают, сваривая отрезки из металлического уголка в раму согласно имеющейся схеме. Все составляющие каркаса крепятся посредством болтового соединения.

Для самостоятельной сборки снегоуборочной машины можно использовать подручные материалы

Когда все составляющие снегоуборщика будут готовы, приступают к их сборке в единый агрегат. На роторный механизм насаживают вал шнека. Затем весь этот механизм фиксируют на каркасе с помощью болтов и прижимного кольца. Крепление ротора к раме производится посредством специальной скобы. В качестве снегоотбрасывателя для самодельного роторного снегоуборщика используют трубу из пластика диаметром 100 мм.

Преимущества комбинированных моделей снегоуборщиков

В сравнении со шнековыми агрегатами снегоуборочные машины комбинированного исполнения более эффективны в работе, так как нагрузку распределяет между собой и шнек, и ротор. Они обладают достаточной мощностью и могут справиться с очисткой территории от снежной толщи внушительного объема. Среди преимуществ самодельных роторных снегоочистителей выделяют:

  • отличную маневренность и высокую производительность техники;
  • в зависимости от используемого двигателя, дальность выброса снега может достигать 12 м;
  • возможность регулировать ширину захвата снежного покрова;
  • небольшой вес машины (до 20 кг) позволяет справиться с очищением придомового участка (в том числе и женщине);

Процесс очищения придомовой территории от снега

  • возможность проведения ремонта снегоуборщика своими руками;
  • невысокая стоимость материалов для изготовления всех комплектующих агрегата.

Самостоятельное изготовление роторной снегоуборочной машины довольно сложное и кропотливое дело. Если вы плохо разбираетесь в технике, не обладаете определенными навыками или не имеете необходимого инструмента, а купить заводскую модель пока не позволяют финансы, можно изготовить своими руками снегоуборочную лопату.

Самостоятельное изготовление роторного изделия

Перед началом изготовления снегоуборщика своими руками подготавливаются чертежи. Роторный агрегат состоит из следующих узлов:

  • рамы;
  • ротора;
  • кожуха-улитки.

Если техника готовится для ручного использования, то на нее еще крепится двигатель. Полученная конструкция является технологичной и компактной.

Заранее подготавливаются материалы и инструменты:

  • профильные уголки;
  • заготовка для вала;
  • листовой материал толщиной 2-3 мм;
  • подшипники;
  • при необходимости колеса, лыжи и двигатель;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • молоток.


Чертеж роторного снегоочистителя

Сварка рамы

Рама – это прямоугольная сварная конструкция. На ней располагаются все узлы агрегата. Состоит она из уголков и различных профилей. Если планируется установка двигателя, то рама делается длиннее.

Для изготовления самоходной техники в ней предусматривается узел для крепления колес. Иногда снизу фиксируются лыжи.

Ротор

Ротор — это узел, который является самым сложным в конструкции. В чертеже он идет отдельно, как сборочная единица.

Порядок его изготовления следующий:

На токарном станке вытачивается вал

Важно соблюсти точность изготовления, чтобы не было дисбаланса при вращении. Подшипники подбираются с таким расчетом, чтобы они выдержали нагрузку

Также необходимо выдержать соосность при посадке.
Чтобы сделать крыльчатку, из листового метала толщиной 2-3 мм вырезается круг диаметром 29-32 см. В центре сверлится отверстие. Заранее на вале нарезается резьба. На нее надевается вырезанный круг и зажимается с 2 сторон гайками.
Из того же металла вырезаются лопасти. Их размер и вес должен быть одинаковым. Затем они на равном расстоянии крепятся по краю окружности.
Для подшипников готовится ступица. Ее можно сделать из трубы, внутренний диаметр которой должен соответствовать наружному подшипнику. Крепится она к улитке.


Чертеж ротора

Изготовление улитки и сборка конструкции

Кожух своей формой напоминает улитку. Отсюда и пошло такое название. Его изготовление и окончательная сборка проходит в следующем порядке:

  1. К листу металла приваривается труба большого диаметра. С одной ее стороны привариваются 2 направляющие лопатки, а в верхней ее части — патрубок для рукава.
  2. Чтобы снег летел в рукав, а не рассыпался впереди, передняя част корпуса сверху закрывается на 1/3 диаметра.
  3. Для крепления ротора к кожуху в стенке улитки сверлится отверстие. В него вставляется вал, и ступица притягивается болтами к стенке. На другую часть вала одевается крыльчатка.
  4. На выступающий вал с другой стороны одевается шкив для ременной передачи.
  5. Готовый узел устанавливается на раму.
  6. Дальнейшая комплектация идет в зависимости от выбранной схемы.

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

Чертеж 1

и инстуркций:

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.

Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

Чертеж 2

Чертеж 3

Чертеж 4

В народном хозяйстве часто встречаются рабочие машины «Нева».

Чертёж создания снегоуборщика своими руками на мотоблок «Нева», выглядит следующим образом:

Чертеж 5

Самодельная снегоочистительная лопата

Бочка для изготовления отвала

Чтобы самостоятельно сделать снегоуборочную лопату на мотоблок «Нева», для начала, понадобится собрать необходимые инструменты и материалы. Итак, нам потребуются:

  1. старая стальная бочка на 200 л;
  2. полоса железа с размерами примерно 850х100х3 мм;
  3. 1 м квадратной трубы с сечением 40х40 мм;
  4. болты М10,М12 и М8, а также шайбы и гайки;
  5. набор сверл по металлу;
  6. плоскогубцы;
  7. набор гаечных ключей;
  8. лист толстой прочной резины;
  9. небольшой, но толстый, стальной лист;
  10. болгарка с дисками по металлу;
  11. сварочный аппарат;
  12. ручная электродрель.

После того как будут собраны все инструменты, материалы и чертежи, можно начинать делать отвал для мотоблока своими руками. Самым простым решением будет сделать ковш из старой 200 литровой бочки, поскольку она изначально имеет оптимальную округлость. В этом случае не понадобится нагревать листы металла и выгибать, придавая им нужную форму. Итак, понадобится старая бочка, у которой необходимо срезать болгаркой крышку и дно. Получившуюся трубу следует разрезать вдоль на три одинаковых сегмента. Две этих трети нужно по контуру при помощи сварочного аппарата соединить вместе, а оставшуюся треть разрезать болгаркой на полосы, которые будут использованы для обеспечения достаточной жесткости. По одной полосе прикрепить по бокам лопаты, и несколько штук распределить равномерно по всей длине отвала.

Конструкция самодельного снегоуборочного отвала

Теперь, для дополнительного усиления всей конструкции отвала, нужно сделать в нижней части ковша нож. Для этого потребуется железная полоса с размерами 850х100х3 мм. С помощью электрической дрели высверлить в ноже три отверстия диаметром 5-6 мм и расстоянием между ними 100-120 мм. Это необходимо для укрепления резиновой прокладки, которая предотвратит повреждение ковшом дорожного покрытия. Нож к рабочей кромке ковша крепится при помощи болтового соединения.

После сборки снегоочистительной лопаты и ножа необходимо сделать и смонтировать крепление для отвала. Кусок трубы приварить к самодельному мотоблочному отвалу в центре конструкции. Посередине трубы при помощи сварки закрепить полукруг из толстого листа металла и сделать в нем несколько отверстий для выставления требуемых углов поворота и фиксации отвала мотоблока.

Далее нужно взять еще один отрезок трубы квадратного сечения и сделать из него Г-образный держатель. Короткая сторона этого держателя устанавливается в поворотном полукруге, а второй конец трубы при помощи болтового соединения закрепляется на раме силового агрегата. Для настройки высоты отвала используют два болта, вкрученных в углубление квадратной трубы, которая приварена к сцепке и надевается на Г-образный держатель. На видео показана снегоуборочная лопата для мотоблока и работа с ней.

Сборка шнекового снегоочистителя

Снегометы, в основе которых используется шнек, являются самыми мощными и способными справляться даже с обледенелым снегом. К тому же шнек чаще всего используется в самоходных снегоуборочных машинах.

На базе бензопилы

Изготавливается данная снегоуборочная машина своими руками достаточно просто. Поскольку она будет работать от двигателя бензопилы, то потребуется несколько дополнительных деталей для цепного привода. Для этих целей можно использовать переднюю и заднюю звездочки от мотоцикла, а также цепь от него.

Как изготавливается рама и шнек, было описано выше. К раме приделывается длинная рукоятка. На вал шнека с правой стороны устанавливается большая звездочка от мотоцикла, а на вал двигателя бензопилы – маленькая. Далее, бензопила устанавливается на раме, после чего на звездочки одевается и натягивается цепь. Для управления двигателем тросик газа выводится на рукоятку, прикрепленную к раме.

Ниже приведены чертежи самоделки на шасси, где в качестве основной части привода применяется бензопила.

На базе триммера

Чтобы изготовить шнековый снегоуборщик из электрического триммера или из бензокосы, потребуется установка редуктора: он будет служить для передачи вращательного движения от вала триммера на вал шнека.

Но здесь есть один нюанс. Редуктор для данного типа агрегатов стоит достаточно дорого, и покупать его для изготовления приставки к триммеру нецелесообразно. Поэтому на базе последнего изготавливают снегоуборочники роторного типа, о которых будет говориться далее.

На базе мотокультиватора (мотоблока)

Самым простым дополнением к мотоблоку является отвал для снега.

Самодельная снегоуборочная насадка (лопата) на мотоблок прикручивается к раме агрегата, после чего он превращается в небольшой бульдозер.

Совет! Вместо отвала к передней части рамы мотоблока или мотокультиватора можно прикрепить шнек, в результате чего вы получите снегоуборочную самоходную машину. Данная приставка для мотоблока в случае ненадобности легко отсоединяется от основного агрегата.

Ниже приведена схема, на которой хорошо видна конструкция снегоуборщика на базе культиватора.

Схема расшифровывается следующим образом.

  1. Привод снегоуборщика, соединяющий двигатель со шнеком.
  2. Привод гусеницы.
  3. Ремень привода.
  4. Ролик (паразитный) для обеспечения заднего хода.
  5. Промежуточный вал.
  6. Ролик для натяжки ремня. Благодаря ему обеспечивается движение агрегата вперед.

Самоходный снегоуборщик значительно облегчает уборку снега, особенно на больших территориях, где использование аппарата на лыжах, толкаемого оператором, требует больших затрат физических сил последнего.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий