Электрический тельфер. Обязательный механизм крупного производства

Устройство и принцип работы

Основными элементами, которые составляют устройство тельфера, являются:

  • барабан, на который накручивается канат;
  • электрический двигатель;
  • специальный тормоз;
  • редуктор планетарного типа;
  • канат;
  • грузозахватывающая система.

Все элементы, кроме системы на котором фиксируется груз, расположены в корпусе. У ручных тельферов устройство отличается отсутствием электрического двигателя. Для перемещения груза вдоль горизонтальной плоскости монтируется специальная балка.

ГОСТ 22854-96 Тали электрические канатные. Общие технические условия

1 файл 662.11 KB Принцип работы заключается в изменении длины каната, на котором располагается грузозахватывающее устройство. Это происходит благодаря вращению якоря электрического двигателя, который соединён с редуктором, закрепленном на барабане. Управление вращением осуществляется с выносного пульта. Для обеспечения безопасного проведения работ предусмотрен грузоупорный тормоз.

Классификация

Современные агрегаты классифицируются по следующим признакам:

  • способу перемещения;
  • типу поднимающего механизма;
  • варианту исполнения;
  • характеристикам (высоте подъёма, количеству скоростей перемещения груза);
  • типу полиспаста;
  • способу установки (стационарные и передвижные).

Все такие агрегаты подразделяются на стационарные или передвижные. В качестве поднимающего механизма у них используют металлические цепи или канаты. Электротельфер исполняется в следующих вариантах:

  • взрывобезопасные и пожаробезопасные;
  • для сложных климатических условий (сильных морозов или высокой влажности, например, тропические);
  • использования в агрессивных средах с большим содержанием химически активных элементов.

Для каждого вида тельфера устанавливаются наиболее приемлемые характеристики: высота, скорости подъёма, направление и скорость перемещения. Важным параметром является характеристика так называемого полиспаста. Эта характеристика определяет силу натяжения используемых механизмов (каната или цепи). Он обозначается соотношением и имеет значения 1/1; 2/1; 2/2; 4/1. Для некоторых конструкциях могут применяться совершенно другие соотношения. От этого параметра зависит скорость подъёма, грузоподъёмность, эффективность. В подобных агрегатах применяют два варианта скоростной и силовой полиспаст.

Многообразие конструкций и технических возможностей позволяют применять такие подъёмные устройства на различных объектах. Большую популярность получил тельфер болгарский. Он изготовлен из качественных комплектующих, имеет надёжную сборку, обладает хорошей надёжностью.

ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР — это… Что такое ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР?

ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР
(англ. telpher, от греч. tele — далеко и phero — несу), электрифицир. устройство для подъёма и горизонтального перемещения грузов. Представляет собой лебёдку , подвешенную к тележке, передвигающейся по однорельсовому подвесному пути. Различают Э., управляемые с пола, из подвесных кабин или с дистанционным управлением. Наиб. распространены Э. грузоподъёмностью 1—5 т, реже 7,5—10 т. Высота подъёма груза 6—18 м. Скорость передвижения Э. 20—30 м/мин при управлении с пола и 75—100 м/мин при управлении из кабин; скорость подъёма груза 6 м/мин. Относительно простые по конструкции и по обслуживанию малогабаритные Э. широко применяют в кормоцехах, мастерских по ремонту с.-х. техники, при выполнении внутрицеховых и складских транспортных» операций, работ по установке и съёму тяжёлых деталей, узлов и агрегатов.

Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия. Главный редактор: В. К. Месяц. 1989.

Синонимы

  • ЭЛЕКТРОННО — ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МАШИН ЕДИНАЯ СИСТЕМА (ЕС ЭВМ)
  • ЭЛЕКТРОФРЕЗА

Смотреть что такое «ЭЛЕКТРОТЕЛЬФЕР» в других словарях:

  • электротельфер — электротельфер …   Орфографический словарь-справочник

  • электротельфер — сущ., кол во синонимов: 1 • тельфер (5) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • электротельфер — электрот ельфер, а …   Русский орфографический словарь

  • электротельфер — электр/о/тельфер/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • электротельфер — Схема электротельфера: 1  грузовая подвеска; 2  моторная лебедка; 3  электродвигатель лебёдки; 4  ходовая тележка; 5  электродвигатель тележки; 6  кнопочный пускатель; 7  однорельсовый подвесной путь.… …   Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

  • електротельфер — электротельфер electrotelpher Elektrokatze, Elektrozug механізм для внутрішньоцехового транспортування вантажів підвiшеною монорейкою за допомогою електроенергії …   Гірничий енциклопедичний словник

  • Abus — Kransysteme GmbH Тип ООО Год основания 1963 Основатели Частный германский бизнес Расположение Гуммерсбах …   Википедия

  • тельфер — сущ., кол во синонимов: 5 • лебедка (16) • пневмотельфер (1) • таль (12) • …   Словарь синонимов

Отличия тельфера от других устройств

Такой механизм обладает рядом отличий от других подъёмных агрегатов. Эти отличия определяют его область применения. Для него существуют ограничения по перемещению определённых видов грузов.

Тельфер и таль

Одним из близких к такому агрегату по решаемым задачам можно считать подъёмную систему, называемую таль. Их изготавливают с тремя видами приводов: электрическим, механическим и ручным. Наиболее удобным для использования считается электрическая таль. Она представляет компактный механизм с электрическим двигателем, системой подвесов и крепления груза. Таль электрическая рассчитана на поднятие грузов, масса которых не превышает 12 т.

В устройство электрической тали входят следующие агрегаты:

  • электрический двигатель;
  • блок управления (может изготавливаться как переносной пульт или монтироваться в стационарном шкафу);
  • система подъёма, состоящая из барабана, зубчатой муфты с колесом;
  • грузоупорный тормоз.

Разница ручной тали и электрической состоит в отсутствии электрического привода. У ручных талей применяют рычажные или червячные системы подъёма.

Её применяют на складских помещениях, строительных площадках, автомастерских. Независимо от конструкции таль имеет ограниченную область действия. Этим отличается тельфер от тали. Кроме этого тельфер имеет более крупные размеры, а значит большую грузоподъёмность.

Кран-балка и тельфер

Часто при решении практических задач возникает необходимость сделать выбор кран-балка или тельфер. Каждый из этих подъёмных агрегатов обладает своими достоинствами, позволяющими решать конкретные задачи.

Этим она отличается от стандартного тельфера. Кран-балки выполняются двух видов: опорные или подвесные.

Модели первого типа имеют несущую балку, расположенные ниже плоскости несущих конструкций. Во втором типе эти элементы расположены наоборот. Основными элементы типичных кран-балок являются:

  • две балки (пролётная и концевая);
  • подъёмный механизм (обычно это электрический двигатель с редуктором, как у тельфера);
  • концевые опоры;
  • пульт управления;
  • система торможения;
  • устройства фиксации (например, крюк).

Главным отличием кран-балки является наличие четырёх степеней свободы, что значительно расширяет возможности по подъёму, транспортировке закреплённого груза.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электротельфер

Электротельфер грузоподъемностью 3 т с мостовым краном необходим для перемещения турбобура и его деталей внутри цеха.

Электротельфер ( рис. 162, г) является универсальным и самым распространенным внутрицеховым подъемно-транспортным механизмом. При использовании электротельфера ремонтный персонал освобождается от необходимости выполнения трудоемкой работы, требующей больших затрат физических сил, — ручного подъема и транспортирования ремонтируемого электрооборудования большой массы.

Электротельферы имеют по сравнению с мостовыми кранами и кран-бздками более узкое применение, так как обслуживают только ограниченную площадь. Управляются электротельферы с пола.

Электротельферы представляют собой грузоподъемные машины с приводом от электродвигателя ( рис. VII-1, д) и с лужат для подъема и перемещения груза. Вращение электродвигателя 1 через систему зубчатых колес передается барабану, на который навит трос. Тельфер передвигается по кран-балке 5с помощью второго электродвигателя 4 через зубчатый редуктор.

Электротельферы ( электрические передвижные тали) предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения грузов. На холодильниках их применяют для выполнения грузовых операций на автомобильных платформах.

Электротельферы представляют собой электрические подъемно-транспортирующие устройства. Подъем груза производится зачаливанием его за крюк, подвешиваемый на конце стального троса.

Электротельфер и мост крана должны быть снабжены буферами или деревянными подушками, споенными воспринимать удар крана ила тельфера об упор.

Электротельферы и тали, подвешенные к монорельсу, помимо вертикального подъема груза, обеспечивают его перемещение по горизонтали. При грузоподъемности до 1 т они перемещаются по монорельсу без специального привода ( свободно перекатываются), а при большей грузоподъемности — с помощью электрического привода.

Электротельфер с кабиной грузоподъемностью 1 5 т снабженный электродвигателем передвижения несколько повышенной мощности, поднимается и спускается по наклонному участку без помощи каких-либо дополнительных механизмов.

Электротельфер ( рис. 185, г) является универсальным и самым распространенным внутрицеховым подъемно-транспортным механизмом.

Электротельфер для предохранения от соскакивания с монорельса должен быть снабжен опорными деталями, отстоящими от нижних полок монорельса не более чем на 20 мм.

Электротельфер 5 с грузозахватным механизмом перемещается по кран-балке, имеет дистанционное управление с пульта. Для -, обеспечения нормальной работы талевых систем длину каната следует подбирать таким образом, чтобы при самом нижнем положении крюка на барабане тельфера оставалось не менее трех витков.

Страницы:  

   1

   2

   3

   4

Ручные тали

Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помо­щью звездочек. Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали. На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого за­крепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.


Рис. 1. Механизм подъема ручной тали с червячным редуктором

Конструкция барабанов 4 — литая, с нарезкой. Нарезка канавок на барабанах под канат выполняется в разные стороны. Груз при этом поднимается строго вертикально. Блок 5, валы червяка и колеса установлены на подшипниках качения 9 и 10, закрытых крышками 11 и 18 с манжетами 12 (подшипники и крышки на валу червяка не показаны). Осевое смещение барабанов на валу исключается винтами 13 и торцевой шайбой 14. Передача движения с вала 3 на колесо и барабаны осуществляется с помощью шпонок 75. Смещение колеса 4 вдоль оси вала исключается втулкой 16. Корпус б редуктора литой, чугунный, неразъемный. Размер крышки 17 позволяет вынимать (вправо) червячное колесо в сборе с тихоходным валом после отвинчивания винтов 13, червячный вал при этом должен быть вынут через отверстия подшипниковых гнезд вала червяка (на чертеже не показаны). Подшипники уравнительного блока 5 устанавливаются на оси 19. Осевое перемещение оси 19 исключается ригелем 20, закрепленным винтами 21 к кронштейну 7 и головкой оси слева (разрез А—А, рис. 1). Механизм подъема ручной червячной тали с пластинчатой грузовой цепью, образующей двукратный полиспаст, детально представлен в работе. Конструкция механизма подъема шестеренной ручной тали представлена в работе. Кроме червячных и шестеренных талей с приводом от тягового колеса также приме­няют тали с приводом от качающейся рукоятки.

Схема работы электротельфера

Электрический тельфер производится и собирается из отдельных модулей, что повышает ремонтопригодность оборудования и сокращает период его установки, либо переустановки. Поэтому, например, во многих ситуациях бывает выгодно заказать индивидуальную комплектацию устройства под конкретную мощность электродвигателя или передаточное число редуктора. Например, наличие двухскоростного привода позволяет оптимизировать производительность электротельфера, а присутствие в электрической схеме частотного преобразователя обеспечивает плавный пуск и торможение привода.

Электротельфер работает в следующей последовательности. При включении электродвигателя через редуктор, соединённый посредством муфты с осью барабана, начинается его вращение, в ходе которого разматывается канат с крюком. Муфта – упруго-эластичная, что позволяет при компактности размеров надёжно сглаживать пики вращающих моментов, которые возникают при включениях и выключениях привода. Направление вращения реверсируется при помощи нажатия соответствующей кнопки на пульте. Поверхность барабана снабжена специальными винтовыми канавками, которые обеспечивают плавность укладки троса.

https://youtube.com/watch?v=4TIgdjBYXu0%3F

У тельферов значительной грузоподъёмности (от 1000 кг и более) в схеме предусматривается канатоукладчик, что значительно увеличивает безопасность при операциях подъёма и опускания грузов. По достижении нужной высоты подъёма (или длины транспортирования) включают механизм торможения. Тормоза могут быть колодочными или ленточными, а силовое замыкание исполнительных элементов обеспечивается короткоходовыми электромагнитами.

Крюковая подвеска на электрических тельферах оформляется в виде подвижного блока, который снабжается стальным предохранительным кожухом. Крепление тросов производится при помощи стяжек.

Тележка (для передвижных электротельферов) комплектуется парой ходовых опорных катков. Для механизмов грузоподъёмностью свыше 500 кг предусматривается привод опорных катков от отдельного электродвигателя. Для особо крупных типоразмеров, грузоподъёмностью более 3 тонн, ходовая часть устанавливается на две опорные тележки, что превращает электротельфер в мини-мостовой кран или кран-балку.

Современные электрические тельферы могут оснащаться дистанционными беспроводными пультами управления. Независимо от схемы, на всех пультах устанавливается защитная крышка, которая предохраняет кнопки управления от случайного нажатия.

Области применения цепных талей

Подвесные грузоподъёмные устройства с цепным рабочим узлом повсеместно применяются в промышленности. Широкий спектр использования электрических цепных талей, их высокая способность к работе, позволяет применять эти грузоподъёмные механизмы в различных производственных отраслях. Запас по мощности выбирается с определённым процентом для обеспечения безопасности обслуживающего персонала.

Электрические тельферы успешно используются на механосборочных участках, при строительстве объектов различного назначения, нефтеперерабатывающих предприятиях. Для каждого вида применения надлежит подбирать грузоподъёмные механизмы с типами защищённости конструкционных узлов и электрических частей.

При работе в горнодобывающей отрасли используются специализированные, взрывозащищённые электротельферы. Заводское исполнение должно обеспечивать герметичность механизмов от попадания жидкостей и грязи, закрытость контактных групп.

Скорость передвижения грузовой тележки электрической тали подбирается с учётом специфики назначения и условий работы. Каждый тип грузоподъёмного механизма за счёт своего функционала обеспечивает непрерывность технологических процессов.

Канатный электротельфер

Принцип работы тельфера довольно прост: муфта передает крутящий момент от двигателя редуктору, раскручивающему барабан, который и осуществляет намотку каната и тем самым поднимает груз. Поскольку все электротельферы оснащены блоком управления, то останавливать и запускать оборудование предельно легко и удобно с помощью специального пульта. Плавный запуск, двух или односкоростной привод, система защиты обмотки от перегорания, концевые блокираторы – все это современные тельферы.

Стоимость электротельферов зависит от рабочих характеристик, типа крепления и наличия дополнительного оборудования. В среднем цена на болгарские канатные тельферы с нормальной строительной высотой варьируется в пределах от 52 000 до 460 000 руб., и от 83 000 до 300 000 руб на тельферы с пониженной строительной высотой. Стоимость цепных тельферов с электродвигателем составит от 34000 до 180 000 руб., а тельферов ВБИ от 150 000 до 610 000 руб.

Функционирование агрегата

Электрический тельфер способен работать как самостоятельно, так и в тандеме с усложнённым оборудованием. В зависимости от типа функционирования, устройства делятся на 3 типа. К ним относятся:

Самое важное правило при работе с тельфером заключается в строгом соблюдении правил эксплуатации и техники безопасности. Оборудование можно использовать в помещении с влажностью воздуха, не превышающей 80%

А оптимальная температура варьируется от -40 до +40 градусов Цельсия. Если использовать агрегаты в более сложных климатических условиях, то есть вероятность их выхода из строя.

Важно! Электроталь не переносит повышенного загрязнения воздуха в помещении. Частицы пыли, витающие в пространстве, попадают в электрический двигатель и выводят его из строя

Поэтому техника требует регулярного осмотра и прочистки деталей.

Виды

По типу крепления тельферы бывают:

  • Стационарными (позволяющими только поднимать и опускать груз);
  • Передвижными (дают возможность перемещать груз по площадке).

Передвижные тельферы оснащаются тележкой и подразделяются на моно- и двухрельсовые, последние имеют большую грузоподъемность.

Грузоподъемный элемент может выполняться в виде каната либо стальной цепи; в канатных электротельферах используются продольные либо поперечные барабаны, удобные для помещений с низким потолком. При одной и той же грузоподъемности цепные устройства оказываются более компактными и имеют меньшую стоимость, хотя выбор канатных тельферов значительно шире, а они сами имеют больший срок эксплуатации.

Управляться электоротельферы могут с пола, пульта дистанционного управления либо из подвесной кабины.

Электротельфер устройство и принцип работы

Электрический тельфер представляет собой специальное подвесное устройство с электроприводом для подъёма грузов. Он обеспечивает высокую грузоподъёмность по вертикали и оперативное перемещение объекта по складскому помещению вдоль балок. Электротельфер обладает мощным электрическим двигателем, что позволяет поднимать грузы значительной тяжести. Тельфер является незаменимым агрегатом там, где нужна сила и высокая скорость перемещения объектов.

Крепится передвижной тельфер на кран, по которому выполняется перемещение. Двигающая таль имеет две степени свободы. Она рассчитана исключительно на выполнение поставленных задач, связанных с подъёмом и перемещением различных грузов в одной определённой плоскости.

Интересно! Чтобы разнообразить возможности тали, её прикрепляют к специальной каретке, которая движется по монорельсам. Благодаря этому, операцию поднятия груза совмещают с его переносом по горизонтали.

Интересует покупка электротельфера? На сайте можно заказать высококачественную продукцию, позволяющую эффективно воплотить в жизнь поставленные цели. А экономически обоснованные цены сделают покупку выгодной. Компания выступает прямым поставщиком популярного болгарского производителя, известного как Viva Gabrovo. Дополнительно можно также купить агрегаты от других болгарских и китайских брендов.

Преимущества использования

Электротельфер функционирует от электросети при постоянной подаче тока. Это выгодно отличает это устройство от механических аналогов. К его преимуществам относятся:

  • надёжность и длительный срок эксплуатации оборудования;
  • высокая производительность, а также устойчивость к износу;
  • довольно малый вес конструкции;
  • высокий уровень безопасности.

Если сравнивать с ручными талями, тельферы намного быстрее транспортируют или поднимают объекты. Скорость составляет около 8 м/мин.

К минусам можно отнести затруднённое функционирование в ограниченном пространстве. Оборудование требует также больших затрат электроэнергии. Однако, несмотря на эти недостатки, электрический тельфер по совокупности показателей является более эффективным, чем ручной.

Ручная таль — как она устроена и как она работает.

В конструкции ручной тали есть две цепи разной длины. Одна, за которую нужно тянуть, другая — которая поднимает груз. Сила вырабатываемая в тот момент, когда вы тянете за цепь, состоящую из 30 звеньев, увеличивает силу поднятия в 30 раз. Как же это происходит? Сама лебедка подвешивается над грузом , который необходимо поднять. Грузоподъемная цепь крепится к грузу. Когда мы тянем за ручную цепь, большое колесо поворачивается и поворачивает приводной вал, который приводит в действие зубчатые колеса. Они, в свою очередь, поворачивают колеса грузоподъемной цепи, которая поднимает груз.

Чтобы понять как это работает, придется разобрать шестеренную ручную таль на части. Тяговая цепь крепится к нескольким специально сделанным зазорам в большом колесе. Как только мы ее тянем, она начинает его поворачивать. Это большое колесо вплотную прикручивается к фрикционной пластине, которая крепится к храповику. Как только большое колесо, пластина и храповик начинают поворачиваться вместе, фиксатор попадает в зубцы храповика, не позволяя большому колесу откручиваться в обратную сторону под воздействием тяжести груза. И это только начало.

С каждой передачей силы от колесика к колесику, сила, получаемая от ручной тяговой цепи, все время увеличивается и увеличивается. Большое колесо также крепится к приводному валу. Как только колесо поворачивается, оно приводит в действие вал. На другом конце вала находится маленькое колесо всего с пятью зубцами. Когда оно начинает поворачиваться, сила, прилагаемая к большому колесу при помощи тяговой цепи, увеличивается. Таким образом, она увеличивается в соотношении 7:5. В результате это маленькое колесо поворачивается с силой, большей той, которая нажимает на зубцы колеса. Чтобы увеличить силу нажима, это колесо приводит в движение 2 одинаковых колеса одновременно. Таким образом, сила нажатия маленького колеса распределяется на 2 колеса вместо одного. Маленькое колесо приводит в действие 18 зубцов на каждом из других колес. Эти колеса являются особенными, так как позади них расположено еще одно маленькое колесо с 4 зубцами, которое в свою очередь также увеличивает силу воздействия в соотношении 18:4.

Но это еще не все. Эти маленькие колеса приводят в движение еще одно большое колесо с 19 зубцами, которое концентрирует всю силу на нескольких звеньях грузовой цепи, крепящейся к последнему цепному колесу. Благодаря всем эти колесам, сила увеличивается до тех пор, пока не возрастет в 30 раз.

Видео — как это работает

Производственная необходимость использования цепных электротельферов

Каждая сфера производственно-промышленной деятельности требует применения грузоподъёмных устройств. Электрические тали выполняются производителями для разных климатических условий и типов работы. Данные устройства подъёма, перемещения конструкций подбираются руководителями производств по техническому назначению. Если электрический грузоподъёмник используется на открытых площадках, следует подбирать необходимый класс защищённости изделия.

Подбор ГПМ по климатическому исполнению осуществляется исходя из годовых температурных показателей. Техническая смазка вращающихся частей выбирается по рекомендациям завода-изготовителя. Корректная работа электротельферов будет обеспечена за счёт качественного ГСМ, своевременного техобслуживания.

Производственные мощности должны быть обеспечены требуемым количеством электрических грузоподъёмников. Эти меры позволят организовать непрерывный технологический процесс. Через определённые интервалы эксплуатации надлежит проводить сервисное обслуживание электрических талей. Эти меры позволят исключить аварийные ситуации при работе подъёмных средств.

Послеремонтные испытания электротельферов проводятся ремонтно-техническим персоналом. Проверяется полное функционирование грузоподъёмного механизма, производится испытание с подвешенной нагрузкой. Следует выдержать ГПМ определённое время с поднятым грузом для определения надёжности удержания.

Устройство и принцип работы

Кран-балка состоит из таких деталей:

  • моста, выполненного из двутавра;
  • тельфера или тали — устройств, перемещающихся по мосту для транспортировки грузов;
  • концевых балок с ходовыми колесами;
  • подкосов для крепления монорельса.

Концевые консоли крепятся к мосту методом жесткого крепления. Приспособления для перемещения грузов в мостовом исполнении бывают 2 типов:

  • опорные, применяются на больших площадях;
  • подвесные, используются в небольших помещениях.

Для монтажа подвесного грузоподъемного оборудования мостового типа не требуется установка подкрановых эстакад.

Тельфер — механизм, поднимающий и перемещающий большой вес, работает от электропривода. Он мощнее, чем тали, и может перемещать грузы весом до 10 т.

Устройства используются при температуре +40…-40 °C. При перемещении пыльных материалов требуются периодические осмотры механизмов и удаление пыли из узлов оборудования. При использовании их на улице электрические детали укрывают специальными кожухами от попадания осадков.

Чем отличается кран-балка от тельфера

Тельфер с электрическими моторредукторами перемещения и кранбалка отличаются тем, что первый является частью подъемного механизма по транспортировке грузов. Он может использоваться как самостоятельное устройство. Его подвесная конструкция отличается компактностью и не загромождает пространство помещения.

Тельфер легко перемещается по монорельсу. Разница есть в монтаже и цене на эти 2 вида грузоподъемников. Некоторое отличие есть в передвижении данных механизмов. Тельфер движется вверх-вниз и вправо-влево, а мостовой механизм — вверх-вниз, вправо-влево и вперед-назад.

Основные отличия тали от тельфера

Тали – группа приспособлений, которые применяются в промышленных сферах и на строительных объектах для поднятия и перемещения груза. При этом масса груза не выше 10-12т. Требуемая высота, на которую поднимают груз, редко превышает отметку 24метра. Это незаменимое решение в промышленной отрасли, для складских хозяйств и при выполнении строительных задач. Приводы талей – ручные и электрические. Устройство с электрическим приводом также носит название тельфер.

Тельферы поднимают груз быстрее, чем ручные модификации МТМ. Кроме того, тельферы характеризуются продолжительным сроком эксплуатации и удобством применения.

Но минус грузоподъемных приспособлений, оснащенных электроприводом — вес и габариты. Т.е. при необходимости безопасно и оперативно выполнить работу в условиях ограниченного пространства возникают некоторые проблемы и сложности. При использовании электротали нужно организовать соответствующие условия для установки такого рода агрегатов, да и энергопотребление нельзя назвать экономным.

Удобны в монтаже и последующем использовании тали ручные. Такие варианты справляются с грузом, превышающим собственный вес. Закономерно, что чем выше масса груза, тем медленнее выполняется подъем и перемещение.

Затронем вопрос стоимости. Тали с электроприводом стоят на порядок дороже ручных. Но разница в цене окупается показателями КПД и оперативностью выполнения поставленных задач уже после первых раз использования МТМ представленной группы.

Виды талей

Червячные — такое название получили в силу конструктивных особенностей передаточного механизма. Популярны на рынке подъемных механизмов. Фиксируются на тележке или другом объекте посредством крюка, который и отвечает за захват груза. Для удержания груза применяется технология грузоупорного торможения.

Рычажные – универсальные устройства с малым весом и размерами, которые применяются даже в условиях стесненного пространства. Также преимуществами выступают простой принцип монтажа и малая амплитуда рычага. Но при выборе тали, учтите, что рычажные тали характеризуются меньшей скоростью подъема и показателями грузоподъемности по отношению к другим видам талей.

Электрические – тали, лидирующие среди прочих по грузоподъемности, скорости подъема и пороговой высоте. Подвешиваются электротали на специальные транспортировочные тележки. Узел также носит название электротельфер. Выбирая тот или иной вид электрического оборудования, помните, что основным критерием является специфика предстоящей работы.

Что выбрать: тельфер или ручную таль?

На первый взгляд, преимущества электротельфера очевидны, но существуют условия, при которых рациональнее использовать ручное приспособление. Когда важна скорость перемещения груза на большую высоту, без электротяги не обойтись. Но при работе с грузом до 10 тонн, разумнее использовать ручную таль, которая имеет и низкую стоимость, и не требует специальных навыков использования, и экономична при эксплуатации.

Не забываем и о климатических условиях: при работе с электрическими талями на открытом воздухе важно организовать защиту от осадков

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий