Задымился шуруповерт Bosch в чем причина

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Загрязнение коллектора

Механика загрязнения контактов коллектора такова: электродвигатель перегревается, нагар оседает на коллекторе, что создает дополнительное трение. Как следствие, двигатель снова перегревается, даже при работе на низких оборотах, количество нагара увеличивается, трение усиливается – и так до тех пор, пока двигатель вообще не сгорит.

Решение проблемы очевидно и состоит в зачистке контактов. Сделайте это с помощью самой мелкой (нулевой) наждачной бумаги:

  1. Извлеките коллектор с якорем.
  2. Не прилагая чрезмерных усилий, пройдитесь наждачной бумагой по контактам.
  3. Вставьте модуль на место.

Лучше всего проводить зачистку с помощью токарного станка, чтобы не нарушить геометрию детали. Но на практике можно обойтись ручной работой.

Пыль в контактах

При регулярной работе даже на малых оборотах щетки шуруповерта стираются. В итоге, образуется графитовая пыль. Она накапливается на контактах электродвигателя. А поскольку графитовая пыль имеет собственное сопротивление, происходит неравномерное распределение тока, появляются искры, характерный запах – полное ощущение того, что у шуруповерта горят щетки.

Если щетки установлены правильно, их стирание происходит очень медленно и не ведет к таким проблемам. Разберите свой инструмент и посмотрите, что там происходит. Учтите:

  • детали механизма должны прилегать плотно, без люфта;
  • если производилась замена, могла быть установлена щетка не вполне подходящего размера;
  • в пазы могли попасть посторонние предметы, пыль, строительная крошка.

Не крутит перфоратор в чем причина

1 Дефекты и неисправности перфоратора1.1 Почему нагревается перфоратор1.2 Если перфоратор долбит, но не сверлит1.3 Запах из перфоратора1.4 Перфоратор не работает1.5

  • Дефекты и неисправности перфоратора
  • Почему нагревается перфоратор
  • Если перфоратор долбит, но не сверлит
  • Запах из перфоратора
  • Перфоратор не работает
  • Из перфоратора течет масло
  • Перфоратор пробуксовывает
  • Не работает реверс
  • Перфоратор не крутит под нагрузкой
  • Устройство перфоратора
  • Неисправности перфоратора
  • Основные неисправности
  • Ремонт Makita
  • Механическая часть перфоратора
  • Особенности обслуживания перфоратора
  • ​Вспомогательные механизмы
  • Перфоратор не бьет
  • Крепления: какими они бывают
  • Выясняем способ закрепления патрона
  • Устранение неисправностей
  • Устройство перфоратора, схема сборки и список запчастей
  • Ремонт перфоратора бочкового
  • Как починить перфоратор своими руками
  • Механические неисправности перфоратора Bosch
  • Перфоратор перестает долбить, но сверлит
  • Перфоратор перестал сверлить, но долбит
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не долбит, но сверлит
  • Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)
  • Разрушились цилиндр, ударник, боек ствола ударно механизма
  • Срезало шлицы муфты сцепления поз.67, установленной на промежуточном валу
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор сверлит, но не долбит
  • Ослабла сила конической пружины, прижимающей муфту сцепления
  • Стопорный ролик не фиксирует большую шестерню вала ствола
  • Не держит бур механизм фиксации инструмента в стволе перфоратора
  • Рассмотрим варианты, при которых перфоратор не сверлит и не долбит
  • Срезало зубья на малой шестерне ротора
  • Не работает электродвигатель перфоратора
  • Нет питания на электродвигателе перфоратора Bosch
  • Возможные неисправности и способы их устранения
  • Почему греется перфоратор
  • Перфоратор трещит и не крутится Вышла из строя предохранительная муфта на 2470 Проскакивает
  • Сильный нагрев
  • Акклиматизация и температурные диапазоны
  • Профилактические меры
  • Не работает реверс

Как починить перфоратор своими руками

Процедура ремонта в домашних условиях является оптимальным решением и обойдется дешевле, чем услуги сервисных центров. Ремонт инструмента стоит дорого и не факт, что попадется добросовестный мастер. Прежде чем задуматься, как сделать перфоратор, стоит обзавестись необходимыми инструментами, запастись теоретическими знаниями, как разобрать и собрать перфоратор. После окончания ремонта запустите в щадящем режиме.

Развалилась обойма подшипника качения (пьяный подшипник)

При разрушении пьяного подшипника поз.830 вращательное движение промежуточного вала не может преобразовываться в поступательное движение цилиндра в ударном механизме.

Устраняется путем полной замены подшипника качения.

Подшипник качения

Искрят щётки

Искрение щёток — довольно распространённое явление при работе инструментом в условиях повышенной запылённости. Как правило, искрение является следствием выработки материала самих щёток. Исправить ситуацию поможет замена последних на новые, искры вылетать больше не будут.

Если же нет, причину нужно искать в обмотках статора или ротора. Вполне возможно, что большое количество пыли, проникающей в двигатель, привело к истиранию защитного лака, покрывающего медные проводники. А это влечёт за собой короткое замыкание. Наличие межвиткового замыкания проверяется электротехническими приборами (мультиметром).

Профилактическое обслуживание инструмента: замена щёток, смазка подшипников рабочего вала ротора и дополнительное покрытие лаком обмоток на катушках снизят вероятность поломок.

Кроме того, следует учитывать, что пыль может налипать на смазку подшипника, находящегося рядом с коллектором. Чтобы это предотвратить, коллектор обезжиривают при помощи тампона, смоченного в спирте или растворителе.

Как меняется кнопка пуска

Чтобы заменить кнопку пуска, необходимо снять крышку, закрывающую электрооборудование перфоратора. Затем следует отсоединить контакты проводников, подключённых к ней, и вытащить корпус кнопки из посадочного места. На это место установить новую кнопку, подсоединить контакты и собрать всё в обратном порядке.

Особенности конструкции инструмента

Фирма Интерскол является российским лидером по разработке, производству и продаже различного электроинструмента, признанным мировыми производителями. Продукцию Интерскол отличают эргономичность, простота и удобство в обслуживании, экологичность, повышенная мощность. Болгарки Интерскол классифицируются по диаметру диска: 115,125,150,180,230. В среде любителей мастерить своими руками особой популярность пользуются болгарки Интерскол двух классов: с диаметром диска 125 мм и 230 мм. В представленных классах выпускается несколько моделей, различаемых по мощности. В классе 125 мм выпускается 4(четыре) модели Интерскол: УШМ 125/900, УШМ 125/1000, УШМ 125/1100Э, УШМ 125/1400ЭЛ. В классе 230 мм производится 10(десять) моделей Интерскол, отличающихся друг от друга по мощности. Болгарки Интерскол класса 230 выпускаются мощностью, превышающей 2000 Вт.

Расшифровывается маркировка Интерскол УШМ 230/2300: угловая шлифовальная машина с максимальным диаметром круга 230 мм, мощностью 2300 Вт.

У болгарок Интерскол ушм 125 ведомые шестерни на шпинделе крепятся за счет шпоночного соединения. Болгарки Интерскол УШМ 125 собраны в одном корпусе, служащем ручкой.

У болгарок Интерскол УШМ 230 сзади корпуса имеется удобная задняя ручка. Это мощные профессиональные машины с двуручной конструкцией. У углошлифовальных машин этого класса ведомые шестеренки запрессовываются на вал шпинделя.

В предлагаемой инструкции по ремонту мы будем рассматривать схемы двух классов болгарок Интерскол: УШМ 125, УШМ 230.

Устройство УШМ

Любая болгарка состоит из следующих деталей:

  • ротор – часть электродвигателя, которая вращается при работе и регулируется по скорости, ещё называется якорем;
  • коллектор – место на роторе, где находятся управляющие обмоточные провода;
  • щётки – детали, которые служат проводниками тока от кабеля до обмотки коллектора;
  • редуктор – механизм, выполняющий роль привода от вращающегося ротора к кружащемуся диску, состоит из шпинделя, подшипника, из двух шестерёнок (большая и шестерня вала);
  • статор – часть электродвигателя, в которой работает ротор;
  • крыльчатка охлаждения болгарки;
  • кнопка запуска;
  • сетевой кабель с электрическим приводом;
  • кожух защиты;
  • корпус болгарки;
  • дополнительная рукоятка.

Все указанные детали можно поделить на две части:

  • электрическую;
  • механическую.

Как разомкнуть заклинивший патрон шуруповерта

При возникновении описанной проблемы возникает закономерный вопрос о том, как вытащить сверло из шуруповерта, когда заклинило элемент.

На первом этапе профессионалы рекомендуют налить во внутрь патрона (задевая поверхность кулачков) универсальную смазку вида WD-40. Вместо нее можно также использовать керосин или машинное масло. Подобные растворы рекомендуется применять в любом случае заклинивания.

Заклинивание часто происходит из-за неправильного использования

Спустя 10-15 минут патрон и кулачки требуется аккуратно обстучать через прокладку обычным или резиновым молоточком. Как правило, хватка ослабляется и сверло высвобождается.

Если подобное не произошло, то допускается слегка подогреть патрон при помощи фена и попробовать извлечь биту еще раз. Метод подойдет для владельцев шуруповертов со стандартным и быстрозажимным крепежом.

Извлечь заклинившую биту также можно при помощи двух разводных ключей. После того, как внутрь добавлена смазка, производят довольно простые действия:

Первым ключом сжимают основание патрона,
Вторым — осторожно вращают верхнюю часть.

Между деталями рекомендуется разместить мягкие прокладки, чтобы не повредить их, пока они будут откручиваться.

Существует еще один метод, благодаря которому можно справиться с подобной проблемой. Необходимо на один час полностью опустить инструмент в емкость с машинным маслом (подойдет даже растительное) или бензином. Спустя данный период времени убрать изделие и использовать описанные способы, чтобы доставать биту из зажима.

Если не получается провести процедуру самостоятельно, то лучше обратиться к специалистам, чтобы не испортить инструмент.

Существует несколько методов для извлечения сверла из патрона

Особенности ремонта

При выполнении ремонта следует учитывать такие особенности:

  • любой разбор инструмента ведёт к потере гарантии, поэтому при её наличии рекомендуется обратиться в сервисный центр;
  • при разборе нужно запоминать последовательность демонтажа, чтобы все детали собрать правильно;
  • запчасти нужно искать на сайте производителя шуруповёрта, чтобы приобрести оригинальные, которые полностью соответствуют классу инструмента и обладают повышенной износостойкостью;
  • при любой разборке нужно отсоединять аккумулятор и полностью обесточивать инструмент.

Советуем к прочтению другие наши статьи

Электротовары для жилых, производственных, складских, торговых помещений по доступной цене

Услуги дезинфекции, дезинсекции и дератизации в Ташкенте

Детали для электроинструмента от надежного и проверенного поставщика

На что обратить внимание перед покупкой квартиры

Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.

Если батарея и зарядный блок исправны — но шуруповерт не работает

Если выяснилось, что зарядный блок и аккумулятор инструмента работают, то искать причину неисправности электрической части следует немного глубже. Для этого надо разобрать шуруповерт. Дальнейшие действия по выявлению поломок и их устранению следующие:

  1. Измерить наличие напряжения, поступающего от аккумулятора к клеммам кнопки «Пуск». Если напряжение есть, значит, питание на кнопку поступает. Если напряжение отсутствует, значит, поврежден провод или нарушен контакт. Следуем по цепочке далее, чтобы отыскать неисправность
  2. Проверьте пусковую кнопку. Для начала требуется снять батарею с инструмента — это нужно, чтобы проверить исправность кнопки. После извлечения батареи, следует закоротить контакты (соединить провода, которые идут от батареи к входным клеммам кнопки). К выходным контактам кнопки нужно подключить щупы мультиметра, и выставить прибор в режим измерения сопротивления. Чтобы измерить величину сопротивления, нужно нажать на кнопку инструмента. Если кнопка исправна, то показания прибора будут стремиться к нулевому значению. При ее неисправности показания прибора будут стремиться к бесконечности (обрыв)

Кнопку можно заменить или отремонтировать. Если деталь разборная, то можно разобрать ее, и почистить контакты. Очень часто причиной неисправности кнопок является подгорание контактов. Если их почистить при помощи наждачной бумаги, то устройство будет работать в прежнем режиме. Если кнопка неразборная или ее контакты сильно выгорели, то понадобится купить новую деталь. Ее цена не высокая, поэтому каждый может позволить купить ее, чтобы избежать ремонта.

Это интересно! Кнопка состоит не только из контактов, но и мелких пружинок, которые при малейшем неверном движении могут вылететь. Чтобы этого не произошло, нужно разбирать кнопку аккуратно и не спеша.

Не регулируются обороты двигателя шуруповерта

Отсутствие регулировки оборотов двигателя шуруповерта существенно снижает удобство при работе с инструментом, а также делает невозможным производить качественные работы. Расположен регулятор в непосредственной близости к кнопке пуска или выполнен с ней как одно целое, однако транзистор регулятора оборотов крепится к электродвигателю где он охлаждается через решетки радиатора.

Место расположения регулятора оборотов электродвигателя (7)

Как показывает практика, в случае возникновения подобной проблемы будет правильней заменить регулятор оборотов полностью на новый. Благо они есть в продаже и стоят относительно недорого. Все попытки отремонтировать его приводили к тому же выводу если, конечно, вы не специалист в области электротехники.

READ Какой Шуруповерт Лучше 12 Или 18 Вольт

Шуруповерт PRACMANU VS Интерскол

Небольшой обзор шуруповерта 12В, сравнение с имеющимся в хозяйстве Интерскол. Заявленные характеристики: Скорость холостого хода:1800 об./мин. Номинальная входная мощность:280 Вт Номинальный Крутящий Момент:15-50NM Номинальное напряжение:12 В Диаметр сверл: 0.8-10 мм По виду — обычный такой шуруповерт, ничем таким не выделяющийся, таких масса на али с разными наклейками. Дома у меня имеется шуруповерт довольно известной марки — Интерскол Да-12ЭР-01, характеристики схожие, только у Интерскола есть переключатель оборотов, 1: 0 — 400 об/мин, 2: 1400 об/мин. У сабжевого же такого переключателя нет, регулировка только курком/выключателем от 0 до 1800 (согласно описанию сайта), но в инструкции 1350 — т.е. те же 1400 об/мин по сути, только без переключателя 1-2. Корпус выполнен из пластика, наклеек всяких минимум. Коробка обычная, в комплекте зарядное и буклет/инструкция


В инструкции ничего особенного, перечисление характеристик


Обычный быстрозажимной патрон, 18 позиций, в том числе для сверления отдельно


Разберем. Шестерни металл, все в обильной смазке


Кстати оба они выглядят вот так


Разберем аккумы. Оба литиевые, 3 банки.


Разбираем интерскол:


PRACMANU


Плата


Перед началом тестов заряжаем полностью оба аккума и замеряем. Слева Интерскол


Зарядные устройства девайсов. У сабжа — тонкий, у Интерскола на втором фото


Ну и перед работой взвешиваем, ибо в руках прям ощутимо кажется что Интерскол тяжелее. По факту оказалось что отличается вес совсем немного: Интерскол 980 г. и сабж 907 г.


Используемые биты: для Интерскола нашел у себя новую биту, чтобы посмотреть степень износа с битой которая в комплекте PRACMANU, которая двойная кстати


Тестил так: закручиваю и выкручиваю из бруска 120 саморезов (саморезы средней длины — 5 см, т.к. у меня таких больше всего). Первым пошел Интерскол. 120 саморезов закручено, а потом выкручено. Вытаскиваем аккум: с 12.41 В просело до 11.07 В.


Вторым идет PRACMANU. Те же 120 саморезов, все те же операции. Вытаскиваем аккум: с 12.14 В просело до 11.64 В.


Состояние бит. На мой взгляд, износ практически одинаков.


Шуруповерты все еще работают, так что берем сверло на 10, и каждым девайсом проделываем по 20 отверстий.


Замеряем снова


Шурики все также работают. Интерскол в работе под нагрузкой заметно слабеет. Далее гонял оба девайса в холостую до затухания. Первым затух PRACMANU, далее минут через 5 заглох Интерскол. Не шучу, показания на фото ниже. Если в начале показания разнились, а в тестах под нагрузкой так подавно, то в конце (что удивительно) показания пришли практически к единому значению. Что удивительно — практически одновременно.


Если дать полежать пару минут а потом запустить — запускаются оба, Интерскол работает секунд 5 и глохнет, PRACMANU глохнет секунды через 2. На данном этапе отправил оба девайса на зарядку. У первого индикация зарядки прямо на аккумуляторе, у второго на блоке питания. У обоих по окончанию заряда светодиоды вместо красного загораются зеленым.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Возможные причины

Главная причина, по которой искры появляются даже на новом движке – это механическое взаимодействие коллектора и щеток. Двигаясь во время работы инструмента от одного контакта коллектора к другому, щетки поочередно создают и разрывают контакт с каждым из них.

Чтобы было проще понять принцип, вспомните ситуацию, когда выдергиваете вилку какого-нибудь электроприбора из розетки. В момент разрыва цепи между розеткой и вилкой возникает искра. Так и в этом случае. Несущественное искрение – это вполне нормальное явление.

Но если искры летят снопом, такая ситуация может быть обусловлена следующими причинами:

  • контакты коллектора в нагаре;
  • между контактами попала графитовая пыль со щеток;
  • в обмотке якоря произошло замыкание.

Поломки в механической части — как устранить

Неисправности в механической части инструмента обнаружить легче, чем в электрической составляющей. Это связано с тем, что любые механические дефекты слышны. К основным признакам механических неисправностей рассматриваемых устройств относятся:

  1. Возникновение посторонних звуков
  2. Вибрация и бой зажимного патрона
  3. Слышна работа двигателя инструмента, однако патрон не вращается

Чтобы починить прибор, и устранить механические неисправности, понадобится, прежде всего, разобрать корпус. Зная устройство шуруповерта, не будет трудно устранить возникшие поломки в механической части. Если возникают посторонние звуки, что говорит о причине износа втулок и подшипников якоря мотора, то эти элементы нужно заменить. При износе подшипника и втулок нужна их замена, но для начала эти детали надо купить. При покупке могут возникнуть трудности, так как найти запчасти на устаревшие модели инструментов практически невозможно.

Это интересно! Перед тем, как ставить новый подшипник, следует его хорошо обработать смазочными веществами, например, Литол-24 или Солидол, а еще лучше специальными смазками.

Кроме выхода из строя подшипника, на шуруповерте может поломаться редуктор. К ряду неисправностей данного устройства относятся:

  1. Вал редуктора искривляется от воздействия больших нагрузок
  2. Рабочие поверхности шестерней изнашиваются
  3. Изломывается штифт, на котором крепятся сателлиты
  4. Изнашивается подшипник или опорная втулка редуктора

Чаще всего из строя выходит именно редуктор, а точнее, его составные детали — зубчатые колеса. Причинами выхода из строя редуктора являются:

  1. Неправильная эксплуатация инструмента
  2. Сильные нагрузки, на которые не рассчитан прибор
  3. Отсутствие смазки
  4. Материал, из которого изготовлены устройства

Если шуруповерт «старой закалки», то есть его редуктор состоит из стальных шестеренок (вместо пластиковых), то целесообразно его отремонтировать, чем покупать новый. Для этого прибор нужно разобрать, произвести его осмотр и отыскать причину неисправности. При ремонте редуктора требуется очистить механизм и детали от устаревшей смазки, и нанести новые смазочные вещества. Если имеются поврежденные шестеренки, то их нужно заменить. Не спешите утилизировать неисправные зубчатые колеса, так как понадобится купить точно такие детали (возьмите их в качестве шаблона).

Это интересно! Если на инструменте установлены пластиковые шестерни, то менять их на стальные не рекомендуется. Причина заключается в том, что пластиковые шестерни под воздействием больших нагрузок ломаются, что уберегает двигатель от сгорания. Если на устройстве с завода установлены металлические шестеренки, то это говорит о том, что двигатель имеет большой запас мощности.

Чтобы при самостоятельном ремонте механической части шуруповертов не возникало лишних вопросов, ниже есть таблица, в которой указаны основные признаки механических неисправностей, а также способы их устранения.

Признаки неисправности инструментаСпособы устранения неисправности
Возникновение посторонних звуков и гулаЕсли при работе инструментом начинают появляться посторонние звуки, то это говорит об износе подшипников. Для устранения поломки нужно проверить целостность подшипника якоря мотора и редуктора. Если подшипники исправны, надо также проверить целостность втулок, так как они также изнашиваются. Чаще всего изнашивается опорная втулка вала подшипника
ВибрацияИскривление редукционного вала, что способствует возникновению сильного биения и вибраций. Для решения проблемы нужно разобрать корпус, оценить поломку и принять соответствующее решение о замене детали
Возникает бой зажимного патронаЕсли обнаруживается биение патрона, то нужно проверить качество его фиксации. Крепится деталь болтом, который находится внутри детали (чтобы увидеть болт, следует развести губки). Для завинчивания патрона, болт надо вращать не в правую, а левую сторону, так как он имеет обратную резьбу
ЗаклиниваниеЕсли заклинил инструмент, о чем говорит работа мотора, но при этом патрон не вращается, то нужно разбирать корпус и проверять целостность редуктора. Заклинивание инструмента говорит о смещении сателлитов, нарушении целостности зубчатых колес или нарушение целостности подшипника. Чтобы устранить поломку, нужно разобрать шуруповерт и найти причину заклинивания
Трещит и прокручивается на положении переключателяНеисправность редуктора. Для устранения нужно разобрать инструмент, и осмотреть целостность механизма

https://youtube.com/watch?v=Jr_xq9ZvvdE%3F

Особенности снятия бит при их заклинивании на шуруповертах разных производителей

В основном все модели шуруповертов довольно похожи, поэтому способы извлечения биты при заклинивании аналогичны.

  • Бош. В шуруповертах Бош достать биту можно при использовании двух ключей после предварительной смазки патрона.
  • Макита. Инструменты данной фирмы отличаются надежностью и длительным сроком эксплуатации. Заклинивание биты происходит, как правило, в результате попадания мусора в патрон. В данном случае справиться с проблемой получится, если залить смазочные материалы во внутрь патрона. При отсутствии результата применяют остальные способы.
  • Интерскол. Продукция, выпускаемая под данным брендом, хорошо и долго работает, редко ломается. Извлечь заклинившую биту легко при помощи описанных методов.
  • Другие производители. В продаже встречается множество инструментов разных торговых марок — Metabo, Вихрь, Деволт, Диолд, Калибр, Хаммер. Способов снимать биту при возникновении проблемы столько же, сколько и у других моделей. Допускается пробовать все методы, чтобы справиться с проблемой.

Распространённые неисправности и причины их появления

Угольные щётки изнашиваются в результате трения. В итоге они уже не контактируют с коллектором. Если вы пользуетесь инструментом лишь изредка, вероятность критического износа сводится к минимуму.

При частичной потере контакта возникают следующие дефекты:

  • неравномерное вращение мотора;
  • повышение искрения;
  • резкие рывки и тряска инструмента;
  • заклинивание щёток.

Возможно, произошёл разрыв цепи, что привело к отказу двигателя. Также невооружённым глазом видны следующие неисправности:

  • сломалась прижимная пружина;
  • повредился коллекторно-щёточный узел;
  • оборвался провод щётки.

Если при работе шуруповёрта случается искрение — проблема требует срочного решения. Частые причины возникновения искр в двигателе:

  1. Засорение двигателя. В данном случае необходима его очистка.
  2. Разный уровень сопротивления у контактов, неправильно подобранные щётки. Даже в случае правильного подбора расходного материала потребуется время, чтобы угольные щётки притёрлись.

Инструкция по очистке двигателя:

  1. Отвинтите крепёж, соединяющий половинки корпуса.
  2. Аккуратно вытащите содержимое корпуса шуруповёрта.
  3. По возможности отсоедините электронную плату с пусковой клавишей от двигателя, не повредив при этом провода.
  4. Далее требуется извлечь переключатель скоростей.
  5. Разъедините двигатель, редуктор и патрон с муфтой.
  6. Откройте металлическую крышку на заднем корпусе двигателя, затем снимите щёткодержатель (в его роли может выступать латунный стакан с щётками).

Разобранный шуруповерт

Биение зажимного патрона шуруповерта

Биение зажимного патрона шуруповерта указывает на то, что возникли проблемы в исправности редуктора инструмента, который расположен сразу за электродвигателем. Это еще одна причина, по которой не работает шуруповерт с полноценной отдачей.

Детали планетарного редуктора шуруповерта

Выходной вал этого редуктора является местом крепления зажимного патрона поэтому если говорить о биении самого патрона нужно иметь в виду биение вала редуктора. Причины этому могут быть следующие:

  • а) искривление вала редуктора;
  • б) износ шестерен редуктора;
  • в) выход из строя опорного подшипника вала редуктора;
  • г) предельная выработка штифтов, на котором крепятся сателлиты планетарной шестерни.

Все вышеперечисленные детали являются заводского происхождения по этому ремонту не подлежат. Проблема биения патрона шуруповерта в этом случае решается заменой деталей редуктора на новые.

Неисправности двигателя реверса и регулятора оборотов

Если шуруповерт не подает признаков жизни, то неисправность может скрываться в самом двигателе. Чаще всего в двигателе стираются щетки, через которые подается напряжение на якорь. Если графитовые щетки стираются больше 40% от их длины, то их нужно заменить. О том, что подходит время замены графитовых щеток, говорит искрение внутри корпуса инструмента. Щетки не подлежат ремонту, поэтому надо покупать аналогичного вида и размера детали.

Если выясняется, что щетки в порядке, а инструмент все равно не работает, то причина скрывается в самом электродвигателе. Для его проверки нужно померить сопротивление обмотки якоря. Если показания мультиметра стремятся к нулю или имеют низкое значение, то уместен обрыв обмотки. Для восстановления работоспособности устройства понадобится купить новый электродвигатель.

Это интересно! Если произошел обрыв обмотки якоря, то эту деталь можно заменить или перемотать. Однако найти якорь под китайские электроинструменты трудно, и намного проще купить новый электромотор.

При отсутствии реверса нужно провести проверку данного механизма. Для этого следует выполнить такие действия:

  1. Взять мультиметр, и подключить один щуп к входному контакту кнопки, а второй к контакту электродвигателя
  2. Переключается рукоятка реверса
  3. Прибор фиксирует показания, и если на дисплее отображается какая-либо величина, то деталь исправна. Если прибор будет «молчать», то нужно произвести замену детали

Если не работает опция реверса, то можно даже не проверять исправность устройства мультиметром. Разберите прибор, и проверьте качество соединения контактов. Если провода не оторвались, значит нужно менять сам переключатель.

При неисправности регулятора оборотов следует выполнить замену регулятора скорости вращения (полевой транзистор). Эта деталь подключается к кнопке «пуск», поэтому заменить ее не составляет большого труда.

С ремонтом электрической части ничего сложного нет, нужно только соблюдать четкую последовательность действий для выявления причины неисправности и ее устранения.

https://youtube.com/watch?v=pGdiblmu3sU%3F

Демонтаж быстрозажимного патрона

Еще одним узлом, требующим пристального внимания, является быстрозажимной патрон. Бывает, что он тоже выходит из строя. Ремонт заключается в его замене. Чтобы снять быстрозажимное устройство, нужно выкрутить винт внутри патрона

Следует обратить внимание, что винт с левой резьбой, поэтому его нужно откручивать, вращая по часовой стрелке

Затем в патрон вставляется шестигранный ключ короткой стороной, зажимается и резким ударом молотка срывается с резьбы. После этого его по резьбе откручивают руками. Она обычная, правая.

Ознакомившись со статьей, можно сделать вывод, что самые лучшие шуруповерты для использования в домашнем хозяйстве – инструменты производства компании Бош. Они практически не выходят из строя. Главная их проблема – это закономерный износ вследствие длительной эксплуатации или небрежного отношения.

Устройство электрооборудования УШМ

За несколько десятков лет внешние параметры болгарки почти не изменились, за исключением усовершенствованных моделей, в которых используется аккумулятор в качестве элемента питания. Основой инструмента является корпус со встроенным асинхронным мотором и редуктором, а также прикручивается ручка с защитным корпусом.

Электроинструмент может использоваться с отрезными и зачистными дисками, а также существуют диски с лепестками наждачки для шлифовки. Как и все инструменты, шлифмашинка может отказаться работать, но чаще всего устранить неисправность не так уж и сложно. Для этого может понадобиться разборка корпуса и мелкий ремонт деталей. Однако необходимо понимать устройство болгарки, в схеме которой имеются следующие элементы:

  • Коллектор;
  • Якорь;
  • Щетки;
  • Редуктор;
  • Статор;
  • Ручка-держатель;
  • Вилка и силовой провод.

Работоспособность всех элементов очень важна для нормального функционирования всей системы. При выходе из строя любой детали шлифмашинка становится бесполезным инструментом. Чтобы диск болгарки вращался, должен вращаться якорь и приводить в движение редуктор, и чем быстрее вращается якорь, тем больше будет скорость вращения диска. Коллектор — своеобразная часть в виде площадки, к которой ведут контакты силовых и управляющих электродеталей. Коллектор принимает напряжение от щеток, и в дальнейшем процессе электрическая энергия превращается в механическую.

Как правильно подобрать новый патрон

В идеале он должен быть таким же, как старый. Если найти такой же не удается, нужно искать модель с теми же параметрами — формой, размером, принципом работы. Все изделия стандартизированы, однако несмотря на это проще совместить запчасти, выпущенные одним производителем.

При подборе можно руководствоваться и другими принципами. Если инструмент используется часто, необходимо определиться, что важнее — удобство и скорость смены рабочей части либо надежность соединения. В первом случае подойдет быстрозажимный цилиндр, во втором — кулачковый, фиксирующийся с помощью ключа.

Важно не допустить ошибки. Проще всего искать нужную деталь, имея при себе инструмент и образец старой гильзы

Как поменять патрон на шуруповерте, должно быть написано в его инструкции. Для соединения используется резьба на корпусе и валу либо конус «Морзе».

Подробную инструкцию по разбору шуруповерта смотрите на видео.

Резьбовое соединение

Для работы понадобится Г-образный десятимиллиметровый шестигранник. Его вставляют в кулачки, плотно зажимают и поворачивают. Удобнее зафиксировать шестигранник в руке либо на опоре и на малых оборотах включить двигатель. Он должен работать лишь малую долю секунды. Этого обычно бывает достаточно, чтобы ослабить соединение и беспрепятственно снять гильзу. Если метод не работает, инструмент следует разобрать, чтобы подойти к соединению с другой стороны.

Как снять и поменять патрон

В целях безопасности проводимых работ, сохранения в исправности механической и электрической частей устройства следует отремонтировать или поменять патрон. Для этого придется произвести небольшую операцию по демонтажу:

  1. Необходимо развести кулачки в сторону, открутив до упора внешнюю вращающуюся часть патрона.
  2. Затем крестообразной отверткой вывернуть винт (по часовой стрелке), которым головка крепится к шпинделю.
  3. Следующий этап удобнее проводить, вооружившись вспомогательным инструментом. Можно использовать газовый ключ подходящего размера. Электроприбор необходимо разместить на столе. Патрон жестко фиксируется в губках ключа, а рычаг резким движением поворачивается против часовой стрелки.
  4. Теперь остается установить замену, не забыв зафиксировать винтом на шпинделе.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий