Бензопила Штиль 180 – неисправности и ремонт
Чаще всего проблемы с моделью Stihl MS 180 возникают по вине самих пользователей. Несвоевременное обслуживание, удары, и топливная смесь, изначально приготовленная оператором в неправильной пропорции – все это вредит рабочим механизмам пилы. Устранить большинство поломок можно самостоятельно – для этого нужно заранее определить причины неисправностей и варианты их самостоятельного ремонта.
Почему не заводится бензопила Штиль 180?
Причина этой поломки чаще всего заключается в повреждении ДВС. Из-за длительной работы мотора на высоких оборотах создается вибрация, которая приводит к нарушению зазоров и потере деталями их изначального места установки.
Чтобы решить проблему самостоятельно, оператор должен разобрать ЦПГ мотора и проверить ее стенки. Если на них появились незначительные заусенцы или трещины, то поверхность цилиндра можно отшлифовать вручную. Если дефекты достаточно серьезные, то решить проблему поможет только полная замена силового агрегата.
Заливает свечу на бензопиле Штиль 180
Эта проблема связана с использованием топлива, перенасыщенного моторным маслом. В этом случае остатки смазки вытекают из цилиндра и попадают на свечу. Если использовать перенасыщенное топливо достаточно долго, то на свече образуется толстый слой смолистых отложений, которые будут препятствовать образованию искры.
Чтобы отремонтировать пилу Stihl, нужно аккуратно извлечь свечу и очистить ее ветошью, смоченной в чистом бензине. После полного высыхания детали ее нужно вкрутить на место и попробовать завести пилу Stihl. Если это не принесло результатов, значит свечу нужно заменить.
Не поступает масло на цепь бензопилы Штиль
Причин этой неисправности может быть несколько. Первая из них заключается в нарушении герметичности трубки, по которой проходит масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180. Если во время осмотра в ней были обнаружены пробои или трещины, значит трубку потребуется заменить.
В некоторых случая на бензопиле Stihl не смазывается цепь из-за поломки игольчатого подшипника. Ремонтировать его нет смысла, поэтому элемент необходимо сразу же заменить.
Третья причина, из-за которой не подается масло, – засор или поломка масляной помпы. В этом случае нужно разобрать насос и полностью очистить его от остатков скопившегося и засохшего масла. Если некоторые детали помпы сломаны или изношены, значит механизм лучше всего заменить.
Бензопила Штиль 180 глохнет при нажатии на газ
Эта проблема становится результатом несвоевременного обслуживания садового цепного инструмента Stihl. В этом случае потребуется проверить воздушный и топливный фильтра, а также резиновые прокладки, расположенные между рабочими узлами.
Всю скопившеюся на поверхности фильтров грязь потребуется удалить, поместив элементы в чистый бензин на сутки. Если фильтры были повреждены, то их необходимо поменять.
Бензопила глохнет на холостом ходу
Из-за постоянной вибрации заводские установки карбюратора нарушаются, что приводит к произвольному прекращению подачи топлива и отключению мотора бензопилы Stihl. Чтобы отремонтировать пилу, потребуется выполнить настройку топливного узла.
В некоторых случаях причиной самостоятельного отключения силового агрегата служит скопление мусора на воздушном фильтре. Решить проблему поможет его тщательная очистка или полная замена.
Что делать, если пила плохо заводится на холодную?
Наиболее распространенная причина этой стандартной поломки – нарушение изначального зазора между заводским кованым маховиком и встроенной катушкой зажигания. Для нормального запуска пилы Stihl при любом состоянии ее мотора, дистанция между этими элементами непременно должна составлять не более 0,2 мм. В противном случае ДВС запускаться не будет.
Чтобы самостоятельно устранить поломку, потребуется настроить требуемый зазор. Для этого оператору нужен специальный шаблон, установив который, он сможет отрегулировать положение маховика и магнето.
Устройство и схема
Схема бензопилы штиль 180 (как и бензопила stihl ms 660) достаточно непростая, и это обусловлено особенностями работы данного агрегата. Для того чтобы подробно ознакомиться со спецификой ее работы необходимо изучить инструкцию по эксплуатации бензопилы stihl ms 180.
Инструкция по рименению
Здесь имеется подборка схематического устройства бензопилы, указаны все нюансы относительно составляющих частей и реализации первого и последующего запуска. Чтобы держать устройство в достойном состоянии и быть уверенным в его работоспособности, необходимо знать основы его устройства и принцип деятельности. Также для более эффективной работы, необходима настройка карбюратора бензопилы.
Серийное оснащение продукции состоит из:
- Направляющей шины типа Ematic;
- Пильной цепочки Oilomatic;
- Регулируемого масляного насоса, обеспечивающего равномерное распределение масла на всю цепь и гарантирующего отличную работу системы;
- Карбюратор с особенным компенсатором STIHL, регулирующим оптимальную мощь двигателя;
- Воздушный фильтр;
- Рычаг запуска (холодного и горячего);
- Управляющий рычаг;
- Рукоятка с особо антивибрационной системой.
Регулировка карбюратора бензопилы Штиль
Ее проводят, если пила глохнет при нажатии на газ. Предварительно карбюратор очищают от загрязнений, меняют в нем свечу и чистят фильтр. Регулируют работу на холостых оборотах.
Настройка карбюратора бензопилы Штиль
- Сначала нужно выключить инструмент и провернуть до упора два винта – L и H.
- Эти же венты выворачивают на один оборот.
- Заводят инструмент, прогревают мотор.
- Выжимают рычаг газа и проворачивают винт H до стабилизации оборотов.
- Поворачивают винт LA до начала движения пильной цепи, после этого его проворачиваю на четверть в обратную сторону.
После этих манипуляций пила бензиновая цепная Штиль должна начать работать. Если же проблемы остались, нужно поработать с винтом LA и еще немного его прокрутить.
Как заводить бензопилы с клапаном декомпрессии
Перед тем, как завести бензопилу штиль на которой установлен клапан декомпрессии, необходимо его включить. Хочется отметить, что на пиле Штиль 250 декомпрессионный клапан отсутствует.
После того как пройдет первая вспышка, клапан установится в режим нормальной работы, соответственно после того, как рычаг управления двигателя будет установлен в положение открытой воздушной заслонки и продолжится запуск, необходимо снова нажать декомпрессионный клапан.
Схематично работа клапана показана на рисунке ниже.
По сути, клапан не делает запуск быстрее, он всего лишь упрощает процесс и делает его более комфортным, т.к. для во время запуска человеку придется прикладывать значительно меньшее усилие.
Пилу с декомпрессионным клапаном в независимости от того, холодный двигатель или горячий, необходимо заводить используя клапан для облегчения усилия проворачивания двигателя. Это значительно увеличит срок службы стартера и снизит количество оборванных шнурков, т. к. его устанавливают на бензопилы с большим объемом цилиндра и соответственно компрессией.
Причины, по которым бензопила не заводится
Проводить запуск инструмента нужно строго согласно инструкции. Но если вы выполнили все перечисленные пункты, а пила так и не завелась, это означает, что с ней что-то не так. Причин, по которым она может не завестись, есть несколько:
- отсутствует искра;
- топливо не подается;
- засор воздушного фильтра.
Итак, что же нужно делать, чтобы выявить истинную причину, по которой инструмент не работает?
Во-первых, нужно обязательно сказать, если инструмент не запустился, винты на карбюраторе ни в коем случае нельзя крутить. А если вы не являетесь профессионалом в данной области, то даже не пробуйте своими руками ничего настраивать или пытаться заводить инструмент.
Перечисленные ниже действия, необходимые для того, чтобы инструмент начал работать, нужно совершать в строго указанной последовательности. Начинать выполнять следующий пункт нужно лишь тогда, когда предыдущий не сработал. Действия таковы:
- Сперва можно попробовать просто ничего не делать с инструментом хотя бы в течение 5−10 минут. Есть вероятность, что во время заводки у него свеча залилась, что иногда встречается. Подождите, потом попробуйте опять действовать по инструкции;
Попробуйте снять крышку корпуса инструмента, затем выньте оттуда воздушный фильтр, попытайтесь завести пилу без него. В случае загрязнения фильтра его нужно помыть в мыльной воде, потом высушить или заменить другим;
- Свечу зажигания выкрутите и проверьте, есть ли искра. Если она отсутствует, то можно попробовать поставить другую. Если же искра в итоге не появилась, то это свидетельствует о том, что блок зажигания повредился, и инструмент нуждается в ремонте. Если искра все же есть, а завести бензопилу все равно не получилось, приступайте к следующим действиям;
- В том случае, если искра присутствует, а свечка при этом мокрая, то бензопилу нужно перевернуть. Благодаря этому из цилиндра выльется лишний бензин, если он там был. Нужно подергать стартер без свечки около 10−15 раз, это позволит проветрить камеру сгорания. Прокалите свечку и потом закрутите назад. Если есть возможность, то поменяйте ее на другую, попробуйте опять завести инструмент;
- Если свечка сухая, то нужно взять шприц и набрать в него один либо два кубика бензосмеси, затем залейте ее в цилиндр. Опять попробуйте привести инструмент в действие. Есть вероятность, что небольшая соринка попала в карбюратор и мешает топливу попасть в камеру сгорания. Такую соринку можно вытянуть с помощью потока, который образуется после запуска машины посредством добавления топлива прямо в сам цилиндр;
- Откручиваем и снимаем глушитель. Но при этом постарайтесь не повредить прокладку между двигателем и глушителем. Еще раз пробуем завести бензопилу без воздушного фильтра и глушителя. Когда его нет, вы сможете изнутри изучить поршневую. Если на поршне или же на стенках цилиндра есть задиры или заусенцы, или же заусенцами зажато поршневое кольцо, то это говорит о том, что поршневая изношена или же сломана. Такое часто происходит, если в топливную мало налить смеси масла. В данном случае единственный выход — это отдать инструмент в сервисный центр или же купить новый, поскольку заменить поршневую выйдет намного дороже.
В приведенном выше материале было рассмотрено, как правильно завести бензопилу на примере одной из моделей «Штиль», а также то, как вести себя, если инструмент не может завестись. Если вы новичок в этом деле или столкнулись с проблемой, то такая информация может вам пригодиться в будущем.
Сравнение пилы с конкурентами: преимущества и недостатки
Основными конкурентами Штиль 180, являются пилы шведского концерна Хускварна. Качество изделий Штиль и Хускварна считается одинаковым, а вот в зависимости от личных предпочтений, многие пользователи склонны хвалить ту модель, которую используют.
Исходя из конструктивных особенностей, можно выделить один сугубо технический момент, который немного возвышает Штиль 180 над конкурентами — на поршне двигателя установлено два компрессионных кольца, это дает:
- стабильное расположение поршня в цилиндре;
- увеличенную компрессию;
- усиленное охлаждение (как известно, кольца передают тепловую энергию от поршня к цилиндру и соответственно, чем площадь соприкосновения больше, тем больше энергии уйдет на цилиндр и поршень лучше охладиться).
Все эти моменты делают бензопилу Штиль 180 немного надежнее конкурентов, но это личное мнение автора статьи, основанное на опыте ремонта и эксплуатации бензопил Штиль и Хускварна, и не несет официального характера. Читайте про нюансы и особенности замены поршневой на пиле Штиль 180.
Видеообзор инструмента, с комментариями автора, в котором происходит сборка новой бензопилы и подготовка к эксплуатации, можно посмотреть ниже.
Бензопила Stihl MS 180, прекрасно подойдет для несложных работ по хозяйству и при этом не доставит проблем с технической стороны, т. к. является достаточно надежной. Благодаря своим характеристикам инструмент экономичен, а владелец, при правильной эксплуатации, защищен от получения травм при работе. Штиль 180-й хороший вариант, для ценителей немецкого качества.
Особенности запуска инструмента
Для запуска инструмента нужно, чтобы несколько процессов произошли одновременно:
- под поршень двигателя должна быть подана топливная смесь;
- она должна максимально сжаться;
- в этот момент для воспламенения и запуска должна быть подана искра.
Каждый из перечисленных процессов происходит в момент, когда вы тянете ручку стартера. При использовании новой бензопилы нужно не забыть про обкатку.
Однако на деле все не так просто.Топливо для запуска инструмента в режиме горячего и холодного двигателя должно отличаться по качеству воздушной смеси. Так, горячий двигатель может заработать с нормальным уровнем воздуха, который обеспечит его стабильную работу и будет нормально держать обороты холостого хода. Однако аналогичного количества воздуха будет много для приведения в работу холодного двигателя. Перед запуском бензопилы стартер потребуется потянуть порядка 10 раз и, возможно, больше. Чтобы снизить количество воздуха и увеличить подачу топлива в карбюраторе бензопилы, устанавливается специальная заслонка, отвечающая за вопрос регулировки количества воздуха при запуске двигателя. Заводить двигатель посредством пилы получится быстрее, поэтому продолжительность работы стартера и пилы в целом будет увеличена.
Очень опасно выполнять запуск пилы в месте заправки.
Неисправности бензопилы Штиль: причины и способы устранения
Как и другой инструмент, пила может выходить из строя. В этом случае необходимо разобраться с причинами неисправности и произвести ремонт. Часто его проводят своими руками.
Причин неисправностей бензоинструмента может быть много: неправильная эксплуатация, работа на износ, использование некачественных масла и бензина. Могут выходить из строя элементы пилы и из-за того, что ее комплектующие состарились. Тогда следует вооружиться знаниями и качественными запчастями.
Бензопила Штиль не заводится
Поломка возникает при отсутствии смазки цепи. Следует осмотреть бак для масла, возможно, в нем образовалась дыра или трещина. В этом случае резервуар меняют, иначе могут возникнуть проблемы с карбюратором.
Причина может быть и в засорении карбюратора. Рекомендуется достать его и почистить от мусора.
Нет искры на бензопиле Штиль
Частая проблема, при которой пила перестает заводиться. Искры не будет в двух случаях:
- слишком много масла в топливной смеси, оно оседает на стенках карбюратора и препятствует зажиганию;
- поломка свечи.
В этих случаях необходимо проверить правильность консистенции смеси, почистить или заменить свечу зажигания.
Почему рвет цепь на бензопиле Штиль
Проблема происходит из-за отсутствия масла или его малой консистенцией. Оно не смазывает цепь, поэтому она начинает истираться. В конечном итоге шина стает непригодной. Исправить ситуацию можно, проверив резервуар для масла.
Бензопила Штиль глохнет при нажатии на газ
Это свидетельствует о неисправности цилиндра. Чтобы устранить проблему, необходимо осмотреть цилиндр. Наличие царапин и скоп говорит о том, что его нужно заменить.
Пуск и остановка двигателя
Один из наиболее важных пунктов, которые содержит инструкция 180-го, это запуск и остановка двигателя пилы.
По неофициальным данным, большинство обращений в сервисный центр с бензопилами Штиль, проданными в течение месяца, происходит по причине нарушения владельцами алгоритма запуска бензопилы Штиль 180.
Производитель предпринял все возможные меры по снижению статистики. Написал подробную инструкцию и организовал обязательное проведение консультаций при продаже. Но пользователи не хотят читать пункты, посвященные запуску бензопилы и слушать продавцов, что в результате приводит к увеличению количества обращений в сервисный центр.
В разделе пуска обозначены также основные положения, в которых максимально удобно запускать пилу, и при этом максимально обезопасить себя от получения разного рода травм.
Вы можете посмотреть видео по запуску бензопилы, в котором подробно показано в каком положении должен находится рычаг управления, для разных режимов запуска пилы.
Устройство бензопилы Штиль МС 180 – компоненты модели
Конструкцию бензопилы Stihl MS 180 довольно сложно назвать простой – это связано с особенностями работы данной модели. Устройство бензопилы Штиль 180 состоит из таких компонентов:
- Направляющая шина Ematic;
- Пильная цепь собственной разработки Oilomatic;
- Фильтр воздушный;
- Дроссельная заслонка;
- Рычаг холодного и горячего запуска;
- Рычаг управления;
- Свеча зажигания;
- Рукоятка с фирменной системой подавления вибрации,
- Мощный двигатель с увеличенным рабочим ресурсом.
Производитель учел возможность регулярной эксплуатации бензопилы при низких температурах, результатом чего стало наличие фирменной системы для более плавного и быстро запуска мотора.
Коротко об устройстве запуска
Бензопила работает от двигателя внутреннего сгорания. Это простое устройство, дизайн которого не имеет никаких специальных колокольчиков. Обычно работает нормально даже в сложных условиях.
Эксплуатация обеспечивается структурными элементами:
- Карбюраторный двигатель (см. Регулировка карбюратора).
- центробежные муфты.
- Система зажигания почти во всех устройствах бесконтактная.
- Карбюратор, который добавляет воздуха в топливной смеси.
- Топливная система. Его стандартный состоит из шланга, фильтра и газового бака, но иногда он имеет дополнительные детали.
- стартер.
- шина.
- Цепь (см. Масло для цепи).
- Натяжитель цепи и тормоз (см. Как затачивать цепь).
Этапы обкатки цепного бензоинструмента.
После успешного пуска бензопилы самое время приступить к ее обкатке. Для начала рекомендуем ознакомиться с инструкцией производителя. Сама процедура состоит из двух основных этапов, позволяющих приработаться подвижным деталям самого двигателя бензинового инструмента и узлам пильной гарнитуры. Разберем более подробно все действия.
Обкатка двигателя бензиновой пилы.
Моторы бензиновых пил импортного производства обкатываются с некоторыми отличиями от отечественных агрегатов. Husqvarna, Stihl, Partner и другие не рассчитаны на длительную работу на Холостом Ходу. В связи с этим после запуска двигателя бензопилы дайте ему поработать около 3…5 минут на холостых оборотах, а затем приступайте к резке древесины диаметром не превышающим 10 см на средних оборотах. Пиление лучше всего осуществлять в циклическом режиме:
- 1…1,5 минуты работа с минимальной нагрузкой;
- 15…20 секунд работа без нагрузки на холостых оборотах.
Почему не рекомендуется работа силового агрегата на холостом ходу в процессе обкатки любой импортной бензопилы? Причина здесь вот в чем:
- На ХХ топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр не в достаточном количестве. Ее хватает только лишь для поддержания вращательного момента шатунно-поршневой группы. Из-за чего не происходит полноценной смазки трущихся деталей.
- Отсутствие смазки вызывает повышение температуры и увеличивает износ узлов.
Обкатка же отечественных бензопил «Урал» и «Дружба» в корне отличается. Инструмент, разработанный в СССР, требует выработки 3-4 баков топливной смеси на холостых оборотах с периодической перегазовкой. В дальнейшем допускается работа с неполной нагрузкой в течение 24 часов по приведенной выше циклической схеме. Именно поэтому в топливную смесь добавляется масла больше чем на импортные аналоги.
Как правило, после выработки 5…7 полных баков обкатываемый инструмент отечественного и импортного производства выходит на полную мощность, заложенную заводом изготовителем. В этот период не стоит:
- Перегревать двигатель;
- Допускать длительной работы бензопилы на холостом ходу;
- Работать на слишком высоких оборотах;
- Давать максимальных нагрузок при распиловке.
Запуск без стартера
Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.
Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.
Как запустить бензопилу с декомпрессионного клапана
Перед запуском бензопилы Stihl, на которой установлен декомпрессионный клапан, необходимо включить его. Следует отметить, что пила Stihl 250 не имеет декомпрессионного клапана.
READ В Какую Сторону Откручивается Звездочка На Бензопиле
После первой вспышки клапан вернется к нормальной работе; соответственно, после того, как рычаг управления двигателем находится в положении заслонки на открытом воздухе и запуск продолжается, декомпрессионный клапан должен быть снова нажат.
Схематично работа клапана показана на рисунке ниже.
Фактически, клапан не запускается быстрее, он просто упрощает процесс и делает его более комфортным, потому что во время запуска человеку придется приложить гораздо меньше усилий.