Частые неполадки мотопомпы и их устранение
Причины, по которым не запускается двигатель мотопомпы:
- в баке помпы недостаточно бензина;
- требуется долить масло;
- неправильное подключение – мотопомпа запускается только в горизонтальном положении;
- закрыт топливный кран;
- открыта заслонка карбюратора;
- карбюратор сильно загрязнен;
- в камеру сгорания мотопомпы попадает масло;
- загрязнился воздушный фильтр;
- свеча зажигания покрылась нагаром.
Как видно, если не запускается двигатель мотопомпы, данная неполадка может быть в большинстве случаев устранена самостоятельно.
Причины отсутствия всасывания у мотопомпы:
- повреждение заборного шланга;
- износ сальника помпы;
- недостаточный уровень воды в насосной части.
Причины низкой производительности мотопомпы:
- забился заборный фильтр;
- неправильное соединение с заборным рукавом или несовпадение по диаметру;
- в выпускном рукаве много воды.
Температура окружающей среды для эффективной работы мотопомпы без перебоев не должна превышать 40°С.
Подведя итоги, можно сказать, что мотопомпой достаточно легко пользоваться. Часто неисправности мотопомпы можно устранить самостоятельно. Если же возникает серьезная проблема, то для ее решения всегда есть специалисты, которые придут на помощь. Наша мастерская по ремонту строительного, садового, насосного оборудования в короткие сроки проведет диагностику неисправности и качественно выполнит ремонт мотопомп и бензиновых насосов.
адрес в Ростове-на-Дону | телефон | режим работы |
ул. Доватора, 215 | 7 (863) 294-68-92 | 9:00-18:00 без перерыва, |
суббота и воскресенье — выходные
Если не запускается двигатель мотопомпы, мотопомпа работает нестабильно, отсутствует всасывание воды, мотопомпа слабо качает воду, перегревается, появилась течь или выхлопные газы черного цвета – обращайтесь в сервисный центр по ремонту Альфа-Рост в Ростове-на-Дону.
Мотопомпа – поверхностное насосное устройство, которое широко используется в разных отраслях жизни и деятельности человека. На полках современных специализированных магазинов можно увидеть большое количество данных аппаратов, которые отличаются не только ценой и страной изготовления, но и назначением.
Если ваше насосное оборудование гудит, как при работе, но воду из скважины не качает, то причины могут быть связаны с механическими повреждениями или засорением гидротехнического сооружения. Для начала постарайтесь вспомнить, какая вода шла из крана, накануне поломки.
Если из крана текла мутная жидкость или напор стал неожиданно уменьшаться при стандартном рабочем режиме насосного оборудования, то беда, скорее всего, кроется в самой скважине. Такое случается, если гидротехническое сооружение заиливается или засоряется. Обычно это явление называется пескованием скважины. И вызвать его могут:
- мелкие водоросли, которые обитают в воде;
- твёрдые примеси, приносимые течением;
- осыпание породы со стенок проходки;
- песок, поднятый со дна скважины насосным оборудованием.
Все эти компоненты могут засорять просвет гидротехнического сооружения. В итоге сначала из крана пойдёт мутная вода с песком, затем с воздухом, а потом поток и вовсе прекратится. При этом защита от работы «на сухую» в вашем насосном оборудовании может не сработать.
Чтобы устранить проблему, нужно:
- Вытащить из скважины погружной насос.
- Всю воду из гидротехнического сооружения откачивают.
- Проводят дезинфекцию внутреннего пространства.
- Повторно откачивают воду. Время проведения повторной откачки зависит от используемого средства дезинфекции.
После очистки скважины насос должен заработать. Но даже если это не случилось, не стоит вешать нос, ведь очистка гидротехнического сооружения пойдёт на пользу качеству воды и долговечности источника.
Особенности работы
При работе с бензиновыми мотопомпами, следует учитывать определённые особенности техники и соблюдать условия безопасной эксплуатации. Советы, которые дают опытные пользователи подобных агрегатов:
- Не допускайте работы аппарата «по сухому». Без жидкости насос достаточно быстро перегреется и выйдет из строя. Чтобы этого избежать, перед использованием залейте насос водой.
- Контроль уровня масла, состояния масляного фильтра — необходимое условие долговременной работы любого мотора.
- Сливайте топливо перед длительным хранением.
- Производить запуск и остановку агрегата следует пошагово, согласно инструкции.
- Чтобы срок службы шлангов не уменьшился, не допускайте перегибов.
- Следите за наличием воздушных пробок в приёмном патрубке.
- Если вода для полива забирается из скважины или колодца, то есть чистая, то можно приобрести бензопомпу без системы фильтрации, и на этом сэкономить. Если же вода берётся из водоёма, и её чистота сомнительна, то лучше переплатить за фильтрующую систему, чтобы после не пришлось тратиться на ремонт.
- Все рабочие параметры аппарата рассчитаны для воды, температура которой 20 °C. Верхний предел температуры — около 90 °C, однако настолько горячая вода может перекачиваться очень недолго.
- При работе устройства производится заметный шум, поэтому не следует применять его в неудобное время, ранним утром или ночью, если этим вы можете помешать другим людям.
Несмотря на значительный шум и расходы на топливо, бензиновые мотопомпы широко используются, как в профессиональной деятельности, так и на обыкновенных приусадебных участках. Какой вид агрегата применять для конкретных задач, решает в итоге потребитель.
Механизм работы и система бензиновой мотопомпы
Основой конструкцией бензопомпы служит насос, качающий воду с высочайшей скоростью. Почаще всего употребляются насосы 2-ух типов — центробежный либо мембранный.
Аппарат, который снабжается мембранным насосом, именуют ещё бензиновой пневмопомпой. Работает подобные устройства с жидкостями, содержащими примеси до 3–5 мм. Давление в мембранном насосе формируется скоординированным движением пары мембран, поочерёдно выдавливающими жидкость. Любая из их действует, будто бы поршень в цилиндре. Поочерёдно выталкивая в патрубок рабочую жидкость, мембраны делают неизменный поток высочайшего давления.
Обширное распространение получила система с центробежным насосом. Бензо двигатель вращает крыльчатку насоса, передавая движение впрямую либо через ремённый привод. При вращении центробежный гидронасос из-за внутренних конструктивных особенностей создаёт область низкого давления на поглощающем патрубке, при всем этом происходит втягивание воды. За счёт центробежных сил крыльчаткой на выходе формируется завышенное давление. В итоге создаётся поток воды, при всем этом на выпускном патрубке обязано быть соответственное рабочее давление.
Подавляющее большая часть насосов снабжается оборотным клапаном. Все производимые бензиновые мотопомпы оборудуются фильтрами-сетками, ячейки которых различного размера, зависимо от ожидаемой степени загрязнённости прокачиваемой воды. Корпуса насоса и мотора, обычно, выполняются из стали, для обеспечения защиты от повреждений. У большинства агрегатов корпус насоса разборный, что дозволяет чистить колесо и сетку от грязищи, камешков, остальных твёрдых частиц. бензиновые мотопомпы собираются на укреплённой раме — это обеспечивает устойчивое положение и защиту от повреждений при транспортировке.
Признаки неисправности вакуумного усилителя тормозов
Мотопомпа, или водяной насос, решает проблему перекачки воды из открытых водоемов. Разберем в этой статье, в каких случаях устранить неисправность мотопомпы можно своими руками, а когда следует обращаться в ремонтную мастерскую.
К основным симптомам поломки мотопомпы относятся:
- выхлопные газы двигателя черного цвета;
- нестабильная работа двигателя на высоких оборотах;
- расход масла в двигателе мотопомпы больше обычного;
- имеется течь в качающем узле;
- снизилась производительность насоса.
Мотопомпы и насосы, как и любая техника, могут ломаться или работать с перебоями. Их можно самостоятельно разобрать для мелкого ремонта или техосмотра.
Если причина неисправности мотопомпы в поломке двигателя, лучше доверить ремонт профессионалам. В случае наличия гарантийного срока оборудования необходимо обратиться в сервисный центр.
Также выйти из строя в вакуумном усилителе тормозов могут и внутренние детали, например, клапан потеряет эластичность или будет повреждена рабочая поверхность диафрагмы.
Определить неисправность вакуумного усилителя тормозов можно по следующим признакам:
- Машина начала хуже тормозить при прежнем усилии нажатия на педаль;
- Во время нажатия на педаль тормоза слышатся шипящие звуки, в этот момент могут увеличиваться обороты двигателя;
- Автомобиль начинает «троить»;
- Повышается расход топлива при работе машины в прежнем режиме.
В некоторых ситуациях могут возникать и другие проблемы в работе автомобиля из-за проблем с вакуумным усилителем тормозов. Например, могут перестать срабатывать свечи зажигания.
Мотопомпы для откачивания загрязненной воды
В отличие от вышеперечисленных, такие помпы, обладающие повышенной производительностью, без потери работоспособности перекачивают воду, содержащую твердые включения размером до 25 мм.
Как согнуть трубу — рекомендации и советы по проведению работ в домашних условиях
- Дровокол своими руками — механизированная подмога при заготовке дров на зиму (фото + видео)
Садовый измельчитель — правильная утилизация сорняков иок, экологически правильная вет уборка на участке (фото + видео)
Учитывая тяжелые условия работы таких помп, конструкторы предусмотрели возможность легкого удаления застрявших в насосе посторонних предметов.
По этой же причине всасывающий и напорный шланги для мотопомпы имеют диаметр 5-10 см. Их производительность может составлять 2 тысячи л/мин, а давление на выходе позволяет поднимать воду на 35 м.
Что такое явление кавитации
Все знают, что в воде растворено некоторое количество газов. При перемещении жидкости с определенной скоростью, в ней иногда образовываются зоны разрежения. В этих зонах пониженного давления из воды начинают выделяться пузырьки газов. После попадания пузырей в зону высокого давления они схлопываются.
Энергия схлопывающихся пузырьков способна создавать ударные волны, вызывающие вибрацию. Она распространяется по всему агрегату и воздействует не только на рабочее колесо, но и на подшипники, вал и сальники, от чего данные детали быстро приходят в негодность.
Кавитационный эффект чаще всего можно наблюдать в насосных станциях, которые работают на всасывание. В таких системах рабочее колесо создает разрежение, благодаря которому вода поднимается по шлангу из колодца. Но если на входе в насос возникает недостаток жидкости, то в зоне рабочего колеса возникает чрезмерное разрежение, провоцирующее возникновение кавитации.
Чтобы кавитация в насосах не возникала, следует придерживаться правила: на входе воды должно быть больше, чем на выходе. Добиться этого можно несколькими способами:
- следует переместить аппарат немного ближе источнику;
- можно увеличить диаметр всасывающей трубы (шланга);
- для снижения сопротивления на участке всасывания можно всасывающую трубу заменить на трубу из более гладкого материала;
- если на всасывающей трубе много поворотов, то, по возможности, следует уменьшить их количество;
- желательно, чтобы все отводы имели большие радиусы поворота.
Любая неисправность системы водоснабжения дома — результат ошибки организации или частного лица, занимавшихся ее реализацией. В этом случае домовладелец имеет хороший шанс поучиться на своих ошибках, производя ремонт электронасоса своими руками и при «удачном» стечении обстоятельств укрепить здоровье, перенося некоторое время воду вручную из ближайшего водного источника.
Рис. 1 Скважинный насос в собранном виде
Данная последовательность действий относится ко всем видам насосного оборудования независимо от места и способа установки. Следует отметить, что система электропитания насоса кроме коммутируемых переключателями проводов не имеет сложных схем, поэтому если водяной погружной насос не качает воду, но запускается и гудит, неполадки с подачей необходимого питающего напряжения в подавляющем большинстве случаев можно исключить.
В первую очередь ремонт электронасосов следует начинать с отключения питающего напряжения, извлечения его из источника водозабора и отсоединения выводного шланга.
При повторном подключении причины, по которым насос не работает, могут быть разбиты по месту проявления на несколько участков — их мы рассмотрим ниже.
Рис. 2 Схема водоснабжения частного дома
Мотопомпа PATRIOT MPD 3072 SFE
Фото: https://beru.ru
Подойдет для использования в условиях грязной жидкости. Имеет усиленную раму, дизельный двигатель, который способен работать на сниженных оборотах. Также он функционирует в случае небольших заторов в коммуникационных путях. Устройство снабжено рамой с прочными характеристиками, которая сделана из квадратной трубы. Насос, как и двигатель, крепятся за счет 2-х реек основания сквозь прокладки из резины. За счет этого мотопомпа может быть без труда использована в условиях полевой области или же на поверхности с неровными характеристиками. При этом конструкция нисколько не пострадает.
Мотопомпа PATRIOT MPD 3072 SFE
Недостатки:
- тяжелая
- высокая цена
- для включения требуется ключ
На этом мы завершаем наш обзор на лучшие мотопомпы для грязной воды, и надеемся, что смогли облегчить ваш выбор нужного устройства. Приятных покупок!
#2020 #Топ 10
Мотопомпа Fubag Pg1800t
Фото: https://beru.ru
Это немецкая мотопомпа, которая имеет хороший двигатель F188. Показатели мощности высокие – 9560 Вт, высота напора в районе 26 м. Закрепляется само устройство в раме, которая сделана из трубы. Она достаточно прочная. Патрубки для выхода и всасывания удобно расположены – с одной торцевой стороны, что позволяет упростить подключение. Мотопомпа дает возможность продолжить вращение крыльчатки с осадком и мелкими камнями. Если она будет забита, то есть специально оборудована система для разборки насоса и его прочистки. Бак рассчитан на 6,5 л, он не будет нуждаться в частой дозаправке. Оптимальный вариант для слабозагрязненной воды, по показателям производительности – один из лучших на сегодняшний день. В комплектации представлены патрубки, их диаметр равен 100 мм, а мощность составляет 13 л.с. Все это позволяет перекачивать воду в объеме 1800 л за 1 минуту.
Мотопомпа Fubag Pg1800t
Основные производители бензиновых мотопомп и цена аппаратов
Большинство бензопомп, присутствующих сегодня на рынке, производятся в России, Японии, Китае или Европе. Лучшими параметрами надёжности и небольшими габаритами отличаются агрегаты-«японцы». Ресурс их техники — около 6000 моточасов, а это при ежедневной работе без выходных по 8 часов в день — более 2 лет. Ясно, что большинство аппаратов работают в менее тяжёлых условиях. Несмотря на цены, которые несколько выше, чем у конкурентов, японские агрегаты пользуются стабильным спросом.
Отличные пожарные бензиновые мотопомпы производит немецкая компания FUBAG. Хотя в последнее время их производство размещено в Китае, технические характеристики и параметры надёжности от этого не пострадали.
В России известны хорошие системы перекачки воды средней мощности под торговой маркой «Калибр» — они неплохо справляются со всеми задачами садового участка или частного дома, а также с осушением подвалов, бассейнов и закачкой воды для полива. Из представителей российских торговых марок также отлично себя показали бензиновые мотопомпы «Вепрь», часто комплектуемые моторами Yanmar, Lombardini и насосами Koshin (Япония).
Присутствуют на рынке и производители из Кореи. Мотопомпы достойного качества, предназначенные для откачки грязной воды, выпускает знаменитый корейский автоконцерн Hyundai. Производство находится только в Южной Корее, устройства обладают значительной производительностью, высокой надёжностью.
Неплохие агрегаты производят и некоторые китайские бренды, например, Green Field, соотношение «цена — качество» у них на достойном уровне.
Также в российских магазинах присутствует продукция Honda, Koshin, Daishin, Briggs & Stratton, Yanmar, Gardena, Zongshen и другие
У всех производителей есть модели бензиновых мотопомп, на которые стоит обратить внимание
Цены на бензиновые мотопомпы колеблются в достаточно широких пределах. В зависимости от технических характеристик, мощности, дополнительных свойств, стоимость может составлять от 6–7 тысяч рублей до полумиллиона.
Термопеналы для электродов. Влажность не помеха!
Профессиональные ручные ножницы по металлу. Какие они?
Правила эксплуатации
Чтобы мотопомпа работала без сбоев, важно соблюдать следующие рекомендации по ее эксплуатации:
Первый запуск
После правильной установки мотопомпы можно запускать процесс откачивания жидкости:
- Установите всасывающий патрубок через уплотнительную прокладку к всасывающему фланцу и затяните гайку.
- Наденьте до упора всасывающий рукав.
- Погрузите всасывающий шланг в воду.
- Заполните топливный бак бензином или смесью бензина с маслом (в соответствии с инструкцией).
- Заполните насосную камеру водой через предназначенную для этого горловину.
- Закройте воздушную заслонку.
- Рычаг газа переведите в среднее положение.
- Несколько раз нажмите на рычаг подсоса топлива в карбюратор.
- Неоднократно резко, но без рывков, потяните на себя рукоять запуска (магнето).
- Как только мотор заработал, полностью откройте воздушную заслонку по указанному на установке направлению.
- Переведите рычаг газа в режим холостого хода и в течении 15-20 секунд прогрейте двигатель.
- В последующем рычагом управления газом переводите работу мотора на требуемый режим.
Выключение мотопомпы производится в обратной последовательности:
- Переведите рычаг дроссельной заслонки на малый газ, а воздушную заслонку в среднее положение.
- После 2 – 3 минут работы перекройте топливный кран.
- Когда топливо в карбюраторе полностью закончится и двигатель заглохнет, переведите главный переключатель в положение «выключено».
Как правильно обслуживать
Как любое техническое оборудование, мотопомпа нуждается в регулярном ТО и обслуживании.
Для того чтобы агрегат работал долго и исправно, необходимо регулярно проводить следующие действия:
- Замена масла. Необходимо регулярно проверять масло в двигателе и при необходимости его доливать. По регламенту первую замену проводят через 20 часов работы, затем – каждые 100 часов.
- Замена воздушных фильтров. По инструкции производителей большинства мотопомп фильтр заменяют каждые 50 часов.
Какую бензиновою мотопомпу Вы бы хотели себе на дачу?
ЧетырехтактнуюДвухтактную
Что может привести к поломкам
Мотопомпа – достаточно надежный агрегат, но от некоторых видов воздействия ее лучше защитить.
Чтобы агрегат не вышел из строя, нужно знать, чего он боится:
- Удары и падения. Чрезмерное механическое воздействие опасно для любой техники. Несмотря на установку мотора в защитной раме, некоторые части находятся в открытом доступе. При падении может повредиться топливный бак либо слететь шланг или деформироваться входные отверстия. Во время падений может вытечь масло или топливо, что впоследствии нарушит работу мотора.
- Ветер, поднимающий пыль. Это точно не понравится воздушному фильтру.
Дождь. Мелкие капли мотопомпе не повредят, но под сильные ливневые струи ее лучше не подставлять
Также важно следить, чтобы во влажную погоду аппарат не оказался в луже. Если модель не снабжена рамой, корпус находится близко к земле и вода может залить мотор.
Неправильная сборка
Крайне опасно для жизнеспособности агрегата путать всасывающий и подающий шланги и забывать устанавливать всасывающий фильтр.
- Повышенная влажность при хранении. Мотопомпа работает с водой, но попадать она должна только во внутреннюю камеру. Все остальные части от излишней влаги могут пострадать. Поэтому, отправляя агрегат на хранение, проведите его консервацию.
- Неподходящая температура. Мотопомпа рассчитана на диапазон температур от – 15 до + 30. Жара может привести к перегреву двигателя, поэтому агрегат лучше устанавливать в тени. Заводить мотор в мороз также опасно.
- Работа с не предназначенными жидкостями. Качать мотопомпой различные растворы, не зависимо от того, какая установлена на ней крыльчатка, запрещено. Техника создана для перекачки воды, и вещества с другими показателями вязкости выведут мотор из строя.
- Залив топлива во время работы. Это может привести к негативным результатам, вплоть до взрыва. Сначала мотопомпу нужно остановить, остудить, и потом добавлять новую порцию бензина.
- Использование 95 марки бензина. У этого вида топлива очень высокая температура горения, а также в состав входят различные добавки и примеси, которые оседают на поршне, карбюраторе, двигателе и могут привести к поломкам мотопомпы.
Области применения мотопомп
Мотопомпы можно отнести к разряду универсальной техники, используемой во многих областях деятельности человека. Некоторые из них:
- водоснабжение частного дома;
- полив, орошение полей;
- осушение водоёмов, помещений, участков улиц, строительных котлованов;
- тушение пожаров;
- перекачка жидкости, дренажные работы.
Бензиновые мотопомпы для грязной воды часто применяются в коммунальном хозяйстве. Их используют для осушения подвалов жилых домов, погребов, канализационных колодцев. В строительстве — перед началом работ в болотистой местности, для предварительного осушения участка. Водяные насосы регулярно применяются в МЧС, не только для перекачки жидкости при пожаротушении, но и в различных спасательных работах, когда требуется срочная откачка воды.
Высокая автономность позволяет не думать о доступности электросети, а также увеличивает степень безопасности работ, поскольку вода и электрические провода не контактируют друг с другом.
Типичные поломки двигателя
Насосное оборудование, предназначенное для перекачки чистой или загрязненной воды (или другой жидкости), оснащается дизельным или бензиновым двигателем. Для всех ДВС характерны проблемы с:
- топливной системой;
- системой смазки;
- фильтрами очистки воздуха;
- для дизельных двигателей – системой зажигания.
Также причинами того, что мотопомпа не запускается, могут быть: низкий уровень масла, засорение фильтра, неисправность или загрязненность свечей зажигания (в бензиновом двигателе), загрязненность форсунок (в дизеле). Топливо, качество которого не соответствует установленному производителем, вызывает проблемы с пуском оборудования или внезапную остановку. Перед тем как завести бензиновую мотопомпу повторно, сливают некачественный бензин из бензобака и карбюратора и заливают новый.
Причины сильного нагрева двигателя:
- топливо не соответствует марке, рекомендованной производителем;
- использование оборудования на высоте, превышающей 2000 м над уровнем моря;
- температура окружающего воздуха выше рекомендованной.
Неисправность | Причина | Устранение | ||
Двигатель не запускается | Нет топлива в топливном баке | Проверить уровень топлива, заполнить бак свежим топливом при необходимости, удалить воздух из топливной системы | ||
Не поступает топливо в ТНВД, закрыт топливный кран | Открыть топливный кран, удалить воздух из топливной системы | |||
Не поступает топливо в ТНВД, засорен фильтр топливного бака | Заменить топливный фильтр, удалить воздух из топливной системы | |||
Нестабильная работа мотопомпы | Очистить или установить новый фильтрующий элемент | |||
Низкая частота вращения двигателя или неисправность регулятора частоты вращения | Установить номинальную частоту вращения двигателя в сервисном центре, указанном в гарантийном свидетельстве | |||
Мотопомпа перегревается | Эксплуатация мотопомпы на высоте более 2000 м | При необходимости эксплуатации мотопомпы в подобных условиях отрегулировать мотопомпу в сервисном центре | ||
Слишком высокая температура окружающей среды | Мотопомпа рассчитана на эксплуатацию при температуре окружающей среды не более 40С | |||
Во время работы двигателя нет подачи воды из выпускного шланга | Мотопомпа не закачивает воду | Слишком большая высота подъема воды | ||
Через соединительный патрубок заборного шланга проникает воздух, проверьте соединение или целостность самого шланга | ||||
Установлены высокие обороты двигателя, переведите фиксатор оборотов в положение «МИН» |
Не осуществляется запуск двигателя | отсутствие бензина | осуществите проверку достаточного количества бензина. в случае отсутствия произведите заправку бензином |
загорается датчик автоматической системы контроля масла | осуществите проверку объема масла | |
нахождение устройства под наклоном | поставьте помпу на гладкую поверхность | |
попадание масла в камеру сгорания | следует разобрать мотопомпу. проблема будет устранена после чистки карбюратора и воздушного фильтра | |
незакрытая заслонка карбюратора | закройте засов | |
отсутствие искры | достаньте свечу зажигания, проверьте ее работоспособность, при необходимости купить новую | |
не осуществляется подача бензина в карбюратор | после изъятия дренажной трубки, очистите фильтр | |
Нестабильная работа помпы | загрязнение воздушного фильтра | очистка фильтра или установка нового |
малое количество вращений двигателя | обратитесь в сервисный центр | |
Перегрев | использование насоса на высоте более двух тысяч метров | обратитесь в сервисный центр для настройки устройства для работы в особых условиях |
высокая температура воздуха | эффективная и стабильная работа помпы осуществляется в температурном диапазоне не выше 40 градусов |