Назначение
Более нередко пилы работают от сетевого электричества, но в продаже можно повстречать и аккумуляторные аналоги. Принципиально решить к тому же то, под каким брендом выпущена пила, более пользующимися популярностью сейчас можно именовать Makita, Bosch, DWT, Hitachi, но стоить они будут дороже, чем модели Sturm, Sparky и «Зенит». Если для вас тоже пригодилась ручная циркулярная пила, какую избрать, вы должны решить еще до посещения магазина. Это оборудование создано для комфортного и резвого распила практически хоть какого мягенького материала, а конкретно древесной породы, мягенького металла и пластика. Что касается дерева, то раскроить можно все изделия из него, а передвигать режущий элемент допустимо как вдоль, так и поперек волокон. Какая пила лучше – электрическая или бензиновая?. Все модели циркулярок обеспечивают возможность выполнения распила под углом 45 градусов.
Назначение
Если верить руководству пользователя, которая поставляется вместе с бензопилой, то она предназначена для частного использования. Легко справиться с распиловкой мелких и средних стволов деревьев. Шина 45 см позволяет пилить деревья аналогичного диаметра за один проход, а мощность 2,4 кВт обеспечит высокую скорость реза.
Эта пила не очень хорошо подходит для туристических походов или рыбалки, т. к. имеет габариты выше среднего, сравнимые с габаритами профессиональных моделей. Да и вес у неё великоват.
Также, бензопила Чемпион 55 может найти свое применение в строительстве и сельском хозяйстве, мощности у неё достаточно.
Регулировка карбюратора бензопилы Патриот 3816 своими руками
Правильная регулировка карбюратора обеспечивает экономный расход горючего топлива и максимальные тяговые характеристики бензопилы Патриот. Если отрегулировать неправильно, то это обязательно отразится на ее работе.
Перед началом регулировки необходимо провести полный осмотр бензопилы, если есть, устранить дефекты (подсос воздуха, подтеки воздуха и др.).
Обычно на корпусе карбюратора (дублируются на корпусе бензопилы) имеются обозначения:
- L – винт предназначен для регулировки низких оборотов двигателя.
- H – винт предназначен для регулировки высоких оборотов.
- T — винт предназначен для регулировки холостого хода.
Когда двигатель заглушен, необходимо полностью закрутить винты L и H на карбюраторе до упора. Затем выкрутить на 1,5 оборота каждый. Винт T на этом этапе трогать не надо. После этого бензопилу нужно попробовать завести. Если все сделано правильно, то она заведется сразу. Прогреваем двигатель на протяжении 7 — 10 минут.
Настройка режима работы на холостых оборотах. Перед регулировкой карбюратора необходимо определить такое положение винта L, при котором обороты двигателя будут максимальными. Для этого его нужно медленно прокручивать то в одну, то в другую сторону. Когда положение будет найдено, необходимо повернуть винт против часовой стрелки на 1/4 оборота.
Если вдруг при регулировке она начала движение, винтом T крутим против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не остановиться. После этого докручиваем винт еще на 1/4 оборота в ту же сторону.
Следующим этапом проверяем бензопилу Патриот на всех режимах работы двигателя. Пробуем запустить остывшую бензопилу и оцениваем работу на холостом ходу. Обороты должны быть равными, не плавающими. Затем пробуем распилить бревна, ручкой газа ускоряя двигатель.
Если же в работе двигателя присутствуют перебои, и отсутствует нормальное ускорение, необходимо снова прокрутить винт L на 1/8 оборота против часовой стрелки и повторить вышеописанные манипуляции с винтом T. Повторять нужно до тех пор, пока не добьетесь правильной работы двигателя.
Для того чтобы проверить качество смеси, разгоняем бензопилу до максимальных оборотов. В процессе регулировки нельзя допускать долгой работы в таком режиме, делайте паузы. Следите за выхлопом и звуком работы. Когда из глушителя идет много сизого дыма и звук у мотора очень громкий – значит смесь слишком богатая. Поворачиваем винт H на 1/4 оборота против часовой стрелки и наблюдаем за работой двигателя.
Проверяем бензопилу на максимальных оборотах, она должна хорошо пилить, без провалов и перебоев в работе
Симптомы бедной смеси: перегрев двигателя бензопилы, перебои в зажигании, характерный треск в выхлопе, самопроизвольные повышения оборотов двигателя. В данной ситуации необходимо повернуть винт H примерно на 1/4 оборота против часовой стрелки.
Все вышеперечисленные регулировки проводятся до тех пор, пока не будут соблюдены главные условия: цепь при холостых оборотах неподвижна, звук двигателя ровный, нажатие на рычаг газа приводит к быстрому ускорению без провалов и прихватов. Для более точной настройки карбюратора бензопилы Патриот 3816 можно подключить электронный тахометр.
Какой карбюратор стоит на Патриоте 3816, его устройство
На бензопиле Патриот 3816 установлен типовой карбюратор, аналог китайской «цыганки». Состоит он из легкого алюминиевого корпуса, в котором присутствуют:
- Дроссельная заслонка. Благодаря ей меняется соотношение воздуха в топливной смеси (обеднение или обогащение);
- Топливная игла или смеситель. Через него топливо поступает в поплавковую камеру.
- Диффузор. Узкий участок камеры. Проходя через него поток воздуха значительно ускоряется.
- Поплавковая камера. В ней дозируется смесь и поддерживается на определенном уровне.
- Главный топливный жиклер. По нему горючее попадает из поплавковой камеры в диффузор.
Это основные узлы карбюратора бензопилы Патриот 3816. Помимо них есть еще много вспомогательного мелкого оборудования.
Видео регулировки карбюратора
В качестве примера предлагаем посмотреть видео, автор которого показывает методику диагностики неисправности и процесс настройки на примере неизвестной бензопилы. В принципе карбюратор бензопил Патриот 3816 внешне и конструктивно похож на тот, что в видео, поэтому принципиальных отличий нет.
Популярные неисправности и ремонт своими руками
О надежности бензопил Чемпион легенд не складывают, как например, о Штилях или Хускварнах. Пилы достаточно крепкие, с хорошим рабочим ресурсом и не отличаются «странными» неисправностями, как свои более дешевые собратья из поднебесной.
Самые распространенные поломки:
- обрыв шнура стартера (этого можно избежать, если во время запуска не выдергивать шнур до конца);
- проблемы с карбюратором (со временем его детали изнашиваются и требуется регулировка, в отдельных случаях, чтобы снова забыть о проблеме на долгие годы, достаточно просто заменить карбюратор на новый);
- пропадание искры (в большинстве случаев решается заменой высоковольтного провода или свечи);
- износ ведущей звезды шины (отмечается более ранний износ по сравнению со своими конкурентами).
Все, перечисленные неисправности бензопил Чемпион устраняются своими руками, при наличии небольшого опыта ремонта подобной техники и стандартного набора слесаря. Конечно, если у вас нет опыта слесарных дел или ремонта техники, лучше обратиться в специализированный сервис. Так будет быстрее и надежнее.
№6 – Hyundai Х370
Цена: 9 990 рублей
Пила хорошего качества от корейской фирмы. Она весит 4.5 кг, за счет чего орудовать ею сможет даже подросток или хрупкая представительница прекрасной половины человечества. Модель очень экономна и относительно скромного топливного бака на 0.26 л хватает на полчаса работы. Система легкого запуска EASY START гарантирует отсутствие проблем со включением пилы при любых погодных условиях.
Комплектная цепь надежная, поддается заточке. Для этого нужны специальные оправки, которые легко найти в продаже. Что касается минусов, к таковым чаще всего относят уровень шума 114 дБ.
Hyundai Х370
Преимущества и недостатки
В бесспорных достоинствах этой модели:
- редкое для бытовой бензопильной техники сочетание мощности силового блока и небольшого веса самой пилы;
- наличие усиленного металлического картера;
- эффективная работа виброгасителя;
- удобная для надежного захвата форма рукояток и эргономичное расположение органов управления;
- наличие упрощающего холодный запуск двигателя праймер-насоса.
По мнению многих пользователей, недостатком можно считать нерегулируемую подачу цепного масла, что неизбежно приводит к его перерасходу. Также не внушает доверия пластик корпуса, в отдельных отзывах предъявляются обоснованные претензии к качеству заводской сборки.
Ремонт и регулировка карбюратора
Чемпион 55, это бензопила, которую можно ремонтировать самостоятельно. Своими руками можно:
- заменить неисправную свечу зажигания;
- чистить или менять топливный и воздушный фильтры;
- регулировать подачу масла для смазки цепи;
- заменить ведущую звездочку;
- заменить стартер бензопилы в сборе.
Для самостоятельного проведения операций перечисленных выше специальных навыков и знаний не потребуется, все делается элементарно. Более сложная задача, но вполне посильная каждому, это регулировка карбюратора.
Процесс регулировки карбюратора Чемпион 55, практически не отличается от регулировки других карбюраторов устанавливаемых на бензопилах. Подробное описание процесса можно найти в отдельной статье на нашем сайте, но все же мы вкратце напомним алгоритм.
- При помощи регулировочной отвертки на карбюраторе заглушенной бензопилы винты L и Н сначала закручиваются до отказа, после ослабляются на 1,5-2 оборота.
- Винт Т закручивается на половину.
- Двигатель прогревается в течение 10 мин.
- Регулируется винт L (правильное положение, на четверть отпущенный винт, от положения в котором наблюдаются максимальные обороты холостого хода).
- Регулируется винт Н.
Важно! Для регулировки винта Н нужен тахометр, если его нет, то есть риск установить повышенные максимальные обороты, двигатель будет работать на своем пределе в разнос, что негативно скажется на внутренних деталях двигателя. Повышенные обороты могут стать причиной повреждения сальников коленчатого вала, в результате чего начнется подсос воздуха в картер, что повлечет перегрев и заклинивания поршневой группы
Повышенные обороты могут стать причиной повреждения сальников коленчатого вала, в результате чего начнется подсос воздуха в картер, что повлечет перегрев и заклинивания поршневой группы.
В общем, мы рекомендуем не регулировать карбюратор без особой необходимости. Бензопила с завода полностью настроена и готова к эксплуатации.
Повышенный износ
Если бензопила пилит криво по дуге, причина может быть и в чрезмерном износе пильной гарнитуры. Проверить можно проведя визуальный осмотр их соприкасающихся поверхностей. Для этого, шину нужно снять с бензопилы и посмотреть на ее плоскость соприкосновения с цепью с торца, расположив ее на уровне глаз таким образом, чтобы полностью просматривался посадочный паз под цепь.
При таком осмотре, можно визуально оценить износ левой и правой стороны шины по отношению к пазу. Как правило, износ краев должен проходить равномерно, и в том случае если одна сторона сточена сильнее, для устранения неисправности необходимо заменить дефектную на новую.
На рисунке ниже показаны несколько видов, верхняя имеет направление установки цепи, о чем нас информирует значок на кончике шины и указатель направления движения.
Опытные мастера сервисных центров по ремонту бензопил, при обнаружении повышенного износа, советуют проводить полную диагностику системы смазки пильной гарнитуры, т. к. при правильно работающей системе смазки и установке цепи соответствующей шине бензопилы, подобного явления наблюдаться не должно, следовательно, система подачи масла может иметь неисправности или неправильную регулировку.
Если при работе бензопилой Вы наблюдаете кривой рез, первое на что стоит обратить внимание, это соответствие цепи бензопилы его шине. Если все в норме проверьте заточку зубьев и износ шины, в случае выявления повышенного износа, проверьте работоспособность системы смазки, т. к
проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности
к. проблема может заключаться в ней. И главное помнить, что в бензопиле все взаимосвязано и применение некачественных масел для смазки цепей, может стать причиной преждевременного износа и потери бензопилой работоспособности.
Популярные неисправности и ремонт своими руками
О надежности бензопил Чемпион легенд не складывают, как например, о Штилях или Хускварнах. Пилы достаточно крепкие, с хорошим рабочим ресурсом и не отличаются «странными» неисправностями, как свои более дешевые собратья из поднебесной.
Самые распространенные поломки:
- обрыв шнура стартера (этого можно избежать, если во время запуска не выдергивать шнур до конца);
- проблемы с карбюратором (со временем его детали изнашиваются и требуется регулировка, в отдельных случаях, чтобы снова забыть о проблеме на долгие годы, достаточно просто заменить карбюратор на новый);
- пропадание искры (в большинстве случаев решается заменой высоковольтного провода или свечи);
- износ ведущей звезды шины (отмечается более ранний износ по сравнению со своими конкурентами).
Все, перечисленные неисправности бензопил Чемпион устраняются своими руками, при наличии небольшого опыта ремонта подобной техники и стандартного набора слесаря. Конечно, если у вас нет опыта слесарных дел или ремонта техники, лучше обратиться в специализированный сервис. Так будет быстрее и надежнее.
Особенности модели
Пила Чемпион 254 разрабатывалась с минимальным использованием дорогих технических решений, т.к. они существенно влияют на конечную стоимость. Но все-же, производитель посчитал нужным оснастить пилу системой снижающей сопротивление двигателя при пуске, т.к. объем у модели приличный и компрессия высокая.
Система реализована в стартере и снижает сопротивление двигателя примерно на половину, что делает пуск мягким и комфортным.
Еще одно решение, которое не считается уникальным и используется во многих моделях бензопил конкурентов, это боковое устройство натяжения цепи. Система не дорогая, но значительно облегчает процесс установки и натяжения пильной гарнитуры. Оснащение конечно не как у бензопилы Stihl MS 180, но все-таки заслуживает уважения за свою то цену.
Технические характеристики
В модельном ряду изделий Champion, поставляемых на отечественный рынок, больше десятка моделей. По описанию, они все с одинаковой комплектацией, отличаются объемом двигателей и оснащением. Несмотря на бюджетный класс, содержат самые передовые технологии. Укомплектованы 2-тактным мощным мотором с большим ресурсом, имеют упрочненные внутренние поверхности цилиндров, повышающие их надежность.
Устройства снабжены:
- Системой подавления вибрации, улучшающей эксплуатационные характеристики изделий.
- Системой снижения нагрузки при пуске.
- Дополнительным масляным насосом для смазывания полотна и цепи. Это уменьшает нагрев инструмента при работе.
- Аварийным тормозом и механизмом предотвращения случайного запуска.
- Полупрофессиональные модели — упрочненным корпусом, системой охлаждения.
Вся продукция компании Чемпион адаптирована к условиям российского климата, проста в эксплуатации. Из слабых ее мест — использование большого числа пластиковых деталей, которые быстро изнашиваются и требуют замены.
Лучшие полупрофессиональные бензопилы
Если стандартного набора функций и производительности бытовых инструментов такого плана будет недостаточно, стоит рассмотреть эту категорию рейтинга. Лучшие полупрофессиональные бензопилы предлагают долговечные материалы сборки, инновационные технологии на производстве, повышенную работоспособность, больший срок эксплуатации. Какая полупрофессиональная бензопила лучше, определить можно по длине шины, ресурсу службы, весу, надежности сборки, стоимости.
Echo CS-260TES-10
Японский производитель предлагает полупрофессиональную переносную цепную пилу, ничем не уступающую европейским моделям. Представленный функционал сможет выполнять распилочные садовые или лесопарковые задачи. При мощности 910 Вт и 1.24 лошадиных сил, двигатель обеспечивает достаточную скорость оборотов цепи. В своей категории – это один из самых легких по весу агрегатов. Он не нуждается в чистке воздушного фильтра. За стремительный запуск при сильном морозе отвечает встроенная система «ES-start» и праймер.
Достоинства
- Двухступенчатая самоочистка воздуха;
- Удобный плечевой ремень;
- Ресурсный двигатель;
- Качественный корпус;
- Гарантия службы до 5 лет;
- Легкий вес.
Недостатки
- Подтеки масла;
- Невысокая мощность.
Из-за такого маленького веса агрегат чаще всего используют дачники, путешественники, а также столяры в своем деле. Из-за того, что резервуар с маслом может слегка протекать, хранить его лучше подальше от горючих смесей. Минусом считается невысокая мощность, хотя речь идет о полупрофессиональной модели.
Champion 254-18
Особого внимания заслуживает эта высокопроизводительная, мощная модель, предназначающаяся для интенсивной работы. В ходе ее создания использовались материалы с повышенной теплопроводностью, производитель предложил качественный карбюратор Walbro, пильную гарнитуру Oregon. Длина шины здесь 45 см, мощность 3,4 лошадиных сил наряду с 2500 Вт. При небольшом весе она предлагает высокую скорость оборотов цепи, что выгодно отличает модель от предложений конкурентов. Экономичность расхода топлива, емкий резервуар, блокировка от случайного включения, декомпрессор, унифицированные запчасти – это далеко не все, чем она может похвастаться.
Достоинства
- Лучшая удельная мощность в линейке производителя;
- Эргономика;
- Сбалансированная конструкция;
- Легкий вес;
- Система аварийной остановки цепи;
- Эффективный виброгаситель;
- Холодный запуск.
Недостатки
- Нельзя регулировать подачу масла;
- Корпус из пластика.
Высокие оценки пользователи выставили редкому сочетанию в такой технике небольшого веса и мощности силового блока. Эксплуатационные характеристики тоже получили похвалу. А вот пластиковый корпус посчитали показателем недолговечности. Из-за того, что владелец не сможет регулировать подачу масла, может быть его перерасход.
Лучшие электролобзики
Зубр ПБЦ-560 45дп
Этот инструмент предназначается для сложных, длительно выполняемых задач. За счет двух компрессионных колец и цилиндра из хрома, обеспечена надежность двигателя. В конструкции установлен карбюратор от востребованного бренда Walbro (Япония) вместе с праймером для принудительной подкачки топлива, это гарантирует упрощенный, стремительный запуск в любую погоду. Точная топливоподача в свою очередь отлично экономит расходы. Мощность 3,3 лошадиных силы при 2400 Вт, длина цепки – 45 см с 72 звеньями. Виброгаситель облегчит защиту в эксплуатации. Экологичность гарантирует электронный розжиг, смазка выполняется в автоматическом режиме, что очень удобно. Срок службы увеличивает система предварительной очистки воздуха, что удаляет крупные частицы на входе.
Достоинства
- Эргономика;
- Отличная развесовка;
- Электророзжиг;
- Система предварительной очистки воздуха;
- Японский карбюратор;
- Экономичность;
- Быстрый запуск при любых температурах.
Недостатки
- Большой вес;
- Шум.
В среднем такой агрегат может беспрерывно работать до 4-5 часов. Чаще всего его применяют на стройке, но из-з большого веса не совсем удобной будет эксплуатация на высоте. Способность воздействовать на древесину любой плотности, объема приводит к созданию шума. В остальном все характеристики на высоте, особенно карбюратор, авторегулировка смазки, электророзжиг, экономия топлива.
Внешний вид и комплектация
Конструкция бензопил Тайга максимально простая, как и дизайн. Цвет пил в основном зеленый, но встречаются модели, окрашенные в красный и оранжевый. Комплектность поставки стандартная:
- Пильная гарнитура.
- Инструменты для ремонта и обслуживания.
- Пластиковая мерная канистра для приготовления смеси.
- Руководство пользователя.
- Защитные очки.
По отзывам пользователей, комплект пильной гарнитуры, который поставляется вместе с бензопилой очень низкого качества, буквально после нескольких дней эксплуатации, его необходимо менять.
В принципе, такой комплектации достаточно для того чтобы собрать пилу и начать работать сразу после покупки.
Регулировка карбюратора бензопилы Чемпион 137
Регулировка может исправить ситуацию только тогда, когда в пиле отсутствует подсос воздуха и засоры топливной системы, а бензопила продолжает набирать обороты на холостых или не развивает обороты и полной мощности.
Карбюратор Чемпион 137 мембранный и имеет три стандартных регулировочных винта (Н), (Т) и (L). Правильная настройка проводится по следующему алгоритму:
- при заглушенном двигателе, все винты кроме (Т) устанавливают в положение 1,5-2 оборота от полностью закрученного состояние;
- пилу заводят и дают прогреться в течение нескольких минут;
- закручивая винт (L) находят максимальное количество оборотов на холостых, затем ослабляют винт на ¼ оборота;
- винтом (Т) корректируют обороты холостого хода до 3000, если регулировка производится без тахометра, то винт (Т) выкручивается до тех пор, пока цепь на пиле не перестанет крутиться;
- закручивая винт (Н) устанавливают 12500 оборотов, если тахометра нет, то на слух находятся максимальные обороты при полностью открытом дросселе, после чего винт выкручивается на одну четверть оборота.
Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает стабильную работу двигателя на холостом ходу и делает его приемистым.
ТБП 4000
Самой известной бензопилой Тайга является модель ТБП 4000.
Её мощность 4 кВт, объем поршневой 58 см3. Она неплохо справляется с распиловкой деревьев диаметром до 70 см. Длина шины, которая поставляется в комплекте 45 см. Мощности бензопилы достаточно, для того чтобы устанавливать и более длинную гарнитуру, например, 50 см.
Цепь имеет шаг 3/8, толщина звена 1,5 мм. Если правильно переоборудовать, то можно устанавливать цепи с шагом 0,325 и шириной 1,6 мм, что увеличит скорость реза, но снизит его качество.
Топливный бак примерно 0,5 литра. Полной заправки хватает на 30-40 минут непрерывной работы. Пила не экономичная, но если сравнивать с другими китайскими пилами, то расход нормальный.
Бензопила тяжелая, работать на вытянутые руки не получится, поэтому не рекомендуется использовать для обрезки ветвей деревьев. Она подойдет тем, кому нужна бензопила для самостоятельной заготовки дров. Ею комфортно пилить деревья 30-40 см, все, что толще пилится с трудом.
Далее, предлагаем посмотреть видео о бензопиле Тайга ТБП 4000. На нем показана распаковка новой бензопилы, комплектация, сборка и подготовка к работе. Также вы увидете, как правильно заводить ТБП 4000, что для этого потребуется сделать.
Внешний вид
С первого взгляда на пилу Чемпион 55, становится понятно, что она не имеет никакого отношения к компании CHAMPION, т.к. бензопилы компании имеют фирменную желтую окраску, а эта пила черная. При более подробно осмотре, видно, что Чемпион 55 очень похожа на бензопилу, которая представлена на официальном сайте компании, а именно CHAMPION 256-18″. Практически все детали корпуса имеют одинаковый дизайн, особенно заметно сходство следующих элементов:
- крышки стартера;
- рычага управления воздушной заслонкой;
- ручки стартера;
- крышек топливного и масляного баков.
Что интересно, на боковой крышке бензопилы Чемпион 55 и крышке воздушного фильтра, имеется литой логотип компании.
Это вводит в заблуждение и наталкивает на мысль: зачем компании чемпион делать бензопилу, которая является полным аналогом 256-й модели, но при этом имеет окраску не свойственную компании.
Но это уже не наше дело, главное мы знаем, что к компании Чемпион, 55-я модель если и имеет отношение, то не прямое и неофициальное. Надеяться на качество и пост гарантийное обслуживание CHAMPION, при покупке 55-й не стоит.
Бензопила Чемпион 55СС – устройство модели
Среди преимуществ этой модели опытные садоводы выделяют мощный тяговитый ДВС, низко установленный центр тяжести и неприхотливость в обслуживании.
Штатная комплектация пилы состоит из надежного 2-тактного ДВС, стандартного ручного стартера, эффективной системы декомпрессии и высококачественной системы зажигания.
Бензопила Champion 55 оснащена долговечным сцеплением, в функции которого входит передача усилия от мотора на режущие органы. Механизм состоит из цельнометаллической 6-зубой звезды, усиленного барабана и возвратной пружины.
Параметры этой любительской модификации бренда Champion включают:
- мощность ДВС – 3,2 л. с.;
- топливный/масляный резервуар –520/260 мл;
- вес с гарнитурой и заполненными баками – 5,2 кг.
Бензопила оборудована усиленным механическим тормозом, призванным защитить оператора и окружающих от травм при контакте цепи с твердыми посторонними предметами.
Ремонт своими руками
Ремонтировать Champion 137 можно как в сервисном центре, так и самостоятельно. Типовые неисправности данной модели следующие:
- отсутствие искры;
- прекращение подачи топлива;
- неисправности карбюратора (засоры, дефекты клапан форсунки, дефекты мембран главной камеры и топливного насоса);
- подсос воздуха в картер через прокладку или сальники;
- разгерметизация карбюратора.
При наличии определенного опыта диагностировать и устранить неисправности можно самостоятельно.
Как разобрать чемпион 137
Для того чтобы самостоятельно разобрать Чемпион 137 нужно знать только два основных правила:
- Маховик и сцепление откручиваются по ходу бензопилы.
- Для того чтобы заблокировать коленчатый вал от проворачивания, нужно использовать специальный штопор или шнурок с навязанными на него узелками, который устанавливается через свечное отверстие и блокирует ход поршня.
Детали бензопилы снимаются в следующем порядке;
- верхняя крышка;
- стартер и крышка тормоза цепи;
- маховик и сцепление;
- карбюратор и глушитель;
- двигатель.
При сборке необходимо соблюдать обратную последовательность.
Картер бензопилы Чемпион 137 должен устанавливаться на красный герметик, больше ни где герметик использовать нельзя.
Если при разборе бензопилы Чемпион 137 были повреждены прокладки карбюратора и его проставки, то при сборке необходимо их заменить, в противном случае пила будет подсасывать воздух и весь ремонт окажется напрасным.
Для того чтобы проверить сальники коленчатого вала на предмет подсоса воздуха при отсутствии специального инструмента, можно использовать следующую методику.
Снять с бензопилы маховик, сцепление и карбюратор, после чего при помощи шприца залить в картер двигателя керосин, (если керосина нет, то можно использовать топливную смесь) при этом нужно визуально контролировать сальники на предмет подтеков. Если подтеки есть, то сальники дефектные и их необходимо заменить.
Бензопила Champion 125T – характеристики инструмента
Эта бензиновая цепная пила класса «хобби» предназначена для выполнения наиболее легких задач. Ее главное преимущество заключается в небольших физических размерах и сниженном весе. Это, в паре с удобно расположенными рукоятками, позволяет активно эксплуатировать модель на самых высоких деревьях и крышах зданий.
Производитель предусмотрел в комплектации пилы выносливый бензомотор, объем рабочего цилиндра которого составляет 25,4 см3. Силовой агрегат оснащен эффективным воздушным охлаждением и высокоточной топливной системой. Для запуска ДВС в устройстве этой фирменной пилы предусмотрен ручной стартер.
Параметры этой бытовой модификации марки Champion включают:
- мощность ДВС – 1 л. с.;
- топливный/масляный резервуар – 230/160 мл;
- вес с гарнитурой и заполненными баками – 3,55 кг.
Бензопила оснащена ударостойким разборным корпусом, который крепится к раме инструмента при помощи винтов. Демонтаж любой из частей корпуса позволяет быстро устранить неисправность пилы без необходимости разборки других механизмов.
Малоизвестные бензопилы Champion
В модельном ряду также есть и другие менее популярные инструменты, например бензопила Чемпион 38сс. Это одна из первых пил бренда Champion, на момент появления марка еще не была раскручена, поэтому она не пользовалась большим спросом.
Есть и серая лошадка Чемпион 55 — китайская подделка китайской пилы. Появление на рынке поддельного Чемпиона, стало показателем популярности марки Champion. На форумах часто встречаются дискуссии, о том, что эту пилу выпустили они сами, для создания “искусственной” популярности.
Чемпион 55
Успех 240-ой модели породил целый ряд модификации: Чемпион 241, 242, 245.
245 универсальная модель, является переходной бензопилой между 240-ой и 250-ой. Многие пользователи отмечают, что инструмент удобно держать в нестандартных положениях.
Якобы профессиональные
Инженеры поднебесной не стоят на месте и постоянно улучшают свои инструменты внедряя в них все более совершенные технологии. Результатом трудов, стала попытка замахнуться на сегмент профессиональных бензопил. В своем модельном ряду этот класс представляют две пилы:
- Champion 255.
- Champion 265.
255-ая модель имеет двигатель объемом 55 куб. см., поршень с двумя маслосъемными кольцами, алюминиевый корпус, ударопрочный пластик, шину длиной 18 дюймов (45 см). Все эти доработки повышают надежность инструмента и приближает его к классу профи.
Бензопила Чемпион 265 имеет внушительные характеристики и современное технологическое оснащение. Два кольца на поршне, прочный корпус, большой объем двигателя — 64 куб. см. Длина шины 18 дюймов (45 см).
Производитель классифицирует ее как профессиональную, хотя таковой она не является. Все-таки для профессионала в купе с мощностью нужна и надежность, чем пила далеко не блещет в сравнении, например с профессиональными пилами Хускварна или Штиль.
Инструкции по обслуживанию и эксплуатации
После приобретения бензопилы рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации и сборке. Пильная часть всегда находится отсоединена от корпуса изделия. Во время установки этих деталей необходимо придерживаться рекомендаций производителя
Важное внимание следует обратить на натяжение цепи после сборки
Кроме того, важным этапом является обкатка двигателя. Обкатка необходима для продления срока службы двигателя. В некоторых случаях может понадобиться регулировка карбюратора
Особенно это важно, когда изделие приобретается на вторичном рынке
После установки всех комплектующих необходимо приготовить топливную смесь в соотношении 1:25. После опустошения бачка соотношение масла и бензина следует изменить на 1:50.
Скачать руководство по эксплуатации
Особое внимание производитель обращает на технику безопасности. Во время работы пилу необходимо держать двумя руками. Работать с бензопилой рекомендуется в защитной одежде, очках и наушниках
В радиусе 3-4 метров от места работы посторонним находиться запрещено. Для минимизации случаев отскока на пилу можно установить металлический упор. Эта деталь необходима при работе с большими в диаметре стволами деревьев
Работать с бензопилой рекомендуется в защитной одежде, очках и наушниках. В радиусе 3-4 метров от места работы посторонним находиться запрещено. Для минимизации случаев отскока на пилу можно установить металлический упор. Эта деталь необходима при работе с большими в диаметре стволами деревьев.
Во время длительной работы следует прерываться и останавливать двигатель. Это актуально при длительной работе, когда требуется дозаправка или происходит перегревание корпуса изделия.
После окончания работы необходимо выключить двигатель бензопилы и дождаться полного остывания устройства перед тем, как поместить его в место хранения.
Важную часть правил эксплуатации занимает техническое обслуживание бензопилы. Пила Чемпион 256 требует регулярной проверки на наличие неисправностей. В инструкции производитель составил таблицу с указанием в какой период нужно выполнять те или иные задачи по техническому обслуживанию.
Например, перед началом эксплуатации необходимо осмотреть пилу Чемпион, убедиться, что все её детали целы и готовы к использованию. Также следует проверять качество работы систем: подачи масла и тормоза цепи. При неправильном функционировании этих систем во время работы может произойти выход бензопилы из строя, что часто приводит к травмам оператора.
По завершению использования детали изделия рекомендуется очистить, а оставшееся горючее — слить. Регулярная замена воздушных фильтров при еженедельном использовании позволит продлить срок службы бензопилы.
Детальная таблица сроков выполнения технического обслуживания расположена в инструкции по эксплуатации (стр. 24-25).