Ремонт масляного насоса плунжерного типа на бензопиле.
Если прокладка не плохая, то ее следует протереть и установить к месту. После чего производится проверка шланга. У него не надо сделать трещинок и опрелостей, которые будут нарушать его плотность. При выявлении схожих дефектов шланг нужно сменять. В том случае шланг неплохой, то его нужно помыть, обезжирить и высадить на герметик.
Потом проверяются что остается сделать нашему клиенту выходные каналы, в каких не надо сделать сторонних включений (мусор, шлак и т. д.). Это мусор будет приводить к заторам, вследствие которых будут создаваться вакуумные пробки. Для которого предназначена конструкция их обнаружения следует выполнить прочистку каналов. Это сделать есть вариант сжатым воздухом.
Чтоб в процессе использования пилы понизить возможность появления разных протечек масла, следует проводить ее периодическое техническое сервис. В свое время этого процесса необходимо следить за плотностью всех шлангов и прокладок. При их обнаружении следует делать протяжку соединительных частей.
Читайте так же
Непременно необходимо инспектировать качество заливаемого масла. Оно является высококачественным и применяться в серьезном согласовании с чертами, которые указываются в паспорте изделия. Здесь никогда нельзя воспользоваться отработкой, так как она имеет неоднородную структуру. Также непременно нужно делать повторяющуюся продувку маслонасоса. Это поможет не коксоваться мусору в его рабочих каналах.
Низкое качество смазывающей воды усугубит качество работы инструмента и уменьшит срок его эксплуатации.
Сегодня, при плохо производимой смазке может выйти из строя цепь, смена в которой требуется будет достаточно дорогостоящей процедурой.
Система автоматической смазки цепи
Всякий кто учил физику, понимает, что в момент движения цепи по шине возникает трение, которое, в свою очередь приводит к повышению температуры в рабочей зоне и преждевременному износу деталей. Для смягчения этого процесса, необходимо постоянно смазывать рабочую зону. Собственно, с этой целью и была разработана система смазки цепи.
Система смазка пильной цепи
Оператор заливает масло в бачок, которое через маслонасос попадает на пильную гарнитуру. Система смонтирована таким образом, чтобы при повышении нагрузок масло выделялось в больших объемах, на холостых оборотах система прекращает свою деятельность.
Система автоматической смазки цепи:
- Масляный бачок. Резервуар для заправки, в зависимости от модели, может иметь разную вместительность и располагаться в различных местах. Чаще всего, производитель размещает емкость в картере двигателя;
- Фильтр. Устанавливается непосредственно в бачке;
- Маслопровод. Шланг, небольшого диаметра, изготовленный из температуро и маслостойких материалов;
Масляный бачок
Червячная передача
Маслонасос
Шина бензопилы (смазка звездочки)
- Маслонасос. Главный узел системы. Дозирует подачу масла на цепь;
- Червячная передача. Служит для передачи усилия от двигателя бензопилы на маслонасос;
- Шина. В данном случае, эта деталь выполняет двойное назначение. Дело в том, что в пильной шине есть каналы и пазы для прохождения смазочных материалов;
Принцип работы
При запуске двигателя и увеличении его оборотов, крутящее усилие передается на вал маслонасоса. Чем больше вы давите на акселератор, тем больше давление в маслопроводе – тем большими дозами масло поступает по маслопроводу в сторону пильной гарнитуры.
Устройство системы автоматической смазки цепи
Трубка маслопровода заканчивается в точке соприкосновения картера мотора и пильной шины. Как мы уже упоминали, на ней есть пазы и масляный канал, по которому смазка поступает на цепь. В самой пильной цепи также есть проточки, которые разгоняют масло по всей шине.
Некоторые новые модели бензопил оснащены регуляторами подачи масла. Это удобная функция, позволяющая увеличить или уменьшить расход смазки, в зависимости от температуры окружающей среды и интенсивности работы.
Основные признаки неисправности
Как выяснить в котором режиме функционирует ваша бензопилы, исправна ли она, или появились проблемы. В наихудшем случае, двигатель просто не запустится, или заведется и сразу заглохнет.
Признаки, указывающие на то, что бензопила нуждается в ремонте:
- При работе ощущается запах жженой древесины, стружка изменила цвет на темно-коричневый;
- Наблюдается быстрое затупление звеньев цепи и самой шины;
- Упала производительность работы бензопилы;
- Уровень масла в бачке остается постоянным;
Поскольку мы выяснили, что наша бензопила имеет неисправности, пора переходить к поиску поломки. Сразу отметим, в некоторых случаях, ремонт в домашних условиях невозможен.
Поломки смазочной системы, которые возможно исправить самостоятельно:
Произошел обрыв маслопровода. Самое трудное диагностировать эту поломку. Но если вам все же удалось обнаружить обрыв или участок протекания масла остается просто заменить изношенную деталь; Маслопровод бензопилы Маслонасос
- Засоренность фильтра или маслопровода. Здесь также не возникает особых проблем, тщательно прочистите все детали, при необходимости их следует заменить. Очистку маслопровода рекомендуем проводить сжатым воздухом;
- Износ резьбы на валу маслонасоса. В этом случае поможет только замена детали;
- Неисправность маслонасоса. Наиболее сложная поломка. Решается ремонтом узла или его полной заменой.
Наиболее частые неисправности
- Обрыв масляного шланга. Общества › drive2 на даче › блог › бензопила течет из масло для смазки цепи. Его время от времени можно найти и при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой неисправной детали.
- Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его подмена.
- Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новейшей детали.
- Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Поправить можно установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику гвоздик, обрезав его до нужной длины.
- Засор в магистрали. Можно удалить с помощью продувки сжатым воздухом либо механически, с применением проволочки подходящего поперечника.
- Засор фильтрующего элемента.
- У инструмента Stihl MS 180, насос которого неразборный, он нередко засоряется. Можно попробовать помыть в чистом бензине, если не поможет поменять.
- У китайских бензопил (Цыганка), очень нередко срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.
Ремонт топливной системы
Система подачи горючего является одной из самых сложных в агрегате, а поэтому к ней стоит отнестись очень серьезно и соблюдать определенные правила. Бензин может не поступать в карбюратор по последующим причинам:
— засор сапуна (отверстия в крышке бачка);
— забился грязюкой топливный фильтр.
Для прочистки сапуна нужно приготовить обыденную швейную иглу. Во 2-м случае будет нужно демонтаж бачка и подмена фильтра чистки горючего.
Особенности цепи husqvarna: конструкция, натяжение
Режущая цепь пил этого производителя состоит из рабочих зубьев, ограничителей глубины врезания, фиксирующих штифтов. Более нагруженными в процессе пилки являются режущие звенья, сделанные из высоколегированной конструкционной стали. По конструкции они делятся на лево- и правосторонние. Ширину резу определяет расстояние от боковых кромок левых и правых звеньев.
Натяжение цепи husqvarna своими руками
Главной чертой цепи для бензопилы husqvarna является шаг, измерить который можно от первой до третьей заклепки, разделив итог на два. Ввиду того, что в Западной системе исчисления принята дюймовая, производители в паспортах инвентарем указывают шаг конкретно в дюймах (25.4 мм). Для бензопил средней мощности употребляются цепи 3/8 дюйма, а для более нагруженных – 4.
Одним из важных характеристик цепи является толщина хвостовика, которая у большинства моделей составляет 1.3 мм. Их часто используют на специализированных и обыденных любительских инструментах. Толщина звеньев обязательно должна быть согласована с пазом шины, так как чрезмерная толщина может привести к обрыву либо спаду цепи.
При расслаблении цепи нужно ее подтянуть средством размещенного с боковой стороны агрегата механизма. Сняв за ранее левую боковую крышку (2 болта), ослабляем шину для бензопилы husqvarna. Дальше выкручиваем продольно закрученный болт, тем отдаляем направляющую от агрегата. При правильной регулировке цепь должна просто прокручиваться, но не болтаться на шине.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками
Перед тем, как начать настройку штатного карбюратора модели Partner, нужно тщательно очистить его от пыли, грязи и нагара, скопившегося на стенках. Помимо карбюратора потребуется промыть и высушить топливный и воздушный фильтра. В противном случае оператор не сможет точно установить требуемые обороты двигателя.
В левой верхней части защитного пластикового корпуса пилы Partner расположены отверстия, внутри которых производителем предусмотрены болты для регулировки карбюратора. Найдя их, можно приступать к базовой настройке узла. Для этого левый и правый винты, отвечающие за количество и качество оборотов соответственно, нужно установить в полностью закрученное положение. Сразу после этого их необходимо ослабить на 1/5 оборота. Третий регулировочный болт, обозначенный буков T, нужно оставить в том положении, в котором он установлен.
Конечная настройка карбюратора бензопилы Партнер 350 выполняется в следующем порядке:
- Сперва пилу нужно завести и дать ее мотору поработать для полного прогрева;
- Через 5 минут можно приступать к регулировке. Вначале левый болт нужно начать поворачивать по ходу стрелки часов до того времени, пока мотор не наберет максимальные обороты. Затем левый болт необходимо повернуть на 1,4 оборота в обратном направлении. После выполнения этих действий двигатель бензопилы Partner должен уверенно работать на холостых оборотах;
- Если после манипуляций с левым регулировочным винтом цепь на шине начала вращаться, то ее нужно остановить, поочередно поворачивая болт T;
- Затем нужно переходить к настройке качества топливной смеси. Для этого правый регулировочный винт потребуется повернуть по ходу стрелки часов. Как только мотор достигнет максимально допустимых оборотов, винт нужно отвернуть на 1/4 оборота в обратном направлении.
При настройке максимальных оборотов двигателя пилы Partner 350 лучше использовать заранее подключенный к мотору тахометр. Как только прибор покажет те же обороты, о которых говорит фирменная инструкция по эксплуатации модели, значит, поворачивание винта необходимо прекратить.
Информационная поддержка
Подробная инструкция по эксплуатации содержит сведения об особенностях подготовки пилы к работе, обслуживании, поиски и устранения неисправностей.
Читайте так же
Описание наиболее характерных неисправностей поможет оперативно устранить причину поломки, когда двигатель не заводится или заводится и глохнет, а также не развивает полной мощности.
Инструмент характеризуется налаженным сервисным обслуживанием. Запчасти и расходные комплектующие представлены в широком ассортименте. В случае необходимости, владелец пилы может выполнить несложный текущий ремонт своими руками.
Разновидности смазок для электропил
Современный рынок смазывающих веществ предлагает несколько вариантов такой продукции. Составы отличаются основой – синтетика, минералка или полусинтетика. В последние годы стали приобретать популярность смазки, разработанные на базе растительных компонентов. Каждый вариант имеет «сильные» и слабые стороны:
- Синтетические смазки. Если рассматривать смазки по стабильности, в лидеры выйдут синтетики. Вещества могут обеспечивать работу электропил даже в очень холодное время (до -40 градусов Цельсия).. Из недостатков можно отметить высокую стоимость продукта.
- Минеральные смазки. Продукция этой группы достаточно популярна, поскольку стоит в разы дешевле синтетиков. С другой стороны, тех.параметры уступают синтетическим смазывающим составам. Масла с минеральной основой не могут выдерживать температуру от -25 градусов Цельсия. Смазка застывает и оказывает губительное влияние на отдельные детали пилы. Для зимнего периода вещество не подойдет.
- Полусинтетические смазки. Промежуточное звено между синтетиками и минералкой. Неплохо справляются со своими функциями. Имеют доступную стоимость. По свойствам не дотягивают до уровня синтетика.
Сегодня выбрать подходящий состав для смазывания электропилы не сложно. При выборе, ориентироваться стоит на условия эксплуатации пилы и на состав смазывающего вещества.
Устройство системы смазки
В зависимости от бренда бензопилы, детали смазочной системы могут немного различаться конструктивно, но их общее количество и схема подключения остается неизменной.
Основные составляющие детали системы смазки, это:
- масляный бак расположенный, как правило, в картере двигателя.
- Фильтрующий элемент, устанавливается в баке.
- Маслопровод, это шланг небольшого диаметра из маслостойкой резины.
- Сердце системы – масляный насос.
- Шестерня червячной передачи передающее усилие от двигателя на насос.
- Шина бензопилы, она тоже может считаться элементом системы смазки, так как имеет специальные отверстия для подачи масла, кстати и сама цепь участвует в транспортировке масла и соответственно тоже имеет некоторые элементы, предназначенные именно для обеспечения смазки.
Неисправности маслонасоса
Вне зависимости от производителя в любой модели бензопилы возникают неполадки в системе смазки.
Маслонасос бензопилы в сборе
Характер у неисправностей смазочной системы может быть различным, а потому перед началом ремонта необходимо точно установить причину утечки масла либо его непопадания на шину. Если исключить вероятность механических повреждений, то можно выделить следующие поломки системы смазки:
- Не герметичное соединение магистрали с выходным каналом маслонасоса бензопилы;
- Не плотное прилегание деталей в плунжерной системе;
- Не соответствие параметров нагнетательной камеры и размеров плунжера;
- Отсутствие герметичности масляной магистрали с входным штуцером масляного насоса.
Устранить утечку масла из бензопилы при условии ее не длительной эксплуатации достаточно легко. Для этого понадобиться несколько отверток и слесарные ключи.
Устраняем неисправности
Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность). Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.
Читать также: Саморезы желтые по дереву размеры таблица
Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:
- Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
- Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.
Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.
Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла? Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!
Возврат к списку
Принцип работы маслоподающего насоса
Перед тем, как снять насос бензопилы, важно понять, по какому принципу он функционирует. Сила, сформированная на приводе, через передачу червячного типа переходит на плунжер (сила передает движение вращательного типа). Последний начинает крутиться, повторяя движение возвратно-поступательного типа
Последний начинает крутиться, повторяя движение возвратно-поступательного типа.
Данный тип движения гарантирован из-за специфической формы плунжера, регулировочного винта, его пружины упорного вида и эксцентрика. Когда плунжер начинает движение назад, масло поступает в резервуар через небольшое отверстие (этот принцип мы видим и в обычном шприце).
Движение вперед заставляет масло через то же отверстие выталкиваться наружу. Несложно догадаться, что по такому принципу узел работает только за счет герметичности, которую создает резиновая манжетка. На рабочей схеме может не указываться.
Кроме того, по такому принципу насос работает только в том случае, если два отверстия не открыты в один и тот же момент. Для того чтобы это не произошло, разработчики пили предусмотрены сегментный вырез на кончике одного плунжера. Во время движения назад, он поворачивается в сторону входного отверстия. Это отверстие закрывается, когда происходит движение вперед. Одновременно вместе с этим открыто выходное отверстие, ведь вырез повернут к последнему отверстию. Один поворот плунжера происходит с одним движением возвратно-поступательного типа.
При этом производители пильных основных узлов могут менять ход плунжера, для чего нужен эксцентрик и регулировочный винт. Первый – это визуально просто цилиндр, интегрированный в корпус винта регулировки. Главная ось этой детали с осью винта регулировки совпадать не будет даже тогда, когда винт вращается.
Цилиндр будет приближаться и отдаляться по отношению к ребрам плунжера. Это необходимо знать для того, чтобы понять суть работы и функции эксцентрика. Данный тип смещения этой детали причина, почему ее стали называть «кулачок».
Если плунжер приблизится к кулачку максимально, то масло перекачиваться не сможет. В обратном случае, плунжер пустит ход масла на максимум (будет качать на полную мощность).
Как двигается плунжер?
Движение его возможно за счет специальной обработки торца, который упирается выступом по центру в эксцентрик. Краюшек этого торца поход на обычное кольцо, окруженное выступом, расположенным в центре. Это кольцо расположено под углом, а не перпендикулярно по отношению к оси плунжера. Сформировав скос, эта деталь позволяет плунжеру слегка выпирать.
При этом край плунжера и винт регулировки соединены специфически. Это дает возможность торцу во время движения касаться винта разными частями, выпирающими и не выпирающими. Когда торец касается винта выпирающей частью, плунжер вращается вперед. А, когда торец касается винта регулировки не выпирающей частью, происходит движение назад. Движение назад возможно благодаря упорной пружине.
Идентификация проблемы работы масляного насоса
Если оператор знает, как устроена подкачивающая помпа, он сможет разобраться с тем, как снять насос бензопилы. Достаточно минимума слесарных навыков и минимум инструментов для того, чтобы сделать это, а затем провести ремонт узла.
Учтите, что идентификация проблемы маслоподающего насоса позволит вам понять, какой демонтаж комплектующего нужно провести, полный или частичный. Если с полным демонтажем вы боитесь не справиться, обратитесь в сервисную мастерскую, где для этого специалисты используют технический потенциал. Конечно, многие детали, которые вы можете повредить при демонтаже комплектующего можно заменить, но замена эта влетит вам в копеечку.
Учтите, что, когда масляный резервуар заполнен, но масло на пильную гарнитуру не поступает, причина этого сбоя не всегда может касаться масляной помпы. Иногда в процессе разбора пилы вы сможете обнаружить неисправность других элементов, не связанных с данным узлом. Чаще всего их замена решает главную проблему.
Кроме того, прежде чем винить во всех бедах масляную помпу, проверьте масляный фильтр, который при сильно загрязнении не просто ухудшает работу масляного насоса, но и может полностью вывести его из строя. Для того чтобы проверить масляный фильтр, над ним достаточно подержать бумагу, на которой останется масляная полоса. Плотность последней позволит вам оценить состояние фильтра и разработать план дальнейших действий.
Бензопила “Хускварна” 137, описание модели
Бензопила Husqvarna 137 на данный момент снята с производства, однако все еще остается конкурентоспособным инструментом, отличающимся высокой производительностью, долговечностью и ремонтопригодностью (владелец техники, имея все необходимые запасные части, может своими руками произвести необходимые ремонтные и наладочные работы). Данная модификация бензопилы с успехом применяется для распиловки бревен и досок (продольный распил, поперечный и диагональный), подрезки крон, обрезки веток, в строительстве.
Масса цепной бензопилы без гарнитуры 4,6 кг, в полном снаряжении 5,5 кг. В прочном корпусе размещен двухтактный карбюраторный двигатель внутреннего сгорания X-Torq мощностью 2,18 л. с. Для запуска бензопилы “Хускварна” предусмотрен инерционный стартер с пружиной, облегчающей процедуру пуска. Встроена система принудительного нагнетания воздуха «Эйр Инжекшин». Продублированная очистка воздуха увеличивает ресурс воздушного фильтра, соответственно и самой цепной бензопилы. Система зажигания бесконтактная. Благодаря встроенной системе «Авто Тюн» настройка карбюратора производится в автоматическом режиме. Для увеличения безопасности при работе с инструментом предусмотрен инерционный тормоз цепи, срабатывающий при возникновении обратного удара, защита для рук, антивиброзащита «Лоу Виб», глушитель.
Механизм натяжения цепи размещен в боковой части бензопилы Husqvarna 137. Для монтажа шины и регулировки натяжения цепи используется специальный универсальный ключ-отвертка. Для данной модификации цепной бензиновой пилы применяются шины Н30 размером 13 дюймов (33 см), возможны варианты с шинами других производителей длиной не более 38 см. Подача смазки на цепной механизм производится в автоматическом режиме при движущейся цепи.
Технические характеристики
Двигатель | 137 | ||
Объем цилиндра, куб. см | 36 | ||
Ход поршня, мм | 32 | ||
Скорость холостого хода, об/мин | 3000 | ||
Рекомендуемая макс. скорость без нагрузки, об/мин | 13000 | ||
Мощность, кВт | 1,6 | ||
Система зажигания | |||
Изготовитель | RE Phelon | ||
Тип системы зажигания | CD | ||
Свеча зажигания | Champion | ||
Межэлектродный зазор, мм | 0,5 | ||
Система топлива и смазки | |||
Изготовитель | Walbro | ||
Тип карбюратора | WT-660 | ||
Емкость топливного резервуара, л | 0,37 | ||
Производительность масляного насоса при 8500 об/мин, мл/мин | 6 – 8 | ||
Емкость резервуара цепного масла, л | 0,19 | ||
Тип масляного насоса | Автомат. | ||
Вес | |||
Без шины и цепи, кг | 4,6 | ||
Уровни шума | |||
Эквивалентный уровень акустического давления на ухо оператора, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 98 | ||
Эквивалентный уровень акустической мощности, измеренный в соответствии с международными стандартами, дБ (А) | 108 | ||
Уровни вибрации | |||
Передняя рукоятка, м/с2 | 4,9 | ||
Задняя рукоятка, м/с2 | 7,7 | ||
Шинацепь | |||
Стандартная длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Рекомендуемая длина шины, дюйм/см | 13/33 | ||
Полезная длина резки, дюйм/см | 12,5/32 | ||
Шаг, дюйм | 0,325 | ||
Толщина ведущего звена, мм | 1,3 | ||
Число зубьев на ведущей звездочке | 7 | ||
Шина | Цепь | ||
Длина, дюйм | Шаг, дюйм | Макс. радиус конца шины | |
13 | 0,325 | 10Т | Husqvarna H30 |
15 | 0?325 | 10Т | Husqvarna H30 |
Особенности
- Небольшой вес.
- Карбюраторный ДВС X-Torq.
- Мощность бензинового мотора 2,18 л. с.
- Карбюратор Walbro WT-660.
- Система облегченного старта.
- «Эйр Инжекшин» — дополнительная подача воздуха.
- Двойная очистка поступающего в карбюратор воздуха.
- Система зажигания CD.
- Автонастройка карбюратора.
- Антивибрационная система «Лоу Виб».
- Смазка цепи автоматическая.
- Компактные размеры.
- Мобильность, отсутствие привязок к источнику питания.
Инструкция по эксплуатации
Эксплуатационное руководство присутствует в комплекте к каждой бензопиле торговой марки Husqvarna
Инструкция знакомит владельца техники с инструментом, учит способам и методам работы, а также обращает внимание на правильное обслуживание бензинового агрегата. Эксплуатационное руководство состоит из следующих разделов:
- Устройство бензопилы Husqvarna 137, пошаговая сборка агрегата, согласно подробным описаниям из инструкции.
- Меры безопасности при работе и обслуживании.
- Технические характеристики.
- Приемы и способы пиления.
- Подготовка бензопилы “Хускварна” 137 к эксплуатации.
- Обкатка цепной пилы.
- Обслуживание.
- Выявление и устранение неисправностей бензопилы Husqvarna 137.
- Комплектация.
Основные меры безопасности
- Надеть спецодежду, защитить руки.
- Обезопасить рабочее место.
- Транспортировать бензопилу с отсоединенным высоковольтным проводом и плотно закрытыми топливным и масляным баками.
- Заправлять бензопилу вдали от места выполнения работ.
- Изучить приемы и способы пиления.
- Не допускать присутствия посторонних на участке, где будут проводиться распиловочные работы.
Признаки неисправности системы смазки
Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.
Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:
- постоянный уровень масла в резервуаре;
- увеличение нагрузки на двигатель;
- ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
- характерный запах перегретой древесины.
В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.
Масляный насос для бензопилы: неисправности и ремонт
Как мы уже говорили раньше, принцип работы системы смазки цепи одинаковый для бензо- и электропил. Поэтому понятно, что неисправности связанные с масляным насосом, равно как и причины их вызывающие, будут одинаковые. Неисправность масляного насоса бензопилы может проявляться всего в двух вариантах — масло поступает в недостаточном количестве или вытекает где не надо. Остановимся подробнее на симптомах неисправности масляного насоса для бензопилы и поговорим на возможных причинах их возникновения. Заодно и упомянем способы решения проблем.
Недостаточное поступление масла на цепь. Недостаточное смазывание ведет к перегреву и вытягиванию цепи. Это может повлечь заклинивание и, что более опасно, соскакивание цепи во время работы пилы. Причин почему насос не подает нужное количество масла может быть несколько.
Самая простая и легко устранимая причина — это забитые каналы, по которым на цепь подается масло. Опилки и прочий мусор забивают их и не дают нормально смазать цепь
Поэтому важно своевременно прочищать выходной канал и каналы на шине, где проходит масло. Другая причина — неисправность в работе плунжера маслонасоса бензопилы
Плунжер вращаясь захватывает определенное количество масла и отправляет его на цепь
Частота оборотов плунжера напрямую зависит от количества оборотов двигателя, то есть чем быстрее крутится цепь, тем больше масла на нее должно поступать. Вышедший из строя плунжер подлежит замене.
Подтекание масла. Надо понимать, что небольшое подтекание масла является допустимым. Однако если вы каждый раз находите свою бензопилу в луже масла, настало время ремонта.
- Первым делом проверьте герметичность трубок и штуцеров масляного насоса. Со временем трубки могут потрескаться. Лучше всего в этом случае их заменить на новые, но можно попробовать заделать специальным герметизирующим материалом.
- Если же причина неисправности в трещине корпуса, придется купить маслонасос для бензопилы — ремонту такие дефекты не подлежат.
Оставлять без внимания некорректную работу масляного насоса для бензопилы нельзя. Однако вариантов решения проблемы, может быть несколько. Правильная диагностика и выяснение причины неисправности является гарантией скорейшего решения проблемы.
Возможные причины непоступления горючего
Масло на цепь может не поступать только при наличии двух поломок. К их числу относят:
- проблемы с подсосом воздуха;
- поломку привода масляного насоса.
Основные параметры цепи бензопилы.
Основная причина поломки – подсос воздуха. Произойти это может из-за разгерметизации масляного шланга в процессе использования бензопилы. В этом случае необходимо извлечь шланг из отверстия. Делать это нужно в том месте, где он подсоединен к картеру. Затем шланг садится на герметик и устанавливается в привычное положение. Если это не помогло, скорее всего, была потеряна эластичность. Для дальнейшей эксплуатации бензопилы целесообразно заменить шланг.
Вторая причина – поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть называется червяк. Когда привод выйдет из строя, масло перестанет подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет собой круглое пластмассовое кольцо, внутри которого расположены пазы. Постоянное использование бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, в результате чего происходит надкол металлического крючка, находящегося внутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.
Читать также: Сборка карбюратора бензопилы партнер 350
Устранить неполадки можно самостоятельно или под руководством специалистов.