Stihl 180 не смазывается цепь

Как разобрать, отремонтировать и собрать бензопилу Штиль

Чтобы отремонтировать устройство, его нужно сначала разобрать. Требуется снять боковую крышку, цепь пилы и шину. Потом очистить инструмент, продуть компрессором и прочистить кисточкой все узлы. Затем снимают рукоятку. Для этого удаляют заглушки с амортизаторов с помощью отвертки. После этого снимают амортизаторы и ручку.

Потом снимают стартер. Убирают крышку корпуса и откручивают винты стартера. Извлекают деталь. Потом снимают маховик, открутив гайку, которая его удерживает, откручивают гайку маховика. Крутить нужно влево. Снимают маховик. Затем демонтируют сцепление, привод маслонасоса и карбюратор.

После этого снимают и разбирают мотор. Он держится на 4 винтах на днище пилы. Нужно их раскрутить и вынуть мотор. Затем разбирают сам двигатель. Раскручивают винты картера, снимают его. Потом демонтируют коленвал, сальники, подшипники и поршневые кольца. По окончании разборки производят ремонт и устранение неполадок.

После ремонта инструмент нужно будет собрать обратно. Для этого устанавливают поршень на шатун. Стрелка на нем должна смотреть по ходу цепи, а слева от поршня будет находиться сторона коленвала, в которую требуется монтировать маховик. Ставят поршень в цилиндр. Устанавливают подшипники, сальники и стопорное кольцо в цилиндр. После этого обезжиривают место фиксации картера и устанавливают его на свое место. При сборке следует соблюдать обратную последовательность демонтажа.

Как снять сцепление

Перед тем как открутить сцепление, нужно снять ведущую звездочку. Снимают штопорную шайбу и убирают звездочку и игольчатый подшипник. Откручивают сцепление. Снимают отражающую пластину и насос.

Как снять и заменить звездочку

Замена звездочки на бензопиле нужна в тех случаях, когда:

  • заклинивает движение цепи;
  • произошел износ ведущей звездочки.

Для замены нужно снять звездочку бензопилы. Зубья звездочки не должны отклоняться от необходимых размеров, иначе работа пилы будет сопровождаться вибрацией, что приведет к поломке коленвала и подшипников. Срок эксплуатации звездочки в 2 раза превышает рабочий ресурс цепи. Используют 2-3 цепи до истирания их режущей поверхности. После этого меняют звездочку. Она расположена за муфтой сцепления. Снимают крышку узла сцепления.

Удаляют шину, цепь и муфту. Но прежде надо зафиксировать коленвал. Потом съемник помещают в отверстие муфты и поворачивают по часовой стрелке. Снимают муфту. За ней расположена звездочка. Теперь ее демонтируют. Если она неисправна, ее заменяют.

Смотрите » ТОП-2 надежных немецких бензопил Stihl: MS-261 и MS-361

Ремонт и замена масляного насоса

Рассмотрим, как поменять масляный насос. Если элемент протекает, то следует обновить прокладку между двумя его частями. Если эта деталь маслонасоса не повреждена, то ее надо протереть и поставить на место. Теперь проверяют шланг. На нем не должно быть трещин. Если шланг поврежден, его заменяют. Потом прочищают компрессором выходные каналы.

Замена поршневой

Рассмотрим, как осуществляется диагностика и замена поршневой группы. Нужно проверить состояние цилиндра и степень износа поршня. После демонтажа мотора откручивают поддон, вынимают коленвал с поршнем из цилиндра. Откручивают стопоры поршневого пальца. Если поршень неисправен, его надо заменить. Стопорные кольца фиксируют разрезом вниз. Перед установкой в цилиндр поршневой группы смазывают поршень маслом. Перед монтажом картера обезжиривают его поверхность и наносят герметик.

Как выставить зажигание

Надо выставить зажигание на бензопиле. Регулировка зажигания осуществляется так:

  • вывернуть свечу и оценить ее внешний вид;
  • уточнить расстояние между магнитами и катушкой (до 0,2 мм);
  • проверить искру.

Устранение проблем, связанных со службой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы нужно повсевременно смотрит за смазкой цепи. Поскольку эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, туда забивается пыль и абразивные частички. Это негативно оказывает влияние на ее срок эксплуатации. Поправить ситуацию дозволит особая смазка

. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем беспрепятственную работу.

Если в свое время эксплуатации

не происходит смазывания, сохраняется высочайшая возможность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность ее заклинивания либо самопроизвольного соскакивания, и в результате человек может получить суровую травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, быть забиваться маленькими частицами, потому целенаправлено их временами очищать. Принципиально смотреть и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится нередкой предпосылкой несрабатывания тормоза цепи. Это может плохо сказаться на вашей работе.

Неизменная чистка каналов и общий уход за бензопилой позволят инструменту работать в течении долгого времени.

Размер шрифта:

Дополнительно выкладываю две фотографии (так как в видео было не очень хорошо видно).

На этом фото красной стрелкой показан буртик.

На втором фото показано правильное положение масляного насоса (вид снизу бензопилы). Красная стрелка указывает на проточку (канал) в корпусе насоса, синяя стрелка показывает как расположен этот канал — НАЗАД (в сторону задней ручки бензопилы).

Вероятные предпосылки непоступления горючего

Масло на цепь может не поступать только при наличии 2-ух поломок. К их числу относят:

  • задачи с подсосом воздуха;
  • поломку привода масляного насоса.

Главные характеристики цепи бензопилы.

Основная причина поломки — подсос воздуха. Произойти это может по причине разгерметизации масляного шланга в процессе эксплуатации бензопилы. При таких обстоятельствах нужно извлечь шланг из отверстия. Делать это необходимо на том участке, где он подсоединен к картеру. Потом шланг садится на герметик и устанавливается в обычное положение. Если это не посодействовало, вероятнее всего, была потеряна упругость. Для предстоящей эксплуатации бензопилы целенаправлено сменять шланг.

2-ая причина — поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть именуется червь. Когда привод выйдет из строя, масло закончит подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет из себя круглое пластмассовое кольцо, снутри которого размещены пазы. Неизменное внедрение бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, и в результате происходит надкол железного крючка, находящегося снутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.

Особенность самостоятельного поиска и устранения неисправностей

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Возможные причины непоступления горючего

Масло на цепь может не поступать только при наличии двух поломок. К их числу относят:

  • проблемы с подсосом воздуха;
  • поломку привода масляного насоса.

Основные параметры цепи бензопилы.

Основная причина поломки – подсос воздуха. Произойти это может из-за разгерметизации масляного шланга в процессе использования бензопилы. В этом случае необходимо извлечь шланг из отверстия. Делать это нужно в том месте, где он подсоединен к картеру. Затем шланг садится на герметик и устанавливается в привычное положение. Если это не помогло, скорее всего, была потеряна эластичность. Для дальнейшей эксплуатации бензопилы целесообразно заменить шланг.

Вторая причина – поломка привода масляного насоса. В простонародье эта часть называется червяк. Когда привод выйдет из строя, масло перестанет подаваться на цепь. Привод масляного насоса представляет собой круглое пластмассовое кольцо, внутри которого расположены пазы. Постоянное использование бензопилы приводит к изнашиванию внутренних деталей, в результате чего происходит надкол металлического крючка, находящегося внутри привода. После этой поломки масло перестает поступать на цепь.

Устранить неполадки можно самостоятельно или под руководством специалистов.

Устранение неполадок, связанных с работой цепи

В процесс эксплуатации бензопилы необходимо постоянно следит за смазкой цепи. Ведь именно эта часть работает в самых тяжелых условиях. Цепь подвергается постоянному перегреву, в нее забивается пыль и абразивные частицы. Все это отрицательно влияет на ее срок эксплуатации. Исправить ситуацию позволит специальная смазка. Подается на цепь она из бачка, обеспечивая тем самым беспрепятственную работу.

Если во время эксплуатации не происходит смазывания, сохраняется высокая вероятность перегрева. Когда масло не поступает, цепь начинает вытягиваться. При этом сохраняется вероятность ее заклинивания или самопроизвольного соскакивания, в результате чего человек может получить серьезную травму.

Каналы, по которым осуществляется подача горючего, могут забиваться мелкими частичками, поэтому целесообразно их периодически очищать

Важно следить и за уровнем масла в бачке. Мусор в канале становится частой причиной несрабатывания тормоза цепи

Это может негативно сказаться на работе.

Но что делать в том случае, если все рекомендации соблюдаются, а масло все равно течет. Необходимо убедиться в правильной работе бензопилы. Вполне вероятно, что ее некорректно собрали. Если поломка не была выявлена, рекомендуется отнести ее в мастерскую. В некоторых случаях необходимо заменить насос, но делать это нужно в том случае, если пила новая. Старые инструменты подтекают из-за изношенности бачка.

Текущее состояние бензопилы может оценить только специалист. При отсутствии знаний или неуверенности в собственных силах ремонт инструмента желательно доверить профессионалу.

Каждая бензопила, независимо от ее модели, марки, а также класса имеет примерно одинаковое строение. Она состоит из нескольких важных узлов, среди которых и смазочная система. Без последней работа силового агрегата невозможна. За счет функционирования системы принудительной смазки, цепи инструмента снижается риск сильного износа, который гарантирован в условиях постоянного трения резного элемента о направляющую шины, неизбежного нагрева. При смазке цепного механизма смягчается трение, у оператора бензопилы потребность проводить ремонт этого элемента или его полную замену возникает гораздо реже.

Как завести бензопилу Штиль 180?

Чтобы продлить сроки эксплуатации пилы Stihl MS 180, нужно изучить особенности ее запуска. Порядок действий при начале работы с инструментом выглядит следующим образом:

  1. Вначале потребуется активировать механизм цепного тормоза пилы. Для этого его штатную пластиковую рукоятку следует перевести в переднее положение;
  2. Далее нужно снять защитный щиток шины, нажать кнопку декомпрессионного клапана. Это даст возможность облегчить запуск мотора, а также начало работы всех важных механизмов пилы;
  3. После этого нужно несколько раз нажать на топливный насос подкачки воздуха;
  4. Затем нужно перевести комбинированный переключатель в положение только холодного запуска;
  5. Далее потребуется установить инструмент на ровную поверхность так, чтобы шина и цепь не касались грунта. Пилу нужно захватить обеими руками, и наступить правой ногой на площадку в задней части пилы – это обеспечит устойчивость инструмента;
  6. Затем нужно медленно потянуть рукоятку стартера на себя до появления сопротивления. После этого потребуется несколько раз сильно потянуть трос;
  7. При запущенном моторе потребуется несколько раз нажать на рычаг газа пилы. В это же время штатный комбинированный переключатель следует перевести в положение работы на холостом ходу;
  8. Затем потребуется потянуть рычаг штатного цепного тормоза на себя до появления характерного щелчка.

После выполнения всех перечисленных процедур, можно приступать к работе с инструментом. Во время спиливания веток и стволов деревьев нужно строго придерживаться правил техники безопасности.

Выбор масла

В отличие от четырехтактных двигателей, масло бензопилы Stihl сто восемьдесят заливается непосредственно в резервуар, после смешивания с бензином. Рекомендуется заправлять бензопилу маслом, указанным в инструкциях к этой модели.

Это может значительно сократить срок эксплуатации двигателя, и если будут обнаружены следы такого вещества в цилиндро-поршневой группе, инструмент будет считаться удаленным с гарантии, то есть он не подлежит гарантийному ремонту или обмена.

Синтетические и минеральные масла для бензопил продаются в бутылках или банках различной емкости от сто мл до пять литров. Минеральные имеют меньшую стоимость, тогда как полусинтетические и синтетические обеспечивают полное сгорание при работе двигателя, то есть отсутствие отложений углерода и минимум токсичных соединений в выхлопе.

Кроме того, синтетические масла сохраняют свои свойства в гораздо более широком температурном диапазоне, а также содержат специальные добавки, полезные для работы двигателя: антиоксидант, моющее средство, консервант и т.п.

READ Какое Масло Для Цепи Бензопилы Лучше

Вы можете выбрать моторное масло для своих задач в зависимости от модели пилы и частоты его использования: расход масла при работе устройства низкий, а учитывая срок хранения полусинтетических и минеральных смазочных материалов, есть риск просто не успев до конца использовать даже литровую бутылку.

Так что при небольшом предполагаемом объеме работы вы не можете приобрести объемную канистру, а ограничиться бутылкой. Только минеральные масла Stihl не имеют срока годности.

Основные поломки бензопилы Штиль и этапы ремонта

Неисправности, с которыми приходится сталкиваться чаще всего:

  • пила не заводится или постоянно глохнет как на холостом ходу, так и под нагрузкой;
  • наблюдается снижение мощности;
  • при запуске виден дым;
  • двигатель барахлит, плохо запускается;
  • мотор работает, но цепь не вращается.
  • Не поступает масло на цепь

Чтобы избежать преждевременной поломки:

  • не перегружайте оборудование;
  • используйте только качественный бензин и оригинальное моторное масло в правильной пропорции;
  • своевременно фильтры, свечи зажигания и проводите техническое обслуживание в авторизованном сервисном центре;
  • не пилите цепью с тупыми зубьями (у нас можно как заточить старую цепь, так и купить новую).

Этапы ремонта бензопилы Штиль:

  1. Перед тем как приступить к ремонту, наши мастера выполнят предварительную диагностику бензопилы Штиль. Это позволит точно установить источник проблемы и принять решение о дальнейших действиях. При этом клиент получит полную информацию о состоянии и причинах поломки своего инструмента, а также о стоимости устранения неисправности. Срок диагностики при обращении в наш сервисный центр в Санкт-Петербурге — всего 1 день.
  2. По результатам тестирования выполняется восстановление повреждённых деталей или их замена. Клиент может выбрать оригинальные запчасти или их сертифицированные аналоги, что позволит дополнительно сэкономить.
  3. После восстановления пилы Stihl проводится её проверка в присутствии заказчика. Он производит оплату и получает гарантию на все работы.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Проверка системы на выход масла и производительность

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Ремонт бензопилы STIHL MS 180. Нет подачи масла.

Главные предпосылки, по которым не подается масло stihl 180.

Топливная система бензопилы: 1. топливный фильтр, 4.5. карбюратор, 3. ручной насос подготовительной подкачки.

Неспешное сокращение расхода горючего в течение срока службы пилы. обыденный процесс. Если он отсутствует, цепь смазана некорректно, потому работать с бензопилой будет отлично. Необходимо не только лишь уметь устранять поломки, да и выявлять их без помощи других.

Есть возможность вручную поменять расход горючего. Корректность работы смазочного комплекса учетных программ определяется способом приведения шины. Если возникают брызги масла, означает, то, что остается сделать нашему клиенту, настроено верно.

Во время работы бензопилы необходимо повсевременно смотреть за смазкой цепи. Так как эта часть работает в самых томных критериях. Цепь подвергается неизменному перегреву, там забиваются пыль и абразивные частички. Это плохо сказывается на сроке его службы. Особая смазка дозволит поправить ситуацию. Подается на цепь из бака, что обеспечивает бесперебойную работу.

Если во время работы не происходит смазки, сохраняется большая возможность перегрева. Когда масло не подается, цепь начинает растягиваться. При всем этом сохраняется возможность его заклинивания либо самопроизвольного спрыгивания, и в итоге человек может получить томную травму.

Каналы, по которым подается горючее, могут быть забиты маленькими частичками, потому целенаправлено временами их чистить. Непременно поглядите уровень масла в резервуаре. Мусор в воздуховоде. частая причина отказа тормоза цепи. Это может быть плохо для твоей работы.

Неизменная очистка каналов и общее сервис бензопилы дозволит инструменту работать длительное время.

Текущее состояние бензопилы можно оценить только по спец. При отсутствии познаний либо неуверенности в собственных силах ремонт инструмента лучше доверить спецу.

Реальный ремонт своими силами по смазке цепи бензопилы по всем равным аспектам просит познания взаимодействия всех частей, что позволяет вести учет (программное обеспечение), наличия инструментов и способностей слесаря.

Восстановление работоспособности многих бензопил подразумевает частичный либо полный демонтаж комплектующего оборудования. Лучше использовать способности и технический потенциал сервисных мастерских для проведения сложных ремонтных работ.

Детали с зачищенной резьбой и искривленными шлицевыми соединениями, также неразборные конструкции, которые обустроены системой смазки возлюбленных бензопил Stihl 100 восемьдесят и других моделей такого же типа, изменяются.

Если при заполнении бака масло не попадает в конструкцию гарнитуры, причину следует находить в самом насосе. Разборка и разборка механизма посодействуют выявить неисправные детали и убрать неисправность, заменив их.

Рассматривая виды дефектов в системе смазки, можно выделить две категории:

  • Общие поломки всех типов силовых агрегатов;
  • Личные, которые зависят от типа насоса, от особенностей червячной передачи, от конструктивных других особенностей определенной бензопилы.

«Симптомы» неисправной системы смазки:

  • Цепной механизм сухой, бледноватый, блеска нет;
  • Цепь стремительно растянулась после установки;
  • Направляющая шина греется, краска на ней плавится;
  • Масло остается в баке в том же объеме, невзирая на насыщенную работу инструмента;
  • Эффективность цепной резки существенно понижается.

Как проверить этот узел? Это просто.

  • Демонтировать боковую шину.
  • Запускаем инструмент.
  • Равномерно увеличиваем скорость, соблюдая конец маслопровода.

Если прилетает расходный материал, то причина проблемной работы узла смазки, вероятнее всего, кроется в забитом фильтре, который можно очистить либо поменять на новый. По способности, после этой манипуляции подача расходных материалов регулируется.

Если расходник не поступил, то необходимо провести дополнительную диагностику, потому что, вероятнее всего, неувязка посерьезнее.

Учтите, что не всегда нужно демонтировать шину для проверки системы смазки. Как вариант, конец шины направляют в сторону (используйте подушку) от направления реза, максимизируя скорость, держите шину (ее конец) на расстоянии 10 см от подушки. Вы увидите надлежащие точки при подаче масла.

Главные неисправности системы подачи масла цепной пилы можно поделить на два главных типа: это общие трудности, присущие всем цепным пилам, и отдельные, которые могут различаться зависимо от типа насоса и червячной передачи, установленной на определенной модели. Начнем разбираться в дилеммах по порядку.

STIHL MS 180 ремонт подачи масла

Владельцы данной модели инструмента должны быть готовы к тому, что могут столкнуться с таким неприятным моментом, как подтек масла для смазки цепи. Масло может вытекать во время работы с инструментом и даже, когда просто лежит без действия.

Какая причина этого явления? Дело в том, что масло подтекает из-за нарушений герметичности в участке, где соединяется шланг от масляного бака и насоса.

Интересно! Еще одна статья про ремонт подачи масла здесь!

Для того, чтобы решить проблему STIHL MS 180 связанную с подачей масла целесообразно разобрать устройство.

Решение проблемы:

  1. Проверить шланг, если он поврежден, то заменить его на другой. Или же попробуйте обезжирить шланг и промыть,  и поставить на герметик, должно все заработать.
  2. Проверить на поломки масло фильтра, прочистить его (если вы заливали отработку)
  3. Также может быть причина в забитом запуне, при этом образуется вакуум в баке с топливом, и влияет на подачу топлива. Проблема может быть в отрегулированностью карбюратора и могут быть забиты каналы, ну или воздушных фильтр, нужно тщательно прочистить фильтр и каналы карбюратора. 

В общем проблема основная из-за плохого масла.

Не рекомендуется заливать масло в бензопилу которое не предназначено!

Какое залить масло для бензопилы Штиль 180(stihl 180)

  1. Не пожалейте денег на оригинальное масло Масло 2-х тактное Stihl HP стоит немного дороже но прочистка стоит еще дороже.
  2. В топливо нужно лить качественное можно и Мобил 1, а для смазки подойдет трехфазное, ни в коем случае не заливать отработки.
  3. Из недорогих вариантов минеральное масло  15-40, зимой 10-30. Можно М8, к примеру, или М10.

Помните о личной безопасности во время работы с бензопилой.

Помните, что на работу бензопилы влияет качество заливаемого масла. Масло с низким качеством может послужить причиной неэффективной работы инструмента и отрицательно влиять на его детали.

Для того чтобы масляный насос STIHL MS 180 без затруднений подавал масло, периодически проверяйте и чистите насос. Таким образом, процесс масло снабжения будет в норме.

Карбюратор STIHL MS-180

Карбюратор STIHL MS-180 оснащён одним винтом настройки холостого хода. Жиклер полной нагрузки не регулируется, то есть её изменить невозможно.

Необходимо знать основные правила настройки частоты вращения при холостом ходе:

1) проверьте воздушный фильтр, если есть необходимость, то поменяйте его;

2) проверьте искрозащитную решётку, если есть необходимость поменяйте либо почистите её. Затем можно включить двигатель, а затем его прогреть.

Ремонт карбюратора STIHL MS 180

Ремонт карбюратора STIHL MS 180 – весьма трудный процесс. Отметим, что при ремонте риск резких изменений цилиндропоршневой группы практически отсутствует.

Если бензопила не заводиться, тогда примените следующие действия:

1) откройте и закройте крышку бензобака;

2) свечу целесообразно извлечь, а затем осушить;

3) камеру сгораний провентилировать.

Если после этого не произошло положительных результатов, то лучше проконтролировать состояние воздушного фильтра, процесс подачи бензина и функционирование свечи.

Эта проблема связана с клапаном (слепун), который забивается, а вследствие этого образуется вакуум. Для устранения этого неудобства нужно почистить клапан (слепун) иглой.

Систематически проверяйте фильтр, если забился глушитель, то устройство не сможет отдавать мощность, которая в него заложена.

Если бензопила была приобретена с гарантией (другого варианта, как правило, быть не может) незамедлительно сдайте её в сервис.

Таким образом, бензопила STIHL MS 180 весьма удобна в использовании, имеет хорошую эргономику и ряд весомых преимуществ.

Инструкция по эксплуатации

Паспортом бензиновой пилы “Штиль” МС-180 является инструкция по эксплуатации, где собрана полная информация о самом инструменте. Перед началом эксплуатации необходимо тщательно изучить руководство, чтобы избежать досадных неисправностей.

Предлагаем ознакомится с инструкцией бензопилы.

Устройство

Бензопила “Штиль” МС-180 состоит из: бензинового двигателя, карбюратора, кожуха, стартера, маховика, сцепления, клапана декомпрессии, масляного, топливного насоса и бака, свечи зажигания, пильной цепи, шины, звездочки, тормоза, воздушного фильтра, рычага переключения, пылеуловителя, глушителя, фиксаторов, колеса натяжения, упора зубчатого, винта регулировки, рукоятки.

Подготовка бензопилы Stihl к работе

К подготовке пилы следует подойти со всей ответственностью, так как от этого зависит ее срок эксплуатации в будущем, а также безопасность самого оператора. Рассмотрим правильный алгоритм действий при подготовке бензопилы к эксплуатации:

  • производится сборка бензопилы Stihl (согласно описаниям и схемам в руководстве);
  • надевается и закрепляется шина;
  • натягивается цепь;
  • правильно готовится топливная смесь: бензин разводится маслом в соотношении 50/1 (количество бензина АИ-92 5 л., специального масла Stihl для двухтактных двигателей 100 мл.);
  • топливная смесь заливается в бак;
  • масло для смазки цепи заливается в бак;
  • проверяется надежность натяжения крепежей;
  • согласно инструкции проводится запуск пилы;
  • проводится регулировка карбюратора на холостых оборотах соответствующим винтом (цепь не должна двигаться);
  • проверяется подача смазки на цепь.

Предлагаем посмотреть видео о том, как производится сборка бензопилы “Штиль”:

Про то, как завести бензопилу “Штиль” 180 расскажет наше видео:

Обкаточный период для бензопилы “Штиль”

В обычном понимании обкатка для пилы Stihl 180 не проводится. Она изначально готова к работе. Однако владельцу техники необходимо знать и понимать следующее:

Первые от 4 до 8 выпаленных полных баков с горючим работа бензиновой пилы должна выполняться в щадящем режиме не на всю мощность силовой установки с частыми перерывами для охлаждения инструмента.
Первые 60 минут работы бензопилы “Штиль” состоит из промежутков работы и отдыха: 2 мин. работы, 10 секунд — холостой ход, перерыв

Холостой ход более 10 секунд вредит свечам зажигания, оставляя на них нагар.
Очень важно правильно приготовить топливную смесь из высококачественных материалов (1/50, бензин АИ-92 и выше, масло Stihl для 2-х тактных моторов).

Техническое обслуживание

Перед эксплуатацией проверяется:

  • состояние цепи, заточка;
  • натяжка цепи;
  • затяжка крепежей;
  • заполнение топливного и масляного баков;
  • наличие смазки цепи;
  • холостой ход и т. д.

После распиловочных работ производится:

  • чистка бензопилы;
  • ослабляется натяжение цепи (обязательно);
  • заточка цепи (при необходимости);
  • состояние шины, ее износ;
  • обслуживание фильтра (по мере надобности).

Новоявленные владельцы часто теряются и ищут материалы о том, как правильно разобрать (собрать) бензопилу “Штиль” 180. Предлагаем посмотреть видео, где показано, как выполняется разборка и сборка бензопилы штиль 180:

Неисправности и ремонт

Неисправности бензопилы Stihl 180 и их устранение — еще одна проблема, волнующая владельцев инструмента.

Почему бензопила “Штиль” 180 не заводится:

  • отсутствует топливная смесь;
  • нет контакта на свече зажигания;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • топливный насос не качает;
  • забились топливопроводы;
  • проблемы со свечей;
  • не отрегулировано зажигание;
  • заливает свечу.

Почему бензопила “Штиль” 180 не развивает нужное количество оборотов:

  • нагар на свече зажигания;
  • свеча износилась, необходима замена (через 100 часов работы);
  • карбюратор требует чистки.

Бензопила “Штиль” 180 глохнет на холостых оборотах:

  • не отрегулирован карбюратор;
  • засорился топливный или воздушный фильтр.

Предлагаем посмотреть видео о том, как проводится регулировка карбюратора бензопилы “Штиль” МС 180 своими руками:

Некоторые владельцы инструмента используют бензопилу Stihl МС 180 вместе с насадкой-болгаркой, это позволяет соорудить домашнюю пилораму и выполнять продольные распилы.

На видео показана насадка-болгарка для бензопилы “Штиль” MS-180:

Но даже без этой насадки некоторые умельцы нашли способ выполнить продольный распил обычной шиной с пильной цепью. Предлагаем посмотреть видео о самодельной пилораме из подручных материалов:

Почему растягивается

Владельцы пил часто задают вопрос: «почему растягивается цепь на бензопиле?» Постараемся ответить на него. Пильная гарнитура может растягиваться по нескольким причинам.

  1. Неисправен масляный насос или он неправильно настроен. Ограниченная подача масла или его отсутствие приводит к чрезмерному нагреву при работе. Горячая цепь вытягивается в несколько раз быстрее.
  2. Работа в неблагоприятных условиях. Пыль, грязь, земля попадают на гарнитуру при работе. Частички грязи действуют как абразивный материал и постепенно протирают места соединения звеньев, в результате чего она вытягивается.
  3. Использование некачественной смазки цепи. Часто для смазки цепи применяется не рекомендованное производителем масло, а отработанное масло из двигателя автомобиля. В «отработке» присутствуют частички металла, которые тоже могут давать эффект абразивного материала.
  4. Цепь новая. Производители бензопил специально делают на пиле регулировочные винты, т. к. процесс растяжения неизбежен.
  5. Естественное растяжение, как следствие продолжительной работы.

Растяжение неизбежно, вопрос в том насколько быстро это произойдет. Можно продлить срок службы, используя качественные масла для смазки, проводя своевременную диагностику масляного насоса и делая перерывы в работе.

Такие меры способны значительно снизить вероятность растяжения, но не исключить его полностью.

Как правильно натянуть цепь на бензопиле?

Известные бренды выпускают садовые инструменты с учетом того, чтобы установить цепь на бензопилу смог даже неопытный новичок. Для этого в устройстве практически каждой модели предусмотрен боковой натяжитель, который позволяет, как поставить цепь на бензопилу, так и подтянуть уже установленную гарнитуру. Благодаря этому механизму натяжка цепи на бензопиле может выполняться своими руками. В большинстве случаев производители пил предусматривают свободный доступ к натяжителю, за счет чего значительно упрощается замена ведущего ролика и других деталей механизма.

Установка цепи на бензопилу должна производиться только тогда, когда мотор и шина садового инструмента полностью остыли. Если проигнорировать это требование, то холодный пильный элемент на горячей шине может деформироваться. При чем, это довольно часто случается даже в тех случаях, когда устанавливается победитовая цепь для бензопилы.

Чтобы правильно одеть цепь на бензопилу, нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Вначале нужно проверить, включена ли блокировка произвольного включения садового инструмента. Также владельцу пилы потребуется заранее включить инерционный тормоз;
  2. Далее нужно демонтировать защитную пластиковую крышку, расположенную с правой стороны пилы, и вывернуть винты;
  3. Затем потребуется определить, какой стороной ставить цепь на бензопилу. Производители советуют устанавливать гарнитуру таким образом, чтобы резец, расположенный в верхней части установленной шины, был точно направлен непосредственно в сторону вращения цепи;
  4. После этого нужно надеть защитные перчатки из плотного материала и начать медленно вращать гарнитуру на шине;
  5. Если оператор обнаружил, что используемый пильный элемент провис, его потребуется подтянуть. Для этого нужно поворачивать натяжитель до тех пор, пока деталь для распиловки не натянется;
  6. Затем нужно ослабить винты, которые в штатной комплектации предназначенные для крепления заводской шины;
  7. Далее потребуется вставить шину и завернуть винты.

В конце останется еще раз проверить натяжение пильного элемента. При правильной установке цепь не должна провисать и, при этом, не должна быть натянута слишком сильно. Лучше всего, чтобы при надавливании на нее указательным пальцем руки деталь провисала примерно на 0,5 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий