Какие карбюраторы используются на китайских бензопилах
Самые оптимальные конструкции карбюраторов для бензопил разработаны ведущими мировыми производителями – немецким Stihl, японским Walbro и других. Эти лучшие разработки превзойти трудно. Поэтому большинство китайских производителей копируют лучшие модели.
Некоторые безымянны, от неизвестного производителя и не имеют даже маркировки. Их предлагают просто для конкретной модели бензопилы. Например, карбюратор для бензопилы Stihl MS 361.
Другие имеют фирменные наименования известных брендов.
Третьи имеют собственные броские названия – в русской транскрипции Кинг-конг, Технопарк, Резет и другие.
Бензиновые пилы «Sturm»: базовые сведения для грамотной эксплуатации
Долговечность техники этого бренда во многом определяется правильностью ее применения. Она заключается в:
- соблюдении правил, изложенных в инструкции к бензопилам «Штурм», по их запуску, обкатке, заправке, ремонту и хранению;
- использовании качественных деталей, соответствующих параметрам первоначального рабочего узла, который поломался;
- заливке бензина и масла в допустимых количествах;
- эксплуатации пил по назначению – бытовые модели не должны работать столько, сколько аналогичные профессиональные;
- своевременной диагностике поломок – при неумении это сделать самостоятельно, придут на помощь центры техподдержки и ремонтные мастерские.
Плюсы и минусы бензопил «Калибр»
Бензиновые цепные пилы этого производителя справедливо входят в список лучших бензоинструментов российского рынка. Их функционал, внешнее оформление и безопасность имеют более высокий уровень, чем у аналогичных соклассников.
Их сильными сторонами являются:
- надежные карбюраторные системы;
- увеличенная шинно-цепная гарнитура;
- экономные моторы;
- приятный дизайн;
- хорошее распределение веса основных рабочих узлов;
- технологии комфорта в отношении способа смазки, натяжения режущего механизма, воздействии вибрации и шума;
- низкая стоимость;
- унификация запчастей, которые делают их бензопил «Калибр» лидеров по ремонтопригодности и долговечности.
Основными недостатками этой техники считают:
- сложности с запуском на холодную;
- не всегда удовлетворительное качество сборки – инструмент необходимо разбирать и повторно затягивать все соединения и крепежи;
- недолговечная «родная» цепь и направляющая, которые идут в комплекте с бензопилами;
- неудобный тумблер включения.
Но приятная цена и немалый моторесурс компенсируют эти небольшие нюансы китайских бензопил.
Эксплуатационные достоинства модельного ряда брендовых бензопил MaxCut
Продукция этой торговой марки привлекает внимание современным промышленным и эргономическим дизайном, расширенным спектром эксплуатационных возможностей. Вложенные в приобретение пилы MaxCut средства, на протяжении небольшого времени компенсируются:. Вложенные в приобретение пилы MaxCut средства, на протяжении небольшого времени компенсируются:
Вложенные в приобретение пилы MaxCut средства, на протяжении небольшого времени компенсируются:
- малозатратной эксплуатацией;
- стабильными рабочими свойствами;
- ремонтопригодностью;
- продолжительностью моторесурса.
Несмотря на бюджетный ценовой уровень, для производства бензопил задействуются современные материалы, оригинальные конструкторские решения, последние достижения в сфере безопасности распиловочных работ высокой сложности.
Устройство карбюратора
В этом коротком обзоре мы не сможем подробно описать все детали карбюратора и досконально ознакомиться со всеми нюансами его работы, а остановимся лишь на основных моментах.
Устройство карбюратора на бензопиле
Карбюратор состоит из таких комплектующих:
- Трубка с воздушной заслонкой. Небольшая аэродинамическая труба, которая призвана регулировать поступление воздуха. Поперечная заслонка, в зависимости от своего положения уменьшает или увеличивает количество воздуха, обедняя или обогащая топливную смесь;
- Диффузор. Выполнен в форме сужения на конце аэродинамической трубки. Основная задача – увеличение давления и скорости воздуха при смешивании его с топливом;
- Форсунка, или распылитель. Предназначен для подачи топлива и смешивания его с кислородом.
- Поплавковая камера. Специальный резервуар, обеспечивающий стабильный уровень бензина, на входе в воздушный канал.
Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы
для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего
Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах одинаково, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет лишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его основные составляющие таковы:
- трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха путем открытия или закрытия заслонки;
- диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается топливо и предназначен для ускорения потока воздуха;
- распылитель — механизм впрыскивания топлива в поток воздуха;
- поплавковая камера — полость, предназначенная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Именно из нее через жиклер, топливо попадает в распылитель.
Поток воздуха, проходя через диффузор
Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора
Есть несколько признаков того, что карбюратор работает некорректно и его требуется отрегулировать.
- Пила с трудом заводится и почти сразу после старта глохнет. Причина этого в том, что в топливе содержится низкая доля октана.
- Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не полностью. Здесь причина кроется в слишком насыщенной смеси, подаваемой в двигатель.
- Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
- Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра или использования топлива низкого качества. Здесь одной регулировки будет недостаточно, нужно еще провести промывку.
- Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.
Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.
Подготовка к регулировке
Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:
- «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
- «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
- третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».
Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.
Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.
- Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
- Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
- Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
- Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
- Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.
Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.
Регулировка карбюратора бензопил
закрутить по ходу часовой стрелки винты
Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.
По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.
Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора
Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.
должно быть в пределах 11500 – 15000
После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.
Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.
Регулировка карбюратора
Как мы уже упоминали, производитель выставляет достаточно точные настройки, при которых ваша бензопила должна хорошо работать. Однако в процессе эксплуатации происходит износ отдельных узлов и деталей, нарушаются заводские регулировки.
Если вы заметили, что бензопила работает со сбоями, потеряла мощность, часто глохнет без видимых причин: пришло время произвести регулировку карбюратора.
Винты регулировки карбюратора
Процесс регулировки китайской бензопилы осуществляется при помощи манипуляций с тремя винтами: H (High), L (Low) и T. Винт T, в зависимости от того, где и кем произведена ваша бензопила, может иметь маркировку S или LA.
- High: регулирует работу бензопилы на высоких оборотах, отвечает за работу главного жиклера;
- Low: ответственен за работу движка при малых оборотах, отвечает за жиклер холостого хода;
- T (S, LA): при посредстве этого винта производится регулировка оптимального уровня холостых оборотов;
Приступая к регулировке карбюратора, найдите паспорт бензопилы с таблицей углов поворота регулировочных винтов. Регулировку можно проводить специальной или обычной плоской отверткой.
Пошаговая инструкция регулировки карбюратора:
- Установите бензопилу в хорошо освещенном помещении или на открытом пространстве;
- Следующий этап зависит от бензопилы. На некоторых моделях, регулировку можно производить не снимая защитной крышки воздушного фильтра. Другие производители, закрывают винты кожухом, который необходимо снять;
- Основной этап регулировки начинаем манипуляциями с винтами H и L. Закрутите их до упора. Почувствовав сопротивление, отверните на полтора оборота назад;
- Попробуйте завести мотор. Если он не заводится, добивайтесь желаемого результата проворачивая винт Т по часовой стрелке, не более чем на ¼ оборота;
Таким образом, мы нашли стартовые параметры для начала регулировки.
- Запустив двигатель, дайте ему прогреться на протяжении 8-11 минут;
- Используя винт L найдите самые высокие обороты движка и отверните винт от этой точки на ¼ оборота. При наличии тахометра, эту операцию лучше всего проводить с его помощью;
- Винтом холостого хода (Т) добейтесь нормальной работы бензопилы на холостых оборотах;
- Проверьте приемистость движка, погоняйте его в разных режимах;
- Если поломку не удалось устранить дома, то придется обращаться к опытному механику, который обладает не только знаниями, но и опытом;
Выше приведен процесс регулировки наиболее распространенных карбюраторов, которые устанавливают на бензопилы китайского производства. Процесс регулировки некоторых брендовых бензопил может носить несущественнее отличия.
Бензопила Калибр БП-1500/16У – параметры модели
Основа заводской комплектации этого бензоинструмента – мощный 2-тактный ДВС, состоящий из хромированного рабочего цилиндра, усиленного 2-секционного коленвала, а также кованого поршня, обладающего увеличенным запасом хода. Благодаря максимальной скорости вращения коленвала в 11000 об/мин, пила показывает высокое качество среза даже при спиливании особо твердой древесины.
В штатное оснащение этой бензопилы Калибр входит улучшенный карбюратор, оборудованный металлическими жиклерами и доработанной системой впрыска. Для очистки воздуха в устройстве бензоинструмента предусмотрен долговечный поролоновый фильтр. Свободный бесключевой доступ к нему позволяет быстро очистить элемент прямо в полевых условиях.
Непрерывная связь ДВС и пильных органов модели обеспечена благодаря работе ведущей звездочки, изготовленной из закаленного металла. Деталь способна выдержать интенсивный нагрев и постоянные высокие нагрузки без риска деформации.
Параметры бензопилы Калибр:
- мощность – 2,04 л. с.;
- топливный/масляный бак – 550/260 мл;
- длина шины/шаг цепи – 40 см/3/8″;
- вес с гарнитурой – 6,42 кг.
В оснащение этой модели марки Калибр включен высококачественный аварийный тормоз цепи. Он безотказно срабатывает при каждом ударе цепи о проволоку или другой твердый предмет, защищая оператора от случайных повреждений. Для включения и отключения тормоза в средней части корпуса пилы предусмотрен отдельный пластиковый рычаг.
Описание процесса
- Если карбюратор бензопилы не отрегулирован, и запустить бензопилу не возможно, то настройку начинают с установки винтов (L) и (H) в положение стандартной настройки. Это 1/5 оборота винтов до полного закручивания.
- После чего, необходимо запустить двигатель, дать немного поработать и нагреться.
- Следующий этап — настройка режима низких оборотов. Оптимальной работы двигателя на «низах» можно добиться регулировкой винта (L) и холостого хода (T). Для этого, сначала винт (L) закручивается до получения максимальных оборотов двигателя, после отпускается на 1/4, а винтом (T) приводятся в норму холостой ход.
- После настройки работы на «низах» проводится регулировка тяги и максимальных оборотов двигателя. Для этого медленно закручивают винт (H) и по показаниям электронного тахометра проверяют обороты. Недопустимо допускать превышения максимальных оборотов двигателя, заявленных производителем! Идеальным вариантом для этого, будет использование электронного тахометра, который по низкой цене можно купить на Алиэкспресс.
Купить тахометр на Aliexpress
Расположение регулировочных винтов карбюратора на бензопиле Хускварна.
Важным этапом является проверка пилы на всех режимах работы после регулировки, для этого нужно дать бензопиле остыть, после чего запускать по алгоритму запуска холодного инструмента. Если пила нормально запустилась и работает на холостом ходу ровно, нужно проверить, как пилит. Если в процессе проверки обнаружены недостатки в мощности бензопилы, то необходимо повторить регулировку винта (H) выкручивая его и проверяя тягу в работе.
Рекомендуем посмотреть видео, о том, как почистить и отрегулировать карбюратор бензопилы, автор которого, также рассказывает о пагубном влиянии топлива на составляющие карбюратора. На примере показано, как восстановить свой карбюратор используя недорогой ремкомплект.
Инструменты
Для регулировки понадобится следующий инструмент: тахометр, отвертки, в редких случаях спецключи. Разберем их назначение, необходимость наличия и стоимость.
Инструмент | Назначение | Цена | Наличие |
Тахометр | Позволяет определить точно обороты двигателя и скорректировать их согласно требованиям завода — изготовителя. Можно обойтись без него, настраивая на слух, при этом нужно понимать, что настройка будет выполнена не точно. Поэтому в нашем сервисе по ремонту инструмента мы пользуемся качественным и недорогим тахометром, который можно заказать на алиэкспресс по этой ссылке. | 900 – 2000 рублей 500 — 600 рублей на Алиэкспресс | Рекомендуется |
Набор отверток (шлицевая отвертка) | На большинстве бензопил для вращения регулировочных болтов потребуется простая плоская отвертка. | 300 – 700 рублей | Обязательно |
Специальный регулировочный ключ | Например, для регулировки карбюратора на бензопилах Хускварна потребуется специальный ключ, он имеется только в сертифицированных сервисных центрах авторизованных на ремонт компанией производителем. Данная мера направлена на снижение поломок по причине не правильной настройки малоопытными пользователями и теми, кто занимается ремонтом, не имея официального разрешения на это. | Нет в продаже | Зависит от бензопилы |
Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?
Первая из причин этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязью. Это случается из-за наличия в бензине и используемом моторном масле большого количества вредных примесей. Со временем они скапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтобы решить проблему потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия или другие признаки износа, значит, его необходимо немедленно заменить.
Второй причина поломки заключается в загрязнении или обрыве трубки, сквозь которую топливо подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для очистки будет достаточно тщательно продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее потребуется заменить. При установке шланга места его стыков со штуцерами нужно тщательно обработать герметиком.
Существует еще одна неисправность, которая встречается гораздо реже двух предыдущих. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи топлива в карбюратор. Если внутрь ее механизма попала пыль или мелкая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с заменой заслонки, так как она, чаще всего, не поддается восстановлению.
Регулировка карбюратора китайской бензопилы своими руками
Регулировка предусмотрена далеко не на всех карбюраторах китайских бензопил. Сегодня есть множество моделей бензопил бытового класса, в том числе и европейских брендов, на карбюраторах которых регулировочных винтов просто нет. Или есть только один винт регулировки холостого хода.
Такие карбюраторы требуют регулировки, только когда бензопила на холостых оборотах делает слишком редкие выхлопы (обороты) и иногда глохнет. Ниже по тексту будет рассмотрен алгоритм регулировки холостого хода карбюратора на китайской бензопиле.
Необходимые инструменты
Для регулировки требуется отвертка, подходящая к шлицам регулировочных винтов. На разных карбюраторах они бывают плоскими, крестообразными, с внутренним или внешним шестигранником, звездочкой и т.п.
Алгоритм регулировки карбюратора
Перед регулировкой следует убедиться в её необходимости. Все китайские карбюраторы, на каждой бензопиле проходят заводскую настройку, которая сбивается крайне редко. Регулировки может требовать новый карбюратор, или в редких случаях старый.
Причиной ухудшения работы двигателя с признаками, похожими на плохую подачу топливной смеси, в большинстве случаев являются:
- забитый воздушный фильтр,
- забитые нагаром выхлопные окна и глушитель,
- плохое топливо.
Если проблема не в этом, то пробуют регулировать карбюратор.
Двигатель должен быть прогрет. Холодный и прогретый до рабочих температур двигатель работает по-разному. Поэтому регулировка на холодном будет некорректной.
- Открывают доступ к регулировочным винтам. На некоторых бензопилах достаточно снять крышку и воздухоочиститель. На других приходится снимать часть корпуса. На третьих в корпусе предусмотрены отверстия под отвертку.
- На карбюраторе или около отверстий есть маркировка винтов – T (или LA) L и H. Винт T (или LA) предназначен для регулировки холостого хода. Всегда расположен в стороне от винтов L и H, которые находятся рядом друг с другом.
- Если бензопила при подаче газа глохнет – двигателю не хватает топлива, чтобы развить обороты. Количество топлива регулируют винтом H (главный винт). Его выкручивают на 1/4 оборота и дают газ. Если двигатель стал работать лучше, выкручивают ещё на 1/4 оборота. (Если хуже, то закручивают на 1/4 оборота в обратную сторону).
- Если двигатель начал работать как на холостых, значит много топлива, винт H закручивают назад.
- Пик оборотов контролируют на слух или по тахометру. Максимальные обороты для каждой бензопилы указаны в инструкции. (10 000 – 12 500 об/мин). На практике 10 000 – 11 000 об/мин в положении «газ на всю» – нормальные показатели.
- Увеличив подачу количества топлива винтом H, корректируют качество топливной смеси винтом L. Он увеличивает и уменьшает количество воздуха в смеси. Если воздуха мало, топливо не будет выгорать, в итоге двигатель дымит, не развивает мощности и расходует лишнее топливо. Также винт L влияет на работу двигателя на малых и средних оборотах.
- После регулировки винта H, винт L выкручивают на 1/4 оборота. Если в выхлопе дым, и двигатель переходит от малых оборотов к средним и высоким с провалами, винт L выкручивают ещё.
- Регулировку винта L прекращают, когда двигатель работает ровно, плавно переходит от малых оборотов к высоким и не дымит.
Расположение регулировочных винтов выделено красным квадратом. Для доступа к ним, достаточно отвертки. Ничего разбирать не нужно.
Регулировка холостого хода
Последовательность регулировки холостого хода:
- Двигатель заводят и прогревают в течении 5-7 мин.
- Винт выкручивают, увеличивая обороты до тех пор, пока цепь не начнет прокручиваться.
- Затем винт вкручивают назад на 1/4 оборота.
Если есть электронный тахометр, при регулировке нужно использовать его показания. Большинство бензопил должны развивать на холостом ходу 2500 об/мин.
Нюансы, которые возникают в процессе
Винт L нельзя выкручивать слишком сильно относительно винта H. Это приведет к образованию обедненной топливовоздушной смеси (мало бензина – много воздуха). При такой смеси поршневая во время работы сухая, сильно греется и может выйти из строя.
Новые карбюраторы на китайских бензопилах, продающиеся отдельно, регулируются на заводах по стандартному количеству оборотов или произвольно. Поэтому они могут требовать регулировки после установки на бензопилу.
Видео регулировки
Автор видео показывает процесс регулировки классической китайской бензопилы мощностью 2,8 кВт и рабочим объемом 45 куб. см. Автор подробно рассказывает про все этапы настройки, какие винты имеются, за что они отвечают и как правильно ими регулировать. Весь процесс проходит без снятия самого карбюратора с бензопилы.
Бензопилы конкурентов
Будем рассматривать конкурентов, опираясь на ценовую категорию, так как строго «профессиональных» брендов на рынке довольно мало.
- Сюда можно отнести белорусский бренд Рысь. Имеет схожие модели с подобными характеристиками, тем не менее, ни у одной пилы нет такой длинной шины и мощного двигателя. Рысь обеспечивает более высокие обороты и служит дольше Sturm. Тем не менее, цена у них практически одинаковая. Нельзя сказать, что какая-то лучше или хуже — они просто используются для разных целей.
- Немецкая контора, которая сделала упор не на мощные супер-производительные бензопилы, а на сбалансированные модели с общими характеристиками. Бензопилы из той же ценовой категории показывают большую производительность на высоких оборотах и длительный срок службы. Дорогие модели Stihl для профессионалов не превосходят Sturm по мощности и КПД, хоть и запускаются проще и также работают на морозе.
Можно сделать краткий вывод: Strum по праву занимает место в десятке лидеров СНГ и России. Вполне обычный представитель, которому далеко до первого места, тем не менее, есть все шансы и потенциал. Компании Sturm Stein нужно поработать над долговечностью и облегчить итоговый вес инструмента для комфортной работы оператора.
Конструкция и принцип работы
Карбюратор. это устройство, в каком горючее (бензин) и воздух смешиваются в данных пропорциях с следующим подачей готовой консистенции в цилиндр мотора. Фактически все модели бензопил обустроены карбюраторами 1-го типа, потому устройство и механизм работы схожи.
Основными конструктивными элементами карбюратора являются:
- тело, который литой из алюминия для уменьшения веса. Бензопилы повсевременно приходится перемещать с места на место, при работе они держатся за руки, потому понижение веса инструмента является первоочередной задачей производителей;
- диффузор с воздушным демпфером, которые размещены у входа;
- струй, которые являются клапанами для учета подачи горючего;
- спрей, обеспечения впрыска бензина в камеру (на схемах она обозначена как основной поток)
- топливная (поплавковая) камера.
Рисунок один Схема карбюратора бензопилы
Принцип работы карбюратора можно описать как цикл, состоящий из следующих этапов:
- Воздушный демпфер открывается при запуске двигателя.
- Ход поршня создает вакуум в воздушном канале, вследствие чего воздух поступает в диффузор, количество которого регулируется положением воздушной заслонки.
- Бензин течет из бензобака в поплавковой (топливной) камеры. Скорость его приема регулируется струями.
- Бензин и воздух смешиваются в диффузоре, в результате чего образуется топливно-воздушная смесь, которая затем попадает в цилиндр двигателя. Чем больше смесь попадет в камеру сгорания цилиндра, тем выше будет мощность и скорость на валу двигателя.
Частые неисправности бензопил Калибр
Хотя пилы Калибр считаются достаточно качественными и надежными, они тоже ломаются. Случаются ситуации, когда пила не заводится или заводится, но не работает должным образом. В таком случае, найти и устранить неисправность можно самостоятельно. В инструкции к бензопиле есть раздел посвященный поиску причин неисправностей, прочитав который можно определить, что вышло из строя у инструмента.
Достаточно часто бензопила Калибр может работать с нарушениями по причине неправильной регулировки карбюратора. Давайте остановимся на этом вопросе подробнее.
Регулировка карбюратора на пилах Калибр
Устройство карбюратора на всех моделях бензопил Калибр одинаковое, они имеют стандартное расположение настроечных винтов. Заводские настройки винтов Л и Н — это 1,5-2 оборота.
Перед регулировкой необходимо убедится в герметичности бензопилы, точнее её картера, главной камеры карбюратора и топливного насоса. Если пила нигде не пропускает воздух, то можно регулировать, в противном случае, сначала нужно устранить причину подсоса, а потом проводить настройки.
Для регулировки не потребуется специального инструмента, за исключением тахометра, шлицы настроечных винтов сделаны под плоскую отвертку, к тому же она поставляется в комплекте к пиле.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.
Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.
- H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
- L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
- S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.
Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:
Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное.
ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы
Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.
После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.