Бензопила kubota iseki yanmar shibaura

Ценовая политика

Стоимость – один из основных факторов, оказывающий серьезное влияние на приобретение той или иной модели малогабаритной сельскохозяйственной техники. Выгоднее всего минитракторы японские покупать на Дальнем Востоке. Любой груз, следующий из Страны восходящего солнца, попадает сначала сюда, и так удается серьезно сэкономить на транспортировке техники внутри страны.

Некоторые покупатели участвуют в японских аукционах, но так удается купить только бывшую в употреблении технику. К тому же придется переплачивать за доставку, оформление таможенных документов. В результате этого первоначальная стоимость техники может увеличиться в два-три раза.

Ценовой диапазон новой и б/у техники из Японии

Минитракторы японского производства – это сложные конструкции, разработанные с применением высоких технологий, поэтому они не могут стоить дёшево. За меньшую плату можно купить только подержанную технику «с рук» или выставленную на аукционах. Если за новую японскую машину придётся заплатить в среднем 6000 долларов, то бывшую в употреблении можно приобрести за 3000 долларов. Но к этой сумме ещё нужно добавить примерно столько же на растаможку, оплату налогов и доставку. Расценки на подержанную японскую сельхозтехнику приблизительно такие же, как на новые китайские трактора и зависят они от года выпуска, технического состояния, комплектации и наработки моточасов. Чем старше машина и значительнее у ней пробег, тем больше будет её износ, следовательно, при её покупке можно существенно сэкономить.

Покупая более дешёвый б/у минитрактор из Японии нужно быть готовым к тому, что обслуживание его может оказаться затратным. Ведь, чем старше техника, тем сложнее найти для неё детали, которые, возможно, придётся заказывать из Японии, а их доставка будет стоить не менее 500 долларов. А вот на новые агрегаты запчасти раритетом не считаются, и приобрести их можно дешевле, чем те, что доставлены за тысячи километров.

В таблице приведены сравнительные расценки на новые и б/у мини тракторы, изготовленные ведущими японскими компаниями:

Марка минитрактора Диапазон цен (в долларах)
на новую технику на технику б/у
КУБОТА 3000-8000 1700-4200
ИСЕКИ 4200-7500 1950-2800
МИТСУБИСИ 3800-6900 2000-4100
ЯНМАР 4300-6900 1950-2650
ШИБАУРА 3800-4200 1950-2250

По стоимости высококачественные и экономичные минитракторы из Японии занимают золотую середину между дорогостоящими западно-европейскими сельхозмашинами и бюджетной, но менее совершенной техникой китайского производства.

Инструкция по эксплуатации

Миниуниверсалы Iseki имеют высокие технические показатели. Машина со средней мощностью 16-18 л.с. способна с легкостью выполнять работу, которая под силу китайскому аналогу с значительно большей мощностью – не менее 25 л.с.

Долговечность деталей и узлов минитракторов Исеки , безупречные эксплуатационные характеристики, высокий рабочий ресурс – отличительные характеристики минитракторов Iseki. Поэтому техника такого класса крайне требовательна к систематическому профилактическому техобслуживанию, своевременному ремонту.

Инструкция по эксплуатации: Инструкция по эксплуатации минитрактора Iseki

Обслуживание

Минитрактор Iseki потребляет дизельное топливо. Под капотом каждого трактора размещена табличка с рекомендациями относительно регламентных работ. Для моторного масла установлен срок замены через 100 часов работы, систематическая проверка – через каждых 5 моточасов. Минитракторы Iseki работают на полусинтетическом, дизельном маслах: SAE 10V30 для мотора, МГЕ 46В — для гидрообъёмных передач, SAE 80 — для гидравлики и рулевого механизма.

Состояние воздушного фильтра проверяют через каждых 50 часов работы, через 400 моточасов выполняют полную замену воздухоочистительной системы. По истечении 940 часов работы осуществляют полное тестирование технического состояния трактора – проверка работы приборов, механизмов, узлов, перетяжка креплений.

Недостатки при обслуживании минитракторов Iseki:

  • Исключительное качество минитрактора сказывается на его цене – гораздо выше обычных аналогов бюджетного класса.
  • Проблематичность и затратность в отношении ремонта – на Iseki подходят лишь оригинальные запчасти, приобрести которые можно через официальную дилерскую сеть.
  • Некорректность при работе с фронтальными погрузчиками, что, впрочем, свойственно всем минитракторам.

Консервация минитрактора Исеки

  • Необходимо регулярно очищать корпус минитрактора от пыли и масляных пятен, контролировать давление в шинах, а также каждые 50-100 часов работы регулировать сцепление и педали тормоза;
  • По окончании полевых работ проводят консервацию, а именно: очищают трактор от загрязнений, сушат, сливают масло и топливо, смазывают детали, чтобы не формировалась коррозия, накрывают и ставят в сухое место.

Первый запуск

Первый запуск и обкатка трактора выполняются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Видео обзор первого выезда минитрактора Iseki 1500

Видео обзор обкатки минитрактора Іseki 1500

Основные неисправности и способы их устранения

Хотя японские минитракторы славятся прочностью и высоким рабочим ресурсом, они нуждаются в надлежащем обслуживании и регулярном ремонте.

Выполнение несложных рекомендаций позволит избежать досадных поломок, неисправностей:

  • При каждой попытке запуска не разрешается работа стартера более 10 секунд, непрерывные попытки запуска приведут к разрядке аккумулятора.
  • Обязательно разогревайте мотор, независимо от температурного режима, это продлит срок жизни двигателя.
  • Проверка состояния предупредительных индикаторов давления масла поможет избежать серьезных поломок из-за недостаточной смазки.
  • Исключается движение на высоких скоростях, если правый и левый тормоз работают не синхронно.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Торможение слабое:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Производители японских мини тракторов

Самыми популярными машинами сельскохозяйственного назначения признаны малогабаритные японские трактора марки KUBOTA, ISEKI, MITSUBISHI, YANMAR, SHIBAURA. Их популярность обусловлена многими факторами, и узнать о них поможет представленный ниже обзор, в котором кратко описаны наиболее яркие представители спецтехники из Японии.

KUBOTA

Минитракторы этой марки представлены сериями B, BX, X, L, M и широким модельным рядом – B7100, B7001, B1500, BX1870, BX2370, BX2670, BX25D и пр. Вариации серии X производители специально разработали для подсобных хозяйств, а все остальные – для предприятий агробизнеса. Японские тракторы КУБОТА характеризуются высокой эргономичностью и способностью работать без вредных выбросов в атмосферу. На них установлены небольшие по размеру дизели на 16-25 л.с. с низким уровнем шума.

Модели минитракторов B7100, B7001 оснащены 16-сильным 3-цилиндровым дизельным мотором и механической коробкой передач. У них высокий клиренс (240 мм) и регулируемая в широком диапазоне колея передних и задних колёс.

Минитракторы B1500 и BX1870 укомплектованы 18-сильным движком и 9-скоростной трансмиссией. Они имеют двойную блокировку дифференциала и 3-скоростной ВОМ. Машины этой серии предназначены для полной механизации сельскохозяйственных, коммунальных, дорожно-строительных работ.

На малолитражных японских тракторах BX2370, BX25D и BX2670 установлены 23-, 23- и 25-сильные моторы (соответственно), специально разработанные для гидростатической трансмиссии. Их совокупное функционирование обеспечивает отличный крутящий момент и увеличивает тяговое усилие машин. Грузоподъёмность техники достигает 310 кг, а максимальная скорость равна 14км/ч.

ISEKI

Ассортимент минитракторов ИСЕКИ состоит из серий TXG, TM, TG, TH, TF, TJ, TJW.

Серия TXG включает единственную модель TXG237. Она компактна, манёвренна и предназначена для муниципальных предприятий и небольших подрядных организаций преимущественно для благоустройства и озеленения территории. Минитрактор можно использовать с вилами, фронтальным ковшом, отвалом, щёткой, газонокосилкой.

В серии TM и TH входят тракторы мощностью от 16 до 25 л.с. Модели этих серий широко применяются в ландшафтном дизайне и для проведения сельхозработ. Их отличительная черта – удобный доступ к моторному отсеку, что создаёт более комфортные условия для водителя и облегчает обслуживание рабочих узлов минитрактора.

Модели серии TG укомплектованы 33-50-сильными дизельными моторами. Они имеют КП 12х12, гидроусилитель руля, 3-х уровневую трансмиссию и многодисковые тормоза. Минитракторы этой серии обладают высокой проходимостью и отличаются хорошей ремонтопригодностью.

Сельхозмашины серии TF оснащены 27-сильными 3-цилиндровыми дизелями. Они обладают сверхпроходимостью и предназначены для использования в сложных условиях. Могут иметь полный или только передний привод. Место водителя минитрактора защищено просторной и комфортной кабиной.

Тракторы серии TJ и TJW относятся к профессиональной мощной спецтехнике. Они оборудованы четырёхцилиндровыми моторами на 75-105 л.с. и могут агрегатироваться с широким спектром вспомогательных орудий.

Минитракторы ИСЕКИ славятся своей способностью к бесперебойной работе в течение длительных лет. Они выносливы и могут использоваться для выполнения тяжёлых задач.

MITSUBISHI

Отличительной чертой минитракторов этой японской марки являются высокая производительность и универсальность. Они приспособлены к выполнению большого спектра задач и широко используются не лишь в аграрной отрасли, но и в коммунальном хозяйстве.

Наибольшим спросом пользуется мини трактор MT-180D с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Для оснащения этой модели использованы 18,5-сильный мотор с усовершенствованным топливным фильтром и оригинальная фирменная трансмиссия. Все узлы минитрактора Митсубиши MT-180D располагают значительным запасом прочности и рассчитаны на интенсивные нагрузки. Применение соответствующих навесных и прицепных приспособлений позволяет полностью реализовать возможности данной модели.

Краткий обзор оборудования для минитракторов ISEKI

Модельный ряд навески, с которой может агрегатироваться минитрактора Iseki, очень разнообразен. Гидравлическая система разработана таким образом, что позволяет поднимать до 1 т разных грузов. Это делает востребованными модели машин на сельскохозяйственном рынке. Но при выборе оборудования необходимо знать, что поставить можно только родное, непосредственно того же производителя.

В ассортимент входит:

  • Картофелесажалки/копалки;
  • Борона;
  • Устройство для сбора листьев;
  • Роторная косилка, отвал, окучник, плуг, фреза;
  • Прицепное устройство;
  • Устройство для опрыскивания сада;
  • Щетка;
  • Газонокосилка;
  • Фронтальный погрузчик.

На фото представлена трехточечная система крепления навески на примере трактора Iseki TU-1700 F

Модельный ряд японских мини-тракторов

Рассмотрим японские трактора Kubota. Трактора и мини-трактора этого производителя насчитывают около 80 моделей. Компания начала развиваться еще в 70-х гг. 20 в. и является одним из лидеров по производству агротехники.

Технические характеристики агрегатов Kubota:

  1. Модели мини-тракторов Kubota могут быть как колесными, так и гусеничными.
  2. Гусеницы изготавливают из прочной резины, что обеспечивает особый комфорт при работе на любых поверхностях.
  3. Техника данного производителя подразделяется на серии, каждая из которых оснащена соответствующим оборудованием.

Серия В. Мощность этих японских мини-тракторов составляет 18-30 л.с. Каждая модель имеет полный привод, повышенную маневренность. Вид топлива — дизель. Некоторые модели этой серии выпускаются без кабины.

Серия ВХ. Более усовершенствованное оборудование серии В, с мощностью от 18 до 25 л.с.

Серии L и M уже являются полноценными мощными тракторами, с использованием различного навесного оборудования.

Японский гусеничный минитрактор Митсубиси, как правило, изготавливается под заказ. Фермер может заказать любой тип гусениц или колес, наличие кабины или ее отсутствие, любую другую модификацию. Но все же есть общие черты между всеми моделями данного производителя. Дизельные двигатели оснащены фильтром топлива, что позволяет перерабатывать низкокачественный дизель. Может обеспечиваться работа при низких температурах воздуха.

Навесы могут крепиться спереди, сзади и даже сбоку машины. Если применить специальную блокировку оборудования, то можно работать даже в тяжелых режимах. В зависимости от пожеланий заказчика этот гусеничный трактор может быть с кабиной или без нее. Внутри все регулируется для абсолютного комфорта заказчика.

Помимо всех выше перечисленных характеристик, на трактора, вышедшие с линий японских заводов, дают технический паспорт, что позволяет зарегистрировать мини-трактор в отделе ГИБДД как транспортное средство.

Изначально мини-трактор из Японии разрабатывали для домашнего хозяйства, обработки небольших земельных участков.

Самой яркой моделью является SHIBAURA ST 324 HST. У данного японского мини-трактора установлен двигатель отечественного производителя, повышающего мощность оборудования в несколько раз.

Мини-трактор полноприводный, надежный и экологически безопасный (система обеспечивает малый выброс выхлопных газов).

Коробка передач трехступенчатая, передвижение осуществляется с помощью колес или гусениц, в зависимости от выбора заказчика.

К данной технике можно использовать практически любые навесные конструкции, в том числе и прицеп. Грузоподъемность мини-трактора вместе с прицепом составляет 1670 кг (670 кг поднимает сам трактор). Легкая маневренность и достаточно малый радиус разворота (218 см) оставят довольными покупателей.

Iseki, Bolens, Agco, Masseyferguson. Минитрактора японского производства могут работать при любых условиях климата и выполнять даже тяжелые работы (например, грузоперевозки строительных материалов). Выпускают как гусеничные, так и колесные машины, а также с кабиной или без — все по желанию покупателя.

Техника Исеки снабжена гидроусилителем руля, полным приводом. При наличии кабины внутри практически бесшумно. Маневренность и малое потребление дизеля, плюс сравнительно невысокая стоимость агрегата радуют современных земледельцев.

Стоимость техники

Стоимость мотоблока фирмы Кайман Варио колеблется от 65 000 до 77 000 руб. Такая разница объясняется удаленностью прямых поставок, маркой и дилерами. Агрегаты, побывшие в употреблении, будут стоить около 40 000-60 000 руб. Купить б у японский мотоблок можно через объявления на Авито и других рекламных порталах. Цена на него как минимум на 20% ниже закупочной.

Функциональность мотоблоков связана с количеством навесного оборудования, которое отвечает за реализацию работ. Данные устройства могут продаваться в комплекте или докупаться агрономом. Универсальный, многофункциональный агрегат обойдется пользователю гораздо дороже, поэтому предварительно нужно решить, какие дополнения должны присутствовать в блоке.

Опытные фермеры и земледельцы знают, что технику нужно выбирать не только по стоимости, техническим показателям, но и стране, производящей агрегаты. Японские мотоблоки признаны одними из самых лучших машин. Их эффективность высока, они справляются с обработкой тяжелой почвы. Но стоимость на такие машины в разы выше российских моделей.

Если человек нацелен на хороший результат по земляным работам и долгий срок использования мотоблока, то без тени сомнений нужно выбрать агрегат японского производителя. Страна всегда отличалась использованием инновационных технологий, двигателей собственной разработки, деталей отличного качества. Изучив все преимущества японской техники, а также ознакомившись с проверенными марками, каждый хозяин без проблем выберет оптимальный вариант.

Читайте еще:

Российские мотоблоки

Мотоблок Мобил К МКМ-3

Чешский мотоблок MF 70

Технические характеристики мотоблоков Агрос

Мотоблок Техас (Texas): характеристики, отзывы

Мотоблоки Викинг: модели, характеристики

Описание

Минитрактора ISEKI производятся японской компанией, которая начала выпуск сельхозтехники в 1927 году. Постоянно модифицируя технику и используя новые технологии, компания стремилась значительно облегчить труд фермера в поле. Завоевав популярность благодаря качеству производимых агрегатов у себя на родине, руководители Исеки постепенно расширяли рынок сбыта.

В 1991 году руководством бренда было заключено соглашение с крупным производителем Massey Fergusson на поставку двигателей и запчастей. Тяговитые, рабочие агрегаты, которые сошли с конвейера, прекрасно справлялись с поставленными задачами.

Выпускаемые модели не стали пределом разработок, поэтому через 2 года вместе с фирмой Perkins, специализирующейся на производстве дизельных моторов, появилась новая улучшенные серия моторов «D». Благодаря этому сотрудничеству компания Исеки стала выпускать технику со своими собственными двигателями, отличавшимися качеством и экономичностью. Компания Исеки также производит технику на заказ, сотрудничая с крупными производителями, такими как Challenger. Это всемирно известная серия Caterpillar.

Русский рынок знаком с компанией Исеки благодаря минитракторам, которые помогают повышать эффективность обработки любой почвы, просты в эксплуатации и оснащены надежными механизмами.

Цена новых агрегатов начинается от 4300$ до 7500$. На вторичном рынке они дешевле приблизительно в 2 раза.

Yanmar – самый уверенный производитель

Техника компания Yanmar отличается компактностью и маневренностью, а также высокой надежностью. На все новые минитрактора Yanmar распространяется гарантия на 5 лет или 2500 отработанных часов – такого не предлагает ни один производитель в мире, что говорит о абсолютной непоколебимости завода в своей продукции.

Мощность дизельных установок минитракторов варьируется от 9 до 50 лошадиных сил. Практически каждый японский минитрактор «Янмар» обладает гидростатической схемой трансмиссии, задним или полным приводом, возможностью блокировки заднего дифференциала. Для установки дополнительного оборудования предусмотрена трехточечная навесная система с гидравлическим управлением.

Как продавцы мини-тракторов обманывают покупателей

Обман — это НЕ двигатель прогресса.

Наш авторский коллектив с уважением относится к белорусским производителям компактных тракторов, а также к российским импортёрам, которые собирают мини-тракторы из машинокомплектов производства КНР.

Первые

(это, например, Бобруйский завод, выпускающий малогабаритные тракторы «Беларус») производят технику вполне достойного качества и по нормальной цене.

Вторые

(например, чебоксарский «Русич» или тульский «Скаут») честно заявляют, что их минитракторы производятся в Китае, а в России — собираются.

Но вот некоторые их конкуренты из Белоруссии почему-то решили, что можно ввозить китайские минитракторы под видом немецких

и активно продвигают свой товар уже и в России.

Но мы крайне негативно относимся к попыткам обмана покупателей.

Поэтому возьмём, к примеру, минитракторы марки «Штенли» (Shtenli), которые предлагаются белорусским и российским покупателям как «Made in Germany» (то есть, как бы сделаны в Германии).

Импортёр, а вслед за ним и продавцы утверждают, что эти тракторы немецкие, да ещё и оснащены японскими моторами знаменитой .

На самом деле — это абсолютно идентичная китайским минитракторам техника, на которой только наклейки и сертификат выдают «европейское» происхождение.

Что касается двигателей

На минитракторе «Штенли» Т-18, как утверждает производитель, установлен дизельный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения марки Honda AMS G-195

объёмом аж 1120 куб. см и мощностью 18 лошадиных сил.

Это, мягко говоря, неправда, поскольку знаменитая такие моторы не производит.

Тем более что, судя по маркировке на блоке двигателя (там выбита цифра «195»), это обычный китайский мотор неизвестного происхождения максимальной мощностью не более 15 лошадей.

Объём более 1 литра имеют моторы с диаметром цилиндра 110 или 115 мм, а не 95 мм, как в нашем случае (а мощность у таких моторов составляет 22 — 24 л. с.).

Но это невероятно дёшево же (здесь нужен смешной смайлик ) — поскольку настоящий японский одноцилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждениястоит,как минимум, в два раза дороже китайского. Такие двигатели в настоящее время производят известные японские компании Kubota

иYanmar (в странах Юго-Восточной Азии).

В общем, резюмируя, скажем так: продавцы, которые пытаются на обмане потребителя заработать денег — это не самый лучший вариант для покупателя.

Надеемся, что наш короткий обзор будет вам полезен, уважаемые читатели, и вы сможете сделать осознанный правильный выбор при покупке минитрактора.

Обзор рынка малогабаритных тракторов в России вы можете прочитать в статье: Топ-5: минитракторы мощностью 15 лошадок

===

Как продавцы мини-тракторов обманывают покупателей

Обман — это НЕ двигатель прогресса.

Наш авторский коллектив с уважением относится к белорусским производителям компактных тракторов, а также к российским импортёрам, которые собирают мини-тракторы из машинокомплектов производства КНР.

Первые

(это, например, Бобруйский завод, выпускающий малогабаритные тракторы «Беларус») производят технику вполне достойного качества и по нормальной цене.

Вторые

(например, чебоксарский «Русич» или тульский «Скаут») честно заявляют, что их минитракторы производятся в Китае, а в России — собираются.

Но вот некоторые их конкуренты из Белоруссии почему-то решили, что можно ввозить китайские минитракторы под видом немецких

и активно продвигают свой товар уже и в России.

Но мы крайне негативно относимся к попыткам обмана покупателей.

Поэтому возьмём, к примеру, минитракторы марки «Штенли» (Shtenli), которые предлагаются белорусским и российским покупателям как «Made in Germany» (то есть, как бы сделаны в Германии).

Импортёр, а вслед за ним и продавцы утверждают, что эти тракторы немецкие, да ещё и оснащены японскими моторами знаменитой .

На самом деле — это абсолютно идентичная китайским минитракторам техника, на которой только наклейки и сертификат выдают «европейское» происхождение.

Что касается двигателей

На минитракторе «Штенли» Т-18, как утверждает производитель, установлен дизельный одноцилиндровый двигатель водяного охлаждения марки Honda AMS G-195

объёмом аж 1120 куб. см и мощностью 18 лошадиных сил.

Это, мягко говоря, неправда, поскольку знаменитая такие моторы не производит.

Тем более что, судя по маркировке на блоке двигателя (там выбита цифра «195»), это обычный китайский мотор неизвестного происхождения максимальной мощностью не более 15 лошадей.

Объём более 1 литра имеют моторы с диаметром цилиндра 110 или 115 мм, а не 95 мм, как в нашем случае (а мощность у таких моторов составляет 22 — 24 л. с.).

Но это невероятно дёшево же (здесь нужен смешной смайлик ) — поскольку настоящий японский одноцилиндровый дизельный двигатель водяного охлаждениястоит,как минимум, в два раза дороже китайского. Такие двигатели в настоящее время производят известные японские компании Kubota

иYanmar (в странах Юго-Восточной Азии).

В общем, резюмируя, скажем так: продавцы, которые пытаются на обмане потребителя заработать денег — это не самый лучший вариант для покупателя.

Надеемся, что наш короткий обзор будет вам полезен, уважаемые читатели, и вы сможете сделать осознанный правильный выбор при покупке минитрактора.

Обзор рынка малогабаритных тракторов в России вы можете прочитать в статье: Топ-5: минитракторы мощностью 15 лошадок

===

Мини-трактор Янмар

Минитракторы Yanmar обладают небольшими размерами и высокой производительностью. Способен работать в любых климатических условиях. Машина редко выходит из строя, т. к. во время ее сборки происходит тщательный контроль на всех этапах.

Двигатель минитрактора Янмар имеет современную эффективную систему охлаждения. Рабочие цилиндры располагаются вертикально. Он полностью соответствует стандартам экологии и безопасности. На все машины установлена гидравлическая система трансмиссии. Трактор имеет задний привод, 4 ведущих колеса.

Работа дополнительных агрегатов регулируется трехточечной навесной системой. Давление передается на задний независимый вал. Торможение задних колес – раздельное. Навесное оборудование точно располагается, благодаря работе насоса и гидрораспределителя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий