Цепные стропы

Строп цепной 4СЦ

Полнокомплектные четырёхветвевые цепные стропы состоят из:

  1. Цепных ветвей ВЦ.
  2. Верхнего и нижнего концевых звеньев, при этом в качестве верхнего звена может использоваться крюк.
  3. Захватного органа.
  4. Промежуточных звеньев (используются в тех случаях, когда электросварка, как способ соединения звеньев не может быть использована).
  5. Ограничителя (применяется для предотвращения раскрытия строп на нерекомендуемый по соображениям безопасности угол).

Диапазон оптимального использования стропов данного типа – грузы общей массой от 2500 кг до 26500 кг (в первом случае размеры цепного звена составляют 6×18 мм, а во втором — 20×60 мм; первая цифра в обозначении указывает на диаметр цепи, а вторая – на длину звена).

Стропы 4СЦ запрещается применять при температурах менее -40ºС, когда работа грузозахватного приспособления сопровождается периодическими ударными нагрузками. Для повышения долговечности своей эксплуатации цепные стропы могут изготавливаться с поверхностным покрытием по методу воронения (так называемые «чёрные стропы»). В результате такой обработки образуется поверхностная плёнка, состоящая из высокотемпературных оксидов железа. Наличие такой плёнки блокирует коррозионные процессы, активность которых особенно возрастает при эксплуатации цепных строп в кислых средах, имеющих показатель РН<7.

Основными показателями, которые обеспечивают безопасную эксплуатацию четырёхветвевых цепных строп, считаются:

  • Предельная нагрузка на цепное звено. Нормативный запас прочности принимается в соотношении 4:1;
  • Угол раскрытия между крайними ветвями, который не должен превышать 90º;
  • Соответствующий условиям использования класс прочности (определяет гибкость стропа).

Цепные стропы типа 4СЦ (на сленге строителей такие стропы называются «цепной паук») являются наиболее универсальным исполнением цепных строп, поскольку в полной мере учитывают нестандартность конфигурации поднимаемого груза. Их основными эксплуатационными преимуществами являются:

  • Повышенная ремонтопригодность: при выявленной пластической деформации одного из звеньев (эффект ползучести материала) достаточно укоротить все ветви стропа на одно звено;
  • Жёсткость цепи, которая практически не зависит от условий применения;
  • Возможность перемещать грузы, которые имеют острые грани и кромки;
  • Удобства при хранении (стропы данного типа легко складываются и раскладываются);
  • Минимальный удельный вес приспособления в расчёте на массу поднимаемого с его помощью груза.

Цепные стропы 4СЦ легко агрегатируются с иными деталями захватных приспособлений, например, скобами различного вида (в том числе, и изготавливаемыми по чертежам заказчика).

Маркировка и грузоподъемность цепных стропов

Прежде всего уделяется внимание применяемой маркировке и показателю грузоподъемности. Цепные стропы представлены классическим изделие, которое состоит из отдельных звеньев

Ключевым признаком можно назвать количество цепей

По нему выделяют следующие разновидности цепей:

Ключевым признаком можно назвать количество цепей. По нему выделяют следующие разновидности цепей:

  1. Стропы с одной ветвью маркируются 1СЦ. Они обходятся намного дешевле, но подобные стропы цепные не могут применяться для транспортировки тяжелых заготовок.
  2. Вариант исполнения с двумя ветвями более прочные. В этом случае маркировка или обозначение 2СЦ.
  3. Три ветви обозначаются 3СЦ.
  4. Вариант исполнения с четырьмя ветвями маркируется 4СЦ. За счет подобного сочетания отдельных звеньев можно обеспечить требуемую прочность.
  5. Выделяют в отдельную группу изделия с единичной цепной ветвью, которая может быть выполнена в разомкнутом и замкнутом типе, а также виде кольца. Маркировка в разомкнутой цепи ВЦ, в виде кольца УСЦ-К.

Наиболее сложные варианты исполнения выполнены в комбинированном виде. Они характеризуются более высокой прочностью.

Эксплуатация цепных строп может проводиться исключительно с учетом показателя грузоподъемности. Эта характеристика зависит от прочности отдельных частей применяемого изделия. При повышении прочности существенно увеличивается долговечность. На практике получили широкое распространение следующие варианты исполнения:

  1. Третий класс рассчитан на грузоподъемность не более 100 килограмм.
  2. Пятый класс может применяться для нагрузки не более 300 килограмм.
  3. Восьмой обладает показателем грузоподъемности 800 килограмм.
  4. Десятый класс рассчитан на нагрузку до 1200 килограмм.
  5. Двенадцатый характеризуется свойствами, которые позволяют транспортировать груз весом до 3150 килограмм.

Более высокий показатель становится причиной существенного повышения пластичности, за счет чего прочность снижается до на 10-15%. Эти и многие другие моменты учитываются в случае выбора наиболее подходящего изделия.

Внутри каждого класса также проводится классификация по минимальному показателю диаметра. Не стоит забывать о том, что ГОСТа для подобного изделия пока нет, нормативные требования указываются в РД 11-07-2007. При производстве также учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Класс прочности.
  2. Условное наименование.
  3. Диапазон температуры, при котором может применяться цепь.
  4. Длина и некоторые другие моменты.

Сегодня цепные стропы комплектуются не только захватными крюками, но и концевыми ограничителями. Класс прочности зависит от типа применяемого материала при изготовлении и некоторых других моментов.

Стропы стальные канатные. Особенности маркировки

В общем случае, обозначение на бирке кольцевой либо петлевой чалки включает следующие элементы:

  1. Наименование стропа:
  • ВК – ветвь стальная канатная;
  • СК – строп из каната многожильного стального круглопрядного (перед буквами может стоять цифра, обозначающая число ветвей каната).
  1. Обозначение вида данного стропа:
  • К – в форме кольца;
  • П – в виде петли.
  1. Обозначение грузоподъемности (т).
  2. Маркировка общей длины стропа (мм).
  3. Маркировка исполнения чалки:
  • Во – волокнистый с добавлением натуральных нитей;
  • Вс – волокнистый с добавлением искусственных нитей;
  • Вт – витой;
  • Вк – комбинированный;
  • Пл – изготовленный из плоского стального каната;
  • Кск – со скользящим стальным крюком.

Дополнительно на бирке стропы в обязательном порядке указывают производителя, дату выпуска и заводской номер изделия. Последняя информация позволяет при необходимости определить компанию, которая выпустила чалку при наличии каких-либо вопросов к качеству готовой продукции, ее надежности и другим моментам.

Популярные статьи

Делаем кирпичную кладку стен своими руками

Издревле кирпичная кладка считалась самым что ни на есть

Текстильные стропы

Грузоподъемные операции на предприятиях редко обходятся

Регулируем прижим пластиковых окон

Зачастую возникают ситуации, при которых необходимо регулировка

Цепные стропы

При выполнении операций подъема и перемещения тяжелых

Делаем колпаки для столбов забора своими руками

Ваш забор уже почти готов, еще немножко и можно будет торжественно

Алебастр

Алебастр – это строительный гипс, материал, без применения

Виды и выбор фотообоев

Всего несколько десятилетий назад неизменным атрибутом

Укладываем рубемаст

Гидроизоляционный кровельный материал отличается экономичностью,

Преимущества

Подобные стропы характеризуются довольно большим количеством преимуществ, которые должны учитываться. Примером назовем следующие моменты:

  1. Гибкость и подвижность позволяют применять их различных образом.
  2. Температура применения от -40 до 200 градусов Цельсия. Есть и варианты исполнения, эксплуатация которых возможна в большем температурном диапазоне.
  3. Долгий срок службы, который составляет несколько десятилетий.
  4. Обеспечение наибольшей безопасности.
  5. Есть возможность укоротить изделие за счет применения специальных крюков.

Читать также: Гидро пресс для автомастерской своими руками

В большинстве случаев цепи используются по причине повышенной прочности и долговечности.

В каком случае бракуются канатные стропы

Возбраняется работать со стропами без маркировочных бирок и паспортов, в случае присутствия деформаций. Браковка стальных канатных строп обязательна, когда при освидетельствовании обнаруживается:

  • уменьшение диаметра каната более, чем на 7%, а внешних проволок – на 40%;
  • обрыв отдельной пряди или проволоки;
  • выдавливание сердцевины изнутри;
  • неисправный коуш или его износ на 15%.

Не допускается применение канатных строп при появлении трещин, расслоений, вмятин, повреждений на самом тросе, крепежах и резьбах.

Выбраковка строп выполняется во время осмотров. Ежедневно проверять работоспособность такелажных устройств должны стропальщики и специально назначенные сотрудники. Инженерно-технический персонал производит проверку грузовых стропов один раз в 10 дней, а нечасто используемых – перед началом работы, каждый раз.

Канатные стропы

коуш

Стропы представляют собой стальной канат, для крепления на обеих сторонах имеются петли. На концах петель располагают коуши — это оправки различной формы. Они нужны для того, чтобы уменьшить износ каната, лучше распределить нагрузку, действующую на стропы. Их производят из низкоуглеродной стали и подвергают цементации.

Для производства самих строп используется проволока из высокоуглеродной стали. Все изготавливаемые изделия должны отвечать требованиям, предписанным в ГОСТ 25573 и РД 10-33-93. В зависимости от грузоподъемности стропы изготавливают из проволоки диаметром от 0,8 до 2,0 мм. Внутри каждой стропы проходит сердечник, он необходим для придания эластичности и выполняется из пеньки. Чтобы справиться с транспортировкой груза, температура которого свыше 400 ºС, сердечник изготавливают из стали. Значительно реже используют для этого асбест.

Преимущества канатных строп:

  • работа при температурном режиме от -45 до +40 ºС;
  • устойчивость к резким нагрузкам;
  • возможность ремонта;
  • постепенный износ;
  • гибкость.

К недостаткам относят большой вес изделий, невозможность использования при работе с хрупким грузом, ограниченность работы в агрессивной химической среде.

Виды канатных строп и их маркировка

Правила эксплуатации строп

подьем груза стропами

При выборе стропов необходимо ориентироваться на вес, с которым предстоит работать, а также особенности груза (симметричность формы, габариты, хрупкость). Важным параметром является температура, в которой будут проводиться работы и агрессивность среды.

Так как стропы должны гарантировать безопасность в работе с тяжелыми грузами, важно следить за их целостностью. Для этого необходимо регулярно проводить осмотр изделий для выявления дефектов. Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц

Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации

Если стропы используются ежедневно, то ревизию необходимо проводить не менее трех раз в месяц. Такая процедура предписана нормативными документами по эксплуатации.

Стропы от производителя

Изделия, выполненные по высоким стандартам, обеспечат надежное и безопасное проведение любых видов грузоподъемных и такелажных работ. «Пермский завод грузоподъемного оборудования» производит текстильные, цепные и канатные стропы грузоподъемностью до 3000 тонн.

Звоните по телефону +7 (342) 259-54-95 или оставьте заявку на консультацию.

Нормы браковки канатных стропов

Периодическая проверка канатных строп обязательна, поскольку из-за явления ползучести металла происходит малозаметная пластическая деформация проволоки каната, что может вызвать его разрыв даже под нагрузкой, которая не превысила предельную.

Основаниями для браковки считаются:

  1. Трещины и надрывы поверхности проволок стального каната.
  2. Износ зева соединительного кольца в месте его соединения с крюком, которое превышает 10% от первоначального его диаметра.
  3. Угловая или линейная деформация соединительных элементов стропа, превышающая 10% (поворот, изгиб крюка или соединительного звена).
  4. Отсутствие соединительного замка, маркировочной бирки или паспорта на приспособление.

Процесс выбраковки происходит в следующей последовательности. Вначале визуально осматривают канат с целью выявления возможных обрывов проволоки. При L = (1…3)d допускается не более 4 обрывов, при L = (3…6)d – до 6, при L = (7…30)d – до 16.

Далее производится осмотр самого стропа. Браковочными признаками являются: наличие выступающих частей проволоки, её перегиб и перекручивание, наличие узлов, следов коррозии, видимое уменьшение диаметра проволоки на величину более 10% от его первоначального значения, температурная деформация каната. Недопустимо сращивание отдельных частей строп.

Замер диаметра каната выполняют в самом широком его сечении, по выступающим элементам прядей.

Для повышения эксплуатационной долговечности канатных строп их необходимо применять лишь для транспортировки химически неактивных грузов и при температурах от -45 до +40 0 С. Не рекомендуется применение данной конструкции строп при резких динамических воздействиях на груз.

Цена канатных строп определяется их конструкцией и эксплуатационными размерами. Для строп 1СК ценовой диапазон составляет 1500…9000 руб., для 2СК – 1800…18000 руб., для 4СК – 2000…2300 руб., для УСК – 150…11000 руб.

Одним из наиболее важных этапов в процессе изготовления стропов всех видов является маркировка. Маркировка (от нем. markieren, от фр. marquer — отмечать, ставить знак) — нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации, указания его свойств и характеристик.

Именно маркировка изделия дает возможность его идентификации без лишних усилий. Хотя на некоторых видах стропов есть дополнительные признаки, по которым можно определить характеристики того или иного изделия, нет ничего проще чем посмотреть на бирку. Особо необходимо отметить, что отсутствие маркировки (бирки), равно как и невозможность прочесть указанную на ней информацию, является основанием для браковки стропов.

Технические характеристики круглопрядных стропов кольцевых полиэстровых

Стропы цепные. Основное преимущество цепных строп перед канатными – это их гибкость и устойчивость к механическим повреждениям. Подвижная конструкция цепи делает реальным использование цепного варианта практически во всех видах строповки – погрузо-разгрузочных или строительных.

Цепные стропы, аналогично канатным стропам, по числу ветвей разделяют на:

Расчет цепных строп проводят в соответствии с расчётной документацией

(РД 10-33-93).

Рис.20. Стропы цепные.

Согласитесь, согнуть стальной канат без дополнительной техники невозможно, а цепью же легко поднять груз «в петле». Причем, выдержат цепные стропы и работу при очень высоких температурах, открытом огне и другой экстремальной среде, что совершенно исключено для других строп, например, текстильных.

Немаловажным плюсом цепных строп можно назвать и их относительную безопасность при условии правильного использования. Если нагрузка на элементы слишком велика, и происходит деформация цепи, то это легко заметить при простом визуальном осмотре. В то время как зафиксировать состояние износившегося стального каната гораздо сложнее. И если он рвется при выполнении работы, то последствия могут быть непредсказуемыми для людей и техники. Проводить постоянный контроль над рабочим состоянием цепей вполне реально прямо на строительном объекте или в промышленном помещении. Для этого необходимо с регулярной периодичностью делать замеры диаметра, а также шага звеньев цепи, которые изготавливаются из высокопрочного материала.

Рис.21. Виды цепных строп.

Долговечность цепных строп объясняется тем, что они менее подвержены воздействию извне. Например, работа с грузами, имеющими острые края, может существенно навредить стальному канату. Цепи же не пострадают. Вторая причина – возможный ремонт строп с помощью запасных частей – цепных ветвей.

Рис.22. Цепные стропы.

Обычно простые цепные стропы разделяют:

а)

по количеству ветвей:

и т.д. и по конструкции цепи – замкнутые или кольцевые.

Для защиты цепей от кислой среды применяют специальное покрытие, предотвращающее образование коррозии.

Стропы цепные класс Т8 (облегченные, высокой прочности)

Благодаря конструкции и материалу цепные стропы сочетают в себе гибкость и прочность. При эксплуатации без перегрузок стропы цепные могут служить неограниченно долго. Звеньевая структура, которой обладают цепные стропы, делает возможным их ремонт, причем их повреждения легко выявляются на начальном этапе. Гибкие стропы цепные можно использовать при любом способе строповки, что делает их универсальным такелажным средством.


Цепные стропы, при всех своих положительных качествах (касающихся, прежде всего, грузоподъёмности) всё же недостаточно мобильны, и отличаются заметным собственным весом. Вместе с тем во многих случаях от строп требуется удобство фиксации грузов, причём весьма различных конфигураций. Такими качествами обладают текстильные стропы. Читать также: Радиально сверлильный станок с чпу

Нормы выбраковки стропов

Стропы из стального каната

Канатные стропы производятся по ГОСТу 25573-82 и РФ-10-33-93. Они должны проходить все 3 этапа осмотра: наружный, инструментальный и внутренний. При выявлении несоответствий требованиям безопасности, а также при повреждениях выше установленных норм канатные стропы не должны подпускаться к работе.

При осмотре канатных стропов основное внимание обращается на следующие аспекты:

  • соответствие стропа и данных на бирке с паспортными данными изделия;
  • петли на конце каната и их исправность;
  • дефекты и повреждения по длине каната и их допустимый уровень;
  • состояние внутренних прядей и сердечника.

В каком случае канатные стропы подлежат браковке?

  1. Канатные стропы подлежат браковке, если отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. Износ наружных проволок не должен превышать 40% от их диаметра
  3. Канат не должен применяться при разрыве и выдавливании сердечника.
  4. Канат подлежит браковке, если диаметр уменьшился на 7% и более при коррозийном износе, на 3% и более при некрутящемся канате и на 10% и более при внутреннем износе и разрыве сердечника.
  5. Также при деформации, трещинах или износе коушей с уменьшением толщины более чем на 15% и втулок с уменьшением толщины более чем на 10%, при повреждениях оплеток и других защитных элементов.
  6. При признаках смещения каната в заплетке, во втулках и зажимах.
  7. При наличии выступающих концов проволоки в местах заплетки более чем на половину диаметра каната.
  8. Строп подлежит браковке при волнистости, если диаметр спирали, совпадающей с направлением свивки, на 1.08 раза превышает диаметр каната, а если диаметр спирали не совпадает с направлением свивки, то на 1.33 раза.
  9. Канат также не должен допускаться к работе при дефектах, полученных в результате воздействия температуры или электрического дугового разряда.
  10. Число обрывов не должно превышать следующие нормы:
Количество обрывовДлина каната
43 x диаметр каната
66 x диаметр каната
1630 x диаметр каната

Важно! В случаях, если износ наружных проволок доходит до 30% диаметра каната или в результате износа диаметр каната уменьшается на 5% и более, вышесказанные показатели снижаются вдвое

Цепные стропы

Цепные стропы производятся в соответствии с ПБ-10-382-00 и ТУ3150-001-52466920-2005. Среди всех стропов цепные модели имеют наибольший срок службы — 18 месяцев. В регулярный осмотр цепных стропов входят визуальный и инструментальный этапы, в ходе которых изучаются:

  • бирки и маркировки, а также их соответствие с паспортом изделия;
  • исправность соединительных элементов на конце стропа;
  • диаметр и длина цепных звеньев и отклонения от исходных размеров.

Цепные стропы подлежат браковке

при следующих случаях:

  1. Когда отсутствует бирка или маркировка на ней.
  2. При любых трещинах, разрывах, деформациях и расслоениях металла.
  3. При удлинении звена более чем на 3% .
  4. При его уменьшении более чем на 10% вследствие механического износа и коррозии.
  5. При повреждениях из-за газовой резки, сварки, электрического дугового разреза или температурного воздействия.

Текстильные стропы

Для оценки исправности текстильные стропы должны пройти визуальный осмотр на соответствие маркировки с паспортом, исправность швов и петель, соединительных элементов и захватов. Они также должны пройти инструментальный осмотр на определение размеров и дефектов. При выявлении следующих недостатков текстильные стропы не должны подпускаться к работе.

  1. При отсутствии бирки или маркировки.
  2. Если на несущих лентах стропа есть узлы или поперечные разрывы, несмотря на их размеры.
  3. Длина продольных порезов или разрывов не должна превышать 50 мм, а суммарная длина — 10% длины ветви стропа.
  4. При местном расслоении ленты более чем на 0.5 м с разрывом трех и более строчек. А также при расслоениях на заделке краев более чем на 0.2 м и отклонений края у петли длиной более 10% длины сшивки.
  5. При поверхностных обрывах ленты, повреждениях от химических веществ, а также единичных повреждениях размером более 10% ширины ленты.
  6. При сквозных отверстиях от острых предметов или ожогов диаметром более 10% ширины ленты. Не допускается также наличие трех и более отверстий с расстоянием менее 10% ширины ленты.
  7. При загрязнениях более 50% длины стропа цементом, грунтом, красками, нефтепродуктами и так далее.

Вышеперечисленные пункты относятся к ленточным

текстильным стропам. К нормам браковкикруглопрядных стропов добавляются также следующие: разрыв чехла, обрывы 6-ти и более проволок, разрывы ниток в узле сшивки на 10 и более процентов от ее длины и сквозные отверстия в чехле.

Многоветвевые стропы подлежат браковке при разности ветвей из-за их удлинения. В таблице указано минимально допустимое остаточное удлинение ветвей разных стропов:

КанатныеЦепныеТекстильные
3%1%6%

Классификация

По конструкции

В зависимости от вида и количества цепей:

одноветвевой (1СЦ) – недорогое приспособление, не подходящее для перемещения тяжёлых изделий, может использоваться в качестве отдельного элемента в многоветвевом оборудовании;

двухветвевой (2СЦ) – для повышенных нагрузок за счёт увеличения числа цепей;

трёхветвевой (3СЦ) – с тремя цепями;

четырёхветвевой («паук», 4СЦ) – для самых больших нагрузок при обработке негабаритных и больших предметов;

ветвь цепная (ВЦ) – самостоятельное применение при перемещении и обвязке или в качестве запасной части при ремонте;

универсальный кольцевой (УСЦ) – замкнутая в кольцо цепь для обхвата изделий с острыми поверхностями или как дополнение к крепежу совместно с другими приспособлениями.

По классу прочности

В зависимости от грузоподъёмности:

  • до 100 кг – 3-й класс;
  • до 300 кг – 5-й класс;
  • до 800 кг – 8-й класс;
  • до 1,2 т – 10-й класс;
  • до 3,1 т – 12-й класс.

По калибру цепи

С увеличением диаметра звеньев грузоподъёмность повышается и в зависимости от числа ветвей в пределах 1,12-67 тонн. Производители придерживаются стандартных значений:

По типу захвата

  • ветвевые – с одной или несколькими ветвями, у которых в нижней части установлен элемент для зацепления груза, а в верхней части овальное кольцо;
  • кольцевые – с закреплением обоих концов цепи соединительным элементом.

Для зацепления используются приспособления:

  • карабины;
  • крюки без замка или с замком;
  • такелажные скобы;
  • талрепы.

Видеообзор «Как производят цепные стропы»:

Стропы текстильные. Особенности маркировки

Особенность искусственных волокон в возможности их окрашивания в разный цвет, что позволило ввести визуальную маркировку в зависимости от грузоподъемности, упрощая идентификацию и выбор конкретных чалок для работы. На сегодня общепринята следующая цветовая маркировка:

  • фиолетовый – максимальная грузоподъемность составляет 1 тонну;
  • зеленый – 2 т;
  • желтый – 3 т;
  • серый – 4 т;
  • красный – 5 т;
  • коричневый – 6 т;
  • синий – 8 т;
  • оранжевый – 10 т.

В зависимости от способа изготовления все подобные чалки делят на круглопрядные, ленточные и полотенца для подъема труб. Первые изготавливают из металлического сердечника, который оплетен нитями из полиэстера, воспринимающих нагрузку и определяющих грузоподъемность.

Дополнительно в материал вшивается бирка, которая включает следующие данные:

  • вид стропа с обозначением числа его ветвей;
  • максимально допустимую грузоподъемность;
  • длину;
  • дату производства;
  • порядковый номер изделия;
  • обозначение производителя и места его расположения;
  • наименование ТУ либо ГОСТ, в соответствии с которым была произведена чалка.

Чаще всего для бирок используют ткань либо кожу, на которые наносится информация методом термопечати (альтернативой станет несмываемая краска). Вшивают их обычно в месте стыковки рукавов, где минимален контакт с поднимаемым грузом, что предотвращает их повреждение.

Правила безопасности при строповке грузов

Для безопасного проведения рагрузочно-погрузочных работ необходимо помимо правил выбраковки знать и придерживаться правил безопасности при работах с грузовой оснасткой:

  • Для конкретного вида работ подбираются стропы, которые соответствуют массе и объему перемещаемого груза, расчет стропов производится ответственным лицом;
  • В большинстве случаев угол между ветвями должен быть не более чем 90°, за исключением разработанных и утвержденных индивидуальных проектов;
  • Запрещен подъем грузов при неизвестной массе;
  • Запрещены подъемные работы при наличии узлов и перекручивания элементов строп;
  • Грузовые крюки должны располагаться в сторону от центра груза
  • При работе с многоветвевыми стропами неиспользуемые ветви надежно закрепляются
  • При наличии острых краев используются специальные подкладки;
  • При страховке груза с помощью затягивания петель общая нагрузка снижается на 20%;
  • Следует учитывать центр тяжести груза при работе с длинномерными изделиями (длина более 2-х метров);
  • При отсутствии схем строповки работы с грузовой оснасткой должны проводиться при присутствии ответственного лица.

Игнорирование требований регламентирующих документов при работе со стропами чревато тяжелыми последствиями. Применяемая грузовая оснастка должна быть качественной, надежной, иметь сертификационную документацию.

Дефекты канатов, исключающие пользование ими

Определение степени износа каната требует регулярных проверок и сравнения их результатов. Вместе с тем стальной канат бракуется в таких случаях, когда на нём будут выявлены следующие повреждения:

  • корзиночная деформация или расслоение верхнего слоя навивки;
  • выдавливание сердечника между прядями;
  • выдавливание и расслоение проволок в прядях;
  • локальное увеличение диаметра каната;
  • раздавливание каната с его утончением или изменением формы поперечного сечения;
  • перекручивание, залом, перегиб.

Перечисленные дефекты выявляются при визуальном осмотре. При их наличии канат бракуется безоговорочно независимо от срока его службы и результатов предыдущих проверок.

Часть таких изъянов может быть следствием заводского брака, но чаще всего они появляются в результате неаккуратного обращения и нарушений правил эксплуатации канатов. Например, недостаток или отсутствие канатной смазки вызывает интенсивную коррозию сердечника с утончением его диаметра. Электродуговой разряд на канате также наносит ему непоправимый ущерб.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий