Электромагнитная муфта

Электромагнитные муфтыГлавная » Технологии » Промышленное оборудование и запчасти

Электромагнитные муфты работают под воздействием магнитного поля создаваемого катушкой встроенной катушкой, энергия на которую поступает от двигателя постоянного тока.

По способу действия и назначения электромагнитные муфты могут быть разделены на две группы:

  • муфты скольжения:
  • муфты сцепления.

Электромагнитные муфты скольжения, помимо пуска и останова, позволяют плавно изменять частоту вращения приводного механизма. Муфты сцепления предназначены только для включения и выключения приводимого механизма и плавно регулировать частоту вращения не позволяют. Электромагнитные муфты скольжения, в свою очередь, могут быть подразделены на три основные категории:

  • с массивным якорем,
  • быстродействующие — с тонкостенным ротором,
  • с ферромагнитным порошком.

Принцип действия электромагнитных муфт скольжения с массивным якорем основан на тех же физических законах и свойствах, что и работа асинхронного электродвигателя. Вращающееся магнитное поле муфты скольжения создается индуктором, имеющем обмотку возбуждения. Вращение поля осуществляется за счет вращения индуктора от постороннего источника механической энергии, например асинхронного электродвигателя (в нашем случае это двигатель постоянного тока). Токи, наводимые в якоре муфты вращающимся магнитным полем, взаимодействуют с ним, и якорь муфты вращается также, как и ротор асинхроного двигателя. В отличие от электромагнитных муфт с массивным якорем ведомой частью быстродействующих муфт скольжения является малоинерционный тонкостенный алюминиевый ротор, размещенный в рабочем воздушном зазоре муфты между якорем и индуктором. В этом случае их обоих устанавливают устанавливают на общем ведущем валу муфты, а силовое взаимодействие, обеспечивающее вращение ротора, осуществляется между токами, наведенными в тонкостенном роторе, и магнитным полем, создаваемым индуктором. Ферропорошковые электромагнтные муфты по принципу действия аналогичны электромагнитным муфтам скольжения с массивным якорем, но рабочий зазор в них заполнен суспензией ферромагнитного порошка и жидкого минерального масла. Эта мера позволяет при тех же габаритах на порядок увеличить передаваймый муфтой момент вращения за счет увеличения магнитного потока в рабочем зазоре, а также за счет трения между частицами ферромагнитного порошка. Принцип действия электромагнитных муфт сцепления основан на фрикционном взаимодействии ведущих и ведомых дисков. Взаимодействие дисков происходит при нажатии на них подвижного якоря за счет притяжения его к корпусу муфты магнитным полем, создаваемых обмоткой возбуждения постоянного тока.

Особой популярностью пользуются зубчатые муфты, они совмещают в себе преимущества механического зубчатого сцепления и точности и стабильности электрического срабатывания, могут передавать очень большие моменты. Каждый из этих типов имеет свои преимущества и недостатки.

Электромагнитные муфты скольжения с массивным якорем сравнительно просты по конструкции и эксплуатации, позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, но имеют значительный момент инерции ведомой части и не обеспечивают желаемого взаимодействия при повышении скорости. Быстродействующие электромагнитные муфты скольжения также позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, но сложны по конструкции и в эксплуатации и требуют принудительного воздушного охлаждения. Ферропорошковые электромагнитные муфты обеспечивают широкое быстродействие при небольших габаритах, обеспечивают передачу больших вращающих моментов, плавно регулируют частоту вращения приводимого механизма, но их использование и конструкция сложны, они требуют регулярной смены ферропорошка, борьбы с его утечками через зазоры и также нуждаются в принудительной системе охлаждения, обычно водяной. Электромагнитные муфты сцепления (фрикционные) просты по конструкции, обеспечивают высокое быстродействие при разгоне и торможении, при небольших габаритах обеспечивают передачу больших вращающих моментов, но практически не позволяют плавно регулировать частоту вращения приводимого механизма и в некоторых случаях требуют масляной ванны для смазки и охлаждения.

www.servomh.ru предлагает широчайший ассортимент данной продукции.

Электромагнитные муфты с подвижной и вращающейся катушкой, с подшипниками, токосъемными кольцами, немагнитным зубчатым венцом, немагнитным сердечником, электромагнитные тормоза и т.п.

Работаем под заказ на всей территории России.

Принцип работы

Когда к обмотке подают постоянное напряжение, то происходит образование тока, который образует возбуждающий поток. Проходит он по ферромагнетику и происходит намагничивание последнего, его частицы создают намагниченные цепочки.


Располагаются цепочки по направлению магнитного поля и его силовых линий. Образовавшаяся сила притяжения от цепочек и скрепляет части муфты. Сцепляющая сила зависит от величины тока, который протекает по цепочкам. С увеличением воздействия тока происходит перенасыщение материала, сцепляющая сила уменьшается, таким образом, можно создать элемент с проскальзыванием.

Профили электромагнитных зубчатых муфт

Зубчатые муфты могут быть изготовлены с различным профилем зубьев. Зубчатый профиль выбирается при заказе. Стандартным исполнением является трапецеидальный зубчатый профиль. В муфтах с пружинами используется треугольный профиль. Нестандартный профиль указывается при заказе.

Трапецеидальный профиль имеет небольшой зазор, облегчающий срабатывание муфты, зазор выбирается при начале вращения. Зацепление происходит при остановленных валах либо валах вращающихся с одной скоростью.

Треугольный профиль позволяет получить беззазорное соединение. Соединение производится при остановленных валах, либо валах вращающихся с одной скоростью.

Пилообразный профиль по и против часовой стрелки. Двухсторонний пилообразный профиль с разными углами. Пилообразный профиль позволяет муфте работать с большими скоростями по сравнению с другими профилями. Муфта может передавать вращение только в одном направлении по или против часовой стрелки. Момент передаваемый в обратно направлении примерно в 10 раз меньше. Муфта не может быть рассоединена под нагрузкой.

Специальный профиль для фиксированных положений, его особенность заключается в том, что зубчатые венцы муфты входит в зацепление только в одном или в нескольких положениях (например 0°, 90°, 180°, 270°). Это достигается при помощи зубцов с переменным шагом. Если при начале вращения зубчатые венцы находятся в разомкнутом положении, муфта провернется до зацепления венцов.

Поскольку поле генерируемое катушкой достаточно велико, бывают ситуации , когда зубчатые венцы просто вращаются вместе не входя в зацепление. Это происходит обычно при медленном вращении и малом моменте. При этом не происходит правильное зацепление венцов в фиксированных положениях.Решить эту проблему можно несколькими способами:— “Броском” скорости — за счет инертности на большой скорости произойдет правильное зацепление— Тормозным моментом, отключающимся когда муфта соединится в фиксированном положении— Специальным покрытием скользящего венца (снижение магнитного притяжения, увеличение скольжения)

Принцип работы муфты электромагнитной

Рассмотрим общий основной принцип работы электромагнитной муфты.

Типичная муфта состоит из двух роторов.

Один из роторов этих представляет собою диск из железа с выступом (кольцевым и тонким) на периферии. На внутренней поверхности выступа этого есть полюсные наконечники (радиально ориентированные), которые снабжены обмотками, по которым ток возбуждения передается от источника через специальные контактные кольца на валу.

Второй ротор представлен также железным цилиндрическим валом с пазами, которые расположены параллельно оси. В эти пазы вставлены изолированные бруски из меди, которые на концах соединены также медными коллекторами. Данный ротор может свободно вращаться внутри первого и охватывает его полностью своими полюсными наконечниками.

Когда ток возбуждения включен и один из роторов, к примеру, второй, вращается двигателем, линии магнитного поля (силовые) пересекаются проводниками этого потока и в них наводится сила электродвижения. Благодаря тому, что медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, который порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие же полей ротора такое, что ведомый ротор с небольшим опозданием увлекается за ведущим.

Что такое электромуфта?

Электромагнитная муфта представлена специальным устройством для решения самых различных задач, большинство из которых связано с соединением и разъединением пары, находящейся в зацеплении. Производятся электромагнитные муфты для станков и других узлов транспортных средств или тепловозов. При этом выделяют несколько основных разновидностей подобных конструкций:

  1. Механизмы фрикционного типа конусные и дисковые.
  2. Электромагнитная муфта зубчатого типа считается специфическим вариантом исполнения, так как рабочая часть представлена сочетанием различных зубьев.
  3. Порошковая электромагнитная муфта является современным вариантом исполнения, так как она обеспечивает осевое смещение при необходимости.

При этом он может выполнять самые различные функции, к примеру, защиту основного устройства от перегрева или управление.

Классификация электромуфт

Во многих случаях электромуфты классифицируются по тому, в какой области они используются. Очень часто применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими качествами:

  1. Устройство может использоваться для снижения допустимости влияния импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу особенности конструкции формируют небольшие потери. Данный момент определяет то, что важные элементы не греются при эксплуатировании.
  3. Имеется возможность провести быстрый пуск механизма даже например если оно находится под высокой нагрузкой.

Рассматриваемый вид механизма разделяется на несколько ключевых типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может уменьшить численность оборотов во время работы.

Вариант выполнения кондиционерного нагнетателя воздуха предоставлена в виде узла, который состоит из таких элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она делается при использовании специализированных сплавов, которые отличаются некоторыми особенностями. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Такой элемент конструкции должен характеризоваться большей прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электродвигателя. Привод аналогичного типа получил очень большое распространение, так как он гарантирует защиту устройства от перегревания при чрезмерной нагрузке. За счёт смены шкивов есть способность регулировать численность оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образовывает электромагнитное поле. Благодаря этому происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Такое перемещение даёт свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили очень большое распространение

Собственно поэтому необходимо уделять внимание следующим дефектам:

  1. Очень часто можно встретить ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В данном случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина делается из тонкого метала, по этому на момент эксплуатации она может изменить свои формы. По мимо этого, проблема появляется в случае неверной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она очень часто связана с большим напряжением, которое подается на катушку.

Развитие новейших технологий определило то, что в автомобилях проходит установка электромагнитной муфты сцепления. Она разделяется на несколько самых разнообразных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Такой вариант выполнения отличается тем, что передача усилия выполняется за счёт жидкости в системе. Масло и вода прекрасно подойдут для передачи усилия. Впрочем, гидропривод на данное время отличается сравнительно невысокой надежностью.
  2. Механический. Такое устройство отличается тем, что передача усилия проходит за счёт комбинирования самых разных компонентов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и остальные детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Очень популярен последний вид механизма. Он при этом также классифицируется на несколько ключевых типов:

  1. По критерию трения выделяют мокрые и сухие. В наши дни огромную популярность получили варианты выполнения, которые как правило будут работать исключительно при добавлении масла.
  2. Классификация проходит и по режиму включения: непостоянные и частые.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проходит в зависимости от того, какие нужны характеристики эксплуатации.
  4. По виду управления также выделяют несколько главных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант выполнения встречается в случае, когда необходимо обеспечить смещение соединяемых компонентов по отношению друг к другу на момент эксплуатации.

Схема полного привода с электромагнитной муфтой

На многих автомобилях полный привод подключаемый. Так же устроен и полный привод на автомобилях Чери Тигго, привод на задние колеса здесь подключаемый автоматически, через электромагнитную муфту.

Муфта управляется блоком управления полным приводом. Принцип работы электромеханической муфты практически такой же как и у сцепления. При подаче напряжения на муфту диски внутри муфты прижимаются друг к другу и через них начинает передаваться крутящий момент на задние колеса.

Полный привод подключается на чери тигго только в момент пробуксовки передних колес, причем примерно после второго проворота колеса. Когда надобность в полном приводе отпадает, он отключается. Так же привод отключается при превышении определенного порога скорости, потому что работа муфты не рассчитана на большие скорости.

На панели приборов чери есть лампа проверки полного привода. При включении зажигания лампа загорается и производится самотестирование системы. Если все в порядке, то лампа гаснет. При наличии неисправностей лампа продолжит гореть.

К сожалению никаких опозновательных знаков того, что привод включился, в машине нет. Но вы без труда это поймете, когда застрянете и начнете буксовать. Когда привод задних колес подключится, вы почувствуете легкий толчок, и машина начнет неспеша былазить из завала.

Крутящий момент к задним колесам передается через раздаточную коробку (2), передний кардан (4), электромагнитную муфту (5), задний кардан (6), редуктор (7) заднего моста и приводы задних колес.

Схема трансмиссии полного привода автомобиля

1 — коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — приводы передних колес, 4 — передняя карданная передача, 5 — электромагнитная муфта, 6 — задняя карданная передача, 7 — редуктор заднего моста, 8 — приводы задних колес.

Раздатка жестко крепится на картере коробки передач. Приводом для раздатки служит коробка дифференциала. Сама раздаточная коробка двухступенчатая. Межосевой дифференциал в раздатке отсутствует, а перераспределение момента между осями выполняет электромагнитная муфта в зависимости от дорожных условий.

Валы карданных передач сделаны из тонкостенной стали. Электромагнитная муфта передает крутящий момент на задние колеса только когда муфта частично или полностью блокируется от сигнала блока управления полным приводом.

Блок управления полным приводом расположен под сиденьем водителя. Блок привода получает информацию от блока управления двигателем и на основании полученных данных включает или отключает муфту, подавая или снимая таким образом крутящий момент к задним колесам.

Блок получает следующую информацию:

— нагрузка двигателя (от ЭБУ двигателя)

— продольное ускорение автомобиля (от датчика ускорения под консолью панели приборов)

— скорость движения автомобиля и разность частоты вращения колес (от колесных датчиков)

— режим торможения (от блока ABS)

Электромагнитная муфта не нуждается в обслуживании.

Элементы защиты, электромагнитные фрикционные многодисковые муфты

Подобная электромуфта чаще всего устанавливается на станках с блоком числового программного управления. К достоинствам отнесем следующие моменты:

  1. Компактность. За счет этого есть возможность проводить установку электромагнитной муфты в современные устройства. С каждым годом размеры устройства существенно уменьшаются, за счет чего расширяется область применения.
  2. Надежность. Этот параметр считается наиболее важным при выборе практически любой муфты. Применение специальных материалов и контроль качества на всех этапах производства позволяет достигнуть наиболее высокого показателя надежности.
  3. Малогабаритность. Этот параметр определяет легкость в транспортировке и многие другие положительные параметры.

Этот вариант исполнения характеризуется довольно высокими эксплуатационными характеристиками, за счет которой он получил широкое распространение. Основными частями конструкции можно назвать:

  1. Корпус. В большинстве случаев он изготавливается при применении стали, которая характеризуется повышенной устойчивостью к воздействию окружающей среды. Предназначение корпуса заключается в защите внутренних элементов.
  2. Катушка. Этот элемент предназначен для непосредственного создания электромагнитного поля, за счет которого и происходит смещение основных элементов. Катушка рассчитана на воздействие определенного электрического тока, слишком высокое напряжение оказывает негативное воздействие.
  3. Группа дисков фрикционного типа. При изготовлении пакета фрикционных дисков применяется специальный сплав, характеризующийся определенными магнитными свойствами.
  4. Поводок и нажимной диск.
  5. На корпусе есть насаженное кольцо, изготавливаемый из изоляционного материала.
  6. Ток подается при помощи контактной щетки. Именно она в большинстве случаев выходит из строя на момент эксплуатации механизма.

Исключить вероятность возникновения короткого замыкания можно при помощи вырезанных отверстий в дисках. На момент подачи электрического тока создается электромагнитное поле, которое замыкается при помощи фрикционного диска. Именно за счет этого создается притягивающая сила, за которой происходит смещение основной части.

Встречается несколько вариантов исполнения подобных конструкций. Примером можно назвать устройство с вынесенным и магнитопроводящим диском.

Муфта фрикционная

В муфте с фрикционным диском используется однодисковая фрикционная поверхность для зацепления входного и выходного элементов сцепления.

Обручение

Когда сцепление приводится в действие, ток течет через электромагнит, создавая магнитное поле. Роторная часть муфты намагничивается и создает магнитную петлю, притягивающую якорь. Якорь прижимается к ротору, и при контакте создается сила трения. За относительно короткое время нагрузка ускоряется, чтобы соответствовать скорости ротора, тем самым зацепляя якорь и выходную ступицу муфты. В большинстве случаев ротор постоянно вращается вместе с входом.

Разъединение

Когда ток снимается с муфты, якорь может свободно вращаться вместе с валом. В большинстве конструкций пружины удерживают якорь вдали от поверхности ротора при высвобождении мощности, создавая небольшой воздушный зазор.

Езда на велосипеде

Цикл достигается путем прерывания тока через электромагнит. Пробуксовка обычно происходит только при разгоне. Когда сцепление полностью включено, относительного проскальзывания нет, при условии, что сцепление имеет правильный размер, и, таким образом, передача крутящего момента эффективна на 100%.

Устройство

Муфта электромагнитная, как и любая другая, представляет собой соединение следующих частей:

  • ведущей, собирающей на себя двигательную мощность;
  • ведомой, передающей эту мощность дальше органам регулирования.

Если эти части соединить, не смещая, то получится деталь постоянно соединительная.

В автомобилестроении широко применяются муфты, две главные части которых соединены под действием электрического поля и магнитного.

Муфты подразделяются следующим образом:

  • связь ведомой и ведущей частей осуществляется механически;
  • связь между основными частями осуществляется с помощью индукции. Такая связь возможна за счет магнитного поля.

К механическим относят:

  • фрикционную. Основные части этой муфты скрепляются электромагнитными усилиями. Они могут быть исполнены с различным числом дисков, а также иметь различную поверхность трения (коническую или цилиндрическую формы);
  • порошковую. В этих конструкциях ведомая с ведущей частью соединяются специальным ферромагнитным порошком, который заполняет пространство между составляющими механизма. Этот порошок намагничивается и плотно скрепляет части;
  • зубчатую (еще одно название – «кулачковая»). Под действием электромагнита основные две части скрепляются находящимися на них зубчиками.

К индукционным относится:

  • асинхронная. В этом механизме, благодаря вращательным движениям ведущей части, образуется электромагнитное воздействие в части ведомой. Данную деталь еще называют муфтой скольжения;
  • синхронная. За счет действия постоянных магнитов у разных концов этой детали, под воздействием пускания тока через катушку, происходит возникновение поля, скрепляющего обе ее части;
  • гистерезисная муфта электромагнитная. Как следует из названия, скрепление частей происходит явлением гистерезиса, когда магнитотвердое тело перемагничивается.

Любой их вышеперечисленных принципов работы не меняет главного назначения муфты: преобразования на входе механической энергии в нее же на выходе.

Для управляющих и автоматических систем могут использоваться все виды муфт.

Работа индукционных элементов соответствует работе электрическому двигателю. Поэтому наибольшее распространение получили следующие устройства:

  • ферропорошковые с электромагнитным управлением;
  • электромагнитные фрикционные муфты.

Классификация электромуфт

В большинстве случаев электромуфты классифицируются по тому, в какой области они применяются. Чаще всего применяется электромагнитная фрикционная муфта. Она обладает следующими свойствами:

  1. Устройство может применяться для снижения вероятности воздействия импульсных нагрузок.
  2. На холостом ходу конструктивные особенности определяют незначительные потери. Этот момент определяет то, что основные элементы не нагреваются при эксплуатации.
  3. Есть возможность провести быстрый пуск механизма даже в случае, если оно находится под большой нагрузкой.

Рассматриваемый тип механизма делится на несколько основных типов:

Довольно част встречается муфта электромагнитная тормозная, которая может снизить количество оборотов при работе.

Вариант исполнения кондиционерного компрессора представлена в виде узла, который состоит из следующих элементов:

  1. Катушки электромагнитного типа. Она изготавливается при применении специальных сплавов, которые характеризуются определенными свойствами. Катушка требуется для непосредственной генерации электромагнитного поля.
  2. Пластин прижимного типа. Этот элемент конструкции должен характеризоваться высокой прочностью.
  3. Шкива, который передает усилие от электрического двигателя. Привод подобного типа получил довольно широкое распространение, так как он обеспечивает защиту устройства от перегрева при большой нагрузке. За счет смены шкивов есть возможность регулировать количество оборотов на выходе.

В рассматриваемом случае на катушку подается электричество, которое образует электромагнитное поле. За счет этого происходит притягивание прижимной пластины к шкиву. Подобное перемещение дает свободу валу, и механизм начинает работать.

Компрессорные установки получили весьма широкое распространение

Именно поэтому нужно уделять внимание следующим дефектам:

  1. Довольно часто встречается ситуация, когда подшипник шкива деформируется. В этом случае достаточно провести замену элемента.
  2. Прижимная пластина изготавливается из тонкого метала, поэтому на момент эксплуатации она может деформироваться. Кроме этого, проблема возникает в случае неправильной установки зазора.
  3. Встречается ситуация сгорания самой муфты. Она чаще всего связана с высоким напряжением, которое подается на катушку.

Развитие современных технологий определило то, что в автомобилях проводится установка электромагнитной муфты сцепления. Она делиться на несколько различных типов в зависимости от привода:

  1. Гидравлический. Этот вариант исполнения характеризуется тем, что передача усилия осуществляется за счет жидкости в системе. Масло и вода хорошо подходят для передачи усилия. Однако, гидравлический привод на сегодняшний день характеризуется относительно низкой надежностью.
  2. Механический. Подобное устройство характеризуется тем, что передача усилия проводится за счет сочетания различных элементов. Примером можно назвать звездочки, шестерни и другие детали.
  3. Муфта сцепления электромагнитная.

Наиболее распространен последний тип механизма. При этом он также классифицируется на несколько основных типов:

  1. По показателю трения выделяют мокрые и сухие. В последнее время большое распространение получили варианты исполнения, которые могут работать только при добавлении масла.
  2. Классификация проводится и по режиму включения: непостоянные и постоянные.
  3. Выделяют муфты с одним или несколькими ведомыми дисками. Выбор проводится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики.
  4. По виду управления также выделяют несколько основных видов механизма. Примером можно назвать механический, гидравлический и комбинированный.

Этот современный вариант исполнения встречается в случае, когда нужно обеспечить смещение соединяемых элементов относительно друг друга на момент эксплуатации.

Читать также: Спектр излучения ксеноновой лампы

Как понять, что муфта кондиционера автомобиля вышла из строя?

Чтобы понять, что муфта автокондиционера неисправна, следует обратить внимание на то, что воздух становится горелым и при вращении муфты возникают какие-либо посторонние шумы. Кстати, последний признак указывает на повреждение подшипника. Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения

В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней

Стоит упомянуть, что муфта кондиционера автомобиля при начале своей работы издаёт характерный щелчок, свидетельствующий о её сцеплении и начале движения. В связи с этим, если муфта не издала характерный щелчок сцепления, проблема, скорее всего, кроется не в ней.

Связано это с тем, что он постоянно находится в работе, с момента включения двигателя авто. Из-за этого, подшипники изнашивается. В результате изнашивания, подшипник часто издаёт шум, который водитель может услышать в подкапотном пространстве. Однако, стоит сказать, что шум может быть различным, иногда может даже напоминать вой. Неисправность лучше заметить и устранить сразу, так как чем запущеннее она будет, тем больше окружающих её механизмов будет поражаться, например, испаритель кондиционера автомобиля. Так что, неисправные и изношенные детали лучше всего менять сразу же после момента их обнаружения. Сделать это вы можете в нашей мастерской

Электромуфта — как она работает?

Важным элементом внутренней конструкции автомобиля является муфта. Техника сегодня не стоит на месте, поэтому в разных моделях авто могут быть установлены разные элементы. Необходимо четко разобраться в вопросе об электромуфтах — о чем-то малоизвестном.

Что такое электромуфта?

Муфта электромагнитная — это устройство, предназначенное для соединения и разъединения пары основных валов или же вала и детали, которая свободно на нем сидит. Сфер применения у электромагнитной муфты очень много. Кроме использования в конструкции транспортных средств, подобные устройства широко используются в тепловозах, устанавливаются в станках для резки металла и схожих устройствах. Но вот в разных механизмах используются и разные виды муфт. Даже в камазе и в газели установлены муфты разного вида.

Выделены следующие разновидности электромагнитных муфт:

— конусная и дисковая фрикционные электромуфты;

— зубчатая электромуфта (зубцы расположены на торцевой поверхности муфты);

— порошковая или жидкостная электромуфта (магнитопроводящий люфт между частями муфты наполнен порошкообразной смесью с жидкой консистенцией, содержащей ферримагнитный порошок).

Классификация электромуфт

Классификацию будем рассматривать исходя из той области, где применяется то или иное устройство.

Муфты электромагнитные ЭТМ

Это приспособление призвано защищать механизмы и устройства от импульсных перегрузок. Подобная муфта обеспечивает небольшие потери на холостом ходу. Это крайне благоприятно влияет на тепловой баланс системы, а также разрешает быстро запускать устройство, даже если оно находится под воздействием нагрузок. Такие муфты, в свою очередь, подразделяются на:

— контактные электромуфты;

— тормозные электромуфты;

— бесконтактные электромуфты.

Электромуфты кондиционерного компрессора

Такая электромуфта представлена в виде узла, который нужно устанавливать перед компрессором, состоящий из:

— электромагнитной катушки;

— прижимной пластины;

— шкива, который приводится в движение ремнем.

Соединение между прижимной пластиной и основным валом самое непосредственное, а вот катушку и шкив нужно устанавливать на передней стенке компрессора. Когда на катушку подается питание, то образуется магнитное поле, притягивающее прижимную пластину к шкиву. За счет этого компрессорный вал начинает двигаться, шкив и пластина также начинают вращаться, причем вместе.

Электромуфта компрессора кондиционера может выдавать разные результаты во время диагностики, поэтому Вы наверняка будете думать над полученными итогами. В действительности же, неисправности могут возникать из-за:

— дефектов подшипников шкива (в этом случае нужно произвести замену подшипников);

— сломана прижимная пластина (происходит это потому, что изначально зазор был выставлен неправильно);

— сама муфта «сгорела» (признак того, что внутри авто есть серьезные проблемы компрессора, поэтому нужно произвести капитальную диагностику).

Электромуфта привода вентилятора

Такое устройство широко применяется в системах охлаждения двигателя. функция такой муфты – поддерживать заданный температурный режим (в диапазоне от 85 до 90 градусов). Если такая муфта установлена в Вашем автомобиле, то:

— зимой температурный режим движка будет лучше поддерживаться при работающем двигателе;

— в значительной мере уменьшатся потери мощности на приводе вентилятора, а это существенно сократит расход горючего.

Электромуфта сцепления

Они делятся на:

— механические электромуфты;

— гидравлические электромуфты;

— муфты сцепления.

Наиболее распространенными является последний вид электромуфт, причем они также делятся на следующие категории:

1) По разновидности трения: сухие и мокрые (работающие в масле);

2) По режиму включения: постоянно и непостоянно замкнутые;

3) По количеству ведомых дисков: одно-, двух- и многодисковые;

4) По типу нажимных пружин и положению: с расположенной по периферии нажимного диска пружиной и с центральной диафрагменной пружиной;

5) По виду управления: с гидравлическим, механическим и комбинированным приводом.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий