Как надеть пружину на сцепление бензопилы

Регулировка сцепления

Не существует такое понятие, как «регулировка сцепления», но обычно регулируются другие узлы, такие как карбюратор, топливная система, стартер или муфта. Для того, чтобы отрегулировать муфту сцепления необходимо:

  • Поменять шайбу, которая находится между двигателем и звездочкой или в других моделях между барабаном и звездочкой;
  • Растянутую пружину, находящуюся в узле, нельзя стянуть, поэтому нужно поменять на новую. Если продолжать пилить с дефектной пружиной, то смазка не будет поступать на цепь, а это приведет к поломке инструмента.

В каких случаях требуется замена?

Чаще всего снимают для замены в случае износа зубцов ведущей шестерни и стенок.

Другие случаи, когда требуется снятие всей корзины:

  • сцепление не выключается, зазор между центробежным механизмом и внешней крышкой забит опилками и грязью вперемешку с маслом, цепь крутится на холостых оборотах, прочистить без съема не удаётся.
  • изношены, стерты или сломались и требуют замены детали (пружины, сегменты) или вся корзина.
  • сцепление заклинило по разным причинам (посторонние предметы, грязь, поломка деталей, разрушение или изменение положения пружин).
  • при полной разборке двигателя.

Как снять сцепление бензопилы?

Барабан сцепления является одновременно ведущей звездочкой.

Положение напильника при заточке цепи бензопилы.

Основной причиной выхода из строя этого узла является износ зубцов звездочки. В случае если барабан является монолитным, то в процессе работы цепь прорезает звездочку. Такой барабан подлежит замене. На некоторых устройствах барабана имеется сменный венец и при проведении ремонта осуществляется его замена, а барабан при сохранении нормального состояния эксплуатируется далее.

В случае необходимости ремонта бензопилы возникает вопрос о том, как разобрать сцепление. При наличии сервисного центра лучше обратиться к специалистам, но при отсутствии последних процедуру разборки и ремонта можно осуществить собственными руками. Эта операция является несложной и при наличии соответствующих инструментов ее может осуществить практически каждый человек. Почти у каждой модели этого инструмента имеются свои нюансы в проведении демонтажа муфты сцепления, однако общая последовательность действий является одинаковой для любых моделей.

На первом этапе требуется снять крышку тормоза цепи. Для этой цели требуется потянуть ручку на себя. Это делается для того, чтобы лента не контактировала с чашкой сцепления. После этого ослабляются гайки крепления крышки и натяжитель цепи.

Ослабление натяжителя позволяет ослабить цепь и шину. После откручиваются гайки крепления крышки тормоза, после чего крышка демонтируется полностью.

На втором этапе осуществляется демонтаж направляющей шины и цепи, удаление загрязнений.

Следующий этап разборки заключается в выворачивании свечи головки цилиндра. Затем проводится фиксирование поршня в цилиндре. Для этой цели осуществляется вращение коленвала и после перекрытия выпускного отверстия в цилиндр опускается кусок веревки, который препятствует дальнейшему движению поршня. После проведения ремонта веревка вытаскивается за второй конец наружу.

Четвертый этап разборки заключается в непосредственном демонтаже сцепления. Сначала требуется открутить гайку на сцеплении. Следует помнить, что эта она имеет левую резьбу, при ее отвинчивании нужно вращать ключ по часовой стрелке. Для работы используется ключ, который входит в комплект принадлежностей бензопилы.

После отвинчивания гайки нужно разобрать сцепление и осмотреть барабан с ведущей звездочкой на предмет наличия износа. Затем после проведения осмотра барабана и звездочки проводится осмотр состояния игольчатого подшипника. При необходимости изношенные элементы подлежат замене.

Сборка инструмента осуществляется в обратной последовательности.

Существует несколько нюансов, которые требуется знать при ремонте сцепления:

  1. На некоторых модификациях и моделях бензопил между сцеплением и чашкой ведущей звездочки размещается шайба. В случае разборки этого элемента требуется установка шайбы в том положении, в котором она находилась ранее. Эта шайба может иногда устанавливаться между двигателем и чашкой.
  2. Некоторые модели приводов масляных насосов имеют спецпружину. Она передает вращение от звездочки на привод маслонасоса. Очень важным является правильная установка этой пружины при осуществлении сборки устройства. При неправильном монтаже маслонасос прекращает подачу масла для смазывания цепи. Что может привести к дорогостоящему ремонту.

После проведения ремонтных работ перед началом использования бензопилы по прямому назначению требуется проверить работу масляного насоса и подачу им масла для смазывания пильной цепи и механизмов направляющей шины.

Ремонт сцепления: нюансы процесса

При самостоятельном обслуживании муфт сцепления необходимо знать, что:

  • несколько пилы имеют шайбу, которая находится как между звездочкой и сцеплением, так и звездочкой и мотором. Учитывайте это при ремонте;
  • спецпружина привода масляной помпы не должна повредиться в ходе разборки, а так же подлежит возврату на первоначальную позицию. В противном случае цепь будет недополучать смазку или вообще перестанет смазываться.

Инструмент, побывавший в ремонте, должен пройти проверку на предмет надежности болтовых стяжек, подачи смазки к цепи и исправности мотора (он должен плавно включаться и ровно работать). Лишь после этого его можно эксплуатировать.

https://youtube.com/watch?v=3NHDu644T1c

Барабан сцепления бензопилы является одним из самых распространенных расходных материалов в бензопиле, ведь именно он приводит в движение режущую цепь. Сами барабаны делятся на два вида – с приварной ведущей звездочкой и со сменным венцом, причем во втором случае изнашивается только сменный венец, сам барабан меняется гораздо реже.

Выполняя ремонт сцепления бензопилы, придерживаются правила – при полном износе двух цепей меняется шина, при износе двух шин меняется барабан сцепления. Уровень износа звездочки можно определить без специальных приспособлений, достаточно просто осмотреть ее – цепь, двигаясь на высоких оборотах, со временем протирает зубцы, по которым двигается. Если износ достаточно сильный, то замена барабана сцепления бензопилы неизбежна.

В статье пойдет речь о бензопиле Husqvarna 137. Замена барабана сцепления является несложной процедурой и проходит в несколько этапов.

Сначала нужно снять крышку шины и цепного тормоза. Для этого подойдет комбинированный ключ, входящий в комплектацию бензопилы.

Затем снимаем крышку воздушного фильтра, выкручиваем свечу зажигания, стопорим поршень бензопилы Husqvarna 137. Для этой процедуры рекомендуется использовать обычную веревку, так как при использовании металлического стопора есть риск пробить поршень.

На самом диске сцепления указано направление для его снятия и два отверстия для съемника сцепления.

Выкручиваем сцепление по часовой стрелке и снимаем его. Под диском сцепления находится прижимная шайба, ее тоже нужно снять.

Под самим барабаном сцепления находится маслонасос с шайбой, на которую устанавливается новый барабан.

Сборка бензопилы происходит в обратном порядке за исключением затягивания диска сцепления. После накручивания сцепления на резьбу необходимо заново застопорить поршень во избежание деформации стартерной группы, которая находится по другую сторону коленвала.

Замена барабана сцепления бензопилы является неотъемлемой частью технического обслуживания, которая продлит жизнь всем элементам режущего оборудования. Установка на изношенный барабан новой режущей цепи уже через несколько секунд работы повлечет за собой растягивание цепи. В свою очередь, это приведет к небольшому увеличению шага цепи, повысит нагрузку на подшипник и звездочку на самой шине. Поэтому, решив сэкономить на своевременном сервисном обслуживании, то будьте готовы к тому, что через малый промежуток времени потребуются гораздо более серьезное вложения на покупку всех расходных материалов режущего оборудования.

26,808 просмотров всего, 1 просмотров сегодня

Признаки неисправности сцепления бензопилы

Ремонт сцепления бензопилы своими руками проводится только в специальной защитной одежде: маске и очках.

Основные неисправности, их причины и способы устранения:

  1. Если цепной механизм постоянно вращается при неустойчивой работе силового агрегата. Это может быть вызвано вышедшей из строя пружиной. В этом случае рекомендуется заменить поврежденный механизм на новый.
  2. Во время перемещения цепи слышны посторонние шумы. Эта проблема может быть связана с перегревом кулака или лопнувшей пружиной. Необходимо провести внешний осмотр системы и заменить все износившиеся элементы.
  3. Если поломка связана с тем, что сцепное устройство часто пробуксовывает, нужно полностью заменить механизм.

Центробежная муфта сцепления бензопилы работает до той поры, пока из строя не выйдет один из ее штатных элементов. О поломке механизма оператору подскажут следующие признаки:

постоянное вращение цепи при нестабильной работе силового агрегата – основная причина этой поломки заключается в лопнувшей стальной пружине. Чтобы решить проблему, потребуется замена пружины сцепления бензопилы

При этом важно учитывать конструктивные особенности механизма. К примеру, в устройстве бензопил бренда Stihl предусмотрены 3 пружины и столько же кулачков, а в моделях марки Husqvarna встроена всего 1 пружина и 2 кулачка. Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;

Если найти новую пружину оператору не удастся, значит потребуется заменить весь механизм;

постоянное вращение цепи с образованием посторонних звуков со стороны сцепления – это происходит при слетевшей пружине и перегреве или повреждении кулачка. Чтобы найти причину поломки, нужно разобрать сцепление. Если кулачки посинели, значит они перегрелись. Это происходит из-за постоянной работы с бензопилой при включенном инерционном тормозе или в результате эксплуатации инструмента с тупой режущей цепью. Чтобы устранить поломку, потребуется полностью заменить сцепление; частые пробуксовки сцепления – причина поломки заключается в лопнувшей металлической пружине. Чтобы отремонтировать бензоинструмент, потребуется заменить весь механизм.

В каждом из этих случаев необходимо разобрать сцепление и осмотреть все его внутренние детали. Помимо замены неисправных элементов оператору также потребуется тщательно очистить механизм от пыли и мелких опилок – это продлит сроки эксплуатации остальных элементов заводской муфты.

НеисправностьВозможная причинаСпособ устранения
Цепь крутится не останавливаясь, при любых регулировках карбюратора. Двигатель работает неустойчиво.Лопнула пружина в барабане.Снять пружину и заменить на новую, или поставить новый узел.
Цепь крутится почти постоянно, издавая посторонние звуки.Скол кулачка.

Слетела пружина.

Замена всего узла
При работе цепь пробуксовывает.Износ сцепленияЗамена узла

Какой понадобиться инструмент?

Бензопила приводится в действие двухтактным бензиновым двигателем внутреннего сгорания, соединённым через систему передачи (редуктор) с пильной цепью. Замкнутая втулочно-роликовая цепь движется по направляющей шине и несёт пильные зубья.

Бензопила имеет механизм автоматического сцепления, работающий по центробежному принципу, благодаря которому на холостых оборотах цепь неподвижна и безопасна.

Современные бензопилы также имеют механизм тормоза, который сразу останавливает цепь при отскоке шины в сторону пильщика, обрыве цепи и других аварийных ситуациях. Именно поэтому, бензопила oleo mac настолько популярна сегодня.

Многие модели бензопилы, особенно изначально предназначенные для использования при валке леса, имеют возможность подключения выносного гидроустройства (так называемого «гидроклина»), которое представляет собой исполнительный гидромеханизм.

Нагнетание рабочей жидкости (масла) в гидромеханизм осуществляется бензопилой.

Широко распространены цепные пилы с электрическим мотором, причем например долбежник (ручной инструмент для выборки глухих узких и глубоких гнезд) бывает только с электроприводом. Вообще, обладая определенным навыком можно сделать из бензопилы множество полезных вещей.

Чтобы легче было снять и разобрать сцепление потребуется следующий инструмент:

  • Съемник (идет в комплекте с некоторыми пилами);
  • Ключ (также идет в комплекте);
  • Плоская отвертка;
  • Специальный стопор для поршня или что-нибудь подходящее для этих целей;
  • Детали на смену.

Как снять сцепление на бензопиле?

Для того чтобы снять сцепление с бензопилы, в первую очередь следует быть внимательным и осторожным, чтобы не повредить ничего лишнего.

Выполнять эту операцию следует по такому алгоритму:

  • Снимите пильную шину и цепь. Для этого открутите ручной тормоз цепи, потянув ручку на себя. Затем демонтируйте шину, удалите загрязнения.
  • Снимите кожухи с воздушного фильтра и сцепления.
  • Заблокируйте коленвал. Это обязательная процедура для избегания его вращения во время работы. Для этого выкрутите свечу зажигания, зафиксируйте поршень в нижней «мертвой» точке и проденьте в свечное отверстие веревку.
  • С помощью специального ключа снимите сцепление. Откручивать его нужно по часовой стрелке, поскольку у него обычно левая резьба.
  • Заменяем поврежденные детали. Собрать сцепление бензопилы следует в обратном порядке, в котором проводился разбор.

Довольно часто замена цепной муфты, включая Champion 242, объясняется тем, что эта часть может лопнуть. И причина проста.

Все современные бензопилы оснащены цепным тормозным устройством, и в большинстве моделей он управляется с помощью ленты, расположенной на покрышке шины и цепи, окружающей барабан сцепления.

Если пользователь не отключает цепной тормоз во времени, а, наоборот, продолжает нажимать на спусковой крючок дроссельной заслонки, крышка шины и цепи будут таять, заставляя барабан сцепления лопнуть. В этом случае ремонт бензопилы неизбежен.Рассмотрим замену барабана сцепления на примере бензопилы Champion 242, которая полностью самоисполняется.Замена барабана сцепления выполняется в несколько этапов, мы рассмотрим каждый из них:

  • Снимите крышку воздушного фильтра.
  • Чтобы отвинтить гайки, удерживающие структуру муфты на коленчатом валу, необходимо остановить двигатель. Для этого снимите крышку с свечи, поверните ее и вставьте веревку в отверстие для свечи.

После этого плавно потяните ручку стартера, чтобы удалить оставшееся пространство в камере сгорания. Не рекомендуется использовать металлическую пробку, так как коленчатый вал можно проворачивать во время отвинчивания гайки.

В этом случае поршень возьмет веревку, и стопор сломает ее дно.

Советы: как снять звездочку с бензопилы

  • Особенности барабана сцепления в бензопилах
  • Метод проведения подмены барабана сцепления

Многие инструменты нуждаются в постоянной подмене расходных частей. Касается это и пил. 3 самостоятельная регулировка карбюратора карбюратор на бензопиле Partner 350. Как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле, с моей китайской.

Вот поэтому вопрос о том, как снять звездочку с бензопилы, которую еще нередко именуют диском сцепления либо центробежного механизма, очень животрепещущ у домашних мастеров.

В связи с этим нужно разглядеть, что именуется звездочкой и для каких целей она нужна.

Барабан сцепления, именуемый звездочкой, является неотъемлимой частью бензопилы.

Барабан, размещающийся в базе сцепления механизма, является неотъемлемой частью системы привода цепи. Как снять сцепление на бензопиле? Замена муфты своими руками и как собрать сцепление обратно — всё это читайте на нашем сайте! Эта деталь собственной формой припоминает звезду, за счет чего она и получила свое заглавие. Как снять сцепление на бензопиле: STIHL, Husqvarna.

Зависимо от вида бензопилы деталь может быть проф либо бытовой. Потому что проф пила употребляется более нередко, чем бытовая, то и ведущая звездочка просит постоянной подмены. У бензопил Husqvarna как снять сцепление чтобы снять сцепление на бензопиле.

Если гласить о бытовых инструментах, то тут все находится в зависимости от объема выполняемой работы и нагрузки, которая оказывается на цепь устройства.

В большинстве случаев требуют подмены звездочка, венец и подшипник пилы.

Обычно для того, чтобы снять звездочку с бензопилы, многие люди обращаются в спец сервисные центры, но если есть необходимость сберечь домашний бюджет, выполнить эту работу можно и без помощи других. Это мероприятие не выглядит сложным, но при этом требуется иметь все нужные детали и инструменты. Процесс подмены звездочки аналогичен для хоть какой модели устройства.

Как снять сцепление на бензопиле.

С задачей, как открутить муфту сцепления на бензиновой пиле, сталкиваются, когда нужно заменить ведущую звёздочку, добраться к маслонасосу или при полной разборке бензопилы.

В этом нет ничего сложного, если знаешь как. Для начала, естественно нужно снять крышку тормоза цепи, которая фиксирует шину. Для этого, нужно сперва потянуть ручку тормоза на себя, убедившись, что лента тормоза не касается чашки сцепления. Затем ослабить две гайки, удерживающие крышку, ослабить механический натяжитель цепи. После этого, окончательно отвернуть две гайки и снять крышку тормоза цепи.

Снимаем шину и цепь, видим центробежную муфту сцепления бензопилы.

После этого необходимо застопорить поршень в цилиндре. Для этого нужен такой девайс.

Шнур с узлами, что-бы застопорить поршень с коленвалом.

Далее, выкручиваем свечу, берем фонарик и светим в свечное отверстие. Проворачивая коленвал с помощью шнура стартера – смотрим, что-бы он двигаясь вверх, перекрыл выпускное окно цилиндра.

Это нужно для того, что-бы поршень не перерезал шнур, который будет служить стопором. Заталкиваем шнур в свечное отверстие, чем-больше, тем лучше и слегка упираем поршень с помощью стартера.

Теперь можно откручивать муфту сцепления. Резьба на ней левая, так что откручивать нужно по часовой стрелке. Зачастую на трехлучевой гайке есть подсказка со стрелочкой, в какую сторону нужно крутить. Сложность ещё заключается в том, что муфта сцепления посажена на резьбовой герметик, потому бывает, что открутить её не-просто. Если есть строительный фен, можно предварительно разогреть центр муфты. Ставим наставку на один из лучей гайки сцепления, и несколько раз, резко ударяем молотком по наставке. Наставку необходимо ставить как-можно ближе к центру сцепления, если поставить её на край, можно обломать луч гайки.

После нескольких ударов молотка, сцепление бензопилы, как-правило откручивается, и дальше его можно откручивать даже руками. Если идет туговато, можно взять обычный ключ от болгарки, и крутить им.

После снятия корзины сцепления появляется возможность заменить ведущую звездочку (она может быть как цельной вместе с барабаном, так и отдельной, плавающей), оценить состояние игольчатого подшипника, либо получить доступ к маслонасосу.

Сборка производится в обратной последовательности. Обязательно, на резьбу нужно нанести немного резьбового фиксатора, лучше красного, для неразъемных соединений, что-бы муфта не откручивалась самопроизвольно.

Перед тем, как накручивать сцепление, веревку из цилиндра лучше вытянуть, снова провернуть коленвал, но уже в обратную сторону до перекрытия выпускного окна, и затолкать шнур по-новой. Хотя, как-правило при закручивании, коленвал сам упирается с помощью зацепов магнето о стартер. Закрутить сцепление бензопилы, нужно с хорошим усилием. Производить запуск бензопилы желательно после того, как схватится фиксатор резьбы, и обязательно с установленной крышкой тормоза. Если этого не сделать, то муфта сцепления может самопроизвольно открутиться на ходу, отлететь и привести к травмам. Это может произойти, если разогнать двигатель до высоких оборотов и затем заглушить. В такой ситуации, части слетевшей муфты могут разлетаться в радиусе 15 и более метров, так что соблюдайте технику безопасности!

Сборка бензопилы Stihl 180

Собирать пилу stihl ms 100 восемьдесят назад, довольно легко, главное придерживаться последующего метода:

  • Установить поршень на шатун, стрелка на поршне должна глядеть по ходу бензопилы Stihl 180, а по левую руку от поршня размещаться сторона коленчатого вала, которая создана для установки маховика;
  • Аккуратненько воткнуть поршень назад в цилиндр, место под крепление катушки должно быть на стороне где маховик устанавливается на коленчатый вал;
  • Установить подшипники, сальники, стопорное кольцо на валу и опустить все в сборе в место посадки в цилиндре;
  • Дальше обезжирить место установки картера и сам картер, после этого промазать герметиком и установив на место закрутить четыре винта крепления;

Чтоб собрать пилу Stihl 100 восемьдесят после того момента как собран движок, необходимо соблюдать оборотную последовательность разборки. Принципиально отнестись к процессу пристально и не запамятовать установить тяги на карбюратор, и подключить провод зажигания.

Ниже можно поглядеть разборку Stihl 100 восемьдесят на , оно изготовлено для малоопытных юзеров, в нем тщательно показан весь процесс.

Разборка бензопилы Stihl 100 восемьдесят и её сборка, при наличии определенного опыта проводится довольно легко, главное перед работой хорошо очистить пилу и не спешить. Для того чтоб маленькие детали не потерялись, необходимо использовать контейнеры, в которые, в процессе стоит раскладывать запчасти.

Снятие и замена муфты своими руками по инструкции

О том, как снять сцепление на бензопиле, знают далеко не многие пильщики. Конструктивное исполнение механизмов на разных моделях бензопил отличаются, но принцип работы везде одинаковый. Процедура демонтажа также практически идентична, поэтому далее рассмотрим, как открутить муфту на бензопиле с внутренним расположением звездочки.

Первоначально понадобится подготовить необходимые инструменты:

  • Специальный ключ, который называется съемником. Он зачастую поставляется вместе с бензопилой
  • Отвертка для вывинчивания винтов, которыми крепится защитный кожух
  • Свечной ключ — используется для вывинчивания крепления кожуха и шины (идет в комплекте с инструментом)
  • Веревка — для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Лучше использовать асбестовую, но для этой цели подойдет любая. Веревка используется на тот случай, если в комплекте к инструменту не прилагается специальный стопорящий ключ для поршня

Если демонтаж выполняется с целью замены, то соответственно понадобится заранее подготовить новый механизм. При покупке новой муфты нужно только знать точную марку бензопилы, так как устройства отличаются по наружному диаметру, резьбе и конструкции рабочего механизма. Инструкция, как снять муфту сцепления на бензопиле имеет следующий вид:

  1. Первоначально необходимо выкрутить крепежные гайки кожуха и шины
  2. Снять кожух с ручным тормозом, а также цепь и шину
  3. После этого переходим к снятию пластиковой крышки, чтобы добраться до свечи зажигания. Для этого отверткой вывинчиваются крепежные элементы, и демонтируется крышка вместе с воздушным фильтром
  4. Вывинчивается свеча зажигания бензопилы при помощи свечного ключа
  5. В свечное отверстие цилиндра нужно просунуть веревку (установить специальный ключ при его наличии). Это делается для того, чтобы застопорить коленчатый вал. Если диаметр веревки в несколько раз меньше размера свечного отверстия, можно на ней сделать узлы
  6. Далее приступаем к вывинчиванию самой муфты. Для этого берем специальный ключ, который должен быть в комплекте. Если ключа нет, то можно воспользоваться инструментом от УШМ или сделать самостоятельный съемник, что также не составит труда
  7. Шлицы ключа необходимо установить в отверстия муфты, после чего приступить к вращению детали. Вращать необходимо в направлении по часовой стрелке. Обычно производители указывают направления для откручивания в виде стрелочки
  8. При вращении муфты поршень достигнет верхней мертвой точки, после чего застопорит коленчатый вал. Далее приложив небольшое усилие, произойдет срывание сцепления с последующим выкручиванием механизма
  9. Выкрученная муфта демонтируется с бензопилы. При необходимости также извлекается барабан со звездочкой

Процедура вовсе не трудная, и занимает не много времени. Сборка выполняется в порядке обратном снятию. Во избежание каких-либо неисправностей, рекомендуется устанавливать полностью идентичное сцепление на соответствующую модель инструмента.

Это интересно!Аналогичным образом выполняется процедура снятия и замены сцепления для всех марок бензопил Хускварна, Партнер и другие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий