Как часто менять масло в газонокосилке

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Как завести аппарат?

О том, как правильно заводить двигатель, подробно написано в инструкции по эксплуатации выбранной модели газонокосилки, поэтому у полностью исправного аппарата запуск мотора не вызывает затруднений.

Более подробную информацию по неисправностям косилок, а также способам их ремонта вы найдете в этой статье (Неисправности газонокосилки бензиновой).

Если же инструкции по эксплуатации к аппарату нет, то нужно действовать так, как написано ниже.

Сначала необходимо внимательно осмотреть косилку, чтобы обнаружить все элементы управления, относящиеся к двигателю, то есть:

  • кнопку или тумблер включения/выключения;
  • рукоятку ручного стартера;
  • кнопку электростартера;
  • ручка акселератора;
  • кнопку подкачки топлива;
  • рычаг управления дроссельной заслонкой.

На самых дорогих моделях обычно есть лишь тумблер включения и выключения двигателя, а также рукоятка ручного стартера, все остальные элементы работают в автоматическом режиме и не требуют вмешательства оператора.

Затем выполнить следующую последовательность действий (если каких-то элементов нет, значит, они работают в автоматическом режиме или вы не смогли найти их):

  • проверить уровень масла и наличие бензина;
  • включить тумблер включения и выключения двигателя;
  • подкачать топливо с помощью соответствующей кнопки;
  • перевести рычаг управления дроссельной заслонкой в режим запуска или положение «Off»;
  • натянуть трос ручного стартера до появления заметного сопротивления;
  • плавно, но сильно и быстро потянуть трос ручного стартера на себя;
  • если мотор не завелся, то повторить 2 последние операции 2–3 раза;
  • если мотор все равно не завелся, то необходимо либо найти недостающие элементы управления, либо провести его диагностику, чтобы обнаружить и устранить проблему.

Отличие запуска аппаратов с электрическим стартером лишь в том, что вместо использования троса ручного стартера нажимают на кнопку электростартера и удерживают ее нажатой 1–2 секунды.

Подготовка и настройка

Расположение газонокосилки важно при подготовке этой машины к замене масла. Из-за вероятности утечки лучше не выполнять такие работы на траве или рядом с цветочными клумбами, поскольку попадание масляных капель может плохо повлиять на растительную жизнь

Выберите твердую плоскую поверхность, такую как проезжая часть или тротуар, и обязательно используйте полиэтиленовую пленку, чтобы масляные капли и пятна остались на этой защитной пленке.

Разогретое масло заменить намного проще. Конечно, масло в холодном двигателе поменять можно, вот только смазочный материал будет более вязким только при высоких температурах.

Хорошим правилом перед заменой смазки считается запустить газонокосилку на одну или две минуты, чтобы немного нагреть двигатель. После чего у вас будет гораздо меньше проблем с извлечением старой смазки

А также полезно принять меры предосторожности при работе с косилкой после включения, так как увеличится вероятность ожога о двигатель, к примеру. Рекомендуется использовать рабочие перчатки, чтобы снизить риск получения травмы

И, наконец, вы можете отсоединить провод свечи зажигания от самой свечи и убрать его подальше, чтобы избежать случайного запуска двигателя. А также нужно убедиться в том, что помпа (насос) отключена. Последний шаг в вашей подготовке должен также включать очистку области вокруг отверстия для заливки масла, чтобы предотвратить попадание посторонних частиц или грязи в масляный резервуар.

Правила ухода за косилками с электродвигателями

Электрогазонокосилки не требуют сложного специализированного обслуживания. Однако пользователям агрегатов этого типа также нужно производить осмотр и своевременную замену неисправных деталей в конструкции мотора.

Для этого нужно:

  • регулярно проверять напряжение в сети – оно должно соответствовать параметрам, указанным в инструкции по эксплуатации техники. В случае, если напряжение больше или меньшего требуемого, значит пользователь должен на время прекратить эксплуатацию техники или воспользоваться стабилизаторами;
  • осматривать шнур питания и вилку – на них не должно быть механических повреждений. В противном случае потребуется произвести ремонт косилки, заменив кабель;
  • проверять работу кнопки включения – для этого потребуется отсоединить ее и протестировать работоспособность кнопки при помощи специального прибора;
  • осматривать конденсатор на предмет вздутия или окисления контактов;
  • проверять электродвигатель – для этого нужно снять корпус агрегата и визуально осмотреть обмотку мотора или проверить ее целостность при помощи специализированных приборов.

Чаще всего для проверки напряжения сети и исправности обмотки используется мультиметр или тестер. В случае, если поломка произошла в полевых условиях, оператор может воспользоваться обычной отверткой-индикатором.

Рекомендации по выбору

Лучше всего для смазки 4-тактных двигателей газонокосилок использовать специальное предназначенное для них масло в соответствии с температурами воздуха окружающей среды, в условиях которой техника будет эксплуатироваться. Например, вполне подходят для четырёхтактных косилок по своим эксплуатационным параметрам специализированная смазка марок 10W40 и SAE30, что могут использоваться при температуре окружающей среды в интервале от 5 до 45 градусов тепла.

Эти масла рекомендуются в качестве оптимальных видов смазочного материала, учитывая сезонность эксплуатации газонокосилок. Вряд ли кому придёт в голову идея «завести» газонокосилку при отрицательной температуре за окном.

За неимением специализированных масел можно воспользоваться и другими классами масел, применяемыми для автомобилей. Это могут быть марки SAE 15W40 и SAE 20W50, использующиеся тоже при положительных температурах, но только порог у них на 10 градусов ниже специализированных (до 35 градусов). А также для 90% от числа имеющихся моделей четырёхтактных агрегатов для стрижки газонов сгодится масло состава SF.

Тара с моторным маслом для четырёхтактной газонокосилки должна маркироваться знаком «4Т». Можно применять синтетические, полусинтетическое и минеральное масла. Но чаще всего используют полусинтетическое или минеральное, так как синтетическое масло очень дорого обойдётся.

Производители

При выборе масла большое внимание нужно уделять его производителю. Лучше выбирать ту марку, которую советует производитель газонокосилки

В инструкции к технике можно найти информацию о залитом масле, частоте его замены и рекомендации относительно выбора рабочей жидкости.

Также многие производители газонокосилок выпускают свои масла, которые придется использовать для замены, если хочется сохранить гарантию на технику. Кроме этого, в инструкции приводятся общие характеристики, которым должно соответствовать масло. При выборе жидкости для замены нужно ориентироваться именно на этот список. Это позволит выбрать масло, которое будет максимально точно соответствовать требованиям производителя.

Среди всех компаний, которые представляют свою продукцию на российском рынке, лучшим является Shell Helix Ultra. Эти масла пользуются популярностью во всех странах. Специалисты Shell на протяжении 40 лет работали над созданием уникальной технологии получения масла синтетического типа из природного газа. Полученный продукт характеризуется улучшенным составом, аналогов которому на этот момент не существует. Производитель добавляет к базовому составу нужные присадки, что позволяет получать продукты с разными характеристиками. Такое масло необходимо покупать только в специализированных точках продаж, поскольку нередко встречаются низкопробные подделки.

Также качественную продукцию представляет компания Liqui Moly. Производитель выпускает несколько линеек продуктов, которые имеют разное назначение. В этом ассортименте присутствует продукция для обслуживания садовой техники. Такие масла рассчитаны на длительную работу триммеров и газонокосилок, их технические характеристики разрабатываются в соответствии с особенностями современной техники и рекомендациями производителей.

Компания Liqui Moly добавляет в масла для газонокосилок пакеты присадок, которые необходимы для снижения износа техники и поддержания двигателя в чистоте. Главное преимущество таких жидкостей заключается в экологичности, ведь создаются они на растительной основе. Масла для газонокосилок Liqui Moly соответствуют всем экологическим нормам.

Компания Rasenmaher выпускает хорошее смазочное средство минерального типа, которое специально разрабатывалось для садовых агрегатов. Это средство может использоваться для обслуживания 4-тактных моторов с разными охлаждающими системами. Вещество от Rasenmaher может использоваться исключительно при плюсовых температурах. Производитель тщательно разрабатывал и подбирал присадки для своего продукта. Результатом таких действий стал широкий список функциональных возможностей:

  • поддержание давления в системе на стабильном уровне;
  • эффективное смазывание всех деталей, которые в этом нуждаются;
  • сохранение вязкости смазки на протяжении полного срока эксплуатации, вплоть до следующей замены;
  • обеспечение отличной защиты для мотора от естественного износа;
  • минимальный уровень испарения.

О газонокосилке

Садовая техника, используемая для ухода за газоном, парковыми зонами и приусадебными участками. Она снижает время, необходимое для скашивания травы и придания территории ухоженного вида. Для исправной работы ее необходимо обслуживать и периодически производить плановые ремонтные работы. В том числе и регулярно менять моторное масло.

В зависимости от конфигурации, двигатель внутреннего сгорания представлен 2- х, либо четырехтактными типами.

Обрезка травы осуществляется установленными ножами. Они двигаются за счет энергии полученной от двигателя. При детонации бензина образуются газы, которые расширяясь, передают импульс дальше. Сжатие происходит под давлением поршня.

Для нормальной работы сопряженных деталей, должны быть соблюдены зазоры. Постепенный износ механизма увеличивает их. Это негативно отражается на функционировании системы. Игнорирование проблемы приведет к полному отказу узлов.

Моторное масло обеспечивает бесперебойное функционирование мотора и важных систем и узлов в газонокосилке. Оно покрывает поверхность тонкой пленкой, значительно снижающей износ, и минимизирует риски связанные с появлением задиров.

Несмотря на то, что четырехтактные двигатели в автомобиле и газонокосилке схожи, они имеют ряд значительных отличий. Во многом это продиктовано необходимостью удешевления устройства для потребителя, так как ориентирован на массовое использование. Из системы был исключен масляный насос и система подвода. Решение повысило технические требования, предъявляемые к вязкости.

Масло размещено в картере. Оттуда подается на элементы ДВС коленчатым валом.  Особенность диктует определенные требования:

  • вязкости достаточно для образования и удержания масляной пленки;
  • качественные антипенные присадки;
  • не плотная консистенция.

Мотор газонокосилки подвергается меньшим нагрузкам, чем автомобильный. Это объясняется тем, что работа осуществляется в теплое время года. Холодный пуск негативно отражается на ресурсе и требует соответствующих качеств от смазки.

Воздушное охлаждение потребует от владельца садовой техники внимания. Так как летом он может перегреться. Они подвержены большим температурам, чем аналоги с жидкостным охлаждением.

Первую замену масла проводят через 5 часов работы. В указанный промежуток происходит обкатка двигателя и притирка элементов. Обновленная жидкость эффективно справится с поставленной задачей весь сезон. Последующие операции проводят согласно установленному регламенту. При желании допускается слив в конце дачного сезона и заливка нового в следующем году.

Какой бензин заливать

Бензин для газонокосилки — второй элемент топливной смеси. Его марка выбирается с учетом рекомендаций производителя, описанных в паспорте к агрегату. На продолжительность сгорания топлива и устойчивость к детонации указывает значение октанового числа: чем выше число, тем дольше сгорает горючее. Так, на автозаправках можно купить такие марки нефтепродуктов:

  • АИ-92;
  • АИ-95;
  • АИ-98.

Большую склонность к детонации имеет АИ-92.

Смесь готовится перед эксплуатацией в пропорции, которая указана на крышке бензинового бака:

  • для минеральных масел — 1:35;
  • для синтетических — 1:50.

Соотношение «синтетическое масло-бензин»:

  • объем бака — 1 л;
  • количество 1000 мл разделить на 50 частей;
  • итог — 20.

Это значит, что на 1 л горючего нужно 20 мл масляной жидкости.

Производители бензокосилок с двухтактным двигателем (например, Патриот PT 555 или Чемпион T336) указывают нужную пропорцию для приготовления топливной смеси в инструкции по эксплуатации инструмента. Для первой модели предлагается соотношение 32:1, для второй — 50:1.

Газонокосилка с 4-тактным двигателем не требует предварительной подготовки нефтепродукта. В устройстве техники предусмотрено 2 емкости. Бензин заливать необходимо в бак, а масляную жидкость — в сливное отверстие на картере.

Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.

Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:

  • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
  • Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
  • Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).

Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)

Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту. От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит

Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя

От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.

Изготовление топливной смеси

Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.

На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:

  • В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
  • Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
  • Емкость плотно накрывается крышкой;
  • Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).

По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.

Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.

Топ-5. LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil

Рейтинг (2021): 4.51

Учтено 26 отзывов с ресурсов: Яндекс.Маркет, Все Инструменты, Озон, Отзовик

  • Характеристики

    Средняя цена (1 л): 470 руб.

  • Страна: Германия
  • Тип: полусинтетическое

LIQUI MOLY – один из самых известных производителей моторных масел в мире. Его часто называют лучшим, а в каталоге бренда есть также смазки для двухтактных моторов. Интересная особенность данного продукта заключается в том, что его можно заливать в любые моторы объемом до 100 кубов. Это очень большой разброс. Проще говоря, смазка подходит не только для бензопилы или газонокосилки, но и для мопеда, и даже мотоцикла. Именно поэтому поставляется масло в разнообразной таре от 0,5 до 5 литра. Если бы производитель уделял больше внимания защите от подделок, продукт мог бы занять куда более высокую позицию в рейтинге. Но из-за огромного количества подделок на рынке покупатели относятся к нему с недоверием.

Плюсы и минусы

  • Используется в моторах до 100 кубов
  • Много видов тары разного объема
  • Бутылка с удобным дозатором
  • Самый подделываемый продукт
  • Практически нет защиты от копирования

Пропорции топливной смеси

Если смесь развести правильно, например, с соблюдением нижеуказанных инструкций, то техника прослужит вам не один год без серьезных технических поломок. При этом расход топлива будет низким, а результат работы высоким. Процесс приготовления топлива должен быть всегда одинаков и постоянен. Ингредиенты лучше использовать всегда одни и те же, не меняя марки, указанной производителем.

Не стоит добавлять много масла, это может повредить работе двигателя, но и экономить на нем тоже не следует. Для соблюдения правильных пропорций используйте всегда одну и туже мерную тару, чтобы не ошибаться с количеством. Для замера масла можно использовать медицинские шприцы, но некоторые производители вместе с маслом предоставляют в комплекте и мерную тару с рисками.

Наиболее правильным соотношением масла и бензина считается 1 к 50, где 50 –это количество бензина, а количество масла – 1. Для лучшего понимания поясним, что 1 л равен 1000 мл. Значит, чтобы получить пропорцию 1 к 50, 1000 мл разделим на 50, получается 20 мл. В результате к 1 литру бензина нужно добавить всего 20 миллилитров масла. Для разведения 5 л бензина вам понадобится 100 мл масла.

Помимо соблюдения правильной пропорции, необходимо соблюдать и технологию смешивания ингредиентов. Ни в коем случае нельзя просто доливать масло в бензобак. Лучше соблюдать следующую пошаговую инструкцию.

  • Чтобы разбавить смесь, необходимо приготовить заранее тару, в которой вы будете смешивать бензин и масло. Это может быть чистая металлическая либо пластиковая канистра объёмами 3, 5 или 10 литров, чтобы проще было рассчитать количества масла. Не используйте для этой цели бутыли из-под питьевой воды – они изготавливаются из тонкого пластика, который может раствориться от бензина. Для замера масла используйте специальную мерную тару. Но если такой нет, то, как уже отмечалось, подойдут медицинские шприцы с большой дозировкой.
  • В канистру налейте бензин, не доливая на пару сантиметров до полного объема. Чтобы не разливать бензин, возьмите лейку или в горлышко канистры вставьте воронку. Затем в шприц или в мерное приспособление наберите нужное количество масла и вылейте в ёмкость с бензином. Не рекомендуется делать наоборот – вливать бензин в масло.
  • Плотно закройте крышку бутылкой и размешайте полученную смесь. Если в процессе приготовления смеси или его перемешивания часть топлива вылилась, необходимо сразу обтереть канистру сухой ветошью.
  • Обязательно соблюдайте меры пожарной безопасности. Разводите смесь вдали от огня и ни в коем случае не оставляйте остатки топлива и используемые материалы в свободном для детей доступе.

Масло в коробку Renault Twingo

Автомобиль Рено Твинго поставляется на рынок с тремя разновидностями коробок передач. Каждый тип трансмиссии требует заливки определенной смазки.

МКПП и РКПП

Для механики и робота производитель рекомендует использовать смазки группы API GL-5. Емкость картера в первом случае ограничена отметкой 2,2 л, а роботизированный модуль потребует 3,3 литра жидкости.

Стандартный межсервисный интервал установлен на 40000 километрах пробега.

АКПП

С автоматом сложнее – здесь потребуется купить 7 литров смазки с допуском ATF-3 или выше. Срок эксплуатации одной порции жидкости ограничен на пробеге 75000 километров или 3 лет непрерывной езды.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий