Какое масло для газонокосилки al-ko

Как заправлять и обслуживать четырёхтактные моторы

Приборы с четырехтактным мотором, в число входят газонокосилки марки Sterwins, Stihl (Штиль), Викинг, Макита, МТД, устроены сложнее. В них кроме 2-х дополнительных отсеков с поршнями имеется бачок для масла. Бензин марок АИ-92 и АИ-95 и масло в 4-хтактную технику наливают в разные баки, и уже оттуда они поступают в двигатель. Система дозировки масла самостоятельно впрыскивает его в необходимой пропорции. Не рекомендуют использовать топливо с более низким октановым числом. Мотор будет работать нестабильно. Запрещено применять масло, которое предназначено для других моделей. Владельцам техники необходимо вовремя осуществлять контроль уровня масла в системе. Если нужно, то долить. Но специалисты советуют его поменять, отработку слить, заправиться свежим.

Сжигаемое оно при нагревании приведет к резкому давлению масла в системе мотора, который может поработать несколько минут и заглохнуть. Он прекратит работу до тех пор, пока объем бензина и масла не снизится. При наличии верхней отметки топливо заливают в баки меньше на 10%, чем в них помещается.

Масло для четырехтактного мотора отличается присадками и вязкостью. Оно обмывает детали и не смешивается с бензином.

Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.

Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:

  • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
  • Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
  • Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).

Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)

Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту. От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит

Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя

От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.

Изготовление топливной смеси

Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.

На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:

  • В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
  • Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
  • Емкость плотно накрывается крышкой;
  • Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).

По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.

Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.

Особенности смесей для косилок

Главное отличие мотора газонокосилки от автомобильного и мотоциклетного – отсутствие масляного насоса. Масло распределяется с помощью коленчатого вала: подхватывается из картера и разбрызгивается по деталям. Вал движется с огромной скоростью.
Такая конструкция накладывает ограничения на физические свойства смеси, в первую очередь на вязкость. Смазочная жидкость для газонокосилок не должна быть слишком вязкой, иначе система просто не сможет работать

Но и слишком жидкой она быть не может, потому что тогда густоты будет недостаточно, чтобы создать на деталях защитную масляную пленку.
Еще одно важное условие, вытекающее из особенностей конструкции, – жидкость не должна пениться. Это достигается благодаря использованию присадок.
Таких строгих требований к низкотемпературным свойствам, как в автомобильных маслах, в смесях для газонокосилок нет

Зато они должны иметь возможность работать при высоких температурах: охлаждение в мелкой технике не такое совершенное, как в авто.

AL-KO Silver 520 BR Premium

Профессиональный агрегат позволяет работать на поверхностях любого плана. Он может обрабатывать территорию площадью до 25-30 соток. Высокой продуктивности способствует четырехтактный американский двигатель Briggs&Stratton, который отлично справляется со своей работой даже в режиме высокой нагрузки.

Мотор выделяется тем, что имеет немалый моторесурс до 2500 моточасов. Благодаря наличию специальной гарантии запуска S2, двигатель наверняка запустится с первой-второй попытки. Стоит отметить, что двигатель оснащен глушителем и специальным фильтром, способствующим снижению количества вредных компонентов в выхлопах.

Технические характеристики:


Заливка масла происходит легко и просто с помощью удлиненной горловины. Переключать режимы кошения можно без использования инструментов. Задние колеса агрегата значительно больше передних, тем самым способствуя отличной проходимости в сложных условиях и быстрый разворот.

Протекторы на колесах имеют форму лепестков, защищая газон от повреждений. Австрийская сборка и трехлетняя гарантия от производителя являются доказательством качества изделия и его продолжительной службы.

Масло (и бензин) для двухтактных двигателей

Как уже говорилось выше, двухтактные модели работают только на топливной смеси. Замена смазочного вещества в такой газонокосилке отдельно не осуществляется – его смешивают в соответствующих пропорциях с бензином. При этом, двигательная система сможет работать только на надлежащем виде смеси.

Использовать масло по принципу — «чем больше оно стоит, тем оно лучше» — нельзя. Применяемые для двухтактных устройств типы масляных субстанций по способу их производства могут подразделяться на:

  • Минеральные;
  • Синтетические;
  • Полусинтетические.

От базового их компонента будут зависеть смазочные качества вещества, его возможность пребывать в жидком состоянии при понижении рабочей (окружающей) температуры, при этом не повышая своей вязкости. Обычно, смазочный состав включает от 5 до 15 % разнокалиберных присадок, кои предназначены для повышения эффективности применяемой субстанции. Присадки позволят:

  • «Растянуть» период полного образования следов коррозии на металлических поверхностях, где могут происходить окислительно-восстановительные реакции;
  • Поднять термическую устойчивость рабочих элементов;
  • Сделать стабильным показатель вязкости субстанции, оставив его на начальном уровне при перемене температурного режима (в определенных масштабах).

Изготовители газонокосилок в руководствах по эксплуатации, как правило, заранее рекомендуют самый оптимальный сорт смазочного вещества для использования в своем аппарате. В случаях, когда рекомендуемый сорт бывает получить проблематично, то возможно применить его лучшие аналоги (даже неполные)

Однако, обратить внимание на степень вязкости надо будет в любом случае – она должна быть максимально приближена к рекомендуемому. В топливной смеси бензин считается основным компонентом, поэтому его сорт должен в полной мере соответствовать установленному производителем варианту

От величины октанового числа будет напрямую зависеть время его сгорания, а чем выше данное число, тем дольше топливо горит. Таким образом, если применять бензин более качественного сорта, нежели рекомендованный, то обычный двухтактный ДВС быстро выйдет из строя.

Изготовление топливной смеси

Для получение данной двухкомпонентной жидкости, моторное масло необходимо смешать с бензином в установленных пропорциях. Для каждого двухтактного аппарата эти данные приведены в инструкции. К примеру, минеральные смазки и бензин мешают в пропорциях 1 к 35, а синтетические – в соотношении 1 к 50.

На практике процесс смешивания состоит из следующих шагов:

  • В специальную емкость наливают нужное количество бензина;
  • Далее в ту же емкость, с применением дозатора, добавляют необходимый объем смазки;
  • Емкость плотно накрывается крышкой;
  • Производится взбалтывание всей субстанции в течении 1-2 минут (в зависимости от объема).

По итогу, смешанную субстанцию заливают в бак газонокосилки, для удобства используя лейку.

Хранить изготовленную смесь смазки и бензина рекомендуется в металлических либо полипропиленовых емкостях, но не более 14 дней. На долгосрочное хранение подобная смесь не рассчитана, ибо бензин начнет вступать в реакцию с материалом тары и продукты данной химической реакции попадут в смесь, что может снизить ее качество до нуля. Применяя передержанную смесь в косильном аппарате, при ее сгорании будет образоваться неимоверное количество нагара. Стоит помнить, что заправка вновь приготовленной смесью возможна только в тот аппарат, чей двигатель уже полностью остыл. Кроме того, заливать бак до краев также не рекомендуется, ибо необходимо оставить пространство для температурного расширения топлива.

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя

В газонокосилку с двухтактным двигателем должен заливаться 92 бензин. Если льёте 95, то мотор будет перегреваться, прибор начнет работать неровно. Сколько масла в газонокосилку наливать в каждом конкретном случае?

Нельзя заливать чистый бензин. В двухтактном моторе отсутствует дозатор масла и бочок для него. Бензин в нем не догорает, потому, когда двигатель работает, можно почувствовать запах перегретого масла, так как оно также не сгорает полностью. Экономить на нем не рекомендуют. Если его залить в недостаточном количестве, поршни будут двигаться вперед – назад с торможением и трением. Это приведет к быстрому стиранию поршневого вала и цилиндра.

Благодаря особенностям горючей смеси для 2-тактных двигателей, масло:

  • защищает от коррозии и окисления;
  • стабилизирует вязкость;
  • гарантирует устойчивость к температуре.

Бак нельзя заполнять до краев

Видео: Какое Масло Лучше Для 4 Тактной Газонокосилки

ЭКСПОЗИЦИЯ ТОЛЬКО ДВИГАТЕЛЯ МАСЛА В УКРАИНЕ.

Всегда проверяйте уровень масла. Уровень должен находиться на последней резьбе наливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстия расположены на передней и задней части двигателя.

Уровень моторного масла

На газонокосилках обратите внимание на зонд. Маркировка указана на щупе двигателя с вертикальным валом

Разные двигатели имеют разные объемы картера. Если у вас двигатель мощностью 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с., то вам нужно залить 600 мл. масло. Двигатели имеют мощность 7,5 л.с., заливают 900 мл. Двигатели имеют 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

Третье: запустить двигатель.

При первом или холодном запуске двигателя увеличивается нагрузка на поршневую систему. Высокие скорости могут повредить двигатель. Поэтому необходимо запустить двигатель на 1/3 позиции газа. И вам нужно бегать на средних скоростях.

Четвертое: как лопается двигатель.

Двигатели с воздушным охлаждением “не нравится” на холостом ходу. Запустите двигатель, прогрейте 1-2 минуты. а также беги на работу. Во время поломки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы через 20-25 минут. После перерыва, когда двигатель остынет (15-20 минут), вы можете продолжить работу снова. В этом режиме двигатель должен работать в течение первых 4-5 часов, после чего необходимо заменить масло. Прорыв окончен.

Первой причиной отказа является закрытый топливный клапан.

Когда двигатель не работает и топливный клапан открыт, карбюратор будет переполнен и “затопление” свечи. Также бензин попадает в картер. Это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию уплотнений. Эта смесь бензина и масла будет затем поступать в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель забивается остатками масла, и двигатель теряет тягу.

ЗАКРЫТЬ КРЫЛЬЯ ТОПЛИВА ПОСЛЕ РАБОЧЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ.

Потому что 4-х тактный двигатель. бензин заливается в бак, масло в картер. и они не должны быть смешаны. После переворота эти компоненты обычно смешиваются в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разобрать и почистить.

НЕ ЗАГРУЖАЙТЕ ЗАПОЛНЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина отказа: неправильный запуск двигателя с ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей считают, что чем больше вы нажимаете кнопку стартера, тем лучше запускается двигатель. Это не правда

Рукоятка стартера должна быть вытянута до соприкосновения кулачков, а затем осторожно, но с большой амплитудой. И двигатель (если он работает, конечно) обязательно запустится

НАУЧИТЕ, ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО НАЧАТЬ ДВИГАТЕЛЬ

Таблица обслуживания двигателя

Удачи тебе.

Звоните 7 (963) 723-00-43. Мы будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей Honda с воздушным охлаждением, Briggs&Страттон, Мицубиси, Субару-Робин, Лифан, Карвер, Лончин, Чемпион.

Какие бывают?

Перед тем как приступить к выбору и приготовлению ГСМ материалов, следует разобраться в том, какая смазка бывает, и уже на основе полученного знания совершить осознанную покупку. В зависимости от типа установленного двигателя, использовать соответствующую группу. Они маркируются 2Т и 4Т.

В зависимости от используемой основы выделяют:

  1. Минеральные. Бюджетная группа. В основе лежат нефтяные продукты. Для них характерна повышенная вязкость. Ориентирована на двигатели небольшой мощности. Подлежат частой замене. Продукт хорошо себя раскрывает в температурном диапазоне от 10 до 250 С. Под воздействием низких температур быстро загустевает. Для повышения эксплуатационных характеристик и стабильности в масло добавляют множество присадок, но они со временем выгорают. Главный недостаток — низкий срок службы.
  2. Синтетические. Получают при помощи синтеза. В качестве сырья применяют вещества, содержащие сложные эфиры. Смазочные качества на порядок выше, чем у минеральных. Одинаковый размер всех молекул снижает трение. Низкая вязкость нивелируется длительной эксплуатацией и неизменностью характеристик под воздействием температур. Лучшее решение для сложной техники, эксплуатируемой весь год. Стоимость оставляет желать лучшего.
  3. Полусинтетическое. Золотая середина между двумя видами, описанными выше. Изготовляют перегоном нефтепродуктов и углеводорода. Соотношение компонентов варьируется в зависимости от производителя. Она получила средние показатели задымленности и надежно оберегает конструктивные элементы от воздействия негативных факторов.

Игнорирование этого правила может привести к поломке и дорогостоящему ремонту садовой техники. Перед тем как приступить к использованию вещества иного вида, рекомендуют тщательно вымыть емкость и уже после заливать новую смазку. Большинство производителей добавляют в свою продукцию красители, характерные для определенной категории жидкости (красный, синий, зеленый). Это снизит вероятность допустить ошибку.

Типы присадок

Для повышения эксплуатационных характеристик ГСМ, в него добавляют различного рода вещества. В зависимости от их количества и видов, аналогичные вещества, могут различаться по своим свойствам.

  1. Износостойкие. Снижает амортизацию деталей во время работы механизма.
  2. Антиоксидантные. Препятствуют зарождению и прохождению окислительных процессов. Это повышает срок эксплуатации.
  3. Антикоррозийные. Защищают поверхности деталей и узлов от ржавления.
  4. Антифрикционные. Призваны снизить негативное воздействие трения.

API классификация

Американский стандарт, используемый во всем мире. Он помогает подобрать вещество, имеющее схожие качества и лучше всего подходящее для определенной техники.

  1. TA. Для моторов с максимальной мощностью до 50 см3 и воздушным охлаждением. К ним относят триммеры, газонокосилки, мопеды, скутеры и прочее.
  2. TB. Сочетаются с двигателями от 50 до 200 см3.  Класс совместим с триммерами.
  3. TC. Для техники, имеющей повышенные требования к качеству. Применяют для мотоциклов, снегоходов, бензопил и иной сухопутной техники.
  4. TD. Для моторов с жидкостным охлаждением (лодки, гидроскутеры, катера и прочее).

JASO классификация

Японский стандарт, характеризующий выделение дыма во время работы. Как правило, маркируется вторым буквенным обозначением.

  1. FA. Минимальное выделение дыма. Актуально для стран, где к данному процессу предъявляются строгие требования.
  2. FB. Для стран, где выделение дыма регламентируется более строгим законодательством. Выделения практически не видно.
  3. FC. Прозрачный дым, не заметный человеческому глазу.
  4. FD. Группа для двухтактных двигателей. Благодаря высоким физическим и химическим качествам практически не выделяют дыма. В основном применяют для приготовления ГСМ материала для последующей заправки катеров, лодок и яхт.

Помимо описанной выше классификации, можно встретить маркировку Selfmix и Premix. Последняя обозначает смазку, которую перед смешиванием необходимо встряхнуть, первая в подобных манипуляциях не нуждается.

Бензиновые газонокосилки АЛКО

Подобные самоходные модели будет идеальным выбором для садовода в том случае, если необходимо провести процедуру кошения травы вдали от дома на большой территории. Ее мобильность является главным преимуществом, а к другим достоинствам можно отнести:

  • значительную мощность, которая гораздо выше, чем у электрических «собратьев»;
  • продолжительность работы, ведь заниматься беспрерывным уходом за газоном можно довольно долго;
  • присутствие травосборника, ведь человеку не нужно будет дополнительно прочесывать территорию для сбора срезанных растений;
  • скорость кошения, ведь для того, чтобы убрать растительность на большом участке, не нужно тратить уйму времени;
  • наличие больших колес, позволяющих добраться даже до самых труднодоступных мест;
  • прочный корпус, который защищает внутренние механизмы от влаги и повреждений механического плана.

Но во время эксплуатации устройства, человек должен периодически следить за уровнем топлива и смазывать маслом определенные детали.

Как Разводить Масло Для Двухтактных Двигателей Триммеров

Обучаемся правило выбирать масло для бензокосы различных марок

Домашняя техника с бензиновыми движками просит ответственного подхода к обслуживанию. Чтоб инструмент длительно веселил неотказной работой нужно использовать горючее и масло для бензокосы согласно аннотации по технической эксплуатации. Двухтактные бензиновые движки работают с добавлением масла в горючую смесь, четырехтактные имеют отдельный резервуар в топливном баке.

Разновидности моторных масел, их назначение

Моторное масло представляет особый состав, представляющий растворитель и добавки, уменьшающие трение, создающие подходящую текучесть и предотвращающие загустение при снижении температуры.

По методу получения состава бывают:

  • минеральные, приобретенные при перегонке нефти;
  • синтетические – синтезом либо переработкой природного газа;
  • полусинтетическое – улучшенное минеральное масло за счёт ввода синтетических компонент.

В целях безопасности, чтоб не перепутать продукты, масло окрашивается в красноватый, голубий либо зелёный цвет. Ассортимент различается по составу, юзеру необходимо приобрести масло с маркировкой: « для садовой техники» 2Т, если необходимо готовить смесь для двухтактного двигателя, 4Т для заливки в картер.

Синтетическое и минеральное масла имеют разную базу, соединять их нельзя. При переходе на другой вид масла систему необходимо кропотливо помыть.

Масло для бензокосы должно относиться по систематизации к маслам ТС, созданным для двигателей с воздушным остыванием с объёмом камеры сгорания 50-200 см 3 При выборе продукта принципиальным параметром является не стоимость, а защитные характеристики для мотора определенной марки. Потому сначала приобретают рекомендованное масло, при отсутствии подбирают схожее по показателям.

You may also like

Определяет качество масла для бензокосы щелочное число. Щелочь нейтрализует процесс окисления трущихся материалов, замедляет разрушение поверхности. Когда масло становится окисленным, оно теряет защитные характеристики. Обычный рН масла 8-9 единиц.

Принципиальным показателем является вязкость. Потому бывает зимнее, летнее и всесезонное масло. Какое использовать масло для бензокосы зависит, будет ли юзер работать при минусовой температуре. Летние масла густеют даже при малозначительном похолодании. Температура вспышки указывает, как стремительно из состава выгорит масло. Особенности топлива для двухтактных двигателей и классификация масел. Практические советы как разбавить бензин с маслом для триммера. Нормально, если этот показатель больше 225 С.

Порядок использования и значение масла в двухтактном двигателе

Работа мотора связана с трением передвигающихся деталей цилиндра и гильзы, кулачков, шарниров. При трении деталей происходит нагревание поверхности, при расширении – забияки. Если в зазоре меж сопряженными деталями находится состав в подходящей пропорции масла и бензина для бензокосы, снимается ряд заморочек:

  • детали в движке работают с пониженным трением, меньше греются;
  • смазка в зазорах препятствует коррозии деталей при продолжительном хранении, вымывает частички, приобретенные при трении;
  • удлиняется срок службы мотора.

Зачем в газонокосилке нужно моторное масло

Смазочная жидкость нужна по той же причине, по какой она используется в машинах и мотоциклах: она снижает трение деталей мотора и делает их движение более гладким, то есть предотвращает быстрый износ. Помимо этой, у масла есть и другие функции:

  • отводить тепло от греющегося двигателя;
  • защищать металл от коррозии и окисления;
  • растворять сажу и отложения, поддерживать их во взвешенном состоянии и не давать осесть.

Качественная смазочная жидкость содержит присадки, которые улучшают ее свойства и позволяют защищать двигатель. Подбор хорошего масла – необходимое условие, если Вы хотите, чтобы газонокосилка работала долго.

Какое лучше выбрать?

Выбор подходящего масла для косилки основан на большом количестве факторов, которые требуется обязательно соблюдать

Неважно, для бензиновой или для самоходной газонокосилки выбирается смазочная жидкость, использовать первое попавшееся масло нельзя. Также запрещается выбирать самое дорогое масло или наиболее популярное

Смазочная жидкость должна полностью подходить под требования вашей газонокосилки.

По вязкости масло выбирается в соответствии с температурными условиями, которые характерны для эксплуатации садовой техники. Для лета, когда температура окружающей среды доходит до 30 градусов, желательно использовать масло из серии SAE-30. Для межсезонья рекомендуется использовать масло серии 10W-30. При низком температурном режиме хорошо работает жидкость Synthetic 5W-30.

Для 2-тактных двигателей необходимо применять смесь масла и высокооктанового бензина в том соотношении, которое рекомендуется производителем техники. Обычно соотношение составляет 1/25. Согласно этим цифрам на каждый миллилитр масла добавляется 25 мл бензина. Исключения встречаются, потому нужно изучать инструкцию к газонокосилке.

В случае с моторами четырехтактного типа смешивание жидкостей не требуется. Оптимально для таких механизмов подходит простая автомобильная жидкость. Это может быть SAE30, 10W40 или SF. Главное, чтобы технико-эксплуатационные свойства подходили к тому списку, который рекомендует производитель. Для зимнего использования жидкость нужно выбирать с морозоустойчивыми свойствами.

Нельзя экспериментировать и применять масло, которое не подходит для имеющегося мотора. Между жидкостями, которые применяются для разных типов моторов, существует колоссальная разница. Например, жидкость для моторов четырехтактного типа должна на протяжении длительного времени сохранять свой состав в неизменном виде. Масло для двухтактных моторов должно иметь минимальное количество минеральных компонентов, что предупредит образование нагара.

Какое масло заливать

Ввиду конструктивных особенностей двигатели требуют заливки соответствующей жидкости. В 2021 году смазки разделяются на три категории.

  1. Минеральные – продукты изготавливаются из сырой нефти путем ее перегонки на фракции. Простая очистка отметает посторонние примеси грубой фракции и дает минимальную чистоту и эффективность.
  2. Полусинтетические – масла основаны на минеральной основе с добавлением искусственных присадок. Формула лучше растворяется в топливе и содержит меньше несгораемых примесей.
  3. Синтетика – передовые лубриканты изготавливаются из искусственных компонентов, что гарантирует предельную растворимость в бензине, повышенную текучесть. Подобная формула превосходно смазывает двигатель и содержит минимальное количество зольных компонентов.

Отдельно следует учитывать допуск компании. Независимо от основы и изготовителя на канистре с маслом должен находиться указатель 2Т, что говорит о предназначении для двухтактных моторов.

Разновидности

Чтобы правильно выбрать жидкость для садовой техники и всегда знать, что покупать, необходимо изучить существующие разновидности масел. В первую очередь технические масляные жидкости разделяются по химическому составу.

Минеральные масла создаются на основе, полученной из продуктов нефтяной переработки. Подобные жидкости вязкие и должны часто меняться. Они рассчитаны на моторы небольшой мощности. Наиболее рекомендованы для летнего использования.

Синтетические жидкости в качестве основы имеют специальные синтетические вещества, в состав которых входят сложные эфиры. Вязкость находится на низком уровне, высокий срок эксплуатации и круглогодичное использование — такими высокими характеристиками не может похвастаться ни одна другая разновидность смазочной жидкости. Такие жидкости являются идеальным вариантом для сложной техники, которая эксплуатируется в тяжелых условиях.

Полусинтетическое моторное масло создается из веществ минерального и синтетического типа. Такие масла являются средним вариантом между двумя предыдущими жидкостями. Полусинтетические масла идеально подходят для садовой и парковой техники, двух- и четырехтактных двигателей.

Существует еще несколько классификаций, в основе которых лежат разные требования. Наиболее распространена классификация API. Ее поддерживают разные страны и многие производители. Согласно этой классификации все моторные масла делятся на следующие разновидности:

  • TA является лучшим вариантом для бытовой техники с мотором объемом до 50 куб. см;
  • TB предназначается для оборудования с большей мощностью, оснащенной мотором объемом более 50, но менее 200 куб. см;
  • TC — это масло, которое предназначается для моторов с повышенными требованиями к качеству смазочной жидкости, такое масло можно смело лить в газонокосилки;
  • TD разрабатывается для лодочных моторов, которые оснащаются жидким охлаждением.

Масло двухконтактного типа за счет 20% растворительного состава способно хорошо смешиваться с автомобильным топливом. Кроме этого, подобные жидкости способны полностью сгорать. Смазки могут быть окрашены в различные цвета. Окрашивание не говорит о качестве масла. Его функция заключается в другом — так пользователю легче отличать смазочное вещество от топлива.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий