Как намотать леску на неразборную катушку триммера

Какую леску применяют для триммера?

В зависимости от модели триммера выбирают толщину рабочей лески от 1,2 до 4 мм. Чем толще диаметр лески, тем толще и жестче трава, которую можно ей косить. Наиболее распространенная толщина лески – два миллиметра.

Леска бывает нескольких видов:

  • Наиболее прочная – округлая;
  • Для кошения мягкой растительности – фигурная;
  • Для кошения тонкой травы – с насечками;
  • Специальная –подходит к определенным видам триммера.

Вид сечения режущей нити должен соответствовать растительности, которую необходимо скосить.

Если необходимо заменить леску, то необходимо подбирать именно тот вид, который рекомендован производителем именно этой модели триммера, то есть толщина режущей нити должна подходить под мощность двигателя и величину агрегата.

Лучше выбирать специализированную режущую нить. Стоит замочить леску на некоторое время, если планируется заменить ее в катушке.

После замачивания она приобретает эластичный вид и становится прочнее.

Режущая нить может быть изготовлена из разных компонентов. Самый распространенный среди них – нейлон.

Этот материал отличается высокой степенью износостойкости, способностью выдерживать различные температуры и высокие нагрузки.

Леску из нейлона можно хранить долгое время, она не рассыхается и не теряет свою прочность.

Поэтому ее срок службы может быть достаточно долгим.

Катушки или головки для мотокосы имеют различную структуру:

  1. Однострунные. В модификации такого триммера присутствует всего одна рабочая леска. Применяется такой агрегат в основном для мелких работ, таких как подравнивание травы.
  2. Двухструнные. Могут быть как автоматическими, так и полуавтоматическими. Здесь комплектация включает две струны. Применяется такой триммер для скашивания и расчистки участков.

Инструкция по правильному наматыванию режущей нити на катушку триммера:

В первую очередь нужно разобрать головку. Для этого надо нажать на фиксатор и повернуть крышку в сторону

Далее извлекается шпуля.

Отмерить нужное количество режущей нити и вставить ее в прорезь.

С двух сторон намотать леску по направлению стрелки.
Концы длиной 15 см стоит оставить не намотанными.
Эти концы вставляются в противоположные прорези.
Затем концы закрепляются в отверстии на головке.

После чего осторожно вставляется шпуля в корпус, для этого нужно слегка нажать на нее.

Если необходимо, то можно вытащить оставшиеся концы нити наружу. Для этого нужно потянуть сначала один конец нити, а затем другой так, чтобы они могли легко проходить через прорези на головке.

Теперь следует собрать пазы на корпусе и закрутить крышку.

После чего нажать на шпулю и попробовать покрутить ее до упора

Если послышался щелчок, значит шпуля защелкнулась.
Далее нужно вытянуть свободные концы нити до конца.

Установка новой лески на катушке триммера

Оснащение катушки новой леской выполняется по факту в обратном порядке. Процедура выглядит примерно так, как описано ниже, независимо от модели газонокосилки:

Шаг первый: закрепление и укладка

Сложить пополам концевую часть лески. Поместить заготовку над катушкой с каждой стороны каждой половины намоточной зоны. Обернуть обе половинки полностью вокруг намоточного барабана. Протянуть леску через петлю.

Процедура подготовки зацепления лески в области обеих намоточных секций барабана. Петли укладываются в специально сделанные вырезы, после чего выполняется намотка лески в каждой зоне Достаточно сильно натянуть леску и посадить узел в паз, изготовленный на каждом бортике намоточного барабана.

Шаг второй: намотка режущего материала по секциям

Следующим шагом выполняется оборачивание лески по кругу катушки, соблюдая осторожность. Необходимо чтобы каждая половина заполнилась «собственной» намоткой, ровно, без пересечений

Обычно на корпусе намоточного барабана можно видеть стрелки, указывающие направление намотки. Этот момент следует иметь в виду, заполняя катушку леской.

Шаг третий: комплектация узла головки

Вытянуть концы лески через пару овальных прорезей катушки. Заменить обе шайбы и пружину (если таковые есть в конструкции) входящими в комплектацию новыми элементами. Согнуть оба конца лески под прямым углом.

Последний технический штрих процесса замены лески на триммере – наложение крышки на головку с последующей фиксацией путём нажимного усилия и небольшого проворачивания. Пропустить каждый конец в отверстие, что в основании намоточного барабана. Установить катушку во внутренней области головки с упором на пружину. Наложить крышку, выровнять по основанию и лёгким нажимом вниз с малым вращением против часовой стрелки, посадить крышку на язычки фиксаторы. На этом процедура замены завершается.

Триммеры бывают разные

Чтобы понять, как наматывать леску на катушку триммера, нужно для начала разобраться с самим инструментом: что за фирма, как устроен, как работает и какие запчасти понадобятся для ремонта. Начнем с того, что триммеры делятся на бензиновые и электрические, а режущими элементами у них могут быть нож и леска. Существует 3 модификации триммеров:

  • с леской и ножами, имеющими 2–4 лопасти;
  • только с ножами;
  • только с леской.

Конечно, народные умельцы могут усовершенствовать все что угодно и иногда в триммеры заправляют, например, металлическую проволоку или рыболовную леску. Но делать этого категорически не стоит — можно сильно поранить себя или окружающих.

Разновидности лески по форме — на что это влияет и почему они бывают разные

Изначально леска выпускалась только круглой формы, но вскоре начали появляться иные модификации — квадратные, шестигранные, в виде звезды и прочие. Еще отличаются они по цвету, но окрас ни на что не влияет, кроме как заметность режущей оснастки во время работы.

Форма струны влияет на вид скашиваемой травы. По форме корды бывают:

  • Круглыми — это распространенная форма, которая еще считается универсальной. Круглая форма струны делится на гладкую и с витками. Если гладкая струна отличается шумностью работы, то витая наоборот работает тише, но наблюдается ускоренный ее расход
  • Квадратными и шестигранными — наличие острых углов обеспечивает более эффективный срез растительности, что надо учитывать при обработке больших площадей
  • Ребристые и в форме звезды — еще больше эффективно срезают разные виды стеблей, и снижают нагрузку на двигатель

Некоторые умельцы при израсходовании лески, заменяют ее стальной проволокой или металлической струной, что недопустимо. Проволока не только способна разрезать плотную обувь косаря, но еще и может намотаться на головку, что приведет к ее заклиниванию вместе с валом. Заклинившая головка повлечет за собой износ передаточного механизма и силового агрегата.

Форма сеченияНазначениеДостоинстваНедостатки
КруглаяТолько для молодой и зеленой травыДешевизна, устойчивость к большим нагрузкам,ровность реза и малый расходШумность при работе, и не подходит для сухой и толстостебельной травы
КвадрратнаяВысокая зеленая и подсохшая траваРовный срез травы, отсутствие дробления стеблейБольшой расход, быстрый износ, хрупкость и возможность применения только на мощные триммерах
ЗвездаСухая трава и кустарникиКачественный и эффективный срез за счет большого количества угловых гранейДороговизна, возможность использования на соответствующих головках
Витая круглаяЛюбая трава от зеленой молодой до подсохшейЭффективный срез стеблей, высокая скорость работы и производительность, бесшумностьБыстро изнашивается, с трудом разматывается с катушки при работе

Проблемы с леской

У пользователей триммеров, как бензиновых, так и электрических, иногда возникают проблемы с кордом. “Продвинутые” владельцы косилок без труда справляются в возникшими трудностями, понимая, почему это происходит, а для новичков – это проблема, не имеющая рационального объяснения. Но на самом деле, все решается довольно просто. Самые частые проблемы, которые случаются с леской, следующие.

Обрывы корда

Если леска часто рвется, это могут вызывать следующие причины:

  • в траве попадаются камни, небольшие ветки и другие твердые препятствия;
  • пользователь косит траву впритык к забору, а если он сетчатый, то это еще быстрей обрывает “усики”;
  • плохое качество корда (рекомендуется приобрести качественный);
  • изношены выходные отверстия в косильной головке, из-за чего леска стирается об острые края втулок и обрывается (потребуется полная замена детали).

Большой расход корда

В основном, корд быстро заканчивается, если часто стучать по земле полуавтоматической головкой или сильно ее прижимать вниз. Происходит разблокировка катушки, и леска, удлиняясь, обрезается ножом. Еще одна причина того, что быстро кончается корд – это неправильная эксплуатация аппарата с автоматической головкой: пользователь при косьбе часто сбрасывает обороты двигателя. Но как мы помним, автоматическая головка устроена так, что именно при каждом уменьшении оборотов подается новая порция лески, поэтому она быстро расходуется.

Нить не держится

Случается, что нить разматывается, если в полуавтоматической головке ослабла пружина. Леска постоянно выдвигается и обрезается ножом, установленным на кожухе, из-за чего увеличивается ее расход. Чтобы это проверить, снимите кожух и включите агрегат. Если леска “полезла”, то потребуется замена пружины.

Леска вылетает

Причиной того, что корд после запуска агрегата разматывается, также может служить ослабление пружины внутри головки. К тому же, бывают случаи, когда при включении агрегата разлетается косильная головка, и пружина, установленная в ней, теряется. Неопытные пользователи не замечают отсутствие пружины и собирают данный узел без нее. Поэтому корд не держится, и под воздействием центробежной силы вылетает.

Корд не подается, катушка не крутится

Автоматическая или полуавтоматическая головка должна подавать леску без остановки агрегата. Но если она не выходит, то причины могут быть следующие:

  • неправильно намотана леска в катушке, из-за чего последняя не крутится;
  • корд намотан неровно, и нить может застревать между витками (нить должна наматываться аккуратно, виток к витку, без перекосов);
  • из отверстий выходят слишком короткие концы нити, вследствие чего не хватает центробежной силы для их извлечения, и леска не подается(рекомендуется перед запуском агрегата всегда регулировать длину корда, немного подтягивая его);
  • леска слиплась (будет рассмотрено далее).

Нить слипается

Эта неприятность происходит чаще всего из-за использования некачественного корда. При работе аппарата головка триммера нагревается, и некачественная леска в ней плавится, склеиваясь между собой. Также спекание нитей происходит при встрече лески с твердым препятствием. В этом случае происходит резкое торможение корда, после чего его затягивает в головку, где он и прикипает. Некоторые владельцы агрегатов рекомендуют смазывать корд минеральным маслом или брызгать на него силиконовым спреем после намотки на шпульку. Другие советуют наматывать меньше нити на катушку. Но лучше сразу покупать качественный продукт, при изготовлении которого производитель учёл фактор перегрева головки, и нить не будет слипаться.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий