Как открутить сцепление на бензопиле Stihl 180

Регулировка натяжения цепи на бензопилах разных марок своими руками

Алгоритм настройки натяжения цепи для бензопил разных производителей является практически одинаковым. На некоторых бензопилах процедура несколько отличается, но вначале рассмотрим общий принцип настройки степени натяжения гарнитуры.

  1. Первоначально необходимо убедиться в том, что инструмент нуждается в настройке степени натяжения. Оттянув гарнитуру от шины в верхней части, необходимо убедиться, что выступ хвостовика не превышает расстояние в 3-6 мм. Не забываем, что измерения и манипуляции по настройке необходимо проводить на остывшем инструменте, и только при положительной температуре окружающей среды.
  2. Если цепь имеет значительное растяжение, то она не подлежит регулировке. Такую гарнитуру необходимо заменить или провести ремонт путем удаления нескольких звеньев.
  3. Бензопила располагается на столе или прочих ровных поверхностях. Это необходимо для повышения удобства проведения процедуры. Когда работы выполняются в лесу, то понятно, что брать с собой стол для этого вовсе не обязательно.
  4. Ослабеваем затяжку двух гаек ключом на «13» крепления шины. Причем это ослабление должно быть незначительным — не более половины оборота.
  5. Переднюю часть шины необходимо поднять вверх по плоскости, удерживая в таком положении.
  6. Далее находим регулировочный винт, расположение которого на разных моделях инструментов может отличаться, но находится он преимущественно рядом с местом соединения шины с корпусом бензопилы. Этот винт нужно вращать, чтобы отрегулировать величину натяжения режущей гарнитуры.
  7. Вращение этого винта осуществляется при помощи отвертки или шестигранного ключа, что также зависит от формы шляпки. Перемещение винта по часовой стрелке способствует увеличению натяжения, а в противоположном направлении осуществляется ослабевание.
  8. В процессе вращения винта необходимо проверять степень натяжения путем оттягивания цепи от шины в верхней части. Как уже упоминалось выше, значение выхода хвостовика звена должно быть не более 6 мм.
  9. Проверяется режущая гарнитура также путем ее ручного перемещения по шине. Она должна перемещаться легко и без прикладывания физических усилий. Когда оттягивается цепь, и выступ хвостовика составляет 6 мм, но при этом гарнитура тяжело перемещается вручную, то необходимо еще ослабить ее натяжение.

Как только регулировка степени натяжения режущей гарнитуры бензопилы будет выполнена, необходимо затянуть гайки крепления шины. На этом процедура регулировки завершается, и можно приступать к работе инструментом.

Интересно знать! Регулировку натяжения цепи на бензопилах необходимо осуществлять не только при эксплуатации инструмента, но и при прохождении агрегатом процесса обкатки.

Визуальный пример того, как отрегулировать цепь на бензопилах марки Штиль, показано на видео ниже.

Основные неисправности и способы их устранения

Эксплуатация инструмента должна осуществляться согласно приложенной к ней инструкции. Включать пусковую кнопку следует только после того, как будет проверено натяжение цепи, наличие топливной смеси и масла. Зафиксировав надежно бензопилу в руках, можно приступать к работе.

Если инструмент работать отказывается, то в первую очередь необходимо выявить причину неисправности. А инвентарь для ремонта бензопилы подойдет самый обычный: различные отвертки, торцовые и гаечные ключи, шестигранники.

Подтекает масло для смазки цепи

С этой проблемой рано или поздно столкнется каждый владелец инструмента. Причиной такой неисправности является нарушение герметичности в месте соединения масляного насоса и шланга от масляного бака.

Чтобы устранить эту проблему придется практически полностью разобрать бензопилу.

  1. Если поврежден шланг, то его лучше всего заменить на новый. Можно попробовать его залить герметиком, предварительно обезжирив и промыв.
  2. Масло подтекать может из-за того, что засорился или сломался масляный фильтр пилы. Его следует проверить и прочистить или заменить.

Если бензопила не заводится

Если верить специалистам, то при такой проблеме в первую очередь надо просто открыть и закрыть крышку на бензобаке. После этого нужно произвести вентиляцию камеры сгорания, а также вытащить и просушить свечи. Этих действий бывает достаточно для того, чтобы инструмент завелся и заработал. Если же неисправность осталась, то причину следует искать в другом.

  1. На подачу топлива влияет сапун. Поэтому если он забивается, то в баке с топливом образуется вакуум и пила не заводится. Ремонтируется сапун очень просто – его следует прочистить с помощью иглы.

  2. Бензопила «Штиль 180» может не работать из-за поломки цилиндра. Если на цилиндре имеются сколы или неровности, то причина в нем.
  3. Если инструмент не заводится, непродолжительное время держит мощность или глохнет сразу после включения, то причина поломки может быть в глушителе. Он может быть засорен какими-либо отложениями, возникающими во время работы в процессе выхлопов.
  4. Плохо заводиться пила может из-за неисправности стартера. Чтобы его посмотреть, с карбюратора следует снять крышку и скрутить специальный экран, находящийся за барабаном бензопилы. Если от стартера отошел контактный провод, то его надо прикрепить с помощью паяльной лампы. Если же проблема кроется в утечке масла, то стартер просто протирается тряпочкой.

Двигатель бензопилы работает с перебоями

Причиной такой неисправности может быть поломка цилиндропоршневой группы, которую достаточно просто отремонтировать своими руками.

Чтобы извлечь цилиндр из бака, на его головке надо открутить четыре болта. Затем тщательно проверить поршень, на котором не должно быть никаких задиров, царапин, сколов. Если таковые присутствуют, то поршень нужно будет заменить.

Оптимальное давление в камере сгорания обеспечивается за счет поршня и поршневых колец, которые достаточно плотно должны сидеть на корпусе поршня. Если вставленный в цилиндр поршень при раскачивании имеет свободный ход, то это свидетельствует о его износе.

Устранить этот дефект можно посредством расточки цилиндра и установки ремонтных деталей. Однако проще всего весь комплект ЦПГ просто заменить.

Видео: Как Закрутить Сцепление На Бензопиле

1. Чтобы снять муфту на бензопиле, сначала необходимо снять режущую гарнитуру, затем крышку воздушного фильтра и крышку сцепления.

2. Затем необходимо остановить коленчатый вал, чтобы он не вращался при ослаблении муфты. Например, чтобы закрепить коленчатый вал, например, большой гаечный ключ, снимите крышку ручного стартера и вверните два болта в ротор зажигания. Или открутите свечу зажигания, опустите поршень в BDC и зафиксируйте его там, вставив трос в отверстие свечи зажигания.

3. Затем откручиваем саму муфту. с помощью ключа бензопилы, или болгарского дискового ключа, или самодельного гаечного ключа (такого как старая двухболтовая шина), откручиваем муфту по часовой стрелке (есть левая резьба), чтобы отключить значительную усилия.

4. Затем снимите ведущую звездочку с бензопилы. Барабан сцепления бензопилы заменяется правилом: замените две шины. замените один барабан.

5. Затем наденьте новый рукав и затяните его рукой до упора (он поворачивается против часовой стрелки). В этом случае коленчатый вал необходимо снова заблокировать, чтобы муфта не сломала стартер, расположенный на другом конце коленчатого вала.

6. Затем все идет в порядке, обратном разборке.

7. Чтобы полностью затянуть сцепление на бензопиле, необходимо переместить ручку тормоза цепи, запустить бензопилу, а затем снять ее с тормоза.

Принцип работы центробежной автоматической бензиновой муфты пилы.

Когда бензопила работает на холостом ходу, сцепление нагружено, хотя они вращаются вместе с коленчатым валом, но не касайтесь барабана сцепления (обычно чашек сцепления), поскольку они тянутся пружиной и, следовательно, не передают крутящий момент от двигателя к двигателю. Когда частота вращения двигателя достигает 4000 об / мин, веса сцепления не сжимаются под действием центробежной силы, и прижимая их внешнюю поверхность трения к внутренней поверхности барабана сцепления, они начинают вращаться, передавая тем самым крутящий момент от двигателя пыли. устанавливать. Когда цепь резко останавливается во время работы (например, она заклинивает), муфта не позволяет двигателю застаиваться, так как фрикционные нагрузки на высокой скорости будут скользить в барабане, а на скоростях ниже 4000 пружина будет сжимать нагрузку.

Источник

Распространенные поломки STIHL 180

К распространенным неисправностям на бензопиле STIHL можно отнести:

  • Обрыв шнура стартера;
  • Износ ведущей звездочки;
  • Протечки в системе подачи масла для смазки цепи;
  • Износ червячной шестерни маслонасоса;
  • Подсос воздуха через сальники в картер двигателя;
  • Отсутствие искры на свече зажигания;
  • Отсутствие подачи топлива при неисправностях в карбюраторе (на них мы не будем останавливаться, так как ремонт и регулировка карбюратора бензопилы, вопрос достаточно широкий и будет рассмотрен в отдельной статье);
  • Обламывание проушины посадочного места под рычаг управления двигателем.

Теперь рассмотрим неисправности подробнее и начнем с ремонта масляного насоса.

Как снять сцепление на бензопиле любой марки

Одной из важнейших деталей любой модели устройства является сцепление. Этот механизм требует постоянного наблюдения за правильностью работы. Периодически его нужно снимать для проверки и необходимого ремонта. Как снять сцепление на бензопиле любой марки правильно и как она устроена разберемся ниже.

Как устроена бензопила

Все разновидности агрегатов приводятся в движение бензиновым двигателем внутреннего сгорания. При сборке устанавливаются одноцилиндровые двигатели, в которые заправляется высокооктановый качественный бензин.

Вместо редуктора используется одноступенчатая передача, которая заставляет цепь двигаться. Строение агрегата за счет своей простоты позволяет ему безотказно работать в любых условиях.

Устройство агрегата состоит из таких частей:

  • ДВС одноцилиндровый;
  • Бензобак;
  • Карбюратор;
  • Кривошипно шатунный механизм;
  • Сцепление;
  • Пильная цепь и звездочка, приводящая ее в движение.

Кроме того, имеются такие составляющие:

  • Система очищения воздуха, подающегося в карбюратор;
  • Механизм зажигания;
  • Система глушения выхлопов;
  • Система аварийного отключения, срабатывающая в чрезвычайных ситуациях.

На фото можно увидеть разнообразие моделей от производителей Штиль, Хускварна, Партнер, Гудлак.

Как устроен двигатель бензопилы

В устройствах, выпущенных в последнее время, установлен одноцилиндровый двухтактный двигатель карбюраторного типа. Он включает в себя несколько механизмов, которые слаженно работают. Основные составляющие двигателя:

  • Маховик;
  • Муфта;
  • Зажигательный модуль;
  • Глушитель;
  • Втулка монтажная.

Двигатель, установленный в пиле, работает с частотой 13,5 тыс. оборотов/минуту, и поэтому он требует обработки качественным маслом. Необходим высокий уровень охлаждения системы во время эксплуатации. Двигатель агрегата оснащен системой охлаждения, которая доставляет воздух для охлаждения систем.

Муфта бензопилы

Сцепление устройства для обработки древесины является центробежным и срабатывает автоматически при изменении степени оборотов коленвала двигателя.

Если обороты небольшие, то элементы механизма прижимаются к валу. Так вращательное движение не передается звездочке.

Характерным свойством данного вида устройства является торможение при замедлении цепи. Так получается избежать некоторых поломок. Но все же эта система подвергается огромной нагрузке, поэтому необходимо систематически проводить профилактический осмотр и ремонт.

Как снять

Ведущая звездочка служит в то же время и барабаном. Одной из главных причин поломки этого блока является стачивание зубьев звездочки.

В монолитном варианте барабана цепь может прорезать звездочку во время работы. Такой механизм требует замены.

В случае, когда на барабане есть сменный венец, его нужно снять и заменить во время обслуживания. После этого барабан может функционировать дальше.

Когда возникает потребность в ремонте нужно обращаться за помощью в сервисный центр, где работают опытные специалисты.

Но если такового нет поблизости возникает вопрос – как самостоятельно снять сцепление? Если имеется необходимый набор инструментов, можно без труда осуществить задуманное.

Конечно, в моделях разных фирм есть некоторые различия, но схема разборки остается неизменной:

  • Сначала снимается крышка тормоза цепи поворотом рычага. Слегка выкручиваются гайки, чтобы ослабить натяжение цепи. После ослабление можно полностью выкрутить гайки и снять крышку;
  • Проводится разборка цепи и направляющей шины, а также очистка механизма от загрязнений;
  • Свеча головки цилиндра выворачивается и фиксируется поршень. Чтобы это сделать коленвал следует вращать, пока выпускное отверстие не перекроется, а потом в цилиндр помещается отрезок веревки, чтобы застопорить поршень. После завершения работы веревка удаляется из механизма;
  • Откручиваются гайки на сцеплении специальным ключом из комплекта. В данном механизме они сделаны с левой резьбой, и это нужно учитывать при демонтаже. После этого механизм разбирается, и все его детали осматриваются на предмет повреждений. Изношенные части нужно снять и заменить на новые.

Как установить пильную цепь и шину

Установка цепи предусматривает проверку ее натяжения после каждого сеанса заправки инструмента. Плохо закрепленная деталь соскальзывает с поверхности шины и травмирует рабочего. Осматривают натяжение руками, защищая их с помощью рукавиц. К тому же новые цепи в процессе эксплуатации меняют свою длину, поэтому проверку следует осуществлять очень часто.

Иногда в процессе работы возникает немаловажная деталь: не удается установить цепь без дополнительного нагрева и соответствующей ее деформации со стороны нижней части шины. Ни один работающий профессионал не оставит без внимания натяжение цепи в бензопиле. Слегка оттягивая гусеницу, он мгновенно оценивает величину растягивания цепи.

Звук, появляющийся в момент удара, может быть глухим и коротким. Натяжение гусеницы проводят последовательно, выполняя несколько несложных операций. Осматривают топливный кран. Рабочему необходимо убедиться, что топливная система блокирована. Можно снять свечную проводку или открыть клапан декомпрессии. Вилку электропилы вытаскивают из розетки.

Цепь проворачивают по направлению ее вращения при работе. Дефекты натяжения цепи заметны визуально: образуется нижнее провисание гусеницы. Контроль осуществляется регулировкой цепи через определенные временные промежутки.

В верхней части шинки должен быть постоянный запас, образующийся при оттягивании цепи. При очень сильном натягивании гусеница едва поворачивается и быстро останавливает свое движение. Не допускается регулировка цепи в рабочем положении. Подобная небрежность приводит к деформации шинки или поломке коленчатого вала. Натяжение гусеницы при работе осуществляется без инструментов. Максимальная глубина резки составляет мм, вес режущего оборудования — 9,4 кг.

Осталось только закрутить гайки и проконтролировать натяжение. Если нужна корректировка — провести настройку натяжения еще раз

Что важно знать: когда цепь находится в работе, из-за сил трения ее металл сильно нагревается и расширяется, а длина при этом увеличивается. Поэтому важно регулярно проверять натяжение и вовремя его корректировать. Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:

При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться

Как установить шину и цепь на бензопилу, смотрите в следующем видео, в котором представлен четкий алгоритм действий:. При снятии старой или при одевании новой цепи на направляющую шину бензопилы она может запутаться.

Также это может произойти при неаккуратной транспортировке. Когда цепь запутана, она сворачивается в кольца. Из-за недостаточной гибкости в поперечном направлении ее очень непросто распутать голыми руками, ведь при попытке распутать одно кольцо в другом месте образуется новое кольцо. Нужно положить цепь бензопилы на горизонтальную поверхность и раскручивать кольца в разные стороны, при этом подтягивая полотно в таком направлении, чтобы диаметр колец увеличивался.

Рано или поздно цепь распутается в ее естественное положение. Существует еще один способ — можно расклепать одно звено цепи и расправить ее, после соединить в кольцо и заклепать расклепанные звенья обратно. Многие, даже самые опытные пользователи бензопил, сталкивались в своей жизни с ситуацией, когда цепь соскакивала с направляющей шины во время работы. Самой распространенной причиной является недостаточная натяжка цепи или ее износ.

Хотя иногда проблема появляется из-за неправильного положения звездочки относительно оси вращения или некрепко зафиксированной пильной шине на бензопиле.

Цепь — важный элемент конструкции бензопилы. Именно на нее приходится наибольшая нагрузка во время работы, поэтому требуется качественный и системный уход.

Сейчас в продаже существует множество моделей цепей для бензопил. Нажмите, чтобы отменить ответ. Сейчас обсуждают. Пластиковый бордюр на даче — это красиво, практично и экономично!

Почему цепочка летит, выясните причины

Как работает осциляционный шпиндельный станок. Как работает осциляционный шпиндельный станок Что такое таблетированная соль и для чего ее используют Плоскошлифовальная машина: достоинства и недостатки Эксцентриковая шлифмашина: основные моменты Витаминная зелень в любое время года: огород на подоконнике Как правильно подобрать электроды при сварке инвертором.

Как выбрать пескоструйный аппарат для домашнего использования. Рассказываем, как отремонтировать инверторный сварочный аппарат.

Описание бензопилы “Stihl” МС-180

Это бытовой инструмент, созданный для спиливания ветвей и деревьев, распиловки бревен, проведения других действий на садовом участке. Бензопила Stihl весит 3,9 кг. Мощность установленного карбюраторного двухтактного мотора 2 лошадиные силы. Работает агрегат от консистенции бензина (АИ-92 и выше) и моторного масла для двухтактных движков. В комплекте может быть шина на 35 см. длиной, употребляется цепь Picco Micro 3 (PM3) с шагом ⅜ дюймов.

Производитель снабдил бензопилу “Stihl” блокировкой от случайного запуска, также обеспечил автоматическую смазку маслом цепи при работе (система Еmatic). Для удобства работы оператора в протяжении долгого времени предусмотрена действенная антивибрационная система.

Предлагаем ознакомиться с техническими чертами бензопилы Stihl MS-180:

ТипБензопила
Питаниебензин
Мощность мотора, Вт (л.с.)1500 (2)
Объем цилиндра, см331,8
Объем топливного бака, л0,27
Длина шины, мм300/350
Шаг цепи, дюймы3/8
Вес, кг3,9
Дополнительные способности3,9
Блокировка кнопки включенияесть
Автоматическая смазка цепиесть
Емкость бачка для смазки, л0,26
Дополнительные функцииантивибрационная система,компенсатор,система смазки цепи Еmatic

Бензопила Stihl MS-180 C-BE 14

Эта бензопила “Stihl” более улучшена производителем, ее вес составляет 4,2 кг. Двухтактная силовая установка работает на топливной консистенции бензина и моторного масла и имеет производительность 2 л. с. Остывание воздушное, система ErgoStart позволяет просто запустить мотор, дернув за ручку инерционного стартера. Система QuickStop одномоментно приостановит движение цепи при нажати на фронтальный упор.

Неизменный расход горючего и очень незапятнанный выброс обеспечивает интегрированный компенсатор. Шина маленькая — 14 дюймов, со последующими параметрами: 1,3 мм, 3/8″, 50 звеньев. На шине устанавливается цепь Picco Duro собственного производства, которая тупится вчетверо медлительнее, отличается сверх прочностью и надежностью.

Система натяжения цепи улучшена, без внедрения специального инструмента. Система Ematic позволяет обеспечить смазку цепи в тех местах, где это нужно, как итог — 50% экономия смазочных материалов. Антивибрационная система защищает оператора от лишней вибрации.

Рабочий объем цилиндра31,8 см³
Длина шины35 см
Цепь STIHL Oilomatic шаг/тип3/8″ P / Picco Micro 3
Мощность1,5/2 кВт/л.с.
Вес 1)4,2 кг
Удельный вес2,8 кг/кВт
Уровень звукового давления 2)98 дБ(A)
Уровень звуковой мощности 2)110 дБ(A)
Уровень вибрации на лево/на право 3)7,6/7,4 м/с²
Шаг цепи3/8 » P
Объём бака0,25 л
Обороты на холостом ходу2.800 об/мин.
Количество оборотов Pmax 4)9.000 об/мин
K-коэффициент согласно директивы 2006/42/EC2

Наиболее частые неисправности

  • Обрыв масляного шланга. Его время от времени можно найти и при зрительном осмотре. Неувязка решается подменой неисправной детали.
  • Отсутствие резьбы на валу масляного насоса, поможет его подмена.
  • Дефектная резьба на ведущей шестерне насоса аналогично решается установкой новейшей детали.
  • Отсутствие штопора головного вала (животрепещуще для неких моделей инструментов, к примеру, Homelite). Поправить можно установив заместо родного штопора, подходящий по поперечнику гвоздик, обрезав его до нужной длины.
  • Засор в магистрали. Можно удалить с помощью продувки сжатым воздухом либо механически, с применением проволочки подходящего поперечника.
  • Засор фильтрующего элемента.
  • У инструмента Stihl MS 180, насос которого неразборный, он нередко засоряется. Можно попробовать помыть в чистом бензине, если не поможет поменять.
  • У китайских бензопил (Цыганка), очень нередко срезает пазы на главной шестеренке, через которые усилие от звездочки передается на неё.

Натяжение цепи

Цепь бензопилы вместе с направляющей шиной при эксплуатации испытывают наибольшие нагрузки, в отличие от других частей бензопилы. Со временем она удлиняется в размерах за счет расточки зазоров в соединительных звеньях. Этот процесс происходит абсолютно с любыми видами цепей, поэтому при эксплуатации бензопилы необходимо периодически следить за правильным натяжением цепи и ее износом.

От состояния цепи зависят:

  • срок ее жизни;
  • безопасность работы по валке леса или роспуску древесины;
  • ресурс ДВС.

Если цепь перетянута, то снижается эффективность распиловочных работ, повышенным нагрузкам подвергаются мотор и трансмиссия. Направляющая шина сильно нагревается за счет повышенного трения, режим работы бензопилы уходит в перерасход топливной смеси.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий