Как переделать роторную косилку к мотоблоку

Описание косилок

Главная функция данного вида сельскохозяйственной техники уже заложена в их названии. Они предназначены для того, чтобы скашивать траву.

Роторная косилка уже давно получила и другое название, которое можно услышать не реже, чем и основное. Ее называют также дисковой. Так как за основную функцию срезания травы отвечают именно специальные диски.

Как правило, дисковая- это самодельная косилка для минитрактора и работает она только совместно с ним. Суть ее достаточно простая, а именно в действие приводится колесо, которое считается опорой всей конструкции. Далее за счет колес начинает функционировать система резки.

Что такое сегментная косилка

Это приспособление, созданное для навешивания на мини-трактора и мотоблоки, которое получило свое название за счет режущих элементов – они представлены в виде крупных и острых треугольников. Такую газонокосилку можно использовать для покоса твердой и мягкой травы и стерна. Она справляется с покосами как на ровном участке, так и на сложном рельефе полей. Режущие элементы равномерно срезают растительность даже на сильно заросших площадях.

Сегментная косилка на чертеже

Сегментные сенокосилки для мотоблоков имеют относительно несложную конструкцию. Благодаря этому они реже ломаются и не требуют от оператора особых знаний. Состоит сегментное приспособление из рамы и режущих элементов, закрепленных между парой брусков. Ножи, совершая поступательные движения от привода, срезают растительность как ножницы. Один сегмент косилки с режущими пальцами движется постоянно (влево и вправо), а второй остается неподвижным.

За счет обтекаемого устройства, срезанные стебли равномерно распределяются по обе стороны от мотоблока. Сегментная конструкция располагается на колесах. Она крепится к мини-трактору МТЗ или мотоблоку спереди. По краям находятся специальные салазки, дающие возможность регулировать высоту покоса. Такая косилка не подойдет для работы на больших угодьях, но ей под силу привести в порядок загородный участок и запасти сено в частном подворье.

Сегментная косилка с мотоблоком

Отличие сегментной косилки от роторной заключается в ее рабочем органе, т.е. пальцах. За счет своей конструкции такое приспособление подходит для работы на участках со сложным рельефом. Отклонение ножевой части по отношении к мотоблоку может достигать 20%. С такой косилкой можно косить траву с толщиной стеблей до 2-3 см.

Использование болгарки

Если роторной косилки у вас нет, но есть в наличии углошлифовальная машина, то изготовить оборудование можно из болгарки. Косилка является сезонным инструментом, поэтому рациональнее будет подготовить ее к определённому времени года. Например, болгарку вы сможете переделать ещё и во фрезерный, а также сверлильный станок, цепную пилу и газонокосилку.

Для того чтобы сделать сенокосилку из болгарки, вы должны будете распилить диск легкового автомобильного колеса на две части. Использовать в работах предстоит лишь одну часть. С одной стороны ее следует закрыть листом металла. В этом случае может пригодиться металлический диск от циркулярной пилы, который отслужил свой срок. Это позволит получить корпус оборудования. К нему с помощью электрической сварки фиксируются ручка и колёса. Сверху устанавливается углошлифовальная машина.

Ограждающий кожух на агрегате необходимо укрепить максимально туго. На следующем этапе нужные отверстия просверливаются в станине и кожухе. Крепление осуществляется с помощью болтов. Это позволит закрепить болгарку на косилке. Собирая сенокосилку своими руками, вы должны помнить о том, что рабочий вал основного инструмента не отличается внушительной длиной, поэтому нож на него закрепить будет проблематично.

На вал для решения проблемы необходимо накрутить гайку с удлиненной резьбой, только после можно приступать к креплению ножей для сенокосилки. С помощью получившегося инструмента можно будет бороться с невысокой травой. В носовой части оборудования можно создать полость, которая будет предназначена для кошения травы. К земле носовая часть не будет прижиматься полудиском. Для этого часть косилки передвигается вперёд, чтобы трава перед срезом не была уложена на землю, а успела приподняться.

Принцип работы

В первую очередь стоит отметить, что такого рода механизм предназначен для работ, которые выполняются на лугах и полях, а именно касающиеся кошения. Более того это могут быть не только культуры которые выращиваются в сельскохозяйственной области, но а также устройство достаточно легко и просто способно справиться с сорняками, которые собственно также переполняют наши поля.

С помощью подробной инструкции по ремонту Хускварны 137 вы с легкостью устраните неисправности в работе пилы.

Существует огромное количество насадок на бензопилу, здесь //machinspec.com/lesozagotovitelnaya/benzopila/nasadki.html вы найдете ту, которая подойдёт именно для ваших работ.

Именно такого рода деятельность и является основным направлением функциональности косилки роторного характера, которые представляют собой своеобразные прицепы к трактору, который их передвигает.

Стоит отметить, что данная косилка обладает тремя видами своеобразного присоединенияк транспорту, а именно: навесным, прицепным и полунавесным способом.

Более того данное устройство режущее располагает возможностью своеобразного разделения, которое заключается в том что инструмент можно устанавливать как с боковой части косилки, в передней части, а также в задней области устройства.

Что касается самого запуска эксплуатации косилки такого рода направления, то собственно он может производиться как от передачи самого трактора, так и с помощью передвижения колес этого транспортного средства. На раме, изготовленной из метала, прикрепляется колесо опорное, именно оно располагает элементом режущим.

Собственно производя свое движение оно, скажем так, провоцирует на передвижение систему режущего характера, именно благодаря такого рода процессу производится само кошение.

Более того такого рода косилка может располагать наличием трех своеобразных ножей. По сути, их количество напрямую зависит от модели самого устройства.

Стоит отметить, что такое количество данных элементов является самым оптимальным и эффективным, так как повышается уровень производительности самого инструмента. Да и вообще косилки роторные обладают достаточно значительными показателями относительно безопасно и качества.

Классификация

Отметим, что известны различные типы конструкций, и их перечень не ограничивается перечисленными тремя. Однако именно косилки роторного и сегментного типа, а также типа «повозка» являются не только самыми востребованными, но и без особых усилий доступны к сборке в домашних условиях. Каждый тип конструкции имеет свои особенности и свои достоинства и недостатки, существенные в одних условиях работы и незначительные – в других.

Роторные

Оборудование этого типа предназначено, прежде всего, для срезания зарослей сорной травы и тонких кустарников. Имея в хозяйстве приспособление роторного типа, можно без особых усилий удалять траву на больших площадях. Второе название этой косилки — дисковая, поскольку конструкция устройства предполагает диски, внутри которых располагаются движущиеся ножи. Количество дисков различается в зависимости от конструкции, но, как правило, их два или три. Установка роторной косилки на мотоблок обычно предполагает фронтальное крепление, но существуют разновидности дисковых устройств, которые крепятся сбоку или сзади, являясь полуприцепными или прицепными.

Принцип работы этого оборудования предполагает передачу крутящего момента от опорного колеса к дискам. Сами диски закреплены на раме, опорой которой служат салазки. Благодаря тем же салазкам, может регулироваться и высота срезания растений. Диски располагаются в ряд, и чем их больше, тем шире полоса захвата. Используются такие косилки и на пастбищах, и на больших огородных хозяйствах.

Сегментные

Конструкция сегментной косилки предельно проста. В нее входит рама и зафиксированные на ней бруски (как правило, их два). Между брусками размещаются ножи, совершающие обратно-поступательные движения по принципу ножниц. Причем работа сегментов чередуется — пока один находится в движении, другой – неподвижен. Скос травы производится быстро и равномерно, а особенности конструкции устройства позволяют успешно использовать его для покоса на поверхностях со сложным рельефом.

Рама размещается на опорных колесах, благодаря чему возможно как фронтальное размещение, так и крепление позади мотоблока. Как и в варианте роторного типа, конструкция предусматривает салазки, позволяющие регулировать высоту срезания травы. Благодаря особенностям принципа работы, устройства этого типа хорошо справляются с сорняками с толстыми стеблями, успешно скашивают сухие растения и очень эффективны при заготовке зеленых кормов.

Одним из главных достоинств, которые отмечают пользователи, является доступность, простота в использовании устройств этого типа и довольно редкие поломки. Однако есть у сегментных косилок и недостатки. К ним относят небольшую производительность, кроме того, оборудование этого типа не очень подходит для скоса невысоких растений.

Косилка-повозка

Оборудование этого типа обычно агрегируется с тяжелыми мотоблоками, оснащенными системами водяного охлаждения. Предназначены косилки-повозки для масштабных работ — срезание в больших количествах высоких и толстых сорняков и кустарников, крупные заготовки сена. Иногда конструкция оснащается граблями, что существенно упрощает сборку скошенной травы. Как и в других типах конструкций, имеются салазки для регулировки высоты скашивания.

Список источников

  • oselhoztehnike.ru
  • vsemotobloki.com
  • SpecMahina.ru
  • tytdacha.ru
  • stroy-podskazka.ru
  • mastertraktor.ru
  • NashSad.su

Как сделать своими руками

Собрать сенокосилку на мотоблок без опыта в металлообработке сложно. Не стоит заниматься этой работой, когда под рукой нет нужного инструмента и комплектующих. Но если хорошо разобраться в конструкции, подготовить необходимые чертежи и работать строго по ним, то можно сэкономить и сделать оборудование, которое не будет уступать заводскому.

Роторная косилка

Сложный вариант, так как нужно найти привод, за счет которого конструкция будет работать. Его можно купить там же, где продают готовые изделия, там обычно торгуют и запасными частями. Собирать надо в такой последовательности:

  1. Найти готовый или сделать новый чертеж. Продумать размеры, особенности крепления к мотоблоку, систему передачи мощности от техники на косилку.
  2. Купить привод для дисков. Он должен обеспечивать движение осей навстречу друг другу.
  3. Подобрать металлические диски по размеру. Подойдут любые варианты, главное, чтобы они были сделаны из стали и имели одинаковый диаметр.
  4. Сварить раму. Продумать, как закрепить на ней механизм. Присоединить диски, для этого можно сделать оси из толстостенной трубы либо металлического прутка.
  5. По краям дисков закрепить по 3-4 ножа на равном расстоянии. Они ставятся на небольшие оси, чтобы при вращении они выдвигались наружу.
  6. Закрепить шкив для привода и натяжной ролик. Тут надо учитывать длину ремня, необходимо хорошо натянуть его.

Совет!Перед дисками закрепить раму из трубы или уголка, если в траве попадется камень, она не допустит повреждения рабочих частей.

Закрепить все части прочно. Использовать качественный крепеж, затягивать соединения самоконтрящимися гайками, при вибрации они не откручиваются. Окрасить, чтобы металл не ржавел из-за высокой влажности и растительных остатков.

Сегментная косилка

Собрать ее на порядок проще. Но при этом нужно найти эксцентриковый механизм, который обеспечит движение рабочей части, сделать его своими руками сложно. Понадобится сварочный аппарат, несколько прямоугольных труб и болты толщиной не меньше 8 мм. Делать так:

  1. Найти чертеж или сделать его с готового образца. Точно нанести размеры.
  2. Сварить несущую раму. На ней будет крепиться и рабочая часть и узел, которым косилка будет фиксироваться на мотоблоке.
  3. На раме сделать направляющие, в которых будет двигаться планка с ножами. Проще всего сделать их П-образной формы.
  4. Собрать элемент с ножами, закрепить их на планке. Проверить, как он движется в направляющих.
  5. Поставить две тяги, которые будут обеспечивать движение рабочей части. Присоединить их к эксцентриковому механизму. Поставить привод, через который будет передаваться мощность.

После сборки проверить, как косилка ставится на мотоблок. Поставить ремень, убедиться, что ролик обеспечивает хорошее натяжение. Провести пробный запуск на небольших оборотах. Если движение не прямолинейное, или есть какой-то люфт, разобраться и внести изменения в конструкцию.

Косилка-повозка

Этот вариант сделать проще всего, так как в конструкции нет сложных узлов. Можно приспособить в качестве повозки адаптор, который используют для вспахивания и других сельскохозяйственных работ. Но ее несложно собрать, соблюдая простые рекомендации:

  1. Сделать чертеж. Предусмотреть такие факторы, как ширина обработки и длина тележки. Если она есть готовая, то адаптировать параметры под нее.
  2. Поставить колеса на ось, приварить дышло для соединения с мотоблоком. Сверху поставить сиденье и опору для ног.
  3. Сделать корпус косилки. Сварить ее из листовой стали толщиной в 1 мм или больше. Размер короба должен быть на 10 см больше диаметра ножа.
  4. Сверху установить угловой редуктор, чтобы через шкив вращать ось. Нож сделать из стали, закрепить в нижней части.
  5. Корпус прикрутить болтами к тележке. Предусмотреть систему регулирования высоты расположения.

Совет!Сделать косилку съемной, чтобы использовать тележку для других целей.

Обеспечить удобство управления мотоблоком. Важная часть – ременной привод, во-первых, натяжение должно быть хорошим, а во-вторых, лучше поставить кожух сверху, чтобы подвижная часть была закрыта. Можно не делать сиденье, а поставить колеса в задней части для упора и работать, как обычно.

Собрать косилку для мотоблока своими руками возможно только при подготовке подробного чертежа и наличии всех необходимых деталей. Механизм вращения проще купить в готовом виде, так как его сложно изготовить. Надо точно подогнать все элементы друг к другу и соединить их прочным крепежом, исключающим ослабление соединений от вибрации.

Разновидности косилок для мотоблока

Косилку для мотоблока можно найти в магазинах или изготовить своими силами. Не стоит спешить и начинать самостоятельно изготавливать оборудование. Для начала нужно сравнить цены на сенокосилки в магазинах, они не настолько маленькие, как хотелось бы, но и не заоблачные.

Мастеров, которые решаются на самостоятельное изготовление косилки, привлекает тот факт, что на оборудовании можно сэкономить.

К тому же, процесс не очень сложный, на просторах интернета достаточно различных чертежей готовых моделей косилок, да и вещь, созданная своими руками, помогает испытать восторг и гордость.

Выбор разновидности косилки зависит от типа участка. Земля отличается по рельефу, трава по объему, размерам, составу. Именно основываясь на этих параметрах нужно выбирать технику. Существует всего три вида косилок на мотоблок:

Роторная

Модель пригодна для участка с низким уровнем растительности и маленькими кустами, зерновыми культурами. Косилка довольно производительна, используется на относительно равном месте с незначительными уклонами (10-20 градусов).

Боковой уклона на этих моделях не бывает больше 8 градусов. Значительный минус косилки к мотоблоку – большой шанс травмироваться. После скоса трава складывается по рядам, что позволяет не заморачиваться с ней в будущем. У роторных моделей очень простая конструкция, что снижает риск поломки.

В отдельной статье вы можете прочитать про навесное оборудование для мотоблока Нева.

Сегментная

Ножи этой модели двигаются в поступательно-возвратном направлении благодаря работе вала моторной системы. Особенности конструкции сегментной косилки для мотоблока сложнее, чем у аналогов, что способствует усложнению обслуживания. Но у моделей есть целый ряд преимуществ: боковое оснащение оборудования исключает возможность работы с уже скошенной травой, в отличие от роторных вариантов. Подвижные стригущие детали при кошении двигаются по рельефу земли, повторяя ландшафт. Такой механизм позволяет стричь растения почти под самый корень.

Косилка работает с отклонением ножевой части на 20 градусов, это позволяет обрабатывать даже самые неровные участки земли. Механизм активации и отключения оборудования совсем не связан с приводом мотоблока. Такое решение позволяет беспрепятственно отключить косилку в опасных ситуациях.

Баланс ножей в сегментных вариантах настроен максимально, что позволяет снизить вибрации в конструкции до минимального показателя.

Косилка-повозка (барабанная)

Конструкция похожа на роторную модель, но механизм устроен немного сложнее. Косилка выполнена из барабанов, которые скрепляются рамой и закрепами с лентой.

Назначение и классификация косилок

Косилка или сенокосилка — это орудие труда, предназначенное для скашивания травы, сорняков и мелких кустарников. И не каждая косилка может справиться с поставленной задачей. Например, газонокосилка хороша только на мелкой траве, а жёсткие сорняки ей не под силу. Поэтому её использование крайне ограничено. Для высоких, грубых и плотных видов травы созданы более мощные агрегаты, которые как раз и нужны на больших приусадебных участках.

Все самодельные сенокосилки разделяют на несколько типов:

  1. Сегментные. Такой аппарат хорошо косит высокую траву и сорняки с толщиной стебля около 3 см. Им работают в основном на ровных участках, так как полотно самой косарки не может захватить траву в мелких впадинах почвы. Ножи косилки расположены горизонтально и производят движение влево-вправо.
  2. Роторные. Это самый лучший вариант для дач, где обычно имеются всякие ложбины, выпуклости и другие неровности земли. Скашивание травы происходит за счёт быстрого вращения встроенных ножей.
  3. Косилка-платформа. Её ещё называют повозкой. Она очень похожа на роторную. Представляет собой раму, на которой установлен двигатель с редуктором и роторный вал с ножами. Устройство сделано так, что его можно использовать даже зимой для уборки льда. Для этого нужно просто заменить ножи.

Техническое обслуживание

По стандарту состояние работы оборудование проверяется через каждые 5 часов работы. Если интенсивность выше, то проверять также требуется чаще. Сроки обслуживания при различных вариантах:

  • при обкатке мотоблока косилка устанавливается и проверяется на исправную работу;
  • при длительном простое оборудования;
  • при замене любых деталей (чаще всего проблемными зонами являются диски с ножами и ремни, реже редукторная система);
  • ежегодная проверка и полное ТО.

Если происходила смена в мотоблоке важных элементов, то придется присоединять косилку и смотреть на исправность весь процесс с работой. В таком случае необходимо не использовать интенсивную эксплуатацию или длительную работу.

При обычном техническом осмотре проверяется затяжка крепления, рама на отсутствие трещин и сколов, состояние и натяжка всех типов ремней, а также заточка ножей и свободность их вращения.

Не забываем о техническом обслуживании данной косилки

Через каждые 50 часов обычной работы проверяется масло и производится его замена. Если эксплуатация производится в тяжелых или сложных условиях, то проверять масло желательно через каждые 25-30 часов.

Часто в качестве смазки используется Литол-24. Редуктор роторного типа имеет необходимость в 100 кубических сантиметрах, а верхний и нижний редукторы на углах по 50 на каждого.

Смазка в угловых редукторах меняется с полным снятием их в совокупности с приводной системой от ведомого шкива. После заливки они устанавливаются обратно. Роторный редуктор имеет необходимость в отворачивании корончатой гайки. После этого потребуется снять закрытие и ротор. Далее отворачивается четверка болтов, и снимаются шайбы пружинного типа. Только после проведенной процедуры снимается крышка редуктора, и заливается масло. После заливки производится обратная сборка.

Это интересно: косилка для мотоблока Салют 5.

Основными поломками считается износ ремней. Это происходит из-за неправильного натяжения. При отсутствии требуемого опыта лучшим вариантом считается обращение к специалисту или в сервисный центр.

Для Фаворита используется роторный вариант косилки из серии КР. Наиболее продвинутым вариантом считается КР 3, который обладает всеми качествами, позволяющими выполнять любой объем работы при правильном обслуживании. Требуется помнить, что технический осмотр и замена масла должны производиться регулярно, так как это позволит не беспокоиться о неполадках. После любого ремонта на оборудовании снова должны быть установлены все настройки, которые соответствуют характеристикам, указанным в инструкции.

Роторные навесные косилки для мотоблоков

На неровных участках сравнительно небольшого размера применяют роторные косилки. Конструктивно они представляют диск, расположенный на высоте среза. Вращение от вала отбора мощности (ВОМ) мотоблока передается на исполнительный орган.

На диске устанавливают несколько ножей, которые под действием центробежной силы, возникающей при вращении, расходятся в разные стороны. Когда они соприкасаются со стеблями и травинками, то перерезают их.

Невысокие травы успевают несколько раз оказаться в зоне резания, поэтому измельчаются. Образуется травяная масса. Ее огородники используют для мульчирования почвы на огородах. Домашняя птица с удовольствием склевывает подобную травяную смесь.

Выпускают роторные навесные устройства в двух вариантах:

  • Однодисковый. на раме устанавливают один режущий диск большого размера. Он определяет ширину захвата.
  • Двухдисковый. смонтированы два диска, вращающиеся в разные стороны. Их устанавливают параллельно друг другу. Ширина захвата зависит от величины диаметров обоих.

Внимание! Двухдисковый аппарат не намного сложнее однодисковой версии, но при эксплуатации, скашиваемая трава укладывается в валок, который формируется между дисками. В дальнейшем проще сгребать и транспортировать скошенную массу

Преимущества роторных косилок

  • Простое и компактное навесное оборудование, его нетрудно перенести, смонтировать на мотоблок.
  • В багажнике автомобиля машинно-тракторный агрегат перевозится в разобранном виде, на предполагаемом участке его собирают и приступают к выполнению работы.
  • Обслуживать просто. По завершении работы легко удалить остатки скошенного материала. Выполняя регламентные работы, смазывают трущиеся узлы.
  • Наличие ограждений способствует безопасной эксплуатации оборудования.
  • При косьбе оператор легко маневрирует. Центр тяжести располагается на колесах, поэтому резкие повороты и смена направления движения не вызывают трудностей.
  • Роторные косилки отличаются относительно невысокой ценой. Их приобретают чаще, чтобы оснастить им энергонасыщенные агрегаты.

Мероприятия по безопасному использованию сегментных косилок

  • Перед началом кошения нужно проверить соединение навесного оборудования и мотоблока. Удостовериться в прочности резьбового соединения.
  • Проверить легкость перемещения подвижной рейки с ножами. Уточнить целостность сегментов.
  • Все работы нужно выполнять только при остановленном двигателе мотоблока. Вал отбора мощности может подключиться от вибрации, тогда возможны травмы у обслуживающего персонала.
  • Периодически (не реже 1 раза в течение двух часов) останавливать агрегат и проверять натяжение ремней. Выполнять осмотр на предмет поиска открутившихся и ослабших резьбовых соединений.
  • Двигаться по полю, соизмеряя скорость и мощность травостоя.
  • Перед покосом проверять поле на наличие камней и предметов, которые могут повредить рабочий орган косилки.

Технические характеристики

Далее кратко приведены основные технические показатели косилки роторной марки КР 05 к мотоблокам Нева:

  • вес – 30 кг;
  • габариты – 70 (высота) × 70 (ширина) × 70 см (длина);
  • рабочая скорость перемещения (средняя) – 2-4 км/ч;
  • производительность – 0,1-0,15 га/ч;
  • высота установки ножа – 4 см;
  • опасная зона вращения ротора – около 60 см.

При работе косилки с мотоблоком Нева особое внимание следует обращать на ножи, от них зависит производительность, срок службы оборудования. В данной модели режущий ротор изготовлен из качественной углеродистой стали, подвергнут закалке и заточен заводским способом

В результате получается недорогой и практичный инструмент, позволяющий срезать не только траву, но и небольшие кустарники. Конечно, со временем ножи затупятся, но они хорошо поддаются заточке в бытовых условиях. Для этого нужно разобрать косилку, сняв ее нижнюю часть, открутить ротор и заменить его на новый (или заточить, а потом поставить на место).

Техника безопасности

При сборке и установке следует проверить все сварочные швы и соединения. При невыполнении этого пункта устройство при работе может сломаться, заклинить соседние детали и нанести повреждения оператору или рядом находящемуся человеку. При запуске и работе оборудования необходимо убедиться, что рядом нет людей, животных, металлических предметов, твердых материалов.

Сделать роторную косилку гораздо проще и легче, чем сегментную. Но если есть материалы и желание, то можно справиться и с этой задачей. Сенокосилка-измельчитель сможет выполнять различные сельскохозяйственные работы.

Самая распространенная крепежная система сенокосилки на минитрактор — навесная. А приводная система — цепная. Цеповая косилка очень удобная и надежная.

Самодельная косилка на трактор — важное приспособление для фермерских угодий. Эти изделия, сделанные самостоятельно, прочнее, надежнее, чем заводские, и прослужат намного дольше. Самодельные косилки для минитрактора более функциональные и простые в сборке

Самодельные косилки для минитрактора более функциональные и простые в сборке.

2 Какие косилки можно сделать своими руками?

Заводской мотокультиватор будет стоить гораздо дороже. Например, даже сравнительно недорогая чешская сенокосилка бензиновая мф 70 стоит не менее 20 000 рублей, и это мы говорим о б/у. Если вы захотите приобрести новую, смело увеличивайте цену минимум на 60%.

Самодельная роторная косилка

2.1 Как сделать роторную сенокосилку?

Роторная (дисковая) сенокосилка бензиновая (ручная)представляет собой, пожалуй, сенокосилку с самой простой конструкцией. Вы можете повторить ее сами даже в домашних условиях, причем затратив на это не так много времени. Такие бензиновые самодельные сенокосилки используют для мотоблока Нева, поскольку они недостаточно велики для трактора или другой сельскохозяйственной самоходной техники.

Чтобы сделать такие бензиновые сенокосилки самостоятельно, потребуется:

  1. Сварить или найти подходящую раму из надежного металлического угла (4×4).
  2. Взять диски от сеялки, которая давно уже не используется.
  3. Закрепить на них по 4 лезвия, для чего просверлить в них такое же количество отверстий (в диаметре 0,6 см).
  4. Прикрепить их на диски, причем сделать так, чтобы расстояние между креплением и лезвием было на 1 мм шире толщины самого лезвия.

Вторая роторная сенокосилка бензиновая для мотоблока Нева будет немного сложнее и делаться несколько дольше. Такие бензиновые сенокосилки отличается диском, который расправляет ножи, вращающиеся вокруг своей оси, центробежной силой. Чтобы сделать такую косилку, необходимы:

  1. Надежная металлическая ось в диаметре около (8 мм);
  2. Цепи для пилы (можно снять с ненужной бензопилы, еще один способ – найти редукторную цепь на авторынке).

Оснастите мотоблок представленным устройством, и можете наслаждаться полученным результатом: роторная сенокосилка не только будет косить, но еще и измельчать накошенное.

2.3 Как сделать сегментную косилку?

Сегментная косилка для мотоблоковявляется еще более сложной конструкцией, но также может быть сделана своими руками. Что вам потребуется, чтобы собрать бензиновые сегментные сенокосилки такого типа:

  1. Брус металла 15×50х120 мм.
  2. Просверлить в нем 12 диаметра, равному диаметру болта М8 (к нему будут крепиться лезвия).
  3. Убедитесь, что каждое лезвие обладает сегментом на спинке и обойму для приводного рычага.
  4. Закрепите ножи с двух сторон бруса.
  5. Напоследних с двух сторон закрепите прижимы и полозья.
  6. Снабдите основную раму конструкции колесом (например, от старой детской коляски).

Вал мотоблока будет приводить в движение сделанный механизм, который будет вращать ножи особым образом – не только вращательным движением, но и обратно-поступательным. Благодаря этому стебли травы легко срезаются, правда, не измельчаются, как в случае использования роторной сенокосилки.

2.4 Как сделать косилку-повозку?

Конструкция косилки-повозки (самоходная косилка) для мотоблока Нева обладает гораздо большей силой скашивания, благодаря которой можно удалять траву с широким стеблем.

Косилка — повозка

Чтобы была изготовлена надежная конная сенокосилка, используйте следующие рекомендации:

  1. Подберите прочную раму из металлических углов.
  2. Найдите 4 колеса (можно с ненужной тачки или детской коляски).
  3. Положите на раму металлический лист, размерами 80×40 (можно использовать и фанеру, но получите не такую прочную конструкцию).
  4. Установите на раму 2 большие консервные банки, предварительно вырезав у них крышку и днище и заменив их двумя деревянными кругами соответствующего размера (если есть металлические диски – идеально, их можно использовать вместо банок, тогда получится почти заводская сенокосилка).
  5. Учтите, что дисков должно быть 8 – поровну внешних, диаметром около 20 см и поровну внутренних, диаметром около 17 см.
  6. Соедините все диски попарно (большой+маленький), закрепите болтами.
  7. Закрепите 4 лезвия на каждом диске так, чтобы они находились на одинаковом расстоянии друг от друга и свободно вращались (это возможно, если между дисками останется зазор 1 мм).
  8. Далее потребуется вставить втулку в барабан и надежно закрепить его на раме.
  9. На раме установите поперечный лист из стального уголка 35×35 мм, со срезанными боковыми частями на 35 мм.
  10. Соедините барабаны транспортной лентой (она может быть из толстой резины), предварительно снабдив уголки пазами шириной 13 мм.
  11. Закрепите нижнюю втулку барабана, а к барабанам сверху прикрепите натяжные уголки.

Косилка-повозка к мотоблоку

Чтобы полученную конструкцию установить на мотоблок, проверьте, чтобы на лезвиях был установлен защитный кожух, снимите с колес грузы, если таковые имеются. Скашивайте траву, используя бензиновые сенокосилки, на небольших оборотах, включив муфту сцепления, не делая резких движений, и конная сенокосилка порадует вас своей функциональностью.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий