Какой компрессор нужен для покраски в гараже
Из выше сказанного, следует одно, лучший компрессор для покраски авто в гараже или в небольшой частной автомастерской является поршневой ременный масляный компрессор. Выбирая данный тип вы получаете надёжный и простой инструмент. Который при должном обращении прослужит достаточно долго.
Перед покупкой необходимо определиться с следующим:
- Для каких целей он необходим.
- Какие объёмы работы будете выполнять.
- Будет ли использоваться дополнительное оборудование (пневмо-инструмент).
Основные параметры на которые следует обратить внимание перед тем как выбрать компрессор для покраски авто
- Производительность
- Объём ресивера
- Потребляемая мощность.
- Напряжение 220 в или 380 в
По возможности всегда следует выбирать компрессор с запасом мощности, с хорошей производительностью он работает с большими перерывами (без перенапряжения). А с маленькой производительностью работает практически постоянно, воздух нагревается сильнее и содержит больше водяных и масляных паров, чем холодный. Следовательно, чем меньше влаги и масла в воздухе, тем качественней окраска.
Важным критерием выбора это объём ресивера. От него зависит какой запас воздуха имеется в распоряжении. Важный показатель для полной покраски автомобиля, где требуется безостановочная работа краскопультом. Если Вы будете ждать пока компрессор накачает нужное давление, краска или лак уже начнёт схватываться. Отсюда возможны напылы и другие дефекты. И вообще это доставляет массу неудобств.
Лучшем выбором стал бы воздушный компрессор для покраски в гараже мощностью 500-600 л/минуту и объёмом ресивера в 300 литров и более.
Такой малопроизводительный инструмент может устроить в одном случае, если вы собираетесь работать с очень маленькими объёмами. Допустим для покраски мотоциклов, подетальной покраски авто, аква-печати.
Также следует обратить внимание, перед тем какой компрессор выбрать это электрическая мощность. Этот показатель важен особенно для обычных гаражных условий
Если в гараже слабая электропроводка, то мощный компрессор выше 1-15 кВт., использовать не рекомендуется и даже опасно.
Давайте обобщим всё выше сказанное и сделаем вывод какой хороший компрессор выбрать для малярно кузовных работ.
- Поршневого типа, масляный с ременной передачей
- Производительностью от 500 литров в минуту
- Объём бака (ресивера) от 200 литров и более
Такого инструмента будет достаточно для любых малярных работ в гараже или небольшой СТО.
Принцип работы пневматического гайковерта
Пневмогайковерт — это устройство, которое предназначено для разборки и сборки соединений различного типа при проведении определенных работ — тех, где используют резьбовые соединения. Чаще всего его применяют в строительстве, производстве и автомастерских. Пневматический тип работает за счет сжатого воздуха.
Воздух, который нужен для работы данного устройства, поступает от компрессора в сжатом виде. Он по шлангам идет в двигатель гайковерта. Создается движение, которое ротор двигателя передает далее на маховик. Последний, в свою очередь, запускает остальные процессы, в том числе включается ударный механизм в пневмогайковертах ударного типа. В целом можно назвать следующие элементы конструкции гайковерта:
- пневматический двигатель, установленный внутри корпуса. Обычно он — шестилапочного типа с ротором;
- ударная система, в структуре которой есть толкатель, муфта, кулачок, штифты, маховик и прочие более мелкие элементы. Эта часть как раз и создает ударные импульсы;
- реверс — элемент, который находится в рукояти и позволяет переключать направление вращения;
- непосредственно сам корпус устройства;
- пусковая часть, которая включает инструмент.
Устройство пневмогайковерта У каждого гайковерта есть функция реверса, то есть можно менять направление потока воздуха, попадающего на ротор: вращаться рабочие элементы устройства могут как в одну сторону, так и в другую, механизмом можно как откручивать, так и закручивать гайки. Все нужные настройки, в том числе крутящий момент, силу затяжки и так далее, можно установить при помощи специальных регуляторов.
Пневматический гайковерт работает очень быстро: чтобы справиться с соединением, достаточно всего нескольких секунд. Это главное преимущество перед моделями ручного типа. То есть работать пневматическим устройством можно быстрее и эффективнее.
Сейчас пневматические гайковерты активно сменяют ручные и сетевые варианты. В целом это очень надежное устройство, которое будет служить долго при правильном обращении. Его часто используют в профессиональной деятельности, где работа характеризуется длительностью проводимых работ и высокой нагрузкой как на человека, так и на инструмент.
Другие достоинства пневматического гайковерта — небольшие размеры и достаточно малый вес при большой мощности и эффективности. Также он полностью безопасен для человека, ведь он не имеет электрического двигателя. А это — еще один плюс, если работа производится в условиях повышенного содержания в воздухе паров горючего, ведь искрообразования при работе с гайковертом не происходит.
Скорость вращения
Хорошие пневматические гайковерты всегда имеют несколько степеней регулировки скорости вращения вала. Пусть гайковерт HANS 84111 послужит примером. Черный флажок используется для переключения направления движения вала: вправо или влево. Круглый «барашек» переключает скорость вращения вала, как видно на фото 4 режима скорости, из них:
|
Грамотная эксплуатация гайковерта и возможность переключение скорости вращения вала делает работу с гайковертом удобной и безопасной. Ведь неправильно выбранный режим скорости вращения приведет к повреждению колесной шпильки. Мы всегда придерживаемся правила, что закручивать колесную гайку необходимо только динамометрическим ключом , но в практике это делают далеко не все мастера.
Как выбрать пневматический гайковерт для гаража
Любая модель пневмогайковерта работает по одному принципу. На инструмент через штуцер по шлангам подается сжатый воздух. Поступает он с компрессора или стационарной пневмолинии. Под высоким давлением воздух приводит в действие ротор гайковерта, который связан со шпинделем. Функция реверса предназначена, чтобы менять направление вращения.
Основные разновидности пневмогайковертов
Каждый гайковерт предназначен для выполнения определенных задач. Если правильно подобрать модель, то инструментом удобно будет добираться в сложные места, увеличится производительность. По исполнению пневмогайковерты делятся на два типа:
- Прямые. Внешне гайковерты напоминают форму пистолета. Ось шпинделя параллельна оси вращения ротора, за счет чего усиливается крутящий момент.
- Угловые модели гайковертов обладают малым крутящим моментом. Связано это с перпендикулярным расположением оси шпинделя относительно оси вращения ротора. Инструмент создает большее усилие, за счет которого поддаются откручиванию ржавые гайки.
Кроме исполнения, гайковерты отличаются принципом работы. Вернее, этот фактор можно назвать функцией, помогающей лучше справляться с проблемными болтами. По этому параметру инструмент делится на два вида:
- Безударные гайковерты обладают только крутящим моментом. Инструмент используют для сборок и разборок узлов с новыми болтами. Из-за небольшого усилия исключена вероятность срыва резьбы.
- По аналогичному принципу работает гайковерт пневматический ударный, но к крутящему моменту добавляется серия частых ударов. На разных стадиях затяжки крепежа они бывают длинные и короткие. Максимальный пик удара инструмент создает на завершающей стадии, за счет чего улучшается надежность соединения или поддается раскручиванию проблемный метиз.
Внимание! Для каждого вида гайковертов применяют свои головки. На ударный инструмент подходят насадки черного цвета, а простые ставить нельзя, так как от ударов их разорвет.. При выборе инструмента с функцией удара нужно понимать, что не все они работают по одному принципу
Ударные механизмы отличаются у разных гайковертов. Самых распространенных выделяют три вида:
При выборе инструмента с функцией удара нужно понимать, что не все они работают по одному принципу. Ударные механизмы отличаются у разных гайковертов. Самых распространенных выделяют три вида:
- Twin hammer в переводе обозначает двойной молот. Инструмент на старте развивает высокий крутящий момент. За один оборот шпинделя происходит два удара. Механизм подходит для высоких нагрузок.
- Rocking Dog создает один удар за время оборота шпинделя. На старте инструмент развивает среднюю скорость. Механизм подходит для средних нагрузок.
- Single ratchet представляет собой систему храпового механизма. Используют ее в пневмогайковертах углового типа. Механизм подходит для малых нагрузок.
Использовать не по назначению пневмогайковерт не рекомендуется. Может выйти из строя рабочий механизм или оборвет резьбу крепежа.
Крутящий момент
Параметр считается основным, так как это и есть мощность пневмоинструмента. Измерение исчисляют в Ньютонах/метр. Чем больше крутящий момент, тем мощнее нужен компрессор. Параметр требует особого внимания. Если приобрести слабый гайковерт, он не справится с ржавыми гайками. Новый крепеж затянет слабо. В процессе он самопроизвольно разъединится. С большим запасом тоже нельзя выбирать инструмент. От перенапряжения он сорвет резьбы.
Важно! Для работы с крупными крепежами подходит гайковерт, обладающий крутящим моментом от 1,5 до 3 тыс. Нм
Чтобы снять и поставить колесные диски легкового авто хватит крутящего момента от 100 до 700 Нм.
Размер шпинделя
Узел часто называют посадочным квадратом. На него насаживают рабочие головки. Чем мощнее инструмент, тем большего размера шпиндель. Подробнее параметры отображены в таблице.
Совместимость с компрессором
Каждый пневмогайковерт рассчитан на определенное потребление воздуха. Вдобавок инструменту требуется создать нужное рабочее давление. Совместимость с компрессором считается удачной, если он создает давление на 2 бара больше, чем того требует гайковерт. Производительность должна быть на 20-30% больше, иначе воздуха для работы не хватит.
Компрессор подбирают совместимый с гайковертом по производительности и давлению
Производительность компрессора и ее значение
Производительность – одна из самых важных характеристик компрессора. Она отражает, какое количество сжатого воздуха агрегат производит за единицу времени. Как правило, ее указывают в литрах за минуту. Различные изготовители могут указывать разную производительность: геометрическую (по всасыванию воздуха на входе устройства) либо эффективную (по выходу).
Для поршневых агрегатов первая определяется произведением количества оборотов вала непосредственно компрессора (не приводного двигателя) на объем цилиндра. При расчете эффективной учитывают все потери, происходящие в процессе сжатия компрессором воздуха. Именно эта производительность определяет техническую возможность использования агрегата для того или иного пневмооборудования. Этот параметр значительно ниже производительности по всасыванию – как правило, в 1,2–1,5 раза (геометрическим 350 л/мин будет соответствовать примерно 290 л/мин эффективной производительности). Возможности агрегата по входу обычно указывают зарубежные производители.
Производительность (по выходу) должна превышать расходуемый всеми одновременно подсоединенными к компрессору потребителями воздух минимум в 1,5 раза. Иначе при перегреве агрегата у него сработает тепловая защита, в результате чего начатые работы придется прервать до его остывания. Также на выходе может плавать давление сжатого воздуха. Помимо этого, агрегат, обладающий более высоким значением производительности, гораздо меньше нагревает воздух, так как работает с перерывами, во время которых газ, находящийся в ресивере, остывает.
При длительном использовании сжатого воздуха компрессор с меньшей производительностью будет работать практически постоянно и при этом выдавать газ, нагретый до высокой температуры. Вследствие этого сжатый воздух будет содержать масляные и водяные пары, что, к примеру, при окрашивании посредством распылителя повлияет на качество производимой работы. Существуют агрегаты со специальным холодильником, предназначенным для охлаждения воздуха и конденсации, таким образом, паров масла и воды.
Для отечественных компрессоров производительность выбранного агрегата должна быть в 1,5 выше требуемой потребителем. В случае зарубежной техники, для которой указана производительность по всасыванию – выше в 1,8–2,25 раза.
Модели Eastwood
Среди бюджетных моделей пневматических гайковертов линейка Eastwood считается наиболее недорогой и доступной. В конструкции используется большое количество дюралевых сплавов и пластика. Из полимеров изготовлены ручки и основание корпуса, закаленная сталь используется только для ударной муфты.
Вместо подшипников качения установлены втулки на бронзовых вкладышах. Аппарат получился недорогой и одновременно простой, ломаться практически нечему. Отличительной особенностью является сильный износ деталей пневматического привода, поэтому ударные гайковерты практически не используют для монтажа колес, сфера его применения ограничена мелким крепежом 9-12 мм.
В любом ремонте найдется немало участков работы с болтовыми соединениями, где нет необходимости использовать мощные и тяжелые гайковерты. Пневматические гайковерты линейки Eastwood можно использовать в качестве вспомогательного инструмента. Нередко большую часть крепежа, гаек и болтов навинчивают по резьбе дешевеньким гайковертом, и только дожимают с протяжкой каким-нибудь мощным, как Sumake С554. В результате ресурс основного ударного пневматического гайковерта за 20-25 тыс. рублей удается продлить чуть ли не вдвое.
Как выбрать пневматический гайковерт
Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:
- Пластмассовый или металлический корпус с рукояткой и спусковым крючком имеет штуцер для подключения шланга компрессора.
- Ротор с лопатками и механизмом реверса образует пневматический двигатель, преобразующий давление воздуха во вращательное движение.
- Рама, удерживающая два утяжелённых металлических кольца, называемых молотками, и передающая вращение ротора исполнительному упору.
- Цилиндрический упор, на который надевается сменная головка гайкодержателя, придаёт гайке вращательное или ударно-вращательное движение в зависимости от усилия вращения.
Различные модели пневматических гайковертов
Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.
3 Windek
Главная проблема при работе с автокомпрессором – контроль за давлением в шинах. Особенно это актуально для слабых инструментов, которые затрачивают на подкачку очень много времени. Вам приходится постоянно следить за датчиками и своевременно выключать устройство. Но есть модели, которые способны сделать это самостоятельно, и перед нами одна из них. Это лучший вариант, способный сам отслеживать уровень давления, и отключаться, как только он будет достигнут. Вы просто выставляете необходимые данные, и включаете насос.
Дисплей здесь электронный, с мощной подсветкой, поэтому никаких неудобств не будет, а также это позволяет максимально точно контролировать уровень давления воздуха в шинах
Бывалые автомобилисты знаю, насколько это важно для авто. Кроме того, производитель оснастил устройство мощным направленным фонарем и длинным проводом прикуривателя. А вот о мощности самого насоса, похоже, забыл
Перед нами простой, одноцилиндровый насос, в пластиковом корпусе. Получается, что единственное преимущество здесь – это наличие контроллера, из-за чего устройство и получило такую сравнительно невысокую оценку
А вот о мощности самого насоса, похоже, забыл. Перед нами простой, одноцилиндровый насос, в пластиковом корпусе. Получается, что единственное преимущество здесь – это наличие контроллера, из-за чего устройство и получило такую сравнительно невысокую оценку.
Ценовые категории устройств
Рабочее давление гайковертов находится в пределах от 6,2 бар до 6,5 бар. Рекомендуемое давление компрессора составляет 8 – 12 бар. Стоимость на данное оборудование колеблется в широких пределах
Обратим внимание на модели с различными ценовыми категориями:
1) PRORAB 2006 OL – цена от 5 000 руб.
- Привод компрессора: коаксиальный;
- Мощность: 0,85 кВт;
- Давление (рабочее): 8 бар;
- Объем ресивера: 6 л;
- Напряжение: 220 В;
- Производительность: 81 л/мин.
Данная модель отлично впишется в ваш не частый ремонт или бытовые работы. Достаточен для работы с пневмоинструментом. Наличие ручки облегчит его транспортировку.
2) Demark DM 3075V – цена от 22 000 руб.
- Привод: ременной;
- Мощность: 2.2 кВт;
- Давление (рабочее): 12 бар;
- Объем ресивера: 70 л;
- Напряжение: 220 В;
- Производительность: 400 л/мин.
Оборудование для профессионалов. Высокая производительность. Малое шумовыделение благодаря антивибрационным опорам. Практически полностью исключена возможность перегрева двигателя и его износа.
3) ABAC B 5900B – цена от 50 000 руб.
- Привод компрессора: ременной;
- Мощность: 4 кВт;
- Давление(рабочее): 11 бар;
- Объем ресивера: 200 л;
- Напряжение: 380 В;
- Производительность: 654 л/мин.
Этот тип соответствует уровню профессионального оборудования. Наличие в устройстве двух цилиндров позволит вести работы повышенной интенсивности, а охлаждение обеспечит необходимую защиту от перегрева.
Выше мы рассмотрели, какой компрессор нужен для гайковерта. В интернет каталоге можно ознакомиться и с другими моделями оборудования.
Гайковерт используется для ремонта автомобилей и решения многих бытовых задач. Инструмент заменят обычную торцевую головку, с помощью которой не всегда удается открутить заржавевшие детали. Обустраивая гараж, следует задумать, какой выбрать для него гайковерт, чтобы он соответствовал всем требованиям по техническим характеристикам.
Особенности выбора
Существует несколько классификаций инструмента по разным характеристикам. Изучим наиболее важную из них в плане устранения поломок автомобиля.
По источнику питания различают:
- Гидравлические. Работают при наличии специальной насосной станции, обладают большими размерами, поэтому круг применения агрегата ограничен. Использовать их с целью починки машины на маленьком пространстве нецелесообразно.
- Электрические. Питаются от электросети или аккумуляторных батареек. Такие изделия компактны, высоко функциональны, так как отличаются высокой скоростью вращения, поэтому часто применяются при выполнении мелких ремонтных работ.
- Пневматические. Работают от компрессоров, громоздкие, поэтому также не всегда уместны на маленькой площади.
Если предпочтение отдано последнему виду, к нему нужно подобрать компрессор. Но не каждый автовладелец ответит, какой вид компрессора нужен для гайковерта в гараж.
Специалисты настаивают: обычные бытовые задачи требуют наличие агрегата, объем ресивера которого составляет 24 л, а производительность – 203 л/мин.
Он обеспечит быструю подкачку колес автомобиля, продувку его деталей, надежное функционирование пневмогайковерта.
Опытные специалисты советуют остановить выбор на качественных электрических моделях, потому как они наиболее удобны, доступны по стоимости, имеют оптимальную мощность, скорость вращения (40-100 об/мин.).
Компрессор – оборудование, которое подает порции сжатого воздуха для осуществления операций с пневматическим гайковертом. Какой компрессор нужен для гайковерта?
Говоря о компрессорах можно смело утверждать, что выбор отнюдь не зависит от габаритов устройства. Прежде всего, определитесь с эксплуатационными возможностями, которые будут получены при покупке. Не лишним будет упомянуть о неком запасе производительности. И стоит озаботиться о продлении его срока службы. При выборе руководствуйтесь следующим:
Характеристики вроде веса, шумовыделения, вибрации являются второстепенными и не должны оказывать влияний на выбор.
Компрессор автомобильный BERKUT R24 | compyou.ru | 12 160 Р |
Компрессор автомобильный Berkut R17 | Ovta.ru | 6 300 Р |
BERKUT Автомобильный компрессор R20 серый | Беру | 8 450 Р |
Berkut R14 Компрессор автомобильный | Оксар.ру-Москва | 2 625,62 Р |
Fubag (Китай) Безмасляный компрессор Handy Air Ol 195 Master Kit | Ударник | 6 288 Р |
Fubag Компрессор Paint Master Kit | Беру | 9 280 Р |
Еще предложения |
Как выбрать гайковёрт пневматический?
При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:
Наличие ударного механизма
Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.
Видео: Принцип работы пневматического гайковерта
Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.
Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.
Скорость вращения ротора.
Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин
Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре
При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.
Вращающий момент.
Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.
Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм
Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.
Размер шпинделя.
Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.
Выбор масла для гайковерта
К смазке данного пневматического инструмента следует относиться с особой серьезностью. Если агрегат может проработать без очищенного воздуха какое-то время, то без смазки он выйдет из строя очень быстро. Масло, поступающее на движущиеся части аппарата, снижает трение между ними, а также удаляет продукты износа в виде мелкой пыли. Данная пыль способна заполнять зазоры между лопастями и ротором, чем затормаживается их движение. В результате мощность инструмента значительно снижается. Решается проблема установкой в систему лубрикатора. На фото ниже показан его линейный тип.
Но установка “масленки” поможет продлить срок службы гайковерта только в том случае, если в нее залить специальную смазку, предназначенную только для пневматического инструмента, имеющую нужную вязкость.
Старайтесь приобретать масло для гайковерта, которое рекомендует производитель инструмента. В крайнем случае, следует использовать только масло синтетического типа, которое обладает хорошими противоизносными и антикоррозийными качествами и не имеет в своем составе силикона.
Специальную смазку можно приобрести также в компаниях, предлагающих пневмоинструмент.
Устройство и принцип работы
Приводящий элемент пневмогайковерта представлен пневматическим двигателем, включающим ротор. Он осуществляет преобразование давления воздуха во вращение. Для подвода воздуха к нему служат два канала, подходящие с разных направлений (для моделей с реверсом). Основной функциональной деталью является цилиндрический упор со сменной головкой. Для передачи ему вращения ротора служит рама, которая к тому же удерживает два молотка, представленных металлическими кольцами. Корпус оснащен спусковым крючком, штуцером для компрессорного шланга, ручкой. Некоторые модели комплектуют съемной дополнительной ручкой, рассчитанной на установку в различных положениях. Гайковерты комплектуют набором насадок. Наиболее прочные среди них из каленой стали отличаются черным цветом. Они значительно более долговечны и устойчивы к ударным нагрузкам.
Пневмогайковерты питаются от компрессора, как работают и прочие пневматические инструменты. Принцип работы пневмогайковерта состоит в передаче посредством молотков и рамы на упор вращения приводимого сжатым воздухом ротора путем воздействия на лопатки.
При необходимости приложения большого усилия к крепежу происходит проворачивание молотков при стационарном положении упора, вследствие чего молотки зацепляются с ним. Далее они совершают обратный оборот, набирая инерцию, и, подойдя к точке зацепления, совершают удар по упору. В случае сохранения положения крепежа операция повторяется. Ввиду этого ударные гайковерты подходят для тугих крепежей. Безударный пневмогайковерт лишен данной возможности.
Таким образом, гайковерты дифференцируют на оснащенные ударным механизмом и без него. Ударные модели отличаются большим крутящим моментом и повышенным риском срыва шляпки болта и резьбы.
Ударные головки для ударного гайковерта
Для работы с резьбовыми соединениями, гайками и болтами в инструменте используются торцевые головки. Они фиксируются в патроне или на шпинделе и передают крутящий момент к крепежу. Стандартные головки обладают цилиндрической формой с квадратной либо многогранной выемкой.
Главным отличием импульсной ударной головки от базовой является наличие сквозного отверстия под штифт. Наличие дополнительного отверстия необходимо для закрепления на ударной разновидности гайковерта, который используется в работе с повышенной нагрузкой и способен откручивать тугие крепежные соединения.
Принцип функционирования
Существует большое количество разновидностей инструмента, обладающих схожим устройством и принципом действия. Гайковерт состоит из ручки ствола, внутри которого внедрен функциональный механизм, активизирующий работу двигателя, пружины и зажимного патрона. В отличие от дрели инструмент оснащен не сверлом, а продолговатой насадкой для зажима гайки.
После запуска гайковерта энергия подается на двигатель и редуктор, включающие патрон. Наличие дополнительной пружины обеспечивает обратное вращение, что расширяет функциональные возможности. Современные разновидности инструмента обладают функцией регулировки скорости и сменными насадками.