Как правильно работать с бензопилой. Основные техники и приемы распиловки

Как безопасно работать с бензопилой?

Не все знают как работать бензопилой, поэтому данный вопрос интересует каждого, кто приобрел себе это высокотехнологичное устройство. Некоторые считают, что им и так все понятно и даже не заглядывают в инструкцию. Но такие действия могут привести в дальнейшем или к серьезной травме, или к поломке бензопилы. Поэтому перед началом работы не поленитесь и хорошо изучите инструкцию.

Подготовка к работе

Для начала необходимо убедиться в том, что цепь устройства натянута правильно, для чего нужно чуть-чуть потянуть за верхние звенья — при этом из паза шины на несколько миллиметров должен выйти хвостовик. Также, нужно следить за тем, чтобы не провисали нижние звенья. После этого попробуйте потянуть цепь рукой — тянуться она должна легко. Если натяжение цепи очень сильное, то следует ее ослабить. Далее необходимо проверить в каком положении находится инерционный тормоз — его ручка и основная рукоятка не должны соприкасаться, так как при включении бензопилы со смещенным инерционным тормозом, может повредиться сцепление.

После проверки натяжения цепи, можно приступать к заправке инструмента. Для этого бензопилу необходимо установить на горизонтальной поверхности и залить в нее масло для смазывания цепи и топливную смесь. Лучшим вариантом считается топливная смесь из масла, предназначенного для двухтактных двигателей, и бензина марки А-92 или А-95. Соотношение бензина и масла должно составлять 1 к 40 или 1 к 50 (на один литр бензина примерно 20-25 грамм масла).

Для мотора и цепи следует выбирать специальную смазку, предназначенную для бензопил, так как такая смазка содержит компоненты, которые способны продлить жизнь режущему элементу и деталям двигателя. По окончанию проверки, проведя все описанные выше процедуры, можно производить запуск пилы.

Помните, что перед тем, как запускать двигатель, необходимо убрать пилу с того места, где производилась ее заправка, чтобы при запуске не возникло возгорания. Установите ее на устойчивое твердое основание.

Первый запуск

Убедившись, что цепь не соприкасается ни с какими поверхностями, необходимо включить тормоз цепи, перемещая от себя рукоятку тормоза, чтобы цепь не начала свое вращение раньше времени. Так как изначально двигатель холодный, необходимо полностью вытянуть рычаг, которым производится управление воздушной заслонкой. Далее следует продеть в заднюю рукоятку носок ноги, придерживая при этом рукой переднюю рукоятку, и дернуть несколько раз за рукоятку, пока двигатель не «чихнет». Затем необходимо перевести в рабочее положение воздушную заслонку и завести пилу, нажимая кратковременно на дроссель и переводя пилу на холостой ход. После этого нужно перевести рукоятку тормоза в положение на себя и ваша бензопила готова к работе.

Помните:

  • перед началом работ нужно обязательно проверить тормоз бензопилы, для чего нужно установить ее на какую-нибудь ровную поверхность и нажать дроссель. Далее необходимо активировать тормоз нажатием на рукоятку. Тормоз считается рабочим в том случае, если цепь остановится.
  • помимо прочего, перед началом работ нужно проверить механизм смазки. Для этого необходимо найти любую светлую поверхность, запустить инструмент и, удерживая его над этой поверхностью, увеличить скорость цепи простым нажатием на дроссель. Если на поверхности появится небольшая полоска масла, значит с механизмом смазки все в порядке.

Техника безопасности и средства индивидуальной защиты

Цепная пила — источник повышенной опасности, работа с ней требует соблюдения определенных правил.

  1. Оператор при работе с инструментом должен находиться в нормальном состоянии. Запрещено использование бензопилы в алкогольном или наркотическом опьянении.
  2. Запрещено прикасаться руками к пильной гарнитуре в то время, когда двигатель на бензопиле запущен.
  3. Во избежание попадания опилок в глаза оператор при работе пилой должен надевать защитные очки или использовать щиток.
  4. Бензопила громко работает, поэтому необходимо позаботится о защите органов слуха. Используйте наушники или специальные вкладыши (беруши).
  5. В процессе валки дерева есть риск падения сухих веток на оператора, поэтому выполнять работу необходимо в шлеме или каске.
  6. Обувь должна быть прочной и не скользящей, лучше всего использовать специальные ботинки в носках которых установлены защитные пластины, предотвращающие получение травмы если цепь порвется и попадет в ногу.
  7. Одежда должна плотно облегать тело это снизит риск её попадания и наматывания на цепь. Материал, из которого изготовлена одежда, должен быть плотным и прочным.
  8. Работать бензопилой в одиночку не рекомендуется.
  9. Нельзя заправлять топливо в помещении, а также непосредственно на месте проведения работ, после заправки необходимо проконтролировать затяжку пробки горловины бака.
  10. Запрещено заправлять пилу во время работы двигателя.
  11. Транспортировка пилы в собранном состоянии разрешается только с надетым защитным чехлом шины.

Это далеко не весь перечень правил, которые нужно помнить и соблюдать, для того чтобы не получить травму. Более подробные инструкции можно найти в руководстве, которое поставляется со всеми бензопилами.

Ключевые принципы работы

Бензопилу всегда держат двумя руками, плотно сжимая рукоять всеми пальцами (большой палец левой руки должен располагаться под передней рукояткой). Располагать пилу следует ближе к корпусу — так мышцы рук будут уставать меньше (бояться близости пилы не нужно). К тому же в таком положении будет легче удерживать равновесие и сохранять полный контроль над процессом.

Ноги необходимо расставлять широко, согнув в коленях для устойчивости, а вот спину следует держать ровной. Если мастеру понадобится сменить положение, он сначала должен выключить двигатель, активировав тормоз. Если же нужно перенести бензопилу на значительное расстояние, рекомендуется шину накрыть кожухом.

Учиться пользоваться бензопилой вначале лучше на горизонтальных, не слишком толстых бревнах. Когда почувствуется уверенность и сила в руках, можно обучаться валке деревьев. Чтобы пилить бревна или брусья ровно, надо сделать отметки карандашом и затем постепенно двигаться вдоль этих отметок. Хорошо, если есть возможность посмотреть, как работают опытные пильщики.

Этап подготовки

Перед тем как спилить дерево, стоит точно убедиться в том, что в результате падения ствола не пострадают окружающие объекты (железнодорожные рельсы, здания, ЛЭП, автотрасса и так далее). На расстоянии в две длины спиливаемого дерева в любом направлении не должно находиться ничего лишнего. Кроме того, если место людное, то необходимо использовать предупреждающие знаки — это обязательное условие.

Обращают внимание на такие моменты:

  • растёт дерево ровно или нет;
  • есть ли уклон почвы;
  • какова сила ветра и в какую сторону он дует.

От этого в конечном счёте зависит, в каком направлении упадёт ствол. Особенно осторожным надо быть с гнилым, сухим деревом. Оно может повести себя непредсказуемо для лесоруба и упасть не так, как планировалось. Определить поврежденное дерево можно по внешним признакам (сухим веткам, поврежденному стволу). Опытные вальщики определяют качество древесины постукиванием по стволу – здоровое дерево «звенит», у больного звук глухой или не слышен.

Землю вокруг дерева надо очистить от кустов и другой поросли — это ещё одно важное подготовительное действие. Нужно удалить всё, что может препятствовать безопасному отходу мастера с бензопилой в процессе валки

Как пилить

Сама процедура пиления обычно происходит так. Лесоруб встаёт справа от ствола и делает на стороне естественного наклона направляющий подпил под 45-градусным углом на глубину, равную примерно четверти диаметра дерева. Этот подпил должен находиться как можно ниже – так проще будет повалить ствол (да и пень не будет слишком высоким). Стоит также иметь в виду, что подпил как бы указывает, в каком направлении дерево впоследствии упадёт наземь.

С противоположной стороны дерева после этого делается горизонтальный подрез — главный валочный пропил. Между ним и наклонным подпилом должно остаться некоторое небольшое расстояние — этот зазор нужен, чтобы дерево не рухнуло раньше срока.

В ходе работ необходимо отслеживать, куда кренится ствол, чтобы успеть среагировать, если что-то пойдёт не так. Когда дерево начнёт падать, нужно оперативно извлечь бензопилу из разреза, выключить мотор и покинуть опасное место.

Если, зацепившись при валке за другой ствол, дерево не упало до конца, то потребуется профессиональная помощь. Оставлять его без присмотра, а также самостоятельно пытаться исправить ситуацию, запрещается.

Бывают случаи, когда шина бензопилы застревает в стволе. Не надо паниковать и резко вырывать её, особенно если инструмент находится в рабочем состоянии. В первую очередь надо остановить двигатель. А потом следует вручную понемногу наклонять ствол до тех пор, пока бензопила не выскользнет.

Применение

С помощью цепной каретки, входящей в состав мини-пилорамы, можно резать все виды древесины — от твёрдого дуба до сучковатой сосны. Точность установки параметров пиления задаётся оператором, а практически все модели цепных пил обеспечивают получение гладкой поверхности, которую в дальнейшем легко обрабатывать. Удаление опилок, которые образуются в процессе распиловки древесины, производится цепью пилы, а по окончании процесса доски могут быть окончательно очищены от отходов. Настройка каретки производится на расстояние 2 метра между брёвнами (для более длинных брёвен) или на 1 метр для более коротких фрагментов древесины, что подойдёт для разрезания фруктовых деревьев.

Цепные мини-лесопилка с каретками модели F2 производятся ​​из прочного алюминиевого сплава, которые имеет защитное покрытие. Предельная масса лесоматериала, который может обрабатываться с применением этих кареток, составляет 1000 кг., при наибольшей длине обрабатываемого бревна 3800 мм. При необходимости работ с брёвнами большой длины рама может наращиваться однотипными фрагментами, которые доступны по дополнительному заказу. Также на раме или рядом с ней могут устанавливаться несколько подъёмников для брёвен, что позволяет обрабатывать длинные брёвна с высокой производительностью, и при сохранении всех параметров точности.

Какое топливо использовать для бензопилы?

Выбор подходящего топлива — это важный и значимый вопрос. Единственно правильный подход к его решению — внимательное изучение инструкции пользователя, где указан тип и марка топлива, пропорции смешивания бензина и масла, а также отражены все особенности данного инструмента. Современные стандарты требуют использования высокооктанового очищенного топлива и специальных видов моторного масла.

Выбор бензина

Многие интересуются на каком бензине лучше всего работает бензопила. Для большинства моделей требуется чистое качественное топливо с октановым числом не выше 90. Иногда в сети встречаются рекомендации смешивать 92 или 93 бензин с 95, чтобы увеличить его эффективность. Этого делать ни в коем случае не следует, поскольку более высокооктановые марки часто подделывают, а марки А92 или АИ92 никто разбавлять не станет.

Поэтому выбирая, какой бензин лить в бензопилу в условиях отечественного рынка, рекомендуется использоваться именно такое топливо. Необходимо следить, чтобы бензин был достаточно свежим, так как при длительном хранении в нем начинается выделение смол и прочих элементов, ухудшающих качество. Производители рекомендуют использовать:

  • Бензопилу Штиль (Stihl) 180 — лучше заправлять бензином марки А90 и выше;
  • Штиль 250 — работает на бензине с октановым числом не менее 90. Не следует пользоваться топливом с содержанием этанола, превышающим 10 %;
  • Партнер — необходимо применять только неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 90;
  • Хускварна — бензин с октановым числом не ниже 90, допускается использовать чистое топливо или с добавлением тетраэтилсвинца. Двигатели с катализатором требуют использования топливно-масляной смеси из неэтилированного бензина.

Как правило, владельцы таких инструментов пользуются бензином АИ92, который вполне соответствует требованиям производителей. Однако, для большинства отечественных бензопил вполне годится бензин А72 или А80. Необходимо также иметь в виду, что выход бензопилы из строя по причине использования некачественного топлива не является гарантийным случаем.

Выбор масла

Рисунок 2 – Масла для бензопилы В бензопиле используется два вида масла — моторное и цепное (адгезионное). Их нельзя путать, поскольку задачи, которые они выполняют, отличаются друг от друга. Для смазки цепи можно использовать любое трансмиссионное масло, хотя производители всегда рекомендуют пользоваться одноименными материалами. Требования к моторному маслу жестче. В этом вопросе все производители единодушны — следует использовать масло той же фирмы, которая изготовила пилу.

В двухтактных двигателях отсутствует система смазки, которую заменяет наличие некоторого количества материала в топливе. Карбюратор впрыскивает топливно-масляный туман, который попутно смазывает все детали. после этого остатки сгорают в цилиндре. Если конкретных указаний в инструкции нет, может быть использовано любое двухтактное масло.

Для разных моделей инструмента производители рекомендуют:

  • для бензопилы Штиль 180 — лучший вариант — масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA;
  • Штиль 250 — правильно применять масло STIHL HP, HP SUPER или HP ULTRA, наибольшую эффективность демонстрирует масло STIHL HP ULTRA;
  • Партнер — любое двухтактное масло. Запрещается использовать автомобильное или судовое масло, это приведет к выходу двигателя из строя;
  • Хускварна — производитель рекомендует использовать двухтактное масло HUSQVARNA. Запрещается использовать масло для четырехтактных двигателей, или для двухтактных моторов с водяным охлаждением.

Оборудования для распила бревен

Самым известным видом оборудования для роспуска бревен на пиломатериалы является пилорама. Как понятно из названия, пильный станок такого типа обладает рамами, на которых закреплены режущие части. С помощью передвижения рам вдоль бревна происходит его раскрой.

Работа ленточной пилорамы, видео которого можно найти в Интернете, даст представление о работе этого оборудования. Такой станок позволяет произвести обработку бревен диаметром до 80 см и длиной до 7 метров. Конструкция ленточных пилорам бывает двух видов: вертикальной и горизонтальной. В обоих типах такого оборудования за распил древесины отвечает ленточное полотно.

Использование бензопилы – подготовка к работе

Перед началом эксплуатацией хозяйственной цепной пилы нужно тщательно подготовить инструмент.

Этапы подготовки включают:

  1. В первую очередь оператор должен приготовить топливную смесь, которая включает в себя бензин, марки не ниже АИ-92, и моторное масло, предназначенное для работы 2-тактных двигателей. Важную роль играет пропорция, в которой готовиться горючее – о нем подробно расскажет штатное руководство по работе с бензопилой;
  2. Кроме заправки топливом бензопила нуждается в смазке пильных органов. Для масла в устройстве инструмента предусмотрен отдельный резервуар;
  3. После заправки горючим и смазкой для гарнитуры оператор должен проверить уровень натяжения используемой цепи. Для ее регулировки в конструкции пилы предусмотрен отдельный винт. Он расположен в правой части инструмента, под защитной пластиковой накладкой; 
  4. На следующем этапе оператор должен проверить состояние крепежных винтов. Во время работы пилы под высокими нагрузками они поддаются сильной вибрации. Это приводит к постепенному ослаблению крепежей. Результатом этому становиться деформация пластикового корпуса или другие, более серьезные поломки.

Перед каждым началом работ с бензопилой ее владелец должен тщательно проверять состояние воздушного и топливного фильтром. Они должны быть чистыми, в противном случае двигатель инструмента будет работать с перебоями.

Техника безопасности

Пренебрежительное отношение к соблюдению мер безопасности при работе с мощным режущим инструментом приводит к тяжёлым травмам, связанным с потерей части конечностей. Большая кровопотеря нередко служит причиной смерти.

При работе с бензопилой выполняют следующие правила:

изучают правила пользования бензопилой и действия, необходимые для экстренной остановки режущего инструмента;
проверяют наличие и содержимое аптечки скорой помощи, особое внимание уделяют кровоостанавливающим средствам;
контролируют правильность монтажа насадки бензопилы;

очищают от посторонних предметов место работы, случайные падения приводят к потере контроля за инструментом и тяжёлым травмам;
удаляют из рабочего пространства посторонних лиц, детей и животных, способных создавать помехи оператору;
надевают спецодежду, которая должна плотно прилегать к телу, используют закрытые от попадания опилок защитные очки, наушники, при необходимости респиратор, обувь должна быть с твёрдой подошвой и крупным протектором;
запуск бензопилы проводят на земле, в устойчивом положении;
в процессе распиловки обязательно используют клинья для предотвращения заклинивания шины;
к работе не допускаются лица младше 18-ти лет;
рабочее место должно быть освещено солнцем или электролампами.

Последовательность выполнения работы

Применение однозаходного распила ствола в любительской пильной практике оправдано только при валке деревьев умеренной высоты и небольшого, в пределах 100-150 мм, диаметра. Работа с толстыми стволами требует соблюдения требований стандартной технологии.

  • Первый верхний пропил производится со стороны планируемой укладки ствола под углом 45 градусов и на глубину до четверти его диаметра. Нижний пропил делается по горизонтали, пока оба подреза не состыкуются.
  • Наиболее ответственный этап работы — это валочный пропил, который выполняется со стороны противоположной месту укладки сваленного дерева. Перед началом необходимо еще раз убедиться в отсутствии на прилегающей территории людей и животных, проверить надежность захвата инструмента и занять удобное для работы положение.
  • Валочный пропил производится параллельно нижнему, ниже на 50 мм. Технология предписывает, недопил примерно на 1/10-ю диаметра ствола, который используется в качестве своеобразного шарнира.

Если требования по размеру недопила, расположению направляющего и валочного разрезов не будут выполнены, направление падения дерева, особенно в ветреную погоду, может стать не предсказуемым.

Подготовка к работе

Первое с чего начинается работа с бензопилой, это её сборка. Схема сборки различных моделей практически не отличается. На пилу устанавливается пильная шина и цепь, производится натяжение цепи.

Далее необходимо проконтролировать заточку цепи, для этого визуально осматривается режущая кромка каждого рабочего зуба. Кромки должны быть ровные без вмятин и зазубрин.

Следующий этап – заправка бензопилы. Топливная смесь приготавливается в определенной пропорции, узнать которую можно прочитав руководство пользователя, поставляемое с пилой. В основном топливная смесь разводится в пропорции 1:50, то есть на один литр бензина марки АИ – 92 необходимо добавлять 20 грамм масла для двухтактных двигателей.

Важно: при заливке топлива и масла для смазки цепи в баки нужно быть предельно внимательным и не перепутать. Если залить масло в бак для топливной смеси, то бензопила не будет работать. Для восстановления работоспособности потребуется промыть топливный бак бензином, а также почистить топливную магистраль и карбюратор, что достаточно сложно

Для восстановления работоспособности потребуется промыть топливный бак бензином, а также почистить топливную магистраль и карбюратор, что достаточно сложно.

Нужно ли нагружать бензопилу при обкатке

Некоторые продавцы инструментов рекомендуют покупателям после приобретения бензопилы проводить процесс притирки деталей с полным исключением нагрузки. Причем даже доходит до того, что владельцы снимают цепь и шину, и дают двигателю работать с нулевой нагрузкой. Считается ли такой подход к процедуре правильным? Такой подход не рекомендуется, и этому есть следующие причины:

  1. В притирке нуждается не только детали ДВС, но и пильной гарнитуры, а точнее — цепи, шины и звездочки.
  2. Работа на холостом ходу не позволит достичь необходимой нагрузки, поэтому после окончания процесса, когда будет выполняться работа на высоких оборотах, мотор может заклинить.
  3. Вращение цепи при запуске двигателя новой бензопилы обеспечивает оптимальное значение нагрузки, поэтому инструмент обкатывается не только эффективнее, но и быстрее. Для скорейшего завершения притирки, инструмент постепенно нагружается путем осуществления распиливания древесины небольшого диаметра.
  4. Работа мотора на холостом ходу приводит к поступлению пониженного количества смеси в камеру сгорания. Ее недостаточный объем, исключает оптимальную смазку движущихся деталей, увеличивая тем самым их износ.

Именно поэтому перед тем, как начинать обкатывать бензопилу, необходимо установить на инструмент шину и цепь, и обеспечить правильное натяжение. Далее понадобится выполнить еще некоторые важные условия:

Приготовить бензо-масляную смесь. Инструкция по приготовлению смеси для бензопилы описана подробно здесь

Однако при обкатке важно соблюдать другие пропорции, о чем подробно описано ниже.
Заправить бак цепным маслом, посредством которого осуществляется смазка шины и цепи. Цепь можно положить в масло на несколько часов.

Интересно знать! Продолжительность притирки деталей бензопилы измеряется не моточасами функционирования двигателя, а количеством сожженного топлива. Для обеспечения эффективной обкатки инструмента, необходимо сжечь минимум 3-5 баков топлива. Максимальная продолжительность обкатки длится 6-8 сожженными баками горючего. Самый верный вариант — прочитать в инструкции, так как каждый изготовитель указывает эту информацию, которой следует придерживаться.

Последовательность запуска холодного двигателя

Технология предусматривает проверку заправки инструмента топливом и маслом, контроль натяжения цепи, включение тормоза аварийной остановки. В таком положении после запуска двигателя, блокируется работа гарнитуры.

  • Для безопасного включения силового агрегата пилу необходимо установить на ровное основание, обогатить смесь прикрытием воздушной заслонки, зафиксировать инструмент захватом левой руки за переднюю рукоятку, и без рывка с плавным ускорением потянуть за ручку стартера.
  • Считается нормой, если двигатель заработает со 2-3 попытки. Для запуска горячего карбюраторного привода, обогащать смесь воздушной заслонкой не обязательно.
  • Убедившись в отсутствии под шиной посторонних предметов, можно отключить систему аварийной остановки и вернуть воздушную заслонку в исходное положение. Прогревать двигатель длительное время на холостом режиме, не рекомендуется из-за масляного голодания.

Как правильно спиливать деревья бензопилой: основные моменты

Валка деревьев бензопилой производится соответственно толщине ствола и породе дерева. Для тонких стволов, нет смысла использовать тяжелые пилы – здесь больший расход топлива и масла, да и устаешь от нее сильнее. При валке используется следующая закономерность:

  • толстые стволы более 600 мм – тяжелое полотно от 650 мм
  • средние стволы от 300 до 600 мм – среднее полотно350-650 мм
  • тонкие стволы до 300 мм – полотно до 350 мм.

Если работаете с плотными и прочными породами дерева, такими как дуб, то в этом случае даже для тонких стволов лучше использовать средние пилы, а для средних и толстых – тяжелые пилы.

  1. Прежде чем спилить дерево бензопилой, оцените его: толщина ствола, под каким углом к поверхности наклонен ствол, в какую сторону он упадет при валке, есть ли в зоне падения посторонние предметы, зацепится ли ствол ветвями за другие деревья и так далее.
  2. Рассчитайте траекторию падения ствола, исходя из наклона и других факторов, чтобы понимать, как правильно спилить дерево бензопилой в нужном направлении.
  3. По максимуму обрежьте ветви и сучья, чтобы они не мешали при валке.
  4. Приступайте к валке согласно схеме.

В зависимости от того, какую толщину имеет дерево и под каким углом оно наклонено, составляется схема, как правильно спилить дерево бензопилой. Пример такой схемы для ствола толщиной от 350 мм приведен ниже:

Прикиньте, как вы будете производить пропил ствола, можете наметить линию маркером. С той стороны, в которую будет падать ствол, сделайте верхний рез под углом 45-60 градусов к линии основного пропила, на 20-30 мм ниже виртуальной линии.

После того, как сделан угловой рез, прорежьте параллельно линии небольшой пропил, примерно 20-25% от общего диаметра ствола, так, чтобы линия нижнего реза соединилась с верхним резом. Получается, что вы как бы вырубали из ствола кусок – таким образом, обеспечивается необходимый угол, чтобы ствол валился в нужном направлении.

Основной или валочный пропил делается с противоположной стороны строго по виртуальной линии. Длина валочного пропила составляет примерно 65-70% от общей толщины ствола – между ним и дополнительным пропилом обязательно должно оставаться расстояние.

По мере приближения к дополнительному пропилу контролируйте ситуацию. В случае, если ствол начинает двигаться или раздается хруст дерева, немедленно вынимайте пилу и вставляйте в основной пропил клин. Рекомендуется использовать длинный клин – с помощью ударов молотка или кувалды вы расширите пропил, и ствол будет валиться в ту сторону, в которую нужно.

Вот и все, что нужно знать для того, как пилить бензопилой деревья без травм и максимально быстро и эффективно.

Как спилить деревья бензопилой: удаление веток и ствола

После обваливания растения начинается удаление веток. Выполняют его исключительно с горизонтально расположенного, уже сброшенного ствола. Работник попеременно пилит ряды, постепенно добираясь до центральной части для полной очистки древесины.

Каждый элемент устраняется бензопилой по отдельности. Опытные арбористы советуют в процессе обработанные участки сразу транспортировать в отдельное место для дальнейшего вывоза.

Распиливание подготовленного ствола осуществляется поэтапно:

  1. Сверху на растении делается распил – затрагивается приблизительно 50% дерева.
  2. Инструмент остается в толще и выключается. Подготовленное отверстие заполняется клином. Его дополнительно утрамбовывают для лучшего контакта. Это необходимо для того, чтобы инструмент с комфортом проходил между двумя частями ствола.
  3. Допиливание дерева до конца с последующей транспортировкой в предназначенные для утилизации места.

Видео по теме

Мы подготовили несколько видеозаписей, которые рассказывают о правильном удалении деревьев вручную. Первое видео поможет разобраться, как спилить дерево бензопилой, повалив его в нужном направлении:

Следующее видео также расскажет о том, как правильно и безопасно пилить дерево при помощи бензопилы и валочной лопатки:

На третьем показано, как происходит удаление дерева с оттяжкой:

https://youtube.com/watch?v=P6nU9xpMBu8

Автор следующего видео рассказывает, как нужно спиливать деревья, растущие вдоль проводов, заборов и на других труднодоступных участках:

Также мы подготовили видео, в которых показано, как нельзя делать, и что может случиться при неправильном спиливании деревьев.

Первое из них — подборка со всего мира неудачных попыток спила и валки деревьев, приведших к неприятностям разного рода:

Второе видео этой серии — также примеры несчастных случаев. Они еще раз напоминают нам о том, что спиливание деревьев — это серьезный труд, который требует строжайшего соблюдения техники безопасности и внимания даже к малейшим деталям.

Нарушения, неосторожность и неточная оценка ситуации могут привести к серьезным последствиям:

https://www.youtube.com/watch?v=z78oRFoFNeI

Как обкатать пильную гарнитуру

Перед пуском ДВС агрегата рекомендуется смазать цепь маслом. Для этого нанесите специализированное цепное масло на гарнитуру, но самый лучший вариант, перед тем, как устанавливать цепь на бензопилу, ее следует положить в емкость с маслом на пару часов. За это время все звенья цепи пропитаются смазкой, что обеспечит снижение коэффициента трения, и увеличения ресурса.

Установить цепь на бензопилу, и обеспечить ее натяжение так, чтобы она свободно вращалась при воздействии рукой. Правильная натяжка цепи проверяется путем ее поднятия в верхней части шины. При этом должен быть полностью виден хвостовик одного звена. Во время обкатки бензопилы, требуется регулярно проверять натяжение цепи, и осуществлять ее подтяжку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий