Как разобрать дрель с перфоратором

Механические поломки перфоратора

Механические поломки перфоратора чаще всего определяются визуально, на звук или на ощущения. Инструмент начинает работать с рывками, появляются непривычные шумы и скрежет, ощущается неприятные запахи, идущие изнутри корпуса.

Схема основных деталей перфоратора, которые часто ломаются

Очень часто в перфораторах выходит из строя переключатель режимов работы, который находиться на корпусе инструмента и постоянно подвержен загрязнению. Ремонтируется он легко: для этого нужно снять часть корпуса где он расположен, определить причину неисправности, удалить ее или заменить переключатель на новый.

Также основную часть потока пыли на себя принимают патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus. Первый тип (быстрозажимной) начинает требовать больше усилий при зажиме сверла. Чтобы восстановить его работоспособность нужно промыть патрончик в бензине и он снова будет готов к работе.

Патроны инструмента: быстрозажимной и SDS-Plus

Что касается SDS-Plus, то ремонт заключается в продувке сжатым воздухом место посадки режущего инструмента (бура) и в нанесении смазки на хвостовик бура. Вообще, хвостовик любого размера бура перед работой должен всегда протираться мягкой ветошью и смазываться графитовой смазкой.

К механическим поломкам можно отнести выход из строя «пьяного» подшипника ударного механизма и самого механизма в целом. Подшипник, естественно, можно заменить, как можно заменить и некоторые детали ударного механизма: манжету тарана, поршень и шестерни.

Качающийся (пьяный) подшипник HITACHI DH 24 PB 3

В некоторых случаях достаточно заменить лишь смазку в этих деталях. Бывает что разбиваются посадочные места в корпусе перфоратора, где располагаются рабочие детали. Здесь уже дело посложнее и скорей всего будет дорого стоить.

Основные неисправности перфоратора и их внешние признаки

В зависимости от условий эксплуатации в этом устройстве могут возникать неполадки, как в механической, так и в электрической части.

Схема перфоратора довольно близка к электрической дрели. Одно из отличий заключается в том, что вместообыкновенной зубчатой пары, передающей крутящий момент на инструмент, в перфораторе смонтирован полноценный редуктор. Он предназначен для преобразования крутящего момента, создаваемого на электрического двигателя в возвратно-поступательное движение патрона.

Устройство перфоратора

Неполадки, требующие ремонта, могут возникнуть, практически в любом узле устройства. Но перед тем, как начинать ремонт требуется диагностировать поломку и выявить причины, приведшие к ее появлению.

Следует отметить, что выявление поломки не составляет особого труда, но иногда для этого приходится разбирать корпус перфоратора.

Как и любое техническое устройство, электрический перфоратор обладает некоторыми слабыми местами в конструкции. Именно они и являются причиной возникновения поломок, требующие ремонта. Нередки случаи, когда перфоратор выходит из строя по вине, рабочего, который его эксплуатирует на запредельных режимах и с нарушением правил эксплуатации.

Необходимо понимать, что основные неисправности возникают в электрической или механической части. В механической части чаще всего случаются следующие неполадки:

  • устройство не выполняет свои основные функции – сверление и бурение;
  • заедание бура в патроне;
  • насадка не устанавливается в патроне;
  • посторонние шумы при работе устройства.

Схема перфоратора

В электрике чаще всего проявляются следующие дефекты:

  • не работает двигатель;
  • излишнее искрение щеток;
  • появление гари или запаха горелой изоляции.

Начало ремонта начинают с очистки корпуса устройства. Это необходимо, как минимум для того, чтобы грязь не попала в разобранный перфоратор.

Ремонт перфораторов Бош своими руками

Если какие-то детали в инструменте повреждены, сломались или плохо выполняют свою функцию, то их просто нужно заменить. Если щётки истерлись, то при разборе их попросту заменяют новыми. Патрон перфоратора при замедленном вращении ободка, изношенный пыльник, вышедшие из строя подшипники также заменяют. Но есть и другие неисправности, которые вы в силах починить. Если происходит пробой обмотки, то надо перемотать статор и якорь. Нужно следить за смазкой и время от времени смазывать некоторые части.

Ремонт перфораторов Бош 2 26

Перед тем как что-то исправлять в данной модели, нужно ознакомиться с особенностями устройства, схемой и принципом действия. Роторный вал передаёт вращение на вал ствола через промежуточный вал, подшипник которого направляет возвратное движение на ударный поршень.

При разборке ствольного вала в ударном блоке нужно обратить особое внимание на фиксацию прямозубой шестерни. Перед тем как её снять, необходимо вынуть 3 штифта, на которых она фиксируется в данной модели

Ремонт перфораторов Бош 2 24

В этом перфораторе bosch gbh 2 24 dsr промежуточный вал состоит из детали переключения, узла подшипника и муфты сцепления. Последняя портится чаще всего, потому что в ней зубья быстро изнашиваются. Ремонт данной поломки заключается в том, чтобы подправить профиль зубов зацепления. Частенько можно заметить, что нет удара. Перфоратор может постепенно переставать долбить из-за износа резиновых деталей, которые нужно вовремя заменять. А если применять больше чем нужно силы, это может привести к тому, что в ударном поршне заклинит боек.

Конструкция перфоратора

Для того чтобы самостоятельно починить перфоратор в случае поломки, нужно знать его устройство. И хотя есть несколько видов перфораторов, разные модели могут отличаться набором функциональностей или мощностью, но по конструкции и принципу действия они сходны.

Перфоратор состоит из:

  • Электромотора.
  • Понижающего редуктора. Ответственен за увеличение крутящего момента рабочей оси и снижение скорости вращения.
  • Ударного механизма. Наличием этой части перфоратор и отличается от дрели.
  • Патрона. Выполняет роль закрепления для насадок.

Выбирать тип и марку перфоратора нужно, отталкиваясь от того, где и как часто будет применяться инструмент. Во всяком случае, лучше, чтобы он был качественным, тогда и поломок можно будет избежать

Однако важно знать признаки, по которым можно определить, что электроприбор скоро выйдет или уже вышел из строя. Эти признаки следующие:

  • Во время работы с прибором появляются странные звуки.
  • Появление запаха гари.
  • Появление дыма.
  • В рабочем режиме работает нестабильно.
  • Появление искр из аппарата во время работы.
  • Прибор не включается.

Ремонт редуктора и ударного механизма

Вот мы и подобрались к самой содержательной части нашей инструкции. Ввиду различий в устройстве трансмиссионной части и генератора ударных импульсов в разных семействах перфораторов, их обслуживание и ремонт выполняются по разным схемам.

Бочковые перфораторы

Ведущая шестерня раздаточного редуктора посажена на подшипнике двигателя, остальные две имеют собственные упоры. Их нужно периодически проверять на предмет заклинивания и люфта, менять при необходимости.

Шатунный механизм имеет собственный подшипник, который обычно посажен на кулачке эксцентрикового колеса, иногда в основании самого шатуна. Изредка в этом месте используется подшипник скольжения, который требует постоянного наличия смазки с нормированным показателем вязкости. Износ этого узла часто требует замены эксцентрикового бочонка и шатуна.

Передача вращения осуществляется прямой или конической шестерней, в этом месте также важно постоянное присутствие смазки. Необходимость замены определяется по почернению, разжижению и наличию блестящих вкраплений

Пистолетные перфораторы

В перфораторах с горизонтальным расположением ротора проблемы могут возникнуть от износа или заклинивания подшипников. Это наиболее опасная неисправность для всех узлов перфоратора: осколки разбитого подшипника могут попасть в детали ударного механизма и вывести их из строя.

Посадка промежуточного вала и «пьяного подшипника» зачастую выполнена по индивидуальной схеме. Для полной разборки нужно раскрутить прижимную скобу переднего конца вала, отсоединить рычаг переключателя.

В редукторах всех типов следует периодически проводить полную очистку и замену смазки. После разборки все детали тщательно промывают в керосине, избавляясь от осколков разбитых элементов и металлической стружки. После этого смазка специального типа наносится на все движущиеся части.

Растровая муфта

Ствол перфораторов почти всех типов имеет одинаковое устройство. Внешний стакан муфты опирается на игольчатый подшипник в передней части корпуса редуктора. На внешней стороне стакана закреплена основная шестерня передачи вращения вместе с предохранительной муфтой. Для их снятия нужно удалить стопорное кольцо, сжав перед этим пружину переставными клещами.

Разобрать внутренности растровой муфты также несложно. Они фиксируются стопорным кольцом, которое снимается через пару боковых отверстий обычной отвёрткой. Когда кольцо будет удалено, находящиеся внутри детали можно выдавить, вставив отвёртку с передней стороны ствола.

Внутри располагается «летающий» ударный болт и проммасса — приёмник ударного усилия. Большинство болтов имеет сборное устройство, в них часто изнашиваются резиновые прокладки и сальниковые кольца. Менять эти элементы рекомендуется при каждом обслуживании. Сам болт и проммасса могут быть расколоты из-за проявлений усталости при длительной эксплуатации. Эти элементы стоят сущие копейки и при малейших следах развальцовки их также лучше сразу заменить.

Более конкретные рекомендации по ремонту растровой муфты и редукторной части дать сложно: у каждого производителя кинематические схемы могут иметь незначительные отличия. Тем не менее, большая часть неисправностей наглядно видна при осмотре и ревизии. В связи с этим рекомендуется сохранять сборочную схему из инструкции к инструменту, её также следует использовать при поиске комплектующих, которые определяются порядковым номером списка используемых деталей.

рмнт.ру

Смазка молотка

Когда вы знаете, как разобрать ударную дрель, вы можете переключиться на смазку. Может показаться, что смазка является интуитивно понятным процессом и не требует специальных навыков. Это не совсем так, вам нужно знать несколько полезных советов, чтобы размытие имело смысл:

  • Смазывайте, даже если вы редко используете инструмент. Насадка, внутренние компоненты. Все это нужно чистить и смазывать.
  • Если ваш инструмент сделан Bosch, то вам нужно купить масло у этой компании. Это не является строгим требованием, хотя это часто встречается в инструкциях к инструменту.
  • Графитовая смазка или дизельное масло является хорошим примером универсальной смазки.
  • Не злоупотребляйте смазочными материалами.

Как выручить быстрозажимной патрон

Быстрозажимные патроны часто используются в современных перфораторах Большинство моделей перфораторов и шуруповертов оснащаются специальными быстрозажимными патронами. Главная их особенность заключается в том, что в них вместо вращающейся муфты используется стопорное кольцо. Чтобы убрать застрявший бур из таких устройств, необходимо выполнить следующие действия:

Аккуратно удалить уплотнительное кольцо, расположенное сверху и потянуть патрон вниз

Поддеть оснастку при помощи пассатижей и осторожно извлечь ее. Достать трубку, которая ведет к патрону

Это делается, чтобы добраться до бурового торца. Рассверлить металлический наконечник

При этом необходимо использовать качественные сверла для работы с металлом. Они должны иметь алмазное или кобальтовое напыление.

После выполнения вышеперечисленных действий сверло должно без проблем выйти из патрона. Стоит отметить, что данный способ извлечения считается наиболее эффективным. С его помощью удастся достать бур, даже если его сильно расклепало во время работы.

Устройство перфораторов Макита 2450 и 2470

Перфоратор Makita условно состоит из электрической и механической частей. Причем, в пластмассовом корпусе черного цвета располагается механический узел перфоратора, а под зеленым пластмассовым корпусом скрывается электрическая часть перфоратора.

Порядок разборки механической части перфоратора

Механический узел предназначен для передачи вращательного момента вала к инструменту, создавая не только крутящий момент и поступательный ударный импульс.

Задача механического узла, передавать вращение от ротора к инструменту, обеспечивая инструменту при этом продольное перемещение.

Разборка перфоратора начинается со снятия быстроразъемного патрона.

Детали быстроразъемного патрона

Разобрав патрон, выкрутите четыре винта поз.10, скрепляющих крышку корпуса редуктора поз.14 механического блока и корпус перфоратора и, надавливая на торец вала перфоратора, снимите черную пластмассовую крышку.

Снимаем крышку механического блока

Чтобы вынуть механический блок из зеленого корпуса статора, надо:

  1. 1. Выкрутить три винта поз.70,75,76, держащих крышку поз.69 в ручке перфоратора;
  1. 2. Снять крышку;
  1. 3. Освободив пружины щеткодержателей поз.63,66, достать угольные щетки поз.65.

Теперь можно вытаскивать механический блок из корпуса статора.

Вид механического блока

Освободив механический блок, необходимо отсоединить от него ротор. Ротор поз. крепится в механическом блоке за счет трения зубьев шестеренок и вытаскивается путем пошатывания и разъединения одновременно.

Разборка механического блока ударного узла

Механический узел собран на внутреннем корпусе поз.49. Для снятия промежуточного вала надо выкрутить в основании корпуса два болта поз.43. Еще промежуточный вал фиксируется рычагом переключателя режимов.

Два слова о переключателе режимов

В перфораторах Макита 2450, 2470 установлен рычаг, который обеспечивает инструменту три режима работы. Перфоратор может просто сверлить, просто долбить, и долбить с одновременным сверлением. Рычаг переключателя надет на ось внутреннего корпуса и фиксируется компрессионной пружиной поз.85, шайбой поз.87 и стопорным кольцом поз.86.

Пришло время снять промежуточный вал.

Промежуточный вал

Разборка промежуточного вала

Для разборки промежуточного вала воспользуйтесь схемой, прилагаемой настоящей инструкцией.

Фото схемы промежуточного вала с указанием порядка разборки

С вала поз.40  снимите по порядку:

  • а). подшипник поз.46 и кольцо поз.47;
  • б). прямозубую шестеренку поз.42;
  • в). подшипник качения поз.41;

А с другой стороны вала снимите:

  • г). плоскую шайбу 12 поз.35;
  • д). подшипник 606 поз.36;
  • е). стопорное кольцо S-7 поз 37;
  • ж). компрессионную пружину 7 поз.38;
  • з). муфту сцепления поз.39.

Порядок разборки вала ствола ударного механизма

Для разборки вала ударного механизма необходимо вытащить его из внутреннего корпуса.

Из вала надо вытащить цилиндр поз.32, вставленный во внутреннюю полость вала.

Цилиндр разбирается очень просто:

  1. 1. Из него надо достать ударник поз.30;
  1. 2. Выбивается шарнир поршня поз.34;
  1. 3. Снимаются две плоские шайбы поз.33,35.

Цилиндр разобранный

Чтобы разобрать сам вал поз.21 ударного механизма, надо со стороны вала установки патрона снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.16;
  • — шайбу 30 поз.17;
  • — компрессионную пружину 31 поз.18;
  • — прямозубую шестерню 51 поз.19;
  • — стальной шарик 7,0 поз.20.

А со стороны внутренней полости вала надо снять:

  • — кольцевую пружину 28 поз.29;
  • — резиновое кольцо поз.28;
  • — металлическое кольцо поз.27;
  • — резиновое кольцо 15 поз.26;
  • — кольцо 9 поз.25;
  • — плоскую металлическую шайбу 28 поз.22.

Вал ствола в разобранном виде

Разборка электрической части перфоратора Макита 2450, 2470

В состав электрической части перфоратора Makita 2450,2470 входят:

  1. ротор поз.54;
  1. статор поз.59;
  1. выключатель TG813TLB-1 поз.68;
  1. угольные щетки СВ-419 поз.65;
  1. щеткодержатель поз.63,66.

Для снятия статора достаточно постучать по торцу пластмассового зеленого корпуса со стороны статора деревянной киянкой или бруском.

Но сначала надо выкрутить два самонарезающих винта 4×60 мм поз. 57.

При частом постукивании по корпусу, статор самопроизвольно выступает за края корпуса, а дальше вынимается руками.

Остальные элементы электрической части перфоратора Макита 2450 или 2470 демонтируются легко, поскольку ничем не крепятся.

Разборка перфоратора закончена.

Перфоратор Макита 2450 разобран

Замена основных деталей

При эксплуатации прибора необходимо следить за его исправностью. При появлении первых признаков неисправности необходимо проводить срочный ремонт. Для того чтобы избежать серьезного ремонта нужно следить за состоянием и по необходимости менять следующие элементы: подшипники, кнопка включения, графитовые щетки и патрон.

Подшипник меняется в том случае, если из него потекла смазка, он тяжело прокручивается или скрипит. Для выполнения этой операции потребуется съемник и деревянный молоток.

Кнопка включения меняется очень легко. Для этого требуется разборка корпуса. При этом необходимо проследить отключение прибора от сети.

Для того что бы оборудование прослужило долгие годы требуется выполнять техническое обслуживание, хранить его в чистоте, вовремя делать очистку и смазку движущихся частей и выполнять замену щеток и подшипников. В этом случае ремонт может вовсе и не понадобиться, оборудование будет исправно служить долгие годы.

Какие виды патронов для перфораторов бывают

Существуют различные виды патронов для перфораторов, каждый вариант имеет некоторые отличия.

  • SDS. Деталь подобного вида появилась сравнительно недавно, однако считается наиболее оптимальным вариантом для инструментов подобного вида. Снабжается пятью видами зажимных устройств — обычные, top, quick, plus, max.
  • Зубчато-венцовые ключевые. Классический вариант патрона. Для использования потребуется специальный ключ, помогающий фиксировать рабочую насадку. С его помощью сжимается и разжимается крепежный механизм. Считается очень надежным.
  • Быстрозажимные. Отличаются простотой в эксплуатации. Понадобится просто зажать механизм изделия и можно начинать работу.
  • Зажимные с одной муфтой. Подобные патроны устанавливаются только на моделях перфораторов, где присутствует автоматическая блокировка рабочего вала. В результате хвостовик насадки зажимается при помощи ручного вращения специальной гильзы.
  • Переходные. Перфоратор нередко используют с разными насадками, поэтому необходимы специальные переходники. Благодаря подобным элементам возможна эксплуатация инструмента в разных сферах.


Процедуру проводят с особой внимательностью, чтобы не потерять детали

Особенности снятия и ремонта патрона для разных производителей перфораторов

Различные модели перфораторов имеют определенную конструкцию, поэтому процесс смены патрона отличается. Есть некоторые особенности, но в основном все элементы снимаются одинаково.

  • Макита. Разборка осуществляется аналогично перфораторам фирмы Бош. Чтобы аппарат служил дольше, во время эксплуатации рекомендуется давать прибору остывать, а также осуществлять регулярный уход за предметом.
  • Зубр. Популярная торговая марка, аналогичная иностранным аналогам по своей конструкции.
  • Интерскол. Как и для любой другой модели основным требованием в процедуре является соблюдение внимательности и последовательности.
  • Бош. Разбор и сборка осуществляется по описанным выше схемам.
  • ИЭ4729э. Под подобными номерами раньше выпускались дрели. В большинстве случаев патроны на них были с коническими насадками (Конус Морзе12), поэтому последовательность разбора проводится по технологии, подходящей именно к данному типу.

В зависимости от модели процесс может отличаться Снять патрон с перфоратора достаточно просто. Практически все модели разбираются одинаково, а для работы требуется лишь качественная отвертка. Если планируется заменить деталь на новую, то в магазин лучше отправляться с аппаратом, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант, иначе можно испортить инструмент. Рекомендуется помнить, что на устройствах, выпущенных давно, схема снятия патрона может отличаться, поэтому при отсутствии уверенности в самостоятельном ремонте, лучше обратиться за помощью к специалисту.

Виды неполадок перфоратора

Неисправности перфоратора условно разделяют на электрические и механические. К электрическим относят:

  • проблемы с кнопкой пуска;
  • износ графитовых щёток;
  • перегорание обмоток статора или ротора электромотора;
  • засорение коллектора двигателя;
  • выход из строя элементов электрической схемы: катушек, конденсаторов, резисторов;
  • проблемы с контактами: окисление, отслоение, нарушение соединений.

Механических неполадок намного больше, и они встречаются чаще:

  • мотор работает, но оснастка не двигается;
  • заметны подтёки смазки;
  • нетипичный шум и треск;
  • не работает переключатель режимов;
  • насадка не извлекается из патрона;
  • заклинивание исполнительного механизма при работе;
  • падение производительности;
  • постоянно работает трещотка;
  • пика или бур вылетают из патрона.

В большинстве случаев проблемы с механикой вызваны износом или поломкой комплектующих, чаще всего страдают подшипники и шестерни.

Разборка электродвигателя

В случае если было определено, что поломка связана с электродвигателем, следует заняться его разборкой. Для этого нужно, следуя инструкции, определить, где находится электромотор, и отсоединить его корпус от редуктора. Понадобится открутить скрепляющие их шурупы. Из направляющей втулки вынуть ротор мотора, после чего станет возможным полный осмотр деталей электродвигателя.

Вооружившись мультиметром, можно проверить обмотки медного проводника, и если будет определено межвитковое замыкание, то придётся заменить якорь на новый. Нелишним будет проверить, не повреждена ли изоляция, и если такая проблема выявлена, то устранить её.

Поломки, связанные с электрикой

РЕМОНТ СЕТЕВОГО ШНУРА

Если в процессе работы инструмент время от времени отключается — возможно, поврежден шнур питания. Чтобы понять, так это или нет, проверим кабель на обрыв при помощи мультиметра. Для этого присоединим один щуп к вилке, а другой — к жиле кабеля. Отсутствие сопротивления укажет на то, что целостность шнура нарушена. Для устранения этой поломки следует заменить кабель или удалить поврежденный участок. В последнем случае нужно зачистить провода, соединить их между собой и заизолировать.

Дрель Интерскол, замена провода сетевого

ОБРЫВ ОБМОТКИ ЯКОРЯ

Круговое искрение внутри корпуса и характерный запах гари указывают на неисправность обмотки якоря электродвигателя. Нередко определить эту поломку можно визуально: обмотка выглядит подгоревшей. Если же она кажется целой, но при этом мощность инструмента ощутимо снизилась, для диагностики нужно использовать миллиамперметр. Подключим аппарат к двум лопастям якоря и начнем его медленно поворачивать. Одинаковый ток — признак того, что обмотка цела. При обрыве ток будет увеличиваться или вообще отсутствовать. Для устранения проблемы придется изготовить новую обмотку.

Сделать это не так уж и сложно — при наличии шаблона и специального намоточного станка. Шаблон можно вырезать из фанеры, а станок — приобрести в магазине.

ЧИСТКА КОНТАКТОВ ПУСКОВОГО МЕХАНИЗМА

Плохое срабатывание кнопки запуска, как правило, говорит о проблемах с контактами. Понять это можно при осмотре контактных клемм. Отжимая фиксаторы, снимаем защитный кожух. Если на клеммах окисел или нагар — едва пи они смогут обеспечить нормальное прохождение тока. Очищаем клеммы спиртом или шлифовальной бумагой. Кнопка все равно не работает? Меняем ее на новую.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий