Применение электродвигателя
Это очень интересный вопрос. Об использовании обычных электродвигателей переменного тока разговоры ведутся давно. Подобные двигатели не имеют щеточного механизма, поэтому очень просты в работе и в эксплуатации.
Но здесь присутствуют некоторые факторы, с которыми приходится считаться. Первый фактор – это наличие переменного напряжения на 220 V. Как вариант, имеется возможность установки инвертора, который сможет преобразовать постоянное напряжение 12 V в переменное напряжение 220 V.
Вторая составляющая – это безопасность, ведь напряжение 220 V очень опасно для человека, тем более на воде. Это требует применения специальных мер. Но если кругом вода, то трудно даже представить себе, в чем именно должны заключаться эти меры.
Существует практически готовый вариант – это применение мотора от триммера или от мотокосы. Здесь практически все готово, остается лишь определиться с длиной устройства и установить гребной винт. Здесь не нужен верхний редуктор и не нужно дорабатывать систему управления и систему питания двигателя.
Основная задача состоит в том, чтобы подобное устройство надлежащим образом закрепить на лодке. Особенно оно актуально при наличии надувной лодки.
Настольный сверлильный станок
Чтобы сделать из дрели настольный сверлильный станок можно приобрести заводское крепление, которое продается строительных магазинах. Оно сделано так, что инструмент нужно просто вставить в разъем и завинтить крепления.
Чтобы сделать сверлильный станок из старой дрели или шуруповерта нужно:
- разобрать корпус шуруповерта и вытащить оттуда все внутренности;
- сделать 2 хомута с разным диаметром отверстий: один будет крепится на сам мотор, а второй на редуктор. Хомуты должны иметь в своем корпусе дополнительное небольшое отверстие, в которое нужно поместить втулки из фторопласта.
- вставить в втулки направляющий прут диаметром 10-12 мм из металла. Для него можно использовать деталь из старого принтера;
- просверлить на хомутах по 2 отверстия слева и справа;
- закрепить в них металлические трубки с осью внутри;
- сделать 2 бобышки из капролона, в которых нужно просверлить отверстие, но не по центру, а с небольшим смещение в сторону, чтобы получились эксцентрики;
- помощью еще одного хомута и прутка с резьбой бобышки крепятся на основном несущем стержне и устанавливаются в такое положение, чтобы люфт минимизировать люфт вала.
Пример крепления шуруповерта
Для изготовления рукояти требуется:
- взять деревянные брусочки: 1 длинный (30-40 см) и 1 короткий (10-15 см). на одном конце большой полосы необходимо сделать накладку из кусочка дерева;
- просверлить на этом краю рукоятки отверстие, диаметр которого будет совпадать с втулкой, на которую крепятся бобышки.
- на расстоянии в 10 см от этого отверстия просверлить еще одно;
- в короткой детали сделать 2 отверстия по краям. С помощью первого на нужно закрепить 2 бруска между собой так, чтобы соединение было подвижным. Второе отверстие требуется для монтажа короткой детали на хомут, закрепленный на редукторе.
- сделать пружинный механизм из металлического уголка, на который приварено 2 коротких болта.
Пример креплений рабочей конструкции из металла
- закрепить его на нижней части хомута тем креплением, которым фиксировалась ограничительная стойка;
- пружины надеть петлями на шурупы, которые необходимо вкрутить в длинную часть ручки между краем и фиксатором короткой детали;
- собрать удерживающую стойку для всего станка. Ее можно сделать из деревянных брусков или сварить между собой металлические уголки.
Идея данной самоделки подойдет для тех, у кого нет средств на полноценный станок, но есть необходимость в таком устройстве. С помощью этой конструкции не получится просверливать металлические детали, так как не будет хватать жесткости и прилагаемого веса. Такой станок подойдет для работ по дереву или сверления толстых слоев бумаги (для прошивки дипломов и самодельных книг).
Как сделать снегоуборщик своими руками из триммера
Под выражением снегоуборочная машина из триммера своими руками подразумевается изготовление снегоочистительной насадки. Фиксируется она к штанге мотокосы вместо рабочей головки. Крутящий момент передается через родной редуктор. Насадка представляет собой небольшой круглый корпус с колесиками, внутри которого на подшипниках вращается нож. Рабочий элемент можно собрать своими руками в форме шнека или крыльчатки с лопастями. Второй вариант проще, а первый – производительнее. Для корпуса подойдет отрезок трубы диаметром 300 мм, старый газовый баллон или пивная бочка.
Читать также: Сорт томата царь колокол
Пошагово собирают снегоочиститель из триммера своими руками в следующем порядке:
- Определившись с типом снегоуборщика (роторный или шнековый), рисуют своими руками или находят в Интернете чертеж. Согласно схеме из стальных трубок, уголков и пластин сваривают каркас, на котором будут смонтированы все элементы снегоочистителя.
- Если решено пойти по простейшему пути, переделав мотокосу на роторный снегоуборщик, приступают к изготовлению корпуса из бочки или газового баллона. Труба для такой конструкции невыгодна из-за отсутствия дна. Придется дополнительно вваривать заглушку. Лучше отдать предпочтение пивной бочке, так как она не будет ржаветь от контакта с влагой. От емкости болгаркой со стороны днища отрезают кусок длинной 150 мм.
- На днище полученной заготовки точно определяют центр. По метке сверлят отверстие. Его размер на 2-3 мм больше диаметра вала редуктора триммера. Вокруг основного сверлят маленькие отверстия. Их диаметр, количество и расположение зависит от модели редуктора мотокосы. Обычно на корпусе 3 отверстия. Чтобы получилось точное совпадение, редуктор прикладывают к днищу и выполняют разметку.
- Для выбрасывания снега из корпуса снегоочистителя нужен дефлектор. Его располагают на боковой части заготовки. Продумав, где будет верх корпуса, в боковой полке вырезают отверстие диаметром 100 мм. Можно окошко своими руками вырубить с помощью зубила квадратной формы, но усложнится процесс изготовления патрубка. Проще сваркой прорезать круглое отверстие. Патрубок дефлектора приварить из куска трубы длиной 100 мм.
- Из листовой стали своими руками вырезают полукруг. Фрагмент по размеру должен закрывать 1/3 часть торца корпуса. Элемент приваривают в верхней части со стороны дефлектора.
Все детали снегоуборщика готовы. Осталось их собрать в одну конструкцию, установить на триммер. Первым делом редуктор мотокосы прикручивают болтами к торцу корпуса. Вал должен свободно вращаться без зацеплений. Корпус болтами фиксируют к раме. В зависимости от выбранного механизма передвижения снегоуборщика, устанавливают колесики или лыжи. На вал редуктора надевают крыльчатку. Пробуют руками прокрутить, убеждаясь в свободном ходе. Запускают двигатель мотокосы. Пробуют пройтись снегоуборщиком по снегу. Ручкой управления служит штанга триммера. Если все правильно собрано, во время движения снегоуборщика из отводящего колена полетит снег.
Ремень для триммера
Для более комфортной работы с триммером, если подразумевается обработать большую площадь, поросшую травой, желательно использовать специальный ремень. Данное приспособление снимает усталость с рук и спины оператора косилки и значительно облегчает процесс, если сравнивать с той же работой, но без ремня.
Ремни бывают плечевые и ранцевые. Плечевой ремень является самым простым приспособлением и состоит из петли с двумя или одной защелкой (карабином), с помощью которого он крепится к косильному агрегату. Ко второму карабину обычно крепится пластиковая пластина, защищающая бок оператора от давления штангой триммера.
Плечевой ремень обычно применяется с легкими триммерами, массой 3-4 кг. Для более тяжелых агрегатов удобнее использовать ранцевый ремень.
Ремень для триммера можно легко заказать через интернет или купить в специализированном магазине, где продаются данные аппараты и комплектующие к ним.
Если же появится желание сделать его своими руками, то любая хозяйка, взглянув на данное приспособление, легко может сшить его из подручных средств (старых поясов и ремней). Возможно, придется прикупить пряжки и карабины. Но все же мы рекомендуем купить готовый ранцевый подвес и не терять время и деньги на изготовление худшего по качеству, чем готовое, приспособления.
Переделка бензопилы в углошлифовальную машинку
Иногда возникает необходимость отрезать трубу или профлист в месте, где отсутствует электричество. Для этого применяется болгарка из бензопилы, которая легко преобразуется с использованием покупной приставки.
Она состоит из:
- ведущего шкива или барабана;
- защитного кожуха;
- ременной передачи и комплекта ключей и шпилек.
Для установки данного приспособления на бензопилу необходимо:
- демонтировать шину с цепью;
- освободить бак от масла и снять барабан сцепления;
- на приводной вал ведущей звездочки монтировать шкив приспособления;
- закрепить защитное устройство и установить ременную передачу;
- поставить режущий диск — и механизм готов к работе.
Основным достоинством конструкции является то, что ее можно использовать в местах, где отсутствует электричество
При работе с такой машинкой необходимо соблюдать предельную осторожность, так как у бензопилы крутящий момент выше, чем у стандартной углошлифовальной. В этом случае возрастает опасность разрушения режущего диска
Модернизация шуруповерта
Если нет под рукой дрели или бензопилы, а резать материалы необходимо, можно сделать болгарку из шуруповерта. Алгоритм его модернизации практически такой же, как и при изготовлении УШМ из дрели. Основным элементом конструкции будет приобретенная насадка — адаптер или шпиндель неисправной УШМ.
К достоинствам такого электроинструмента можно отнести быструю трансформацию механизма и возможность использования вдали от электрической сети. Самоделка может применяться в стесненных условиях, где стандартная УШМ не подходит из-за больших размеров.
Основными недостатками самодельного устройства можно назвать:
- малый ресурс аккумуляторной батареи (при использовании аккумуляторного шуруповерта);
- низкая скорость вращения режущего диска — порядка 700 оборотов в минуту;
- недостаточная мощность электроустройства.
Такой механизм можно использовать только в качестве маломощной УШМ. С его помощью можно отрезать металл толщиной не более 1,5 мм или уголок 20*20. Им можно резать арматуру диаметром менее 8 мм. Использовать шуруповерт в качестве полноценного режущего инструмента не получится.
Лодочный мотор из шуруповерта
Шуруповерты лучше всего подходят для изготовления моторов для лодки. Следует выбирать устройство на рабочее напряжение 12 V, чтобы можно было установить аккумулятор от автомобиля, емкостью 45-55 ампер-часов. Дорабатывается устройство элементарно.
Аккумуляторный лодочный мотор на базе шуруповёрта METABO BS 18 LT 5.2 Ач
Watch this video on YouTube
Подъемный механизм
Задача подъемного механизма состоит в том, чтобы перемещать мотор в различных плоскостях, как в горизонтальной, так и в вертикальной для того, чтобы не только управлять плавсредством, но и для того, чтобы можно было поднимать двигатель из воды. Самая простая конструкция — это система струбцин, с помощью которых крепится шуруповерт к подъемному механизму. Подъемный механизм должен жестко крепиться к лодке, тем более, если лодка резиновая. На струбцинах должны быть кольца, через которые проходит трубка, а внутри трубки проходит вал из стального прутка подходящего диаметра. Чтобы скольжение было легким, внутри трубки устанавливаются подшипники.
Редуктор и гребной винт
Шуруповерт развивает большие обороты, но для самодельного электромотора для лодки этого не нужно, поэтому нужен редуктор. Редуктор от болгарки — это самый подходящий вариант. Для крепления редуктора, верхняя часть его вала просто зажимается в патроне шуруповерта.
Понадобится так же гребной винт, который лучше сделать из нержавейки, толщиной 2,5-3,0 мм. Не стоит использовать алюминий или пластик.
Порядок действий:
- В первую очередь вырезается квадратная заготовка, размерами 30х30 см.
- В центре заготовки размечается квадрат, размером 5х5 см и через углы проводятся диагональные линии. По этим линиям нужно до маленького квадрата заготовку разрезать.
- 4 полученных лепестка заокругливаются и поворачиваются на угол в 30 градусов.
- В центре изделия нужно просверлить отверстие для крепления на редуктор.
- После этого, гребной винт устанавливается на свое место и надежно закрепляется.
Гребной винт на шуруповерт 2. Лодочный мотор из шуруповерта
Watch this video on YouTube
Из чего можно сделать лодочный мотор?
Лодочный мотор можно изготовить из многих механизмов, которые пылятся в сарае или в гараже и по назначению не применяются.
Часто бывает так, что техника выходит из строя, а чтобы её починить требуется потратить более половины стоимости нового устройства. Намного проще в этом случае приобрести новый прибор, а старый отложить и использовать его в качестве источника запчастей и различных болтиков-гаечек. Именно из таких устройств и можно изготовить лодочный мотор.
Если в наличии таких приборов нет, то можно недорого приобрести такой механизм на вторичном рынке. Главное, чтобы в таких устройствах был исправен двигатель.
Лодочный мотор из триммера
Минимально изменив конструкцию триммера можно устроить отличный тяговый агрегат для лодки любой конструкции. Двигатель и трансмиссия в таком приборе уже есть, достаточно изготовить крепление для лодки, а вместо бобины с леской или диска установить гребной винт.
Прежде чем изготавливать лодочный мотор из триммера, следует понимать, что мощность таких устройств очень мала, и передвигаться против сильного течения вряд ли удастся.
Триммер в качестве лодочного мотора идеально подойдёт при использовании на озере или пруду.
К недостаткам использования данного прибора следует отнести высокий уровень шума. Кроме того, при небольшой скорости движения придётся дышать абсолютно всеми продуктами «жизнедеятельности» этой системы.
Лодочный мотор из шуруповёрта
Отличными показателями в плане производства шума и экологичности обладают лодочные моторы на электрической тяге. Можно изготовить мотор для лодки из шуруповёрта, но мощность устройства не должна быть менее 300 Вт. Для передачи крутящего момента к винту, который расположен под водой, можно использовать гибкий вал от триммера.
В качестве гребного винта используется небольшой алюминиевый винт от автомобильного вентилятора, а для обеспечения продолжительного времени работы такого устройства применяются автомобильные аккумуляторы ёмкостью 60 А/ч.
Недостатками таких конструкций является необходимость возить с собой полностью заряженный автомобильный аккумулятор. Масса такой детали составляет более 20 кг. К недостаткам можно отнести ограниченность хода такого мотора, после разрядки аккумулятора возникнет необходимость снова вручную приводить лодку в движение.
Лодочный мотор из мотоблока
Самым мощным из самодельных лодочных моторов считается устройство изготовленное из мотоблока. Техника для обработки приусадебного участка оснащается выносливыми и долговечными четырёхтактными двигателями внутреннего сгорания, которые, будучи установлены на плавсредство,
позволят ему развивать приличную скорость как по течению, так и против него. Такие двигатели имеют значительную массу и, обычно, не используются на лодках ПВХ.
Наиболее простой способ установки лодочного мотора такой конструкции заключается в минимальных переделках основной конструкции. Достаточно прикрепить к корпусу лодки мотоблок, и установить вместо фрез алюминиевые лопасти. Лопасти должны быть расположены в одной плоскости с валом, который в данном случае располагается перпендикулярно движению плавсредства Лопасти имеют вид прямоугольных пластин, которые нижней половиной должны быть опущены в воду, а верхняя часть свободно перемещаться по воздуху. Такое устройство гребного колеса, позволит перемещаться с высокой скоростью даже в местах, где глубина не превышает полуметра. Отлично справляется лодочный двигатель изготовленный из мотоблока с быстрым течением.
Другие варианты
Изготовить самодельный двигатель можно не только используя триммеры и шуруповёрты за основу. Если есть желание сконструировать лодочный мотор самостоятельно и есть значительный запас времени и средств, то в качестве силового агрегата можно использовать любое техническое устройство оснащённое двигателем внутреннего сгорания или приводимое в движение с помощью электродвигателя.
Многие мастера ставят на лодку двигатели от мотоциклов. В этом случае удаётся регулировать обороты гребного винта с помощью переключения коробки передач. Мощные 12-вольтовые двигатели, которые используются в различных механизмах, могут успешно применяться в качестве лодочных двигателей.
Зачем нужно гидрокрыло для лодочного мотора?
Евгений Бронов
автору
Итак, для того, чтобы понять явную пользу такого технического агрегата, как гидрокрыло для лодочного мотора, нужно обозначить его наиболее яркие функции в эксплуатации. Некоторые лодочники не представляют своего плавания без этого удобного, современного и технологичного агрегата. Для многих гидрокрыло – это незаменимая вещь, как в условиях длительного плавания, так и при небольших водных прогулках.
- Оказывается, гидрокрылья изготавливаются из крайне прочного материала. Чаще всего это полимер, который предназначен для того, чтобы улучшить те или иные ходовые характеристики вашей лодки, яхты или катера. Прочность материала обеспечивает надежность этих лодочных агрегатов, которые способны сослужить хорошую службу любому лодочнику.
- Стоит отметить, что контурная поверхность того или иного гидрокрыла помогает убрать кавитацию и поступление воздуха к винту лодочного мотора при сильных заносах, поворотах и высокой скорости вашего лодочного мотора и транспорта;
- Интересно, что за счет специальной формы и особой поверхности гидрокрыльев, их установка совершенно не будет сильно влиять на осадку вашего водного средства передвижения. Это в свою очередь способно помочь создать самый лучший старт для лодочного мотора. Эксплуатация такого лодочного мотора, оснащенного гидрокрыльями, проходит практически без потерь мощности и скорости вашего лодочного мотора;
- Изогнутая форма гидрокрыла, о которой позже пойдет речь, помогает создать очень хорошую тягу вашему водному виду транспорта. Кроме того, будут полностью ликвидированы вертикальные колебания носовой части вашей лодки при глиссировании;
- Существуют специальные технические системы вроде Sport Clip, которые в достаточной мере позволяют очень удобно производить установку гидрокрыльев. Такая система помогает установить гидрокрыло без проделывания отверстий. Или даже в том случае, если у вас уже сделаны те или иные отверстия для гидрокрыльев других брендов и марок. Их можно будет легко использовать при установке гидрокрыльев с помощью Sport Clip;
- Кроме того, гидрокрыло для лодочного мотора способно очень хорошо повысить общее КПД вашего лодочного двигателя. И переходить в режим глиссера, о чем еще будет рассказано подробнее;
- Интересно, что настоящий водномоторный эксперт сможет прямо на глаз определить, на каком водном транспорте присутствует гидрокрыло, а где его нет и не было.
Рекомендуем прочитать: Правила эксплуатации лодочного мотора
Сборка мотора: основные этапы работ
Первым делом разбираем болгарку и достаем блок редуктора, который также нужно будет разобрать и очистить от смазки. Затем собираем все обратно — в отверстие в конусной шестеренке вставляем длинную шпильку и фиксируем ее гайкой. Не забываем смазать шестеренки солидолом.
Корпус редуктора через заводские отверстия прикручиваем на винты к небольшой металлической пластине. Затем на шпильку накручиваем гайку, надеваем втулку (ее можно сделать из трубки подходящего диаметра) и зажимаем еще одной гайкой с шайбой.
Далее насаживаем на шпильку пластиковый двухлопастной винт, предназначенный для лодочных моторов. Фиксируем его колпачковой гайкой. На шпильку надевается трубка, в которую запрессовывается гайка — в нее вкручивается болт и поджимается контргайкой. На трубку надевается труба больше диаметра и прикручивается к корпусу редуктора при помощи алюминиевых уголков.
Необычные применения шуруповерта
Самая обычная домашняя дрель или аккумуляторный шуруповерт могут очень необычно применяться в домашнем хозяйстве и повседневной жизни. Порой они способны даже творить чудеса, особенно если… «я у мамы инженер»)
Шуруповерты используются домашними мастерами, помимо их прямого назначения (ввинчивание шурупов, саморезов и прочих крепежных изделий, сверления различных отверстий) довольно в нестандартных случаях. К примеру, с помощью шуруповерта можно чистить засорившиеся сливные отверстия и канализационные трубы. Для этого в зажимной патрон нужно закрепить согнутую пополам проволоку или небольшой тросик для чистки канализационных труб, аккуратно просунуть в сливное отверстие и на малых оборотах прочистить засорившуюся трубу.
Также шуруповерт поможет компактно смотать для хранения большие отрезки веревок, проводов или проволоки. При помощи вкрученного самореза прикрепите к патрону деревянный брусок, на который будет наматываться на малых оборотах провод или что-то другое. По такому же принципу можно закручивать проволоку при изготовлении пружины в домашних условиях.
Прикрепив к патрону щетку можно быстро начистить до блеска обувь)
Если у вас еще нет шуруповерта, то купить недорогую модель, к примеру что-то из бренда Zenit, можно на сайте http://ek.ua/list/344/zenit/. E-Katalog поможет подобрать технику с заданными параметрами по лучшей цене.
Аккумуляторный шуруповерт может пригодиться при уборке ванных комнат и чистке сантехники.
Такое приспособление намного облегчит ваш ручной труд.
Но настоящий «мамин инженер» проявляется если мужчину допускают на кухню! Здесь лень и инженерная фантазия получают огромный простор для творчества)))
Самое распространенное применение шуруповерта на кухне, это использование его в качестве миксера. Ведь достаточно закрепить в патроне венчик, вилку или даже ножницы и можно с легкостью взбивать крем или месить тесто.
Также довольно необычно можно использовать шуруповерт в качестве блендера.
Еще умельцы приспосабливают шуруповерт к ручной кофемолке, перцемолке и даже к мясорубке. А уж при чистке большого количества картошки или яблок этот гаджет вообще становиться незаменимым!
Вот видео-инструкция по использованию шуруповерта на кухне:
Такой полезный инструмент. Правда? )
А вот и очень необычное применение шуруповерта для любителей рыбной ловли! Ловля рыбы на шуруповерт
https://youtube.com/watch?v=lnYuy2-pGK4
И подсекает резко и тянет быстро 😉
Если у вас имеется резиновая лодка, но нет мотора, то можно соорудить портативный электромотор из аккумуляторного шуруповерта. Зарядки одной батареии хватит на 7-10 мин)
Электромотор для лодки
https://youtube.com/watch?v=pa6qWz-JSQQ
Понравились идеи? Поделись ими с друзьями!
Редуктор и его влияние на работу
Применение редуктора для лодочного мотора позволяет изменить направление осевого вращения. Редуктор изменяет в несколько раз скорость вращения вала, что положительно сказывается на рабочем ресурсе двигателя. При комплектации редуктором лодочного мотора следует придерживаться золотой середины и не ставить устройство с большим передаточным соотношением. Невыполнение этого правила приводит к чрезмерному расходованию топлива, невысокой скорости движения лодки и перегреву двигателя. Самый надёжный способ установить редуктор с оптимальным передаточным соотношением для данного двигателя — это испытать несколько различных устройств. Если при работе не будет ощущаться чрезмерной нагрузки, которая проявляется в невозможности быстрого набора высоких оборотов и скорость движения плавсредства будет довольно высока, то тогда данное передаточное соотношение можно считать оптимальным для данного двигателя.
Электрические двигатели в качестве тяги для лодок можно использовать без редуктора. Тяговой силы таких устройств достаточно, чтобы стабильно работать в режиме прямой передачи крутящего момента на винт. Отличным инженерным решением является использование электродвигателя под водой. При таком расположении винт закрепляется непосредственно на валу электродвигателя.
Электровелосипед, собранный своими руками из шуруповерта
В этой публикации на основе авторского видео канала «electro 2453» рассмотрены несложные в изготовлении модели электровелосипедов, собранных своими руками на базе шуруповерта.
С велосипедом ничего не делали, сняли только одно колесо прикрутили гайки с болтами. Закрепили таким образом заднюю части на колеса. Теперь достаточно снять болты и электровелосипед разделяется. Достаточно 5 — 10 минут, чтобы вернуть ему прежний вид. Звездочка большая, чтобы снизить обороты. Цепь. Втулка и стойки. Последние крепятся, что позволяет натянуть цепь.
Пружина позволяет снизить пусковой ток и дать холостые обороты. Это необходимо, чтобы снизить нагрузку на коллектор и сберечь щётки. Снижение пускового тока таким способом можно применять и на другие устройства. Даже на двигатель внутреннего сгорания. В данном случае она снижает вибрацию аккумулятора шуруповерта. Он лежит под своим весом.
Обычный ручной тормоз, стоит спереди велосипеда. Точно такой же рычаг поставили сюда. Сделали более длинный трос, механизм ручного тормоза. Вырезали в резинках пазы, повторяющие контур гашетки и задней ручки шуруповёрта. Ставим аккуратно обратно. На видео показано, как все это проявляется в действии.
Надолго ли хватает аккумулятора? Если ребёнок катается на своем электрическом велосипеде в течение всего дня, то достаточно двух аккумуляторов. Что ещё достаточно одного,чтобы удовлетворить запросы маленького байкера. В чём преимущество такого механизма? Шуруповерт не страдает. В нужный момент вы его можете снять, использовать по прямому назначению. Когда этот инструмент валяется без дела, тем самым вы не сохраняете аккумулятор, он портится. То же самое происходит и при интенсивном использовании. Пусть лучше он послужит для пользы. Крепим его обратно, надеваем фиксатор. Можно ехать.
На всех роликах, шуруповерты работают в режим дрели на первой скорости (на самых низких оборотах). Может возникнуть вопрос, опасно ли это для шуруповерта — нет, от перегрузки устройство спасает обычная пружина, которая смягчает момент усилия вращения, того же можно добиться, первоначально раскрутив педалями колеса электровелосипеда
Важно, чтобы пружина не была чрезмерно жесткой, она должна полностью сжиматься при максимальной нагрузке ( при запуске с места без предварительного разгона). Можно и без пружины, в первоначальном варианте просто не сильно привязывал жгутом рукоять шуруповерта к раме велосипеда, подложив губку чтобы смягчить обратный ход
Велосипед на ручной тяге тут. А в другой статье о электровелике из болгарки.
Определяемся с размером колес
Перед тем, как самостоятельно сделать электросамокат, нужно определиться с особенностями его конструкции. Большое значение имеют размеры и тип колес (они могут быть литые или надувные), наличие подвески, размеры дропаутов для монтажа мотор-колеса и месторасположение аккумуляторной батареи. Оптимальный диаметр колес зависит от качества дорог, по которым вы собираетесь ездить. Вариант «микро» подходит только для проката по плитке и хорошему асфальту. «Мини» – позволяет преодолевать небольшие преграды на пути. «Миди» позволяет уверенно кататься на скорости 40 км/ч и выше, не боясь небольших выбоин. «Макси» отлично подходит для любителей езды по пересеченной местности и проблемным дорогам. Подвеска частично сглаживает удары. Но есть правило – колесо способно преодолеть препятствие, не превышающее 1/2 своего диаметра.
Выбираем место для установки АКБ
Li-ion батарею можно поместить в различных частях самоката:
В деке, если она имеет полость
При таком расположении батареи электросамокат имеет привлекательный вид и низкий центр тяжести, но важно защитить АКБ от возможных ударов о неровности и выступы дороги.
В рулевой стойке. Этот способ подходит для размещения батареи, состоящей из нескольких труб с зазорами между ними
АКБ в рулевой стойке почти не влияет на развесовку транспортного средства и не боится повреждений в случае падений. Но работы по ее установке в стойку трудоемки.
На рулевой стойке. АКБ в форме бутылки или компактного бокса можно зафиксировать, используя крепления на рулевой стойке самоката. Установка и снятие батареи в таком случае не потребуют особых усилий. Но АКБ на рулевой стойке может создавать помехи при езде и получить повреждения или отвалиться при падении.
На руле, в сумке или кейсе. Этот вариант прост в реализации, при необходимости АКБ легко снимается. Но батарея на руле ухудшает развесовку, повышает ощутимость ударов в переднее колесо и слабо защищена от повреждений.
Сзади на багажнике, при его наличии. Такая АКБ легко устанавливается и снимается, но меняет развесовку и делает ощутимее удары в заднее колесо.
В рюкзаке, из которого идет провод с разъемом на самокат. В таком случае облегчается конструкция самоката, улучшается его маневренность, открываются возможности для активного катания с прыжками, и можно утеплить батарею для ее эксплуатации зимой. Но для самого райдера езда с аккумуляторной батареей за спиной – не лучший вариант, особенно если АКБ тяжелая. От постоянной нагрузки возрастает риск развития заболеваний позвоночника и опорно-двигательного аппарата. К тому же, перевозка АКБ в рюкзаке за спиной меняет развесовку в сторону мотор-колеса.
Сборка походного электрогенератора или ветрогенератора
Чтобы сделать динамо-машину, нет необходимости радикально модифицировать изделие. Ведь все, что нужно для того, чтобы сделать походный генератор, в конструкции девайса уже есть. Понадобятся лишь незначительные доработки.
С оборудованием, созданным своими руками, можно производить зарядку аккумуляторов 6 или 12 V. Для переделки сгодится электрический инструмент, у которого рабочее напряжение от 18 V и выше.
Модификацию делают так. Сперва производят разборку электрошуруповерта. Потом выпаивают электронную плату. Вместо батарей нужно поставить внутрь аккумуляторного корпуса подходящий по габаритам и техническим характеристикам диодный мост. Также сделайте удобную для вас ручку с рукояткой. Конец без рукоятки нужно закрепить в патроне.
ВАЖНО! Диодный мост нужен для того, чтобы рукоятка электрогенератора крутилась в любом направлении. Чтобы получить несложный ветрогенератор, вместо рукоятки можно вставить насадку с лопастями. Снимаем патрон с редуктором, то есть роторную часть
В патрон вставляем вал электромотора. Болтами прикрепляем к шестерне редуктора круглую пластину из металла, толщина которой примерно 1 мм. Она станет основой для того, чтобы фиксировать лопасти, которые могут быть выполнены, скажем, из пластиковых труб. Затем одеваем зажим с хомутом на вал, который расположен между патроном и шестеренкой
Снимаем патрон с редуктором, то есть роторную часть. В патрон вставляем вал электромотора. Болтами прикрепляем к шестерне редуктора круглую пластину из металла, толщина которой примерно 1 мм. Она станет основой для того, чтобы фиксировать лопасти, которые могут быть выполнены, скажем, из пластиковых труб. Затем одеваем зажим с хомутом на вал, который расположен между патроном и шестеренкой.
Основу в форме прямоугольника вырезаем из фанеры. Можно использовать для этого и тонкий металл. Зажимом и хомутом крепим к ней двигатель с патроном. Для этого заранее нужно просверлить в нужных местах отверстия под крепление.
Для того чтобы защитить ветрогенератор, например, от пыли и осадков, сделайте кожух из-под обыкновенной баночки для кофе. Вставляем основание с двигателем и патроном внутрь. Берем клей и закрепляем элементы. Для закрепления крышки нужен герметик.
Сделанные лопасти присоединяем к круглой пластине агрегата. Делаем флюгер, на один из концов которого монтируем собранный генератор. К выходам мотора подсоединяем проводки. И теперь остается только проверить выходное напряжение. Делают это, используя мультиметр, во время вращения лопастей.
ВАЖНО! Есть много вариантов ветрогенераторов. К опоре пристраивают даже весь шуруповерт, снабженный насадкой с лопастями
Болгарка из дрели
В случае выхода из строя углошлифовальной машинки (УШМ или болгарки), ее можно изготовить из дрели. Следует учитывать, что имеется несколько способов преобразования одного инструмента в другой. Наименее затратным и не таким трудоемким будет использование специального приспособления – адаптера.
Адаптер представляет собой переходник, который выполнен в виде штока. С одной стороны его можно зажать в патрон дрели, а на вторую сторону при помощи шайб закрепляется отрезной диск.
Если нет возможности купить переходник, можно разобрать своими руками неисправную УШМ и демонтировать шпиндель.
Также его можно купить в ремонтной мастерской или выточить адаптер на станке у знакомого токаря. Зажав адаптер в патроне дрели, получаем работоспособную углошлифовальную машинку.
К недостаткам конструкции можно отнести то, что такую «болгарку» можно использовать только при строгом соблюдении техники безопасности. Ей можно резать металл не толще 5 мм. Кроме того, так как у дрели частота вращения вала значительно меньше, чем у УШМ (3 000 против 11 000 оборотов в минуту), эффективность обработки металла в этом случае гораздо ниже.
К достоинствам такой модернизации можно отнести:
- быстрое преобразование одного прибора в другой;
- использование инструмента в местах, недоступных для УШМ заводского изготовления.
При использовании дрели в качестве режущего приспособления необходимо иметь в виду, что вал дрели имеет вращение в обе стороны. Поэтому при резке металла или других работах необходимо следить за направлением вращения. Режущий диск должен вращаться только по часовой стрелке.
Существуют еще один способ переделки. Но он более затратный, для его реализации приобретают специальную насадку, которая имеет редуктор. На дрели демонтируется родной редуктор, а на его место устанавливается насадка. В результате чего получается неплохая болгарка из дрели — почти полный аналог неисправного инструмента.
Однако стоимость такой насадки довольно высока, а модернизация занимает много времени. Поэтому лучше сразу приобрести недорогую УШМ.