Как сделать шестигранник на мотоблока

Оборотный плуг для мотоблока МТЗ

Плуг для мотоблока МТЗ можно сделать своими руками, если у вас имеются навыки обработки металла, соответствующие инструменты и материалы:

  • труба стальная прямоугольного сечения для изготовления каркаса;
  • картон для вырезания шаблона;
  • сварочный аппарат;
  • дрель и сверло по металлу;
  • лист стали 3-5 мм толщиной;
  • кусок высоколегированной стали для изготовления лемеха;
  • наждачная бумага;
  • наковальня;
  • большой молоток;
  • листогибочные вальцы или газовая горелка для разогрева металла;
  • мел, маркер, карандаш.

Рассмотрим процесс изготовления оборотного плуга, который отлично подходит для вспашки твердых типов грунта и целины.

  • Сначала необходимо сделать 2 лемеха для подрезающего (нижнего) и переворачивающего (верхнего) элементов. Один продольный край лемеха расплющивается на наковальне, а затем затачивается.
  • Далее по соответствующему шаблону вырезать газовой или электросваркой два отвала, форма которых должна быть зеркальной друг относительно друга.
  • Выгнуть отвалы, подав их на листогибочные вальцы под углом 20°-23°, либо придать форму при помощи горелки и молотка.
  • Заклепками прикрепить лемехи к отвалам, шляпки крепежа требуется тщательно отполировать.
  • Из трубы прямоугольного сечения изготовить стойку, приварить ее к готовым однокорпусным плужным элементам.
  • Для укрепления жесткости опрокидывателя приварить к нему сверху стальной уголок.
  • Из трубы изготовить поперечину, которая будет соединяться со стойкой при помощи болтов. С одного конца элемента приварить кронштейн, в который нужно укрепить еще одну короткую стойку, ее длины должно быть достаточно для выхода из зоны переворачивающейся земли. В этой стойке просверлить отверстия под винт – это будет нужно для выставления нужной высоты копания.
  • При помощи двух приваренных пластин с проушинами к стойке крепится тяга мотоблока МТЗ двумя болтами и фиксируется гайками.
  • Если в процессе работы земля застревает в просвете между режущим и переворачивающим плугами, между ними можно приварить тонкий жестяной лист. Благодаря этому почва будет идти плавно и быстро по дуге, и переворачиваться пластом.

Преимущества конструкции, сделанной самостоятельно:

  • точно соответствует типу обрабатываемого грунта: настраивается индивидуально угол отвала и, ширина и глубина вспашки;
  • контролируется качество материалов и соблюдение всех технологических норм – это повышает срок службы инструмента;
  • плуг делается с учетом мощности мотоблока среднего или тяжелого класса, корректируется самостоятельно его вес – это обеспечит эффективную обработку грунта и исключит пробуксовки колес;
  • при необходимости на оборотный плуг можно установить дополнительный режущий диск или регулируемое колесо.

Что это такое?

Мотоблок похож на мини-трактор, его настоящее участие в работе начинается с оснащения навесным оборудованием. «Симбиоз» двигателя и всевозможных насадок позволяют пахать, взрыхлять, колоть дрова, перевозить груз, косить траву, чистить снег. Все эти приспособления можно поставить на мотоблок и получить миниатюрный экскаватор, трактор или газонокосилку.

Мотоблок часто путают с культиватором, и тот и другой проводит на грунте предпосадочные работы.

Но следует понимать, что возможности первого намного шире второго, хотя и полностью зависят от навесного оборудования. Мотоблок мощнее культиватора, его тяговые усилия происходят за счет колес. Он также имеет двигатель, зачастую внутреннего сгорания, трансмиссию, регулирующую скорость и коробку передач, руль (пульт) управления. Как видим, устройство несложное, поддается самостоятельному ремонту.

К мотоблоку приобретается навесное оборудование разных типов, например, стационарное монтируется к адаптеру. Активаторное зависит от вращательных мощностей редуктора. На осевом оборудовании насадки делают обороты под весом мотоблока. Посадочно-рулевые дополнения относятся к адаптерным насадкам.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Дифференциалы для мотоблока своими руками

Дифференциальная ступица необходима в том случае, если мотоблок не оснащен разблокиратором, что уменьшает маневренность. В случае, когда устанавливается такой механизм, во время поворота одно колесо начинает двигаться быстрее благодаря разблокировке, тем самым уменьшая угол поворота.

Также можно использовать блокирующий поворотный удлинитель, который легко изготовить своими руками. Самодельный удлинитель осуществляет блокировку одного из колес, создавая дифференцированное движение колес. Дифференциал изменяет распределение крутящего момента между колесами, что позволяет поворачивать без пробуксовки.

Сделать дифференциал своими руками можно из подручных средств, деталей от автомобилей или специально изготовленных деталей. Он может представлять собой ступицу или удлинитель с обгонной муфтой или без нее. В самом простом варианте необходимо взять втулку с поперечной прорезью и вставить в нее короткую ось. Последний элемент обязательно фиксируется болтом, а уже после крепится на конструкцию колеса. Работает данная система достаточно просто. Приводная ось должна поворачивать втулку до упора, то есть до того момента, как она упрется в болт. Стоит заметить, что этим элементом мастер может изначально задавать наиболее подходящий для него угол поворота колес, который зависит еще и от размера прорези.

Особенностью такой детали является ее максимальная простота. Не обязательно быть опытным мастером либо механиком, чтобы изготовить такой дифференциал для своего мотоблока. Достаточно лишь иметь определенные навыки работы на станке. Этого будет достаточно для получения основных элементов, которые нужны для изготовления подобного дифференциала.

Изготовление навесного оборудования

Конечно же, очень много информации на сайте будет посвящено самодельному навесному и дополнительному оборудованию для мотоблоков и мотокультиваторов: фото, картинки и рисунки с описаниями как сделать своими руками, статьи, советы и рекомендации. Очень надеемся, что все кто искал в интернете оригинальные и необычные идеи и решения по изготовлению снегоуборщика, культиватора, лопаты, плуга, бороны, полольников, сцепки, щетки для подметания мусора во дворе, описание устройства и принципа работы самодельной картофелесажалки, роторной или сегментной косилки, особенности конструкции и процесса изготовления фрез, граблей, отвала, утяжелителей колес и другие вопросы по сборке и монтажу инвентаря и аграрных приспособлений своими руками смогут найти для себя что-то полезное и интересное.

Все материалы на сайте motoblok.populjarno.com: фото, картинки, рисунки, чертежи, схемы, советы, статьи, пошаговые инструкции о том, как сделать, собрать или построить своими руками мотоагрегат в сборе или отдельный его узел (колесо, редуктор, вал отбора мощности и др.), изготовить в условиях домашней мастерской прицепные приспособления и сельскохозяйственный инвентарь (прицепной воз, оборотный одно или двухкорпусный плуг, адаптер, грабли, отвал, косилку травы, окучник, культиватор, копалку картошки по чертежам), отремонтировать и провести настройку, регулировку и техническое обслуживание, как правильно выбрать и где лучше купить мотоблок и навесное оборудование к нему, вся эта интересная и полезная для самодельщиков и фермеров информация собрана и представлена для бесплатного просмотра, скачивания, ознакомления и изучения в следующих разделах:

Мотоблоки самоделки

Подборка пошаговых фотографий с подробными инструкциями по сборке легких и тяжелых, карбюраторных и дизельных, двухколесных и четырехколесных мотоблоков с ломающейся рамой или на гусеничном ходу, описание особенностей их изготовления из запчастей от мотоцикла, от бензиновой пилы, от грузового и легкового автомобиля, от трактора и других агрегатов и механизмов, советы как сделать редуктор, раму, сочлененный узел сцепки, принудительное воздушное или водяное охлаждение, зажигание, сцепление и другие системы и узлы двигателя своими руками.

Схемы и чертежи деталей мотоблока

Чтобы сделать мотокультиватор, какой-либо узел, агрегат или деталь мотоблока необходимы чертежи и схемы компоновки, изображения общего вида, эскизы деталей, рисунки и картинки для наглядности и визуального представления взаимного расположения составляющих частей в общей конструкции, для определения формы и основных размеров изготавливаемой запчасти, установления способа соединения и крепления, выбора материала и необходимости изменения его свойств и состояния (закалка, отпуск). В данном разделе также представлены пошаговые инструкции по изготовлению колес с грунтозацепами, коробки переключения передач, вала отбора мощности, промежуточного вала, чертежи редуктора и рамы, схемы кинематики крутящего момента и подключения электрооборудования.

Самодельное прицепное оборудование

Для тех, кто хотел посмотреть фотографии, картинки и рисунки аграрного самодельного инвентаря и приспособлений для мотокультиватора: окучиватели, обычные и оборотные плуги, дисковые и ротационные косилки, адаптеры, прицепы, фрезы, отвалы, бороны, сажалки картошки и картофелекопалки, и другого прицепного и дополнительного оборудования с описаниями и инструкциями по его изготовлению своими руками, переделке, улучшению конструкции и внесения других рационализаторских изменений с целью повышения производительности и качества труда.

Чертежи приспособлений для мотоблока

Устройство конструкции основных узлов и отдельных деталей навесного сельскохозяйственного оборудования (снегоуборщики, фронтальные и прицепные косилки, адаптеры, картофелесажалки и копалки) с описаниями способа сборки, крепления и установки на мотоблок. Чертежи фрез, полольников, плоскорезов, окучников, лопат-отвалов, граблей со инструкциями, советы по выбору запчастей и материалов для изготовления (марки стали или чугуна, указание параметров металлического уголка, швеллера, прута, круглой или прямоугольной трубы и т.д.)

Описание домкрата для мотоблока

Используются рычаг с разными плечами:

  • ручка – более длинный рычаг, коней которого описывает при подъеме более длинную дугу на конце от слегка изогнут, чтобы конец под углом поднимался от земли и можно было просунуть руку, когда нужно снять с домкрата и не прищемить пальцы, когда поднимаешь мотоблок на домкрат;
  • двойной кронштейн с уголками для удерживания мотоблока на весу;
  • ось, на которую опирается при подъеме домкрат и связывающая ручку и кронштейны между собой под определенным углом.

Домкрат для мотоблока делается умельцами за 2–3 часа из подручного материала в виде кусков трубы и уголков.

Как сделать редуктор самостоятельно

Сделать можно редуктор для мотоблока своими руками. По словам экспертов, для этого надо подготовить стандартный набор инструментов и иметь минимальные умения работы с ними:

  • линейка и штангенциркуль;
  • разные отвертки;
  • ножовка;
  • плоскогубцы и кусачки;
  • тиски;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • запчасти;
  • Расходники: сальник, резиновая прокладка, болты, шестерни, цепь или ремень, подшипник, валы.

Внимание!Для создания продукта нужны и эскизы. Если самостоятельно их сделать не получится, то можно воспользоваться уже готовыми из сети или печатных изданий

В случае, когда преобразователь создается на базе уже имеющегося старого, то изначально его надо разобрать, избавиться от ненужных деталей и доработать. Если сборка идет с нуля, то первое, что нужно сделать – корпус. Для этого использовать можно фитинговый угольник или пластины из металла, которые между собой надо сварить. Он должен быть таких габаритов, чтобы в нем умещались шестерни и шкивы.

Следующий шаг — рассчитать передаточное число. Без него не удастся определить требуемое количество шестеренок и длину валов. В основном за базу берут число холостых оборотов коленвала и прибавляют к нему 10%.

Для простого, изготовленного в домашних условиях преобразователя, понадобится два противоположных вала. С одной стороны монтируется шестерня, а с другой — вал с обоймой и подшипниками. После этого надо выходной вал насадить на шкив. При этом нужно изолировать валы сальниками, чтобы избежать подтекания масла.

Собранную конструкцию вложить в корпус, влить масло и иное смазочное средство. Затем установить на двигатель редуктор и подключить. На последнем этапе понадобиться настроить работу редуктора, поэтому его надо запустить. Чтобы все прошло без неприятных «сюрпризов», детали не должны быть деформированными.

Во время испытаний чрезмерные нагрузки излишни — комплектующие должны приработаться. Использовать редуктор, например для мотоблока Патриот, допустимо после проверки и устранения всех недочетов.

Редуктор для мотоблока можно купить или изготовить самостоятельно. При выборе первого варианта надо учитывать разные факторы, чтобы покупка не была напрасной. Для создания техники своими руками понадобятся минимальные знания в этой области. А избежать ошибок помогут готовые инструкции и эскизы.

Мотоблок: устройство

Тематический агрегат представляет собой колесное шасси, на котором размещен двигатель мощностью до 14 л.с. Мотор питается дизелем или бензином, чтобы задавать ход шасси через редуктор.

В результате пользователь мотоблока без усилий толкает технику вперед, держа ее за ручки. На последних размещены клавиши пуска и скоростного режима.

Ходовая мотоблока представлена двумя колесными осями с толстыми покрышками. Зимой покрышки лучше оснащать цепями, чтобы агрегат не скользил по снегу и гололеду.

А вот для лучшей проходимости по влажному грунту оси с шинами рекомендуется заменять металлическим грунтозацепами.

Альтернативный вариант – гусеничный тракт. Но тогда возникает вопрос: «как сделать гусеницы на мотоблок своими руками и какие материалы и средства для этого применять?».

Для изготовления тематических гусениц энтузиасты используют:

  • Транспортерную ленту и звенья, разрезанные из профильной трубы;
  • Разрезную покрышку от автомобиля и другой транспортной техники.

Монтаж тормозной системы и электрооборудования

Как только двигатель установлен, надо заняться тормозной системой. Тормоза использовать можно новые или использовать этот компонент л легкового автомобиля.

Изначально, согласно схеме, нужно определить место, где в самодельном мини тракторе появится педаль тормоза. На нем следует установить крепление для нее и основной тормозной цилиндр. После этого его подсоединить к тормозным барабанам, расположенных на передних колесах, шлангами

Внимание!

Сразу после процедуры надо проверить систему на герметичность. В случае ее нарушения, надо переделать все.

Но, чтобы сделанный в домашних условиях мини-трактор был полноценным, понадобится подключить электрооборудование, и вывести датчики на панель приборов. Это необходимо для гарантии безопасности оператора при управлении машиной.

Как утяжелить грунтозацепы

Как уже было сказано ранее, для равномерной обработки почвы специальным навесным оборудованием, применяются соответствующие утяжелители, что позволяет используемому механизму оставаться в процессе движения на необходимой глубине. В данном случае необходимо более детально рассмотреть, как сделать применяемые навесы более тяжелыми, а именно:

  1. для покупного оборудования могут использоваться специальные вспомогательные грузы, которые навешиваются совместно;
  2. при необходимости можно воспользоваться навешиванием любого тяжелого предмета для равномерного вспахивания;
  3. в данном случае возможно самостоятельное создание достаточно тяжелого приспособления, которое будет разрыхлять грунт равномерно;
  4. нередко на выпускаемых версиях специально предусмотрен соответствующий центр тяжести, что достигается наличием определенной конструкции;
  5. утяжеление может быть дополнительной регулируемой вставкой, которая присутствует на навесном оборудовании.

https://youtube.com/watch?v=7D99z2z3AZE

Вариантов для увеличения массы данного приспособления достаточно много, здесь только следует рационально использовать подобное утяжеление, чтобы во время работы устройство не провалилось достаточно глубоко в грунт. В противном случае может наблюдаться повреждение механизма сцепки, либо деформация самого механизма для обработки почвы.

Важно

При работе с таким оснащением следует принимать во внимание погодные условия, а кроме того влажность и мягкость обрабатываемой поверхности почвы

Плуг своими руками

Реальностью является самодельный плуг для мотоблока

Только в данном случае важно найти точные и правильные чертежи. От этого будет зависеть качество обработки почвы

Сам отвал плуга обычно изготавливают из стали толщиной 3 мм

Важно ее правильно изогнуть. Сделать это правильно поможет шаблон из обычной металлической трубы

Для стойки берут металлическую пластину, толщина которой не менее 10 мм. Степень заглубления регулируется местом установки стойки на кронштейне. Угол вспашки выбирается наклоном мотоблока. Может использоваться с этой целью регулировочный винт.

Почву разрезает и формирует ее пласт лемех. Традиционная версия – двухсторонняя конструкция. Но можно выбрать и более современный вариант самозатачивающегося лемеха. В первом случае периодически необходимо затачивать оборудование. Это позволит равномерно разрыхлить почву, разрезать корни сорняков.

Самодельные отвалы

Сейчас многие предпочитают жить в собственных домах, и соответственно прилегающая территория занимает большую площадь. Для работы на приусадебном участке приобретаются мотокультиваторы, мотоблоки и мини-трактора.

Зимой уборка снега превращается в соревнование кто кого победит. И хозяева, обладающие моторизированной техникой, предпочитают убирать снег с ее помощью. Навесное оборудование на мотоблок стоит не дешево, поэтому умельцы предпочитают изготавливать его самостоятельно.

Широко распространен мотоблок отечественного производства «Нева». У него есть штатные места для навешивания приспособлений и резиновые колеса, которые приспособлены для езды по рыхлому снегу. Большинство самодельных отвалов изготавливались под Неву.

В интернете можно найти множество описаний и чертежи лопаты для мотоблока своими руками. Но перед изготовлением следует ознакомиться с характеристиками отвалов. Состав изделия:

  • исполнительный (рабочий) орган;
  • механизм поворота;
  • кронштейн крепления.

Углы поворота:

Поворот лопаты в сторону позволяет удалять снежную массу во время движения. Перейдя на сайты для мастеров-любителей, можно найти множество информации о том, как сделать отвал для мотоблока своими руками.

Отвал из баллона

Одним из подручных материалов для изготовления отвала считается газовый баллон. Его высота чуть больше метра, а рекомендованная ширина лопаты 1000 мм. Работы по изготовлению протекают в следующей последовательности:

  • С баллона стравить избыточное давление, если таковое было.
  • Обрезать с обоих сторон крышки так, чтобы ширина получилась равной метру.
  • Разрезать получившуюся трубу вдоль на две половины
  • При помощи сварочного аппарата соединить эти две половины так, чтобы высота отвала получилась около 700 мм.
  • Кронштейн для крепления изготавливается следующим образом. Из толстого металла вырезать косынку. В ней просверлить несколько отверстий, чтобы поворачивать лопату в разные стороны. К косынке приварить кусок трубы.
  • Полученное устройство приварить к лопате на высоте расположения кронштейна на мотоблоке.
  • Установка производится посредством толстого пальца.

Толщина баллона достаточная и усиления не требуется. Но можно нижнюю часть можно оборудовать плотной резиной, которая будет удалять рыхлый снег и не портить уплотненную дорогу. Для этого нужно взять жесткую резину от роторного конвейера.

Ширина резинового полотна 100−150 мм. В отвале электродрелью просверлить отверстия для закрепления резины. Чтобы надежно закрепить полотно необходима металлическая полоса 900х100х3 мм. В полосе и в полотне просверлить отверстия предварительно разметив по отвалу. Закрепить при помощи болтов.

Отвал из листовой стали

Некоторые мастера предпочитают пользоваться новым материалом, а не б/у элементами. Так можно изготовить самодельную отвальную лопату из стального листа толщиной 3 мм. Для усиления конструкции взять полосовую сталь толщиной не менее 5 мм.

Раскрой материала производится по чертежам. Полотно самой лопаты имеет четыре части: лобовая, нижняя и две боковые. Сваренная конструкция нуждается в усилении. Для этого в вертикальном направлении привариваются элементы, вырезанные из пятерки.

Далее, изготавливается поворотный механизм. Он представляет из себя ухо с отверстием для оси. Ухо приваривается к уголку, который крепится к отвалу. Ось закрепляется на одном конце трубы, а вторым концом фиксируется на мотоблоке. Требуемый угол поворота фиксируется пальцем (шкантом).

3 мм — толщина небольшая, поэтому требуется усиление. Вырезать из 3 мм листа полосу 850х100х3. Закрепить можно болтовым соединением, но придется сначала сверлить или прихватить полосу сваркой.

Как видно, для проведения работ понадобятся:

  • рабочий материал;
  • болгарка с дисками;
  • электродрель со сверлами;
  • болты с гайками;
  • сварочный аппарат с электродами;
  • гаечные ключи;
  • круглая или профильная труба.

Если вы имеете определенные навыки, работа не вызывает затруднений. А полученной конструкцией можно пользоваться не только зимой, но и летом. Выровнять площадку после строительных работ, разровнять место для детской песочницы и многое другое. Какую конструкцию выбрать — решать вам.

Заключение

Мотоблочные самоделки своими руками, чертежи которых можно найти в интернете, представляют собой оптимальный выход для тех, у кого нет возможности тратить лишние средства на приобретение дополнительного оборудования.

Учитывая, что экономия получается значительная, появляется очень много желающих изготовить подобные технические средства собственноручно.

как сделать плуг для мотоблока своими руками: чертежи с размерами а также про адаптер для мотоблока Нева.

Оборотный плуг

Плуг этой конструкции немного сложнее. Сверху самоделки крепится закругленное перо. Происходит не только вспашка земли, но и отвал срезанного пласта – при обработке целины это бывает необходимо. Сложное строение оборотного плуга предполагает изготовление его профессиональным мастером, который может рассчитать точные параметры каждой детали.

Одной из разновидностей такой конструкций является плуг Зыкова. Для сборки своими руками потребуется стойка, с помощью которой он цепляется к мотоблоку, непосредственно корпус плуга с лемехом, доска для упора и загнутое лезвие для переворачивания пластов. Отвал плуга изготавливается из трубы диаметром 50 см.

Отвал-лопата

Мотоблоком можно выравнивать земельные участки для строительства хозяйственных сооружений. Он как бульдозер может чистить тротуары и дорожки от грязи и снежных сугробов. Для изготовления самодельного отвала надо взять металлический лист в 2 мм толщиной. Для прочности внутри отвала вертикально привариваются пластины из более толстого металла – они не дадут прогибаться задней стенке отвала. Еще нужна нижняя часть лопаты, ее обшивают жестью, чтобы низ не застревал в грунте или снегу. Низ лопаты к нижнему основанию располагают под прямым углом.

Для изготовления самодельной лопаты понадобится пила по металлу, дрель и сварочный аппарат. В качестве материала подойдет 200-литровая стальная бочка. Ее надо разрезать вдоль высоты на 3 части и сварить между собой крайние две из них. Металл бочки имеет достаточную толщину для прочности приспособления.

Картофелесажалка

Очень востребованным и незаменимым оборудованием на огороде является самодельная картофелесажалка. Она имеет расширитель для клубней с отверстием внизу и дисками для закапывания их в землю. Заднее колесо с внутренней стороны надо закрыть пластиной, чтобы посадочный материал не попадал под колесо мотоблока. Вся конструкция крепится на стальной раме. Глубина его закрепления регулируется.

Бункер можно сделать из фанеры или оцинкованного тонкого листа. Деревянный ящик можно покрасить водостойкой краской. Чтобы клубни не повреждались, внутри бункер выстилают резиной.

Посадочное устройство состоит из металлической трубки диаметром 10 см, к которой крепится сошник для прорезывания борозды. Высота его, а значит и глубина борозды, регулируется вертикальным перемещением конструкции.

Борозды заделываются дисками, направленными навстречу друг другу под углом. Они двигаются за счет подшипников. Ширина ряда изменяется ослаблением болтов стремянок и сдвиганием дисков. Чтобы на земле не оставалось следов от колес сажалки, землю можно рыхлить культивационными лапками, приваренными к раме.

Сидение сеятеля-самоделки для мотоблока крепится к металлической раме основания.

Дисковый окучник

Из подручных материалов своими руками можно собрать удобное приспособление для окучивания посаженных рядами овощных культур. Основными элементами самодельной навески будут две металлические крышки от кастрюль или диски одинакового размера. Диаметр их – не меньше 50 см. Края крышек или металлических дисков надо заточить как фрезы. Это основные детали окучника. Плоские крышки закругляют внутрь с помощью молотка.

Диски, собирающие землю в валик вокруг стеблей картофеля или другой культуры, укрепляют на металлическую раму. К нижней части ее приваривают небольшие колесики для опоры. Надо закрепить стержни дисков подвижно, чтобы можно было регулировать угол наклона обрабатывающих поверхностей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий