Как смазывать бур перфоратора

Как и чем смазать редуктор и патрон перфоратора?

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой

Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь

Какие детали нуждаются в смазке?

По физико-техническим параметрам смазка для дрели, поршня, дрели, а также редуктора и других элементов практически не отличается от смазок всех других типов. Это довольно вязкое вещество с маслянистой структурой, оно используется для уменьшения силы трения вращающихся деталей, тем самым уменьшая износ приводных механизмов.

Со временем смазка пропитывается пылью, которая образуется при сверлении, бурении и штроблении — это приводит к изменению степени ее вязкости. В этой ситуации, наоборот, увеличивается трение и увеличивается скорость износа, поэтому смазку следует время от времени обновлять. Чтобы перфоратор проработал дольше, необходимо четко понимать, какие детали можно смазывать и как часто это нужно делать.

Устройство имеет сложную конструкцию, в которую входят несколько сложных узлов:

  • корпус с антивибрационной защитой;
  • электродвигатель расположен горизонтально или вертикально;
  • поршневая система;
  • картридж;
  • редуктор корпусной формы – содержит цилиндрические конические шестерни и червячные передачи;
  • трение, необходимое для остановки вращения;
  • рабочая насадка (бур или долото).

Устройство редуктора перфоратора

Смазке подлежат практически все механизмы ударного бурения.

Редуктор. Это механизм, отвечающий за скорость вращения основного рабочего органа.

Во время работы инструмента детали редуктора испытывают огромные нагрузки из-за постоянно увеличивающегося трения между ними, что в свою очередь приводит к довольно быстрому износу.

разобранный редуктор перфоратора

Патрон. Помимо редуктора необходимо смазать патрон, а также место посадки сменной оснастки.

патрон перфоратора

Патрон перфоратора изначально сухой, поэтому после покупки его следует смазать в зоне соприкосновения с хвостовой частью оснастки — именно здесь возникает наибольшее трение.

Если его своевременно не уменьшить, резко возрастает степень износа, что быстро приводит к его повреждению.

Хвостовая насадка. Эта деталь изнашивается под действием ударных сил, которые при нагревании увеличивают ее истирание. Штоки нужно смазывать каждый раз при их установке, но для начала нужно протереть пыль салфеткой и удалить все загрязнения.

бур для перфоратора

В зависимости от особенностей эксплуатации перфораторы могут работать в разных режимах: одни используют инструмент ежедневно, другие – только от случая к случаю, поэтому однозначного ответа о периодичности смазки рабочих частей инструмента нет. Обычно инструкция по эксплуатации четко описывает порядок смазки деталей.

Когда решают сменить смазку, руководствуются моментами:

  • частота использования перфоратора;
  • советы, изложенные в руководстве пользователя;
  • гарантийный срок.

История развития техники

Прошло более 150 лет что с двери убираются все дополнительные детали момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был изготовлен для нужд горнодобывающей промышленности и не обладал тем разнообразием режимов, какое сейчас есть у современных моделей. Однако уже тогда он значительно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил широкое распространение у мастеров самых различных специализаций.

С того времени инструмент подвергался значительным конструкторским изменениям. Неизменным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора довольно сложное. Некоторые его детали могут быстро изнашиваться.

Чтобы этого не произошло, смазка для перфоратора должна обладать рядом качеств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтобы понимать, как выбрать смазку, необходимо рассмотреть конструкционные особенности оборудования.

Замена смазки – выполняем в домашних условиях

Когда говорят о смазывании инструмента, имеют в виду замену смазки на определенных частях. В первую очередь нам потребуется смазать редуктор. Сам по себе данный механизм очень сложен в плане сборки. Если разобрать данный элемент достаточно просто, то с вопросом сборки после нанесения составов могут возникнуть немалые сложности. Поэтому все действия должны выполняться в правильной последовательности. Перед тем, как смазать перфоратор, нам потребуется определенный список материалов:

  1. Чистая ветошь
  2. Набор слесарных инструментов, при помощи которых осуществляется сборка редуктора
  3. Непосредственно сама смазка

Известные производители, в том числе Бош, Макита и прочие, в обязательном порядке указывают в инструкции порядок сборки и разбора инструментов, приводят некоторые важные рекомендации и советы. Обладатели подобной техники, даже впервые столкнувшиеся с необходимостью выполнения подобных работ, смогут все сделать в кратчайшие сроки при минимуме затрат времени и сил. Если же подробных инструкций у вас нет, действовать необходимо в соответствии со следующим алгоритмом:

Инструмент тщательно очищается от пыли и других загрязнений
При сборке и разборке дрели необходимо запомнить расположение всех его элементов

Для фиксации расположения можно воспользоваться фото- или видеокамерой, чтобы не ошибиться в дальнейшем
Выполнять все действия, связанные с нанесением смазывающего вещества, можно лишь спустя некоторое время после работы прибора, иначе холодная смазка может вызвать нарушение в нормальной работе перфоратора при попадании на горячие элементы
Достав основные компоненты, включая бур и редуктор перфоратора, их необходимо вымыть веретенным маслом или бензином, после его тщательно осушить от влаги
Особое внимание нужно уделить редуктору. Это касается и промывки бензином, и последующей просушки
Внимательно осматривайте каждую деталь перфоратора

На некоторых частях смазка отсутствует, из этого можно сделать вывод, что наносить ее на данный элемент не нужно
Воспользовавшись фирменной смазкой, выпущенной специально для перфоратора вашей модели, вы обеспечите свой инструмент такими важными свойствами, как влагостойкость, а также защита от коррозии. В качестве альтернативы можно использовать смазку, выпуском которой занимается компания Metabo, – это надежный продукт, пользующийся спросом как у простых людей, так и у профессионалов
После нанесения смазки редуктор аккуратно и внимательно собирается в обратной последовательности. Если все сделано правильно и грамотно, инструмент уже готов к работе.

Кроме редуктора обязательному и регулярному нанесению раствора подлежит еще один важный элемент – бур перфоратора. Смазка на бур для перфоратора наносится на хвостовик этого механизма. По этой причине хвостовик следует тщательно очистить и промыть в бензиновом растворе. После этого можно приступать к промазыванию бура, аккуратно нанеся смазку на его хвостовик.

Обязательному и регулярному нанесению смазки подлежат редуктор и бур перфоратора

Параллельно можно также обработать сальник патрона, что увеличит его срок жизни, а также предотвратит попадание слишком большого количества пыли. Однако смазывать патрон необходимо лишь в одном случае, если на дрели установлена система с патроном открытого типа. В противном случае потребность в выполнении данной операции отпадает.

Когда нужно менять смазку в УШМ

Срок очередной замены смазки зависит от нагрузок и интенсивности использования УШМ. Обычно он равен 12 месяцам. При каждодневной эксплуатации болгарки с нередким перегреванием периодичность смены значительно сокращается, как минимум до полугода.

Чтобы убедиться в необходимости внесения нового объема смазки, редуктор требуется разобрать, выкрутив на его крышке винты. Внутри находится пара косозубых шестеренок. Малая размещена на якоре и применяется для приведения в действие большой, расположенной на вторичном валу. К этому валу прикрепляется шлифовальный либо отрезной диск.

В процессе работы смазка при движении редуктора разлетается по стенкам корпуса, со временем высыхая и образуя крупные комки. Используемый продолжительное время материал перегревается, становится жидким и вытекает из корпуса. Потому объем его в редукторе уменьшается. Если на шестернях имеется только тонкий слой лубриканта, требуется его добавка.

Как часто нужно смазывать инструмент

Хвостовики насадок следует промазывать при каждой установке, предварительно вытерев пыль или другой загрязнитель. Если работа ведется интенсивно, то нужно визуально контролировать степень смазывания посадочного места используемой насадки.

Перфоратор работает у разных пользователей с различной интенсивностью: одни пользуются им каждый день, а другие – только изредка. Поэтому однозначного ответа о регулярности внесения или замены смазочного материала нет. Чтобы определиться с необходимостью замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:

  • интенсивность использования инструмента;
  • рекомендации, изложенные по этому вопросу в инструкции к перфоратору;
  • срок гарантийного обслуживания.

Как часто нужно смазывать инструмент

Хвостовики буров и лопаток необходимо смазывать при каждой установке после удаления пыли и других загрязнений. Если работа ведется интенсивно, необходимо визуально контролировать степень смазки посадочного места используемой насадки.

Перфоратор работает для разных пользователей с разной интенсивностью – одни используют ее каждый день, а другие – только от случая к случаю. Поэтому однозначного ответа по поводу регулярности добавления или замены смазки нет. Чтобы определить необходимость замены смазки в общем случае, нужно ориентироваться на следующее:

  • интенсивность использования инструмента;
  • рекомендации, сделанные по этому поводу в инструкции к перфоратору;
  • гарантийный срок.

Как правильно выбрать смазку

Начинающие пользователи электроинструмента интересуются, чем нужно смазывать редуктор и другие элементы перфоратора. Здесь правильнее всего заглянуть в руководство по эксплуатации.

Именно в инструкциях производитель должен указывать, какую именно смазку следует использовать для перфоратора каждой модели.

До тех пор, пока гарантийный срок на прибор не закончился, нужно применять исключительно сертифицированные средства. В противном случае сервисный центр откажется от выполнения гарантийных обязательств.

И всё равно актуальным остаётся вопрос о том, какой смазкой предпочтительнее смазывать тот или иной перфоратор. Причина заключается в высокой стоимости оригинальных расходных материалов.

В качестве универсального средства можно представить масло, которое предназначено для дизельных моторов. Также распространёнными оказались составы с графитом в основе.

Специальные смазки ещё можно заменить на обычный литол или солидол. Наибольшее распространение получил Литол-24.

Если составлять топ-10 среди смазок, которые отлично подойдут для смазки перфоратора, то здесь можно выделить продукцию следующих брендов:

  • Makita;
  • Bosch;
  • Matabo;
  • Al-Ko;
  • Лесоруб Премиум;
  • ВМПАвто;
  • Patriot;
  • Elitech;
  • Зубр.

При этом важно учитывать, что для буров перфоратора и для редуктора применяются специальные виды смазок, которые отличаются друг от друга. Иными словами, смазка для бура не может применяться для обработки редуктора

А редукторные смазки не подходят для того, чтобы обслуживать бур.

Чем смазать редуктор перфоратора или какие требования предъявляются к смазочным веществам

Многие владельцы инструмента спрашивают, можно ли смазывать редуктор перфоратора обычными смазками, типа Солидол или Литол-24. Чтобы ответить на этот вопрос, разберемся с требованиями, которые предъявляются к смазочным веществам для редукторов перфораторов.

  1. Адгезия — причем ее величина должна быть настолько высокой, чтобы масляная пленка создавалась при любых видах нагрузок
  2. Устойчивость к воздействию влаги — работать перфоратором приходится не только в сухих и теплых помещениях, поэтому их применение в местах с повышенной влажностью или на холоде способствует образованию влаги. Смазка для перфоратора должна обеспечивать стойкость к проникновению влаги
  3. При попадании воды внутрь инструмента не должна образовывать эмульсия — влага должна отталкиваться
  4. При работе трущиеся детали нагреваются до высоких температурных значений, что часто приводит к разжижению смазочных веществ. Это нормальное явление для всех типов смазок, только редукторные вещества должны восстанавливать свойства при остывании
  5. При вращении шестерней смазка не должна разбрасываться по внутренней поверхности корпуса, иначе уже через час работы инструментом, передаточный узел понадобится смазывать повторно
  6. Исключается проникновение пыли и мелких частиц к шестерням инструмента
  7. Обладать антикоррозионными свойствами, удовлетворяющими такие разновидности металлов, как алюминий и легированная сталь

Исходя из вышеуказанных требований, можно сделать вывод, что Литол и Солидол — это далеко не лучшие варианты для смазки редуктора перфоратора. Для этого инструмента лучше покупать специальные смазки, которые удовлетворяют всем вышеперечисленным требованиям. Именно такие смазочные вещества не только способствуют увеличению срока службы передаточного узла, но еще и способны обеспечивать надежную защиту механизма на протяжении длительного времени.

Японское качество Макиты

Практически за вековую историю существования японская компания Makita отлично зарекомендовала себя в Мировой экономике. Электроинструменты, генераторы и садовая техника этого производителя пользуются популярностью у экспертов и любителей, которые больше доверяют надежности, высочайшей эффективности и наибольшему комфорту в работах.

Наверное по привычке, выработанной вследствие наплыва китайских продуктов непонятного свойства в Последнем десятилении прошлого века прошедшего века, и сейчас осторожно интересуются у продавцов о стране-изготовителе той по другому другой модели электроинструмента Макита и, услышав слово «Китай», отправляются восвояси с надеждой отыскать то же самое но с лейблом «made in…» где-нибудь где вам заблагорассудится. И полностью напрасно

Существует, что теперь предприятия концерна Makita рассредоточены во всем мире – в Стране восходящего солнца, Германии, Румынии, Австрии, Англии, Америке, Бразилии и Китае. И создание распределено таким макаром, что определенные модели выпускаются лишь на определенных предприятиях. Так в Китае сейчас налажено создание аккумуляторных , угловых шлифовальных машин, других шлифователей, отдельных моделей сабельных пил, перфораторов и пр.

Порядок разборки перфоратора Bosch 2-26

Поскольку порядок разборки перфораторов Бош 2-20; 2-24; 2-26 практически одинаков, рассмотрим очередность разборки на примере перфоратора Bosch 2-26.

Разборка перфоратора Bosch GBH 2-26 dre начинается с разборки патрона быстроразъемного.

Разборка быстроразъемного патрона

В перфораторах Bosch наиболее часто применяется два вида патронов: патроны SDS-plus и патроны SDS-max. Разница между ними в принципе зажима хвостовой части работающего органа.

Устройство патрона перфоратора Бош различается конструкцией посадочных стержней инструмента в зависимости от модели SDS-plus или SDS-max. Кроме перечисленных типов патронов встречаются патроны SDS-top, SDS-quick.

Разница между узлами крепления патронов

Порядок разборки патрона перфоратора Бош 2-26 простой:

  • снимите резиновый наконечник поз.34;
  • достаньте стопорное кольцо поз.87;
  • снимите стальную шайбу поз.833;
  • извлеките коническую пружину поз.833;
  • аккуратно, чтобы не растерять, применяя магнит, достаньте бочоночные шарики поз.89.

Патрон SDS-plus

Внимательно осмотрите все детали патрона.

Быстроразжимной патрон SDS-plus в разобранном состоянии

Патроны SDS-plus разрабатывались специально к инструментам для бурения. Диаметр хвостовиков инструмента равен 10 мм, длина рабочего инструмента в диапазоне 110…1000 мм. Диаметр буров лежит в диапазоне 4…26 мм.

Как снять переключатель режимов

Положив перфоратор набок, снимите переключатель режимов поз.832.

Сначала поверните переключатель в положение «Сверление», нажмите отверткой до упора в торец кнопки переключателя (она красного цвета) и поверните переключатель против часовой стрелки на угол 70º.

Покачивая ручку переключателя, вытащите ручку переключателя из корпуса.

Разборка узла ударного механизма

Поставив перфоратор Bosch 2-26 вертикально на ручку, выкрутите четыре винта поз.90, держащих крышку корпуса механического узла.

Нажмите на торец вала ударного механизма и снимите крышку. Крышка пластмассовая черного цвета.

Теперь надо снять ствол поз.821 и промежуточный вал поз.826. Они ни чем не закреплены.

Дальше при помощи отвертки надо снять скобу поз.48 подшипника качения поз.830. Кстати, в по-простому он называется «пьяный подшипник». Последовательно снимаются: гильза поз.26 и «пьяный подшипник».

Добрались до пьяного подшипника

Разборка узла ствола ударного механизма

  • разборку узла ствола перфоратора Bosch начинают со стороны полости, достав из нее цилиндр поз.26 с ударником поз.27;
  • из полости надо достать боек в сборе;
  • со стороны вала патрона снимите стопорное кольцо поз.85, стальное кольцо поз.38 и еще одно стопорное кольцо поз.85;
  • снимите прямозубую шестеренку поз.22.

Узел ударного механизма, промежуточный вал и пьяный подшипник

Разборка цилиндра

Внутри цилиндра вставлен ударник поз.27, с которого надо снять резиновое кольцо поз.73. При любой разборке резиновые детали подлежат замене в обязательном порядке.

На противоположном конце цилиндра вставлен шарнир поз.29 и две плоские шайбы поз.41.

Разборка промежуточного вала

Промежуточный вал разбирается снятием вала поз.24 и вытаскиванием из корпуса поз.77 «пьяного подшипника».

Подшипники снимаются съемниками или вручную, при помощи приспособления.

Что необходимо для смазки редуктора перфоратора?

Требовательна эта смазка и к температурному режиму эксплуатации. Но это совершенно не обозначает, что использовать литол нельзя. Есть факторы, когда во время использования отечественной смазывающей жидкости только повышается сила удара инструмента и снижается создаваемый им уровень шума. Тем более это актуально для перфоратора китайской сборки.

Пользователи китайского инструмента и не надеются на обслуживание по гарантии, потому и действуют по личному усмотрению с самого начала эксплуатации перфоратора (или электродрели). Так как перфоратор любого изготовителя имеет свои принципиальные особенности конструкции

, то какой-то единой инструкции по смазыванию просто нет. Главное, чтобы у вас была под рукой:

  • ветошь;
  • инструкция по эксплуатации перфоратора;
  • фирменная смазка либо ее отечественный аналог.

А затем, как вы уже поняли, мы действуем четко согласно инструкции. И помните, что в любом случае перфоратор нужно максимально чистить от пыли

после работы. Следите за тем, чтобы уровень смазки был не более контрольной отметки. Чаще всего перфоратор имеет специальный контейнер для смазывающего вещества, то есть, сделать всю эту процедуру не составит большой сложности.

Смазывать редуктор в перфораторе тут же после работы нежелательно, потому что горячие детали при попадании на них холодного смазывающего вещества теряют свои физические характеристики. Хвостовик бура также нужно смазать литолом или солидолом. Если перфоратор имеет открытый патрон, то желательно обработать сальник. Вначале его нужно разобрать и тщательно протереть. Нанесенная смазка даст возможность продлить время службы устройства и будет защищать от попадания пыли внутрь инструмента. Выделяют несколько видов смазывающих составов:

  • для редуктора;
  • для наконечников буров;
  • для сверл.

Можно ли разбирать редуктор перфоратора самому?

Большого внимания к себе требует редуктор инструмента. Смазать части редуктора не так уж трудно, но до истечения гарантийного срока работы, заниматься смазкой перфоратора нежелательно. Разобрать редуктор у вас получится в любом случае, но вот собрать его сможет далеко не каждый. С проблемой смазки редуктора желательно обращаться в фирменный центр обслуживания

или специализированные мастерские. Это довольно тонкая работа, потому ее желательно доверить профессионалам. Но бывают случаи, когда этот ближайший центр находится далеко от вас, поэтому вам необходимо сделать смазку редуктора самостоятельно.

Во время разборки обращайте внимание на все детали. Некоторая часть из них абсолютно не имеет смазки. Это не обозначает, что смазка на них уже отработана

Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином

Это не обозначает, что смазка на них уже отработана. Просто некоторая часть деталей редуктора не подвергается обработке. Вам их смазывать также не нужно. Во время разборки пытаемся максимально запомнить расположение деталей и очередность их разборки. Таким образом, у вас не будут «лишние» запчасти при сборке. Все части редуктора нужно тщательно промыть бензином

(или веретенкой) и насухо вытереть тряпкой. Промыть нужно и корпус редуктора внутри. Торопиться со сборкой не стоит: дайте хорошо просохнуть корпусу.

А теперь делаем смазку всех частей редуктора и собираем его в обратной последовательности. Не забывайте, что чрезмерное количество также может сказаться на работоспособности инструмента: возможно значительно повысится нагрев редуктора.

Если перфоратор во время работы начал нагреваться больше обычного, то это еще не значит, что есть проблема со смазкой. Вероятней всего, вы очень долго пользовались режимом долбления и смазка просто не проходила ко всем частям перфоратора в нужном количестве.

Еще одна причина может состоять в засорении отверстий для охлаждения электродвигателя. В данном случае решение одно: почистить инструмент от пыли и перевести его временно в другой режим работы. Если перфоратор будет работать полчаса как обычная электродрель, то температура корпуса значительно снизится. Редуктор обязан иметь одинаковую температуру в любом режиме

эксплуатации перфоратора.

Брендовые смазочные материалы для рабочих наконечников перфоратора

Каждый производитель электроинструмента заинтересован в его работоспособности, хотя бы в пределах гарантийного срока. Несмотря на единые подходы к составу присадок, продукты немного отличаются.

Смазка для буров Bosch

Разработана по заказу производителя инструмента одним из ведущих нефтеперерабатывающих концернов. Обладает отличной адгезией: смазка буквально прилипает к поверхности и не стирается при нагрузках. Связывает абразивную пыль, не дает ей воздействовать на металл. Очень малый расход.

Для буров Makita

Выпускается в нескольких вариантах расфасовки. Продолжительный срок эксплуатации: можно использовать в течение нескольких рабочих смен, если не меняется бур.

Нейтральна к резиновым уплотнителям и пластику. Единственная проблема – смазка Makita несовместима с иными составами, поэтому при смене масла требуется тщательная очистка.

Для буров Интерскол

Полусинтетический состав, содержащий молибден, литий. Присадки обеспечивают водостойкость, антикоррозийную защиту, увеличивают срок службы инструмента.

Недостатки: Невысокий верхний температурный порог, всего 130°C. Кроме того, смазка Интерскол быстро изнашивается, поэтому расход высокий по сравнению с аналогами.

Универсальные смазки для буров

Нет никакой привязки брендов инструмента к смазке. Можно воспользоваться универсальным составом, главное – чтобы на упаковке была информация о предназначении. Чтобы предотвратить негативное влияние несовместимых составов, при смене бренда достаточно просто протереть бур насухо, и очистить внутренние полости патрона.

Перфораторы требуют бережного ухода в процессе использования. Для их долговременной работы используются разные виды смазок. Составы могут быть минеральными, полусинтетическими, а также синтетическими. Минеральные производятся из нефтепродуктов, поэтому довольно быстро утрачивают свои эксплуатационные особенности, и их приходится довольно часто менять.

Очень важно подобрать такой состав, который будет подходить для выбранного типа перфораторов

Смазка редуктора

Редуктор перфоратора является наиболее сложным по конструкции узлом устройства, поэтому он требует к себе особого внимания. Выполнить смазку редуктора перфоратора не так сложно, а вот самостоятельная сборка предварительно разобранного узла может вызвать серьезные затруднения. Если перфоратор еще находится на гарантии, то с вопросом по смазке его редуктора лучше всего обратиться в специализированную мастерскую, которая обеспечивает гарантийное обслуживание такой техники.

Детальная схема устройства вашего перфоратора поможет разобраться в механизме и правильно собрать инструмент

Если же на перфоратор, обладателем которого вы являетесь, не распространяются никакие гарантийные обязательства или гарантийный срок на вашу технику уже истек, а авторизованный сервисный центр находится достаточно далеко, можно самостоятельно смазать редуктор, соблюдая максимальную аккуратность и внимательность. Для этого вам потребуются:

  • набор слесарных инструментов, при помощи которых вы будете собирать и разбирать редуктор перфоратора;
  • чистая ветошь;
  • сам состав для выполнения смазки.

«Родная» смазка для редуктора Makita P-08361. Заправляется при первоначальной сборке инструмента и рекомендуется для технического обслуживания

Лучше, если в качестве смазки будет выступать фирменное средство, специально предназначенное для оборудования определенной торговой марки. Так, это может быть смазка для перфоратора Makita или смазка для перфоратора Bosch. Если фирменной смазки у вас нет, а приобрести ее не получается, можно использовать и недорогие отечественные смазочные средства.

Очень важно, чтобы у вас была инструкция на перфоратор, который вы собираетесь смазывать. Естественно, если вы являетесь обладателем перфоратора Макита или Бош, это должна быть инструкция на технику именно данных торговых марок

Все детали редуктора следует полностью очистить от старой смазки

Внимательно изучив инструкцию на перфоратор, можно приступать к процедуре смазки его редуктора.

Перед разборкой перфоратор следует хорошо очистить от пыли.
Выполняя разборку редуктора, желательно сразу запоминать, как располагаются в нем элементы его конструкции. При этом надо иметь в виду, что разбирать и смазывать редуктор сразу после окончания использования перфоратора не рекомендуется

Объясняется это тем, что еще горячие детали редуктора при попадании на них холодного смазывающего состава могут утратить свои физические характеристики.
После того как все составные части редуктора извлечены из его корпуса, их следует тщательно промыть бензином или веретенным маслом и протереть насухо.
Внутреннюю часть корпуса редуктора также необходимо промыть, протереть (насколько это возможно) и дать полностью просохнуть.
При разборке редуктора перфоратора можно обратить внимание на то, что на некоторых элементах его конструкции отсутствует смазка. Означает это только то, что такие детали не нуждаются в смазке и наносить ее на них нет необходимости.
Как уже говорилось выше, лучше использовать фирменную смазку для редуктора дрели или перфоратора, которая отличается целым рядом преимуществ

В частности, фирменные смазочные средства сохраняют свои первоначальные характеристики значительно дольше, поэтому применять их можно значительно реже. Кроме того, фирменный смазывающий состав обладает таким важным качеством, как водостойкость, поэтому он эффективно защищает металлические детали перфоратора от воздействия влаги и, соответственно, от коррозии. В качестве хорошей альтернативы фирменным смазкам для редуктора перфоратора или дрели можно использовать масло Metabo, стоимость которого вполне доступна.
После смазки всех элементов редуктор необходимо аккуратно собрать, соблюдая обратную последовательность.

Перед выполнением такой процедуры хвостовик инструмента следует тщательно очистить. После этого обычно применяется специальная смазка для буров перфоратора или обычный литол. Кроме того, если на перфораторах установлен патрон открытого типа, желательно, предварительно протерев, обработать его сальник, что обеспечит более надежную защиту внутренней части устройства от попадания в нее пыли.

Смазка бура перфоратора

Какие детали и как смазывать?

Для начала следует понимать, что один смазочный материал, каким бы универсальным он ни был, не может обрабатывать все детали без разбора. Один тип масла подходит только для редуктора, другой для сверла и бурового долота. Каждый блок, например, PBH 2100 RE или GBH 2-24 DRE, оснащен руководством пользователя, в котором описана частота смазывания деталей.

Перед началом процедуры смазки очистите и продуйте электроинструмент, а затем вытрите насухо.

С чем и как справиться:

  1. Передача инфекции. На вопрос: чем нужно смазывать редуктор домашней или профессиональной дрели, ответ таков: композиция в виде жидкого масла. Вещество просто наливается в определенных количествах в специально отведенное место в корпусе устройства. Масло заполняет корпус редуктора, и во время работы все его части покрываются ровным слоем масла. Если в электроинструменте нет специального отверстия и его необходимо разобрать для смазки коробки передач, лучше обратиться к специалистам.
  2. Бур. Его необходимо смазывать перед каждой установкой в ​​картридж. Как смазывать перфоратор? Все пазы насадки обрабатываются небольшим количеством инструмента. В инструкциях к машине обычно указывается тип и количество масла, с которым вы можете работать с сеялкой.
  3. Картридж. Хвосты сменных сверл также должны обрабатываться каждый раз перед установкой. Количество препарата должно быть точно таким, как указано в инструкции, не больше и не меньше. Как и чем смазывать сверлильный патрон (специальную насадку, которая используется для надежной фиксации сверла), например, HR2470 или любую другую? Сверлильное масло нужно просто нанести на хвостовую часть сверла, а затем вставить его в патрон. А после снятия сопла его необходимо очистить от пыли и переработанного масла.

А как смазывать поршень перфоратором? У каждого производителя есть своя поршневая система масла. Лучше всего использовать оригинал.

Элементы, не требующие скольжения во время работы (сцепление, сердечник, молоток, цилиндр), не требуют смазки.

Особенности конструкции

Подобные электроинструменты бывают бочковыми и прямыми, механическими и пневматическими, а зависимо от габаритов – легкими, средними и томными.

  • сердечник;
  • бур;
  • боек;
  • поршень;
  • цилиндр;
  • электрическая катушка.

Есть различия в деталях зависимо от вида приспособления. И это еще не все детали из перечня. Потому что же устроен нужный в строительстве устройство – перфоратор? Агрегаты, кроме вышеперечисленных деталей, снабжены:

Кроме того, в подобных инструментах есть разнообразные индикаторы и регуляторы оборотов. Разобравшись с нюансами устройства этого строительного орудия, самое время переходить к смазке отдельных его элементов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий