Как снять стопорное кольцо: технология и инструмент

Установка кассеты на велосипед

Установите новую кассету на втулку (когда покупаете новую кассету, удостоверьтесь, что это совместимая марка с маркой втулки велосипеда). В кассете нарезаны пазы, которые нужно совместить с такими же на втулке, так что кассета может быть установлена единственно правильным способом. Та сторона кассеты, которая имеет зубчики, должна смотреть наружу, то же самое указано и на маркировке сторон.

Проверьте, на всех ли звездочках в кассете присутствует встроенная шайба, или вам самим придется их устанавливать (с новыми кассетами они идут в комплекте). Как только кассета установлена, осмотрите все звездочки на предмет присутствия шайб.

Теперь можно возвращать на место стопорное кольцо при помощи тех же самых инструментов («хлыст», устройство для удаления стопорного кольца и разводной ключ). Поверните разводной ключ вместе с устройство для стопорного кольца по часовой стрелке и крепко закрутите (но не переусердствуйте, иначе можно сорвать резьбу). Хорошо бы использовать специальный адаптер или динамометрический ключ для расчета силы, указанной в рекомендациях производителя (если таковых инструментов нет, то обратитесь за помощью в местный магазин и попросите механика сделать эту работу).

Установите механизм крепление колеса, повернув его коническими пружинками внутрь. Поставьте колесо и прокатите его, чтобы проверить, все ли работает нормально перед поездкой.

Приспособление для снятия стопорных колец своими руками

У многих, наверное, бывали случаи, когда нужно открутить винтик с нестандартной головкой, снять/одеть детальку в труднодоступном месте и т.д. и т.п. В общем обзор посвящен как раз такому специфическому инструменту, необходимость в котором возникает не чаще раза в год, но когда он нужен, то лучше если он будет. Кому интересно — заглядываем под «кат»

Как-то мне понадобилось заменить косильную катушку для триммера — старая «умерла». Ну, ясное дело, отвертка и руки у меня есть. Открутил что откручивается, снял что снимается… И вот засада.

В глубине сибирских На валу сидит стопорное кольцо, снятие которого без спец-инструмента занимает довольно длительное время.

С помощью 2-х гвоздей, плоской отвертки, раза с 20-го я это колечко таки снял (одевать гораздо проще), но наткнувшись на «али» на этот товар, я решился таки на покупку, благо цена была не высокая, да и купон Welcomeback_User_Coupon_Oct_R1_2_1 на $2 пришелся как нельзя кстати.

Через 3 дня продавец предоставил мне номер отслеживания, а спустя 16 дней я получил бандерольку.

Клещи упакованы в блистер, на обратной стороне которого имеется инструкция по эксплуатации.

В комплекте идут дополнительные насадки под 45° и 90° для различных «ситуаций». Клещи универсальные — работают как на разжимание (для снятия стопорного кольца с вала), так и на сжимание (если сидит внутри трубки).

Достаточно нажать на центральный подпружиненый штырек, вытянуть «замок», вытащить его, а затем надеть насадку с другой стороны клещей на штыри и снова зафиксировать. Вуаля! Таким образом соблюден принцип «лишнего инструмента в доме не бывает» и при следующей замене катушки, когда она снова развалится, будет сэкономлено 20 минут времени и много нервов.

Ну конечно же не ради одного ремонта триммера я купил эти клещи, кольца есть во многих инструментах, которые рано или поздно придется разбирать/смазывать/чинить.

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник. Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять. Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Что такое стопорное кольцо

Из-за похожего названия и формы кольца многие путают стопорное кольцо со стопорной шайбой. Несмотря на схожесть названия и внешнего вида, у них принципиально разные функции.

Стопорная шайба фиксирует резьбовое соединение, предотвращая вращательное движение гайки или головки болта.

Стопорное кольцевое крепление препятствует осевому перемещению подшипника, вала, оси вращения или другого конструктивного элемента.

На деталях механизма, которые необходимо зафиксировать от осевого перемещения, протачивают или фрезеруют узкий пал, чуть шире высоты кольца. Кольцо в сжатом или растянутом состоянии заводят в паз и отпускают. Деталь сжимается, охватывая вал, или разжимается, фиксируя подшипник в отверстии.

Чтобы снять крепление, требуется также разжать или свести ушки.

Кольцевые стопорные крепления широко используются во всех отраслях машиностроения, от часового производства до горно-обогатительной техники, от бумагоделательных машин до велосипедов, от бытовой техники до космических кораблей.

Виды стопорных колец

Существует два основных вида стопорных кольцевых соединений:

  • Внутренние. Служат для фиксации деталей внутри отверстий. Используются при креплении подшипников. Ушки выступают внутрь. Для установки их нужно сжать, чтобы длина внешней окружности уменьшилась, завести деталь во внутренний паз и отпустить ушки. Деталь распрямится и частично попадет в паз, а частично будет выступать из него. Эта выступающая часть и не даст подшипнику, упирающемуся в нее, двигаться в осевом направлении. Чтобы снять крепление, ушки нужно развести.
  • Внешние. Применяются для крепления деталей на валах, осях, штоках. Надеваются на вал снаружи, ушки выступают на внешнюю сторону изделия, разрез между ними минимальный. Для монтажа ушки раздвигают, длина внутренней окружности изделия увеличивается, и его можно надеть на вал или ось, подвести в проточенному пазу. После этого ушки отпускают, деталь под действием сил упругости сжимается, плотно садится в паз, оставляя снаружи кольцевой бортик. Он и не даст детали перемещаться в осевом направлении. Чтобы снять такую деталь, ушки сводят вместе.

Внутренне устройство

Кассета велосипеда — это пирамида, набранная из звезд разного размера, являющаяся узлом скоростной цепной передачи. Между собой звездочки разделяются на равное расстояние кольцами или, в некоторых дорогих моделях, внутренним каркасом-пауком. Вместе все эти детали образуют тело устройства.

Кассета на велосипед насаживается к барабану храпового механизма по шлицам. Сам храповик в цилиндрическом корпусе крепится к втулке колеса тоже подобными зацепами. Именно отдельный цилиндрический механизм на заднем колесе трещит при свободном накате и зацепляется намертво во время вращения педалей. В кассете же нет ни собачек, ни зубчатого колеса.

Тело кассеты окончательно фиксируется на заднем колесе внешней прижимной гайкой, вкручиваемой во внутренний храповой механизм. Она и наименьшая звезда имеют зубцы на своих соприкасающихся поверхностях для предотвращения раскручивания во время езды.

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Стопорные – это незамкнутые кольца из углеродистой стали, которые используются (как это следует из названия) для фиксации места подшипников на валах и полуосях. Также они применяются для фиксации валов и тяг, в механизмах поршневых систем, при закреплении шестерней. Это технологически удобный и самый недорогой способ, позволяющий максимально сэкономить место, упростить процессы монтажа и демонтажа.

По способу крепления кольца делят на две группы:

  • внешние – устанавливаются на ось или вал;
  • внутренние – устанавливаются в корпусные отверстия.

По форме они подразделяются на концентрические и эксцентрические. У концентрических колец центры наружного и внутреннего обвода совпадают (как круги на воде) и, таким образом, деталь имеет одинаковую ширину по всему периметру. У эксцентрических эти центры не совпадают (имеется эксцентрик) и ширина меняется по длине окружности.

Для установки стопорных колец на валах и в отверстиях корпусов делают специальные проточки – канавки для установки. Устанавливают и снимают стопоры, используя специальные щипцы, клещи или съемники. В случае их отсутствия часто пробуют использовать отвертку или шило, но в этом случае возникает опасность повреждения поверхности вала или отверстия.

Для установки внешнего кольца его расширяют специальными клещами (похожи на круглогубцы, только работают на разжим и имеют загнутые губки) и надевают на ось. Кольцо возвращается к исходному размеру и плотно входит в паз. Для снятия стопорного кольца его разжимают, выводят за пределы канавки и снимают с вала.

При установке/снятии необходимо очень внимательно следить за степенью разжима, так как, превысив свой предел деформации, сталь может не вернуться к исходному размеру. Специалисты вообще не рекомендуют использовать одну и ту же деталь дважды.

Внутренние кольца, наоборот, для установки сжимают, делая их внешний диаметр меньше внутреннего диаметра отверстия. После чего заводят его в отверстие и фиксируют в проточенной канавке. Как снять внутреннее стопорное кольцо, думаю, объяснять не стоит.

При работе с внутренними кольцами с усилием сжатия несколько проще, так как степень деформации ограничена конфигурацией самого изделия (ушки сомкнутся друг с другом).

Щипцы для стопорных колец выпускаются для внутренних (работают на сжатие) и для наружных (работают на разжим) вариантов стопоров. Могут иметь наконечники прямой или изогнутой формы. Изогнутые наконечники существенно облегчают работу в труднодоступных местах.

Любой обладатель автотранспорта, вне зависимости от новизны его транспортного средства сталкивается с какими-либо эксплуатационными проблемами. Это могут быть как незначительные неприятности в виде пробитого колеса, так и более серьезные проблемы, например, необходимость замены подшипника ступицы. Исходя из степени своего опыта в обслуживании и ремонте, часть автовладельцев отвозит машину на станцию технического обслуживания, а кто-то решает провести ремонтные работы самостоятельно. И в этом случае, у не до конца подкованных водителей зачастую возникают различные проблемы и множество вопросов, например, о том, как снять стопорное кольцо. Специально для тех, кто так или иначе столкнулся с этой проблемой, мы подготовили поэтапный способ ее решения.

Съемники стопорных колец для снимания и установки

Кольцевое стопорное крепление повсеместно используются на конструкторском уровне и изготовлении самых разных механизмов. Они ограничивают или блокируют осевое перемещение валов, штоков и подшипников. Кольцо делается из упругой пружинной стали. Оно имеет неширокий разрез, рядом с которым становится шире в округловатые площадки. В самом центре данных площадок учтены отверстия для губок съемника стопорных колец. В корпусе детали, обойме или в самом валу протачивается неширокий паз, в него заводится кольцо в сжатом состоянии, когда площадки сведены вместе вставленными в отверстия губками съемника и просвет фактически отсутствует. Из-за упругой деформации кольца длина его окружности уменьшается, и оно свободно проходит в паз. После того, как губки разжимаются, крепление под воздействием сил упругости возвращается в начальную форму, и плотно крепится в паз, выполняя зажим стопорного кольца. Это выполняет невозможным осевое перемещение закрепляемой детали- при приложении к ней осевых усилий кольцевое стопорное крепление, упираясь в паз, пресекает движение.

Кольца могут быть наружные, надеваемые на цилиндрическую деталь с наружной стороны, и внутренние, вставляемые в паз, отфрезерованный или проточенный во поверхности внутри цилиндрического отверстия, глухого или сквозного. Отличаются и съемники, предназначающиеся для таких колец. Наружные имеют маленькие размеры, а для внутренних применяются щипцы для стопорных колец с удлинеными губками

Если внешнее кольцевое крепление еще можно поставить и снять с применение подручных средств, то для внутреннего, да еще и находящегося в определенном углублении, съемник- это только одна возможность для внимательного монтажа и демонтажа колец без риска ранить пальцы или сломать деталь.

В быту съемники стопорных кольцевых креплений из-за сходства во внешности иногда называют клещами, круглогубцами или плоскогубцами. Технически это нетактично, потому как по типу инструмента они относятся к щипцам.

Съемники относятся к точному инструменту, они должны держать большие непродолжительные нагрузки. По этому делают их из очень прочной инструментальной стали. Часто для экономии веса и снижения цены из очень прочных сплавов выполняют только губки, испытывающие самые большие нагрузки. Производители рекомендуют большой выбор съемников для различных типоразмеров колец. Некоторые укомплектовывают наборы из нескольких съемников для наиболее распространенных размеров, прочие пошли по пути выпуска многофункциональных съемников. В набор данного устройства входит несколько пар сменяемых губок, которые можно быстро переставливать если для этого есть необходимость.

Если инструмент покупается для разовых работ, нет смысла бежать за брендом, одно-два крепления дешевая продукция из Китая снимет даже лучше, чем известная. Однако если оснастка приобретается для непрерывной работы, к примеру, в автомобильный сервис, то, несомненно, имеет смысл сделать остановку на продукции популярной марки. Подобные изготовители применяют самые новые технологии и инженерные решения, их продукция оборудуется дополнительными функциями, облегчающими работу и повышающими ее безопасность.

Они используют винтообразные шарниры, разрешающие обеспечить исключительно плавный и ровных ход рукоятей. Специализированная форма поверхностей для работы исключает соскакивание кольца. Ограничительный винт дает способность регулировать диапазон хода губок, предотвращая лишнее растяжение или сжатие материала кольца, могущее привести к его неисправности. Механизм разъемной блокировки позволяет закрепить стопорное крепление в растянутом состоянии, экономит энергию работника и дает возможность точнее и быстрее завести кольцо к посадочному месту. Эргономичные рукояти не травмируют руки и уменьшают утомляемость работника, он может хорошо работать целую смену.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы смотреть во всем разнообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и заграничными изготовителями, желательно знать важные параметры, характеризующие данные устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Такой параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в впадинах и прочих сложнодоступных местах. Необходимо не забывать, что с удлинением губок, по закону рычага, уменьшается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Оказывает влияние на удобство использования и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Применяются как прямые, так и загнутые под определенным углом (от 0 до 90°). Прямые дают возможность развивать большее усилие, загнутые удобнее во время работы в впадинах.
  • Диаметр наконечников. Должен быть если есть возможность ближе к диаметру отверстий в ушках. Очень толстый наконечник просто не пройдёт в отверстие, а очень тонкий скорее всего не выдержит нагрузки и поломаться. Более того с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Применяется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб увеличивает надежность удержания кольца.

Такие характеристики съемников для стопорных колец актуальны для классических конструкций. На рынке предлагаются многофункциональные съемники. У них наконечники губок сделаны снимающимися, их можно быстро снять и поменять на иную, намного лучшую к такому случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир дает возможность менять наклонный угол губок от 0 до 90°.

Многие модели снабжены ограничителем усилия. Это дает возможность настраивать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

Во время использования многофункциональных съемников нужно быть внимательным при подборе наконечников. Допускается применять лишь те наконечники, которые сделаны тем же производителем либо указаны им в качестве совместимых.

Решительно недопустимо совместное применение наконечников из различных пар, выделяющихся по длине, наклонному углу или обратному изгибу. Это приведет к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- деталь крепежа может сорваться с губок и отправиться в сумасбродный полет. Потому как металл при сжатии или разжатии запасает очень много энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

Во время работы с кольцевыми креплениями и съемниками в первую очередь применение средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Съёмники стопорных колец

Съемники стопорных колец, как можно догадаться из названия, предназначены для съема и установки стопорных колец с различных механизмов автомобиля.

Съемники отдаленно напоминают известные каждому человеку плоскогубцы, те же ручки, те же губки для сжатия, но это только на первый взгляд. Для того чтобы более подробно рассказать о съемниках, для начала, надо более подробно рассказать о стопорных кольцах.

Виды съемников стопорных колец

Таким образом, основываясь на информации из предыдущего абзаца, можно выделить два типа съемников стопорных колец:

  1. Съемники внешних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой EX, от слова external – внешний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут разжиматься, соответственно кольцо будет растягиваться и увеличиваться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на полуосях автомобиля.
  2. Съемники внутренних стопорных колец (обычно обозначаются английской аббревиатурой IN, от слова internal – внутренний). При сжатии ручек съемника губки съемника будут также сжиматься, соответственно кольцо будет сжиматься и уменьшаться в диаметре. Такие съемники чаще всего применяются для снятия стопорных колец на ступичных подшипниках автомобиля.

Указанные выше два вида съемников являются основополагающими, более подробно о характеристиках съемников мы поговорим ниже.

Лучшие наборы съемников

В арсенале каждого производителя инструментов съемники стопорных колец присутствуют в огромном количестве. Ниже мы приведем сравнительный обзор наборов съемников от некоторых популярных производителей инструментов.

https://youtube.com/watch?v=_iqa7p-b68g

Для начала рассмотрим набор съемников от производителя FORCE. Как и все инструменты этого производителя, съемники упакованы в пластиковый кейс. Внутри кейса находятся четыре съемника.

Два из них для снятия внешних колец, оставшиеся два, для снятия внутренних стопорных колец. Что примечательно, каждый из видов съемников (внешний, внутренний) имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Съемники имеют среднюю величину, чего должно хватить для выполнения подавляющего большинства работ со стопорными кольцами.

Производитель KING TONY поставляет свои съемники на матерчатом полотне с кармашками. Это очень удобно в условиях автосервиса, когда требуется быстрый доступ к инструменту.

По верхним углам полотна расположены люверсы для подвешивания набора к стене. В набор входит четыре съемника, два для внешних колец, два для внутренних. Как и в предыдущем наборе, съемники имеют средний размер.

Так же, как и в предыдущем наборе, каждый из видов съемников имеет как прямую, так и загнутую форму губок.

Российский производитель инструмента Дело техники поставляет свой набор съемников, так же как и KING TONY, на матерчатом полотне с кармашками. Удобства такой поставки инструмента мы описали выше.

Видимо, для производителей съемников стало стандартом де-факто комплектовать свои наборы съемниками с прямыми и загнутыми губками для каждого из видов, Дело техники поступает точно также.

Единственное отличие этого набора от двух предыдущих только в том, что два съемника имеют больший размер, чем у других производителей. В некоторых ситуациях, наличие чуть большего съемника способно сильно упростить жизнь.

Вывод. Каждая из этих марок зарекомендовала себя как качественный производитель инструментов.

Как видно из сравнения, наборы съемников этих трех производителей практически одинаковы по комплектациям.

С помощью любого из этих наборов вы сможете выполнять 95% работ со стопорными кольцами. Что же купить? Тут скорее вопрос вкуса и естественно цены.

Ремонт бендикса

Ремонт бендикса стартера своими руками возможен, если изношены в первую очередь ролики, либо источник проблем – в загрязнении или в застывшей смазке.

Бендикс собран на завальцовке, причем наружная обойма муфты изготавливается из прочного металла. Развальцевать ее трудно, поэтому быстрее всего аккуратно прорезать обойму болгаркой.

Сбив ослабленную обойму с бендикса, вынимаем из него шестерню, ролики и пружины. Промыв внутренности, проверяем отсутствие глубоких забоин в пазах муфты и на хвостовике шестерни.

Осматриваем ролики: поверхность должна быть цилиндрической, без следов износа. Замену роликам можно найти, разобрав роликовый подшипник подходящего размера ( параметры подшипников найдёте в справочниках). Ослабшие пружины растягиваем на пару миллиметров или подбираем новые.

После сборки бендикса насухо проверяем его работу, проворачивая шестерню в сторону заклинивания: ролики должны заблокировать бендикс, после проворота в обратную сторону сразу освободить шестерню.

Перед сборкой добавляем в бендикс консистентную смазку средней вязкости с тем расчетом, чтобы она не густела излишне на морозе. Причем смазки должно быть минимум: ее задача – защита от коррозии внутренностей муфты, обильная смазка только мешает.

Надев на место обойму, фиксируем края пропила точечной сваркой. При этом нельзя перегревать бендикс, лучше использовать полуавтомат. Выступающую сварку счищаем, чтобы она не мешала движению бендикса в корпусе стартера.

Что это такое?

Лучше всего пояснить, что такое стопорная гайка, поможет ее сравнение с обычными образцами. «Классика» при взаимодействии с болтом гарантирует вполне надежное соединение. Но это сохраняется только до появления стабильных интенсивных вибраций. Через какое-то время они нарушают механическое сцепление, и начинается ослабление, откручивание. Теоретически стопор можно обеспечить при помощи контргаек и гроверных шайб.

Вот почему стопорные (самоконтрящиеся) гайки востребованы очень широко, и значимость их с годами только вырастает. Существует довольно много видов такого крепежа. Выпуск стопорных гаек в России регулируется нормами ГОСТ.

Так, шестигранные стальные гайки с автоматическим стопорением должны отвечать ГОСТ Р 50271-92. Изделия без гальванического покрытия рассчитываются на температуру от – 50 до 300 градусов. При наличии гальванопокрытия предельно допустимый нагрев составляет 230 градусов. Если в гайке есть вставки из неметаллических материалов, критический уровень температуры — 120 градусов. Стандарт нормирует:

  • напряжение при пробной нагрузке;

  • уровень твердости по шкале Виккерса;

  • уровень твердости по шкале Роквелла;

  • величину крутящего момента.

Самостопорящиеся гайки могут сберечь преобладающий крутящий момент даже при многочисленных закручиваниях и откручиваниях. Нормируются также химические составы применяемых сталей. Вставки гаек, отвечающие за преобладающий крутящий момент, нельзя делать из стальных сплавов — для этой цели нужны совсем другие материалы. Стандарту соответствуют и крепежи из автоматной стали (если ее использование не нарушает соглашение о поставке). Наибольшее содержание серы в гаечной стали должно составлять 0,24%.

Нормативный акт строго запрещает использование материала с водородной хрупкостью

Это особенно важно при нанесении специальных покрытий

В стандарте жестко расписаны температурные требования при эксплуатации — стабильное использование при температуре воздуха от + 10 до + 35 градусов. При необходимости может производиться дополнительное исследование этих свойств посредством натурного испытания. Стандарт охватывает самостопорящиеся гайки из цельного металла или с неметаллическими элементами, которые имеют:

  • треугольную нарезку ИСО 68-1;

  • сочетания диаметров и шагов, прописанные в ИСО 261 и ИСО 262;

  • большой промежуток нарезов (М3 — М39);

  • малый промежуток нарезов (М8х1 — М39х3).

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы смотреть во всем разнообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и заграничными изготовителями, желательно знать важные параметры, характеризующие данные устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Такой параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в впадинах и прочих сложнодоступных местах. Необходимо не забывать, что с удлинением губок, по закону рычага, уменьшается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Оказывает влияние на удобство использования и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Применяются как прямые, так и загнутые под определенным углом (от 0 до 90°). Прямые дают возможность развивать большее усилие, загнутые удобнее во время работы в впадинах.
  • Диаметр наконечников. Должен быть если есть возможность ближе к диаметру отверстий в ушках. Очень толстый наконечник просто не пройдёт в отверстие, а очень тонкий скорее всего не выдержит нагрузки и поломаться. Более того с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Применяется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб увеличивает надежность удержания кольца.

Такие характеристики съемников для стопорных колец актуальны для классических конструкций. На рынке предлагаются многофункциональные съемники. У них наконечники губок сделаны снимающимися, их можно быстро снять и поменять на иную, намного лучшую к такому случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир дает возможность менять наклонный угол губок от 0 до 90°.

Многие модели снабжены ограничителем усилия. Это дает возможность настраивать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

Во время использования многофункциональных съемников нужно быть внимательным при подборе наконечников. Допускается применять лишь те наконечники, которые сделаны тем же производителем либо указаны им в качестве совместимых.

Решительно недопустимо совместное применение наконечников из различных пар, выделяющихся по длине, наклонному углу или обратному изгибу. Это приведет к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- деталь крепежа может сорваться с губок и отправиться в сумасбродный полет. Потому как металл при сжатии или разжатии запасает очень много энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

Во время работы с кольцевыми креплениями и съемниками в первую очередь применение средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Где купить щипцы

Проводить работы без специализированного инструмента строго противопоказано, так как это опасно, поэтому купить круглогубцы для снятия стопорных колец можно в интернет магазине Цилиндр. Здесь есть много разных моделей инструментов разных производителей — Intertool, Mastertool, Сила и другие. В магазине представлены модели, как в единичных экземплярах, так и в наборах от 4 штук. Для упрощения выбора, можно воспользоваться фильтром, отсортировав предпочитаемые модели в автоматическом режиме.

Стоимость моделей начинает от 40 гривен, поэтому каждый может решить, какой инструмент ему подходит — дешевый или дорогой. При выборе или покупке можно задавать вопросы менеджерам магазина, уточняя при этом непонятные нюансы. В интернет магазине действует быстрая сборка заказов, а также отправка их в день покупки. Получить свой заказ вы можете любыми транспортными службами Украины. При покупке в Цилиндре в зависимости от стоимости товара на счет покупателя начисляются мгновенные бонусы. Эти бонусы каждый покупатель может потратить вместе с покупкой основного товара, что явно является уникальным и приятным преимуществом.

В интернет магазине Цилиндр представлены модели щипцов разной длины от 150 мм до 180 мм. Зная обо всех конструктивных особенностях круглогубцев для стопорных колец, а также их выбор и виды, остается только сравнить подходящие модели в зависимости от выполняемых работ, и сделать покупку в Цилиндре.

Соответствие шайбы ГОСТ 6402

Изготавливают гровер, как указано в ГОСТе (пружинная сталь 65Г), с последующей термообработкой. Это снижает внутреннее напряжение металла, увеличивает его прочность и противостояние к внешним воздействиям, а также снижает хрупкость изделия.

Шайбы Гровера могут выпускаться с покрытием или без него. Нанесённое покрытие улучшает антикоррозионные свойства, а хромовое покрытие ещё придаёт большей твердости шайбе и увеличивает срок службы.

Гровер диск выпускается в четырёх видах: лёгкие, нормальные, тяжёлые и особо тяжёлые. ГОСТ описывает все показатели, которыми должны обладать пружинные шайбы, а также представлена таблица размеров шайбы-гровера. На вид диска влияет профиль катанки.

Острая кромка диска также останавливает самопроизвольное отвинчивание за счёт упора в металл, поэтому, когда необходимо отвинтить крепёж, на гайке обычно остаются механические повреждения (царапины) от острой кромки как от резчика.

Второй раз использовать диск в сборке с крепежом не рекомендуется, и, когда эта рекомендация игнорируется, то крепёж откручивается в самый не подходящий момент.

Стопорные кольца с усиками — это зло

Не знаю, может уже описывалась данная проблема,поиском не нашлось. Мне попалась впервые. Вкратце , что произошло.. Поршневая на момент разбора проехала примерно 10 тысяч. Последние 3-4 тысячи мотор дымил при добавлении газа, после торможения двигателем. Дымил по началу не много, но в конце концов дым повалил как с самовара.. Вскрытие показало..

Какое то время размышлял, как решить проблему. Когда то я использовал фторопластовые грибки — пробки. Накатал достаточно много, более 10 тысяч и проблем с ними замечено не было. Поиском нашёл тему с описанием проблемы скукоживания подобных пробок. Вероятней всего в этом случае материал был другой.

Сейчас решил сделать по другому. Кстати, кто захочет переделать подобным образом — пальцы в данном случае желательно использовать без фасок, с плоскими торцами.

p.s. Сегодня вскрывали мотор Sachs MadAss 125 ( китайская копия мотора Honda Super Cub ) и обнаружили вот такой коктейль..Не понятно, зачем они усик оставили, если уже пропилен паз для выемки стопора? Китайцы одним словом…

Пружинная шайба (гровер)

Один из недостатков резьбового соединения — самопроизвольное раскручивание под влиянием вибрационных, динамических нагрузок. Особо актуально такая проблема стоит в автомобиле- и станкостроении, при производстве оборудования. В конструкциях, содержащих движущиеся части. Одно из недорогих решений такой проблемы — установка под болт или гайку пружинной шайбы. Другое, часто используемое, название такого крепежа — “гровер”, в честь ее английского изобретателя Джона Гровера.

По конструкции крепеж выполнен в виде кольца с разрезом наискось под углом около 70 град и разведенными в стороны краями. Материалом для изготовления метизов служит квадратная проволока с высокими пружинными свойствами. При затяжке за счет сжатия гровера на соединение действует дополнительная продольная сила, препятствующая самопроизвольному раскручиванию. Кроме этого, раскручиванию препятствует и угол разреза, который упирается в торец крепежной детали. Гроверы хорошо работают при изменяющихся продольных нагрузках на соединение, но не защищают от самораскручивания при поперечных.

Пружинные шайбы производятся в соответствии со стандартами ГОСТ 6402, DIN 7980, 127. При затяжке закладных, стыковых, клеммных болтов, ввинчивании шурупов-глухарей в ж/д скреплениях применяются специальные двухвитковые пружинные шайбы по ГОСТ 21797.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий