Как завести бензопилу Stihl ms 250

Бензопила Штиль (Stihl) 250: устройство, характеристики, настройка

Бензопила Stihl MS 250 − один из самых мощных, производительных инструментов в полупрофессиональном классе. Тем не менее, ее дизайн, устройство и характеристики не уступают другим пилам из профессиональной категории. Высокое качество и производительность этой модели подтверждает доверие покупателей, а также высокий спрос на рынке.

Устройство и предназначение бензопилы Штиль 250

Модель бензопилы Штиль 250 отличается универсальностью, предназначена для выполнения широкого спектра работ – от строительной сферы до ландшафтного дизайна. С ее помощью можно заготавливать дрова, распиливать крупные бревна, доски, формировать кроны деревьев или кустов.

Устройство пилы классическое для данного производителя. Главной составляющей является двухтактный двигатель, работающий на топливной смеси бензина с маслом. Обороты двигателя передаются через звездочку и направляющие на пильную шину. Режим работы контролируется рычагами управления, которые расположены на эргономичной рукоятке. Удобству работы также способствует система устранения вибрации. Подогрев карбюратора позволяет без проблем заводить пилу даже при низких температурах. Также предусмотрена система экономного расхода смазки, аварийный тормоз, плавный запуск, система быстрого натяжения пильного полотна.

Особенности и характеристики Штиль 250

Высокое качество материалов и сборки обеспечивает эффективность работы в разных условиях. Бензопила Штиль 250 способна производить распиливания древесины вдоль или поперек. Экономичность в использовании горючего достигнута путем точной отладки топливной системы.

Имеет такие технические характеристики:

  • мощность – 3,1 л. с.;
  • шаг цепи – 3/8 дюйма;
  • толщина цепи – 1,3 мм;
  • вместительность бака для горючего – 470 мл;
  • емкость для масла – 200 мл;
  • длина шины в базовой комплектации – 30 см;
  • вес – 4,6 кг.

При покупке обратите внимание на такие особенности, чтобы не приобрести низкокачественную подделку:

  • подделка имеет грубый, непрочный пластик защитного кожуха;
  • логотипы, отличительные от официально заявленных торговой маркой Stihl;
  • нетипичные свечи зажигания;
  • отсутствие серийных номеров;
  • наличие упрощенных карбюраторов.

При ремонте или замене запчастей подбирайте также оригинальные комплектующие от производителя Штиль.

Бензопила Штиль 250: неисправности и ремонт

Каждый инструмент время от времени нуждается в техническом обслуживании. Это обеспечивает его качественную, бесперебойную работу в течение длительного времени. Но ремонта или мелких неполадок не удается избежать практически никогда.

Основные причины поломок:

  • неправильная эксплуатация инструмента;
  • использование неоригинальных, низкокачественных деталей или горюче-смазочных материалов;
  • пренебрежение техническим обслуживанием или профилактикой.

Иногда возникает ситуация, когда бензопила не заводится.

Причин тому может быть несколько:

  1. Засор или дефект топливной системы.
  2. Отсутствие искры зажигания.
  3. Поломка катушки зажигания.
  4. Выход из строя подшипников коленного вала.
  5. Неправильная настройка или засор карбюратора.

В первую очередь следует проверить наличие и качество топлива пилы. Далее на наличие неисправностей исследуют систему зажигания. Если при осмотре обнаруживается, что двигатель заливает свечу, устранить неисправность можно своими руками.

Причинами этой неприятности может быть сбой в работе карбюратора или неправильный запуск бензопилы. Чтобы запустить пилу, необходимо открутить свечу, просушить ее, слить остатки горючего из цилиндра. Просушенная свеча устанавливается на место, проверяется наличие искры. Далее проводится настройка карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 250 своими руками

Проводить настройку карбюратора следует в нескольких случаях.

Кроме залитой свечи могут быть такие причины регулировки:

  • пила глохнет при нагрузках или при холостых оборотах;
  • изменение типа горючего;
  • изменение условий эксплуатации (температура, нагрузки, высота).

Суть настройки сводится к регулировке жиклеров. Все операции проводят при запущенном моторе. Цилиндр должен прогреться до оптимальной рабочей температуры. На видео поэтапно продемонстрирован процесс настройки карбюратора бензопилы Штиль:

Пропорция масла и бензина для бензопилы Штиль 180

Чтобы исключить преждевременную поломку карбюратора, заводской цилиндро-поршневой группы и других важных узлов садового инструмента, важно соблюдать соотношение бензина и используемого моторного масла. В первую очередь нужно изучить фирменное руководство

Инструкция по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180

В первую очередь нужно изучить фирменное руководство. Инструкция по эксплуатации укажет правильную топливную пропорцию, подходящий бензин, а также подходящее масло для смазки цепи бензопилы Штиль 180.

Согласно руководству немецкой пилы Stihl, для ее заправки нужно использовать только бензин марки не ниже АИ-92, а также фирменное масло для 2-тактных двигателей Stihl. Соотношение горючего и масла должно составлять 1:40, то есть, в 1 литр бензина нужно добавить 25 мл. Топливную смесь потребуется тщательно размешать, несколько раз встряхнув емкость. После этого содержимое сосуда потребуется залить в топливный бак.

Запуск без стартера

Часто многие домашние мастера интересуются тем, можно ли привести в действие бензопилу без помощи стартера. Ответ очень простой: это сделать в принципе нельзя.

Ни один из производителей не предусмотрел других альтернативных способов запуска. Поэтому даже если вы снимете стартер и попробуете запустить машину как-то по-другому, работать она все равно не будет, поскольку в системе охлаждения произойдут нарушения. В данной системе стоит улитка для передачи потока холодного воздуха от крыльчатки маховика в сторону цилиндра. Если ее не будет, то двигатель будет перегреваться и в итоге заклинит.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации является неизменным спутником бензоинструмента. В ней содержится полная информация о самой бензопиле, описаны подробные принципы работы с ней.

В каждой инструкции обязательно присутствуют следующие разделы:

  1. Устройство агрегата в схемах и с описаниями.
  2. Таблица с техническими характеристиками модели МС 250.
  3. Условия безопасного использования в работе и обслуживания бензопилы Stihl.
  4. Подготовка инструмента к работе.
  5. Обкатка бензопилы Stihl МС-250.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Неисправности в работе и причины их возникновения.

Подготовка бензопилы к эксплуатации

От правильности выполненных действий зависит период бесперебойной эксплуатации бензопилы “Штиль”, а также безопасность самого владельца техники, что немаловажно. Предлагаем простой алгоритм действий:

Предлагаем простой алгоритм действий:

  • агрегат собирается согласно описаниям из инструкции;
  • подсоединяется и надежно закрепляется пильная гарнитура;
  • производится натяжка цепи;
  • готовится топливная смесь;
  • готовая смесь заливается в топливный бачок;
  • бак для масла, используемого для смазки цепи, заполняется соответствующей смазочной жидкостью;
  • оператор еще раз проверяет силу натяжения крепежных болтов;
  • бензопила заводится;
  • оператор проводит регулировку холостых оборотов (правильная настройка — цепь не вращается на холостом ходу);
  • проверяется подача смазочного материала на цепной механизм.

Для того, чтобы правильно приготовить топливную смесь, необходимо приобрести высококачественный бензин марки АИ-92 и оригинальное масло Stihl для двухтактных двигателей. Соотношение топлива к маслу 50/1. То есть необходимо взять 5 л. бензина и 100 мл. моторного масла. Жидкости тщательно смешиваются, неиспользованная топливная смесь хранится не более 1,2-2 недель.

Обкатка бензопилы

Оригинальное изделие не требует проведения каких-либо специализированных процедур, пила изначально готова к работе. Однако первые 4-8 баков горючей смеси должны быть выпалены в щадящем режиме — это значит, мощность двигателя не должна превышать 50%. Кроме этого, первый час работы состоит из чередующихся циклов: 2 минуты работы, 10 секунд — холостой ход, отдых и т. д

Внимание: работа на холостом ходу более 15 секунд вредит свече зажигания — на ней образуется нагар

Бензопила Stihl MS-250 в работе

Техническое обслуживание бензопилы “Штиль” MS-250

Перед началом эксплуатационных работ:

  • проверяется гарнитура;
  • натягивается цепь;
  • проверяется сила натяжения болтов;
  • заливаются в соответствующие баки рабочие жидкости (топливная смесь и масло);
  • проверяется наличие смазки на цепи;
  • проверяется работа на холостом ходу.
  • После проведения эксплуатационных работ:
  • натяжка цепи ослабляется;
  • бензопила очищается от тырсы, пыли и грязи;
  • чистится воздушный фильтр;
  • проверяется пильная гарнитура, при необходимости цепь затачивается, шина меняется.

Плановое обслуживание проводится для:

  • настройки холостого хода;
  • чистки карбюратора;
  • замены свечи;
  • устранения мелких неисправностей.

Предлагаем посмотреть видео, где показано как производится разборка бензопилы “Штиль” MS-250:

Еще одно видео расскажет о том, как проводится настройка карбюратора бензопилы “Штиль” MS-250:

Неисправности и ремонт

Зная причины неполадок, можно самостоятельно их устранить и вернуть работоспособность своему бензиновому инструменту. Перечислим типичные неисправности бензопил Stihl MS-250:

Бензопила не заводится:

  • топливная смесь закончилась;
  • плохое качество топливной смеси;
  • нет контакта на свече;
  • обрыв высоковольтного провода;
  • не качает топливный насос;
  • залив свечи;
  • на свече нагар, требуется ее очистка;
  • выход из строя свечи (замена через 100 часов работы);
  • забились топливопроводы;
  • магнето вышел из строя;
  • карбюратор засорен;
  • настройки карбюратора сбились;
  • пусковой тросик на стартере не вытягивается или не затягивается.

Бензопила не может развить обороты:

  • свеча закоптилась;
  • требуется замена свечи;
  • требуется чистка карбюратора.

Бензопила “Штиль MS-250” заводится и глохнет на холостом ходу, причина — сбились настройки карбюратора.

Как заводить бензопилу?

У большинства европейских моделей система запуска и стартер имеют похожее устройство, механизм работы. Исключение – старые бензопилы отечественного производства (Урал, Лесник). На корпусе находится ручка, через которую пропущен тросик. Если ее поднять, трос сцепляется с барабаном храпового механизма, происходит несколько оборотов коленчатого вала. Одновременно с этим происходит выброс топливной и ее воспламенение с помощью свечи, после чего и начинается запуск бензопилы. Для упрощения старта в качественных моделях бензопилы могут быть реализованы следующие механизмы:

  • установка заслонки в карбюраторе для предварительного обогащения топливной смеси;
  • декомпрессионный клапан, снижающий рабочее давление в цилиндре двигателя;
  • пружина, которая во время перемещения тросика упрощает раскручивание коленчатого вала;
  • дополнительный насос для подкачки топлива (обычно встречается у американских производителей).

Стартер постоянно подвергается динамической нагрузке. Из-за этого он может в любом момент выйти из строя прямо во время запуска. При частой эксплуатации пилы рекомендуется проводить профилактику не реже одного раза в год. Замену шнура в стартере рекомендуется проводить только вдвоем, так как требуется надежно фиксировать пружину.

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль

Ее проводят, если пила глохнет при нажатии на газ. Предварительно карбюратор очищают от загрязнений, меняют в нем свечу и чистят фильтр. Регулируют работу на холостых оборотах.

Настройка карбюратора бензопилы Штиль

  1. Сначала нужно выключить инструмент и провернуть до упора два винта – L и H.
  2. Эти же венты выворачивают на один оборот.
  3. Заводят инструмент, прогревают мотор.
  4. Выжимают рычаг газа и проворачивают винт H до стабилизации оборотов.
  5. Поворачивают винт LA до начала движения пильной цепи, после этого его проворачиваю на четверть в обратную сторону.

После этих манипуляций пила бензиновая цепная Штиль должна начать работать. Если же проблемы остались, нужно поработать с винтом LA и еще немного его прокрутить.

Технические характеристики

Модель Штиль МС 180 имеет оптимальные габаритные размеры и весовые параметры. Компактная и удобная в работе бензопила весом 3,8 кг выделяется из общего ассортимента отличным дизайном корпуса, надежным захватом, комфортным уровнем вибрации и рабочих шумов.

Инструмент оснащен штатным, экономичным и простым в обслуживании 2-х тактным карбюраторным ДВС. При рабочем объеме 31,8 см3 работающий в рабочем режиме агрегат развивает мощность до 2 л.с. Двигатель работает на стандартной топливной смеси, в пропорции масла и бензина 50:1.

Производителем стабильность рабочих параметров гарантируется при условии применения качественного высокооктанового бензина и фирменного полусинтетического моторного масла. При отсутствии нужного расходного материала разрешается применять идентичные по характеристикам аналоги других брендов.

В достоинствах карбюраторного привода:

  • экономичный на рабочих режимах расход топлива;
  • независимый от температурных факторов надежный запуск;
  • стабильность холостых, а также рабочих оборотов под нагрузкой;
  • большой коэффициент вращательного момента;
  • удобный для обслуживания доступ к настроечным точкам карбюратора и фильтру воздухозаборного устройства.

Существенному продлению межремонтного и эксплуатационного сроков службы бензопилы Штиль МС 180 способствует применение высококачественных материалов, инновационных металлообрабатывающих и сборочных технологий.

МодельStihl MS 180
ПроизводительStihl
Производство (сборка)Германия
Родина брендаГермания
Класс пилыБытовая
Мощность, л.с. (кВт)2,0 (1,5)
Объем двигателя, см331,8
Шаг цепи, дюймы3/8
Толщина цепи, мм1,3
Объем топливного бака, л0,25
Объем масляного бака, л0,15
Длина шины, см (дюймы)35 (14)
Гарантия, лет1
Вес, кг3,8
Инструкция Скачать
Деталировка Скачать

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 660 своими руками

Все карбюраторы на бензопилах Stihl MS 660 проходят заводскую настройку на оборудованных стендах. Это обеспечивает наилучшие параметры работы ДВС во всех режимах. Настройки сбиваются крайне редко. Перед регулировкой нужно убедиться в её необходимости. Ухудшение работы ДВС может быть вызвано другими причинами:

  • Забит воздушный фильтр.
  • Забита нагаром решетка искрогашения и выходные патрубки глушителя.

Если с ними нет проблем, или они устранены, а ДВС работает ненормально, начинают регулировку.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 660 имеет три регулировочных винта:

  • LA для регулировки холостого хода.
  • H для регулировки подачи топлива на больших оборотах (главный винт).
  • L для регулировки пропорций топлива и воздуха (винт качества смеси).

Винты L и H расположены рядом, LA на удалении от них. Все они имеют маркировку на корпусе.

Что нужно для регулировки

Для доступа к регулировке достаточно снять верхнюю крышку корпуса и воздушный фильтр. Поэтому из инструмента требуется только отвертка под шлицы регулировочных винтов.

Для профессиональной регулировки карбюратора потребуется электронный тахометр. Он точно указывает холостые и максимальные обороты. Холостые обороты бензопилы Stihl MS 660 – 2 500 в мин, максимальные – 13 000 в мин.

Стандартная, или базовая регулировка

Винты H и L закручивают по часовой стрелке до конца, подсчитывая количество сделанных оборотов. Их число записывают или запоминают. Если в результате неудачной регулировки карбюратора не удастся завести двигатель, эти данные позволят вернуться к исходным параметрам заводской настройки.

  • Винты H и L откручивают назад против часовой стрелки, каждый на 1 оборот.
  • Двигатель заводят и проверяют его в работе на слух или по тахометру.
  • Если обороты проваливаются (задыхается) при нажатии ручки газа, винт H откручивают ещё на 1/4 оборота.
  • Если при нажатии ручки газа двигатель работает, как на холостых, закручивают на 1/4 оборота винт L.

Каждая проработавшая какое-то время бензопила Stihl MS 660 имеет свои особенности, в том числе степень сжатия в цилиндре. Поэтому настройка индивидуальна. Поворотами на 1/4 — 1/3 оборота винтов H и L в ту или другую сторону, добиваются оптимальной работы двигателя бензопилы на средних и максимальных оборотах.

Текущая настройка

Опытные операторы в процессе работы могут заметить, что ДВС бензопилы стал работать хуже. Иногда достаточно повернуть винты H и L поочередно в ту или иную сторону на небольшой шаг в 1/5 — 1/6 оборота и тут же проверить результат регулировки карбюратора в реальной работе. Это один из простых способов добиться хорошей настройки.

Видео материал содержит информацию о том, как настроить карбюратор бензопилы и проверить результат настройки.

Регулировка холостых оборотов

Проводится с помощью винта LA.

Регулировка требуется, если двигатель глохнет на холостых – мало оборотов, или цепь прокручивается – много оборотов.

Обороты снижают, закручивая винт LA против часовой стрелки, пока цепь не остановится, затем откручивают назад на 1/5-1/4 оборота.

Регулировка винтом LA требуется почти всегда после регулировки винта L, который также изменяет параметры работы ДВС на холостых.

Винты LA и L регулируют холостые обороты в принципе по-разному. L меняет качество и количество подачи топлива через калиброванные отверстия. LA называется «подпорным», потому что он влияет на положение дроссельной заслонки, на холостых оборотах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий