Какие хорошие свечи зажигания для бензопилы

Лучшие свечи зажигания с двумя электродами

Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.

Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.

Устройство свечи зажигания с двумя электродами:

  1. Контактная головка.
  2. Гофрированный цоколь.
  3. Кольцо прокладки.
  4. Уплотнительные кольца.
  5. Резьба.
  6. Центральный электрод.
  7. Боковой электрод.

Свечи зажигания Denso TT

Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.

Плюсы 

  1. Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
  2. Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
  3. Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Bosch Platinum

Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.

При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.

Плюсы 

  1. Высокая износостойкость.
  2. Отсутствие пропусков в зажигании.
  3. Устойчивость к коррозийным процессам.

Минусы 

  1. Не обнаружено. 

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.

NGK BP6E

Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.

В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.

Плюсы 

  1. Отличное образование искры.
  2. Уменьшенное количество нагара при работе.
  3. Уверенный запуск мотора в любое время года.

Минусы 

  1. Не обнаружено.

После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.

Finwhale F510

Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.

Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.

Плюсы 

  1. Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
  2. Способствует экономичному расходу топлива.
  3. Устойчивость к перепаду температур.
  4. Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
  5. Улучшенные динамические характеристики.

Минусы 

  1. Много подделок.

После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Brisk LR15YC

Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.

Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.

Плюсы 

  1. Приемлемая цена.
  2. Отличная износостойкость.
  3. Качественная сборка.
  4. Стабильная работа двигателя с такими свечами.

Минусы 
 

После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные двигатели имеют схожий принцип работы, а потому и система зажигания в них имеет типовую структуру и устройство.

Устройство зажигания бензопилы:

  • Магнето: устройство, преобразующее механическую энергию в электрическую, обеспечивает импульс тока к свече зажигания бензопилы;
  • Свеча зажигания: предназначена для воспламенения топливно-воздушной смеси, через разряд, возникающий между электродами;
  • Электрокабель;
  • Кнопка отключения двигателя.

Свечи бывают искровые, дуговые, накаливания и каталитические. В устройствах бензопилы применяют искровые свечи для 2-тактных двигателей. Принципиальная схема зажигания бензопилы показана на изображении.

Зазор и другие параметры свечи

Главные характеристики, которые необходимо знать покупателю:

  • поперечник резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
  • длина этой резьбы (в просторечие юбки либо рубахи);
  • зазор меж центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), меж которыми появляется искра.

Четкий зазор для каждой модели бензопилы указан в Аннотации по эксплуатации. У различных моделей он колеблется в примерных границах 0,45 — 0,55 мм.

Есть и другие характеристики. К примеру, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свеч такового типа (М10х1) и при покупке над ним не думают.

Есть характеристики напряжения на свече. Они громадны, от 10 до 20 тыщ Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.д. Юзеру четкое напряжение знать не непременно.

Принципиально держать в голове, что при касании свечного контакта либо электрода свечки при рывке стартера можно получить очень осязаемый удар электротока. Уничтожить он не может, так как при высочайшем напряжении у тока зажигания малая сила, которая измеряется в микроамперах. Но бьёт очень осязаемо.

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по собственному строению, независимо от того, евро они производства (Echo, STIHL, Husqvarna) либо российского (Кедр, Урал). Снутри корпуса размещены главные элементы — топливный бак и движок, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит движок, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем для вас ознакомиться с видео-роликами, в каких показано, как устроена бензопила и как она работает:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Разновидности свечей

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Champion, STIHL, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Partner, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

Как Подобрать Свечу Зажигания Для Триммера

На бензиновых триммерах употребляются как двухтактные движки внутреннего сгорания (ДВС), так и четырехтактные. Увы система зажигания там ничем не отличается между собой, потому ремонт и настройка данной бухгалтерской системы воспламенения горючего будет схожей для различных типов ДВС.

Система зажигания двухтактного ДВС состоит из 2-х частей: маховика и катушки (магнето). На рисунке ниже показано, как они смотрятся.

На маховике находится крыльчатка, которая работает как вентилятор для остывания мотора. Также на одной стороне маховика находятся неизменные магниты, на рисунке показаны стрелкой.

При вращении маховика в катушке вырабатывается электронный ток, который служит для произведения искры на свече зажигания. Искра возникает как раз когда магниты находятся конкретно под магнето.

Иногда, когда движок не запускается, будет нужно регулировка зажигания. Разумеется, поначалу необходимо проверить исправность свечки и высоковольтного кабеля с колпачком.

Регулировать зажигание на двухтактном движке необходимо с целью обеспечить своевременное воспламенение горючего в камере сгорания мотора. Ниже приведена схема, из какой занимается можно осознать механизм работы ДВС.

Искра в свече должна появляться в момент сжатия горючего поршнем, когда он наиболее лучшую малость не доходит до верхней мертвой точки (ВМТ). Когда поршень проходит ВМТ, происходит возгорание топливной консистенции, и в результате поршень под действием энергии взрыва уходит вниз.

Если по любым причинам (в главном это происходит по причине смещения маховика на валу относительно его начального положения) возгорание горючего происходит ранее, чем поршень пройдет ВМТ, то он ворачивается вспять, а коленвал прокручивается в оборотном направлении. Такое движение может разрушить узел стартера, оборвать шнур пуска и т.д. В нашем варианте происходит преждевременное зажигание горючего.

При помощи отвертки открутите 2.4 болта (на сто процентов выкручивать не надо), удерживающие магнето.
Поверните маховик таким макаром, чтоб магниты оказались наверху.
Дальше, чтоб верно выставить лучший зазор межу маховиком и катушкой, пользуйтесь обыкновенной визиткой либо карманным календариком. Если ни того, ни другого у вас нет дома, то, чтоб настроить зажигание, пользуйтесь листом бумаги А4, свернув его Дважды (в конечном итоге, у вас получится толщина в 4 листа). Данной толщины будет довольно, чтоб получить лучший зазор и отрегулировать зажигание. Воткните визитку или бумагу меж катушкой и магнитами.
Магнитное поле притянет катушку к маховику. Придерживая магнето пальцами в таком положении, закрутите удерживающие его болты.
Извлеките визитку. После чего зажигание на триммере будет отрегулировано.

Перебои в работе

Бензопила уже давно не считается инновационной техников, предназначенной исключительно для профессионалов. В наши дни многие дачники и владельцы приусадебных участков имеют подобный универсальный агрегат в своем арсенале. Ведь современные производители предлагают покупателям широкий выбор типов и моделей агрегатов подобного рода.

Если обеспечить оборудованию подобного плана правильное использование и обслуживание, свечи для бензопилы штиль приходят в негодность крайне редко. Но если однажды бензопила не завелась, нужно по порядку разобраться в проблеме:

Свеча зажигания для бензопилы – это важная деталь агрегатами подобного рода. Если с ней возникают проблемы (к примеру, ее заливает), то они могут привести к поломке всего оборудования;
Если при осмотре свеча для бензопилы на ощупь совсем сухая, то это свидетельствует об отсутствии подачи топлива. Почему это происходит? Соль проблемы сосредоточена в карбюраторе. Обязательно прочистите топливный фильтр и снова включите двигатель. Ничего не происходит? Тогда карбюратор нужно разобрать и изучить, однако это дело лучше доверить специалистам из сервисного центра;
Если агрегат не заводится, то это может говорить о проблеме со свечей зажигания иного характера – ее заливает. У вас бензопила штиль: заливает свечу и не заводится двигатель агрегата? Чтобы устранить проблему, выверните залитую свечу зажигания и хорошенько просушите ее. При этом ее не нужно прокаливать. Достаточно слить топливную смесь из свечного отверстия и оставить деталь сохнуть на полчасика. Далее снова установите ее на место и заведите мотор

Помимо этого важно осмотреть контакт между наконечником свечи зажигания и высоковольтным проводом;
Важно следить за тем, чтобы зазор свечи зажигания бензопилы был правильно отрегулирован.

Почему происходят проблемы

Почему заливает свечу на бензопиле штиль? Ответ прост: это происходит при запуске агрегата неопытным пользователем, который не соблюдает правильную последовательность запуска оборудования на холодную.

Из-за этого наконечник свечи может выйти из строя. Чтобы убедиться в наличии подобной проблемы выкрутите свечку и вставьте ее в наконечник. Затем положите деталь на блок, и несколько раз потяните за пусковой шнур. При наличии искры можно не переживать по поводу электрики и состояния свечи.

Обязательно проверьте, чтобы зазор свечи зажигания бензопилы был отрегулирован правильным образом.

Чтобы бензопила работала нормально, необходимо тщательно следить за состоянием свечей зажигания, а также за тем, чтобы зазор в свече бензопилы был правильно отрегулирован. Неверно отрегулированный зазор приведет к поломке. Проводите регулярное техническое обслуживание техники подобного рода, и проблем с ней будет как можно меньше.

Далее приведено полезное видео по правильному использованию бензопилы.

6 комментариев на запись “Заливает свечу на бензопиле: что делать?”

Столько словесного поноса… Бензопила, безусловно, нужная, важная, незаменимая вещь! А какой зазор в свече должен быть так и не сказал. ДЕМАГОГИЯ!

мне нужны описание на свечи зажигания для газонокосилки

полностью согласен насчет демагогии.

Зазор в свече-0,5 мм ).Как в пиле, так и в триммере)

Двигло 2-х тактное-большого зазора быть не должно)

Осмотр свечи, идентификация проблемы

Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.

Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.

Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).

Важно! Иногда этот же «симптом» говорит о завышенном масляном уровне кратера, изношенных кольцах поршня и цилиндра, а также избыточном количестве масла в смеси, которую вы используете для 2-тактного движка. Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы

Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме

Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.

А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.

Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.

Производители свечей: обзор лучших

Свеча зажигания не относится к сложному высокотехнологичному товару, поэтому настроить их производство может кто угодно в «гаражных условиях». В этом главная неприятность для потребителя, т.к. несмотря на простоту, в кустарных условиях малого производства невозможно сделать качественный товар. Поэтому лучшие свечи зажигания делают крупные специализированные фирмы, которые дорожат своей репутацией. Самая известная из них — Brisk.

К тому же известные производители бензопил сами выпускают свечи.

Качественные свечи зажигания выпускают следующие производители:

  • Husqvarna;
  • Champion;
  • Stihl;
  • Patriot.

Это самые известные бренды, но список неполный, многие производители бензопил сами выпускают свечи зажигания.

Кроме этих брендов, на рынке широко распространены «безымянные» свечи от неизвестных производителей. Они имеют только цифровую маркировку и стоят намного дешевле брендовых. По отзывам пользователей, они имеют нестабильное качество. Если повезёт, могут даже послужить достаточно долго. Иногда — недолго. Бывает и так, что они продаются изначально бракованными.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Зазор это вправду принципиальный параметр. Он может быть или большой, или очень небольшой.

Малый зазор

Если установлены малые значения меж электродами, то будут проявлять пропуски в системе зажигания. Все дело в том, что той искры, которая появляется меж электродами, очень приближенными друг к другу – недостаточно для воспламенения топливной консистенции. Искра хоть и мощная но – недостающая. Вот почему многие авто при движении будут реально дергаться и не развивать достаточную скорость. НА карбюраторах может заливать свечки, что только даст заморочек – вообщем будет троить. Зазор необходимо наращивать!

Малый зазор это сколько? Если побеседовать про размер, то это приблизительно от 0,1 до 0,4 мм. Непременно проверяем свечки после покупки, дельные советы дам чуток ниже, а пока побеседуем про огромное расстояние.

Большой зазор

Понимаете, все таки многие производители заблаговременно выставляют обычное расстояние меж электродами. Но с течением времени он сам по для себя может возрастать.

Все дело в износе свечки, который проявляется при большенном пробеге — это естественно. Ведь электроды изготовлены из металла, который под воздействием температуры и неизменных электронных разрядов начинает потихоньку выгорать. Мучается как верхний схожий на буковку «Г», так и нижний. Верхний становится узким, заместо прямоугольной формы он начинает закругляться, поэтому как сгорают бока. Нижний просто проседает вниз.

Из-за такового расстояния, искра, которая проходит меж контактами – слабеет. При этом существенно! Ее также может быть не хватит для воспламенения горючего.

Часто из-за этого пробивает изолятор нижнего контакта, все дело в том — что искра старается отыскать кротчайший путь меж электродами.

Зимой есть большая возможность, что машина просто не запуститься.

Очередной принципиальный нюанс, на отдалившихся электродах почаще может появляться налет в виде нагара, искра итак «страдает» от огромного расстояния, так к тому же налет! Она вообщем может не пройти. Потому принципиально через определенный пробег, с нашим топливом это может быть уже пятнадцать тыщ км, выкручивать свечки по мере надобности их поменять, или чистить.

Огромное расстояние – от 1,3 мм и выше.

Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.

Свечи для бензопилы Husqvarna и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Осмотр свечи, идентификация проблемы

Перед тем, как ставить новую свечу, убедитесь, что проблема в работе прибора связана именно с этой деталью. Для начала взгляните на тепловой конус изоляции и электроды. Внешний вид их скажет вам о работе двигателя и качественных показателя топливной смеси много.

Если вы меняли свечу, зажигания недавно, осмотрите вышеперечисленные узлы на исправность, проверьте, правильно ли установлен зазор свечи зажигания на бензопиле. Внимательный осмотр главных узлов агрегата позволит вам продлить эксплуатационный срок инструмента и даст вам возможность сэкономить личные средства.

Возможно, при последней замене свечи вы выбрали неподходящую для вашей пилы. Если корпус этой детали покрыт масляным темным слоем, это сигнализирует о том, что свеча слишком холодная для вашего инструмента (неподходящая для двигателя).

Нагар темный, но сухой может указывать на холодную свечу, которая не подходит для двигателя вашей пилы. Этот же «симптом» проявляется и при интенсивной эксплуатации прибора на оборотах холостого хода или на низких оборотах в рабочем режиме.

А как понять, что выбранная свеча для двигателя бензопилы слишком горячая? Конус детали будет сухим, почти что белым, без намека на следы масла (лишь порой могут быть заметны следы оплавления). Это же может говорить о том, что свечу установили неправильно.

Если свеча подобрана правильно (и установлена тоже верно) следов оплавления или нагара на ее конусе не будет. Налет коричневый или серый (светлые оттенки) можно считать нормой, которая указывает на то, что данный узел функционирует без проблем.

Посторонние звуки при работе бензопилы

Грохот мотора бензопилы по праву считается громким. Но сколь громким бы он не был, чуткое ухо владельца легко заметит посторонние звуки, появляющиеся при ее работе. Как и в случае с автомобилями, ничего хорошего дополнительные «инструменты» в оркестре не обещают

Возможно, что-то уже на пути к поломке, может быть на что-то не следует так сильно обращать внимание. О том как быстро установить источник и причину и по пути не разобрать всю пилу — эта статья

Типы звуков

Мощные варианты бензопил, особенно не оснащенные эффективными глушителями, могут давать мощность звука, характеризуемую величинами порядка 120 децибел. Это в 32 раза выше, чем уровень, звуки громче которого считаются раздражающе громкие. По мнению специалистов в области инженерного дизайна, за такой уровень принята отметка в 70 дБ.

Однако на фоне шума двигателя, считающегося нормальным, могут быть явственно слышны звенящие, гремящие, скрипящие или стучащие шумы, относящиеся, скорее всего, к элементам, которые не должны издавать звуки при нормальной работе.

Источники звуков в пиле и их нахождение

Прежде всего, необходимо разделить источники на внешние, внутренние и промежуточные.

Внешние: связанные с работой навесного оборудования. Цепи, шины, различных вспомогательных механизмов.

Наиболее часто встречающиеся на практике. Их легко локализовать и проще всего устранить. Прежде всего следует снять шину и цепь. После этого завести пилу. Как правило, более 80% проблем на этой стадии пропадают: скольжение цепи по шине, грохот звеньев на звездочке — все эти процессы в зависимости от настроек натяжения и состояния элементов могут генерировать шумы различного характера.

Внутренние: связанные с работой двигателя, трансмиссии и внутренних элементов.

Самые опасные и «дорогие» с точки зрения устранения. Однако и встречаются реже. Могут быть вызваны некачественной смесью бензина и масла, износом деталей, поломками. Как правило, первыми страдают подшипники. Однако прежде чем сделать заключение о том, что в данном конкретном случае налицо проблема именно с внутренними элементами пилы и самостоятельно разбирать или нести в ремонт, что и в одном и в другом случае практически равносильно крупной затраченной сумме (многие, разобрав аппарат по винтикам, по ходу действия неумышленно портят некоторые ее части, наиболее страдают сальники и другие резиновые или пластиковые детали, а затем все равно обращаются к профессионалам)

Следует обратить внимание еще на одну группу причин:

Промежуточные: связанные с работой сцепления.

На самом деле. Сцепление тоже изнашивается, причем это происходит достаточно быстро (по крайней мере относительно цилиндро-поршневой группы и подшипников, если пила качественная), в нем множество подвижных элементов, находится снаружи и само по себе гремит и звенит достаточно сильно. Даже в состоянии нового.

Итог. Порядок поиска и определения причин

Хотя на многих сайтах в голос говорят о том, что что-то делать самостоятельно не надо и с каждым «чихом» необходимо обращаться к профессионалам, на самом деле определить и локализовать источник посторонних звуков при работе бензопилы можно и нужно.

Просто прежде, чем лезть внутрь, необходимо максимально облегчить себе задачу: снять шину и цепь, все, что установлено снаружи, попробовать запустить так, затем снять сцепление (это не сложно, хотя и требует аккуратности, чтобы не повредить мелкие детали и тем более не потерять их. Никогда не делайте это прямо там, где работаете) и убедиться, что источник находится где-то раньше.

В 90% случаев проблема будет обнаружена самостоятельно и денег платить никому не потребуется.

Объявление:

Характеристика

Еще чуть раньше бензопила числилась достаточно сильной, и в тоже время дорогой и тяжеленной проф техникой, применяемой для лесоповальных работ. Но с течением времени производители значительно расширили модельный ряд подобного оборудования, выпустив огромное количество легких и малогабаритных изделий для работы на пригородном участке.

Сейчас такие агрегаты, как на последующем фото, уже не являются только проф техникой для дровосеков. Это инструмент, нужный в строительстве, при ремонтных работах, в обрезке сухих ветвей, при заготовке дров и тому схожее. Но чтоб она работала без перебоев, необходимо знать, что делать, если заливает свечу на бензопиле. Либо как отремонтировать схожее оборудование в случае поломок других его составляющих деталей. Об этом побеседуем дальше.

Как отрегулировать зазор свечи зажигания?

В идеале это делают при помощи шаблона, который можно на выбор:

  • приобрести;
  • изготовить самостоятельно, используя для этого плотный пластик.

В идеале между электродами зазор должен составить около 0,5 мм. Постарайтесь туго зафиксировать крепежные элементы перед тем, как убирать шаблон, но не перестарайтесь, чтобы ненароком не сломать хрупкие детали, расположенные с этим узлом.

Как очищать свечи?

Обратите внимание на очищение свечи (важный этап технического обслуживания инструмента», а также коррекции зазора). При интенсивном использовании агрегата, процедура эта проводится еженедельно

В другом случае, достаточно двух раз в год (перед началом зимней эксплуатации и летним сезоном).

Свечи бензопилы Партнер, так, как и свечи, Чемпион, детали других моделей и марок инструментов в идеале очищаются химически. Их обезжиривают при помощи растворителя или ацетона, после чего подсушивают (летом на солнце, а альтернативно на горелке плиты). Затем свечу обрабатывают 20%-й раствором уксуснокислого аммония (жидкость горячая). При необходимости свечу зачищают, используя для этого щетку капроновую или по металлу. Напоследок деталь промывают и подсушивают.

Как отрегулировать?

Наибольшая нагрузка при эксплуатации бензопилы конечно же приходится на двигатель. Самой уязвимой его частью является катушка зажигания. Мелкие неполадки вполне можно устранить самому, например, настроить зажигание.

Регулировка зажигания необходима, если:

  • вы хотите продлить срок службы пилы — в профилактических целях;
  • бензопила не заводится, выявлена проблема в размерах зазора (для каждой модели изготовители пописали свой размер зазора, усредненными показателями считается параметр от 0,2 до 0,4 мм);
  • мотор работает с перебоями;
  • мощность инструмента снизилась.

В бытовых условиях мы можем отрегулировать зазор в катушке зажигания, что во многих случаях решает вышеперечисленные проблемы.

Алгоритм выставления зазора

Для регулирования зазора в катушке зажигания бензопилы вам понадобятся: шаблон для выставления зазора или щуп (чаще всего используется самодельная заготовка, например, кусок пластиковой бутылки или картона), торцовый ключ нужного размера.

У всех моделей строение катушки одинаково, могут различаться лишь рекомендуемые производителем размеры зазора. Рассмотрим для примера алгоритм регулирования зазора для одной из самых популярных и узнаваемых моделей бензопилы — Штиль 180.

Система зажигания бензопилы Stihl MS 180. A — катушка и магниты на маховике, B — место размещения контактов, C — маховик.

Подготовим все необходимое, в том числе вырежем полоску из пластикового баллона без тиснения — она послужит нам шаблоном. Оптимальным зазором для бензопилы Штиль 180 является значение 0,2 мм. (в зависимости от модели это значение может колебаться от 0,2 мм до 0,4 мм). Далее выполняем следующую последовательность действий:

  1. Снимем защитную крышку;
  2. Снимем модуль с насвечником и высоковольтным проводом;
  3. Откручиваем болты зажигания для ослабления;
  4. Подведем магниты, расположенные на маховике к катушке;
  5. Зажмем пластиковую полоску между маховиком и катушкой. Тем самым мы выставляем необходимый зазор;
  6. Закрутим болты и вынем полоску пластика;
  7. Выполним проверку: прокрутим несколько раз маховик в полный оборот, проследим, чтобы движения были свободными и маховик ни за что не цеплялся.

Процедура регулирования зазора катушки зажигания будет одинаковой для всех брендов. Однако хочется отметить, что отличительной особенностью бензопил китайского производства являются частые поломки электронных блоков зажигания и ослабление резьбового крепежа из-за некачественной сборки.

Следовательно, регулировать зазор придется примерно в 3 раза чаще, чем, например, у того же самого «Штиля». Стоит еще отметить, что часто в комплекте к пилам китайского производства поставляются некачественные свечи. Есть смысл запастись ими заранее.

Зазор и другие параметры свечи

Главные характеристики, которые необходимо знать покупателю:

  • Поперечник резьбы, которая вкручивается в цилиндр;
  • Длина этой резьбы (в просторечие юбки либо рубахи);
  • Зазор меж центральным токонесущим сердечником и боковым электродом (массой), меж которыми появляется искра.

Четкий зазор для каждой модели бензопилы указан в Аннотации по эксплуатации. У различных моделей он колеблется в примерных границах 0,45 — 0,55 мм.

Есть и другие характеристики. К примеру, шаг резьбы. Но он стандартизирован для всех свеч такового типа (М10х1) и при покупке над ним не думают.

Есть характеристики напряжения на свече. Они громадны, от 10 до 20 тыщ Вольт и выше. Их учитывают производители для расчета изоляторов и т.Д. Юзеру четкое напряжение знать не непременно.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас имеются полностью определенные пределы. Нижний от 0,4 мм (и все что ниже), верхний от 1,3 мм (и все что выше). Так какой считается обычным размером конкретно для вашего авто.

Понимаете и здесь есть различия, связаны они сначала с системой зажигания автомобиля, условно поделить ее можно на три типа:

1) При карбюраторном типе, с трамблером – обычный зазор от 0,5 до 0,6 мм

2) При карбюраторном типе, с электрическим зажиганием – 0,7 – 0,8 мм

3) Инжектор – один – 1,3 мм

Почему такая разница? — спросите вы. Ответ прост – дело в системе зажигания и электронной цепи. Самое низкое напряжение у карбюратора, соответственно искра будет слабее, и потому зазор должен быть меньше. А вот самая мощная энергетическая система у инжектора, потому тут зазор наращивают, обычный считается от один мм, а на многих иномарках он 1,1 мм.

Что такое свеча зажигания и зачем ее менять?

Сама по себе деталь ответственна за воспламенение топливовоздушной смеси. Менять свечу приходится, когда наблюдаются проблемы со стороны работы мотора (работает, но нестабильно), необходима эта процедура и тогда, когда инструмент просто перестает заводиться.

Свечи для бензопилы Хускварна и для силовых агрегатов других производителей рекомендуется также заменять каждые сто часов работы бензопилы. Это расходная запасная часть, которая изнашивается из-за:

  • применения масла низкого качества (электроны, боковой и центральный, покроются нагаром черного цвета);
  • плохо настроенного карбюратора или сломанной системы запуска (свечу из-за этого зальем топливной смесью);
  • карбюратор вышел из строя (на свечу, зажигания топливо поступать не будет, что становится причиной проблематичного запуска двигателя инструмента).

Разновидности свечей

Такого понятия, как универсальные свечи нет. Между собой они отличаются по ряду параметров:

  • геометрия корпуса;
  • диаметр резьбы;
  • длина резьбы (длина рубашки, как ее называют мастера).

Существуют и такие понятия, как «теплая» и «холодная» свеча. Большое калильное число указывает на то, что свеча холодная (поглощает тепло, которое исходит от камеры сгорания, не так эффективно), низкое калильное число говорит о том, что свеча горячая.

При замене свечи, приобретении новой запасной части, проще всего искать ту, которая соответствует параметрам, заявленным производителем (указаны эти параметры в инструкции, что сопровождает инструмент). Если по какой-то причине у вас нет доступа к данным, проведите визуальный осмотр свечи, снимите параметры, включая число (калильное), указанное на ней.

На данный момент на современном рынке вы можете найти свечи, выпущенные под маркой Чемпион, Штиль, Бриск, Bosch, Орегон, NGK, есть также определенные варианты, что подходят для моделей, выпущенным Партнер, Husqvarna, Стига, АЛ-КО, Oleo-mac, Wolf Garten, Mc Culloch и т.д. При этом не забывайте, что вам нужно знать зазор на свече бензопилы.

Чтобы снять необходимые параметры, вам нужно демонтировать этот элемент. Выкрутить его легко при помощи свечного ключа, который стандартно является частью комплектации силового агрегата.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий