Слабая искра на свече бензопилы

Характеристики

За 60 лет выпуска конструкция бензопилы Дружба и характеристики ее менялись несущественно.

Общие параметры такие:

  • вес при полной комплектации — 12,5 кг;
  • габариты — 865х460х500 мм;
  • длина пильной шины — 450 мм;
  • емкость топливного бака рассчитана на 1,5 л топливной жидкости;
  • свеча зажигания — любая с диаметром 17 мм.

Основное отличие модификаций — в мощности. Она указана цифрой в лошадиных силах в конце названия моделей.

Дружба 2

Технические характеристики этой модели такие:

  • мощность двигателя — 2,2 кВт;
  • тип запуска пилы — ручной;
  • отсутствие поворотного редуктора.

От первой модели Дружба 2 отличается наличием приспособления для торможения цепи, что сделало ее более безопасной: инструмент не сможет случайно поранить работающего или окружающих его людей. Материал, из которого сделан корпус, надежный и выдерживает любые перепады температур.

Дружба 4

Эта модель получила золотую медаль на Всемирной выставке техники в Брюсселе в 1958 г.

Технические характеристики бензопилы такие:

  • мощность — 2,94 кВт;
  • объем бака моторного масла — 150 мл;
  • общая скорость вращения вала — 5000-5400 оборотов в минуту;

Бензомоторная пила может перепилить ствол диаметром до 50 см за 1 минуту.

Дружба 4М электрон

Бензопила Дружба 4М электрон отличается тем, что на этой модели установлена система электронного бесконтактного зажигания, что существенно повышает надежность двигателя.

Технические характеристики 4М такие:

  • мощность — 3 кВт;
  • расход топлива — 720 г/кВт ч;
  • расстояние между электродами зажигательной свечи — в пределах 0,6-0,7 мм.

Внутренние стенки гильзы алюминиевого цилиндра покрыты хромом для увеличения износостойкости. Модель оснащена резиновыми амортизаторами, уменьшающими передачу вибрации двигателя на рукоятки. В модели Дружба-4М применен карбюратор КМП-100У, а с модификации Дружба 4А началось использование принудительной смазки цепи благодаря установке масляного насоса. Это позволило намного увеличить срок службы цепи и направляющей шины.

Производители свечей: обзор лучших

Свеча зажигания не относится к сложному высокотехнологичному товару, поэтому настроить их производство может кто угодно в «гаражных условиях». В этом главная неприятность для потребителя, т.к. несмотря на простоту, в кустарных условиях малого производства невозможно сделать качественный товар. Поэтому лучшие свечи зажигания делают крупные специализированные фирмы, которые дорожат своей репутацией. Самая известная из них — Brisk.

К тому же известные производители бензопил сами выпускают свечи.

Качественные свечи зажигания выпускают следующие производители:

Это самые известные бренды, но список неполный, многие производители бензопил сами выпускают свечи зажигания.

Кроме этих брендов, на рынке широко распространены «безымянные» свечи от неизвестных производителей. Они имеют только цифровую маркировку и стоят намного дешевле брендовых. По отзывам пользователей, они имеют нестабильное качество. Если повезёт, могут даже послужить достаточно долго. Иногда — недолго. Бывает и так, что они продаются изначально бракованными.

Что делать, если на бензопиле залита свеча

При подозрении на залитую свечу необходимо осмотреть ее. При помощи свечного ключа она выкручивается и внимательно изучается. Если свеча мокрая, но при этом искра есть, то она точно была залита.

Множество опытных владельцев способны с большой долей вероятности определить текущее состояние свечи по ее цвету. Подобную процедуру рекомендуется осуществлять регулярно.

  1. Светло-коричневый нагар – это именно то, что хотят увидеть все владельцы. В таком случае функциональность бензопилы не нарушена.
  2. Нагар черного цвета сигнализирует о несбалансированной смеси, а именно о нехватке кислорода в топливной камере. Если ситуация не исправится, велика вероятность повторного заливания свечи бензопилы.
  3. В случае выявления коррозии на вилке или слишком большого расстояния между электродами, то, скорее всего, используется обедненная топливная смесь.

Переделка зажигания бензопилы Дружба

Поскольку двигатели на моделях бензопил Дружба 4А и Дружба 4А Электрон абсолютно идентичны, вполне возможна взаимозаменяемость контактных и электронных систем зажигания на всех моделях.

Причем иногда возможна переделка вышедшей из строя катушки старого контактного зажигания, и установка его вместо вышедшего из строя электронного варианта.

Переделка катушки контактного зажигания

Катушку снимают и удаляют всю пришедшую в негодность высоковольтную вторичную обмотку из тончайшего провода. Первичная обмотка, состоящая из нескольких витков мощного провода, практически никогда не выходит из строя. Её оставляют на месте.

Вместо снятой обмотки используют выносную высоковольтную катушку (бабину) от мотоцикла, двухскоростного мопеда советского периода, автомобиля. Катушку крепят любым способом в удобном месте. Восстанавливают схему подключения такой же, какой она была при стационарной обмотке:

  • от первичной обмотки катушки к контакту + (плюс) на бабине;
  • от контакта — (минус) на бабине к массе (корпусу двигателя).

Недостаток такого варианта — на корпусе бензопилы Дружба появится дополнительная деталь.

Преимущество — высоковольтные катушки легко меняются, они доступны.

Также в сети можно найти описания, как отремонтировать электронную систему зажигания Дружбы, которая обоснованно считается практически не пригодной к ремонту. Возможен и такой вариант, но для этого надо быть опытным специалистом в области электроники и электротехники.

Об устройстве зажигания на бензопиле Дружба рассказывают в следующем видео, в котором также даны рекомендации по регулировке:

Для жителей СССР Дружба была единственной бензопилой, всегда дефицитной, но относительно доступной. (Урал был создан на базе Дружбы как более мощный вариант для лесной промышленности). За десятки лет были выпущены сотни тысяч Дружб. Много их, ввиду хорошей ремонтопригодности, до сих пор в рабочем состоянии. А запчасти, в том числе и системы зажигания двух видов, до сих пор можно найти на развалах барахолок и даже в сети на площадках типа Авито.

Доработка Дружбы 4

Многие западные производители бензопил производят для своих пил комплекты тюнинга для увеличения мощности, а в сервис центрах существует отдельный прейскурант со списком возможных доработок. В основном встречается в сервис-центрах бензоинструмента США и Германии.

Провести модернизацию, заменить комплектующие, с целью улучшить характеристики можно и для пил семейства Дружба.

Примеры того, что можно сделать:

  • Установить турбированный наддув для увеличения скорости поступления топливной смеси;
  • Установить более современный карбюратор;
  • Увеличить компрессию топливной смеси;
  • Поставить электростартер;
  • Расточить ДВС и поставить увеличенный поршень;
  • Установить декомпрессионный клапан;
  • Оставить одно поршневое кольцо для снижения сопротивления хода цилиндра.

Почему не набирает обороты Дружба 4

Запуск мотопилы Дружба 4 – самый технически сложный процесс, в котором задействуются все системы бензопилы. Но если завести двигатель удалось, а при нажатии на ручку газа пила не набирает обороты, причин может быть много:

  • Неисправности в двигателе: моторесурс выработался, цилиндр или поршневые кольца износились, заржавели или на них появились задиры;
  • Неисправности в системе зажигания: вышла из строя свеча или обмотка катушки – искра слабая или не образуется вообще, не может воспламенить топливную смесь;
  • Неисправности в карбюраторе: неправильная настройка, разбалансировка крепежных болтов крышки карбюратора;
  • Разгерметизация топливной системы, картера двигателя;
  • Большой нагар в глушителе, выпуск отработанных газов затруднен.

Устранение причин неисправности системы зажигания

  1. Выкрутить свечу, просушить ее если залита топливом, заменить на новую если на ней сильный черный нагар.
  2. Убедиться, что катушка не вплотную прижата к магнитам, должно быть расстояние до 0,2 мм и свободный ход. Если это не так, закрепить катушку на необходимое расстояние.

Если эти манипуляции не помогли, можно самостоятельно проверить весь свечной блок на предмет искроподачи через сетевой провод. Если искра есть, но вы не можете понять причину неполадки – лучше отдать бензопилу в сервис.

Устранение причин неисправности карбюраторного блока

  1. Выполнить правильную регулировку карбюратора мотопилы. Как это сделать читайте выше.
  2. Снять крышку карбюратора, проверить наличие всех частей и их ход внутри блока, закрепить крышку на место, равномерно закрутив крепежные винты, проверив плотное прилегание крышки карбюратора.

Устранение причин неисправности выхлопной системы

Демонтировать глушитель, механически удалить нагар со стенок, при необходимости можно использовать уайт-спирит, ВД-40 или другие растворители.

Как убедиться, что нет искр

Чтобы убедиться, что бензопила имеет искру, вам необходимо выполнить простую процедуру:

Верхняя крышка на корпусе снята.
Осторожно, с энтузиазмом, чтобы не сломать провод свечи зажигания, снимите крышку со свечи зажигания.
В комплект входит отрывной ключ на 19, свеча отвинчивается против часовой стрелки.
Шляпа ставится на место, на свечу.
Резьба или гайка свечи зажигания «замыкаются на землю», т.Е. Прижимаются к металлической головке цилиндра

Для обеспечения надежного контакта свеча зажигания прижимается к цилиндру с помощью электрических плоскогубцев, отвертки с изолированными ручками или руки в диэлектрических перчатках. Это не должно быть сделано с голой рукой. Если крышка сломается, вы можете получить болезненный удар высоковольтным разрядом (до 40000 В со слабым током до 80 миллиампер).

Бензопила кладется на землю, прижимается ногой к земле и слегка тянет шнур стартера. В это время будет видно, есть ли искра или нет.

Как правильно выбрать свечу для бензопилы

Однако для начала было бы неплохо бы узнать, пришло время для замены свечи или можно еще подождать.

При этом довольно часто владельцам бензопилы приходится менять этот элемент зажигания гораздо чаще. Как правило, сокращение срока эксплуатации связано:

  • с использованием некачественного масла и топлива (на это указывает черный нагар на центральном и боковом электродах);
  • с неправильной регулировкой карбюратора (при запуске свечу заливает бензином);
  • с неисправностью карбюратора (при запуске свеча остается «сухой»);
  • с неправильным зазором между электродами (возникает так называемый «Эффект дуговой сварки»).

Любой из этих факторов может привести к тому, что двухтактный мотор этого инструмента начинает работать нестабильно, а сама бензопила перестает заводиться.

При этом первые признаки неисправности свечи можно выявить визуально:

  1. Если на изоляторе появилась темная полоска нагара, которая располагается сразу над шестигранником под ключ, то это является верным признаком утери герметичности. Такую свечу необходимо сразу же заменить.
  2. Если на корпусе свечи появился кофейно-шоколадный нагар, то это будет нормально только в том случае, когда бензопила в течение продолжительного времени испытывала высокие нагрузки при низких температурах. Если нагрузок не было, то это явный признак поломки расходника.

При этом внезапная остановка бензопилы далеко не всегда происходит из-за поломки свечи даже в том случае, когда электроды этого расходника покрыты слоем нагара. Ведь нагар на электродах, как правило, указывает не на поломку свечи, а на проблемы с самой бензопилой, которые могут быть вызваны:

  • некачественным топливом или маслом, имеющих в своем составе несгораемые примеси;
  • поддельным воздушным фильтром, пропускающим пыль;
  • холостой работой мотора при низких температурах;
  • некорректным отведением выхлопных газов.

Поэтому для начала попробуйте проверить исправность свечки универсальным для всех случаев способом. Просто установите запасной элемент зажигания, который рекомендуется всегда иметь под рукой, и заведите бензопилу. Если проблема возникнет вновь, то устраните ее причину, очистите электроды от нагара, установите свечу и снова осуществите пуск мотора. Как правило, этих манипуляций бывает вполне достаточно для того, чтобы восстановить нормальную работу инструмента.

Если же проблема все-таки заключается в свече, то пора идти в специализированный магазин, чтобы купить новый расходник. Правда перед походом в магазин стоит изучить инструкцию к бензопиле, где, как правило, указаны параметры оригинальной свечи и приемлемые варианты ее замены. В случае утери или пропажи инструкции, стоит прихватить с собой оригинальную свечу, чтобы подобрать аналог по маркировке.

При этом не стоит отчаиваться даже тогда, когда маркировка на теле свечи стерлась или просто отсутствует. Ведь новую свечу можно подобрать по размерам ее предшественницы:

В подавляющем большинстве бензопил с двухтактным мотором используются свечи с центральным и одним боковым электродами, зазор между которыми составляет от 0,5 до 0,7 мм (измеряем зазор у оригинала).
Особое внимание обращаем на калильное число. «Горячие» и «холодные» изделия в этом случае не подойдут, так как двухтактные двигатели по нагрузке на этот элемент превосходят слабые автомобильные движки, но уступают современным форсированным моторам

Поэтому для бензопилы нужно выбирать «среднюю» свечу, калильное число которой находится между 17 и 23 по отечественной классификации (иностранные компании используют разные системы определения этого параметра). Если калильное число было подобрано неправильно, то этот элемент зажигания будет очень быстро покрываться темным и влажным нагаром.
Длина юбки, шаг резьбы и диаметр должны полностью повторять размеры оригинала, если конечно владелец бензопилы не заинтересован в серьезной поломке. Например, слишком длинная «рубашка» может повредить поршень мотора, а слишком короткая — вызвать перебои в работе из-за слишком быстрого образования нагара.

Советы по устранению неисправностей

Переливание топлива и залив свечи бензопилы может быть однократным и случайным. Например, «пересос» колпачком насоса (праймером): двигатель сразу не запустился, оператор снова и снова жмет пальцем на колпачок, пробует заводить, снова подкачивает.

В этом случае причина совсем не в карбюраторе. Нужно вывернуть свечу и продуть камеру сгорания, несколько раз потянув шнур стартера, как при запуске. Свечу протирают, сушат на пламени газовой горелки или конфорки, или используют другую. Проверяют искру, свечу ставят на место. Пробуют заводить сначала без подсоса.

Если не заводится после 3-4 рывков, нажимают колпачок насоса 2-3 раза. Снова пробуют. То есть, после перелива сначала лучше не докачать топлива, а подкачивать его по нарастающей. Пока двигатель не заведется.

Свечи иногда требуют своего обслуживания и ухода.

  • Внутри, вокруг изолятора, категорически не должно быть нагара или грязи.
  • Контакт электрода и пластинки от корпуса свечи чистят наждачкой «нулевкой». Аккуратно, не закругляя конца электрода.
  • Нужно знать указанный в инструкции к каждой модели бензопилы рекомендуемый зазор свечи (от 0,5 до 0,65 мм или более).
  • Для точной регулировки свечного зазора используют специальные щупы — веерный набор пластин разной калиброванной толщины, которые складываются в ручку, как складной нож. Продаются в магазинах автоинструмента и запчастей.
  • При работе зимой и хранить бензопилу лучше при низкой температуре. При выносе из тепла на мороз от резкого перепада температур может образоваться конденсат везде, в том числе и в системе зажигания, а это вредно.

Об одной из причин отсутствия искры в бензопиле рассказывают в следующем видео, где также говорят, как исправить поломку:

Современные системы зажигания бензопил достаточно компактны и надежны. Нужно лишь беречь их от прямого попадания влаги, ударов, воздействия экстремальных температур. И тогда не будет никаких проблем с отсутствием искры во время запуска. Также не будут лишними заведомо исправные 1-2 запасные свечи.

Легкая и компактная модель инструмента используется для бытовых целей, но, несмотря на оптимизированную работоспособность, иногда не заводится бензопила Штиль. Проблемы проявляются в том, что двигатель включается и глохнет, работает нестабильно, не может развить положенную мощность или неожиданно набирает высокие обороты.

Читать также: Фото листьев деревьев с названиями средней полосы

Критерии выбора и эксплуатации свечей зажигания

Самый простой индикатор качества смеси — это фарфоровый изолятор центрального электрода свечи зажигания. Любой оттенок коричневого цвета свидетельствует о нормальном качестве смеси, белый или закопченный изолятор указывает на бедный или переобогащенный состав эмульсии.

Калильное число эксплуатируемой свечи должно соответствовать заявленным требованиям.

  • Причиной замасливания может быть так называемая «холодная» свеча, которую визуально можно определить по короткому изолятору. Перебои в искрообразовании возможны при неправильной регулировке зазора или из-за естественного выгорания контактов.
  • Рекомендуемое расстояние между контактами свечи указано в инструкции, при отсутствии информации можно ориентироваться на стандартное значение 0,7-1 мм. При меньшем зазоре снижается эффективность поджига топливовоздушной эмульсии, при увеличенном — возможны перебои в искрообразовании.
  • Прожигать отсыревшую или замасленную свечу на открытом пламени не рекомендуется из-за риска образования трещины и преждевременного выхода из строя.

Переобогащение смеси в камере сгорания технически исправной бензопилы устраняется продувкой двигателя. Для этого достаточно вывернуть свечу и несколько раз провернуть коленвал ручным стартером.

Как проверить искру в бензопиле

Первый этап диагностики системы зажигания заключается в элементарной проверке её работоспособности. Эту простую процедуру проводят для того, чтобы исключить или подтвердить предположения и составить план дальнейших действий. Для выполнения проверки, достаточно штатного шестигранного ключа на 19, но для большей уверенности лучше иметь запасную свечу, рабочую на 100%. Методика следующая:

Снимается верхняя крышка корпуса, отсоединяется надсвечник и шестигранником выкручивается сама свеча.

Сразу проверяются контакты. Наличие влаги свидетельствует о переливании, но это не даёт 100% гарантию исправности системы зажигания. Если искра пропадет при работе, свечу так или иначе зальёт. Хорошо вытираем и просушиваем (лучше над горелкой).

Чиним топливную систему бензопилы

Когда подача топлива нарушена, то не удивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае одна: в цилиндр не поступает горючее. А причин этой проблемы может быть несколько, и вам предстоит найти ту самую причину.

Для начала попробуйте отсоединить топливный шланг и понаблюдать за напором топлива. Слабое, прерывающееся течение сигнализирует о засорении фильтра. Достаньте его, промойте и высушите, а если есть возможность — замените новым фильтром. Сапун (клапан) тоже очистите от засорений.

Проверьте состояние фильтра карбюратора и, в случае необходимости, тщательно промойте его, высушите и установите обратно. О настройке карбюратора мы подробно рассказали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.

Если причина не в сапуне и не в карбюраторе, то все может оказаться банальным. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.

Также возможны неполадки в цилиндро-поршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Partner. Эту поломку можно считать серьезной, потому что цилиндр и поршень — это основа двигателя. Поэтому ЦПГ — дорогая составляющая, стоимость которой достигает половины стоимости всего инструмента.

READ Бензопила Калибр 2600 18у

От слаженной работы цилиндра и поршня напрямую зависит мощность бензопилы. Во время работы, особенно при нарушении правил эксплуатации, цилиндр, поршень и кольца могут изнашиваться. В этом случае поможет только замена деталей.

Детали ЦПГ могут повреждаться механически. Эти дефекты можно диагностировать самостоятельно. Снимите глушитель. Вы можете видеть ЦПГ в отверстии. Царапины и задиры на поверхности цилиндра, расположенные хаотично, возникают при попадании мусора, осколков, твердых инородных частиц.

Если цилиндр потемнел, и этот дефект наблюдается на всей его поверхности, то, по всей вероятности, вы заправляли бензопилу некачественным топливом. Плохой бензин влияет также на маслосъемные кольца. Истертая поверхность цилиндра со стороны глушителя — признак критического перегрева бензопилы во время работы. Незначительные механические повреждения можно исправить заменой подшипников, колец и др. Но при глубоких задирах ЦПГ придется полностью заменить, обратившись в мастерскую по ремонту бензопилы Partner.

Об уходе за дримиопсисом мы подготовили занимательную статью.

Узнайте больше об уходе за агератумом здесь.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Чтобы обеспечить бесперебойную работу пилы, ее необходимо периодически настраивать. Прилагаемая к технике инструкция по эксплуатации описывает особенности настройки модели. Неправильная настройка приведет к разбалансировке работы узлов.

Как отрегулировать карбюратор

Сбои происходят, когда поступает недостаточно или слишком много топлива, а также если нарушаются пропорции при смешивании горючего с воздухом.

Регулировка карбюратора проводится так:

  1. Регулирующий топливо винт сначала поворачивают до упора, а затем назад (против часовой стрелки) на 1,5-2 оборота.
  2. Заводят двигатель, прогревают его 1-2 минуты и поворотами винта Т в ту или иную сторону добиваются его устойчивой работы на максимальных оборотах. Цепь на холостом ходу не должна перемещаться по шине.
  3. Проверяют и при необходимости уплотняют соединение карбюратора с цилиндром.

Проще отрегулировать карбюратор, пользуясь тахометром, но в домашних условиях работу двигателя в большинстве случаев настраивают на слух. Когда и количественная, и качественная подача топлива в норме, мотор не перегревается, не захлебывается, работает ровно, без резких звуков. При настройке винты поворачивают медленно, без рывков.

Как выставить зажигание

Стабильную работу двигателя обеспечивает правильно отрегулированное зажигание — бензопила Дружба 4 в этом случае будет потреблять минимальное количество топлива. Зажигание пилы происходит благодаря магнето при помощи зажигательной свечи и специального провода.

Чтобы отследить качество искры для зажигания бензопилы, свечу кладут на корпус цилиндра и дергают стартер. Если свеча в рабочем состоянии, между электродами будет проскакивать искра. Слабая искра не вызовет воспламенение топлива, такую свечу надо заменить.

Контактное зажигание бензопилы лучше заменить на электронное. Это избавит от постоянных проблем с его регулированием. Надо следить за тем, чтобы винты крепления катушки зажигания не ослабевали.

Основные неисправности и их устранение

Если знать, почему происходит сбой в работе инструмента, можно самостоятельно отремонтировать его в домашних условиях.

Когда двигатель бензопилы Дружба 4 заводится и глохнет, причины могут быть такие:

  1. Не хватает топлива в бензобаке. Надо долить смесь согласно прилагаемой к инструменту инструкции.
  2. Произошло забрызгивание свечи топливом. Это не дает образоваться искре. Свечу надо вынуть, просушить, прокалить на газовой горелке.
  3. Плохой контакт между свечей и проводом. Это происходит из-за увеличенного зазора (больше 0,5 мм) между наконечником свечи и проводом. Свечи надо отчистить от нагара проволочной щеткой, продувая воздухом. Периодически их надо менять.

Если происходят сбои в работе двигателя на холостых оборотах, ремонт бензопилы Дружба 4 сводится к следующему:

  • замене топливной смеси с уменьшением количества масла;
  • чистке воздушного фильтра и глушителя (из-за его засорения двигатель работает, но не развивает обороты);
  • проверке топливопровода и замене при необходимости трубки.

Если снизилась скорость реза, шину «водит», обратите внимание на остроту зубьев пилы. Хорошо заточенная цепь важнее сильного двигателя

Лучше всего сдавать ее мастеру на заточку или применять станок с поворотным заточным диском. Скос лезвия пилы Дружба на нижней кромке составляет 45°, а на боковой — 60°. Высота ограничительных выступов относительно зубьев цепи должна быть одинаковой и проверяться через 3-4 заточки цепи.

Причины, по которым пила Дружба не заводится, могут быть следующими:

  1. Топливная смесь не соответствует инструкции по ремонту и эксплуатации модели.
  2. Заводской брак. Ремонт проводится в гарантийной мастерской.

При сборке, даже если детали садятся с натяжкой, нельзя применять силу, например, стучать по ним молотком. Заменив изношенные элементы, можно восстановить работоспособность бензопилы или продлить ее ресурс.

Диагностика двигателя бензопилы по состоянию свечи.

Этот материал широко распространен в Интернете, но я попробую его адаптировать к бензопилам. Знание того, как по свече определить состояние двигателя, работу карбюратора может избавить Вас от долгого поиска неисправности Вашей бензопилы. Кроме того, если Вы периодически будете осматривать свечу, то сможете существенно уменьшить расход топлива и увеличить ресурс бензопилы.

Диагностика двигателя по свечам

Вы видите на картинке восемь изображений свечей в разном состоянии. Разберем их подробнее:

  1. Под номером 1 изображена свеча, которая установлена на двигателе у которого нет проблем. Юбка имеет светло-коричневый цвет, нет ни масляных отложений ни нагара. Такой двигатель потребляет нормативное количество топливной смеси, имеет верные настройки карбюратора и обеспечивает стабильную работу двигателя.
  2. На втором рисунке изображена свеча с двигателя, который обладает повышенным расходом топлива. Это означает излишне богатую смесь. в этом случае необходима либо регулировка карбюратора, либо чистка или замена воздушного фильтра.
  3. Третья свеча в отличии от второй с двигателя на котором чересчур бедная смесь. То есть в смеси много воздуха. В таком случае необходимо либо регулировать карбюратор или же искать «подсос» воздуха.
  4. Свеча под номером 4 выкручена из двигателя в топливе которого слишком много присадок содержащих металл. Для двигателя бензопилы такая свеча не является характерной, в особенности при применении качественного моторного масла.
  5. В случае со свечой под №5 есть расхождение между свечой с, к примеру, автомобиля, и с бензопилы. Дело в том, что эта свеча содержит на себе много остатков масла. В случае с 4-х тактным двигателем это говорит о износе маслосъемных колпачков, а в случае с двухтактным двигателем- о неправильно приготовленной топливной смеси.
  6. Шестая свеча снята с цилиндра который не работает. Как Вы понимаете, для бензопилы это вряд ли возможно, поскольку большинство бензопил имеют один цилиндр.
  7. Так же как и предыдущая свеча такая свеча на бензопиле обнаружена быть не может. Поскольку просто не будет работать.
  8. №8 аналогичен номеру 5. Это опять же неправильно смешанная топливная смесь, в которой не соблюдены пропорции и слишком много масла.

Безусловно диагностика двигателя бензопилы по состоянию свечи не даст полной картины, но поможет определить вектор поиска.

Топливный и воздушный фильтры – проверка их исправности

Если засорился топливный или воздушный фильтр, то бензопила также не сможет завестись. Для начала нужно проверить исправность воздушного фильтра, который расположен в пластиковом корпусе. Воздушный фильтр бензопилы очень часто забивается, поэтому его рекомендуется чистить перед работой. Для очистки понадобится воспользоваться компрессором. Если фильтр воздушный на бензопиле засорен опилками и стружкой, то двигатель на горячую не заведется.

Воздух не поступает в карбюратор, поэтому в цилиндр подается только избыточное количество топлива, что становится причиной заливания свечи.

Случай с забитым воздушным фильтром на бензопиле очень интересный. Если он забит, то обычно на холодную бензопила заводится, но как только открывается воздушная заслонка для подачи воздуха, двигатель после прогрева сразу глохнет. На горячую бензопила с забитым фильтром не заведется вовсе или же заводится и сразу глохнет

При диагностике воздушного фильтра нужно обратить внимание на заслонку, посредством которой ограничивается подача воздуха

Убедитесь, что заслонка свободно перемещается при воздействии на рычаг для ее закрытия и открытия.

  • Если заслонка не закрывается, то попытка завести бензопилу на холодную завершается безуспешно
  • Аналогичная ситуация при работе бензопилы на горячую. Если двигатель заводится на холодную, но при прогревании глохнет, то это может быть связано с тем, что заслонка заклинила в закрытом положении

Как видно, от исправности воздушного фильтра и заслонки зависит не только запуск двигателя бензопилы, но еще и исправная его работа.

Кроме воздушного фильтра, засориться может и очистительный элемент, отвечающий за очистку топливной смеси.

Этот фильтр находится в баке бензопилы, и препятствует попаданию в карбюратор мелких песчинок. Как и воздушный фильтр, топливный очиститель также нуждается в очистке. Очистка выполняется путем замены старого фильтра на новый. Срок службы этого элемента зависит от разных факторов, и прежде всего, от качества используемого бензина и масла. Если заливать в бак топливо в ветреную погоду, то вероятность попадания в бак песчинок составляет 100%.

В зависимости от модели бензопилы, принцип замены топливного фильтра может отличаться. Однако с этой процедурой справится даже новичок, так как она не трудная, и требует лишь соблюдения последовательности действий.

Устройство стартера

Нередко, производители бензопил оборудуют свои агрегаты стартерами, работающими практически по одинаковому принципу, а именно: в пазе корпуса пилы расположена ручка, сквозь которую пропущен шнур. При резком поднимании ручки вытягивается и шнур, что приводит в зацепление барабан храпового механизма. Таким образом, в действие приводится барабан со шпицами, который располагается на валу. В это время коленчатый вал делает несколько оборотов, приводящих к сжатию топливной смеси, которая в этот момент находится между головкой цилиндра и поршнем. При опускании ручки, наоборот, храповик и шпицы теряют свой контакт, что приводит к остановке вала.

При увеличении мощности бензопилы повышается количество топливной смеси, которая при запуске бензопилы должна воспламеняться. В таком случае для запуска двигателя необходимо увеличить количество рывков шнура стартера. Для ускорения возврата барабанного механизма производителями используется специальная стальная возвратная пружина стартера, обладающая отличной упругостью.

В случае поломки пружины необходимо: извлечь обойму механизма, вытащить пружину, зафиксировав верхнюю ее часть пальцем и немного оттянув в сторону ручку стартера

Затем, намотать новую деталь, избегая при этом перегибов и перекручивания нового пружинного элемента, далее — осторожно зафиксировать обойму

Установка зазора между маховиком и магнето:

Проверка выпускного канала бензопилы.

Одной из причин того, что плохо заводится бензопила, может стать засорение выпускного канала или ее глушителя. При этом отмечается падение мощности в процессе распиловки пиломатериалов и бревен. Чаще всего это происходит из-за смолистых отложений на искроулавливателе или канале глушителя, которые образуются в процессе сгорания некачественной смеси бензина и масла, препятствующие отводу выхлопным газам.

Засоренный нагаром резонатор может стать причиной плохого запуска бензиновой пилы

Устранить причину плохого запуска бензопилы, в данном случае, можно удалив скопившиеся продукты сгорания. Для этого произведите ряд манипуляций:

  • Снимите глушитель, открутив винты;
  • Снимите охлаждающую панель и уплотняющую прокладку;
  • Снимите искрогаситель;
  • Разберите корпус резонатора;
  • Отмойте все элементы от нагара с помощью моющего средства;
  • Дайте им полностью просохнуть;
  • Соберите все в обратной последовательности;

Для предотвращения попадания в цилиндр пыли и песка в момент чистки глушителя, закройте выпускной канал двигателя бензопилы чистой ветошью.

Алгоритм устранения неполадок

Во всех остальных случаях устранение неисправностей зажигания начинается в конце и по порядку. Проверяйте искру после каждого шага.

  1. Замените старую свечу зажигания гарантированной.
  2. Если модель имеет съемную крышку свечи зажигания, она удаляется, оголенный провод свечи сворачивается на землю с зазором, похожим на свечу. Потяните стартер. Если есть искра, есть проблемы с крышкой. Они устраняют это.
  3. Замените провод свечи зажигания там, где его можно извлечь из источника.
  4. Визуально осмотрите провода от выключателя. Они могут быть повреждены вибрацией при контакте с металлом. При наличии трения провод заменяется, даже если внешняя изоляция не повреждена. Вы можете использовать тестер или мультиметр для проверки провода.

Это конец мелких и легко решаемых проблем. Если проблема не решена, причина более серьезная. Современные катушки и системы зажигания на большинстве бензопил очень надежны. Они рассчитаны на срок службы даже дольше, чем вся бензопила в целом. Они не имеют механических движущихся частей, как в старых системах кулачков. Они достаточно изолированы от засорения и влаги.

Если в катушке имеется разомкнутая цепь или электроника вышла из строя из-за случайного заводского брака, эти детали восстановить нельзя. Требуется замена на новые.

Здесь нет редких механических поломок. Из-за износа или разрушения подшипника коленвала на нем появляется игра. И тогда магнитный ротор начинает касаться корпуса системы зажигания, внутри которого он вращается. Это серьезный сбой. Вам нужно будет «наполовину» (разобрать) весь двигатель, заменить подшипник и собрать все на месте.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий